Закон Московской области от 28 ноября 1997 г. N 59/97-ОЗ
"О физической культуре и спорте в Московской области"
(принят решением Московской областной Думы
от 19 ноября 1997 г. N 19/153)
Закон Московской области "О физической культуре и спорте в Московской области" (далее - Закон) регулирует отношения в сфере физической культуры и спорта на территории Московской области. Закон принят в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации "О физической культуре и спорте", Уставом Московской области, другими нормативно-правовыми актами Московской области.
См. Федеральный закон от 29 апреля 1999 г. N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Система физической культуры в Московской области
Система физической культуры в Московской области представляет собой совокупность государственных и общественных форм деятельности, проводимых в Московской области, целью которой является физическое воспитание населения.
Статья 2. Спортивная деятельность в Московской области
Спортивная деятельность в Московской области ориентирована на совершенствование физической подготовки, духовных и волевых качеств личности, на организацию физкультурно-спортивных и зрелищных мероприятий и досуга населения Московской области.
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Организации по физической культуре и спорту - это организации различных форм собственности физкультурно-оздоровительной, спортивной направленности, ставящие своей уставной целью развитие физической культуры и спорта в Московской области.
Физкультурно-спортивные сооружения - это объекты, созданные для занятий физкультурой и спортом, независимо от форм собственности входящие в единую систему обеспечения населения Московской области спортивной базой для занятий физической культурой и спортом.
Физкультурно-спортивная деятельность населения - это деятельность, ориентированная на совершенствование физической подготовки, духовных и волевых качеств личности, организация физкультурно-спортивных зрелищных мероприятий и досуга.
Раздел II. Компетенция органов государственной власти
и местного самоуправления в Московской области
Статья 4. Компетенция Московской областной Думы в сфере физической культуры и спорта
К компетенции Московской областной Думы в сфере физической культуры и спорта относится:
- принятие нормативных правовых актов Московской области в сфере физической культуры и спорта;
- утверждение в рамках закона об областном бюджете расходов на физическую культуру и спорт;
- утверждение государственных программ Московской области по развитию физической культуры и спорта;
- предоставление налоговых и других льгот организациям, деятельность которых направлена на развитие физической культуры и спорта.
Статья 5. Компетенция администрации Московской области в сфере физической культуры и спорта
К компетенции администрации Московской области в сфере физической культуры и спорта относится:
- формирование и осуществление политики в области физической культуры и спорта на территории Московской области;
- разработка и выполнение государственных программ Московской области развития физической культуры и спорта;
- в соответствии с Уставом Московской области исполнение законодательства в сфере физической культуры и спорта;
- разработка нормативно-правовых актов в сфере физической культуры и спорта;
- разработка минимальных социальных стандартов в сфере физической культуры и спорта;
- участие в реализации федеральных программ развития физической культуры и формирования здорового образа жизни, развитие спорта, совершенствование системы физического воспитания за счет средств федерального и областного бюджетов;
- содействие развитию производства товаров и услуг, обеспечивающих потребности в сфере физической культуры и спорта на территории Московской области;
- организация системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов физкультуры и спорта Московской области;
- организация информационного обеспечения, издание научной, учебной и популярной литературы по физической культуре и спорту.
Органы исполнительной государственной власти Московской области в сфере управления физической культурой и спортом как самостоятельно, так и совместно с общественными объединениями и профсоюзными организациями осуществляют развитие физической культуры и спорта на территории Московской области.
Статья 6. Компетенция органов местного самоуправления в Московской области в сфере физической культуры и спорта
К компетенции органов местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта относится:
- содействие осуществлению государственной политики в сфере физической культуры и спорта на территории соответствующих муниципальных образований;
- разработка, принятие и выполнение программ по развитию физической культуры и спорта;
- создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;
- содействие развитию физической культуры и спорта, в том числе за счет средств местных бюджетов.
Для управления физической культурой и спортом в муниципальных образованиях по решению соответствующих органов местного самоуправления могут создаваться территориальные органы управления физической культурой и спортом.
Статья 7. Специализированные организации по подготовке спортсменов высокого класса и физкультурно-спортивные организации
Подготовку спортсменов высокого класса осуществляют специализированные организации. Статус, условия и порядок их деятельности определяются учредительными документами.
Специализированные организации по подготовке спортсменов высокого класса могут быть коммерческими и некоммерческими.
Физкультурно-спортивными организациями являются организации, ставящие уставной (основной) целью своей деятельности развитие физической культуры и спорта в Московской области.
Раздел III. Обеспечение деятельности по физической культуре и спорту
в Московской области
Статья 8. Финансирование физической культуры и спорта в Московской области
Источниками финансирования физической культуры и спорта в Московской области являются:
- федеральный, областной и местные бюджеты;
- средства государственного социального страхования;
- средства областных и местных внебюджетных фондов;
- добровольные взносы юридических и физических лиц;
- другие поступления, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Московской области.
Поступления средств из внебюджетных источников не являются основанием для сокращения бюджетных отчислений на развитие физической культуры и спорта.
Ассигнования на финансирование мероприятий по физической культуре и спорту предусматриваются в областном и в местных бюджетах в соответствии с действующей бюджетной классификацией.
Статья 9. Нормативы и стандарты в сфере физической культуры и спорта
Нормативы обеспеченности населения Московской области спортивными сооружениями, минимальные социальные нормы и стандарты в сфере физической культуры и спорта определяются законом Московской области с учетом местных условий.
Государственные социальные стандарты Московской области в сфере физической культуры и спорта не могут снижать уровень обеспечения прав и свобод человека и гражданина, установленный минимальными государственными стандартами Российской Федерации и Московской области.
Статья 10. Предоставление и использование земельных участков, занятых под спортивно-оздоровительные комплексы и физкультурно-оздоровительные объекты
Земельные участки, предоставленные в порядке, установленном законодательством, предназначенные и используемые для физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности населения, относятся к землям рекреационного значения.
Предоставленные земельные участки под указанные цели включаются в фонд земель областного значения.
Предоставление, управление, распоряжение земельными участками для спортивно-оздоровительных комплексов и физкультурно-оздоровительных объектов, являющимися землями рекреационного назначения и включенные в состав фонда земель областного значения, осуществляется в соответствии с законодательством Московской области.
Земельные участки, занятые физкультурно-спортивными объектами и сооружениями государственных организаций Московской области и муниципальных организаций, а также государственными высшими и средними образовательными учреждениями, осуществляющими подготовку специалистов физической культуры и спорта, предоставляются им в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду.
Раздел IV. Физическое воспитание населения Московской области
Статья 11. Физическое воспитание детей и учащейся молодежи
Общеобразовательные учреждения и учебные учреждения специального профессионального образования осуществляют физическое воспитание бесплатно в рамках государственных стандартов.
Физическое воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в процессе включенных в программу воспитания в дошкольных учреждениях бесплатных учебных занятий по физической культуре.
С детьми дошкольного возраста и учащимися общеобразовательных учреждений, имеющими отклонения в развитии, занятия проводятся по программам реабилитации.
Координация деятельности по физическому воспитанию в учреждениях дополнительного образования детей - детско-юношеских спортивных школах, специализированных детско-юношеских спортивных школах олимпийского резерва и т.п. - осуществляется государственными органами управления образованием и физической культуры и спорта.
Статья 12. Физическая культура и спорт инвалидов
Организация занятий физической культурой и спортом в системе реабилитации инвалидов (включая детей с отклонениями в развитии), подготовка специалистов по реабилитации, методическое, медицинское обеспечение и врачебный контроль осуществляются образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения, социального обеспечения и физкультурно-оздоровительными организациями за счет средств федерального, областного, местных бюджетов и других источников финансирования.
Раздел V. Социальные гарантии в сфере физической культуры и спорта
Статья 13. Страхование в сфере физической культуры и спорта
Охрана здоровья граждан при занятиях физической культурой и спортом, ответственность за вред (ущерб), причиненный здоровью граждан в связи с занятиями физической культурой и спортом в организованной форме, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области. Порядок и условия страхования спортсмена, судьи и тренера по виду спорта определяется законодательством Российской Федерации и Московской области, договором (контрактом), заключаемым с организацией (объединением) физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности.
Статья 14. Социальные гарантии в сфере физической культуры и спорта
Создание условий для занятий физической культурой населения Московской области по месту жительства и в местах массового отдыха осуществляется органами местного самоуправления.
Детям из многодетных и малообеспеченных семей, детям-сиротам, инвалидам физкультурно-оздоровительные услуги предоставляются бесплатно; детям дошкольного возраста, обучающимся, а также участникам Великой Отечественной войны и гражданам, приравненным к ним по льготам, - на льготных условиях за счет местных бюджетов.
Статья 15. Социальные гарантии членам сборных команд Московской области
Спортсменам, являющимся членами сборных команд Московской области, губернатором Московской области могут устанавливаться дополнительные выплаты за счет средств областного бюджета, утвержденного Московской областной Думой.
Раздел VI. Заключительные положения
Статья 16. Ответственность за нарушение настоящего Закона
Органы государственной власти и местного самоуправления Московской области, физические, юридические и должностные лица несут установленную законодательством Российской Федерации и Московской области ответственность за нарушение настоящего Закона.
Губернатор
Московской области |
А.С. Тяжлов |
28 ноября 1997 г.
N 59/97-ОЗ
Принят решением
Московской областной Думы
от 19 ноября 1997 г. N 19/153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Московской области от 28 ноября 1997 г. N 59/97-ОЗ "О физической культуре и спорте в Московской области" (принят решением Московской областной Думы от 19 ноября 1997 г. N 19/153)
Текст Закона опубликован в газете "Подмосковные известия" от 25 декабря 1997 г., N 243, в "Вестнике Московской областной Думы", февраль 1998 г., N 2
Законом Московской области от 19 октября 2001 г. N 155/2001-ОЗ настоящий Закон признан утратившим силу