Закон Московской области от 5 апреля 1996 г.
"О концепции, прогнозах и программах социально-экономического
развития Московской области"
(принят решением Московской областной Думы от 27 марта 1996 г. N 7/86)
Настоящий Закон устанавливает общие принципы и порядок разработки, принятия Концепции, прогнозов и программ социально-экономического развития Московской области и определяет основные принципы взаимодействия органов законодательной (представительной) и исполнительной власти Московской области при их разработке.
Статья 1. Общие понятия и положения
1. Управление социально-экономическим развитием Московской области осуществляется на основании прогнозов, Концепции и программ социально-экономического развития Московской области на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы.
Прогнозы социально-экономического развития Московской области (далее по тексту - прогнозы) содержат систему количественных и качественных показателей развития экономики, характеризующих изменение экономической структуры и пропорций, уровня научно-технического развития; факторов производства и потребления, уровня жизни, образования, здравоохранения и социального обеспечения населения.
Концепция социально-экономического развития Московской области (далее в тексте - Концепция) содержит формулировки и обоснования целей, приоритетов и важнейших задач областной социально-экономической политики в Московской области, а также основных путей и способов их реализации.
Комплексная программа социально-экономического развития Московской области (далее по тексту - Комплексная программа) является основным документом, содержащим задачи управления Московской областью на предстоящий год.
Областные целевые программы социально-экономического развития Московской области (далее по тексту - областные целевые программы) представляют собой увязанные по ресурсам, исполнителям и срокам комплексы мероприятий, обеспечивающие эффективное решение целевых задач.
2. Концепция, прогнозы, Комплексная программа и областные целевые программы определяют перспективы социально-экономической политики, проводимой органами государственной власти Московской области, цели, задачи и приоритеты в решении хозяйственных проблем, содержат оценки ожидаемых конечных результатов, дают возможность обосновать проводимые мероприятия.
3. Концепция и прогнозы являются основой для определения приоритетов, разработки и принятия Комплексной программы, областных целевых программ и формирования бюджета Московской области.
Статья 2. Прогнозы социально-экономического развития Московской области
1. Администрация Московской области разрабатывает прогнозы социально-экономического развития Московской области на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы: в целом по Московской области, по отдельным отраслям экономики, хозяйственным комплексам и территориям.
2. Прогнозы разрабатываются в нескольких вариантах. В прогнозе отражаются основные тенденции и динамика показателей социально-экономического развития Московской области за последние два года.
3. Прогнозы на долгосрочную перспективу разрабатываются на десятилетний период.
4. Прогноз на среднесрочную перспективу разрабатывается на период от 3 до 5 лет и ежегодно корректируется.
5. Прогноз на краткосрочную перспективу разрабатывается на год и должен обеспечивать исходной информацией формирование расчетных показателей к бюджету Московской области на предстоящий год.
6. Система показателей социально-экономического развития Московской области устанавливается главой администрации Московской области по согласованию с Московской областной Думой.
7. Методика, формы и порядок разработки прогнозов определяются администрацией Московской области.
8. Прогнозы на долгосрочную перспективу могут периодически корректироваться по инициативе администрации Московской области или на основании решения Московской областной Думы.
Статья 3. Концепция социально-экономического развития Московской области
1. Концепцию разрабатывает администрация Московской области.
2. В Концепции формулируются и обосновываются цели и приоритеты областной социально-экономической политики в интересах населения Московской области, направления их реализации; важнейшие задачи, подлежащие решению на областном уровне.
3. Концепция разрабатывается на основе прогнозов на долгосрочную и среднесрочную перспективы в составе следующих разделов:
а) оценка уровня социально-экономического развития за предыдущий период, характеристика выполнения ранее установленных целей и задач областной социально-экономической политики;
б) характеристика и анализ важнейших проблем социально-экономического развития Московской области;
в) основные направления, цели, задачи и приоритеты областной социально-экономической политики на долгосрочную (10-летний и более период) перспективу, основные методы их реализации;
г) основные направления, цели, задачи и приоритеты областной социально-экономической политики на среднесрочную (3-летний период) перспективу, основные методы их реализации.
4. Цели и задачи социально-экономического развития устанавливаются по области в целом, отдельным отраслям экономики, территориям.
5. Концепция может периодически корректироваться по инициативе администрации Московской области или Московской областной Думы.
Статья 4. Областные целевые программы
1. Администрация Московской области разрабатывает областные целевые программы исходя из приоритетов, сформулированных в Концепции, с учетом возможностей финансирования, ресурсного обеспечения и федеральных целевых программ.
2. Областные целевые программы содержат:
а) цель программы;
б) срок реализации программы в целом, в том числе по основным этапам (мероприятиям);
в) перечень программных мероприятий, с указанием приоритетных;
г) перечень показателей, по которым будет оцениваться результативность целевой программы;
д) ресурсное (финансовое, материальное и иное) обеспечение с указанием источников и объемов финансирования (федеральный бюджет, областной бюджет, местные бюджеты, бюджеты других субъектов Российской Федерации, внебюджетные источники, включая частные капиталы), их распределения по годам, ответственных;
е) экономические регуляторы (налоговые льготы, кредиты, банковские гарантии, штрафы, пени и иные регуляторы), механизм реализации;
ж) данные о заказчике, об ответственном за исполнение целевой программы;
з) данные о разработчике;
и) данные о потенциальных исполнителях целевой программы, сроках и способах размещения областного заказа (конкурс, аукцион и другие);
к) иные сведения.
3. Областная целевая программа должна содержать текстовую часть и таблицы.
Таблицы составляются по территориям и содержат:
а) основные показатели результатов реализации программы;
б) объемы уже произведенных фактических расходов по программе;
в) объемы ассигнований, необходимые для реализации программы с разбивкой по годам реализации;
г) оценку и фактическое исполнение объемов ассигнований, которые приводятся в сопоставимых ценах.
Для долгосрочных областных целевых программ выбираются следующие сроки их описания: два года до и два года после текущего года.
4. При отсутствии возможностей частично финансировать областную целевую программу из областного бюджета администрация Московской области оценивает стоимость разработки областной целевой программы и может выставить на продажу лицензию на право ее реализации на конкурсной основе.
5. Содержание работ и объемы финансирования областных целевых программ, разработанных на период действия более одного года, уточняются и корректируются ежегодно при рассмотрении Комплексной программы и областного бюджета на предстоящий год. Объемы финансирования определяются ежегодно в сопоставимых и действующих ценах.
6. Объемы расходов по каждой целевой программе в областном бюджете предусматриваются отдельной строкой с выделением текущих расходов и расходов на развитие.
7. Заказчиком областной целевой программы выступает администрация Московской области.
8. Руководитель областной целевой программы назначается главой администрации Московской области.
9. При отсутствии возможностей наладить учет бюджетных расходов по областной целевой программе в соответствии с номенклатурой разделов и параграфов существующей бюджетной классификации глава администрации Московской области вводит формы дополнительной отчетности.
10. Исполнение каждой программы осуществляется на основании договора между заказчиком и исполнителем. В договоре определяются условия ответственности сторон за невыполнение программы.
Статья 5. Федеральные целевые программы
1. Администрация Московской области в определенные разработчиками федеральных целевых программ сроки вносит предложения об участии Московской области в федеральных целевых программах после согласования с соответствующими органами местного самоуправления Московской области, на территории которых предполагается выполнение мероприятий федеральной целевой программы.
В случаях, предусмотренных законодательством, указанные предложения согласовываются с Московской областной Думой.
2. Администрация Московской области информирует Московскую областную Думу об участии Московской области в федеральных целевых программах, в том числе через какие органы и в каком объеме производится финансирование, одновременно с представлением на рассмотрение областных целевых программ Московской области.
Статья 6. Комплексная программа социально-экономического развития Московской области на предстоящий год
1. На основании прогнозов и Концепции администрация Московской области ежегодно разрабатывает и представляет в Московскую областную Думу Комплексную программу социально-экономического развития Московской области на один год.
2. Комплексная программа на предстоящий год в обязательном порядке содержит следующие разделы:
а) основные цели социально-экономической политики Московской области, пути и средства их реализации на предстоящий год;
б) структурные и институциональные преобразования;
в) перечень областных целевых программ, реализуемых в предстоящем году;
г) "Перечень приоритетных программ";
д) перечень федеральных целевых программ с указанием участия Московской области;
е) перечень и объемы поставок продукции для областных государственных нужд по укрупненной номенклатуре с указанием объемов финансирования;
ж) перечень объектов, финансируемых из областного бюджета;
з) перечень законов Московской области, принятие которых необходимо для обеспечения социально-экономического развития Московской области.
3. Доклад о результатах реализации Комплексной программы представляется администрацией Московской области в Московскую областную Думу не позднее четырех месяцев после завершения года.
Статья 7. О порядке и сроках разработки, представления и утверждения документов по социально-экономическому развитию Московской области
1. Порядок разработки Концепции, прогнозов и программ социально-экономического развития определяется администрацией Московской области.
О толковании пункта 2 статьи 7 настоящего Закона см. решение Московской областной Думы от 5 июля 1996 г. N 12/97
2. Концепция, областные целевые программы и "Перечень приоритетных программ" представляются главой администрации Московской области в Московскую областную Думу на рассмотрение и утверждение.
3. В течение 3 месяцев после вступления в должность глава администрации Московской области вносит предложения по внесению изменений в Концепцию.
4. Прогнозы на долгосрочную и среднесрочную перспективу представляются ежегодно в Московскую областную Думу в IV квартале.
5. Прогноз на краткосрочную перспективу (на предстоящий год), Комплексная программа на год и областные целевые программы представляются главой администрации Московской области в Московскую областную Думу за четыре месяца до начала нового финансового года.
6. Одновременно с Комплексной программой представляются предварительные итоги ее реализации за предыдущий период.
7. До рассмотрения документов по социально-экономическому развитию и областному бюджету на заседании Московской областной Думы, комитеты и комиссии Думы представляют в органы Московской областной Думы, занимающиеся вопросами экономики, бюджета, финансов и налоговой политики, заключения для выработки сводного заключения по представленным администрацией Московской области документам.
8. Глава администрации Московской области представляет в Московскую областную Думу на рассмотрение и утверждение каждую областную целевую программу с одновременным указанием приоритетности выполнения представленных областных целевых программ и размеров предельных ассигнований из областного бюджета, предусмотренных на финансирование областных целевых программ в целом.
9. Московская областная Дума утверждает все областные целевые программы на весь период их действия, утверждает ассигнования на период не более 4 лет по каждой областной целевой программе, которые включаются в областной бюджет в последующие годы.
В случае неутверждения областной целевой программы и отсутствия решения Московской областной Думы о необходимости ее доработки администрация Московской области вправе решать вопрос о доработке областной целевой программы самостоятельно.
10. Утвержденная Московской областной Думой областная целевая программа включается в "Свод областных целевых программ", который пересматривается ежегодно. "Свод областных целевых программ" включает в себя все областные целевые программы социально-экономического развития Московской области, утвержденные Московской областной Думой.
Законом Московской области от 23 мая 1997 г. N 26/97-ОЗ утвержден перечень приоритетных целевых программ социально-экономического развития Московской области, подлежащих финансированию из областного бюджета в 1997 году
Согласно Закону Московской области от 29 марта 1996 г. целевые программы социально-экономического развития Московской области, не включенные в "Свод областных целевых программ", финансированию в 1996 г. не подлежат
11. Концепция, "Свод областных целевых программ" и "Перечень приоритетных программ" публикуются в печати.
Статья 8. Заключительные положения
1. Администрация Московской области разрабатывает Концепцию социально-экономического развития Московской области и представляет ее в Московскую областную Думу в течение 9 месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона не действуют:
решение Малого совета Московского областного Совета народных депутатов N 11/44 от 05.05.1993; статьи 11, 12, 13, 14 Закона Московской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Московской области", принятого решением Московской областной Думы N 14/68 от 11.10.1995; иные нормативные правовые акты Московской области действуют в части, не противоречащей ему.
Глава администрации Московской области |
А.С. Тяжлов |
5 апреля 1996 года
N 11/96-ОЗ
Принят решением
Московской областной Думы
от 27 марта 1996 г. N 7/86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.