Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Московской
областной Думы
от 18 марта 1998 г. N 9/10
Положение
о Комитете по законности, вопросам власти
и общественных связей
1. Общие положения
1.1. Комитет по законности, вопросам власти и общественных связей (далее - Комитет) образован в соответствии с решением Московской областной Думы (далее - Дума) от 21.01.98 N 5/3, является органом Думы и ей подотчетен.
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. Название решения Московской областной Думы от 26 января 1998 г. N 5/3 следует читать "О внесении изменений в решение Московской областной Думы от 24 августа 1994 г. N 4/25 "О структуре Московской областной Думы"
1.2. Комитет образован в целях совершенствования законодательства Московской области по вопросам ведения Комитета.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими комитетами и иными структурными подразделениями Думы, органами исполнительной государственной власти и органами местного самоуправления Московской области, общественными объединениями и иными организациями независимо от их организационно-правовой формы.
1.4. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Московской области, Регламентом, настоящим Положением и другими внутренними документами Думы.
1.5. Деятельность Комитета основывается на принципах законности, гласности, коллегиальности и ответственности за принимаемые решения.
1.6. Настоящее Положение определяет вопросы ведения, формы деятельности, организационную структуру, порядок работы Комитета, права и обязанности его членов.
2. Вопросы ведения Комитета
2.1. Правовое регулирование вопросов организации, взаимодействия и определение правового статуса:
- органов государственной власти Московской области;
- органов местного самоуправления Московской области;
- территориального общественного самоуправления в Московской области.
2.2. Административно-территориальное устройство Московской области, порядок установления границ муниципальных образований.
2.3. Правовое регулирование проведения выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления Московской области, областных и местных референдумов, иных форм прямого волеизъявления граждан.
2.4. Правовое регулирование порядка прохождения государственной службы в органах государственной власти и муниципальной службы в органах местного самоуправления Московской области.
2.5. Совершенствование системы информирования населения о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Московской области.
2.6. Взаимодействие со средствами массовой информации, общественными объединениями и иными организациями независимо от их организационно-правовой формы, разработка проектов нормативных правовых актов, направленных на поддержку их деятельности.
2.7. Рассмотрение кандидатур для назначения на должности судей Московского областного суда, Арбитражного суда Московской области и городских судов Московской области.
3. Формы деятельности Комитета
3.1. Разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов Московской области.
3.2. Разработка проектов федеральных законов для внесения в установленном законом порядке в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
3.3. Подготовка замечаний, предложений и поправок к проектам законов и иных нормативных правовых актов, внесенных субъектами законодательной инициативы в Думу.
3.4. Подготовка замечаний, предложений и поправок к проектам федеральных законов, поступающих в Думу из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации.
3.5. Подготовка предложений по представлениям и протестам Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Московской области на нормативные правовые акты Думы.
3.6. Подготовка предложений по заключениям Губернатора Московской области на нормативные правовые акты Думы.
3.7. Рассмотрение вопросов об обращении Думы в Конституционный Суд Российской Федерации, а также другие суды.
3.8. Рассмотрение обращений граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, общественных объединений и иных организаций.
3.9. Организация думских слушаний, конференций, семинаров и других мероприятий по вопросам ведения Комитета.
3.10. Участие в российских и региональных семинарах, конференциях, совещаниях и других мероприятиях.
4. Организационная структура Комитета
4.1. Комитет состоит из членов Комитета и сотрудников аппарата Комитета.
4.2. Члены Комитета утверждаются решением Думы на основании письменных заявлений депутатов.
4.3. Председатель Комитета избирается и освобождается от должности решением Думы на основании решения Комитета.
4.4. Председатель Комитета:
- возглавляет Комитет, организует его работу и представляет Комитет в других органах Думы, органах государственной власти и органах местного самоуправления, иных органах и организациях;
- созывает и ведет заседания Комитета, подписывает его решения и протоколы заседаний;
- по поручению Комитета представляет проекты нормативных правовых актов, решения Комитета на заседании Думы;
- дает поручения членам Комитета по вопросам, относящимся к ведению Комитета;
- оказывает содействие членам Комитета и сотрудникам аппарата в получении нормативных правовых актов и их проектов, иных документов и материалов;
- представляет отчеты о работе Комитета, вносит их на рассмотрение Думы;
- ведет переписку с гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, иными органами и организациями по вопросам ведения Комитета и от его имени;
- информирует членов Комитета о проектах нормативных правовых актов, иных документах и материалах, поступивших в Комитет;
- осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Комитета;
- с учетом мнения членов Комитета решает кадровые вопросы внутри Комитета.
4.5. Для эффективного осуществления деятельности Комитет может изменять свою внутреннюю структуру. К элементам внутренней структуры Комитета относятся: заместитель председателя Комитета, подкомитеты, рабочие группы и депутаты-координаторы.
4.6. Комитет вправе своим решением устанавливать и ликвидировать должность заместителя председателя Комитета. Заместитель председателя Комитета выполняет функции председателя Комитета в его отсутствие.
4.7. Подкомитеты образуются для эффективной организации работы по одному или нескольким вопросам ведения Комитета. Действуют на постоянной основе и объединяют в своем составе двух или более членов Комитета.
4.8. Рабочие группы образуются с целью решения локальных задач, ограниченных рамками подготовки проекта одного нормативного правового акта или связанных с подготовкой одного вопроса. Действуют на временной основе и объединяют в своем составе двух или более членов Комитета.
4.9. Депутаты-координаторы утверждаются решением Комитета в целях организации работы по отдельным вопросам ведения Комитета.
4.10. Деятельность Комитета обеспечивается сотрудниками аппарата Комитета, количество и должностной состав которых определяются штатным расписанием, утверждаемым Думой.
4.11. Оперативное руководство организационной деятельностью аппарата Комитета осуществляет руководитель аппарата Комитета, назначаемый распоряжением Председателя Думы по представлению Комитета и подчиняющийся председателю Комитета.
4.12. Функциональные и должностные обязанности сотрудников аппарата определяются должностными инструкциями, утверждаемыми председателем Комитета. Вопросы ведения Комитета закрепляются за отдельными сотрудниками аппарата Комитета решением Комитета по представлению руководителя аппарата.
5. Порядок работы Комитета
5.1. Комитет работает в соответствии с утвержденным планом законопроектных работ.
5.2. Очередные заседания Комитета проводятся еженедельно по вторникам.
5.3. Заседания Комитета являются правомочными при участии большинства (более половины) членов Комитета.
5.4. Повестка дня и необходимые материалы не позднее чем за день до заседания направляются членам Комитета. Повестка дня подлежит обязательному утверждению Комитетом.
5.5. Заседания Комитета могут быть открытыми и закрытыми. Решение о проведении закрытого заседания Комитета принимается в порядке, установленном данным Положением.
5.6. Сотрудники аппарата Комитета имеют право присутствовать на всех открытых заседаниях Комитета, участвовать в обсуждении вопросов, вносить свои замечания и предложения.
5.7. Приглашенные на открытые заседания Комитета лица имеют право совещательного голоса при обсуждении соответствующих вопросов повестки дня.
5.8. Решение считается принятым Комитетом, если за него проголосовало большинство (более половины) членов Комитета.
5.9. Процедура обсуждения и принятия решения по вопросу, включенному в повестку дня, содержит:
- доклад (содоклад);
- ответы докладчика (содокладчика) на вопросы;
- обмен мнениями;
- голосование.
5.10. На заседании Комитета предоставляется время:
- для докладов - до 20 минут;
- для содокладов - до 10 минут;
- для выступления - до 5 минут;
- для справок и по мотивам голосования - до 2 минут.
5.11. Протоколы заседаний Комитета оформляются в недельный срок и подписываются председательствующим на заседании Комитета.
6. Права и обязанности членов Комитета
6.1. Член Комитета имеет право:
- избирать и быть избранным председателем или заместителем председателя Комитета;
- входить в состав подкомитета, рабочей группы, являться депутатом - координатором;
- предлагать вопросы в повестку дня Комитета, вносить в нее замечания и предложения;
- привлекать к работе по вопросам ведения Комитета отдельных сотрудников аппарата по согласованию с председателем Комитета;
- излагать свою точку зрения, отличную от точки зрения Комитета, в виде особого мнения, которое прилагается к протоколу заседания Комитета;
- представлять свое особое мнение на заседаниях других комитетов, на заседаниях Думы.
6.2. Член Комитета обязан:
- участвовать в заседаниях Комитета;
- ежеквартально отчитываться о своей работе на заседании Комитета;
- нести ответственность за подготовку порученного Комитетом вопроса на заседание Думы;
- самостоятельно готовить материалы по вносимому им вопросу в повестку дня Думы.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение вводится в действие с момента утверждения Думой.
7.2. Порядок работы Комитета по вопросам совместного с другими комитетами ведения регулируется положениями о соответствующих комитетах и в рамках достигнутого между ними соглашения о совместной работе.
7.3. Настоящее Положение утверждается Думой на срок ее полномочий и может быть изменено или дополнено решением Думы по ее собственной инициативе или инициативе Комитета.
<< Назад |
||
Содержание Решение Московской областной Думы от 18 марта 1998 г. N 9/10 "О Положении о Комитете по законности, вопросам власти и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.