1. Общие сведения
Целевая территориальная программа геологического изучения недр Московской области на 1996 - 2000 гг. (далее в тексте - Программа) разработана в развитие основных положений и заданий Федеральной программы развития минерально-сырьевой базы РФ на 1994 - 2000 гг., одобренной постановлением Правительства РФ от 30.07.94 г. N 876.
Правовой основой Программы является: Федеральный закон "О недрах" N 27-ФЗ от 03.03.95 г.; Федеральный закон "О ставках отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы" N 224-ФЗ от 30.12.95 г.; закон Московской области "О Концепции, прогнозах и программах социально-экономического развития Московской области" N 7/86 от 27.03.96 г.; постановление Правительства РФ "О порядке использования отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы и освобождение пользователей недр от указанных отчислений" N 597 от 17.05.96 г.
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. Имеется ввиду Закон Московской области от 5 апреля 1996 г. N 11/96-ОЗ, принятый решением Московской областной Думы от 27 марта 1996 г. N 7/86
Законом Московской области от 4 июля 2008 г. N 97/2008-ОЗ Закон Московской области "О Концепции, прогнозах и программах социально-экономического развития Московской области" признан утратившим силу
Разработка Программы осуществлена Центральным региональным геологическим центром Роскомнедра и Московским научно-производственным центром геолого-экологических исследований и использования недр по заданию администрации Московской области.
2. Цель Программы
Геологическое обеспечение рационального использования и развития минерально-сырьевой базы Московской области для удовлетворения необходимых текущих и перспективных потребностей промышленного, сельскохозяйственного, социального развития и экологической безопасности столичного региона в условиях структурной перестройки экономики.
3. Срок реализации Программы
Программные мероприятия рассчитаны на среднесрочную перспективу 5 лет (1996 - 2000 гг.) без выделения промежуточных этапов.
4. Перечень программных мероприятий
На основе проведенной оценки современного состояния недропользования в Московской области, запросов промышленности, состояния экологической среды региона в качестве приоритетов Программы на дальнейшие 5 лет намечены:
геологическое изучение недр и переоценка геолого-промышленного потенциала Московской области;
оценка воздействия на окружающую среду существующего и перспективного использования недр;
оценка воздействия техносферы на состояние недр и их ресурсов;
государственное информационное обеспечение недропользования;
совершенствование нормативно-правовой базы недропользования в Московской области;
государственный геологический контроль охраны и рационального использования недр Московской области;
организационное и технологическое обеспечение геолого-разведочных работ и государственной системы регулирования недропользования.
Сводный перечень объектов геолого-разведочных работ и заданий Программы на 1996 - 2000 гг. с указанием сроков их выполнения приведен в табл. 1 (кроме объектов и заданий, подлежащих финансированию за счет федерального бюджета).
5. Перечень показателей результативности Программы
Движение запасов полезных ископаемых, числящихся на территориальном балансе по группам и категориям изученности.
Сбалансированность минерально-сырьевой базы области с потребностями ее социально-экономического развития на долгосрочную перспективу по общераспространенным полезным ископаемым и подземным водам.
Долгосрочный прогноз изменения геоэкологических показателей состояния геологической среды региона с научным обоснованием системных мероприятий от негативных процессов и явлений.
(Основные результаты выполнения программных мероприятий представляются в ежегодных информационных отчетах ответственного исполнителя заказчику Программы).
6. Финансовое обеспечение
Источником финансирования предусмотренных Программой мероприятий являются отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы (далее - отчисления), производимые всеми пользователями недр, независимо от форм собственности, осуществляющими добычу полезных ископаемых, разведанных за счет государственных средств.
В соответствии с действующим законодательством (разд. 1 Программы) указанные отчисления направляются в федеральный бюджет и бюджет Московской области и используются только по целевому назначению для финансирования работ по государственному геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы.
Основанием для распределения отчислений, направляемых в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ, являются соответственно федеральные и территориальные программы.
Для финансового обеспечения Программы предусматривается использование в полном объеме отчислений по общераспространенным полезным ископаемым, добываемым на территории области, а также части отчислений за добычу подземных вод для местных нужд, также подлежащих зачислению в бюджет Московской области.
Таким образом, предусмотренные Программой затраты сбалансированы с расчетными поступлениями отчислений в бюджет области.
В 1996 г. в бюджет Московской области ожидается поступление отчислений по общераспространенным полезным ископаемым в объеме 5,66 млрд. руб. С 1997 г. ожидается существенный рост расчетного объема отчислений в областной бюджет за счет подземных вод - до 56,26 млн. руб. (в сопоставимых ценах 1996 г.). В последующие годы предполагается стабилизация отчислений в областной бюджет за счет общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод на уровне 1997 г.
В целом в сопоставимых ценах 1996 г. на реализацию Программы образуется 208,06 млрд. руб. целевых отчислений.
Распределение указанных финансовых ресурсов по намечаемым объектам геолого-разведочных работ с выделением затрат текущего года приведено в табл. 1.
Распределение ожидаемых ассигнований на финансирование предусмотренных Программой работ в 1996 г. по укрупненным статьям затрат показано в табл. 2.
7. Экономические регуляторы
Ввиду того что реализация Программы намечается за счет целевых отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, введение дополнительных механизмов экономического регулирования не предусматривается.
8. Организация работ
Функции заказчика Программы выполняются администрацией по землепользованию и экологии по соответствующему решению главы администрации Московской области.
Ответственным исполнителем Программы является Центральный региональный геологический центр Роскомнедра (Центральный РГЦ), выполняющий также функции органа управления государственным фондом недр на территории Московской области.
Центральный РГЦ привлекает на договорной основе предприятия-исполнители для отдельных геологических заданий: Московский научно-производственный центр геолого-экологических исследований и использования недр ("Геоцентр-Москва"), другие специализированные организации, имеющие лицензии на право ведения деятельности, связанной с геологическим изучением недр.
Часть геологических заданий предполагается к распределению на конкурсной основе.
Финансирование работ осуществляется по проектам, прошедшим экспертизу территориального органа управления государственным фондом недр.
Контроль за использованием средств, направляемых из бюджета Московской области на целевое финансирование работ в соответствии с Программой, обеспечивается областными органами исполнительной власти в порядке, установленном действующим законодательством.
------------------------------
Таблицы 1, 2 не приводятся
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Целевая территориальная программа геологического изучения недр Московской области на 1996 - 2000 гг." (утв. решением Московской областной Думы от 26 июня 1996 г. N 6/96)
Текст решения опубликован в Вестнике Московской областной Думы N 9, сентябрь 1996 г.