Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
Клинского района
от 22 апреля 1998 г. N 6/19
Положение о порядке выбора и предоставления земельных
участков юридическим и физическим лицам для нового жилищного,
культурно-бытового, коммунального, промышленного и других видов
капитального строительства, реконструкции и расширения
существующих объектов на территории Клинского района
Данное Положение разработано на основании Закона Московской области от 29.03.96 "Правила застройки городов, поселков городского типа, сельских населенных пунктов, других поселений и рекреационных комплексов Московской области" и Устава Клинского района Московской области.
1. Земельные участки для капитального строительства предоставляются путем принятия постановления главы Клинского района.
2. Организация (заказчики - застройщики), юридические и физические лица обращаются с ходатайством о намечаемом строительстве, реконструкции объекта в администрацию Клинского района. В ходатайстве с приложенной пояснительной запиской излагаются: обоснование необходимости строительства, техническая характеристика объекта, примерный размер и месторасположение испрашиваемого участка, сроки и вид пользования землей, предполагаемые экологические последствия, технико-экономические обоснования инвестиций и источники финансирования.
Предоставление земельных участков может производиться на конкурсной (тендерной) основе.
3. Рассмотрение заявки на отвод земельного участка под строительство производится Департаментом архитектуры и строительства Клинского района совместно с Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству и Комитетом по управлению имуществом, которые определяют целесообразность данного строительства, долевое участие администрации, порядок заключения договора на долевое участие, объем технических условий с принятием и оформлением заключения для проведения проектных работ.
4. Предоставление земельных участков для объектов нового строительства любого назначения, реконструкция или расширение существующих промышленных, сельскохозяйственных, складских, рекреационных и других объектов, не предусмотренных в ранее разработанной и утвержденной в установленном порядке градостроительной проектно-планировочной документации, допускаются только на основании соответствующего технико-экономического обоснования и представления заказчиком положительных заключений о согласовании указанного строительства или реконструкции от областных надзорных органов: Комитета по экономике, Комитета по земельным ресурсам и землеустройству, Главархитектуры, Мособлкомприроды, Госсанэпиднадзора.
Отвод земельных участков под полигоны твердых отходов согласовывается с администрацией Клинского района.
5. В случаях, когда объект нового строительства или реконструкция, предлагаемые заказчиками по функциональным признакам, объемно-планировочным, техническим или технологическим параметрам, по воздействию на окружающие памятники архитектуры, истории, культуры, археологии (если таковые имеются), предполагают существенные изменения генерального плана города (поселка) или другой градостроительной проектно-планировочной документации, по решению главного архитектора Клинского района они подлежат дополнительному согласованию с органами охраны памятников и другими областными надзорными органами.
6. Размещение новых объектов в охранных зонах памятников истории, культуры, архитектуры, археологии не допускается до разработки историко-архитектурного опорного плана в порядке, установленном Министерством культуры Российской Федерации.
7. Градостроительная проработка по размещению объекта осуществляется МУП "Архитектура" Клинского района и включает в себя: уточнение степени соответствия размещаемого объекта функциональному назначению территории по утвержденной градостроительной документации, выявление специфических требований к объекту строительства при размещении на конкретно выбранном заказчиком участке, рассмотрение возможных альтернативных вариантов его размещения.
Характер графических и других материалов, отражающих объем предварительной градостроительной проработки застройки испрашиваемого участка, определяется градостроительным или архитектурно-планировочным заданием (далее - ГЗ или АПЗ).
Согласование на размещение объекта строительства и градостроительная предпроектная проработка производятся на основании эскиза N 1, являющегося неотъемлемой частью АПЗ (ГЗ), выданного МУП "Архитектура" Клинского района.
8. Материалы предварительной градостроительной проработки по размещению объектов подлежат рассмотрению постоянно действующей комиссией по выбору и предоставлению земельных участков под строительство, реконструкцию и другую хозяйственную деятельность при администрации Клинского района (в дальнейшем - Комиссия). Состав комиссии формируется Департаментом архитектуры и строительства Клинского района и утверждается постановлением главы Клинского района.
В Комиссию входят по должности:
Председатель Комиссии - заместитель главы администрации -
начальник Департамента архитектуры и
строительства Клинского района
Члены Комиссии - первый заместитель главы администрации
по экономике
- главный архитектор Клинского района
- председатель Комитета по земельным
ресурсам и землеустройству Клинского
района
- председатель Комитета по управлению
имуществом Клинского района
- главный санитарный врач Центра
Госкомсанэпиднадзора Клинского района
- начальник отряда государственной
противопожарной службы Клинского района
- председатель Комитета по охране
окружающей среды и природных ресурсов
Клинского района
- председатель фонда имущества Клинского
района
- главы администраций сельских и
поселковых округов и г. Высоковск (при
рассмотрении вопросов о выделении
земельных участков на их территориях)
Секретарь Комиссии - ведущий специалист Департамента
архитектуры и строительства
По решению Председателя в работе Комиссии могут принимать участие начальники управлений и отделов администрации Клинского района, руководители муниципальных предприятий (или их представители), представители служб Государственного надзора, собственники земли, землепользователи, землевладельцы и арендаторы при рассмотрении вопросов, входящих в их компетенцию (по принадлежности) и затрагивающих их интересы предстоящим строительством.
Комиссия работает согласно регламенту (Приложение).
При необходимости осуществляются выезд и осмотр в натуре выбранного участка всей Комиссией или отдельными ее членами. Оформляется акт выбора земельного участка с приложением необходимых картографических материалов, содержащий следующие сведения: общая площадь участка, его адрес; наименование юридического лица, испрашивающего участок; цели предоставления участка, вид и сроки пользования землей; сроки проектирования, строительства, реконструкции; условия использования транспорта; условия сноса находящихся на участке строений или зеленых насаждений, переселения граждан, прокладки подземных или надземных коммуникаций; градостроительные и экономико-правовые условия землепользования, а также укрупненные расчеты возможных убытков собственников земли, землевладельцев, землепользователей, арендаторов от потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства, связанные с изъятием земельного участка; прикладываются согласования всех членов Комиссии, собственников земли, чьи интересы затрагиваются предполагаемым отводом, материалы других согласований и экспертиз, проведенных с учетом комплексного развития территорий.
9. Подготовка землеотводных документов и проекта Постановления Главы Клинского района на всей территории района производится МУП "Архитектура" Клинского района на всей территории района совместно с Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Клинского района.
10. На время проектирования объектов земельные участки резервируются организациям и предприятиям на срок не более одного года с дальнейшим продлением в случае необходимости окончания проектных работ. Оформление договоров аренды земельных участков на время строительства производится Комитетом по управлению имуществом Клинского района. Предоставление земельных участков в собственность или долгосрочную аренду производится после сдачи объекта в эксплуатацию.
Департамент архитектуры и строительства по согласованию с Главой Клинского района определяет необходимость предоставления участка под застройку на конкурсной основе с определением условий проведения данного конкурса (тендера). Организации и предприятия - победители конкурса (тендера) получают право на заключение договора аренды земельного участка и резервирование его для разработки проектно-сметной документации на строительство.
11. В случае неосвоения земельного участка в нормативные сроки строительства, указанные договором на предоставление земельного участка, арендатор выплачивает полную арендную плату и установленные штрафы.
Контроль за соблюдением вышеуказанных условий возлагается на Департамент архитектуры и строительства и Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Клинского района.
12. Работы, ведущиеся с нарушением земельного законодательства подлежат остановке. Выявленные нарушения должны устраняться в сроки, определенные предписаниями МУП "Архитектура" и инспекций Госархстройнадзора и Госземконтроля. Наложение штрафов и других взысканий не освобождает виновных лиц от устранения допущенных нарушений и возмещения причиненных убытков и вреда. При исчерпании мер административного воздействия по фактам самовольного занятия земельных участков и самовольного строительства МУП "Архитектура", инспекцией Госархстройнадзора может быть принято решение о передаче материалов в правоохранительные органы.
Финансово-кредитными органами принимаются меры по прекращению финансирования (кредитования) строительства на основании предписаний, направляемых в установленном порядке МУП "Архитектура", инспекцией Госархстройнадзора и Госземконтроля.
К нарушениям, подлежащим устранению, относятся:
- самовольное занятие земельных участков, противоправные действия должностных лиц, повлекшие за собой самовольное занятие земель, а также самовольное строительство в городах и других населенных пунктах;
- использование земельных участков не по целевому назначению, нарушение утвержденной градостроительной документации при отводе земель;
- проектирование, размещение, строительство и ввод в эксплуатацию объектов, отрицательно влияющих на состояние земель, а также наносящих вред памятникам истории, культуры, архитектуры, археологии;
- уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение выданных предписаний по вопросам устранения нарушений земельного законодательства.
13. Материалы градостроительной проработки, согласованные с органами Государственного надзора, утверждаются постановлением главы Клинского района, которое является основанием для оформления архитектурно-планировочного или градостроительного задания и получения заказчиками технических условий на подключение к инженерным коммуникациям, оформления землеотводной документации по аренде земельного участка, проведения проектно-изыскательских работ.
Получение технических условий производится заказчиком-застройщиком на основании эскиза формы N 2, выданного МУП "Архитектура" Клинского района.
14. После выбора земельного участка объем предпроектной эскизной проработки зависит от назначения объекта, его местоположения и основных технико-экономических показателей.
При предпроектной проработке по объектам, расположенным на важных в градостроительном отношении участках, в установленном порядке может организовываться конкурс на стадии эскизного проекта. В этих случаях победитель конкурса имеет преимущественное право на земельный участок и разработку проектно-сметной документации.
Картографические и графические эскизные материалы предпроектной проработки должны по возможности полнее отражать технико-экономические и объемно-планировочные параметры объекта строительства или реконструкции и содержать:
- ситуационный план на геоподоснове М 1:10000, 1:5000, 1:2000 с отражением по укрупненным показателям объемов работ по внешнему транспорту, инженерному обеспечению объекта, экологической защищенности;
- схему генерального плана застройки участка или эскизный макет М 1:2000, 1:500 с отражением объемов работ по внешнему благоустройству и инженерному оборудованию участка;
- общий вид объекта: чертежи или эскизный макет М 1:200, 1:100, 1:50 развертки застройки, отдельные ее фрагменты, характеризующие объемно-планировочные решения нового объекта и его увязку с окружающей застройкой или природной средой, а также преемственность или принципиальные отличия от технических решений, заложенных в ранее разработанной градостроительной проектно-планировочной документации.
15. На основании постановления главы Клинского района, представленных заказчиками технических условий, выданных службам городских (районных) инженерных сетей и сооружений, землеотводных документов на строительство (реконструкцию) объекта и в отдельных случаях предварительной эскизной проектной проработки главным архитектором района составляется и выдается заказчику АПЗ (ГЗ) на разработку проектно-сметной документации по объекту капитального строительства. АПЗ (ГЗ) выдается и на реконструкцию объектов, приобретенных на основании договора купли-продажи.
В АПЗ (ГЗ) отражаются специфические требования, предъявляемые к объекту строительства и отдельным его элементам, базирующиеся на архитектурно-планировочных и инженерно-технических решениях градостроительной проектно-планировочной документации, и порядок согласования законченной проектно-сметной документации.
Для объектов, расположенных на территории охранных зон памятников истории, культуры, архитектуры, археологии, АПЗ (ГЗ) должно быть согласовано с органами охраны памятников, а расположенных в других охранных зонах - с соответствующими организациями.
Срок действия АПЗ (ГЗ) - 2 года, после окончания которых необходимо оформить продление срока действия для обеспечения учета изменившихся условий застройки.
Основанием для продления договора аренды на время строительства объекта является продлением АПЗ (ГЗ).
16. АПЗ (ГЗ), оформленные в МУП "Архитектура", подлежат представлению на согласование в Главархитектуру:
- по объектам, определяемым имеющейся проектно-планировочной документацией города и других поселений, как наиболее значимых в градостроительном отношении;
- по объектам, возводимым за счет федерального и областного бюджетов;
- по объектам, размещаемым на территории с особым режимом градостроительной деятельности, в том числе в зонах регулирования застройки памятников архитектуры, истории, культуры, археологии, зонах охраняемого ландшафта, водоохранных зонах, на заповедных территориях;
- по всем объектам, размещаемым на территориях, где отсутствует градостроительная проектно-планировочная документация или предлагаются отступления от архитектурно-планировочных решений градостроительной документации.
17. Законченная проектно-сметная документация на объекты капитального строительства подлежит согласованию:
- с организациями, выдавшими технические условия на присоединение к инженерным коммуникациям, в части выполнения этих условий, согласование проектно - сметной документации автоматически продляет срок действия технических условий на весь нормативный или расчетный срок строительства;
- с местными органами государственного надзора или, по их усмотрению, областными органами надзора в части проектных решений, выполненных с отступлением от действующих нормативов, или при отсутствии утвержденных нормативов;
- с органами по охране памятников истории, культуры и архитектуры при размещении объектов в исторических, охранных зонах или зонах регулирования застройки;
- с МУП "Архитектура" Клинского района с рассмотрением при необходимости на архитектурно-технических советах, а в случаях, специально указанных в АПЗ (ГЗ), - с Главархитектурой в части приемлемости архитектурно-планировочных решений.
Основным критерием при согласовании архитектурно-планировочных решений проектов МУП "Архитектура" является оценка творческого результата процесса проектирования, объективно обеспечивающего удовлетворение эстетических, функциональных и инженерно-технических требований заказчика к объекту строительства и соответствие разработанных объемных, архитектурно-планировочных и инженерных решений объекта строительства положениям утвержденной градостроительной документации, качество и долговечность применяемых строительных и отделочных материалов.
Одновременно проверяется полнота выполнения в проектно-сметной документации требований и условий, изложенных в постановлении главы Клинского района, требований АПЗ (ГЗ) и технических условий.
18. Согласование проектно-сметной документации или мотивированное отклонение от согласования должно быть произведено не более чем в месячный срок с момента поступления документации. Проектно-сметная документация, выполненная с нарушениями градостроительной политики, Закона Московской области "Правила застройки городов, поселков городского типа, сельских населенных пунктов, других поселений и рекреационных комплексов Московской области", а также приводящая к существенным изменениям архитектурно-планировочных и инженерно-технических решений, содержащихся в градостроительной проектно-планировочной документации города, района или другого поселения, от согласования отклоняется и подлежит переработке.
Проведенные согласования проектно-сметной документации для капитального строительства действительны в течение двух лет, кроме особо оговоренных случаев организациями, выдавшими технические условия.
Проекты, по которым в указанный срок строительство не начато, подлежат повторному согласованию.
19. Градостроительная документация, технико-экономические обоснования, проекты, рабочие проекты на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений на территории Клинского района независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности до их утверждения подлежат государственной вневедомственной экспертизе в Лицензионно-экспертном управлении (ЛЭУ) Администрации Московской области.
Согласование Главархитектурой архитектурно-планировочных и инженерно-технических решений градостроительной проектно-планировочной документации, размещения объектов на территории области, технико-экономических обоснований, проектов и рабочих проектов на строительство, реконструкцию, расширение предприятий, зданий и сооружений является составной частью комплексной вневедомственной экспертизы градостроительной проектно-сметной документации.
При положительном заключении Лицензионно-экспертного управления проектно-сметная документация утверждается:
- по объектам строительства, осуществляемым за счет капительных вложений, финансируемых из областного бюджета, - Администрацией Московской области;
- по объектам строительства, осуществляемым за счет районного бюджета и внебюджетных районных фондов, - администрацией Клинского района в лице Департамента архитектуры и строительства Клинского района;
- по объектам строительства, осуществляемым за счет заемных или привлеченных средств инвесторов (включая иностранных инвесторов), - непосредственно заказчиками (инвесторами).
20. Приступать к освоению земельного участка разрешается после геодезического выноса и закрепления его границ в натуре (на местности) с выдачей плана земельного участка и документов, удостоверяющих право на участок, зарегистрированных в Комитете по земельным ресурсам и землеустройству Клинского района. Вышеуказанные работы производятся специалистами МУП "Архитектура" Клинского района совместно с Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Клинского района.
21. Производство земляных работ в городах, поселках и других населенных пунктах, а также на землях сельскохозяйственных, лесных угодий и госземзапаса, связанных со строительством, реконструкцией, ремонтом и эксплуатацией подземных коммуникаций и сооружений, дорог, ирригационных систем, разработка карьеров, проведение инженерно-геологических изысканий, посадка зеленых насаждений, благоустройство должны производиться только после получения в МУП "Архитектура" ордера на право производства работ.
22. Приступать к производству строительно-монтажных работ разрешается после регистрации объекта и получения разрешения в инспекции Госархстройнадзора Клинского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.