Постановление Правительства Московской области
от 23 сентября 1996 г. N 37/20
"О вкладах из средств областного бюджета,
внесенных в уставные капиталы (фонды) хозяйственных обществ
(товариществ)"
Постановлением Правительства Московской области от 27 июля 2011 г. N 758/27 настоящее постановление признано утратившим силу
О порядке выбора и назначения представителей интересов Московской области в органах управления хозяйственных обществ см. Закон Московской области от 6 января 2000 г. N 5/2000-ОЗ
Заслушав и обсудив информацию председателя Комитета по управлению имуществом Московской области Ю.И. Левицкого о вкладах из средств областного бюджета, внесенных в уставные капиталы (фонды) хозяйственных обществ (товариществ), Правительство Московской области постановляет:
1. Заместителям Главы администрации Московской области представлять до 1 марта года, следующего за отчетным, информацию о работе хозяйственных обществ (товариществ) с долей собственности Московской области в уставных капиталах (фондах) в соответствующей отрасли в Комитет по экономике, Комитет по финансам и налоговой политике и Комитет по управлению имуществом Московской области.
2. Заместителям Главы администрации Московской области по согласованию с Комитетом по управлению имуществом Московской области до 01.11.96 внести предложения о целесообразности дальнейшего участия Московской области в хозяйственных обществах (товариществах), в уставные капиталы которых внесены средства из областного бюджета.
3. Утвердить прилагаемые:
Порядок заключения договоров на представление интересов Московской области в органах управления хозяйственных обществ (товариществ);
Примерный договор на представление интересов Московской области в органах управления хозяйственных обществ (товариществ);
4. Установить, что Порядок заключения договоров на представление интересов Московской области в органах управления хозяйственных обществ (товариществ), Примерный договор на представление интересов Московской области в органах управления хозяйственных обществ (товариществ), форма доверенности распространяются на вклады из средств бюджета, внебюджетных фондов и имущества Московской области, а также на закрепленные в собственности Московской области пакеты акций приватизированных предприятий.
5. Главному управлению по труду и социальным вопросам Администрации Московской области (Рушев В.А.) по согласованию с Комитетом по финансам и налоговой политике Администрации Московской области и Комитетом по управлению имуществом Московской области в месячный срок представить на утверждение Главе администрации Положение об условиях компенсации затрат и выплаты вознаграждений поверенным Московской области в органах управления хозяйственных обществ (товариществ) при заключении с ними договоров на представление интересов.
6. Комитету по финансам и налоговой политике Администрации Московской области (Дьяконова Л.А.):
определить до 01.11.96 источники и порядок финансирования компенсации затрат и выплаты вознаграждений поверенным Московской области, представляющим в соответствии с договором интересы области в органах управления хозяйственных обществ (товариществ);
участвовать в определении рыночной стоимости акций (доли, вклада), находящихся в собственности Московской области, в случае их продажи или выкупа.
7. Утвердить прилагаемый Порядок выхода Московской области из состава учредителей (участников) хозяйственных обществ (товариществ) с вкладом Московской области в уставных капиталах (фондах).
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого Вице-главу администрации Московской области В.О. Власова.
Первый Вице-глава администрации |
В.В. Семаев |
Порядок
заключения договоров на представление интересов Московской области
в органах управления хозяйственных обществ (товариществ)
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 23 сентября 1996 г. N 37/20)
1. Договор на представление интересов Московской области в органах управления хозяйственных обществ (товариществ) заключается Комитетом по управлению имуществом Московской области (далее именуется - Доверитель) с гражданином Российской Федерации (за исключением государственных служащих*, а также лиц, избранных в представительные органы государственной власти либо местного самоуправления), обладающим необходимой подготовкой и квалификацией (далее именуется - Поверенный), в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации и настоящим Порядком на основе примерного договора на представление интересов Московской области в органах управления хозяйственных обществ (товариществ).
2. Договор от имени Доверителя подписывается председателем Комитета по управлению имуществом Московской области либо его заместителем по согласованию с руководителями отраслевых администраций, департаментов, комитетов, главных управлений, управлений Администрации Московской области (далее - органы управления), на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли.
Кандидатура Поверенного вносится руководителями органов управления Московской области. При этом Доверителю направляется рекомендательное письмо с приложением паспортных данных кандидата и копии документов, подтверждающих его профессиональную подготовку и квалификацию.
3. Решение о заключении договора с Поверенным принимается образуемой Доверителем комиссией, в состав которой включаются представители органа управления Московской области, рекомендовавшего его.
4. Заключение нового договора с гражданином Российской Федерации, уже осуществлявшим по договору представление интересов Московской области в органах управления общества, производится на основании оценки его деятельности в качестве Поверенного, с учетом своевременности расчетов общества с бюджетами всех уровней, включая уплату налогов, а также регулярности расчетов по заработной плате и результатов финансово-хозяйственной деятельности общества.
5. После заключения договора Доверитель выдает Поверенному доверенность, подтверждающую его полномочия на представление интересов Московской области в органах управления общества.
6. Полномочия Поверенного Московской области в органах управления общества прекращаются в случае:
а) наличия заявлений сторон о прекращении договора;
б) продажи закрепленной (находящейся) в собственности Московской области части акций (долей, вкладов);
в) передачи в доверительное управление юридическому лицу закрепленной (находящейся) в собственности Московской области части акций (долей, вкладов), в отношении которой Поверенный является представителем интересов Московской области;
г) в других предусмотренных законодательством и условиями заключенного договора случаях.
При наличии обстоятельств, указанных в подпунктах "а" и "г", Доверитель обязан в месячный срок решить вопрос о назначении Поверенного в органы управления общества.
7. Размер вознаграждения, порядок и условия компенсации затрат Поверенного определяются договором на основании Положения об условиях компенсации затрат и выплаты вознаграждений поверенным Московской области в органах управления хозяйственных обществ (товариществ), утверждаемого Главой администрации Московской области.
Поверенный может быть представителем других акционеров (участников) в органах управления хозяйственных обществ (товариществ) с разрешения Доверителя. В этом случае с согласия Поверенного компенсация затрат и выплата вознаграждения за счет средств Московской области не производится.
8. В целях обеспечения условий для эффективного выполнения Поверенным возложенных на него обязанностей Доверитель совместно с соответствующим отраслевым органом управления Московской области рассматривает проекты решений и предложения о голосовании, которые в соответствии с заключенным договором должны согласовываться, и дает необходимые Поверенному указания.
Поверенные Московской области в органах управления хозяйственных обществ (товариществ) представляют Доверителю и в соответствующие отраслевые органы управления Московской области не реже двух раз в год отчеты о деятельности обществ по установленной постановлением Главы администрации Московской области от 27.12.95 N 262-ПГ форме, а один раз в год доклад об организационной и финансово-хозяйственной деятельности общества. Соответствующие заместители Главы администрации обобщают представленные отчеты и направляют их в Комитет по экономике Администрации Московской области, Комитет по финансам и налоговой политике Администрации Московской области и Комитет по управлению имуществом Московской области.
9. Договор составляется в четырех экземплярах, каждый из которых сшивается, скрепляется печатью Доверителя и направляется Поверенным в орган, осуществляющий регистрацию в соответствии с действующим законодательством, с предъявлением документа, удостоверяющего личность Поверенного.
10. После регистрации Поверенный передает Доверителю второй экземпляр договора с пометкой о регистрации. Третий экземпляр договора остается на хранении в органе, осуществившем регистрацию. Четвертый экземпляр договора направляется руководителю отраслевого органа управления Московской области, по рекомендации которого назначен Поверенный.
------------------------------
*) Полномочия Поверенных Московской области, являющихся государственными служащими, подтверждаются распоряжением председателя Комитета по управлению имуществом или распоряжением председателя фонда имущества Московской области о назначении Поверенных Московской области и доверенностью на представление интересов, выдаваемой Комитетом по управлению имуществом или Фондом имущества.
Примерный Договор
на представление интересов Московской области
в органах управления хозяйственных обществ (товариществ)
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 23 сентября 1996 г. N 37/20)
"___"_______________199___ N ____ г. Москва
Комитет по управлению имуществом Московской области, именуемый в
дальнейшем Доверитель, в лице председателя (заместителя председателя)
Комитета _________________________, действующего на основании Положения с
одной стороны, и
________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество гражданина)
именуемый в дальнейшем Поверенный, с другой стороны, заключили
настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. Доверитель поручает, а Поверенный принимает на себя
обязательства от имени Доверителя представлять интересы Московской
области в ______________________________________________________________,
(наименование хозяйственного общества (товарищества)
именуемом в дальнейшем Обществом.
1.2. Поверенный представляет интересы Московской области
исключительно в соответствии с законодательством Российской Федерации и
Московской области, учредительными документами Общества и настоящим
договором.
2. Обязанности Поверенного
Поверенный обязуется:
2.1. Принимать личное участие в работе _____________________________
_________________________________________________________________________
(наименование органа управления Общества)
2.2. Направлять Доверителю для согласования:
проекты решений ___________________________________________________,
(наименование органа управления Общества)
которые Поверенный будет вносить и поддерживать;
предложения о голосовании по проектам решений других членов органа
управления Общества;
предложения о голосовании по проектам решений, согласованные с
другими представителями интересов государства в _________________________
________________________________________________________________________.
(наименование органа управления Общества)
Согласованию с Доверителем в письменной форме подлежат проекты
решений и предложения о голосовании в отношении проектов решений по
следующим вопросам:
внесение изменений и дополнений в учредительные документы Общества;
изменение величины уставного капитала;
назначение (избрание) конкретных лиц в органы управления и в
контрольный орган;
получение кредитов в размере более 10% величины чистых активов;
продажа и иное отчуждение недвижимого имущества, а также залог
(ипотека) недвижимого имущества, балансовая стоимость которого превышает
10% чистых активов Общества;
участие Общества в создании иных организаций (в том числе
дочерних предприятий) и финансово-промышленных групп;
выплата дивидендов;
___________________________________________________________________.
(иные вопросы, подлежащие обязательному согласованию)
2.3. Представлять по требованию Доверителя и отраслевого органа
управления Московской области, по рекомендации которого назначен
Поверенный, необходимые документы и материалы по вопросам, касающимся
деятельности Общества.
2.4. Представлять Доверителю и отраслевому органу управления
Московской области, по рекомендации которого назначен Поверенный, два
раза в год (в течение месяца после окончания полугодия и года) отчет о
своей деятельности в органах управления Общества.
2.5. Представлять Доверителю и отраслевому органу управления
Московской области, по рекомендации которого назначен Поверенный,
ежегодно (в марте года, следующего за отчетным), доклад об
организационной и финансово-хозяйственной деятельности Общества, в
котором должны быть отражены следующие вопросы:
распределение акций среди трудового коллектива, администрации,
других акционеров (с указанием наиболее крупных);
структурные изменения в номенклатуре выпускаемой продукции;
информация об инвестициях, освоение капитальных вложений, в том
числе на объекты жилья и социальной сферы;
участие коммерческих структур и иностранных инвесторов в
технической, экономической и коммерческой деятельности Общества;
показатели финансово-хозяйственной деятельности Общества;
размер и порядок начисления и выплаты дивидендов.
2.6. Представлять для согласования Доверителю предложения по
вопросам, указанным в п. 2.2., не позднее, чем за 20 дней до назначенной
даты заседания (собрания) органа управления Общества.
2.7. Самостоятельно принимать решения и голосовать по текущим
вопросам деятельности Общества, за исключением вопросов, перечисленных в
п. 2.2., о чем письменно уведомлять Доверителя.
2.8. Не разглашать третьим лицам сведения, которые стали известны
Поверенному при осуществлении возложенных на него полномочий, и не
использовать их в целях, противоречащих интересам Московской области.
2.9. Информировать Доверителя и соответствующий отраслевой орган
управления Московской области о ходе выполнения плана приватизации и
сроках проведения общего собрания акционеров.
2.10. Не представлять других акционеров в органах управления
Общества без согласия Доверителя.
3. Обязанности Доверителя
Доверитель обязуется:
3.1. Предоставлять Поверенному имеющуюся у него информацию,
необходимую для осуществления им своих прав и выполнения возложенных на
него обязанностей.
3.2. Своевременно рассматривать предложения Поверенного, если в
повестке дня очередного заседания (собрания) органа управления Общества
предусматривается принятие решений по вопросам, указанным в п. 2.2., и
давать соответствующие указания.
3.3. Своевременно сообщать Поверенному об отчуждении части акций
(доли, вклада), закрепленных в собственности Московской области, и
соответствующем изменении количества голосов.
З.4. Выдать Поверенному доверенность на представление интересов
Московской области в органах управления Общества после заключения
настоящего договора.
3.5. Уплатить за выполнение возложенных на Поверенного обязанностей
по настоящему договору вознаграждение в размере _____________________, а
также компенсировать понесенные Поверенным издержки, в соответствии с
Положением об условиях компенсации затрат и выплаты вознаграждений
поверенным Московской области в органах управления хозяйственных обществ
(товариществ).
В случае представления Поверенным других акционеров (участников) в
органах управления хозяйственных обществ (товариществ) с разрешения
Доверителя, компенсация затрат и выплата вознаграждения за счет средств
Московской области с согласия Поверенного не производится.
4. Права Доверителя
Доверитель оставляет за собой право присутствовать на заседаниях
органов управления и собраниях акционеров. На этот период Поверенный
утрачивает свои полномочия.
5. Ответственность Поверенного
5.1. Поверенный несет ответственность за неисполнение или
ненадлежащее исполнение своих обязанностей в соответствии с действующим
законодательством и настоящим договором.
Материальный ущерб, причиненный неправомерными действиями
Поверенного, подлежит возмещению в соответствии с нормами гражданского
законодательства.
5.2. Поверенный не несет ответственности за негативные последствия
решений, за которые он голосовал, если голосование осуществлялось им в
соответствии с письменными указаниями, полученными от Доверителя.
6. Срок действия договора, основания его прекращения и расторжения
6.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания
сторонами.
Срок действия договора 1 год.
При отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора по
окончании срока его действия он считается продленным на тот же срок и на
тех же условиях, какие были предусмотрены договором.
6.2. Договор прекращается в случае:
отмены поручения Доверителем;
отказа Поверенного исполнять поручение;
ликвидации Доверителя или смерти Поверенного;
признания Поверенного недееспособным, ограниченно дееспособным или
безвестно отсутствующим.
6.3. Доверитель вправе досрочно расторгнуть договор в случае:
нарушения Поверенным законодательства Российской Федерации и
Московской области, либо неисполнения или ненадлежащего исполнения данных
ему указаний;
принятия решения о сокращении срока закрепления в собственности
Московской области акций и реализации их в установленном порядке;
принятия решения о выходе Московской области из состава учредителей
(участников) Общества;
неоднократного нарушения сроков представления Поверенным
установленной отчетности или ее искажения;
наступления обстоятельств, препятствующих Поверенному осуществлять
свои полномочия;
ликвидации (реорганизации) Общества;
осуществления Поверенным полномочий представителя других акционеров
без согласия Доверителя;
в иных установленных законодательством Российской Федерации и
Московской области случаях.
6.4. При расторжении договора по основаниям, указанным в п. 6.3.
настоящего договора, доверитель направляет соответствующее извещение
Поверенному и в орган, осуществивший регистрацию настоящего договора.
Поверенный может отказаться от выполнения договорных обязательств с
направлением Доверителю соответствующего извещения не позднее чем за 3
месяца до прекращения их выполнения.
7. Юридические адреса и реквизиты сторон
Доверитель: Поверенный:
председатель (заместитель председателя)
Комитета по управлению имуществом
Московской области _______________________
____________________________________ (Ф.И.О)
(подпись) _______________________
(подпись)
"____"___________________199___ г. "___"___________199__г.
М.П.
Юридический адрес: Адрес места жительства:
____________________________________ _______________________
Банковские реквизиты: Паспортные данные:
____________________________________ _______________________
"Согласовано"
Руководитель органа управления
Московской области
____________________________________
(подпись)
"___"__________________ 199__ г.
М.П.
Доверенность N __________
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 23 сентября 1996 г. N 37/20)
г. Москва "___"____________199__г.
Комитет по управлению имуществом Московской области в лице
председателя (заместителя председателя) Комитета ________________________
__________________________________________, действующего на основании
Положения и постановления Правительства Московской области от
23.09.96 N 37/20 "О вкладах из средств областного бюджета, внесенных
в уставные капиталы (фонды) хозяйственных обществ (товариществ)",
доверяет:
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
_________________________________________________________________________
(паспортные данные)
_________________________________________________________________________
(место работы, должность)
представлять интересы Московской области в органах управления
хозяйственного общества (товарищества) ________________________________ в
пределах его полномочий, в соответствии с законодательством
Российской Федерации, учредительными документами Общества и Договором
N ________ от "____"_____________199__ г.
Настоящая доверенность действительна с "____"______________199___ г.
по "____"______________199___ г.
Подпись Поверенного Московской области в органах управления Общества:
_____________________
(подпись)
Образец подписи Поверенного _____________________ удостоверяю.
(Ф.И.О.)
Председатель (заместитель председателя)
Комитета по управлению имуществом
Московской области ______________
М.П. (подпись)
Порядок
выхода Московской области из состава учредителей (участников)
хозяйственных обществ (товариществ) с вкладом Московской области в
уставных капиталах (фондах)
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 23 сентября 1996 г. N 37/20)
1. Общие положения
В соответствии с Законом Московской области "О вкладах собственности Московской области и порядке внесения, использования и распоряжения ими" Комитет по управлению имуществом является учредителем (участником) коммерческих и некоммерческих организаций от лица Московской области.
Выход Московской области в лице Комитета по управлению имуществом из состава учредителей (участников) хозяйственных обществ (товариществ), осуществляется в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об акционерных обществах", Законом Московской области "О вкладах собственности Московской области и порядке внесения, использования и распоряжения ими", действующими нормативными актами по вопросам управления и распоряжения государственным имуществом, на условиях, определенных учредительными документами общества (товарищества) и настоящим Порядком.
Порядок распространяется на вклады Московской области, осуществленные за счет средств бюджета, внебюджетных фондов и имущества Московской области.
2. Принятие решения о выходе из состава учредителей
Решение о выходе из состава учредителей (участников) хозяйственных обществ (товариществ) и продаже (передаче или изъятия имущества) принимается Главой администрации Московской области по инициативе отраслевых органов управления Московской области и Комитета по управлению имуществом Московской области.
Способ продажи вклада Московской области определяется Комитетом по управлению имуществом по согласованию с отраслевым органом управления Московской области.
Выход Московской области из открытых акционерных обществ осуществляется путем:
а) продажи акций на аукционных или конкурсных торгах в соответствии с законодательством о приватизации;
б) продажи акций обществу (выкупа) в соответствии с Законом "Об акционерных обществах", в случае если они выставлялись и не были проданы на аукционных или конкурсных торгах;
в) передачи пакетов акций государственным унитарным предприятиям, находящимся в собственности Московской области, дотируемым из бюджета области.
Выход Московской области из закрытых акционерных обществ (товариществ) осуществляется путем:
а) продажи акций на аукционных или конкурсных торгах с согласия акционеров (участников) общества в соответствии с законодательством о приватизации;
б) продажи по рыночной стоимости акций другим участникам общества в соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах";
в) выкупа обществом акций по рыночной стоимости в соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах";
г) инициирования реорганизации закрытого акционерного общества (товарищества) в открытое акционерное общество и продажи (передачи) акций в порядке, предусмотренном для открытого акционерного общества;
д) передачи с согласия акционеров (участников) общества пакетов акций (долей, паев) государственным унитарным предприятиям, находящимся в собственности Московской области, дотируемым из бюджета области;
е) изъятия имущества в натуре или по рыночной стоимости, если в соответствии с учредительными документами общества (товарищества) отчуждение акций (доли, пая) акционера (участника) третьим лицам невозможно, а другие акционеры (участники) общества (товарищества) от покупки отказались;
ж) инициирования механизма банкротства общества в соответствии с действующим законодательством.
В случаях невозможности иэъятия вклада Московской области из-за финансовой несостоятельности общества (товарищества), ликвидации его как юридического лица или фактического прекращения деятельности, вклад подлежит списанию в соответствии с общим порядком списания денежных средств с баланса организации - держателя пакета акций (вклада). Списание вклада производится на основании постановления Главы администрации Московской области.
Изъятие и списание вклада, внесение которого согласовывалось с Московской областной Думой в соответствии со ст. 6 Закона Московской области "О вкладах собственности Московской области и порядке внесения, использования и распоряжения ими", подлежит согласованию с ней.
Комитет по финансам и налоговой политике Администрации Московской области принимает участие в определении рыночной стоимости акций (доли, вклада), находящихся в собственности Московской области, в случае их продажи или выкупа обществом (товариществом).
Продавцом акций (долей, вкладов) Московской области является Фонд имущества Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 23 сентября 1996 г. N 37/20 "О вкладах из средств областного бюджета, внесенных в уставные капиталы (фонды) хозяйственных обществ (товариществ)"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Московской области от 27 июля 2011 г. N 758/27 настоящее постановление признано утратившим силу