Устав муниципального образования "Каширский район"
Московской области
(принят решением Собрания представителей Каширского района
Московской области от 12 февраля 1997 г. N 5,
зарегистрирован решением Управления юстиции
Московской области от 5 июня 1997 г. N 8-УЮ)
Настоящий Устав фактически прекратил действие
См. Устав муниципального образования "Каширский район" Московской области, принятый решением Совета депутатов муниципального образования "Каширский район" Московской области от 3 сентября 1999 г. N 37
Преамбула
Цели и задачи
Глава 1. Каширский район и его территория (ст.ст. 1 - 3)
Глава 2. Система местного самоуправления (ст.ст. 4 - 8)
Глава 3. Гарантии реализации прав населения в решении (ст.ст. 9 - 15)
вопросов в системе местного самоуправления
Глава 4. Структура, порядок формирования, полномочия и (ст.ст. 16 - 26)
взаимодействие органов местного
самоуправления
Глава 5. Общественно-территориальное самоуправление (ст.ст. 27 - 31)
Каширского района
Глава 6. Экономическая и финансовая основа местного (ст.ст. 32 - 40)
самоуправления
Глава 7. Заключительные и переходные положения (ст.ст. 41 - 45)
Преамбула
Действуя на основании Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации и Московской области,
выражая волю жителей района, высказанную на референдуме 31 марта 1996 года,
возрождая самоуправление, как средство защиты интересов местных сообществ,
стремясь к побуждению к действиям глубинных духовных сил жителей района и обеспечению благополучия и процветания,
проявляя уважение к историческим и культурным традициям Каширского района, Московской области и Российского государства,
Собрание представителей Каширского района принимает настоящий Устав в качестве основного нормативного правового акта района.
Цели и задачи
Целями и задачами настоящего Устава являются:
- защита прав и интересов жителей района;
- создание возможностей каждому гражданину района участвовать в решении общерайонных вопросов через выборность органов местного самоуправления и другие формы непосредственной демократии;
- разграничение полномочий представительного и исполнительного органов местного самоуправления, организация их взаимодействия;
- подконтрольность органов местного самоуправления населению района;
- повышение активности населения в вопросах общественно-политической жизни;
- создание социально-экономических условий для повышения благосостояния жителей района;
- создание благоприятного духовного климата для населения района;
- сохранение исторических и местных традиций земли Каширской;
- создание здоровой экологический обстановки в районе.
Глава 1
Каширский район и его территория
Статья 1. Муниципальное образование "Каширский район" и его статус.
1. Муниципальное образование "Каширский район" является единым муниципальным образованием на территории Каширского района Московской области Российской Федерации (сокращенное название - Каширский район).
2. Образование, упразднение, объединение, установление границ Каширского района осуществляется в соответствии с административно-территориальным устройством Московской области, исходя из исторически сложившегося расселения, перспектив социально-экономического развития, демографической ситуации, местных особенностей населенных пунктов. Границы Каширского района могут быть изменены только с учетом мнения населения, выраженного непосредственно путем референдума в соответствии с Законом о местном самоуправлении в Московской области.
Статья 2. Символ Каширского района.
1. Символом Каширского района является герб.
2. Описание герба, порядок его применения устанавливается Положением о гербе Каширского района, которое принимается Каширской районной Думой.
Статья 3. Границы территории и состав Каширского района.
1. Границы Каширского района определяют территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление. Описание границ и схематический план района приводятся в Приложении к настоящему Уставу.
2. Территорию Каширского района образует земельная и водная поверхность, недра, воздушное пространство в границах района.
Каширский район расположен в южной части Московской области, входит в группу приокских районов.
Территория Каширского района составляет 644,83 кв. км.
Районным Центром является г. Кашира.
В состав района входят территории 2-х городов и 7 сельских округов:
- г. Кашира
- г. Ожерелье
- Базаровский сельский округ
- Барабановский сельский округ
- Домнинский сельский округ
- Знаменский сельский округ
- Колтовский сельский округ
- Ледовский сельский округ
- Топкановский сельский округ.
Каширский район граничит с Тульской областью, Серебряно-Прудским, Зарайским, Озерским и Ступинским районами Московской области и имеет территориальные границы:
С севера - по р. Ока со Ступинским районом Московской области.
С востока - от р. Ока вдоль восточной границы с Озерским районом, минуя д. Лазаревка, через автодорогу Кашира-Озеры; далее - восточней д. Смирновка, д. Глебово-Никольское, д. Глебово-Леоново, севернее д. Маслово до р. Смедово; от р. Смедово вдоль восточной границы с Зарайским районом, минуя д. Вослинка, восточнее д. Козьяково, через автодорогу Богатищево-Зарайск и автодорогу Кашира-Серебрянные Пруды до железной дороги Ожерелье-Павелец; от железной дороги Ожерелье-Павелец вдоль юго-восточной границы с Серебряно-Прудским районом через р. Березинка до д. Любилово.
С юга - от д. Любилово вдоль южной границы с Тульской областью по сельхозугодьям южнее д. Малое Ильинское, минуя д. Якимовское; через железную дорогу Москва-Ефремов, минуя д. Пчеловодное, южнее д. Гладкое.
С запада - от автодороги Москва-Воронеж юго-западнее д. Романовское по сельхозугодьям южнее д. Новоселки, минуя д. Ледовские выселки; через автодорогу Ненашево-Кашира западнее д. Благово, минуя д. Ледово, по пойме р. Ока до начальной точки описания границ.
3. Отдельные населенные пункты Каширского района на основании проведенного на соответствующей территории местного референдума или схода могут присоединяться к г. Кашире, г. Ожерелье, сельским округам, сельским населенным пунктам в порядке, установленном действующим законодательством.
Глава 2
Система местного самоуправления
См. Закон Московской области от 18 июля 1997 г. N 36/97-03 "О Московском областном государственном правовом эксперименте в сфере местного самоуправления в Каширском районе Московской области"
Статья 4. Местное самоуправление района.
1. Местное самоуправление района - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения района по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.
2. Местное самоуправление в пределах района осуществляется населением посредством референдумов, выборов, других форм прямого волеизъявления граждан, через органы местного самоуправления и органы территориального общественного самоуправления.
Статья 5. Законодательная основа местного самоуправления района.
Местное самоуправление района осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими законами Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области и настоящим Уставом.
Статья 6. Предметы ведения местного самоуправления.
1. В введении муниципального образования находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления в установленном Законом порядке.
2. К вопросам местного значения, находящимися в компетенции местного самоуправления, относятся:
1) принятие и изменение Устава муниципального образования, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;
5) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки территорий муниципального образования;
10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
11) контроль за использованием земель на территории муниципального образования;
12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
16) благоустройство и озеленение территории муниципального образования;
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19) организация и содержание муниципальных архивов;
20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания, и бытового обслуживания;
22) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании, управление муниципальными учреждениями культуры;
23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
24) организация и содержание муниципальной информационной службы;
25) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;
26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
27) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании, управление муниципальными учреждениями физической культуры и спорта;
28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
29) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;
30) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы.
3. Органы местного самоуправления вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законодательством Российской Федерации и Московской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению органов государственной власти.
Статья 7. Структура самоуправления в Каширском районе.
1. В структуру самоуправления в Каширском районе входят:
- референдум Каширского района;
- выборный представительный орган муниципального образования "Каширский район" - Каширская районная Дума, далее по тексту районная Дума;
- Глава муниципального образования "Каширский район" (Глава администрации Каширского района), сокращенное название - Глава Каширского района;
- Администрация Каширского района - исполнительно-распорядительный орган;
- территориальное общественное самоуправление, включающее в себя территориально-общественные Советы г. Ожерелье и сельских округов, собрания и сходы граждан, комитеты, старост.
2. Территориальное общественное самоуправление самостоятельно и под свою ответственность осуществляет собственные инициативы в вопросах местного значения, а также осуществляет полномочия, передаваемые ему органами местного самоуправления.
3. Разграничения полномочий по предметам ведения между органами местного самоуправления и территориальным общественным самоуправлением определяются настоящим Уставом и решениями районной Думы в пределах предметов ведения местного самоуправления.
Статья 8. Взаимоотношение органов местного самоуправления с органами государственной власти.
1. Органы местного самоуправления района не входят в систему органов государственной власти Российской Федерации и Московской области.
2. Органы местного самоуправления района вправе осуществлять отдельные государственные полномочия в порядке и на условиях, определяемых федеральным законодательством и законами Московской области, с одновременной передачей материальных и финансовых средств, необходимых для исполнения этих полномочий.
3. Органы местного самоуправления осуществляют государственные полномочия и несут ответственность за их выполнение только в пределах финансирования.
Глава 3
Гарантии реализации прав населения в решении
вопросов в системе местного самоуправления
Статья 9. Права граждан на участие в местном самоуправлении.
Гражданам гарантируется вся полнота прав на участие в местном самоуправлении.
Не допускаются какие-либо ограничения прав граждан по политическим убеждениям, расовой и национальной принадлежности, происхождению, полу, социальному или имущественному положению, языку, отношению к религии.
Статья 10. Формы участия граждан в местном самоуправлении.
Граждане имеют право:
1) участвовать в референдумах, выборах, сходах по месту жительства и иных формах прямого волеизъявления;
2) в установленном порядке выходить с инициативой о проведении референдума района;
3) обращаться к должностным лицам и органам муниципального образования;
4) создавать территориальное общественное самоуправление;
5) избирать и быть избранными в выборные органы местного самоуправления района;
6) участвовать в публичных слушаниях, проводимых районной Думой;
7) получать информацию о деятельности органов местного самоуправления;
8) присутствовать на заседаниях районной Думы, общественно-территориальных Советов, кроме закрытых заседаний;
9) отзывать Главу Каширского района, депутатов районной Думы, выражать им недоверие в установленном порядке;
10) осуществлять иные права, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Московской области, а также настоящим Уставом.
Статья 11. Гарантии граждан в реализации прав местного самоуправления.
1. Органы местного самоуправления информируют население о принятых решениях через районную газету и иные местные средства массовой информации. Нормативные правовые акты районной Думы и общественно-территориальных Советов и Главы Каширского района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в районной газете.
2. Каждый гражданин, проживающий на территории района, имеет право обжаловать в установленном законом порядке решения органов и должностных лиц районного самоуправления, если эти решения, по мнению граждан, нарушают их права и законные интересы.
3. Главе Каширского района, депутатам районной Думы избиратели могут выразить недоверие в случаях и порядке, предусмотренном законодательством и настоящим Уставом. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.
Статья 12. Референдум Каширского района и его решения.
1. Референдум Каширского района проводится для решения непосредственно избирателями наиболее важных вопросов общерайонного значения.
2. Решение о проведении референдума принимается районной Думой, в соответствии с Положением о местном референдуме, настоящим Уставом и законом Московской области "О местном референдуме в Московской области".
3. После принятия районной Думой решения о проведении референдума органы местного самоуправления района не вправе принимать решений по вопросам, вынесенным на референдум, до опубликования итогов референдума.
4. Решения, принятые на референдуме района, обязательны для исполнения всеми органами местного самоуправления района, общественно-территориальными Советами, предприятиями, учреждениями, организациями, их филиалами, общественными объединениями, расположенными на территории района, должностными лицами, а также гражданами. Они могут быть отменены только другим референдумом района или судом.
Статья 13. Инициатива проведения референдума района.
Инициатива проведения референдума района принадлежит:
- не менее, чем 5% избирателей района;
- не менее, чем 2/3 депутатов районной Думы;
- Главе Каширского района.
Статья 14. Мирные массовые акции населения.
Жители района имеют право собираться мирно и проводить митинги, уличные шествия, демонстрации.
Порядок проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и получения разрешений на их проведение регулируется действующим законодательством. Глава Каширского района обязан рассмотреть заявление о проведении митинга, уличного шествия или демонстрации и выдать разрешение на проведение или мотивированный отказ в сроки, установленные законодательством.
Статья 15. Обращения и петиции граждан.
Обращения граждан к Главе Каширского района, в районную Думу рассматриваются в сроки и в порядке, предусмотренном действующим законодательством и положением, принимаемым районной Думой. На обращения граждан дается ответ по существу обращения.
Население района вправе осуществлять гражданскую инициативу путем внесения петиции в районную Думу. Петиции вносятся от имени не менее 1000 граждан. Форма подписного листа утверждается районной Думой.
Предложения, оформленные в порядке гражданской инициативы, должны быть рассмотрены районной Думой и Главой Каширского района с принятием решения.
Глава 4
Структура, порядок формирования, полномочия
и взаимодействие органов местного самоуправления
Статья 16. Каширская районная Дума в системе местного самоуправления.
1. Каширская районная Дума является выборным представительным органом местного самоуправления района.
2. Районная Дума состоит из Главы Каширского района и 17 депутатов, избираемых на 4 года населением района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с Законами Российской Федерации и Московской области, настоящим Уставом и Положением о выборах депутатов Каширской районной Думы.
3. Депутатом районной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года, постоянно проживающий на территории района не менее 1 года и обладающий избирательным правом.
4. Районная Дума приступает к исполнению своих полномочий с открытия первого заседания, которое созывается Главой Каширского района не позднее, чем на 15-й день со дня официального опубликования итогов выборов. С момента начала работы районной Думы нового созыва полномочия районной Думы прежнего созыва прекращаются.
Первое заседание районной Думы открывает председатель районной избирательной комиссии.
После заслушивания информации о результатах выборов на заседании председательствует Глава Каширского района.
На первом заседании вручаются удостоверения депутатам и решаются организационные вопросы.
5. Порядок деятельности районной Думы, основные правила ее работы устанавливаются регламентом, который принимается районной Думой большинством голосов от общего числа депутатов.
6. Правовое, организационно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности районной Думы и депутатов осуществляется Главой Каширского района через аппарат.
7. Районная Дума подотчетна населению района.
Статья 17. Полномочия Каширской районной Думы.
В соответствии со своей компетенцией районная Дума:
1. Принимает Устав муниципального образования "Каширский район" и изменения к нему, осуществляет контроль за его соблюдением.
2. Устанавливает в порядке, определенном Законом Московской области, границы и наименование муниципального образования.
3. Принимает решение о проведении местного референдума.
4. Утверждает бюджет муниципального образования и отчет о его исполнении.
5. Устанавливает местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате.
6. Образует внебюджетные и валютные фонды муниципального образования, принимает положения об этих фондах, утверждает отчеты об их использовании.
7. Устанавливает в соответствии с законодательством цены и тарифы на продукцию (услуги), производимые и оказываемые муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями, принимает решение о выпуске и размещении лотерей и муниципальных займов.
8. Принимает планы и программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования, утверждает отчеты об их исполнении.
9. Определяет в соответствии с законодательством условия и порядок приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества.
10. Устанавливает в соответствии с законодательством порядок передачи и продажи муниципального имущества, в том числе жилых и нежилых помещений, порядок сдачи их в аренду.
11. Устанавливает в соответствии с законодательством правила торговли и обслуживания населения, правила благоустройства и иные общеобязательные правила по предметам ведения муниципального образования.
12. Может рассматривать и решать по представлению Главы Каширского района вопросы, отнесенные к его ведению.
13. Осуществляет контроль за деятельностью органов общественного территориального самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
14. Обладает правом законодательной инициативы в Московской областной Думе.
15. Утверждает схему управления Каширским районом и смету расходов на содержание органов местного самоуправления.
16. Ежегодно заслушивает отчет Главы Каширского района.
17. Заслушивает отчеты должностных лиц администрации Каширского района и руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций и выносит Главе Каширского района представления по их отчетам.
18. Согласует назначение на должность 1-го заместителя Главы Администрации Каширского района по исполнительно-распорядительным полномочиям.
19. Утверждает положение о порядке размещения на территории района субъектов предпринимательской деятельности.
20. Принимает регламент районной Думы.
21. Принимает Положение о выборах депутатов Каширской районной Думы, Положение о выборах в общественно-территориальный Совет, Положение о выборах Главы Каширского района, Положение о местном референдуме, в соответствии с Законами Московской области, Положение о комитетах, Положение о порядке формирования бюджетов и иные Положения.
22. Утверждает текст присяги Главы Каширского района.
23. Утверждает форму подписного листа петиции.
24. Вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к ее полномочиям законами Российской Федерации и законами Московской области.
Статья 18. Депутаты Каширского района.
1. Депутаты районной Думы обладают правами и выполняют обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области о статусе депутата представительного органа местного самоуправления и настоящим Уставом.
2. Депутат районной Думы осуществляет свои полномочия на непостоянной основе. Депутатам возмещаются расходы, связанные с осуществлением депутатских обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
3. Статус депутата и ограничения, связанные с ним, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Московской области и Положением о выборах депутатов Каширской районной Думы.
4. Полномочия депутата районной Думы прекращаются досрочно:
1) на основании личного заявления о добровольном сложении полномочий;
2) при утрате гражданства Российской Федерации;
3) в случае отзыва, выражения недоверия избирателями. Порядок отзыва депутата и выражение недоверия депутату регламентируется Положением о выборах депутатов Каширской районной Думы;
4) при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата или признания его недееспособным в установленном законом порядке;
5) в случае досрочного прекращения полномочий Думы;
6) в случае выезда за пределы Каширского района на постоянное место жительства.
Статья 19. Деятельность Каширской районной Думы.
1. Основной формой деятельности районной Думы являются заседания, которые созываются Главой Каширского района не реже одного раза в два месяца. Внеочередные заседания созываются по инициативе Главы Каширского района либо по требованию не менее 1/3 от общего числа депутатов.
2. Заседания районной Думы проводятся открыто и гласно. В случаях, предусмотренных регламентом районной Думы, она вправе проводить закрытые заседания.
3. Заседание районной Думы считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 от общего числа состава районной Думы.
4. Каширская районная Дума является юридическим лицом.
Статья 20. Решения Каширской районной Думы.
1. Районная Дума принимает в пределах своих полномочий решения.
Решение районной Думы о принятия Устава муниципального образования "Каширский район", внесении в него изменений и дополнений, о выражении недоверия Главе Каширского района и о самороспуске Думы считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 от общего числа состава районной Думы. Остальные решения районной Думы принимаются простым большинством голосов от общего числа состава районной Думы.
2. Решения районной Думы подписываются Главой Каширского района в течение пяти дней. Глава Каширского района вправе возвратить решение в Думу для повторного рассмотрения с мотивированным заключением о причинах отказа в подписании. Если при повторном рассмотрении решение принимается 2/3 от общего числа состава районной Думы в первоначальной редакции, то решение считается принятым, и Глава Каширского района обязан подписать его в течение 3-х дней. В случае принятия решения в иной редакции оно направляется на подпись Главе Каширского района как вновь принятое.
3. В случае отсутствия Главы Каширского района депутаты избирают председательствующего на данном заседании, который подписывает решение после положительного заключения и.о. Главы администрации Каширского района, полученного в соответствии с п. 2 настоящей статьи. Если такое заключение отрицательное, то оно преодолевается 2/3 от общего числа состава районной Думы.
Статья 21. Досрочное прекращение полномочий Каширской районной Думы.
1. Полномочия районной Думы могут прекращаться досрочно. Порядок и основания прекращения определяются настоящим Уставом и регламентом.
2. В случае досрочного прекращения полномочий районной Думы Глава Каширского района назначает выборы районной Думы, которые должны состояться не позднее, чем через три месяца.
Статья 22. Глава муниципального образования "Каширский район" (Глава Каширского района).
1. Глава Каширского района является высшим должностным лицом местного самоуправления на территории района (муниципального образования), одновременно являющийся Главой администрации Каширского района.
Глава Каширского района осуществляет свои полномочия на принципах единоначалия и персональной ответственности.
Глава Каширского района входит в состав районной Думы с правом решающего голоса и председательствует на заседаниях районной Думы.
В отсутствии Главы Каширского района его исполнительно-распорядительные функции осуществляет 1-ый заместитель Главы Администрации Каширского района с возложением на него персональной ответственности за принимаемые решения.
2. Глава Каширского района избирается сроком на 4 года гражданами, проживающими на территории района, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном законами Российской Федерации и Московской области, настоящим Уставом и Положением о его выборах.
3. Глава Каширского района в своей деятельности подотчетен населению района и районной Думе.
4. Главой Каширского может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года, постоянно проживающий на территории района не менее 1 года и обладающий в соответствии с законодательством и Положением о выборах избирательными правами.
5. Полномочия Главы Каширского района начинаются со дня вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Каширского района. Днем вступления в должность считается день принятия присяги.
6. Территориальные администрации г. Ожерелье и сельских округов являются структурными подразделениями администрации Каширского района. Территориальные администрации г. Ожерелье и сельских округов осуществляют исполнительно-распорядительные функции.
7. По вопросам своей компетенции Глава Каширского района издает постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в самом постановлении (распоряжении) либо в Уставе.
8. Правовая регламентация муниципальной службы определяется Положением о муниципальной службе, принимаемом районной Думой в соответствии с Законами Российской Федерации и Московской области о муниципальной службе.
Статья 23. Администрация Каширского района.
1. Глава Каширского района для осуществления своих полномочий формирует и возглавляет администрацию Каширского района, которая является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления района.
2. Администрация Каширского района является юридическим лицом, имеет гербовую печать, необходимые бланки и штампы, счета в банке, имущество.
3. Местонахождение администрации Каширского района: 142900, г. Кашира Московской области ул. Ленина дом 2.
4. Штаты и численность администрации Каширского района определяются Главой Каширского района самостоятельно в пределах финансирования, предусмотренного бюджетом района.
5. Все структурные полразделения администрации находятся в подчинении Главы Каширского района, их руководители подотчетны ему и ответственны перед ним.
6. Структурные подразделения и должностные лица администрации осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями и должностными инструкциями, утвержденными Главой Каширского района.
Статья 24. Исполнительно-распорядительные полномочия Главы Каширского района.
1. Глава Каширского района в части исполнительно-распорядительных функций:
1) организует исполнение Законов Российской Федерации, Московской области, решения районной Думы в рамках своей компетенции;
2) заключает от имени района договоры и соглашения;
3) назначает на должность Глав территориальной администрации г. Ожерелье и сельских округов по согласованию с соответствующим общественно-территориальным Советом;
4) осуществляет назначение и увольнение руководителей муниципальных предприятий, учреждений и должностных лиц;
5) ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;
6) представляет органы местного самоуправления в государственных и иных органах, за рубежом;
7) разрабатывает и представляет на утверждение районной Думы проекты планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, бюджета, организует их исполнение;
8) разрабатывает и представляет на утверждение районной Думы проект Устава и изменения к нему;
9) обладает в отношении решений районной Думы правом "вето";
10) осуществляет в соответствии с законодательством контроль за состоянием учета и отчетности расположенных на территории района предприятий и организаций, предоставляет им и получает от них необходимые статистические данные;
11) управляет собственностью муниципального образования, решает вопросы создания, приобретения и отчуждения объектов муниципальной собственности; передает объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдает в аренду, отчуждает в порядке, установленном районной Думой, а также совершает с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определяет в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов;
12) создает муниципальные предприятия, учреждения, организации, утверждает Уставы и Положения о них, заслушивает отчеты о их деятельности;
13) координирует участие предприятий, учреждений, организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования;
14) получает от предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории района, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения района, осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование;
15) регистрирует в соответствии с законодательством предприятия, предпринимателей без образования юридического лица, согласует места размещений филиалов и иных структурных подразделений;
16) заключает с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии района, на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказание услуг и иные договоры;
17) приостанавливает в соответствии с законодательством строительство или эксплуатацию объектов в случае нарушения экологических, санитарных и строительных норм;
18) предоставляет муниципальные земли в бессрочное (постоянное) и временное пользование, в аренду, передает в собственность муниципальные земельные участки и изымает их, заключает договоры на бессрочное (постоянное) и временное пользование, договоры аренды, договоры купли-продажи земельных участков; взимает плату за землю;
19) осуществляет контроль за использованием и охраной земель, в том числе выполнение всеми землепользователями обязательств по повышению плодородия почв, борьбы с эрозией, рекультивации нарушенных земель, посадке полезащитных лесополос;
20) участвует в охране окружающей природной среды;
21) организует проведение на территории района гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;
22) организует разработку проектов планировки населенных пунктов района и утверждает их; утверждает проекты и титульные списки строек, осуществляемых за счет средств местного бюджета и контролирует их соблюдение;
23) выдает разрешение на строительство на подведомственной территории всех объектов производственного и гражданского назначения, приостанавливает строительство, осуществляемое с нарушением утвержденных проектов, планов и правил застройки в соответствии с действующим законодательством;
24) оказывает содействие в работе предприятий связи, в обеспечении развития радио- и телевещания;
25) организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства;
26) организует содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
27) организует снабжение населения и муниципальных учреждений топливом;
28) осуществляет муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
29) организует благоустройство и озеленение территории муниципального образования;
30) организует работу по утилизации и переработке бытовых отходов;
31) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
32) организует и содержит муниципальные архивы;
33) распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд, ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставляет им жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда по договору найма, решает вопросы продажи домов и квартир, использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, а также выдает ордера на заселение жилой площади;
34) создает условия для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, организует рынки и ярмарки, контролирует соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли;
35) осуществляет управление муниципальными учреждениями дошкольного, основного общего и профессионального образования;
36) организует содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
37) создает условия для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании, управляет муниципальными учреждениями культуры;
38) осуществляет сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
39) оказывает социальную помощь отдельным категориям граждан, распоряжается средствами фонда социальной защиты населения, назначает пособия, руководит опекой и попечительством в муниципальном образовании;
40) организует и содержит муниципальную информационную службу;
41) создает условия для деятельности средств массовой информации муниципального образования;
42) содействует занятости населения;
43) создает условия для развития физической культуры и спорта, управляет муниципальными учреждениями, физической культуры и спорта;
44) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием общественного порядка, организует проведение противопожарных мероприятий;
45) принимает предусмотренные законом меры, связанные с проведением собраний, митингов, шествий и демонстраций;
46) в соответствии с законодательством организует и содержит муниципальные органы охраны общественного порядка, осуществляет контроль за их деятельностью;
47) создает совещательные органы (собрания, коллегии, комиссии и другие);
48) вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные Федеральными Законами, законами Московской области к вопросам местного значения.
Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Главы Каширского района.
1. Полномочия Главы Каширского района досрочно прекращаются:
1) на основании личного заявления о сложении полномочий;
2) при утрате гражданства Российской Федерации;
3) при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении Главы Каширского района или решения суда о признании его недееспособным в установленном законом порядке;
4) по результатам референдума об отзыве, выражении недоверия населением Главе Каширского района;
5) в случае выезда за пределы района на постоянное место жительства.
2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Каширского района районная Дума назначает выборы Главы Каширского района, которые должны состояться не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения полномочий.
Исполнение обязанностей Главы Каширского района в части исполнительно-распорядительных полномочий возлагается на 1-го заместителя Главы администрации Каширского района.
Статья 26. Единство целей и задач представительных и исполнительных органов.
Районная Дума и администрация Каширского района взаимодействуют, исходя из принципов народовластия, интересов жителей района, единства целей и задач в решении районных проблем.
Районные правовые акты (нормативные акты района и другие решения Думы, принятые в пределах ее компетенции, постановления и распоряжения Главы администрации Каширского района, принятые в пределах его компетенции) обязательны для исполнения всеми находящимися на территории района органами управления и самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.
Невыполнение указанных актов влечет ответственность должностных лиц в соответствии с действующим законодательством.
Районные правовые акты, противоречащие законодательству, могут быть опротестованы в установленном законом порядке.
Глава 5
Общественно-территориальное самоуправление Каширского района
Статья 27. Органы общественно-территориального самоуправления.
1. В городе Ожерелье и сельских округах гражданами осуществляется общественно-территориальное самоуправление через общественно-территориальный Совет, далее - Совет.
2. Советы являются юридическими лицами. Советы являются выборными органами.
3. Порядок формирования и полномочия Советов определяются Положением об общественно-территориальном Совете и Положением о выборах в общественно-территориальный Совет, принимаемыми районной Думой.
4. Правовое, организационно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Советов города Ожерелье и сельских округов и депутатов осуществляется Главами территориальных администраций города Ожерелье и сельских округов через аппарат администраций.
Статья 28. Главы территориальных администраций города Ожерелье и сельских округов.
1. Территории г. Ожерелье и сельских округов входят в единую структуру муниципального образования Каширского района.
2. Глава территориальной администрации г. Ожерелье или сельского округа является должностным лицом местного самоуправления, который осуществляет исполнительно-распорядительные функции на подведомственной территории.
Глава территориальной администрации назначается Главой Каширского района по согласованию с соответствующим Советом.
Глава территориальной администрации осуществляет свою деятельность на принципах единоначалия и персональной ответственности. Глава администрации формирует аппарат администрации, организует исполнение Законов Российской Федерации, Законов Московской области, решений районной Думы, решений Главы Каширского района, Советов.
Территориальные администрации являются юридическими лицами и имеют счета в банке и реквизиты; Глава территориальной администрации вправе создавать совещательные органы - коллегии, собрания, комиссии и другие. Глава территориальной администрации отчитывается ежегодно перед Главой Каширского района и соответствующим Советом.
3. В отсутствие Главы территориальной администрации города Ожерелье или сельского округа исполнение обязанностей возлагается на заместителя Главы администрации или другое должностное лицо, которые несут персональную ответственность за принимаемые ими решения.
4. Глава Каширского района может освобождать от занимаемой должности Главу территориальной администрации г. Ожерелье или сельского округа за совершение дисциплинарного проступка, не совместимого с занимаемой должностью.
Статья 29. Полномочия Глав территориальной администрации г. Ожерелье и сельских округов.
Глава территориальной администрации в пределах своих полномочий:
1. Заключает в соответствии с законодательством договоры и соглашения с хозяйственными и иными органами и организациями.
2. Открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, распоряжается средствами администрации, подписывает финансовые документы.
3. Руководит аппаратом администрации, назначает и освобождает от должности заместителей и иных служащих администрации, принимает к ним меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством.
4. Разрабатывает и представляет на утверждение Совета проекты планов и программ социально-экономического развития на подведомственной территории, бюджета, организует их исполнение.
5. Управляет муниципальной собственностью на подведомственной территории в порядке, установленном Советом и районной Думой.
6. Координирует участие предприятий, учреждений, организаций в социально-экономическом развитии территории.
7. Получает от предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы жителей, осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование.
8. Заключает с предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии территории, на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказание услуг и иные договоры.
9. Осуществляет контроль за использованием и охраной земель, в том числе выполнение всеми землепользователями обязательств по повышению плодородия почвы, борьбы с эрозией, рекультивации нарушенных земель, посадке полезащитных лесополос на соответствующей территории.
10. Участвует в охране окружающей природной среды.
11. Организует проведение на подведомственной территории гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов.
12. Содействует работе предприятий связи, обеспечивает развитие радио- и телевещания на подведомственной территории.
13. Организует эксплуатацию муниципальных жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства на подведомственной территории.
14. Организует содействие и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации.
15. Организует снабжение населения и муниципальных учреждений топливом.
16. Осуществляет муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения.
17. Организует благоустройство и озеленение территории.
18. Организует утилизацию и переработку бытовых отходов.
19. Осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
20. Ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставляет им жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда по договору найма.
21. Создает условия для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, организует ярмарки, контролирует соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли.
22. Создает условия для деятельности учреждений культуры, здравоохранения, образования.
23. Осуществляет сохранение памятников истории и культуры, находящихся на подведомственной территории.
24. Создает условия для развития физической культуры и спорта.
25. Осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением, материальных ценностей, поддержанием общественного порядка, организует проведение противопожарных мероприятий.
26. Принимает предусмотренные законом меры, связанные с проведением собраний, митингов, шествий и демонстраций.
27. Организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции.
Статья 30. Территориально-общественное самоуправление микрорайонов.
Население домов, улиц, микрорайонов вправе создавать на собраниях и сходах комитеты или иные органы территориально-общественного самоуправления; Комитеты в лице своих представителей вправе участвовать в работе районной Думы, Советов, при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы, с правом совещательного голоса. Комитеты не являются юридическими лицами.
Комитеты осуществляют свою деятельность на общественных началах и работают во взаимодействии с депутатами районной Думы, депутатами Советов, другими органами местного самоуправления. Структура и полномочия Комитетов устанавливаются Положением о Комитетах, которое принимается районной Думой. Комитеты представляют отчеты о своей деятельности на собраниях, избравших этот орган. По заслушанному отчету собрание принимает решение. В случае признания жителями района работы Комитета неудовлетворительной, избирается новый его состав или орган упраздняется.
Статья 31. Собрания и сходы граждан.
Полномочия собрания и схода граждан, порядок вступления в силу решений, порядок обжалования и отмены решений определяется Положением о сходах и собраниях граждан, принимаемым районной Думой.
Глава 6
Экономическая и финансовая основа местного самоуправления
Статья 32. Экономическая основа местного самоуправления.
Экономическую основу местного самоуправления составляют природные ресурсы (земля, воды, леса, растительный и животный мир), находящиеся в границах территории района, движимое и недвижимое имущество, входящее в состав муниципальной собственности, средства местного бюджета, государственная собственность, переданная муниципальному образованию для осуществления государственных функций, а также иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения района.
Статья 33. Муниципальная собственность.
1. Муниципальная собственность выступает в виде собственности муниципального образования. Распоряжение и управление муниципальной собственностью осуществляет Глава Каширского района, Главы администраций г. Ожерелье и сельских округов в соответствии с порядком, установленным районной Думой.
2. В муниципальной собственности находятся:
- земельные участки;
- средства местного бюджета, созданные внебюджетные и валютные фонды, ценные бумаги и другие финансовые активы;
- имущество муниципального образования, в том числе:
а) имущество органов местного самоуправления;
б) муниципальный жилищный фонд;
в) нежилые помещения в домах муниципального и иного жилищного фонда;
г) объекты инженерной инфраструктуры, предприятия коммунального хозяйства;
- имущество муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
- имущество, приобретенное в результате предпринимательской деятельности муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями;
- имущество, переданное муниципальному образованию безвозмездно на основе договоров о передаче имущества.
3. Муниципальная собственность защищается Законом равным образом наряду с частной, государственной и иными формами собственности.
Статья 34. Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности.
Районная Дума, Глава Каширского района осуществляют полномочия в области регулирования земельных отношений в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и настоящим Уставом.
К муниципальной собственности относятся земельные участки в границах района, не находящиеся в государственной или частной собственности.
Перечень и описание границ земельных участков на территории района, находящихся в государственной собственности, утверждаются по представлению Главы Каширского района органами государственной власти Московской области.
В собственности и пользовании района могут находится земельные участки за пределами района, приобретенные или предоставленные для районных нужд на договорной основе или в другом порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области.
Глава Каширского района осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности в порядке, установленном районной Думой.
Статья 35. Финансовые ресурсы местного самоуправления.
Финансовые ресурсы местного самоуправления состоят из бюджетных средств, получаемых кредитных ресурсов, внебюджетных и валютных фондов, средств, получаемых от продажи муниципальной собственности и муниципальных земельных участков, а также иных законных источников.
Статья 36. Местный бюджет.
1. Бюджет муниципального образования представляет собой форму накопления и расходования денежных средств для обеспечения реализации полномочий местного самоуправления.
2. Бюджет муниципального образования включает в себя доходы и расходы бюджетов:
- г. Каширы;
- г. Ожерелье;
- Базаровского сельского округа;
- Барабановского сельского округа;
- Домнинского сельского округа;
- Знаменского сельского округа;
- Колтовского сельского округа;
- Ледовского сельского округа;
- Топкановского сельского округа.
3. Единство бюджета муниципального образования основано на взаимодействии всех входящих в него бюджетов, осуществляемом через использование регулирующих доходных источников, создание целевых фондов, их частичное перераспределение.
4. К ведению Главы Каширского района относятся составление проекта бюджета муниципального образования, его предоставление на рассмотрение районной Думы, исполнение бюджета и контроль за использованием выделенных бюджетных ассигнований, представление районной Думе отчета об исполнении бюджета.
5. К ведению районной Думы относятся:
- принятие бюджета;
- контроль за его исполнением;
- утверждение отчета о его исполнении.
6. Составление проекта бюджета, принятие и исполнение бюджета осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
7. Порядок формирования бюджетов территорий, на которых осуществляется общественно-территориальное самоуправление, определяется Положением, принимаемым районной Думой.
8. Бюджеты территорий, на которых осуществляется общественно-территориальное самоуправление, должны обеспечивать минимально-необходимые расходы этих территорий, на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности в пределах полномочий органов общественно-территориального самоуправления.
Статья 37. Доходы бюджета.
В соответствии с действующим законодательством в доходы бюджетов муниципального образования, общественно-территориальных образований зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных и областных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными и областными законами и закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, дотаций, субвенций, транспортные платежи, а также иные поступления, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.
Сумма превышения доходов над расходами бюджета района не подлежит изъятию органами государственной власти.
Статья 38. Расходы бюджета.
1. Глава Каширского района, Главы администраций соответствующих территорий при составлении проекта бюджета и уточнении в ходе его исполнения, а районная Дума, Советы при рассмотрении проекта бюджета, вправе:
1.1. Определять объем финансирования из районного бюджета мероприятий по социально-экономическому развитию территории в пределах планируемых бюджетных доходов, предоставленных дотаций и субвенций.
1.2. Увеличивать в пределах имеющихся средств нормы расходов на содержание жилищно-коммунального хозяйства, учреждений образования, здравоохранения и социального обеспечения, культуры, спорта, органов правопорядка и охраны природы.
1.3. Определять направления использования бюджетных средств на инвестиции, целевые программы, на внешнеэкономическую деятельность, благоустройство, содержание и капитальный ремонт жилищного фонда, объектов коммунального назначения, сети дорог, на содержание органов местного самоуправления и другие цели; устанавливать дополнительные льготы и пособия для отдельных категорий населения, нуждающихся в социальной защите.
1.4. Объединять на договорной основе средства своего бюджета со средствами иных бюджетов, а также предприятий, учреждений и организаций и граждан для финансирования строительства, ремонта и содержания объектов производственного и непроизводственного назначения.
1.5. Образовывать резервные и целевые фонды.
2. Районная Дума определяет размеры дотаций и субвенций бюджетам г. Ожерелье и сельских округов при недостатке собственных и закрепленных доходных источников.
Статья 39. Налогообложение физических и юридических лиц.
Налогообложение физических и юридических лиц в районе осуществляется в соответствии с Законом РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Виды и размеры местных налогов и сборов в пределах, определяемых Законами Российской Федерации, а также Положения о порядке их взимания на территории района устанавливаются и утверждаются районной Думой.
Статья 40. Финансовые гарантии обеспечения минимальных государственных социальных стандартов.
Органы местного самоуправления гарантируют на территории района финансирование, достаточное для удовлетворения основных жизненных потребностей населения не ниже уровня минимальных государственных социальных стандартов и несут ответственность за их соблюдение.
В случае, когда минимальные государственные стандарты не могут быть обеспечены закрепленными за местным бюджетом доходными источниками, правительство Московской области передает органам местного самоуправления иные доходные источники или дотации.
Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать государственные кредиты, создавать муниципальные банки, получать кредиты в коммерческих банках и кредитных учреждениях.
Глава 7
Заключительные и переходные положения
Статья 41. Устав муниципального образования "Каширский район".
Настоящий Устав в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области устанавливает статус Каширского района и основополагающие нормы организации и деятельности органов местного самоуправления и их взаимоотношения между собой и населением.
Настоящий Устав муниципального образования "Каширский район" принимается Собранием представителей Каширского района двумя третями голосов от общего числа депутатов и регистрируется в Администрации Московской области.
Настоящий Устав вступает в силу со дня его официального опубликования после регистрации.
Статья 42. Изменения Устава.
1. Правом внесения предложений по изменению настоящего Устава обладают:
- депутаты районной Думы;
- Глава Каширского района;
- не менее тысячи жителей района, подписавших петицию.
2. Предложения о внесении изменений в Устав Каширского района рассматриваются районной Думой по представлению Главы Каширского района, который вносит поступившие предложения вместе со своим заключением и проектом решения на рассмотрение районной Думы в 7-ми дневный срок.
Решение районной Думы о внесении изменений в Устав считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от общего числа состава районной Думы.
3. Изменения Устава подлежат регистрации Администрацией Московской области и вступают в силу со дня их опубликования.
4. Положения, нормы и принципы настоящего Устава, принятые на районном референдуме, могут изменяться только референдумом.
Статья 43. Применение Устава.
Настоящий Устав имеет прямое действие. Если в установленном законом порядке то или иное положение Устава будет признано недействительным, то это не распространяется на другие положения Устава.
Статья 44. Распространение и хранение Устава.
После публикации в средствах массовой информации настоящий Устав издается в виде отдельной брошюры тиражом, достаточным для удовлетворения спроса.
Экземпляры Устава хранятся в администрации Каширского района и во всех библиотеках района.
Статья 45. Переходные положения.
1. Собрание представителей Каширского района, являясь представительным органом местного самоуправления, исполняет полномочия Каширской районной Думы, предусмотренные ст.17 настоящего Устава до избрания Каширской районной Думы.
2. Собрание представителей г. Ожерелье исполняет полномочия общественно-территориального Совета г. Ожерелье до избрания общественно-территориального Совета г. Ожерелье.
Глава муниципального образования |
О.И. Ковалев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Устав муниципального образования "Каширский район" Московской области (принят решением Собрания представителей Каширского района Московской области от 12 февраля 1997 г. N 5, зарегистрирован решением Управления юстиции Московской области от 5 июня 1997 г. N 8-УЮ)
Текст Устава официально опубликован не был
Настоящий Устав фактически прекратил действие
См. Устав муниципального образования "Каширский район" Московской области, принятый решением Совета депутатов муниципального образования "Каширский район" Московской области от 3 сентября 1999 г. N 37