Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
Подпрограмма
"Совершенствование службы медицины катастроф в Московской области"
8 ноября 2005 г., 14 июля 2006 г.
Паспорт подпрограммы
"Совершенствование службы медицины катастроф в Московской области"
Наименование "Совершенствование службы медицины катастроф в
подпрограммы Московской области" (далее - Подпрограмма)
Основания для Постановление Правительства Российской Федерации
разработки от 13.11.2001 N 790 "О федеральной целевой
Подпрограммы программе "Предупреждение и борьба с
заболеваниями социального характера (2002-2006
годы)";
Закон Московской области N 11/96-ОЗ
"О Концепции, прогнозах и государственных
программах социально-экономического развития
Московской области";
постановление Правительства Московской области
от 26.03.2001 N 87/6 "О порядке разработки
областных целевых программ и контроля за их
реализацией";
постановление Правительства Московской области
от 31.12.2002 N 638/50 "О разработке проектов
областных целевых программ и программ
Правительства Московской области"
Государственный Министерство здравоохранения Московской области
заказчик
Подпрограммы
Разработчик Министерство здравоохранения Московской области
Подпрограммы
Исполнители Министерство здравоохранения Московской области;
Подпрограммы органы местного самоуправления муниципальных
образований Московской области (по согласованию)
Цель Создание экономических, организационных,
Подпрограммы нормативно-правовых и материально-технических
условий для эффективного функционирования службы
медицины катастроф Московской области
Сроки реализации 2005-2007 годы
Подпрограммы
Объемы и Общий объем финансирования Подпрограммы
источники составляет 84669,6 тыс. руб.
финансирования В том числе:
Подпрограммы областной бюджет - 30000,0 тыс. руб.;
бюджеты муниципальных образований Московской
области - 54669,6 тыс. руб.
Основные Повышение уровня готовности органов управления
мероприятия и формирований службы медицины катастроф
Подпрограммы Московской области к ликвидации
медико-санитарных последствий чрезвычайных
ситуаций;
укрепление учебно-материальной базы службы
медицины катастроф Московской области;
совершенствование системы медицинской экспертизы
и реабилитации участников ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций;
совершенствование материально-технической базы
учреждений и формирований службы медицины
катастроф Московской области
Ожидаемые Снижение потерь среди населения Московской
социально- области на всех этапах оказания экстренной
экономические медицинской помощи;
результаты улучшение координации работы формирования службы
реализации медицины катастроф при планировании и проведении
Подпрограммы проведении медицинских мероприятий во всех
режимах деятельности;
оптимизация использования ресурсов
здравоохранения, материально-технической базы и
кадрового потенциала
Контроль за Контроль за реализацией Подпрограммы
реализацией осуществляется Правительством Московской области
Подпрограммы и Московской областной Думой в соответствии с
законодательством Московской области
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
В последние годы в Российской Федерации отмечается увеличение количества и масштабов катастроф, что обусловлено созданием крупных промышленных комплексов и сложных технических устройств, широким распространением средств наземного, воздушного и надводного передвижения с увеличением их скоростей, серьезными нарушениями в технологии строительства различных объектов экономики, эксплуатацией до предела изношенного оборудования, недостаточной технологической грамотностью и снижением производственной дисциплины. Данная проблема усугубляется еще и тем, что в Московской области, впрочем, как и во всей Российской Федерации, исторически отмечается наибольшая плотность населения вокруг промышленных предприятий, железных и автомобильных дорог, промышленные предприятия находятся в жилых зонах населенных пунктов (городов, поселков), либо в непосредственной близости от них. Так называемые санитарные зоны вокруг промышленных предприятий сами по себе являются почти формальностью, да и то в последние годы наблюдаются попытки включения их в зоны жилой застройки.
Также необходимо учитывать увеличение уровня криминогенной обстановки в стране и, особенно, учащение случаев совершения терактов.
По прогнозам экспертов в области катастрофологии вероятно увеличение как частоты, так и масштабов катастроф природного (стихийные бедствия) и антропогенного характера (техногенные катастрофы, локальные вооруженные конфликты и террористические акты).
Все это в полной мере относится и к Московской области, которая представляет собой высокоразвитый индустриальный регион с интенсивным сельским хозяйством. Численность постоянно проживающего населения составляет около 6,5 млн. человек.
Ежегодно на летний сезон на дачные и садовые участки из Москвы на территорию Московской области и близлежащие к ней территории автомобильным и железнодорожным транспортом выезжает около 3 млн. москвичей. Кроме того, по территории Московской области проходят все автомобильные и железнодорожные магистрали, а также воздушные коридоры, связывающие столицу России с другими регионами страны и зарубежными странами, по которым осуществляются интенсивные перевозки грузов и пассажиров.
На территории области размещены 15 радиационно-опасных объектов (в том числе 7 реакторов для научных исследований), 39 химически опасных городов, в которых расположено 99 химически опасных объектов; 126 взрывопожароопасных объектов (взрывоопасных - 28, пожароопасных - 98), 9 биологически опасных объектов.
Высокая концентрация населения Московской области в непосредственной близости к транспортным магистралям и опасным промышленным объектам увеличивает вероятность возникновения самых различных по характеру, массовости, тяжести и величине механических и термических травм, отравлений ядовитыми сильнодействующими веществами, комбинированных поражений.
Серьезную опасность представляют крупные транспортные катастрофы, сопровождающиеся в ряде случаев массовыми поражениями и гибелью людей, значительным материальным и экологическим ущербом. В 2003 году в Московской области произошло 263 чрезвычайных ситуации, всего в них пострадало 1724 человека, в том числе 426 детей. Погибло 248 человек, из них 27 детей.
Изложенное выше свидетельствует о том, что проблема улучшения организации и оказания экстренной медицинской помощи населению в Московской области является многоаспектной и крайне значимой, а поэтому требует комплексного подхода к ее решению и диктует необходимость реализации ее составляющих в сжатые сроки.
2. Цели и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является создание экономических, организационных, нормативно-правовых и материально-технических условий для эффективного функционирования Службы медицины катастроф Московской области. Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:
повышение готовности здравоохранения и формирований Службы медицины катастроф Московской области к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций на территории Московской области, а также к оказанию экстренной и консультативной медицинской помощи населению во всех режимах деятельности;
повышение качества подготовки медицинских кадров по вопросам медицины катастроф;
обучение личного состава аварийно-спасательных формирований методам оказания первой медицинской помощи;
совершенствование системы медицинской экспертизы и реабилитации участников ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
создание неснижаемого запаса медицинского имущества на случай чрезвычайных ситуаций;
материально-техническое обеспечение Службы медицины катастроф Московской области.
3. Сроки реализации Подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на период 2005-2007 годов.
4. Исполнители Подпрограммы
Министерство здравоохранения Московской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (по согласованию).
Законом Московской области от 14 июля 2006 г. N 108/2006-ОЗ в раздел 5 настоящей Подпрограммы внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Мероприятия Подпрограммы реализуются за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Московской области.
Источники финансирования | Объемы финансирования (тыс. руб.) | |||
Всего | В том числе по годам | |||
2005 | 2006 | 2007 | ||
Всего по Подпрограмме | 84669,6 | 28408,6 | 27952,4 | 28308,6 |
В том числе: | ||||
Бюджет Московской области | 30000,0 | 10000,0 | 10000,0 | 10000,0 |
Бюджеты муниципальных образований Московской области |
54669,6 | 18408,6 | 17952,4 | 18308,6 |
Объемы ежегодного финансирования Подпрограммы на 2006-2007 годы уточняются в процессе формирования областного бюджета на соответствующий финансовый год.
6. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит достичь следующих социально-экономических результатов:
снижение потерь среди населения Московской области на всех этапах оказания экстренной медицинской помощи и сохранение трудового потенциала;
улучшение координации деятельности формирований службы медицины катастроф при планировании и проведении медицинских мероприятий во всех режимах деятельности;
оптимизация использования ресурсов здравоохранения, материально-технической базы и кадрового потенциала.
7. Управление Подпрограммой
Министерство здравоохранения Московской области в ходе реализации мероприятий Подпрограммы обеспечивает координацию деятельности исполнителей, контролирует своевременность выполнения мероприятий и целенаправленное использование денежных средств, согласовывает с исполнителями и заинтересованными ведомствами бюджетную заявку, перечень приобретаемой медицинской аппаратуры, индивидуальных средств защиты и средств связи, этапы реализации Подпрограммы, определяет первоочередные мероприятия.
8. Контроль за реализацией Подпрограммы
Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляется Правительством Московской области и Московской областной Думой в соответствии с законодательством Московской области.
<< Приложение 1. Перечень основных мероприятий |
Приложение 1. >> Перечень основных мероприятий |
|
Содержание Закон Московской области от 31 декабря 2004 г. N 218/2004-ОЗ "Об областной целевой программе "Предупреждение и борьба... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.