Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
"Предупреждение и борьба с заболеваниями
социального характера в
Московской области на 2003-2006 годы"
Подпрограмма
"Совершенствование службы медицины катастроф
в Московской области"
27 мая 2004 г.
Законом Московской области от 27 мая 2004 г. N 69/2004-ОЗ в Паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Совершенствование службы медицины катастроф в
Московской области"
Наименование "Совершенствование службы медицины катастроф в
Подпрограммы Московской области" (далее - Подпрограмма).
Основания для Постановление Правительства Российской Федерации
разработки от 13.11.2001 N 790 "О федеральной целевой
Подпрограммы программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями
социального характера (2002-2006 годы)"; Закон
Московской области N 11/96-ОЗ "О Концепции,
прогнозах и государственных программах
социальноэкономического развития Московской
области" (в редакции Закона Московской области
N 47/99-ОЗ, с учетом изменений и дополнений,
внесенных законами Московской области
N 81/2001-ОЗ, N 4/2002-ОЗ); постановление
Правительства Московской области от 26.03.2001
N 87/6 "О порядке разработки областных целевых
программ и контроля за их реализацией";
постановление Правительства Московской области от
31.05.2002 N 213/19 "О разработке проекта
областной целевой программы "Предупреждение и
борьба с заболеваниями социального характера в
Московской области на 2003-2006 годы";
постановление Правительства Московской области от
17.08.98 N 76/25 "О мероприятиях по повышению
эффективности деятельности здравоохранения в
Московской области и реализации Концепции развития
здравоохранения в Московской области на период до
2005 года".
Государственный Министерство здравоохранения Московской области.
заказчик
Подпрограммы
Разработчики Министерство здравоохранения Московской области.
Подпрограммы
Исполнители Министерство здравоохранения Московской области;
Подпрограммы органы местного самоуправления муниципальных
образований Московской области (по согласованию).
Цель Создание экономических, организационных,
Подпрограммы нормативноправовых и материально-технических
условий для эффективного выполнения функций
Территориальной службы медицины катастроф
Московской области.
Основные задачи Повышение уровня готовности формирований
Подпрограммы Территориальной службы медицины катастроф
Московской области к ликвидации медико-санитарных
последствий чрезвычайных ситуаций;
совершенствование системы медицинской экспертизы и
реабилитации участников ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций;
создание неснижаемого запаса медикаментов и
медикосанитарного имущества на случай чрезвычайных
ситуаций; повышение квалификации кадров
Территориальной службы медицины катастроф.
Сроки реализации 2003-2006 годы.
Подпрограммы
Объемы и источники Общий объем финансирования
финансирования Подпрограммы составляет 39684,0 тыс. руб.
Подпрограммы В том числе:
областной бюджет - 37275,0 тыс. руб.;
бюджеты муниципальных
образований - 2409,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные Совершенствование современных технологий оказания
результаты медицинской помощи и проведения мероприятий по
реализации санитарно-противоэпидемическому обеспечению
Подпрограммы населения в условиях чрезвычайных ситуаций.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В последние годы в Российской Федерации отмечается увеличение количества и масштабов катастроф, что обусловлено созданием крупных промышленных комплексов и сложных технических устройств, широким распространением средств наземного, воздушного и надводного передвижения с увеличением их скоростей, серьезными нарушениями в технологии строительства различных объектов экономики, эксплуатацией до предела изношенного оборудования, недостаточной технологической грамотностью и снижением производственной дисциплины. Следует также учитывать обострение криминогенности обстановки в стране и учащение случаев актов терроризма. В этих условиях высока вероятность того, что в ближайшие годы количество экстремальных ситуаций, сопровождающихся человеческими жертвами, по крайней мере, не уменьшится.
Все это в полной мере относится и к Московской области.
Московская область представляет собой высокоразвитый индустриальный регион с интенсивным сельским хозяйством. Численность постоянно проживающего населения составляет около 6,5 млн. чел.
Ежегодно на летний сезон на дачные и садовые участки из Москвы на территорию Московской области и близлежащие к ней территории автомобильным и железнодорожным транспортом выезжает около 3 млн. москвичей. Кроме того, по территории Московской области проходят все автомобильные и железнодорожные магистрали, а также воздушные коридоры, связывающие столицу России с другими регионами страны и зарубежными странами, по которым осуществляются интенсивные перевозки грузов и пассажиров.
На территории области размещены 15 радиационно-опасных объектов (в том числе 7 реакторов для научных исследований), 39 химически опасных городов, в которых расположено 99 химически опасных объектов; 126 взрывоили пожароопасных объектов (взрывоопасных - 28, пожароопасных - 98), 9 биологически опасных объектов.
Высокая концентрация населения в непосредственной близости к транспортным магистралям и опасным промышленным объектам в регионе увеличивает вероятность возникновения самых различных по характеру, массовости, тяжести и величине механических и термических травм, отравлений ядовитыми сильнодействующими веществами, комбинированных поражений.
Серьезную опасность представляют крупные транспортные катастрофы, сопровождающиеся в ряде случаев массовыми поражениями и гибелью людей, значительным материальным и экологическим ущербом. В первом квартале 2002 г. в Московской области произошло 98 дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) с числом пострадавших более 3 человек в каждом. Всего же в них пострадало 354 человека, из которых 62 человека погибли на месте, госпитализировано 243 человека, в том числе 31 человек в тяжелом и крайне тяжелом состоянии. Эти статистические показатели далеко не полностью отражают реальные потери среди населения в результате ДТП, так как в них не учтены показатели летальности в лечебно-профилактических учреждениях и качество жизни после лечения, а также потери среди населения в результате ДТП, в которых пострадало менее 3 человек.
Изложенное выше свидетельствует о том, что проблема улучшения организации и оказания экстренной медицинской помощи населению в Московской области в условиях чрезвычайных ситуациях является значимой, а поэтому требует комплексного подхода к ее решению.
2. Цели и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является создание экономических, организационных, нормативно-правовых и материально-технических условий для эффективного выполнения функций, возложенных на Территориальную службу медицины катастроф, совершенствования обеспечения медико-санитарной помощи населению в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и при осуществлении террористических актов, ликвидация их медико-санитарных последствий. Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:
повышение уровня готовности формирований Территориальной службы медицины катастроф Московской области к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
совершенствование системы медицинской экспертизы и реабилитации участников ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
создание неснижаемого запаса медикаментов и медико-санитарного имущества на случай чрезвычайных ситуаций;
повышение квалификации кадров Территориальной службы медицины катастроф.
3. Исполнители Подпрограммы
Министерство здравоохранения Московской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (по согласованию).
Поставщики продукции и услуг, предусмотренных в Подпрограмме, определяются на конкурсной основе в порядке, установленном законодательством.
4. Ожидаемые конечные результаты
реализации Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит:
увеличить вероятность спасения жизни и сохранения здоровья населения в чрезвычайных ситуациях;
совершенствовать современные технологии оказания медицинской помощи и проведение мероприятий по санитарно-противоэпидемическому обеспечению населения в условиях чрезвычайных ситуаций.
Законом Московской области от 27 мая 2004 г. N 69/2004-ОЗ в таблицу "Перечень мероприятий Подпрограммы" настоящей Подпрограммы внесены изменения
Перечень мероприятий Подпрограммы
Наименование мероприятий | Исполнитель | Объемы финансирования (тыс. руб.) | |||
Срок исполнения |
Всего | В том числе | |||
Средства областного бюджета |
Средства бюджетов муниципальных образований |
||||
Раздел 1. Повышение уровня готовности органов здравоохранения и формирований Территориальной службы медицины катастроф Московской области к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1.1. Приобретение компьютеров, принтеров и программного продукта для областных лечебно-профилактических учреждений и муниципальных органов управления здравоохранением для создания единой информационной системы службы медицины катастроф в Московской области * |
Министерство здравоохранения Московской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области |
2003 2004 2005 2006 |
500,0 500,0 500,0 2069,0 |
500,0 500,0 500,0 2000,0 |
69,0 - - - |
Итого: | 3569,0 | 3500,0 | 69,0 | ||
1.2. Приобретение оборудования для оснащения бригад экстренной медицинской помощи постоянной готовности Территориальной службы медицины катастроф Московской области |
Министерство здравоохранения Московской области |
2003 2004 2005 2006 |
1000,0 5000,0 5000,0 4800,0 |
1000,0 5000,0 5000,0 4800,0 |
- - - - |
Итого: | 15800,0 | 15800,0 | - | ||
Всего по разделу: | 19369,0 | 19300,0 | 69,0 | ||
Раздел 2. Повышение квалификации кадров Территориальной службы медицины катастроф | |||||
2.1. Приобретение тренажерно-медицинского оборуд |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.