Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Московской области
Областная целевая программа "Зерно"
на 2002-2007 годы
Паспорт
областной целевой программы
/------------------------------------------------------------------\
|Наименование |Областная целевая программа "Зерно" на 2002-2007|
|Программы |годы (далее - Программа) |
|-----------------+------------------------------------------------|
|Основания |Федеральный закон от 14.07.97 N 100-ФЗ "О|
|для разработки |государственном регулировании агропромышленного|
|Программы |производства", Закон Московской области|
| |N 11/96-ОЗ "О Концепции, прогнозах и|
| |государственных программах Московской области"|
| |(в редакции Законов Московской области|
| |N 47/99-ОЗ, N 81/2001-ОЗ), Закон Московской|
| |области N 14/96-ОЗ "О закупках и поставках|
| |сельскохозяйственной продукции, сырья и|
| |продовольствия для государственных нужд|
| |Московской области" (с изменениями и|
| |дополнениями, внесенными Законом Московской|
| |области N 79/99-ОЗ), постановление Правительства|
| |Московской области от 13.04.2001 N 117/14 "О|
| |мерах по стабилизации рынка зерна и отдельных|
| |видов продовольствия в Московской области",|
| |постановление Правительства Московской области|
| |от 07.06.2001 N 172/20 "О разработке проекта|
| |областной целевой программы "Зерно" на 2002-2007|
| |годы" |
|-----------------+------------------------------------------------|
|Государственный |Министерство экономики Московской области |
|заказчик | |
|Программы | |
|-----------------+------------------------------------------------|
|Основные |Министерство сельского хозяйства и|
|разработчики |продовольствия Московской области, Министерство|
|Программы |экономики Московской области, Министерство|
| |финансов Московской области, Министерство|
| |внешнеэкономических связей Московской области,|
| |Министерство имущественных отношений Московской|
| |области |
|-----------------+------------------------------------------------|
|Цель Программы |Создание экономических условий для увеличения|
| |объемов производства зерна сельскохозяйственными|
| |товаропроизводителями, зарегистрированными в|
| |Московской области (далее - сельскохозяйственные|
| |товаропроизводители), обеспечение бесперебойных|
| |поставок зерна для государственных нужд|
| |Московской области и стабильности рынка зерна в|
| |Московской области |
|-----------------+------------------------------------------------|
|Задачи | 1. Создать механизм экономического|
|Программы |регулирования рынка зерна в Московской области|
| |на основе заключения долгосрочных договоров с|
| |производителями зерна, субъектами Российской|
| |Федерации и странами СНГ. |
| | 2. Разработать модель агропромышленной|
| |кооперации, направленной на развитие сельского|
| |хозяйства Московской области как сырьевой базы|
| |для пищевой промышленности Московской области. |
| | 3. Разработать финансово-кредитный механизм|
| |интеграции сельскохозяйственных|
| |товаропроизводителей с зерноперерабатывающими|
| |организациями, включающий весь цикл работ до|
| |стадии конечного производства и оптовых поставок|
| |продуктов переработки зерна |
|-----------------+------------------------------------------------|
|Сроки | 2002-2007 годы |
|реализации | |
|Программы | |
|-----------------+------------------------------------------------|
|Перечень | 1. Создать для обеспечения государственных|
|основных |нужд Московской области резервный фонд зерна. |
|мероприятий | 2. Разработать порядок заключения|
|Программы |долгосрочных договоров с производителями зерна в|
| |Московской области, субъектами Российской|
| |Федерации и странами СНГ о поставках зерна в|
| |Московскую область. |
| | 3. Создать автоматизированную систему|
| |оперативного сбора и обработки информации о|
| |наличии зерна и муки на зерноперерабатывающих|
| |организациях в Московской области. |
| | 4. Разработать механизм интеграции|
| |сельскохозяйственных товаропроизводителей и|
| |зерноперерабатывающих организаций в Московской|
| |области. |
| | 5. Увеличить к 2007 году производство|
| |продовольственного и фуражного зерна|
| |сельскохозяйственными товаропроизводителями до|
| |500,0 тыс. тонн, в том числе продовольственного|
| |зерна - до 60,0 тыс. тонн, фуражного - до 351,0|
| |тыс. тонн, семенного материала - до 89 тыс. тонн|
|-----------------+------------------------------------------------|
|Исполнители |Министерство сельского хозяйства и|
|основных |продовольствия Московской области, Министерство|
|мероприятий |экономики Московской области, Министерство|
|Программы |финансов Московской области, Министерство|
| |внешнеэкономических связей Московской области,|
| |Министерство имущественных отношений Московской|
| |области, ОАО "Мособлхлебопродукты" и иные|
| |сельскохозяйственные товаропроизводители |
| | |
|-----------------+------------------------------------------------|
|Объемы |Всего 1806,8 млн. руб. |
|и источники |Из них: |
|финансирования |Бюджетное финансирование: |
|Программы |Всего 830,4 млн. руб. |
| |В том числе: |
| |бюджетные кредиты - 733,2 млн. руб.; |
| |компенсация процентов за пользование |
| |банковскими кредитами из средств областного |
| |бюджета - 96,6 млн. руб. |
| |Внебюджетное ресурсное обеспечение: |
| |Всего 976,4 млн. руб. |
| |В том числе: |
| |средства ОАО "Мособлхлебопродукты" и иных |
| |зерноперерабатывающих организаций - |
| |368,0 млн. руб.; |
| |кредиты банков - 608,4 млн. руб. |
|-----------------+------------------------------------------------|
|Ожидаемые |Увеличение производства зерна в Московской|
|конечные |области к 2007 году до 500,0 тыс. тонн в год и|
|результаты |обеспечение гарантированных поставок|
|реализации |продовольственного и фуражного зерна для|
|Программы |государственных нужд Московской области |
|-----------------+------------------------------------------------|
|Контроль |Осуществляется Правительством Московской области|
|за исполнением |и Московской областной Думой в соответствии с|
|Программы |законодательством Московской области |
\------------------------------------------------------------------/
Введение
Настоящая Программа разработана с целью создания экономических условий для увеличения объемов производства зерна сельскохозяйственными товаропроизводителями, обеспечения бесперебойных поставок зерна для государственных нужд Московской области и стабильности рынка зерна в Московской области.
1. Состояние рынка зерна и производства зерна
сельскохозяйственными товаропроизводителями,
зарегистрированными в Московской области
1.1. Состояние рынка зерна в Московской области
Баланс ресурсов продовольственного и фуражного зерна в Московской области формируется в основном за счет его ввоза из других регионов Российской Федерации и стран СНГ.
Основными поставщиками зерна являются: Северный Кавказ, Восточная и Западная Сибирь, Алтай, Поволжье, Северный Казахстан, Московская область.
Основные закупки зерна в Московской области в объеме более 800 тыс. тонн осуществляются зерноперерабатывающими организациями самостоятельно.
Ранее 50-120 тыс. тонн зерна поставлялось АООТ Корпорация "Мособлхлебопродукт".
Основными операторами на рынке зерна в Московской области являются: ЗАО "Росзерно", ОАО "Росхлебопродукт", ОАО "ОГО". Наиболее крупным оператором из стран СНГ является Казахская продовольственная корпорация.
По данным ОАО "Мособлхлеб" в 2001 году потребность организаций хлебопекарной промышленности Московской области в муке составит 340,0 тыс. тонн.
Мощности организаций мукомольно-крупяной промышленности Московской области позволяют производить до 365 тыс. тонн муки в год.
В настоящее время организации хлебопекарной промышленности Московской области закупают у организаций мукомольно-крупяной промышленности Московской области около 210 тыс. тонн муки, остальные объемы муки закупаются в других регионах Российской Федерации и странах СНГ.
За последние пять лет в удовлетворении потребности населения Московской области в хлебе и хлебобулочных изделиях проявилась устойчивая тенденция увеличения их завоза в торговую сеть из других регионов Российской Федерации и стран СНГ. Для населения Московской области, проживающего в поселениях, расположенных вблизи границы Московской области, обеспечение хлебобулочными изделиями стало зависеть от поставщиков из близлежащих областей. Вместе с тем мощности организаций мукомольно - крупяной и хлебопекарной отраслей промышленности Московской области загружены не более чем на 70 процентов. Имеется существенный резерв для увеличения производства муки и хлебобулочных изделий.
В Московской области из 31 зерноперерабатывающей организации 29 акционированы, а из 37 организаций хлебопекарной промышленности 34 акционированы.
Зерно, производимое в Московской области, используется в основном на фуражные цели. В период 1986-1990 годов зерновые культуры занимали 292 тысячи гектаров, валовое производство зерна составляло 724,4 тысячи тонн. Начиная с 1991 года производство зерна в Московской области носит неустойчивый характер, резко сократились посевные площади под зерновыми культурами, валовой сбор, урожайность и закупка зерна у сельскохозяйственных товаропроизводителей. Среднегодовое производство зерна за период 1996-1999 годов сократилось в 2,3 раза.
Произошли существенные изменения в структуре посевных площадей, занятых под зерновыми культурами, необоснованно сократилась доля озимых культур, особенно ржи.
Внесение минеральных удобрений под зерновые культуры уменьшилось в 7,4 раза, органических - в 4,5 раза.
В 2000 году отрасли животноводства были лишь на 32 процента обеспечены зерном, произведенным сельскохозяйственными товаропроизводителями для собственных нужд. Не в полной мере используется возможность увеличения производства продовольственного зерна.
Основной причиной такого положения является снижение производственного потенциала сельскохозяйственных товаропроизводителей. Более 65 процентов машин и оборудования выработали ресурс и требуют капитального ремонта, замены или реконструкции. Ухудшение плодородия почв, медленное внедрение современных технологий и машин для возделывания зерновых культур, отсутствие собственных финансовых средств у большинства сельскохозяйственных товаропроизводителей сдерживает дальнейшее увеличение производства зерна, особенно фуражного, необходимого для обеспечения концентрированными кормами отраслей животноводства и птицеводства.
Центральной проблемой агропромышленного комплекса Московской области, как и в целом в Российской Федерации, является неплатежеспособность сельскохозяйственных организаций.
Неплатежеспособность организаций агропромышленного комплекса Московской области обусловлена двумя группами причин: макроэкономическими и микроэкономическими.
К группе макроэкономических причин относятся:
1. Резкое изменение соотношения цен на товары, производимые сельскохозяйственными товаропроизводителями, и ресурсы, необходимые для их производства.
Вместе с тем сложившееся соотношение цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию примерно соответствует установившемуся соотношению их в мировой экономике. Изменение данного соотношения путем прямой государственной поддержки (дотирования) сельскохозяйственных организаций в ближайшее время не имеет перспективы из-за недостаточности бюджетных средств. Поэтому требуется выработка новой стратегии восстановления платежеспособности организаций - сельскохозяйственных товаропроизводителей в условиях сложившегося соотношения цен и незначительного объема государственной поддержки.
2. Непоследовательность в проведении экономических реформ в Российской Федерации и отсутствие четкой государственной политики по проблеме неплатежеспособности.
Правительство Российской Федерации неоднократно объявляло о намерениях реструктуризировать долги и списать часть их, при этом не давало разъяснений по видам долгов, подлежащих реструктуризации. Это дало повод руководителям организаций к непониманию различия между задолженностью в бюджет, внебюджетные фонды и задолженностью перед организациями, осуществляющими деятельность в условиях естественных монополий, которые указанные руководители считают единым государственным долгом, подлежащим единообразным реструктуризации и списанию.
3. Недоступность финансовых ресурсов и неразвитость финансовой инфраструктуры.
Сельскохозяйственные товаропроизводители в силу сезонного характера их производства остро нуждаются в оборотных средствах. Получение финансовых ресурсов через посредников приводит к их существенному удорожанию, что отражается на себестоимости продукции и конкурентоспособности сельскохозяйственных организаций на потребительском рынке.
К микроэкономическим причинам относятся:
1. Значительная изношенность основных фондов сельскохозяйственных организаций.
Более 65 процентов всей техники и оборудования в сельскохозяйственных организациях, осуществляющих свою деятельность в Московской области, полностью изношено. Доля затрат на запасные части и ремонт быстро растет в структуре себестоимости продукции, производимой сельскохозяйственными организациями. Значительная часть урожая теряется из-за отсутствия уборочной техники.
Лизинг в настоящее время недостаточен по объемам и дорог.
Привлечение инвесторов является наиболее реальным условием финансового оздоровления большинства сельскохозяйственных организаций, осуществляющих свою деятельность в Московской области.
2. Острый дефицит квалифицированных руководителей сельскохозяйственных организаций.
3. "Распыленность" капитала.
В большинстве сельскохозяйственных организаций, осуществляющих свою деятельность в Московской области, имеет место наличие сотен собственников, из которых только 30-40 процентов работают непосредственно в этих организациях. Такая структура собственности и система управления не создают заинтересованности у работников в результатах своего труда, а у собственников - в эффективном управлении ресурсами организаций. Сотни собственников не способны действенно осуществлять эффективный контроль за подотчетным им руководителем организации.
Нумерация подразделов приведена в соответствии с официальным текстом документа
1.3. Перспективы развития рынка зерна и хлебопродуктов
в Московской области
Московская область является крупнейшим в Российской Федерации потребителем зерна и хлебопродуктов.
Прогноз развития рынка зерна и хлебопродуктов в Московской области на среднесрочный период - до 2007 года включительно - позволяет предположить существенный рост потребления зерна. В 2002 году общая годовая потребность в зерне должна составить 1561 тыс. тонн, а в 2007 году достигнуть 1905 тыс. тонн. Прогноз потребности Московской области в зерне и хлебопродуктах приведен в таблице 1.
Таблица 1
Прогноз потребности Московской области в зерне, муке,
хлебобулочных изделиях и комбикормах на период
2002-2007 годов
(тыс. тонн)
Наименование продукции |
2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. |
Продовольственное зерно |
805 | 797 | 771 | 760 | 747 | 729 |
Мука | 620 | 613 | 593 | 584 | 575 | 561 |
Хлебобулочные изделия |
759 | 748 | 724 | 713 | 702 | 685 |
Фуражное зерно | 756 | 875 | 952 | 1072 | 1134 | 1176 |
Комбикорма | 1080 | 1250 | 1360 | 1530 | 1620 | 1680 |
Общая потребность в зерне |
1561 | 1672 | 1723 | 1832 | 1881 | 1905 |
Рост потребления зерна будет определяться, в основном, развитием в Московской области отраслей животноводства и птицеводства. Между тем сохраняющаяся негативная тенденция уменьшения численности населения Московской области и в то же время намечающийся рост его благосостояния, определяющий структуру питания населения, позволяют предположить снижение потребности Московской области в продовольственном зерне с 805 тыс. тонн в 2002 году до 729 тыс. тонн в 2007 году.
В настоящее время рынок зерна характеризуется исключительно стихийным развитием. На рынке зерна в Московской области пересеклись интересы крупных операторов зернового рынка России, стремящихся к переделу рынка зерна в Московской области.
С целью стабилизации в Московской области рынка зерна и создания экономических условий для увеличения его производства Правительством Московской области принят ряд первоочередных мер. Постановлением Правительства Московской области от 30.05.2001 N 155/19 "Об участии Московской области в создании ОАО "Хлебопродукты Московской области" было принято решение создать открытое акционерное общество "Хлебопродукты Московской области" (далее - ОАО "Мособлхлебопродукты") с долей Московской области в уставном капитале указанного открытого акционерного общества в размере 25 процентов плюс одна акция. В состав его учредителей вошли 20 акционерных обществ, а именно: зерноперерабатывающие, мукомольные и хлебопекарные организации, зарегистрированные в Московской области, Акционерный Коммерческий банк "Внешагробанк" (открытое акционерное общество).
Правительство Московской области предусматривает активную экономическую политику, рассчитанную на превращение стихийно развивающегося рынка зерна в регулируемый и социально приемлемый для населения Московской области.
Ставится задача к 2007 году восстановить в Московской области объемы и структуру рынка зерна, что позволит обеспечить качественными продуктами питания население Московской области за счет увеличения производства продукции сельскохозяйственными товаропроизводителями и оправданного ввоза продовольствия и сырья из других регионов Российской Федерации и стран СНГ.
2. Цель и задачи Программы
Целью настоящей Программы является создание экономических условий для увеличения объемов производства зерна сельскохозяйственными товаропроизводителями, обеспечение бесперебойных поставок зерна для государственных нужд Московской области и стабильности рынка зерна в Московской области.
Основные задачи Программы
Основными задачами настоящей Программы являются:
1. Создание механизма экономического регулирования рынка зерна в Московской области на основе заключения долгосрочных договоров с сельскохозяйственными товаропроизводителями, субъектами Российской Федерации и странами СНГ.
2. Разработка модели агропромышленной кооперации, направленной на развитие сельского хозяйства Московской области как сырьевой базы для пищевой промышленности Московской области.
3. Разработка финансово-кредитного механизма интеграции сельскохозяйственных товаропроизводителей с зерноперерабатывающими организациями, включающего весь цикл работ до стадии конечного производства и оптовых поставок продуктов переработки зерна.
3. Сроки реализации Программы
Настоящая Программа состоит из двух частей.
Первая часть настоящей Программы направлена на решение задач по созданию условий для перехода от стихийного к экономически регулируемому рынку зерна и хлебопродуктов в Московской области.
Вторая часть настоящей Программы направлена на увеличение к 2007 году производства зерна сельскохозяйственными товаропроизводителями до 500,0 тыс. тонн, в том числе продовольственного зерна - до 60 тыс. тонн, фуражного - до 351,0 тыс. тонн, семенного материала - до 89 тыс. тонн.
4. Основные программные мероприятия
Программные мероприятия направлены на реализацию задач по каждому из следующих направлений:
4.1. Создание для обеспечения государственных нужд Московской области резервного фонда зерна.
С участием поставщиков зерна в Московскую область за счет кредитных средств областного бюджета (122,2 млн. руб.), а также внебюджетных источников финансирования предусматривается сформировать неснижаемый страховой запас зерна.
4.2. Разработка порядка заключения долгосрочных договоров с производителями зерна, субъектами Российской Федерации и странами СНГ на поставки зерна в Московскую область.
При этом предусматривается создание ассоциации зерноперерабатывающих организаций, зарегистрированных в Московской области, одной из целей деятельности которой будет являться выработка механизма сотрудничества Правительства Московской области и иных исполнительных органов государственной власти Московской области с участниками рынка зерна в Московской области.
4.3. Создание автоматизированной системы оперативного сбора и обработки информации о наличии зерна и муки на зерноперерабатывающих организациях, осуществляющих свою деятельность в Московской области.
Указанная система позволит своевременно принимать необходимые меры в случаях нарушения бесперебойного обеспечения организаций мукомольно-крупяной промышленности Московской области зерном, а населения - хлебом и хлебобулочными изделиями.
Реализация данного мероприятия предусматривается за счет средств областного бюджета и средств зерноперерабатывающих и хлебопекарных организаций.
4.4. Разработка механизма интеграции сельскохозяйственных товаропроизводителей и зерноперерабатывающих организаций, осуществляющих свою деятельность в Московской области.
Данным мероприятием предусматривается решение задачи по созданию механизма авансирования сельскохозяйственных товаропроизводителей непосредственно зерноперерабатывающими организациями.
При этом предусматривается в 2007 году довести выработку комбикормов зерноперерабатывающими организациями, осуществляющими свою деятельность в Московской области, до 1236 тыс. тонн с последующей закупкой их сельскохозяйственными организациями, занимающимися производством молока, мяса крупного рогатого скота, свиней и птицы, яиц.
Закупку зерна у сельскохозяйственных товаропроизводителей предполагается осуществлять на основе заключения долгосрочных договоров с зерноперерабатывающими организациями. Авансирование сельскохозяйственных товаропроизводителей для производства зерна в соответствии с договорами с зерноперерабатывающими организациями, осуществляющими свою деятельность в Московской области, предполагается осуществлять за счет средств ОАО "Мособлхлебопродукты" и указанных зерноперерабатывающих организаций в следующих объемах: 2002 г.- 50 млн. руб., 2003 г. - 54 млн. руб., 2004 г. - 58 млн. руб., 2005 г. - 62 млн. руб., 2006 г. - 69 млн. руб., 2007 г. - 75 млн. руб.
4.5. Увеличение производства зерна сельскохозяйственными товаропроизводителями в 2002 году - до 347,0 тысячи тонн; в 2003 году - до 364,0 тысячи тонн; 2004 году - до 390,0 тысячи тонн; 2005 году - до 421,0 тысячи тонн; 2006 году - до 454,0 тысячи тонн; в 2007 году - до 500,0 тыс. тонн (приложение 2).
Доведение производства продовольственного зерна сельскохозяйственными товаропроизводителями для выработки муки на мукомольных заводах в 2002 году - до 40 тыс. тонн; в 2003 году - до 43 тыс. тонн; в 2004 году - до 47 тыс. тонн; в 2005 году - до 50 тыс. тонн; в 2006 году - до 55 тыс. тонн; в 2007 году - до 60 тыс. тонн.
Увеличение производства зерна будет осуществляться в основном за счет создания специализированных зон интенсивного производства зерна на основе интеграции сельскохозяйственных товаропроизводителей, занимающихся производством зерна, с зерноперерабатывающими организациями, осуществляющими свою деятельность в Московской области. Предусматривается создать специализированные зоны в южных и северо - западных районах Московской области на основе интеграции сельскохозяйственных товаропроизводителей с зерноперерабатывающими организациями.
5. Финансовое обеспечение Программы
Финансирование мероприятий настоящей Программы предусматривается осуществлять за счет средств областного бюджета, привлечения инвестиций, средств зерноперерабатывающих и хлебопекарных организаций, сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Финансово-кредитный механизм, объемы и источники
финансирования Программы
Закупку зерна у сельскохозяйственных товаропроизводителей предполагается осуществлять на основе заключения долгосрочных договоров с зерноперерабатывающими организациями.
На период 2002-2007 годов настоящей Программой предусматривается получение сельскохозяйственными товаропроизводителями краткосрочных кредитов в сумме 207 млн. руб. и долгосрочных кредитов в сумме 498 млн. руб. Предусматривается использование средств областного бюджета для компенсации процентов за пользование указанными банковскими кредитами в сумме 96,6 млн. рублей.
Компенсация процентов за пользование банковскими кредитами из средств областного бюджета осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Московской области.
Для реализации мероприятий настоящей Программы, связанных с вопросами увеличения производства зерна, предусматривается использование финансовых средств, определенных на указанные цели иными областными целевыми программами поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Объемы и источники финансирования
Всего 1806,8 млн. руб. Из них: Областной бюджет: Всего 830,4 млн. руб.
В том числе:
- бюджетные кредиты - 733,2 млн. руб.;
- компенсация из средств областного бюджета процентов за пользование банковскими кредитами - 96,6 млн. руб. Внебюджетные средства: Всего 976,4 млн. руб.,
В том числе:
- средства ОАО "Мособлхлебопродукты" и зерноперерабатывающих организаций - 368,0 млн. руб.;
- кредиты банков - 608,4 млн. руб.
6. Исполнители Программы
Исполнителями настоящей Программы являются:
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области, Министерство экономики Московской области, Министерство финансов Московской области, Министерство внешнеэкономических связей Московской области, Министерство имущественных отношений Московской области, ОАО "Мособлхлебопродукты", сельскохозяйственные товаропроизводители.
7. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
В результате выполнения мероприятий настоящей Программы производство продовольственного и фуражного зерна сельскохозяйственными товаропроизводителями намечается увеличить к 2007 году до 500,0 тыс. тонн, в том числе: продовольственного зерна - до 60 тыс. тонн, фуражного - до 351,0 тыс. тонн, семенного материала - до 89 тыс. тонн, а также стабилизировать положение на рынке зерна в Московской области и обеспечить бесперебойное снабжение населения Московской области мукой, хлебом и хлебобулочными изделиями, а сельскохозяйственных товаропроизводителей - комбикормами.
8. Контроль за исполнением Программы
Контроль за исполнением настоящей Программы осуществляется Правительством Московской области и Московской областной Думой в соответствии с законодательством Московской области.
Одновременно с отчетом об исполнении областного бюджета за соответствующий финансовый год Губернатор Московской области ежегодно представляет в Московскую областную Думу отчет о реализации настоящей Программы в отчетном финансовом году.
Итоговый отчет о реализации настоящей Программы в целом представляется Губернатором Московской области в Московскую областную Думу на утверждение не позднее 1 марта года, следующего за последним годом реализации, указанным в настоящей Программе.
Итоговый отчет о реализации Программы должен содержать данные о ее финансировании в целом и по отдельным мероприятиям с разбивкой по источникам финансирования и годам реализации, процент и оценку результатов реализации настоящей Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.