Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9
Подпрограмма "Общая врачебная практика в Московской области"
14 июля 2006 г.
Паспорт подпрограммы "Общая врачебная практика в Московской области"
Наименование "Общая врачебная практика в Московской области"
подпрограммы (далее - Подпрограмма)
Основания для Постановление Правительства Российской
разработки Федерации от 13.11.2001 N 790 "О федеральной
Подпрограммы целевой программе "Предупреждение и борьба с
заболеваниями социального характера (2002-2006
годы)";
Закон Московской области N 11/96-ОЗ
"О Концепции, прогнозах и государственных
программах социально-экономического развития
Московской области";
постановление Правительства Московской области
от 26.03.2001 N 87/6 "О порядке разработки
областных целевых программ и контроля за их
реализацией";
постановление Правительства Московской области
от 31.12.2002 N 638/50 "О разработке проектов
областных целевых программ и программ
Правительства Московской области"
Государственный Министерство здравоохранения Московской области
заказчик
Подпрограммы
Разработчик Министерство здравоохранения Московской области
Подпрограммы
Исполнители Министерство здравоохранения Московской
Подпрограммы области;
органы местного самоуправления муниципальных
образований Московской области (по
согласованию)
Цель Повышение эффективности и усиление первичного
Подпрограммы звена здравоохранения при ведущей роли общей
врачебной практики, формирование условий для
оптимального функционирования врача общей
практики на основе развития
материально-технической базы и
организационно-методического обеспечения,
развития системы профессиональной подготовки и
переподготовки кадров
Сроки реализации 2005-2007 годы
Подпрограммы
Объемы и Общий объем финансирования Подпрограммы
источники - 44460,79 тыс. руб.
финансирования В том числе:
Подпрограммы областной бюджет - 23463,88 тыс. руб.,
бюджеты муниципальных образований Московской
области - 20996,91 тыс. руб.
Основные Подготовка врачей общей практики и
мероприятия материально-техническое оснащение курса общей
Подпрограммы врачебной практики факультета
усовершенствования врачей МОНИКИ им.
М.Ф. Владимирского;
оснащение базовых рабочих мест общей врачебной
практики
Ожидаемые структурная реорганизация
социально- амбулаторно-поликлинической помощи и развитие
экономические общей врачебной практики;
результаты укрепление материально-технической базы
реализации общей врачебной практики;
Подпрограммы достижение показателя обеспеченности населения
врачами общей практики - 0,87 врачей на 10 тыс.
населения
Контроль Осуществляется Правительством Московской
за реализацией области и Московской областной Думой в
Подпрограммы соответствии с законодательством Московской
области
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Основным направлением в совершенствовании организации оказания медицинской помощи населению является укрепление первичного звена здравоохранения при усилении роли общей врачебной практики.
Существующие диспропорции в объемах медицинской помощи и финансирования амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи препятствуют развитию материально-технической базы учреждений первичной медико-санитарной службы, а также сдерживают внедрение современных ресурсосберегающих технологий оказания медицинской помощи, что приводит к необоснованному расширению показаний к стационарному лечению, и, как следствие, к удорожанию медицинских услуг. Отсутствует экономическая стимуляция комплексного подхода к сохранению здоровья пациентов, не обеспечивается преемственность между врачами, оказывающими амбулаторно-поликлиническую и стационарную медицинскую помощь.
Необходимость реформирования системы организации первичной медико-санитарной помощи очевидна. На догоспитальном этапе участковый врач не только не обеспечивает постоянный контроль за состоянием здоровья пациента и его семьи, но и не координирует лечебно-диагностическую помощь и, фактически, не несет ответственности за объем и качество оказываемой помощи. В его деятельности преобладают диспетчерские функции: частота направлений амбулаторных больных на консультации к узким специалистам достигла 40-50%, в то время как в западных странах только 10-12%.
В настоящее время в Московской области в системе первичной медико-санитарной помощи заняты 66 врачей общей практики (при потребности 1200), из них 34 работают врачами общей практики в городских поликлиниках, 32 - в сельских врачебных амбулаториях.
До настоящего времени переход к общей врачебной практике в Московской области сдерживается недостаточностью кадровых ресурсов и несовершенством системы профессиональной подготовки кадров, слабостью материально-технической и нормативно-правовой базы, информационной и организационно-методической поддержки, а также отсутствием оптимальных моделей ее организации, механизмов взаимодействия общей врачебной практики в системе здравоохранения, страхования и социальной защиты населения.
Внедрение общей врачебной практики даст возможность повысить эффективность первичной медико-санитарной помощи, оптимизировать использование ресурсов здравоохранения и устранить многие негативные стороны участковой службы. Переход к общей врачебной практике ведет к значительному улучшению качества, доступности и экономичности медицинской помощи, изменению ориентации на профилактику заболеваний, борьбу за здоровый образ жизни, укрепление здоровья населения.
Существенная реструктуризация первичного звена здравоохранения Московской области не может быть осуществлена без переоснащения рабочих мест медицинских работников в сельских и городских амбулаторно-поликлинических учреждениях, без изменения системы оплаты труда врача общей практики.
2. Цель и основные задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является повышение эффективности и усиление первичного звена здравоохранения при ведущей роли общей врачебной практики, формирование условий для оптимального функционирования врача общей практики на основе развития материально-технической базы и системы профессиональной подготовки и переподготовки кадров.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
укрепление материально-технической базы курса общей врачебной практики факультета усовершенствования врачей МОНИКИ им. М.Ф. Владимирского;
развитие системы профессиональной подготовки и переподготовки, систематического повышения квалификации медицинских кадров для общей врачебной практики;
оснащение базовых рабочих мест общей врачебной практики.
3. Сроки реализации Подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на период 2005-2007 годов.
4. Исполнители Подпрограммы
Мероприятия Подпрограммы будут осуществляться Министерством здравоохранения Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (по согласованию).
Законом Московской области от 14 июля 2006 г. N 108/2006-ОЗ в раздел 5 настоящей Подпрограммы внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
5. Объем и источники финансирования Подпрограммы
Мероприятия Подпрограммы реализуются за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Московской области.
Источники финансирования | Объемы финансирования (тыс. руб.) | |||
Всего | В том числе по годам | |||
2005 | 2006 | 2007 | ||
Всего по Подпрограмме | 44460,79 | 15457,49 | 16006,80 | 12996,50 |
В том числе: | ||||
Бюджет Московской области | 23463,88 | 8290,88 | 8463,00 | 6710,00 |
Бюджеты муниципальных образований Московской области |
20996,91 | 7166,61 | 7543,80 | 6286,50 |
Объемы ежегодного финансирования Подпрограммы на 2006-2007 годы уточняются в процессе формирования областного бюджета на соответствующий финансовый год.
6. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации
Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит достичь следующих результатов:
провести структурную реорганизацию амбулаторно-поликлинической помощи и усилить ее путем развития общей врачебной практики;
укрепить материально-техническую базу общей врачебной практики;
достигнуть показателя обеспеченности населения врачами общей практики - 0,87 врачей на 10 тыс. населения.
7. Управление Подпрограммой
Министерство здравоохранения Московской области в ходе реализации мероприятий Подпрограммы обеспечивает координацию деятельности исполнителей, контролирует своевременность выполнения мероприятий и целенаправленное использование денежных средств, согласовывает с исполнителями и заинтересованными ведомствами бюджетную заявку, перечень приобретаемого оборудования, этапы реализации Подпрограммы, определяет первоочередные мероприятия.
8. Контроль за исполнением Подпрограммы
Контроль за исполнением Подпрограммы осуществляется Правительством Московской области и Московской областной Думой в соответствии с законодательством Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.