Устав
города Климовска Московской области
(утв. решением Собрания представителей города Климовска
Московской области от 12 апреля 1996 г. N 4/16)
Настоящий Устав фактически прекратил действие
См. Устав муниципального образования "Город Климовск" Московской области, принятый решением Совета депутатов муниципального образования "Город Климовск" Московской области от 14 апреля 2000 г. N 1/5
Содержание
Собрание представителей города Климовска
выражая волю и интересы жителей города;
реализуя право представительного органа местного самоуправления;
руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Законами и нормативными актами Московской области;
принимая во внимание особенности города, выражающиеся в его географическом положении, социально-демографическом составе населения, административно-территориальном устройстве, разнообразии и особенностях форм собственности, особенностях формирования бюджетно-финансовой системы, особом режиме земельных отношений и составе земель, единстве основных систем, объектов и коммуникаций жизнеобеспечения, транспорта, связи, систем правового обеспечения и охраны прав, свобод граждан и общественного порядка;
основываясь на предложениях и концепции проектов Федерального и областного Законов о местном самоуправлении и реформе местного самоуправления;
признавая необходимость поэтапного реформирования и совершенствования отношений системы местного самоуправления на территории города, считает эффективной сложившуюся и оправдавшую себя на практике двухуровневую систему местного самоуправления в городе, признает городское звено органов исполнительной и представительной власти в качестве гаранта и проводника дальнейшей реформы местного самоуправления на территории города и принимает настоящий Устав.
Глава 1. Город и его территория
Статья 1. Город Климовск и его статус
Город Климовск является самостоятельным муниципальным образованием в составе Московской области и не входит в другие муниципальные образования.
На территории города осуществляется местное самоуправление в полном объеме, предусмотренном Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", исходя из интересов жителей города, исторических и местных традиций.
Статья 2. Символика города
Символом города является герб и гимн города, описание и порядок использования которых устанавливается Положением о символике г.Климовска.
Статья 3. Границы и состав территории города
1. Границы города определяют территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление в городе Климовске.
2. Границы города установлены.
Описание границ и схематический план города приводятся в Приложении 1 к настоящему Уставу.
3. Изменение границ города осуществляется по инициативе населения, органов местного самоуправление города с учетом исторических и местных традиций в порядке, определяемом законами Московской области.
4. В состав города Климовска входят территории в пределах установленных городских границ: зона жилой застройки; территории, отведенные в настоящее время для деятельности промышленных и сельскохозяйственных предприятий.
Глава 2. Организационно-правовые основы местного
самоуправления города
Статья 4. Система местного самоуправления города
1. Местное самоуправление города - деятельность населения города для самостоятельного, под свою ответственность, решения вопросов местного значения, исходя из интересов населения города, его исторических и иных местных традиций.
2. Местное самоуправление осуществляется в границах города населением посредством референдумов, выборов, других форм прямого волеизъявления граждан, через органы местного самоуправления, а также через органы территориального общественного самоуправления.
3. Органы местного самоуправления города осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами и иными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, Уставом города и другими городскими нормативными актами.
Статья 5. Компетенции местного самоуправления
1. Компетенция местного самоуправления определяется Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами и иными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
2. К вопросам местного значения, находящимся в компетенции местного самоуправления города, относятся:
- принятие и изменение Устава города, контроль за его соблюдением;
- организация и проведение выборов всех уровней;
- владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
- местные финансы, формирование, утверждение и исполнение городского бюджета, установление и отмена городских налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
- комплексное социально-экономическое развитие города;
- содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;
- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения города;
- охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
- регулирование планировки и застройки территории города;
- создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
- организация и ведение муниципального строительства;
- контроль за использованием земель на территории города;
- регулирование использования водных объектов городского значения;
- организация, содержание и развитие муниципальных систем энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;
- организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог городского значения;
- благоустройство и озеленение территории города;
- организация утилизации и переработки бытовых отходов;
- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
- организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
- создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- создание условий для деятельности учреждений культуры в городе;
- создание условий для деятельности средств массовой информации города;
- создание условий для организации зрелищных мероприятий;
- создание условий для деятельности молодежных организаций, развития физической культуры и спорта в городе;
- создание условий для деятельности и развития учреждений социальной защиты и содействие занятости населения;
- осуществление адресной социальной помощи населению города;
- сохранение и развитие местных исторических традиций;
- участие в охране окружающей среды на территории города;
- обеспечение противопожарной безопасности в городе;
- создание условий для деятельности и развития общественных объединений и органов территориального общественного самоуправления.
Органы местного самоуправления города вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законодательством Московской области, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению органов государственной власти.
Статья 6. Структура органов местного самоуправления
1. В органы местного самоуправления входят:
- представительный орган - городская Дума;
- исполнительно-распорядительный орган - Администрация города.
При органах местного самоуправления создается совещательный орган - Общегородское собрание.
2. Деятельность по осуществлению органов местного самоуправления города возглавляется выборным главой муниципального образования - Главой города.
3. Администрация города является юридическим лицом.
Статья 7. Взаимоотношение органов местного самоуправления с органами государственной власти
1. Органы местного самоуправления города не входят в систему органов государственной власти Российской Федерации и Московской области
2. Органы местного самоуправления города вправе осуществлять отдельные государственные полномочия в порядке и на условиях, определяемых Федеральным законодательством и Московской области с одновременной передачей им материальных и финансовых средств.
Статья 8. Взаимоотношения органов местного самоуправления с предприятиями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности
1. Взаимоотношения между органами местного самоуправления и предприятиями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, строятся на основе договоров.
2. Органы местного самоуправления в соответствии с законом координируют участие предприятий и организаций в комплексном социально-экономическом развитии города.
Глава 3. Формы участия граждан в местном самоуправлении
Статья 9. Права граждан на участие в местном самоуправлении
1. Население города является обладателем всех прав самоуправления в городе. Активными субъектами самоуправления, имеющими право участвовать в выборах органов и должностных лиц местного самоуправления города и в местных референдумах, являются все жители города, обладающие избирательными правами.
2. Жителем города признается гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в городе, а также прошедший регистрацию по временной прописке; военнослужащие, проходящие службу в городе.
3. Жители города имеют право:
- избирать и быть избранными в органы местного самоуправления города;
- равного доступа к муниципальной службе;
- обращаться в органы и к должностным лицам местного самоуправления;
- получать достоверную информацию о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления в порядке, установленном Законами РФ и Московской области;
- на судебную защиту прав;
- на участие в местном самоуправлении;
- участвовать в собраниях граждан по месту жительства, референдумов иных формах прямого волеизъявления;
- заслушивать отчеты Главы города, депутатов городской Думы;
- отзывать Главу города и депутатов городской Думы в установленном порядке в соответствии с Положением о выборах Главы города и депутатов городской Думы.
Статья 10. Городской референдум
1. По наиболее важным вопросам местного значения может проводить референдум.
2. Решение о проведении местного референдума принимается Главой города, городской Думой, не менее двух третей от общего числа; по требованию не менее 5 процентов граждан, постоянно проживающих на данной территории и имеющих право участвовать в местном референдуме.
3. Жители города участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе, голосование осуществляется тайно.
4. Порядок назначения и проведения городского референдума, принятия и изменения решений городского референдума устанавливается Положением о городском референдуме, принимаемом городской Думой.
Статья 11. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Жители города вправе направлять в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений в течение одного месяца.
Статья 12. Право граждан на участие в публичных слушаниях и в заседаниях органов местного самоуправления
Жители города вправе присутствовать и выступать в публичных слушаниях, проводимых органами местного самоуправления, в связи с разработкой проекта бюджета, планов и программ развития города, по другим вопросам, представляющим общественный интерес, присутствовать на открытых заседаниях городской Думы.
Статья 13. Территориальное общественное самоуправление
1. Органами территориального общественного самоуправления являются домовые, квартальные, уличные комитеты, комитеты общественного управления в микрорайонах и иных подразделениях территорий города.
2. Порядок создания, функции и полномочия органов территориального общественного самоуправления определяются Положением о территориальном общественном самоуправлении, принимаемом городской Думой.
Глава 4. Общегородское собрание
Статья 14. Общегородское собрание
1. Общегородское собрание является консультативным представительным органом и создается для взаимодействия органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений, общественных, религиозных и политических организаций в интересах развития города.
2. Общегородское собрание осуществляет свою деятельность на основании Положения, принимаемого городской Думой.
3. Участниками собрания являются почетные граждане города, руководители предприятий, учреждений и организаций, руководители общественных, религиозных и политических организаций, представители творческой интеллигенции города, депутаты различных уровней, должностные лица Администрации города. Состав участников Общегородского собрания и изменения его состава утверждаются городской Думой по предложению Главы города.
Статья 15. Полномочия Общегородского собрания
Общегородское собрание:
- обсуждает наиболее важные общегородские проблемы и вырабатывает рекомендации для принятия решения органами местного самоуправления города.
Статья 16. Деятельность Общегородского собрания
1. Общегородское собрание проводится, как правило, один раз в 3 месяца по решению Главы города.
2. Председательствует на заседаниях Общегородского собрания Глава города.
3. Решения Общегородского собрания принимаются большинством голосов его участников, присутствующих на собрании, и носят рекомендательный характер. Решения Общегородского собрания в обязательном порядке рассматриваются Администрацией и городской Думой при принятии соответствующих решений.
Глава 5. Глава города
Статья 17. Глава города в системе местного самоуправления
1. Глава города является выборным должностным лицом, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории города.
2. Глава города избирается гражданами, проживающими на территории города на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном федеральными законами, Московской области и Уставом города сроком на четыре года.
Порядок избрания Главы города определяется законодательством Российской Федерации, Московской области и Положением "О выборах главы города".
3. Глава города входит в состав городской Думы с правом решающего голоса.
4. Глава города подотчетен в своей деятельности населению города и городской Думе.
5. Главой города может быть избран гражданин Российской Федерации:
- не моложе 21 года;
- проживающий на территории города не менее одного года либо постоянно работающий не менее одного года на предприятиях, в учреждениях и организациях, зарегистрированных на территории города;
- обладающий в соответствии с Законодательством Российской Федерации избирательными правами.
6. Полномочия Главы города начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы города.
Статья 18. Полномочия Главы города
Глава города:
- организует деятельность городской Думы и председательствует на ее заседаниях;
- организует исполнение нормативных и иных решений, принимаемых городской Думой;
- вносит в городскую Думу проекты городского бюджета и отчеты об исполнении, проекты программ и планов социально-экономического развития города, проекты нормативных правовых актов, требующих утверждения городской Думой;
- представляет городской Думе ежегодный отчет о деятельности Администрации;
- подписывает решения городской Думы и осуществляет контроль за их исполнением;
- открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, распоряжается средствами местной администрации, подписывает финансовые документы;
- организует разработку и исполнение городского бюджета, программ и планов социально-экономического развития города;
- осуществляет права владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью;
- принимает решения о предоставлении и изъятии земельных участков, находящихся в пределах городских границ;
- заключает договоры и соглашения с государственными органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе зарубежными;
- руководит деятельностью Администрации города на принципах единоначалия;
- предлагает для утверждения городской Думе структуру Администрации;
- назначает и освобождает, от должности заместителей Главы города по направлениям, назначает и освобождает от должности иных должностных лиц администрации города, применяет к ним меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством;
- обеспечивает охрану общественного порядка, организует и содержит муниципальные органы охраны общественного порядка, осуществляет контроль за их деятельностью;
- руководит гражданской обороной города и осуществляет мероприятия по защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций;
- ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом;
- представляет местную администрацию в отношениях с органами государственной власти, предприятиями, учреждениями, организациями, населением;
- координирует деятельность правоохранительных органов в борьбе с преступностью и обеспечению правопорядка в городе.
По вопросам своей компетенции Глава города издает постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в самом постановлении/распоряжении.
Постановления и распоряжения Главы города подлежат обязательному исполнению всеми учреждениями, организациями, предприятиями независимо от форм собственности, должностными лицами и гражданами.
Статья 19. Досрочное прекращение полномочий Главы города
Полномочия Главы города прекращаются:
- на основании личного заявления о сложении полномочий;
- при утрате Главой города гражданства Российской Федерации:
- по результатам референдума об отзыве Главы города;
- при выезде Главы города на постоянное место жительства за пределы территории города;
- при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении Главы города или признании его недееспособным в установленном законодательством порядке;
- в случае признания недействительными выборов Главы города.
В случае досрочного прекращения полномочий Главы города, городская Дума назначает выборы Главы города, которые должны состояться не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения полномочий. При этом исполнительно-распорядительные полномочия Главы города до вступления в должность вновь избранного Главы города осуществляет его первый заместитель.
Глава 6. Городская Дума
Статья 20. Городская Дума в системе местного самоуправления
1. Городская Дума является представительным органом местного самоуправления города.
2. Городская Дума состоит из 17 депутатов, избираемых гражданами, проживающими на территории города, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами, законами Московской области и "Положением о выборах депутатов городской Думы города Климовска" на 4 года по 17-ти городским одномандатным округам.
3. Депутатом городской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года, проживающий на территории города не менее одного года, либо постоянно работающий не менее одного года на предприятиях, в учреждениях и организациях, зарегистрированных на территории города, и имеющий право участвовать в выборах.
4. Выборы депутатов городской Думы могут проводиться одновременно с выборами Главы города.
Порядок проведения выборов депутатов городской Думы устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области и "Положением о выборах депутатов городской Думы города Климовска".
5. Городская Дума приступает к исполнению своих полномочий с открытия первого заседания, которое созывается Главой города не позднее, чем на 15-й день со дня официального опубликования итогов выборов.
С момента начала работы городской Думы представителей нового созыва полномочия городской Думы прежнего созыва прекращаются.
6. Порядок деятельности городской Думы, основные правила его работы устанавливаются регламентом Собрания представителей, который принимается большинством голосов от общего числа депутатов.
7. Правовое, организационно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности городской Думы и депутатов осуществляется Администрацией города.
Статья 21. Полномочия городской Думы
Городская Дума:
- принимает и вносит изменения в Устав города;
- утверждает городской бюджет и отчет о его исполнении;
- принимает планы и программы развития города, утверждает отчеты об их исполнении;
- устанавливает и отменяет местные налоги и сборы;
- предоставляет налоговые и имущественные льготы и преимущества юридическим и физическим лицам в пределах сумм налогов и иных платежей, зачисляемых в городской бюджет;
- утверждает перечень объектов муниципальной собственности, а также согласовывает передачу объектов муниципальной собственности в государственную собственность Московской области или федеральную собственность;
- устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- устанавливает порядок и условия приватизации муниципальной собственности;
- принимает общеобязательные правила по вопросам местного значения;
- дает согласия на привлечение депутата к административной или уголовной ответственности;
- выражает недоверие Главе города;
- устанавливает условия использования земель, находящихся в границах города;
- принимает решение о внесении законопроектов в Московскую областную Думу в порядке законодательной инициативы;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
Статья 22. Депутаты городской Думы
1. Депутаты городской Думы выполняют обязанности в соответствии с законодательством о статусе депутата представительного органа местного самоуправления.
2. Депутаты городской Думы осуществляют свои полномочия без отрыва от основного места работы.
По решению городской Думы, депутаты в количестве не более трех человек одновременно, могут работать на постоянной основе.
3. Статус депутата и ограничения, связанные с ним, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом и законами Московской области.
4. Депутаты городской Думы не вправе занимать оплачиваемые должности в администрации города.
5. Полномочия депутата городской Думы прекращаются досрочно:
- на основании личного заявления о добровольном сложении полномочий;
- при утрате гражданства Российской Федерации;
- при выезде на постоянное место жительства за пределы территории города;
- в случае отзыва избирателями;
- при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата и признания его недееспособным в установленном законодательством порядке;
- в случае досрочного прекращения полномочий городской Думы.
Статья 23. Деятельность городской Думы
1. Основной формой деятельности городской Думы являются заседания, которые созываются Главой города не реже одного раза в два месяца.
Внеочередные заседания созываются по инициативе Главы города либо по требованию не менее половины от общего числа депутатов.
2. Заседания городской Думы проводятся открыто и гласно. В случаях, предусмотренных регламентом городской Думы, она вправе проводить закрытые заседания.
3. Председательствует на заседаниях Глава города.
В случае его отсутствия заседания городской Думы ведет председатель, избранный из числа депутатов. Председательствующий на заседаниях организует и ведет его, осуществляет контроль за соблюдением регламента и подписывает протокол заседания.
4. Заседание городской Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от общего числа депутатов.
Статья 24. Правовые акты городской Думы
1. Городская Дума принимает в пределах своих полномочий нормативные и иные акты.
2. Нормативно-правовые акты принимаются городской Думой в форме решений и подписываются Главой города в течение пяти дней со дня их принятия.
3. Глава муниципального образования, входящий в состав городской Думы, при этом не обладает правом отклонения нормативных правовых актов.
В случае разногласий между городской Думой и должностными лицами администрации по поводу принятия городской Думой правовых актов, возникшие разногласий разрешаются судом в установленном порядке.
4. Решения городской Думы по вопросам организации работы Думы, а также акты, принятые в форме заявлений и обращений городской Думы, подписываются председательствующим на данном заседании Думы.
5. Решения городской Думы вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено самим решением.
6. Нормативно-правовые акты, затрагивающие интересы и права населения города вступают в силу после их подписания и опубликования в средствах массовой информации.
Статья 25. Порядок принятия решений городской Думой
1. Решения городской Думы принимаются 2/3 либо большинством голосов в соответствии с регламентом городской Думы.
Статья 26. Досрочное прекращение полномочий городской Думы
Полномочия городской Думы прекращаются досрочно:
- в случае самороспуска городской Думы при условии, что за самороспуск проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов;
- в случае признания недействительными выборов депутатов городской Думы;
- если городская Дума в срок более 6 месяцев не может принять решение из-за отсутствия необходимого для принятия решения числа депутатов;
- по результатам референдума об отзыве Главы города в случае, если решение об отзыве Главы города не принято.
В случае досрочного прекращения полномочий городской Думы Глава города назначает выборы Думы, которые должны состояться не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения полномочий. При этом полномочия городской Думы до момента начала работы городской Думы нового созыва осуществляет Глава города.
Глава 7. Администрация города
Статья 27. Администрация в системе местного самоуправления
1. Администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города.
2. Глава города возглавляет администрацию и на принципах единоначалия руководит ее работой.
3. Все структурные подразделения и органы Администрации находятся в подчинении Главы города, их руководители подотчетны ему и ответственны перед ним.
Статья 28. Муниципальные служащие Администрации
1. Муниципальными служащими являются лица, занимающие оплачиваемую должность в Администрации в порядке, установленном законодательством о муниципальной службе.
2. Время работы на должностях в Администрации засчитывается в стаж работы, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий, в соответствии с законодательством о государственной службе, до принятия Закона РФ о муниципальной службе.
Статья 29. Полномочия Администрации города
Администрация города:
- разрабатывает программы и планы социально-экономического развития города и организует их выполнение;
- обеспечивает проведение в городе единой финансовой, налоговой и социальной политики;
- организует разработку и осуществление генерального плана, проектов планировки и застройки, планов землеустройства на территории города;
- выступает заказчиком и выдает разрешения на строительство объектов социальной и производственной инфраструктуры на территории города;
- регулирует земельные отношения и осуществляет контроль за состоянием окружающей среды на территории города;
- управляет и распоряжается муниципальной собственностью;
- управляет муниципальным жилищным фондом, коммунально-бытовым хозяйством, службами благоустройства города;
- осуществляет контроль за работой предприятий транспорта и связи, обслуживающих население города;
- устанавливает правила торговли и бытового обслуживания населения, контролирует их соблюдение на территории города;
- управляет муниципальными учреждениями образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, физкультуры и спорта, молодежной политики;
- организует работу по социальной защите граждан города;
- осуществляет меры по обеспечения законности, прав и свобод граждан, их занятости, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью на территории города;
- самостоятельно разрабатывает городской бюджет на основании нормативов отчислений от федеральных налогов и налогов Московской области, местных налогов и сборов, закрепленных на долговременной основе, установленных законом Московской области, исходя из минимальной бюджетной обеспеченности;
- осуществляет внешнеэкономическую деятельность;
- выпускает муниципальные займы и лотереи, получает и выдает кредиты, создает банки и иные финансово-кредитные учреждения.
Глава 8. Финансово-экономическая основа местного
самоуправления города
Статья 30. Экономическая основа местного самоуправления города
Экономическую основу местного самоуправления города составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей жителей города.
Статья 31. Муниципальная собственность
1. В состав муниципальной собственности входят средства городского бюджета, городские целевые внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.
2. Права собственности в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени города осуществляет Глава города.
3. Администрация города в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
4. Администрация города вправе в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, осуществлять регулирование цен и тарифов на их продукцию и услуги, утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей, заслушивает отчеты об их деятельности, решает вопросы их реорганизации и ликвидации.
Статья 32. Финансовые средства города
1. Финансовые средства города состоят из средств городского бюджета и средств целевых внебюджетных фондов, которые находятся в собственности города и могут быть изъяты только по решению соответствующих судебных органов.
2. Доходы городского бюджета состоят из следующих поступлений:
- отчислений от федеральных, областных налогов согласно законодательству;
- поступлений от местных сборов, штрафов и иных платежей от местных налогов;
- платежей, в том числе и в натуральной форме, за право пользования недрами на территории города;
- арендной платы за землю, находящуюся в городской собственности и переданную в аренду, а также за сданные в аренду здания, сооружения, иное имущество, находящееся в городской собственности;
- квартплаты за найм жилых помещений, принадлежащих городу;
- от деятельности муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
- дотации и другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления;
- средств, полученных в результате приватизации объектов государственной и муниципальной собственности, в соответствии с установленными нормативами;
- из других законных источников.
3. Органы местного самоуправления за счет средств городского бюджета могут образовывать целевые фонды, либо участвовать средствами городского бюджета в иных фондах, объединяющих в необходимых городу целях, средства юридических и физических лиц.
Целевое назначение, порядок формирования и расходования средств целевых бюджетных фондов, а также порядок формирования, функции и полномочия правления (совета фонда), если такой орган создается, устанавливается решением городской Думы. Решение об участии в иных фондах принимается городской Думой.
Статья 33. Городские налоги и сборы
1. Городские налоги и сборы устанавливаются городской Думой.
2. В решениях городской Думы о введении городских налогов и сборов определяются срок введения налога и сбора, срок его действия, перечень плательщиков налога или сбора, ставки налогообложения, льготы по налогообложению и другие условия введения налога или сбора, порядок взимания налогов и сборов.
Глава 9. Гарантии местного самоуправления
Статья 34. Обязательность исполнения правовых актов органов местного самоуправления города
1. Правовые акты органов местного самоуправления города, принятые в пределах их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, обязательны для исполнения всеми организациями, расположенными на территории города независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.
2. Правовые акты органов местного самоуправления могут быть отменены в судебном порядке.
3. За неисполнение правовых актов органов местного самоуправления организации, должностные лица и граждане привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 35. Обеспечение прав граждан на территории города
1. Органы местного самоуправления обеспечивают защиту прав и охраняемых законом интересов граждан.
2. Граждане вправе обжаловать в суд и органы местного самоуправления действия должностных лиц органов местного самоуправления, если эти действия противоречат законодательству Российской Федерации, Московской области, настоящему Уставу, нарушают права и законные интересы граждан.
Статья 36. Ответственность органов местного самоуправления
За неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации и Московской области, а также за принятие незаконных решений органы местного самоуправления несут ответственность перед государством и населением, установленную законодательством Российской Федерации.
Статья 37. Ограничения для должностных лиц органов местного самоуправления
1. Должностные лица Администрации и депутаты городской Думы, работающие на постоянной основе, не имеют права:
- занимать оплачиваемые должности в государственных органах, а также в общественных объединениях, на предприятиях, в учреждениях и организациях;
- заниматься предпринимательской деятельностью;
- состоять в органах управления предприятий, учреждений и организаций, получающих из местного бюджета средства для осуществления своей деятельности;
- получать доходы или вознаграждения от муниципальных предприятий или учреждений, а также иных предприятий, действующих на территории города, получающих из городского бюджета средства для своей деятельности, пользующихся налоговыми или финансовыми льготами. Указанные запреты не распространяются на научную, преподавательскую и иную творческую деятельность.
2. Нарушение требований настоящей статьи, если в нем не содержится признаков административного правонарушения или уголовно наказуемого деяния, влечет дисциплинарную ответственность вплоть до освобождения от занимаемой должности.
Статья 38. Социальные гарантии должностных лиц органов местного самоуправления
1. Должностным лицам органов местного самоуправления гарантируются социальные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица органов местного самоуправления не могут быть назначены на должность, либо смещены с занимаемой должности, либо получать какие-либо привилегии по половому, возрастному или религиозному признаку, а также из-за происхождения или принадлежности к политическим организациям.
Глава 10. Заключительные и переходные положения
Статья 39. Порядок принятия Устава и его вступление в действие
1. Проект Устава принимается городской Думой.
2. Проект Устава направляется на правовую экспертизу в Департамент по правовому обеспечению.
3. Устав направляется на государственную регистрацию.
4. После регистрации в 2-недельный срок Устав публикуется в местной печати.
Статья 40. Порядок внесения изменений в Устав города
1. Предложения об изменениях и дополнениях положений Устава могут быть внесены в городскую Думу жителями города, общественными объединениями, трудовыми коллективами предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории города, органами территориального общественного самоуправления, органами местного самоуправления.
2. Решения об отмене действующего Устава, внесении изменений и дополнений в положения статей 1, 6, 24, 40 и Глав 4, 5 принимаются исключительно референдумом, который назначается городской Думой.
3. Положения глав и статей, не указанных в статье 40 п.2 Устава, могут быть изменены или дополнены как референдумом, так и городской представителей. Решения городской Думы о внесении изменений и дополнений в Устав считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов.
Приложение N 1
к Уставу г.Климовска
Описание границ города
На севере - от северного края ж/д платформы "Весенняя" с ее включением в городские границы) по границе с хилым поселком совхоза "Подольский" в южном, восточном и северном направлениях до развилки Симферопольского шоссе с северным выездом из города на скоростную автостраду М-2, далее по северному выезду до перекрестки с а/дорогой на Бережки в р-не 1-го батальона ГАИ и ДРСУ-17, затем в восточном направлении по а/дороге на Бережки до границ земель Подольского лесхоза и совхоза Подольский до перекрестка автодорог, далее в южном направлении по существующей автодороге вдоль границ с/т Березка до территории промплощадки (КШЗ, ЦНИИТМ, КБАЛ, ЖБИ), на востоке - от северо-восточного угла промплощадки по границам с совхозом Подольский и Подольским лесхозом с включением садоводческих товариществ предприятий города в р-не коридора ЛЭП и в направлении д.Коледино, далее в южном направлении по границам садоводческих товариществ и по границе лесного массива (в прошлом приписного леса КШЗ) с землями ОПХ МИС.
На юге - от южной оконечности лесного массива (приписного леса КШЗ) по границе с/т N 4 КМЗ и Климовекого дома-интерната с землями ОПХ МИС до развилки Симферопольского шоссе с а/дорогой и МИС в районе АТС, далее в южном направлении по границе сектора частной индивидуальной застройки (ул.Климовская) с землями ОПХ МИС до АЗС, затем в западном направлении с пересечением Московско-Курс х/д по границам с землями 3, 7 и 12 кварталов Львовского лесничества.
На западе - по границе сектора частной индивидуальной застройки (пос.Новомосковский) с землями совхоза Подольский 3 включением в городские границы 1 квартала Львовского лесничества, далее - через р.Рожай и по границам в/ч 34608 (с включением земель в/ч в городские границы) с землями совхоза "Подольский и Подольского лесхоза, затем по границе городского кладбища и очистных сооружений до р.Петрица, по р.Петрица в южном направлении до южной границы д.Сергеевка (по линии эл.передач), затем по границе с д.Сергеевка до Сергеевского переезда через Московско-Курскую х/д, далее по западной границе полосы отвода ж/дороги на север до платформы "Весенняя".
Рисунки в базе не приводятся
Зарегистрирован
Постановлением
Главы Администрации Московской области
от 30.04.96 N 183-ПГ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Устав города Климовска Московской области (утв. решением Собрания представителей города Климовска Московской области от 12 апреля 1996 г. N 4/16)
Текст Устава официально опубликован не был
Настоящий Устав фактически прекратил действие
См. Устав муниципального образования "Город Климовск" Московской области, принятый решением Совета депутатов муниципального образования "Город Климовск" Московской области от 14 апреля 2000 г. N 1/5