14 августа 1998 г.
Паспорт
Государственной программы Московской области
по социальной защите населения на 1998 год
Наименование программы
Государственная программа Московской области по социальной защите населения на 1998 год.
Основания для разработки программы - Распоряжение губернатора Московской области от 18.08.97 N 651-рг "О порядке, сроках разработки прогноза областных целевых программ социально-экономического развития Московской области и проекта бюджета Московской области на 1998 год".
Государственный заказчик программы - администрация Московской области.
Разработчик программы - Департамент социальной защиты населения администрации Московской области.
Основная цель и задачи программы - Основной целью Программы является реализация организационных и социально-экономических мероприятий по улучшению положения малообеспеченных и социально уязвимых категорий и групп населения, упрочение их социальной защищенности с учетом социально-экономической ситуации в Московской области на основе адресного подхода к решению имеющихся проблем.
Срок реализации программы 1998 год.
Ответственные за исполнение программы - департамент социальной защиты населения администрации Московской области; муниципальные органы социальной защиты населения.
Законом Московской области от 14 августа 1998 г. N 38/98-ОЗ в раздел "Объемы и источники финансирования программы" настоящей Программы внесены изменения
Объемы и источники финансирования программы - Всего: - 1955881,4 тыс. руб., в том числе из средств: областного бюджета - 132550,0 тыс.руб., федерального бюджета - 10265,3 тыс.руб. (по согласованию), местные бюджеты - 1812305,2 тыс.руб. (по согласованию), внебюджетные средства 760,9 тыс.руб. (по согласованию) (спонсорская помощь, фонд социального страхования, гуманитарная помощь).
Ожидаемые конечные результаты реализации программы - Улучшение положения малообеспеченных и социально уязвимых категорий населения Подмосковья с учетом современной социально-экономической ситуации; дальнейшее развитие социальной инфраструктуры, обеспечивающей предоставление необходимой помощи нуждающимся гражданам и их активное участие в общественной жизни; обеспечение системного подхода к решению проблем социальной защиты населения; смягчение социально-экономических последствий переходного периода реформирования экономики для социально незащищенных категорий граждан, привлечение большего внимания к проблемам малообеспеченных и социально уязвимых слоев населения.
Организация контроля за реализацией программы - Контроль за реализацией программы осуществляют:
администрация по социальным вопросам;
администрации Московской области;
департамент социальной защиты населения администрация Московской области;
Комитет по экономике администрации Московской области;
Комитет по финансам и налоговой политике администрации Московской области;
Московская областная Дума.
Обоснование разработки
Социально-экономические преобразования, проводимые в Подмосковье, как и во всей Российской Федерации, привели к радикальным изменениям в жизни общества. Кардинальные изменения произошли и в его социальной структуре. Существенное снижение уровня жизни значительной части населения, реальной заработной платы и пенсий, рост безработицы вызвали острые социальные проблемы.
Результаты мониторингов, статистические данные, а также социальные обследования различных социально уязвимых категорий и групп граждан, осуществляемые департаментом социальной защиты населения администрации Московской области, показывают, что более 20% населения Подмосковья, имеющих подушевой доход ниже прожиточного минимума, нуждаются в государственной помощи за счет средств областного и местных бюджетов, внебюджетных фондов.
В Подмосковье постоянно осуществляются меры, направленные на смягчение отрицательных последствий резкого падения уровня жизни малообеспеченных и социально незащищенных категорий жителей Московской области. Вместе с тем ограничения, обусловленные различными объективными факторами, не позволяют данным категориям населения утверждаться в качестве полноправных участников проводимых преобразований.
Сложившаяся социально-экономическая ситуация в Московской области диктует необходимость повышения эффективности социальной политики, концентрации усилий на решение наиболее острых социальных проблем, применения механизмов их реализации, обеспечивающих более рациональное использование финансовых и материальных ресурсов.
Решение такого рода задач возможно лишь в рамках Государственной программы Московской области по социальной защите населения (далее - программа).
Цели и задачи
Основной целью программы является осуществление мер по улучшению положения малообеспеченных и социально уязвимых категорий и групп граждан, упрочению их социальной защищенности на основе адресного подхода к решению имеющихся проблем.
Достижение данной цели направлено на повышение уровня жизни, "социального самочувствия" нуждающихся в социальной защите (поддержке) категорий и групп населения, реализацию личностного потенциала, создание им определенной возможности осознать себя полноправным участником проводимых преобразований.
Программно-комплексная основа позволит решить следующие задачи на областном и муниципальных уровнях:
реализовать стратегию в области социальной защиты (поддержки) нуждающихся категорий и групп населения с учетом социально-экономической ситуации в Московской области;
повысить эффективность действия механизмов социальной защиты наиболее уязвимых категорий и групп населения Московской области;
осуществить меры, направленные на формирование оптимальных возможностей жизнедеятельности социально уязвимых групп населения;
поддержать определенный уровень достаточности социальной помощи и внедрение экономически эффективных моделей социальной поддержки нуждающихся категорий граждан;
оказать содействие муниципальным органам социальной защиты населения в обеспечении условий и возможностей участия малообеспеченных и социально незащищенных категорий населения в процессе социально-экономического развития городов и районов Подмосковья;
усилить взаимодействие центральных и территориальных органов исполнительной государственной власти Московской области, призванных способствовать решению социальных проблем населения Московской области.
Законом Московской области от 14 августа 1998 г. N 38/98-ОЗ в раздел "Ресурсное обеспечение программы" настоящей Программы внесены изменения
Ресурсное обеспечение программы
Основным источником финансирования программы являются средства областного и местных бюджетов.
Из областного бюджета используются средства на:
адресную социальную защиту малообеспеченных категорий и групп населения - 5300 тыс.руб., в том числе: натуральную (вещевую) помощь - 1300 тыс.руб., организацию оздоровления и отдыха детей из малообеспеченных многодетных и неполных семей в санаториях и оздоровительных лагерях Московской области - 4000 тыс.руб.;
социологические исследования - в пределах средств, выделенных на текущее финансирование департамента социальной защиты населения администрации Московской области;
создание информационно-аналитического банка данных об инвалидах в Московской области и их потребностей в реабилитации и социальной поддержке - 2000 тыс.руб.;
обеспечение инвалидов транспортными средствами - 41101 тыс.рублей;
обеспечение инвалидов протезно-ортопедическими изделиями и техническими средствами реабилитации - 36856 тыс.руб.;
санаторно-курортное лечение инвалидов - 21805 тыс.руб.;
укрепление материально-технической базы областных учреждений социальной защиты населения -19634,0 тыс.руб.
Из местных бюджетов используются средства на:
социальное обслуживание граждан действующей сетью муниципальных учреждений социального обслуживания - 147456 тыс.руб.;
развитие сети муниципальных учреждений социального обслуживания 14160 тыс.руб.;
денежная и натуральная помощь малообеспеченным категориям - 12991,2 тыс.рублей;
социальные пособия - 8661,3 тыс.руб.;
компенсацию расходов на бензин, ремонт, техническое обслуживание транспортных средств и компенсацию расходов на транспортное обслуживание инвалидов - 16836,9 тыс.руб.;
субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг - 160000 тыс. рублей;
льготы ветеранам войны и труда - 1452212 тыс. рублей.
на выполнение мероприятий по предложениям (наказам) избирателей - 5860,0 тыс. рублей.
Средства местных бюджетов предусмотрены в расходной части бюджетов муниципальных образований.
Механизм реализации программы
Департамент социальной защиты населения администрации Московской области, муниципальные органы социальной защиты населения, являясь ответственными за реализацию программы, обеспечивают координацию действий ее исполнителей, контролируют целенаправленное и эффективное использование финансирования и выполнения намеченных мероприятий программы.
Ожидаемые конечные результаты
Реализация программы будет способствовать установлению приоритетов социальной политики с учетом потребностей малообеспеченных и социально уязвимых категорий и групп населения Московской области, нуждающихся в особой социальной поддержке, смягчению для них последствий социально-экономических реформ, а также позволит обеспечить:
прожиточный минимум для малообеспеченных граждан, нуждающихся в социальной поддержке;
санаторно-курортное лечение 6230 лиц нетрудоспособного возраста и инвалидов; медико-социальная реабилитация 3500 инвалидов различных возрастов по созданию благоприятных условий для удовлетворения их интеллектуальных и культурных потребностей;
отдых и оздоровление 1440 (6%) детей из малообеспеченных неполных и многодетных семей в санаториях и оздоровительных лагерях за счет средств областного бюджета, а всего с учетом местных возможностей предполагается оздоровление 83000 детей;
натуральную (вещевую) помощь 5 тыс. малообеспеченных семей при рождении ребенка, 5,55 тыс. нуждающихся инвалидов и пенсионеров, 7,5 тыс. детей из малообеспеченных семей;
предоставление специальных транспортных средств (коляски для инвалидов, мотоколяски, автомобили) 3101 инвалиду;
выделение инвалидам 24906 единиц протезно-ортопедических изделий и 3100 средств реабилитации, облегчающих жизнь инвалидов, обеспечение 10 инвалидов собаками-поводырями;
проведение областных и городских (районных) культурно-массовых и спортивных мероприятий для пенсионеров и инвалидов, детей-инвалидов и сирот;
предоставление льгот 1338512 инвалидам, участникам Великой Отечественной войны, лицам, приравненным к ним по льготам, и ветеранам труда;
содержание в домах-интернатах более 10 тысяч престарелых граждан и инвалидов;
предоставление социально-бытовых услуг и социальную реабилитацию граждан пожилого возраста и инвалидов в 14 отделениях временного пребывания и 31 отделении дневного пребывания;
создание дополнительной сети социальных учреждений;
обеспечение бесплатным питанием и продуктовыми наборами нуждающихся граждан, продуктами и товарами первой необходимости по сниженным ценам.
Губернатор
Московской области |
А.С. Тяжлов |
Утверждена решением
Московской областной Думы
от 27 мая 1998 г. N 5/18
Законом Московской области от 14 августа 1998 г. N 38/98-ОЗ настоящая Программа дополнена приложением 2
Приложение 2
Перечень мероприятий
по предложениям (наказам) избирателей
N | Наименование мероприятий | N избира- тельного округа |
Сумма выделяемых средств, тыс. руб. |
Прим. |
1. Стр 1. Тел 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. |
Приобретение автомашин "Газель" для реабилитационного центра престарелых и детского приюта в г. Королеве ительство и реконструкции Реконструкция ДОУ N 18 под реабили- тационный центр для детей-инвалидов в Щелковском районе фонизация Телефонизация деревень Мильково, Дроздово, Свобода, Картино, Мамоново Картинского сельского округа Ленинского района Телефонизация льготной категории граждан микр. Красная Горка в г. Люберцы Телефонизация льготной категории граждан Люберецкого района в: - пос. Томилино - пос. Красково - пос. Малаховка Телефонизация льготной категории граждан в г. Железнодорожный Телефонизация льготной категории граждан в г. Ногинске и п. Обухово Развитие средств электросвязи в г. Серпухове Телефонизация Осеевского сельского округа Щелковского района |
11 48 2 19 19 19 23 40 49 |
140,0 1000,0 2000,0 300,0 300,0 250,0 300,0 300,0 150,0 1000,0 120,0 |
|
Всего: | 5860,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственная программа Московской области от 16 июня 1998 г. N 6/98-НА по социальной защите населения на 1998 год (утв. решением Московской областной Думы от 27 мая 1998 г. N 5/18)
Текст программы опубликован в газете "Подмосковные известия" от 2 июля 1998 г., N 119
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Московской области от 14 августа 1998 г. N 38/98-ОЗ (в редакции Закона Московской области от 29 декабря 2000 г. N 109/2000-ОЗ)