Закон Московской области от 15 июля 1998 г. N 27/98-ОЗ
"О субвенциях, предоставляемых муниципальным образованиям
в Московской области"
(принят решением Московской областной Думы
от 1 июля 1998 г. N 9/23)
Законом Московской области от 22 июля 2003 г. N 94/2003-ОЗ Закон признан утратившим силу с 1 января 2004 г.
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением из областного бюджета Московской области субвенций муниципальным образованиям, а также их использованием.
Статья 1. Понятие субвенций
В настоящем Законе под субвенцией понимается фиксированный размер средств областного бюджета Московской области (далее - областной бюджет), предоставляемых муниципальному образованию на безвозмездной основе и на определенный срок для финансирования конкретных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления на территории муниципального образования и подлежащих возврату в областной бюджет в случае неиспользования их по целевому назначению в установленный срок.
Статья 2. Цели предоставления субвенций
Субвенции могут предоставляться с целью финансирования расходов местных бюджетов, связанных с осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, с реализацией на территории муниципального образования федеральных законов или законов Московской области, программ социально-экономического развития муниципальных образований, государственных программ социально-экономического развития Московской области, в реализации которых принимают участие соответствующие органы местного самоуправления, а также мероприятий по обеспечению жизнедеятельности населения, проживающего на территории муниципального образования (далее - мероприятия по обеспечению жизнедеятельности местного сообщества), связанных со строительством, ремонтом, реконструкцией и функционированием объектов, важных для обеспечения жизнедеятельности населения.
Статья 3. Общие условия предоставления и использования субвенций
1. Назначение, размер, получатель, порядок и условия предоставления субвенций определяются в соответствии с требованиями настоящего Закона, законодательства Российской Федерации и Московской области.
2. Закон Московской области об основных характеристиках областного бюджета на соответствующий финансовый год (далее - закон Московской области об основных характеристиках областного бюджета) устанавливает перечень муниципальных образований, которым будут предоставлены субвенции в соответствующем финансовом году, с указанием:
целей предоставления субвенций;
размера средств, предоставляемых в виде субвенций (каждому получателю);
перечня защищенных субвенций.
3. Средства, предназначенные для предоставления субвенций, предусматриваются в расходной части областного бюджета отдельными строками: итого и в том числе по муниципальным образованиям, с выделением из объема ассигнований по каждой строке и итогу сумм защищенных субвенций.
Средства, предназначенные для предоставления субвенций для реализации на территории соответствующего муниципального образования мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и катастроф, эпидемий, массовых беспорядков и иных чрезвычайных ситуаций, повлекших за собой существенное снижение уровня жизни местного сообщества, предусматриваются отдельно в составе целевого бюджетного резервного фонда, формируемого для финансирования указанных мероприятий.
4. Изменение целевого назначения субвенции допускается только законом Московской области о внесении изменений и дополнений в закон Московской области об основных характеристиках областного бюджета.
5. Ежеквартальное предоставление субвенций осуществляется по мере поступления доходов, полученных в процессе исполнения доходной части областного бюджета, пропорционально выделенным средствам, за исключением защищенных статей областного бюджета.
В случае предоставления субвенций менее чем за один месяц до окончания текущего финансового года сроки использования субвенций продлеваются на следующий финансовый год не более чем на три месяца со дня получения субвенций.
Статья 4. Полномочия органов государственной власти Московской области по предоставлению и использованию субвенций
1. Московская областная Дума (далее - Дума):
а) осуществляет правовое регулирование по вопросам, связанным с предоставлением и использованием субвенций;
б) осуществляет контроль за предоставлением и использованием субвенций.
2. Губернатор Московской области:
а) вносит в Думу проект закона Московской области об основных характеристиках областного бюджета с приложением свода расходов областного бюджета на предоставление субвенций, не учтенных в проекте указанного закона.
В случае, если проект закона Московской области об основных характеристиках областного бюджета не вносится, свод расходов областного бюджета на предоставление субвенций, включается в состав рабочей документации к проекту закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
б) наделяет центральные органы исполнительной государственной власти Московской области полномочиями по проведению экспертизы документов, необходимых для решения вопроса о предоставлении субвенций;
в) наделяет центральные органы исполнительной государственной власти Московской области полномочиями по вопросам, связанным с предоставлением субвенций и контролем за их использованием;
г) вносит в Думу предложения о возврате выделенных в виде субвенций средств в областной бюджет или приостановлении дальнейшего выделения этих средств муниципальному образованию одновременно с проектом закона Московской области о внесении изменений и дополнений в закон Московской области об основных характеристиках областного бюджета;
д) вносит в Думу сводный годовой отчет о предоставлении субвенций для его утверждения;
е) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
3. Правительство Московской области:
а) устанавливает сроки представления главой муниципального образования или главой администрации муниципального образования в соответствующие центральные органы исполнительной государственной власти Московской области документов, необходимых для решения вопроса о предоставлении субвенций;
б) устанавливает условия и сроки проведения экспертизы соответствующими центральными органами исполнительной государственной власти Московской области документов, необходимых для решения вопроса о предоставлении субвенций;
в) определяет порядок взаимодействия центральных органов исполнительной государственной власти Московской области по вопросам, связанным с предоставлением субвенций, и контролю за их использованием;
г) устанавливает форму и сроки представления отчетов центральных органов исполнительной государственной власти Московской области и органов местного самоуправления о предоставлении и использовании субвенций;
д) рассматривает проект закона Московской области об основных характеристиках областного бюджета;
е) рассматривает отчеты центральных органов исполнительной государственной власти Московской области, органов местного самоуправления о предоставлении и использовании субвенций.
4. Центральные органы исполнительной государственной власти Московской области, наделенные губернатором Московской области полномочиями по проведению экспертизы документов, необходимых для предоставления субвенций:
а) проводят экспертизу документов, необходимых для предоставления субвенций;
б) анализируют отчеты органов местного самоуправления об использовании субвенций;
в) подготавливают сводные отчеты о предоставлении и использовании субвенций;
г) организуют проверки целевого использования субвенций, предоставляемых муниципальным образованиям.
Статья 5. Условия предоставления субвенций
1. Субвенция предоставляется для реализации на территории муниципального образования программы социально-экономического развития муниципального образования или мероприятий по обеспечению жизнедеятельности местного сообщества при одновременном соблюдении следующих условий:
а) доходов местного бюджета с учетом утвержденных нормативов от регулирующих источников доходов недостаточно для финансирования расходов, связанных с реализацией на территории муниципального образования программ социально-экономического развития соответствующего муниципального образования;
б) цель предоставления субвенции соответствует целям и приоритетам социально-экономического развития Московской области;
в) цель предоставления субвенции соответствует вопросам местного значения, относящимся к ведению соответствующего муниципального образования (за исключением случаев финансирования программ социально-экономического развития муниципального образования второго вида);
г) уровень предоставляемых услуг в сфере, для развития которой запрашивается субвенция, в данном муниципальном образовании ниже соответствующего государственного минимального социального стандарта, установленного законодательством Российской Федерации или Московской области.
2. Субвенции могут предоставляться муниципальному образованию для реализации на территории соответствующего муниципального образования мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, катастроф, эпидемий, массовых беспорядков и (или) иных чрезвычайных ситуаций, в результате которых произошло существенное снижение уровня жизни местного сообщества, при условии, если муниципальное образование получило статус территории бедствия в соответствии с законодательством Московской области.
3. Субвенции предоставляются на реализацию на территории муниципального образования государственной программы социально-экономического развития Московской области при условии, если участие соответствующих органов местного самоуправления, муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений предусмотрено в государственной программе социально-экономического развития Московской области на планируемый финансовый год.
4. Финансирование расходов муниципального образования, связанных с осуществлением на территории соответствующего муниципального образования отдельных государственных полномочий, может производиться при условии, если соответствующее муниципальное образование наделено отдельными государственными полномочиями в соответствии с законом Московской области.
Статья 6. Требования, предъявляемые к запросам на предоставление субвенций
1. Запрос на предоставление субвенции направляется главой муниципального образования или главой администрации муниципального образования в соответствующие центральные органы исполнительной государственной власти Московской области в соответствии со сроками согласования показателей бюджетного регулирования на основе Законов Московской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Московской области" и "О бюджетных правах местного самоуправления".
См. Закон Московской области от 22 июля 2005 г. N 193/2005-ОЗ "О признании утратившими силу некоторых законов Московской области и статьи 2 Закона Московской области "О внесении изменений в законы Московской области "О Московском областном целевом бюджетном фонде безопасности дорожного движения" и "О бюджетных правах местного самоуправления"
2. В случае, если необходимость предоставления субвенции связана с реализацией программы социально-экономического развития муниципального образования, одновременно с запросом направляется программа социально-экономического развития муниципального образования, утвержденная представительным органом местного самоуправления муниципального образования.
К запросу прилагаются следующие документы:
а) копия решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования о направлении запроса;
б) экономическое обоснование необходимости реализации соответствующей программы социально-экономического развития муниципального образования;
в) прогноз социально-экономического развития муниципального образования, характеризующий изменение показателей развития муниципального образования в сфере, для развития которой запрашивается субвенция.
3. В случае, если необходимость предоставления субвенции связана с осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий или с реализацией на территории муниципального образования федеральных законов или законов Московской области, одновременно с запросом направляется смета соответствующих расходов, утвержденная представительным органом местного самоуправления муниципального образования.
4. В случае, если необходимость предоставления субвенции связана с участием органов местного самоуправления в реализации государственной программы социально-экономического развития Московской области, к запросу прилагается копия соответствующей государственной программы социально-экономического развития Московской области или проект программы, который предполагается утвердить на начало соответствующего финансового года.
5. В случае, если необходимость предоставления субвенции связана с реализацией мероприятий по обеспечению жизнедеятельности местного сообщества, одновременно в запросом направляется проектно-сметная документация или смета расходов на реализацию соответствующих мероприятий.
Одновременно с проектно-сметной документацией или сметой расходов на реализацию соответствующих мероприятий к запросу прилагаются следующие документы:
а) копия решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования о направлении запроса;
б) экономическое обоснование необходимости реализации мероприятия по обеспечению жизнедеятельности местного сообщества.
6. В случае несоответствия направленного запроса на предоставление субвенций требованиям, установленным настоящей статьей, и иным нормативным правовым актам Московской области, субвенции не предоставляются.
Статья 7. Требования, предъявляемые к программе социально-экономического развития муниципального образования
Программа социально-экономического развития муниципального образования, представляемая в соответствующие центральные органы исполнительной государственной власти Московской области, должна содержать:
а) цель программы;
б) срок реализации программы в целом, в том числе по основным этапам (мероприятиям);
в) перечень программных мероприятий с указанием приоритетных;
г) перечень показателей, по которым будет оцениваться результативность программы;
д) ресурсное (финансовое, материальное и иное) обеспечение с указанием источников и объемов финансирования (областной бюджет, местный бюджет, внебюджетные источники, включая частные капиталы), их распределение по годам, ответственных;
е) данные о заказчике программы;
ж) данные об ответственном за исполнение программы;
з) данные о разработчике программы;
и) данные о потенциальных исполнителях программы, сроках и способах размещения муниципального заказа на реализацию продукции (товаров, работ, услуг).
Статья 8. Порядок рассмотрения запросов на предоставление субвенций
1. Соответствующие центральные органы исполнительной государственной власти Московской области проводят экспертизу документов, необходимых для предоставления субвенций, на соответствие запросов условиям предоставления субвенций и требованиям, предъявляемым к запросам на предоставление субвенций.
В случае несоответствия запроса или приложения к запросу условиям предоставления субвенций и требованиям, предъявляемым к запросам, указанным в статьях 5, 6 настоящего Закона, соответствующий центральный орган исполнительной государственной власти Московской области направляет отрицательное заключение в соответствующее муниципальное образование.
В случае возникновения разногласий между соответствующим центральным органом исполнительной государственной власти Московской области, и муниципальным образованием, получившим отказ в предоставлении субвенции, глава муниципального образования или глава администрации муниципального образования вправе обратиться с запросом в правительство Московской области.
2. Центральный орган исполнительной государственной власти Московской области составляет перечень запросов, соответствующих условиям предоставления субвенции и требованиям, предъявляемым к запросам.
3. По итогам рассмотрения запросов соответствующий центральный орган исполнительной государственной власти Московской области составляет перечень приоритетных запросов, подлежащих финансированию из областного бюджета в предстоящем финансовом году, с учетом оценки возможностей областного бюджета. В перечень приоритетных запросов в обязательном порядке зачисляются запросы на реализацию на территории муниципальных образований федеральных законов или законов Московской области, на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также на реализацию на территории муниципальных образований государственных программ социально-экономического развития Московской области.
Определение приоритетных запросов на реализацию на территории муниципального образования программ социально-экономического развития муниципальных образований и мероприятий по обеспечению жизнедеятельности местного сообщества осуществляется путем сравнения уровней предоставляемых услуг в сфере, для развития которой запрашивается субвенция. Первоочередному финансированию подлежат муниципальные образования с самым низким уровнем предоставляемых услуг в сфере, для развития которой запрашивается субвенция.
В случае, если целью направления запросов является развитие муниципальных образований в различных сферах, первоочередному финансированию подлежат запросы, предполагающие развитие муниципальных образований в сфере с минимальным уровнем предоставляемых услуг.
4. Центральные органы исполнительной государственной власти Московской области, одновременно с проектом закона Московской области об основных характеристиках областного бюджета, направляют в правительство Московской области свод расходов областного бюджета на предоставление субвенций, не учтенных в проекте указанного закона Московской области.
Средства, выделяемые из областного бюджета для финансирования приоритетных запросов, включаются в проект закона Московской области об основных характеристиках областного бюджета.
5. Процесс согласования и разрешения возможных разногласий между Администрацией Московской области и Думой по вопросам о предоставлении субвенций осуществляется в соответствии с Законом Московской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Московской области".
Статья 9. Контроль за предоставлением и использованием субвенций
1. Отчет об использовании субвенции направляется в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области главой муниципального образования или главой администрации муниципального образования.
2. Сводный отчет о предоставлении и использовании субвенций предоставляется губернатором Московской области в Думу одновременно с отчетом об исполнении областного бюджета в форме информационного материала.
3. Органы Думы, в том числе создаваемые Думой органы государственного финансового контроля, вправе обращаться в установленном порядке за оперативной информацией о предоставлении и использовании субвенций в соответствующие центральные органы исполнительной государственной власти Московской области и местного самоуправления.
Статья 10. Ответственный за несоблюдение условий предоставления и использования субвенций
1. Субвенция, использованная не по целевому назначению или не использованная в срок по вине органов местного самоуправления, подлежит возврату в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При нарушении условий использования субвенции ее дальнейшее предоставление прекращается до конца текущего финансового года.
2. За нарушение условий предоставления и использования субвенций устанавливается ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Статья 11. Приведение нормативных правовых актов Московской области в соответствие с настоящим Законом
Нормативные правовые акты Московской области до приведения их в соответствие с настоящим Законом применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.
Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 сентября 1998 года.
2. Настоящий Закон не распространяется на межбюджетные правоотношения, возникшие в период действия Закона Московской области "Об областном бюджете на 1998 год".
Губернатор
Московской области |
А.С. Тяжлов |
15 июля 1998 г.
N 27/98-ОЗ
Принят решением
Московской областной Думы
от 1 июля 1998 г. N 9/23
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Московской области от 15 июля 1998 г. N 27/98-ОЗ "О субвенциях, представляемых муниципальным образованиям в Московской области" (принят решением Московской областной Думы от 1 июля 1998 г. N 9/23)
Настоящий Закон вступает в силу с 1 сентября 1998 г.
Настоящий Закон не распространяется на межбюджетные правоотношения, возникшие в период действия Закона Московской области "Об областном бюджете на 1998 год"
Текст Закона опубликован в "Народной газете" от 29 июля 1998 г., N 139, в газете "Подмосковные известия" от 27 августа 1998 г., N 159; в "Вестнике Московской областной Думы", октябрь 1998 г., N 10
Законом Московской области настоящий от 22 июля 2003 г. N 94/2003-ОЗ Закон признан утратившим силу с 1 января 2004 г.