Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Губернатора
Московской области
от 16 августа 1999 г. N 297-ПГ
Положение о Министерстве финансов Московской области
1. Общие положения
1. Министерство финансов Московской области является центральным органом исполнительной государственной власти Московской области, обеспечивающим проведение финансовой, бюджетной, налоговой политики на территории Московской области и координирующим деятельность в указанной сфере иных центральных и территориальных органов исполнительной государственной власти Московской области.
Министерство финансов Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области наделяется полномочиями территориального органа Министерства финансов Российской Федерации.
2. Министерство финансов Московской области в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Московской области, договорами и соглашениями о разграничении предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и Московской областью, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, а также настоящим Положением.
3. В состав Министерства финансов Московской области входят обладающие правами юридического лица финансовые органы по муниципальным образованиям с наименованием "финансовое управление (отдел) Министерства финансов Московской области по муниципальному образованию".
4. Министерство финансов Московской области подчиняется непосредственно Губернатору Московской области и несет перед ним и Правительством Московской области ответственность за выполнение возложенных на Министерство финансов Московской области задач и полномочий.
5. Министерство финансов Московской области осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации и Московской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
6. Министерство финансов Московской области является юридическим лицом, имеет смету, рублевые и валютные счета, гербовую и иные печати со своим наименованием, штампы и бланки, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступает от имени Московской области в судах в пределах компетенции, установленной настоящим Положением.
Сокращенное наименование Министерства финансов Московской области "Минфин Московской области".
7. Местонахождение Министерства финансов Московской области - город Москва, а местонахождение финансовых управлений (отделов) Министерства финансов Московской области по муниципальным образованиям - административные центры соответствующих муниципальных образований Московской области.
2. Основные задачи Министерства финансов Московской области
Основными задачами Министерства финансов Московской области являются:
8. Осуществление государственной финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории Московской области.
9. Обеспечение формирования прогноза доходов и расходов консолидированного бюджета Московской области. Составление прогнозных расчетов по доходам и расходам консолидированного бюджета Московской области на базе данных социально-экономического развития Московской области. Определение взаимоотношений с федеральным бюджетом. Разработка проекта областного бюджета, а финансовыми управлениями (отделами) Министерства финансов Московской области по муниципальным образованиям - проектов местных бюджетов. Обеспечение в установленном законодательством порядке казначейского исполнения областного и местных бюджетов, составление отчетов об исполнении областного, местных бюджетов и консолидированного бюджета Московской области.
10. Совершенствование бюджетной системы, развитие и совершенствование межбюджетных отношений в Московской области.
11. Обеспечение единой методологии составления областного и местных бюджетов и отчетов об их исполнении.
12. Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Московской области.
13. Обслуживание государственного внутреннего и внешнего долга Московской области, участие в разработке программ государственных заимствований и их реализация в установленном порядке от имени Московской области.
14. Осуществление в пределах своей компетенции финансового контроля.
15. Осуществление в пределах своей компетенции методического руководства ведением бухгалтерского учета, контроля за организацией бухгалтерского учета и отчетности.
16. Осуществление в целях обеспечения бюджетного процесса в Московской области единой технической политики в сфере информатизации Министерства финансов Московской области и его территориальных органов совместно с соответствующими органами государственной власти Московской области и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.
17. Участие в установленном порядке в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Московской области.
3. Полномочия Министерства финансов Московской области
Министерство финансов Московской области в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
18. Подготавливает предложения по основным направлениям финансовой, бюджетной и налоговой политики Московской области.
19. Подготавливает предложения и реализует меры по совершенствованию бюджетной системы, развитию и совершенствованию межбюджетных отношений в Московской области.
20. Обеспечивает методическое руководство составлением и исполнением бюджетов, бюджетным планированием и финансированием в Московской области.
21. Рассматривает предложения органов местного самоуправления по прогнозным показателям соответствующих местных бюджетов и проводит согласование указанных показателей с представителями соответствующих муниципальных образований для определения ставок зачисления и нормативов отчислений от федеральных регулирующих налогов в местные бюджеты и объемов финансовой помощи муниципальным образованиям из областного бюджета.
22. Рассматривает расчеты и проекты сводных смет расходов центральных и территориальных органов исполнительной государственной власти Московской области, территориальных органов Министерства финансов Московской области с участием представителей указанных органов.
23. Разрабатывает проекты областного бюджета, прогнозы и проекты местных бюджетов и прогноз консолидированного бюджета Московской области на соответствующий финансовый год в порядке и сроки, установленные законодательством; исполняет областной бюджет и местные бюджеты.
24. Вносит Губернатору Московской области предложения по распределению регулирующих налогов, других доходов и расходов между областным и местными бюджетами в соответствии с законодательством.
25. Вносит на рассмотрение Правительства Московской области проекты нормативных правовых актов Московской области по вопросам составления и исполнения областного бюджета и консолидированного бюджета Московской области на соответствующий финансовый год.
26. Составляет консолидированный бюджет Московской области на основании утвержденных областного и местных бюджетов, сводный отчет об исполнении консолидированного бюджета Московской области и представляет его в Министерство финансов Российской Федерации.
27. Участвует в определении порядка направления в областной бюджет доходов от использования и приватизации государственной собственности Московской области.
28. Вносит предложения по вопросам предоставления из областного бюджета временной финансовой помощи муниципальным образованиям в соответствии с законодательством.
29. Совместно с соответствующими органами исполнительной государственной власти Московской области разрабатывает предложения по определению источников финансирования расходов, связанных с предоставлением льгот и государственных гарантий Московской области в части социальной защиты отдельных категорий граждан.
30. В установленном законодательством порядке осуществляет взаимные расчеты областного бюджета с федеральным и местными бюджетами.
31. Подготавливает предложения и реализует меры, направленные на совершенствование структуры государственных расходов.
32. Участвует в разработке предложений по совершенствованию структуры Администрации Московской области, а также центральных и территориальных органов исполнительной власти Московской области, подготавливает предложения о размере ассигнований на содержание указанных органов, принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных организаций.
33. Организует казначейское исполнение бюджетов.
34. Вносит в установленном порядке предложения по внутренним и внешним заимствованиям.
35. Участвует в составлении:
- прогноза социально-экономического развития Московской области;
- перспективного финансового плана;
- Концепции социально-экономического развития Московской области;
- баланса финансовых ресурсов Московской области;
- проектов государственных программ социально-экономического развития Московской области;
- адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
- программы предоставления государственных гарантий Московской области на очередной финансовый год.
36. Участвует в работе рабочих групп и комиссий Московской областной Думы и Администрации Московской области, органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Министерства финансов Московской области.
37. Рассматривает и утверждает в соответствии с законодательством сводные сметы специальных средств, находящихся в распоряжении руководителей органов исполнительной государственной власти Московской области - главных распорядителей ассигнований.
38. Осуществляет в установленном законодательством порядке контроль за рациональным и целевым использованием средств областного и местных бюджетов, в том числе средств целевых бюджетных фондов, а также валютных и внебюджетных фондов, образованных органами государственной власти Московской области.
39. Рассматривает в пределах своей компетенции проекты нормативных правовых актов, касающиеся создания, реорганизации и ликвидации государственных учреждений Московской области, государственных унитарных предприятий Московской области и иных организаций; вопросов налогообложения; государственной поддержки организаций; функционирования рынка ценных бумаг в Московской области; совершенствования расчетно-платежных отношений и других вопросов.
40. Участвует в установленном порядке в подготовке заключений, поправок, замечаний и предложений по проектам законов Московской области, решений представительных органов местного самоуправления, замечаний и предложений по проектам постановлений и распоряжений Губернатора Московской области, Вице-губернатора Московской области - первого заместителя Председателя Правительства Московской области, первого заместителя Председателя Правительства Московской области, заместителя Председателя Правительства Московской области, постановлений Правительства Московской области, распоряжений министров Правительства Московской области, постановлений и распоряжений глав муниципальных образований, а также участвует в разработке проектов законов Московской области и иных нормативных правовых актов Московской области.
41. В пределах своей компетенции заключает с кредитными организациями договоры о расчетно-кассовом обслуживании текущих (рублевых и валютных) счетов областного и местных бюджетов и осуществляет контроль за соблюдением указанными кредитными организациями условий, установленных соответствующими договорами.
42. Координирует в пределах своей компетенции деятельность органов исполнительной государственной власти Московской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, на которые возложена ответственность за обеспечение своевременного поступления налогов и других обязательных платежей в полном объеме в областной и местные бюджеты.
43. Обслуживает государственный внутренний и внешний долг Московской области, за исключением вопросов, отнесенных к ведению Комитета по займам и инвестиционной политике Московской области, участвует в установленном порядке от имени Московской области в разработке программ государственных заимствований и их реализации.
44. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
4. Права и обязанности Министерства финансов Московской области
Министерство финансов Московской области в пределах своей компетенции имеет право:
45. Издавать обязательные для исполнения инструктивные материалы по финансовым вопросам.
46. Давать в установленном порядке заключения по проектам нормативных правовых актов Российской Федерации и Московской области.
47. Создавать экспертные, консультативные, рабочие группы, комиссии и советы.
48. Давать заключения по проектам договора на предоставление кредитов (займов) и договоров поручительства (гарантии), заключаемых Губернатором Московской области.
49. Заключать с кредитными организациями договоры о расчетно-кассовом обслуживании текущих бюджетных и иных счетов.
50. Рассматривать в пределах своей компетенции учредительные документы государственных и иных организаций.
51. Запрашивать в установленном порядке у органов государственной власти Российской Федерации и Московской области, органов местного самоуправления и организаций независимо от организационно-правовой формы материалы, необходимые для:
- разработки проектов областного и местных бюджетов;
- составления отчетов об исполнении областного и местных бюджетов и их анализа;
- осуществления контроля за целевым расходованием средств областного и местных бюджетов, за выполнением плательщиками обязательств перед областным и местными бюджетами, а также за соблюдением государственной финансовой дисциплины.
52. Запрашивать в установленном порядке материалы по целевым бюджетным фондам Московской области, проекты бюджетов и утвержденные бюджеты указанных фондов, отчеты об их исполнении.
53. Производить в установленном порядке проверки целевого использования бюджетных ассигнований, субвенций, дотаций и ссуд (кредитов), а также правильности использования средств целевых бюджетных фондов Московской области.
54. Взыскивать в соответствии с законодательством с главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств, бюджетополучателей, муниципальных образований и иных юридических лиц бюджетные средства, используемые не по целевому назначению, бюджетные ссуды, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетной ссудой.
55. В соответствии с законодательством ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях прекращать финансирование из областного бюджета получателей бюджетных средств при выявлении фактов нецелевого использования указанных средств, а также в случае непредставления организациями в установленные сроки отчетности о расходовании ранее полученных средств с уведомлением главных распорядителей бюджетных средств.
56. В соответствии с законодательством Московской области выдавать за счет средств областного бюджета беспроцентные ссуды муниципальным образованиям на покрытие временных кассовых разрывов с погашением указанных ссуд в пределах финансового года.
57. Предоставлять юридическим лицам бюджетные ссуды и кредиты в порядке и на условиях, определенных законодательством Московской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в Московской области.
58. Предоставлять отсрочки (рассрочки) платежей по налогам, подлежащим зачислению в областной бюджет, в порядке, предусмотренном законодательством.
59. В пределах своей компетенции представлять интересы Администрации Московской области в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, выступать в качестве стороны по делам в судах.
60. Направлять в необходимых случаях материалы в правоохранительные органы.
61. Министерство финансов Московской области наряду с правами, указанными в настоящем Положении, обладает иными правами, предоставленными ему законодательством Российской Федерации и Московской области.
Министерство финансов Московской области обязано:
62. Выполнить задачи и осуществлять полномочия, определенные настоящим Положением.
63. Отчитываться о результатах своей деятельности перед Губернатором Московской области и Правительством Московской области.
64. Выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Московской области.
5. Руководство Министерством финансов Московской области
65. Министерство финансов Московской области (далее также - Министерство) возглавляет министр финансов Московской области, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Московской области по согласованию с министром финансов Российской Федерации.
Министр финансов Московской области имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Московской области по представлению министра финансов Московской области.
66. Министр финансов Московской области (далее также - министр):
- осуществляет руководство Министерством на основе единоначалия;
- распределяет обязанности между заместителями министра, руководителями структурных подразделений Министерства;
- несет ответственность за деятельность Министерства;
- действует без доверенности от имени Министерства, представляет его в суде, в органах государственной власти и местного самоуправления, организациях;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Московской области, Вице-губернатора Московской области - первого заместителя Председателя Правительства Московской области, первого заместителя Председателя Правительства Московской области, заместителя Председателя Правительства Московской области, министров Правительства Московской области и Правительства Московской области проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
- утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных численности и фонда оплаты труда работников Министерства;
- утверждает численность и сметы расходов на содержание финансовых управлений (отделов) Министерства финансов Московской области по муниципальным образованиям;
- назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке руководителей финансовых управлений (отделов) Министерства финансов Московской области по муниципальным образованиям по согласованию с главами соответствующих муниципальных образований;
- издает приказы, распоряжения, инструкции и методические указания;
- назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, за исключением заместителей министра;
- распоряжается в соответствии с законодательством имуществом, закрепленным за Министерством;
- утверждает положения о структурных подразделениях Министерства финансов Московской области, финансовых управлениях (отделах) Министерства финансов Московской области по муниципальным образованиям;
- применяет к работникам Министерства поощрения и меры дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством;
- является распорядителем бюджетных, текущих рублевых и валютных счетов Министерства по областному бюджету и средств по смете расходов Министерства;
- делегирует руководителям финансовых управлений (отделов) Министерства финансов Московской области по муниципальным образованиям права исполнения бюджетов соответствующих муниципальных образований на основании соглашений, заключаемых между Губернатором Московской области и главами муниципальных образований, на выполнение отдельных вопросов местного значения;
- создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке по согласованию с главами соответствующих муниципальных образований финансовые управления (отделы) Министерства финансов Московской области по муниципальным образованиям в пределах установленных численности и расходов на их содержание;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
67. В Министерстве финансов Московской области формируется совещательный орган - Коллегия. Состав Коллегии и Положение о Коллегии утверждаются министром финансов Московской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Московской области от 16 августа 1999 г. N 297-ПГ "О Министерстве финансов Московской области" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.