Анализ хода выполнения постановления Главы администрации Московской области от 24.07.96 N 333-ПГ "О реализации Указа Президента Российской Федерации от 10 июля 1996 года N 1025 "О неотложных мерах по укреплению правопорядка и усилению борьбы с преступностью в г. Москве и Московской области" показывает, что определенная работа в этом направлении проводится.
С выходом в свет Указа Президента Российской Федерации Администрацией области совместно с Правительством Москвы проведено заседание объединенной коллегии органов управления Москвы и Московской области. Органами исполнительной власти городов и районов совместно с правоохранительными органами спланирован и осуществляется комплекс организационных и оперативных мер по повышению эффективности борьбы с преступностью, укреплению законности и правопорядка.
Областная прокуратура осуществляет координацию совместной деятельности ГУВД, Управления Федеральной службы безопасности России по г. Москве и Московской области (УФСБ), Московского таможенного управления (МТУ) и правоохранительных органов г. Москвы в проведении широкомасштабных операций, направленных на оздоровление криминогенной обстановки в области.
Главы городов и районов Московской области изыскивают средства для укрепления материально-технической базы правоохранительных органов и судов.
В Каширском, Люберецком, Наро-Фоминском районах наиболее эффективно работают общественные формирования по охране общественного порядка. Оперативно решаются вопросы привлечения военнослужащих для усиления патрульно-постовой службы.
В процессе разработки находятся нормативные акты Московской области, определяющие меры социальной защиты и материального стимулирования граждан, способствующих раскрытию преступлений, а также Закон Московской области о правилах поведения граждан в общественных местах.
Внесены предложения в Правительство Российской Федерации о закреплении за правоохранительными органами и судами занимаемых ими помещений на правах оперативного управления, что освободит их от арендной платы.
В целом, в результате совместных усилий по борьбе с преступностью удалось в определенной мере стабилизировать криминогенную обстановку в области. Несколько замедлился рост количества преступлений, повысилась их раскрываемость.
Вместе с тем, коренного улучшения в борьбе с преступностью не произошло. Общее количество преступлений остается высоким, нарастает их общественная опасность. План мероприятий Администрации области по укреплению правопорядка и усилению борьбы с преступностью на 1996 год, утвержденный постановлением Главы администрации от 24.07.96 N 333-ПГ, выполнен не полностью. Отдельные исполнители недостаточно ответственно подошли к его реализации.
При формировании бюджета на 1997 год не предусмотрены средства на увеличение численности милиции общественной безопасности, на установление надбавок к должностным окладам отдельным категориям сотрудников органов внутренних дел, а также на строительство здания Бюро судебно-медицинской экспертизы Главного управления здравоохранения Администрации Московской области и долевое участие в строительстве зданий судов в городах Реутове и Дмитрове.
Правительство Московской области постановляет:
1. Обратить внимание заместителей Главы администрации, руководителей: Комитета по экономике - Е.И. Ускова, Комитета по управлению имуществом - Ю.И. Левицкого, Комитета по финансам и налоговой политике - Л.А. Дьяконовой, Главного управления здравоохранения - В.В. Лябина, Департамента по правовому обеспечению - Б.П. Наместникова, Управления юстиции - Ю.Н. Власова, ГУВД - А.Н. Куликова, Управления Федеральной службы налоговой полиции России по Московской области - А.Д. Шитова на недостаточное внимание к выполнению плана мероприятий Администрации Московской области по укреплению правопорядка и усилению борьбы с преступностью на 1996 год. Принять дополнительные меры по устранению имеющихся недостатков в этой работе в 1997 году.
Организационно-контрольному управлению Администрации Московской области (Юдаков С.В.) установить контроль за ходом выполнения вышеуказанного постановления.
2. Предложить Управлению юстиции (Власов Ю.Н.) в двухнедельный срок подготовить и представить в Министерство юстиции России предложения по увеличению штатной численности Московского областного и горрайсудов на 250 единиц.
3. Комитету по управлению имуществом (Левицкий Ю.И.), Комитету по финансам и налоговой политике (Дьяконова Л.А.) и главе Ногинского района В.Н. Лаптеву в месячный срок проработать вопрос о выделении здания для Ногинского районного суда.
4. Главному управлению здравоохранения (Лябин В.В.) совместно с Министерством строительства (Петраков А.И.), Комитетом по финансам и налоговой политике (Дьяконова Л.А.), Комитетом по экономике (Усков Е.И.) в месячный срок проработать и подготовить предложения по строительству здания Бюро судебно-медицинской экспертизы.
5. Главному управлению здравоохранения (Лябин В.В.) совместно с Комитетом по экономике (Усков Е.И.) и Комитетом по финансам и налоговой политике (Дьяконова Л.А.) изучить вопрос и подготовить предложения по созданию стражного стационарного судебно-психиатрического отделения на базе Московской областной психиатрической больницы. Предложения доложить на заседании Правительства в апреле 1997 года.
6. Главному управлению внутренних дел (Куликов А.Н.) в месячный срок разработать и согласовать с командованием Внутренних войск Московского округа МВД России годовой план-график привлечения сил Внутренних войск для усиления патрульно-постовой службы в городах и районах области.
7. Главам городов и районов Московской области:
7.1. Продолжить работу над выполнением постановления Главы администрации Московской области от 24.07.96 N 333-ПГ, обратив особое вникание на дальнейшее усиление координации и взаимодействия правоохранительных органов, спецслужб и судов.
7.2. Оказывать материально-техническую помощь правоохранительным органам, а также следственным изоляторам по содержанию заключенных под стражу лиц из закрепленных городов и районов.
7.3. Эффективнее использовать военнослужащих войсковых частей Министерства обороны, дислоцирующихся на территории города или района, для усиления охраны общественного порядка. Оказывать им материальную и иную помощь.
7.4. Для повышения эффективности борьбы с пьянством, наркоманией и токсикоманией использовать опыт Наро-Фоминского района по созданию и работе отделения детоксикации.
8. Координационному совету по борьбе с преступностью и коррупцией в марте 1997 года на заседании заслушать ход выполнения настоящего постановления и доложить Правительству Московской области.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Московской области Н.А. Савенкова.
Губернатор Московской области |
А.С. Тяжлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 24 февраля 1997 г. N 15/5 "О ходе выполнения постановления Главы администрации Московской области от 24.07.96 N 333-ПГ "О реализации Указа Президента Российской Федерации от 10 июля 1996 года N 1025 "О неотложных мерах по укреплению правопорядка и усилению борьбы с преступностью в г. Москве и Московской области"
Текст постановления официально опубликован не был