Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
Подпрограмма
"О мерах по предупреждению распространения в Московской области
заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)"
8 ноября 2005 г., 14 июля 2006 г.
Законом Московской области от 14 июля 2006 г. N 108/2006-ОЗ в паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
Паспорт подпрограммы "О мерах по предупреждению распространения
в Московской области заболевания, вызываемого вирусом
иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)"
Наименование "О мерах по предупреждению распространения
подпрограммы в Московской области заболевания, вызываемого
вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)"
(далее - Подпрограмма)
Основания для Постановление Правительства Российской Федерации
разработки от 13.11.2001 N 790 "О федеральной целевой
Подпрограммы программе "Предупреждение и борьба с
заболеваниями социального характера (2002-2006
годы)";
Закон Московской области N 11/96-ОЗ
"О Концепции, прогнозах и государственных
программах социально-экономического развития
Московской области";
постановление Правительства Московской области
от 26.03.2001 N 87/6 "О порядке разработки
областных целевых программ и контроля за их
реализацией";
постановление Правительства Московской области
от 31.12.2002 N 638/50 "О разработке проектов
областных целевых программ и программ
Правительства Московской области"
Государственный Министерство здравоохранения Московской области
заказчик
Подпрограммы
Разработчик Министерство здравоохранения Московской области
Подпрограммы
Исполнители Министерство здравоохранения Московской области,
Подпрограммы органы местного самоуправления муниципальных
образований Московской области (по
согласованию), Управление исполнения наказаний
Министерства юстиции Российской Федерации по
Московской области (по согласованию)
Цель Подпрограммы Стабилизация эпидемиологической ситуации по
ВИЧ-инфекции, предупреждение массового
распространения этой инфекции на основе
проведения профилактических мероприятий
распространения ВИЧ-инфекции, обеспечения
больных современными лекарственными препаратами
и диагностическими средствами, укрепления
материально-технической базы учреждений по
борьбе и профилактике ВИЧ/СПИДа
Сроки реализации 2005-2007 годы
Подпрограммы
Объемы и источники Общий объем финансирования Подпрограммы
финансирования составляет - 174858,47 тыс. руб.;
Подпрограммы В том числе:
областной бюджет - 97000,0 тыс. руб.;
бюджеты муниципальных образований Московской
области - 41858,47 тыс. руб.;
кредиты банков и иных кредитных организаций,
предоставляемые под государственные гарантии
Московской области - 36000,0 тыс. рублей.
Основные Обеспечение современными лекарственными
мероприятия препаратами, диагностическими средствами,
Подпрограммы расходными материалами;
оснащение медицинским оборудованием и укрепление
материально-технической базы учреждений по
борьбе и профилактике ВИЧ/СПИДа
Ожидаемые Стабилизация эпидемиологической обстановки по
социально- ВИЧ/СПИД и предупреждение массового
экономические распространения ВИЧ-инфекции;
результаты обеспечение качественной и доступной медицинской
реализации помощью ВИЧ-инфицированным
Подпрограммы
Контроль за Контроль за исполнением Подпрограммы
реализацией осуществляется Правительством Московской области
Подпрограммы и Московской областной Думой в соответствии с
законодательством Московской области
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Разработка настоящей Подпрограммы продиктована нарастанием числа случаев ВИЧ-инфекции в Московской области. ВИЧ-инфекция является хроническим вирусным заболеванием, ведущим к заболеванию инфицированного человека СПИДом, а следовательно, потере трудоспособности, инвалидизации и в конечном итоге - к летальному исходу.
ВИЧ-инфекция наносит не только колоссальный ущерб для здоровья населения, но и влечет огромные материальные затраты (на диагностику, лечение, выплату пособий, содержание отказных детей и детей сирот) и потери (из-за нетрудоспособности инфицированных и нарастания их смертности).
Резкое обострение эпидемической обстановки произошло в 1999 году за счет массового заражения лиц молодого возраста, употребляющих наркотики инъекционным способом. В 1999 году было зарегистрировано 4619 новых случаев болезни (70,87 случаев на 100 тыс. населения). Московская область вышла на первое место по заболеваемости среди регионов России, составив 25% от общего числа случаев, зарегистрированных в стране. В 2000 году было выявлено 5694 случая (88,54 случая на 100 тыс. населения), в 2001 году - 4405 случаев (67,4 случая на 100 тыс. населения), в 2002 году - 2433 случая (36,7 случая на 100 тыс. населения).
По итогам 2003 года можно достоверно отметить, что удалось снизить темпы роста инфицированности населения Московской области. В 2003 году было выявлено 2388 новых случая ВИЧ-инфекции, заболеваемость снизилась по сравнению с 2002 годом на 2%. Общее число инфицированных по состоянию на 01.01.2004 составило 20096 человек. Интенсивный показатель болезненности ВИЧ-инфекцией в Московской области в 2003 году составил - 312,2 ВИЧ-инфицированных на 100 тыс. населения Московской области.
Особенностью ВИЧ-инфекции является то, что даже при снижении темпов роста заболеваемости, болезненность ВИЧ-инфекцией в популяции из года в год нарастает. У всех ВИЧ-инфицированных в итоге развивается СПИД (по статистике, в среднем, через 5-7 лет с момента заражения), что приводит к смерти пациентов. В 2003 году в Московском областном центре по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями наблюдалось 328 больных СПИДом. В 2004 году таких больных, вероятно, будет более 500. За счет комбинированного лечения удается увеличить продолжительность и сохранить качество жизни (в том числе - трудоспособность) больных.
По-прежнему наибольшее распространение ВИЧ-инфекция имеет среди молодых людей в возрасте 15-30 лет.
Основной причиной заражения является совместное внутривенное употребление наркотиков, но также продолжает увеличиваться количество случаев передачи ВИЧ половым путем.
Увеличилась доля ВИЧ-инфицированных женщин из общего числа зараженных, в особенности, за счет возрастной группы 15-20 лет.
Резко возросло число случаев ВИЧ-инфекции среди беременных. В 2003 году было зарегистрировано 478 ВИЧ-инфицированных беременных. Родилось 326 детей от ВИЧ-инфицированных женщин. Все ВИЧ-инфицированные беременные, состоящие на диспансерном учете в Московском областном центре по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями и новорожденные получали антиретровирусные препараты с целью профилактики перинатальной передачи ВИЧ. Благодаря этому 99% детей рождаются не инфицированными ВИЧ.
Анализ сложившейся в Московской области ситуации, связанной с ВИЧ-инфекцией, свидетельствует о том, что проблема трансформировалась из медицинской в социальную, требующую комплексного подхода к ее решению.
Подпрограмма позволит провести целый ряд дополнительных мероприятий, обеспечив комплексный подход к проблеме. Подпрограмма будет способствовать реализации государственной политики в борьбе с заболеваниями социального характера.
2. Цель и задачи Подпрограммы
Основной целью Подпрограммы является стабилизация эпидемической ситуации по ВИЧ-инфекции, предупреждение массового распространения этой инфекции на основе проведения профилактических мероприятий распространения ВИЧ-инфекции, обеспечения больных современными лекарственными препаратами и диагностическими средствами, укрепления материально-технической базы учреждений по борьбе и профилактике ВИЧ/СПИДа.
Для достижения этой цели предусматривается решение следующих задач:
организация и проведение санитарно-просветительных мероприятий среди населения;
приобретение лекарственных препаратов для профилактики и лечения ВИЧ-инфекции/СПИДа, оппортунистических, СПИД ассоциированных и сопутствующих заболеваний в лечебно-профилактические учреждения Московской области и для лиц, находящихся в учреждениях Управления исполнения наказания Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области (далее - УИН Минюста России по Московской области);
приобретение диагностических средств и лабораторного оборудования для диагностики СПИДа, в том числе для проведения скрининга и обследования доноров;
укрепление материально-технической базы учреждений по борьбе и профилактике ВИЧ/СПИДа.
3. Сроки реализации Подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на период 2005-2007 годов.
4. Исполнители Подпрограммы
Министерство здравоохранения Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (по согласованию), Управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области (по согласованию).
Законом Московской области от 14 июля 2006 г. N 108/2006-ОЗ в раздел 5 настоящей Подпрограммы внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Мероприятия Подпрограммы реализуются за счет средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований Московской области.
Источники финансирования | Объемы финансирования (тыс. руб.) | |||
Всего | В том числе по годам | |||
2005 | 2006 | 2007 | ||
Всего по Подпрограмме | 174858,47 | 63431,58 | 55552,77 | 55874,12 |
В том числе: | ||||
Бюджет Московской области | 97000,0 | 7000,0 | 45000,0 | 45000,0 |
Бюджеты муниципальных образований Московской области |
41858,47 | 20431,58 | 10552,77 | 10874,12 |
Кредиты банков и иных кредитных организаций, предоставляемые под государственные гарантии Московской области |
36000,0 | 36000,0 |
Объемы ежегодного финансирования Подпрограммы на 2006-2007 годы уточняются в процессе формирования областного бюджета на соответствующий финансовый год.
6. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы позволит:
стабилизировать эпидемиологическую обстановку по ВИЧ-инфекции на уровне 2003 года (интенсивный показатель заболеваемости ВИЧ-инфекцией не выше 37 случаев заболевания на 100 тыс. населения ежегодно) и предупредить массовое распространение заболевания прежде всего среди молодежи;
повысить доступность и качество медицинской помощи ВИЧ-инфицированным;
завершить формирование областной службы по профилактике и борьбе со СПИДом;
привести в соответствие мировому уровню качество диагностики и лечения ВИЧ/СПИДа.
7. Управление Подпрограммой
Министерство здравоохранения Московской области в ходе реализации мероприятий Подпрограммы обеспечивает координацию деятельности исполнителей, контролирует своевременность выполнения мероприятий и целенаправленное использование денежных средств, согласовывает с исполнителями и заинтересованными ведомствами бюджетную заявку, перечень приобретаемых медицинских иммунобиологических препаратов, этапы реализации Подпрограммы, определяет первоочередные мероприятия.
8. Контроль за реализацией Подпрограммы
Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляется Правительством Московской области и Московской областной Думой в соответствии с законодательством Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.