Государственная программа Московской области
по социальной защите населения на 1999-2000 годы
от 7 апреля 1999 г. N 5/99-НА
(принята решением Московской областной Думы 24 марта 1999 г. N 7/49)
Паспорт
государственной программы Московской области
по социальной защите населения на 1999-2000 годы
Наименование Государственная программа Московской области по
Программы социальной защите населения на 1999-2000 годы
(далее - Программа)
Основание Постановление Правительства Московской области
для разработки от 30.11.98 N 106/36 "О прогнозе и
государственных программах социально-
экономического развития Московской области
на 1999 год"
Государственный Администрация Московской области
заказчик
Программы
Разработчик Департамент социальной защиты населения
Программы Администрации Московской области
Цели и задачи Основными целями и задачами Программы являются:
Программы - обеспечение реализации установленных
федеральным законодательством и
законодательством Московской области социальных
гарантий, льгот и услуг;
- реализация организационных и социально-
экономических мероприятий по смягчению и
улучшению положения малообеспеченных граждан и
помощи социально уязвимым категориям и группам
населения;
- поддержание и развитие сети учреждений
социальной защиты населения
Срок реализации 1999-2000 годы
Программы
Ответственные Департамент социальной защиты населения
за исполнение Администрации Московской области, администрации
Программы муниципальных образований
Объемы Всего - 6446156,2 тыс. руб. из них:
и источники средства областного бюджета - 323144,0 тыс. руб.,
финансирования в т.ч.:
Программы в 1999 г. - 157172,0 тыс. руб.;
средства местных бюджетов (по согласованию) -
6122412,2 тыс. руб., в т.ч. в 1999 г. - 3051206,1
тыс. руб.;
внебюджетные средства - 600,0 тыс. руб., в т.ч.
в 1999 г. - 300,0 тыс. руб.
Финансирование Программы осуществляется в
пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете
Московской области на расходы по социальной
защите населения на соответствующий год
Ожидаемые Смягчение социально-экономических последствий в
конечные сложившейся кризисной ситуации для социально не
результаты защищенных слоев населения Московской области;
реализации обеспечение поддержки малообеспеченных и
Программы социально уязвимых категорий и групп граждан;
укрепление и развитие сети учреждений социальной
защиты населения Московской области
Организация Контроль за реализацией Программы осуществляют:
контроля Департамент социальной защиты населения
за реализацией Администрации Московской области; Департамент
Программы региональной экономической политики и развития
Московской области; Комитет по финансам и
налоговой политике Администрации Московской
области
Обоснование разработки
Результаты мониторинга, проводимого Департаментом социальной защиты населения Администрации Московской области, а также данные Московского областного комитета государственной статистики показывают, что в условиях социально-экономического кризиса резко сократились реальные доходы и снизился уровень жизни населения. Доля бедных семей, имеющих доходы на уровне и ниже прожиточного минимума, увеличилась более чем в 2 раза (с 24,5% до 51,4%) и стала доминирующей, т.е. более половины населения Московской области оказалось за чертой бедности. Одновременно сократился удельный вес обеспеченных семей с 76,5% до 48,6%.
Положение усугубляется тем, что рост цен постоянно снижает реальные доходы населения, т.к. заработная плата и другие источники доходов (пенсии, пособия) не индексируются. На снижении уровня жизни населения сказывается также и несвоевременная выплата заработной платы, пенсий, пособий.
Особенно в трудном положении оказались такие категории населения, как многодетные семьи, инвалиды, престарелые граждане и неполные семьи, 80% которых оказались за чертой бедности.
В Московской области проживает более 330 тыс. инвалидов, из которых около 20 тыс. составляют дети. При этом наблюдается устойчивая тенденция роста их численности.
На протяжении последних лет число инвалидов I-II группы среди лиц, впервые признанных инвалидами, остается на высоком уровне и превышает 80%.
Ежегодно растет число одиноких престарелых граждан, нуждающихся в постороннем уходе. В настоящее время на социальном обслуживании в социальных учреждениях муниципальных образований находится более 60 тыс. человек одиноких лиц пожилого возраста и инвалидов; в стационарных учреждениях Московской области - около 9 тыс. человек. Число нуждающихся в определении в дома-интернаты составляет более 200 человек. Существующая материально-техническая база социальных учреждений Московской области с каждым годом ветшает и требует укрепления. Из-за недостаточного финансирования условия содержания престарелых граждан и инвалидов ухудшаются. Не на должном уровне осуществляется медицинское обслуживание.
Сохраняется отрицательный прирост населения. Растут социальное сиротство и детская безнадзорность, одной из причин которых является также падение жизненного уровня. В связи с чем возникает необходимость расширения сети социальных учреждений в муниципальных образованиях: домов-интернатов, детских приютов,
реабилитационных центров для несовершеннолетних.
Государственная программа Московской области по социальной защите населения на 1999-2000 годы предусматривает и обеспечивает дальнейшую преемственность осуществляемых в Московской области ежегодных программных мер, направленных на смягчение отрицательных последствий резкого падения уровня жизни граждан пожилого возраста, инвалидов и детей и оказание помощи малообеспеченным и социально уязвимым категориям и группам населения Московской области.
Программа устанавливает основные приоритеты, определяет цели и задачи, главные мероприятия, виды социальной помощи различным нуждающимся в ней категориям и группам населения Московской области.
Основные цели и задачи Программы
Основными целями и задачами Программы являются:
- обеспечение реализации установленных федеральным законодательством и законодательством Московской области социальных гарантий, льгот и услуг;
- реализация организационных и социально-экономических мероприятий по смягчению и улучшению на основе адресного подхода положения малообеспеченных и социально уязвимых категорий и групп населения с учетом имеющейся социально-экономической ситуации в Московской области;
- повышение уровня жизнедеятельности инвалидов и пожилых граждан, создание им возможности стать полноправными членами общества;
- развитие медико-социальной экспертизы, повышение эффективности медицинской, профессиональной и социальной реабилитации инвалидов;
- создание необходимых условий для удовлетворения интеллектуальных и культурных потребностей инвалидов и пожилых граждан;
- укрепление материально-технической базы областных учреждений социальной защиты и развитие инфраструктуры, обеспечивающей социальное обслуживание инвалидов, пожилых граждан, малообеспеченных семей и детей;
- усиление взаимодействия центральных органов исполнительной государственной власти и органов местного самоуправления Московской области в решении социальных проблем населения Московской области.
Ресурсное обеспечение Программы
Средства областного бюджета, средства местных бюджетов (по согласованию), иные средства, в том числе спонсорские поступления.
Механизм реализации Программы
Департамент социальной защиты населения Администрации Московской области, администрации муниципальных образований, являясь ответственными за реализацию Программы, обеспечивают ее реализацию, контролируют целенаправленное и эффективное использование выделенных финансовых средств и выполнение программных мероприятий.
Ожидаемые результаты
Реализация Программы будет способствовать дальнейшему осуществлению социальной политики в части оказания необходимой адресной социальной помощи нуждающимся малоимущим гражданам, поддержке социально уязвимых категорий и групп населения Московской области, смягчению для них социально-экономических последствий переходного периода реформирования экономики, укреплению и развитию действующей сети учреждений социальной защиты населения.
Перечень
мероприятий Государственной программы Московской области
по социальной защите населения на 1999-2000 годы
Раздел 1. Нормативно-правовое и информационно-методическое
обеспечение социальной защиты населения
N п/п |
Мероприятия | Исполнители | Сроки исполнения и объемы финансирования (тыс. руб.) |
Источники финансирования |
|
1999 г. | 2000 г. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Разработка социального паспорта и создание базы данных о получателях социальных пособий, льгот и выплат населению Московской области |
Департамент социальной защиты населения Администрации Московской области |
200,0 | Областной бюджет | |
2. | Формирование базы данных о населении, нуждающемся в социальной защите |
Департамент социальной защиты населения Администрации Московской области |
30,0 | 30,0 | В пределах средств, выделенных на текущее финансирование Де- партамента социальной защиты населения |
3. | Проведение социологических обследований и мониторинга уровня жизни и анализа социально-экономического положения населения Московской области |
Департамент социальной защиты населения Администрации Московской области |
28,0 | 28,0 | В пределах средств, выделенных на текущее финансирование Департамента социальной защиты населения |
Итого | 58,0 | 258,0 |
Раздел 2. Адресная социальная поддержка малообеспеченных
категорий и групп населения
N п/п |
Мероприятия | Исполнители | Сроки исполнения и объемы финансирования (тыс. руб.) |
Источники финансирования |
|
1999 г. | 2000 г. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Оказание материальной помощи малообеспеченным гражданам со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума, установленного по Московской области |
Департамент социальной защиты населения Администрации Московской области. Благотворительные и другие организации |
3000,0 300,0 |
3000,0 300,0 |
Областной бюджет Внебюджетные средства |
2. | Организация отдыха и оздоровления детей из малообеспеченных семей |
Департамент социальной защиты населения Администрации Московской области |
3000,0 | 3000,0 | Областной бюджет |
Итого | 6300,0 | 6300,0 |
Раздел 3. Содержание и укрепление материально-технической базы
областных учреждений социальной защиты населения
N п/п |
Мероприятия | Исполнители | Сроки исполнения и объемы финансирования (тыс. руб.) |
Источники финансирования |
|
1999 г. | 2000 г. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Питание проживающих в областных учреждениях социальной защиты населения |
Департамент социальной защиты населения Администрации Московской области |
67176,8 | 67176,8 | Областной бюджет |
2. | Обеспечение медикаментами, оборудованием, мягким инвентарем и другие расходы по обслуживанию проживающих |
Департамент социальной защиты населения Администрации Московской области |
61803,2 | 66237,2 | Областной бюджет |
3. | Капитальный и текущий ремонт зданий, сооружений инженерных сетей и оборудования |
Департамент социальной защиты населения Администрации Московской области |
19334,0 | 23500,0 | Областной бюджет |
4. | Поддержка и развитие подсобных сельских хозяйств |
Департамент социальной защиты населения Администрации Московской области |
2500,0 | 2500,0 | Областной бюджет |
Итого | 150814,0 | 159414,0 |
Раздел 4. Создание Государственной службы реабилитации инвалидов
N п/п |
Мероприятия | Исполнители | Сроки исполнения и объемы финансирования (тыс. руб.) |
Источники финансирования |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Разработка нормативной базы и проведение организационных мероприятий |
Департамент социальной защиты населения Администрации Московской области; администрации муниципальных образований |
1999-2000 гг. | В пределах средств, выделенных на текущее финансирование Департамента социальной защиты населения |
Раздел 5. Предоставление компенсаций (субсидий) на оплату жилья
и коммунальных услуг
N п/п |
Мероприятия | Исполнители | Сроки исполнения и прогнозируемые объемы финансирования (тыс. руб.) |
Источники финансирования |
|
1999 г. | 2000 г. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Предоставление компенсаций (субсидий) на оплату жилищно- коммунальных услуг малообеспеченным категориям населения |
Администрации муниципальных образований |
160000,0 | 180000,0 | Местные бюджеты (по согласованию) |
Итого | 160000,0 | 180000,0 |
Раздел 6. Предоставление льгот и выплата пособий в соответствии
с действующим законодательством
N п/п |
Мероприятия | Исполнители | Сроки исполнения и прогнозируемые объемы финансирования (тыс. руб.) |
Источники финансирования |
|
1999 г. | 2000 г. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Предоставление льгот в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" |
Администрации муниципальных образований |
1657107,0 | 1657107,0 | Местные бюджеты (по согласованию) |
2. | Предоставление льгот в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" |
Администрации муниципальных образований |
293253,0 |
293253,0 |
Местные бюджеты (по согласованию) |
3. | Выплата пособий на погребение в соответствии с Федеральным законом "О погребении и похоронном деле" |
Администрации муниципальных образований |
9500,0 | 9500,0 | Местные бюджеты (по согласованию) |
4. | Выплата ежемесячного пособия на ребенка в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.97 N 1048 "О назначении и выплате ежемесячного пособия на ребенка" |
Администрации муниципальных образований |
931345,8 | 931345,8 | Местные бюджеты (по согласованию) |
Итого | 2891206,1 | 2891206,1 |
Раздел 7. Кадровое обеспечение
N п/п |
Мероприятия | Исполнители | Сроки исполнения и объемы финансирования (тыс. руб.) |
Источники финансирования |
|
1999 г. | 2000 г. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов органов и учреждений социальной защиты населения: - медицинских работников; - социальных работников; - психологов, реабилитологов и других |
Департамент социальной защиты населения Администрации Московской области |
300,0 | 300,0 | В пределах средств, выделенных на текущее финансирование Департамента социальной защиты населения Администрации Московской области |
Итого | 300,0 | 300,0 |
Губернатор
Московской области |
А.С. Тяжлов |
7 апреля 1999 г.
N 5/99-НА
Принята решением
Московской областной Думы
от 24 марта 1999 г. N 7/49
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственная программа Московской области по социальной защите населения на 1999-2000 годы от 7 апреля 1999 г. N 5/99-НА (принята решением Московской областной Думы 24 марта 1999 г. N 7/49)
Текст программы опубликован в газете "Подмосковные известия" от 27 мая 1999 г., N 94; в "Вестнике Московской областной Думы", июнь 1999 г., N 6
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Московской области от 13 июня 2000 г. N 34/2000-ОЗ (в редакции Законов Московской области от 5 августа 2000 г. N 54/2000-ОЗ, от 5 октября 2000 г. N 58/2000-ОЗ, от 10 ноября 2000 г. N 76/2000-ОЗ, от 24 декабря 2000 г. N 98/2000-ОЗ, от 23 января 2001 г. N 17/2001-ОЗ, от 22 февраля 2001 г. N 25/2001-ОЗ, от 23 октября 2001 г. N 159/2001-ОЗ, от 19 ноября 2001 г. N 179/2001-ОЗ)
Закон Московской области от 16 июля 1999 г. N 41/99-ОЗ (в редакции Закона Московской области от 29 декабря 2000 г. N 110/2000-ОЗ)