Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
Подпрограмма
"О мерах по развитию онкологической помощи населению Московской области"
8 ноября 2005 г., 14 июля 2006 г.
Законом Московской области от 8 ноября 2005 г. N 235/2005-ОЗ в паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения
Паспорт подпрограммы "О мерах по развитию онкологической помощи
населению Московской области"
Наименование "О мерах по развитию онкологической помощи
подпрограммы населению Московской области" (далее -
Подпрограмма)
Основания для Постановление Правительства Российской Федерации
разработки от 13.11.2001 N 790 "О федеральной целевой
Подпрограммы программе "Предупреждение и борьба с
заболеваниями социального характера (2002-2006
годы)";
Закон Московской области N 11/96-ОЗ "О Концепции,
прогнозах и государственных программах
социально-экономического развития Московской
области";
постановление Правительства Московской области
от 26.03.2001 N 87/6 "О порядке разработки
областных целевых программ и контроля за их
реализацией";
постановление Правительства Московской области
от 31.12.2002 N 638/50 "О разработке проектов
областных целевых программ и программ
Правительства Московской области"
Государственный Министерство здравоохранения Московской области
заказчик
Подпрограммы
Разработчик Министерство здравоохранения Московской области
Подпрограммы
Исполнители Министерство здравоохранения Московской области,
Подпрограммы Министерство строительного комплекса Московской
области (по согласованию)
Цель Подпрограммы Стабилизация уровня смертности населения и
снижение инвалидизации от онкологических
заболеваний на основе комплексного решения
проблем профилактики, раннего выявления
онкологических заболеваний, диагностики, лечения
и реабилитации больных и укрепления
материально-технической базы учреждений
здравоохранения
Сроки реализации 2005-2007 годы
Подпрограммы
Объемы и Общий объем финансирования Подпрограммы
источники составляет 495870,0 тыс. руб.
финансирования В том числе:
Подпрограммы областной бюджет - 407370,0 тыс. руб.;
кредиты банков и иных кредитных организаций,
предоставляемые под государственные гарантии
Московской области - 88500,0 тыс. рублей.
Основные Пропаганда здорового образа жизни среди
мероприятия населения;
Подпрограммы лекарственное обеспечение онкологических больных;
оснащение медицинским оборудованием учреждений,
оказывающих помощь в области профилактики,
диагностики и реабилитации онкологических
больных;
строительство и реконструкция онкологических
учреждений
Ожидаемые Стабилизация уровня смертности населения от
социально- от онкологических заболеваний;
экономические снижение инвалидизации больных с заболеваниями
результаты онкологического характера;
реализации увеличение удельного веса больных, выявленных на
Подпрограммы ранней стадии опухолевого процесса, до 45%;
снижение летальности больных, умерших в первый
год после установления диагноза, на 5%
Контроль за Осуществляется Правительством Московской области
реализацией и Московской областной Думой в соответствии с
Подпрограммы законодательством Московской области
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Среди социально значимых болезней злокачественные новообразования занимают ведущие позиции в снижении потенциала здоровья населения Московской области. Заболеваемость злокачественными новообразованиями в Московской области, как по всей России, неуклонно растет. За последние 10 лет в Московской области число ежегодно регистрируемых больных злокачественными опухолями возросло на 12,1% и превысило в прошедшем году 22 тыс. человек, из них более 12 тыс. - женщины. Заболеваемость составляет 346,4 случая на 100 тыс. населения. Удельный вес лиц трудоспособного возраста среди общего числа больных с впервые в жизни установленным диагнозом составил в 2003 году 31,6%. К числу злокачественных опухолей, имеющих тенденцию к росту заболеваемости, относятся рак молочной железы, толстой кишки, тела матки, предстательной железы, мочевого пузыря. Одновременно с ростом заболеваемости отмечается рост смертности онкологических больных. Причиной смерти более 14,5 тыс. жителей Московской области явились злокачественные новообразования, показатель смертности в 2003 году составил 216,9. Более 7,5 тыс. человек признаны инвалидами по онкологическому заболеванию, показатель первичной инвалидности составил 14,4 случая на 100 тыс. населения. На конец 2003 года контингент больных со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете у онкологов, составил 136274 человека. Только 50,5% от числа всех больных со злокачественными новообразованиями, находящихся под наблюдением, состояли на учете 5 и более лет. Смертность на первом году после установления диагноза среди всех зарегистрированных больных раком составляет 26,8%, что, несмотря на улучшение данного показателя в последние годы, свидетельствует о позднем выявлении этого заболевания.
Показатель выявляемости злокачественных новообразований при проведении профилактических осмотров в 2003 году составил 13,3%. При этом новообразования визуальных локализаций выявляются в запущенной стадии у почти 40% больных опухолями молочной железы, у 45% - шейки матки, у 74% - опухоли прямой кишки. Рак молочной железы занял первое место в структуре онкологической заболеваемости населения Московской области и третье - в структуре соответствующей смертности.
Специализированная медицинская помощь онкологическим больным в Московской области осуществляется сетью онкологических отделений и кабинетов в муниципальных лечебно-профилактических учреждениях, Московским областным онкологическим диспансером (МООД), являющимся головным учреждением соответствующего профиля в Московской области, радиологическим отделением МОНИКИ им. М.Ф. Владимирского.
Всего в лечебных учреждениях Московской области развернуто на конец 2003 года 1308 специализированных онкологических коек, из них на областном уровне - 515, в муниципальных лечебно-профилактических учреждениях - 558 коек. Функционируют 114 смотровых кабинетов и 6 цитологических лабораторий. Ежегодно число смотровых кабинетов значительно уменьшается: 2001 г. - 144, 2002 г. - 135.
Материально-техническая база онкологических учреждений требует укрепления. В большинстве муниципальных образований Московской области отсутствуют необходимые для ранней диагностики маммографы, фиброгастроскопы, аппараты УЗИ, компьютерная техника для создания и ведения государственного регистра раковых больных. Значительная часть лечебно-диагностического оборудования, в том числе радиологического, в МООД и МОНИКИ им. М.Ф. Владимирского технически и морально устарела.
Для качественного и эффективного лечения больных злокачественными новообразованиями требуется разработка и внедрение стандартов ведения больных в зависимости от уровня и этапов оказания помощи, обеспечивая при этом равные возможности в обеспечении противоопухолевыми препаратами всех онкологических больных, осуществляя централизованные закупки этих препаратов за счет областного бюджета.
Значительные человеческие, трудовые и экономические потери, связанные с онкологическими заболеваниями, превращают проблему из чисто медицинской в медико-социальную, требующую комплексного подхода к ее решению, осуществление которого возможно только в рамках Подпрограммы.
2. Цель и задачи Подпрограммы
Основной целью Подпрограммы является стабилизация уровня смертности населения и снижение инвалидизации от онкологических заболеваний на основе комплексного решения проблем профилактики, раннего выявления онкологических заболеваний, диагностики, лечения и реабилитации больных и укрепления материально-технической базы учреждений здравоохранения.
Для ее реализации планируется решение следующих задач:
организация санитарно-просветительской работы среди населения по пропаганде здорового образа жизни;
лекарственное обеспечение онкологических больных противоопухолевыми препаратами,
оснащение медицинским оборудованием областных и муниципальных учреждений, оказывающих помощь в области профилактики, диагностики, лечения и реабилитации онкологических больных;
реконструкция и строительство объектов онкологических учреждений Московской области.
3. Сроки реализации Подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на период 2005-2007 годов.
4. Исполнители Подпрограммы
Министерство здравоохранения Московской области; Министерство строительного комплекса Московской области (по согласованию).
Законом Московской области от 14 июля 2006 г. N 108/2006-ОЗ в раздел 5 настоящей Подпрограммы внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Мероприятия Подпрограммы реализуются за счет средств областного бюджета.
Источники финансирования | Объемы финансирования (тыс. руб.) | |||
Всего | В том числе по годам | |||
2005 | 2006 | 2007 | ||
Всего по Подпрограмме | 495870,0 | 157780,0 | 165350,0 | 172740,0 |
Из них: | ||||
капвложения | 15000,0 | 5000,0 | 5000,0 | 5000,0 |
В том числе: | ||||
Бюджет Московской области | 407370,0 | 69280,0 | 165350,0 | 172740,0 |
Из них: | ||||
капвложения | 15000,0 | 5000,0 | 5000,0 | 5000,0 |
Кредиты банков и иных кредитных организаций, предоставляемые под государственные гарантии Московской области |
88500,0 | 88500,0 |
Объемы ежегодного финансирования Подпрограммы на 2006-2007 годы уточняются в процессе формирования областного бюджета на соответствующий финансовый год.
6. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит достичь следующих результатов:
создать условия для качественного лечения онкологических больных, улучшения ранней диагностики, прежде всего - визуальных форм рака при профилактических осмотрах. Планируется увеличить удельный вес больных, выявленных на ранней стадии опухолевого процесса, до 45%, увеличить показатель 5-летней выживаемости до 55%, снизить летальность больных, умерших на первом году установления диагноза, на 5%, снизить инвалидизацию больных с заболеваниями онкологического характера, стабилизировать уровень смертности.
7. Управление Подпрограммой
Министерство здравоохранения Московской области в ходе реализации мероприятий Подпрограммы обеспечивает координацию деятельности исполнителей, контролирует своевременность выполнения мероприятий и целенаправленное использование денежных средств, согласовывает с исполнителями и заинтересованными ведомствами бюджетную заявку, перечень приобретаемых лекарственных препаратов, этапы реализации Подпрограммы, определяет первоочередные мероприятия.
8. Контроль за исполнением Подпрограммы
Контроль за исполнением Подпрограммы осуществляется Правительством Московской области и Московской областной Думой в соответствии с законодательством Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.