Устав Клинского района Московской области
(утвержден решением N 3/20 Собрания представителей
Клинского района Московской области от 30 мая 1996 г.,
зарегистрирован постановлением Главы администрации
Московской области N 327-ПГ от 19 июля 1996 г.)
(в редакции от 30 декабря 1996 г.)
Настоящий Устав фактически прекратил действие
См. Устав муниципального образования "Клинский район Московской области", принятый решением Совета депутатов Клинского района Московской области от 20 сентября 2000 г. N 3/53
Введение
Совет депутатов Клинского района, выражая волю и интересы жителей района, реализуя право представительного органа местного самоуправления, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, законами и нормативными актами Московской области, принимая во внимание особенности района, выражающиеся в его географическом положении, социально-демографическом составе населения, административно-территориальном устройстве, разнообразии и особенностях форм собственности, особенностях формирования бюджетно-финансовой системы, особом режиме земельных отношений и составе земель, единстве основных систем, объектов и коммуникаций жизнеобеспечения, транспорте, связи, систем правового обеспечения и охраны прав, свобод граждан и общественного порядка, признавая необходимость поэтапного реформирования и совершенствования отношения системы местного самоуправления на территории района, считает эффективной сложившуюся и оправдавшую себя на практике систему местного самоуправления в районе, признает районное звено органов исполнительной и представительной власти в качестве гаранта и проводника дальнейшей реформы местного самоуправления на территориях и поселениях района и принимает настоящий Устав в качестве основного нормативно-правового акта муниципального образования "Клинский район Московской области".
Глава I. Общие положения
Статья 1. Территориальная основа местного самоуправления
Муниципальное образование "Клинский район Московской области (именуемый в дальнейшем - "район") - это объединение городских, поселковых и сельских поселений, объединенных общей территорией в границах Клинского района Московской области, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, районный бюджет и выборные органы местного самоуправления
Статья 2. Герб Клинского района Московской области
Клинский район Московской области имеет свой герб. Описание герба, порядок его использования и ответственность за ненадлежащее его использование устанавливаются Положением о гербе Клинского района, которое принимается Советом депутатов.
Статья 3. Географическое положение и территория района
Клинский район расположен в северо-западной части Московской области и граничит на севере с Тверской областью, на северо-востоке - с Дмитровским, на востоке - с Солнечногорским, на юге - с Истринским, на западе - с Волоколамским и Лотошинским районами Московской области.
Территорию Клинского района составляют:
земли населенных пунктов (городов, поселков, сельских населенных пунктов), земли сельскохозяйственного назначения, земли промышленности, транспорта, обороны и иного назначения, земли природоохранного, природозаповедного, оздоровительного, рекреационного назначения, земли лесного фонда в границах административно-территориальной единицы Московской области - Клинского района.
Территория района составляет 200,1 т. га. Северная часть района расположена на Волго-Шошинской низменности, характерной равнинным рельефом. Южная часть района лежит в пределах Клинского-Дмитровской возвышенности и характеризуется холмистым рельефом, расчлененным глубокими балками.
Основная река района - Сестра. Более 50% всей площади района занимают леса.
Клинский район является промышленно-развитым районом Московской области. В районе получили развитие: химическая, металлообрабатывающая, стекольная, текстильная, строительных материалов отрасли промышленности.
Сельскохозяйственная специализация района сложилась как молочно-картофелеводческая.
Статья 4. Административно-территориальное устройство муниципального образования "Клинский район Московской области"
Территориальной единицей района, как муниципального образования является поселение района.
Административный центр района - г. Клин.
Деление территории района в целях организации управления осуществляется по решению Совета депутатов.
Территорию района образуют поселения: г. Высоковск;
Воронинский сельский округ, административный центр п. Шевляково;
Воздвиженский сельский округ, административный центр с. Воздвиженское;
Давыдковский сельский округ, административный центр д. Давыдково;
Зубовский сельский округ, административный центр д. Зубово;
Шипулинский сельский округ, административный центр д. Шипулино;
Мисиревский сельский округ, административный центр д. Мисирево;
Малеевский сельский округ, административный центр д. Малеевка;
Нудольский сельский округ, административный центр п. Нудоль;
Ново-Щаповский сельский округ, административный центр д. Ново-Щапово;
Покровский поселковый округ, административный центр п. Покровка;
Петровский сельский округ, административный центр д. Петровское;
Решетниковский поселковый округ, административный центр п. Решетниково;
Слободской сельский округ, административный центр - д. Слоботда
Спас-Заулковский сельский округ, административный центр с. Спас-Заулок;
Решоткинский сельский округ, административный центр д. Решоткино;
Елгозинский сельский округ, административный центр д. Елгозино;
Чернятинский сельский округ, административный центр д. Чернятино;
Щекинский сельский округ, административный центр - д. Щекино,
Ямуговский сельский округ, административный центр - д. Ямуга.
Для осуществления руководства на территории поселения Глава района назначает своего представителя (Главу территориальной администрации - должностное лицо администрации Клинского района.
Образование новых поселений (городов, поселков и т.д.), их преобразование, изменение границ производится решением органов государственной власти Московской области по представлению органов местного самоуправления района в соответствии с действующим законодательством.
Постоянным жителем района признается гражданин Российской Федерации, который постоянно проживает на территории района на жилой площади, принадлежащей ему на правах собственности или найма, или в общежитии, или входит в состав семьи собственника или нанимателя жилья, независимо от срока проживания в районе и зарегистрирован в органах местного самоуправления.
Правила регистрации граждан, проживающих в районе, устанавливаются нормативным актом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Никто из лиц, находящихся на территории района но может быть ущемлен в правах, которые закреплены в Конституции Российской Федерации и действующем законодательстве.
Система органов местного самоуправления на территории района состоит из представительных и исполнительных органов, выборных должностных лиц и органов территориального общественного самоуправления.
Представительным органом районного самоуправления, осуществляющим нормативные и контрольные функции является выборный орган - Совет депутатов, избранный населением района прямым тайным голосованием.
Глава муниципального образования "Клинский район Московской области" является высшим должностным лицом в системе органов местного самоуправления Клинского района и в дальнейшем именуется "Глава Клинского района".
Исполнительно-распорядительные функции управления районом осуществляются на принципах единоначалия главой района непосредственно, а также через образуемые им исполнительно-распорядительные органы: администрацию Клинского района, ее отраслевые и территориальные структурные подразделения.
Районная администрация осуществляет наряду с функциями исполнительного органа районного самоуправления, отдельные функции государственного управления, переданные ей администрацией Московской области вместе с необходимыми для их осуществления материальными и финансовыми ресурсами.
Статья 5. Основные понятия и принципы осуществления деятельности органов власти, управления и самоуправления
Территориальное деление района как муниципального образования - деление района на территориальные единицы, к которым относятся городские, поселковые и сельские поселения.
Территориальная единица района - часть территории района, имеющая название и границы, закрепленные районным нормативным актом.
Управление районом - система органов самоуправления, действующих в районе в соответствии с федеральным и областным законодательством, а также нормативными актами органов местного самоуправления.
Основополагающим принципом осуществления деятельности органов самоуправления на территории района является соблюдение нормативно-правовых актов Российской Федерации, Московской области, Устава района, нормативных актов Совета депутатов и Главы Клинского района.
Все органы самоуправления района функционируют гласно создают условия для участия жителей района в решении вопросов районного значения.
Все органы самоуправления действуют на основе разграничения предметов ведения, полномочий и ответственности между ними и их должностными лицами. Органы самоуправления в пределах собственных полномочий самостоятельны и действуют под свою ответственность.
Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления района устанавливаются Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации, Московской области, настоящим Уставом и нормативными актами Совета депутатов.
Устав района регулирует отношения по формированию представительных и исполнительных органов, их составу, полномочиям, материальным и правовым основам деятельности, ответственности, а также иные отношения, определяющие надлежащее функционирование этих органов в интересах населения.
В случае противоречия Уставу решений органов местного самоуправления района действует нормы Устава района.
Устав и принимаемые на его основе акты компетентных органов и должностных лиц на территории района имеют обязательную силу и подлежат государственной защите.
Население района - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства постоянно или временно проживающие и зарегистрировавшиеся в органах местного самоуправления
Глава 2. Предметы и вопросы местного значения,
относящиеся к ведению района
Статья 6. Предметы ведения местного самоуправления в районе
Предметами ведения местного самоуправления в районе являются обязательные задачи и функции районного значения, а также задачи и функции, определяемые Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Московской области.
Статья 7. Вопросы районного значения
К вопросам местного значения, находящимся в компетенции местного самоуправления относятся:
1) принятие, дополнение и изменение Устава Клинского района, контроль за его соблюдением;
2) обеспечение защиты прав и охраняемых законом интересов граждан;
3) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
4) местные финансы: формирование, утверждение и исполнение бюджета Клинского района, установление и отмена местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
5) определение структуры органов местного самоуправления района;
6) комплексное социально-экономическое развитие района;
7) содержание и использование муниципального жилищного фонда, нежилых помещений и строений;
8) организация, содержание и развитие муниципальных образовательных учреждений;
9) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечения санитарного благополучия населения района;
10) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
11) регулирование планировки и застройки территории района;
12) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
13) организация и ведение муниципального строительства;
14) Контроль за использованием и охраной земель на территории района, организация и ведение земельного кадастра, предоставление земельных участков юридическим и физическим лицам, изъятие земель для государственных нужд, взимание платы за землю, установление границ населенных пунктов;
15) регулирование использования водных объектов районного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр;
16) организация, содержание и развитие муниципальных систем энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;
17) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
18) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения, контроль за содержанием дорог областного и федерального значения;
19) благоустройство и озеленение территории района;
20) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
22) организация и содержание городского архива;
23) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
24) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
25) создание условий для деятельности учреждений культуры в районе;
26) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности района;
27) организация и содержание районной информационной службы;
28) создание условий для деятельности средств массовой информации района;
29) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
30) создание условий для развития физической культуры и спорта в районе;
31) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
32) участие в охране окружающей среды на территории района;
33) обеспечение противопожарной безопасности в районе, организация муниципальной пожарной службы.
Органы местного самоуправления района вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законодательством Российской Федерации, Московской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
Органы местного самоуправления района вправе осуществлять отдельные государственные полномочия в порядке и на условиях, определяемых Федеральным законодательством и законами Московской области с одновременной передачей органам местного самоуправления материальных и финансовых средств, необходимых для исполнения этих полномочий.
Глава 3. Формы участия населения в местном самоуправлении
Статья 8. Осуществление самоуправления в районе непосредственно населением
Жители Клинского района осуществляют свою власть в соответствии с Конституцией и Законами РФ, Московской области через Совет депутатов и районную администрацию, органы территориального общественного самоуправления населенных пунктов, территориальных образований в них, референдумы и другие формы непосредственной демократии.
Высшим выражением непосредственной власти жителей района являются свободные выборы и общерайонный референдум.
Население района осуществляет права самоуправления:
1) посредством районного референдума;
2) путем участия в выборах депутатов Совета депутатов района и Главы района;
3) путем обращения в Совет депутатов района и к Главе района;
4) через органы территориально-общественного самоуправления (микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территорий, не являющихся муниципальными образованиями);
5) посредством проведения собраний (сходов) граждан.
Статья 9. Выборы депутатов Совета депутатов и Главы района
Выборы депутатов Совета депутатов и Главы района осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права тайным голосованием при обеспечении установленных Законом прав граждан.
Порядок проведения выборов определяется действующим законодательством Российской Федерации и Московской области.
Статья 10. Обращение граждан в Совет депутатов и органы местного самоуправления
Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в Совет депутатов, другие органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.
Должностные лица местного самоуправления, в соответствии с действующим законодательством РФ, несут персональную ответственность за нарушение сроков и порядка рассмотрения жалоб и обращений граждан в органы местного самоуправления.
Статья 11. Территориальное общественное самоуправление
Население домов, улиц, кварталов, поселков, сел, деревень и других территорий района не являющихся муниципальными образованиями вправе самоорганизовываться для самостоятельного (и под свою ответственность) осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.
Порядок создания, функции и полномочия органов территориального общественного самоуправления определяются Положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым Советом депутатов района.
В необходимых случаях, границы территории, на которых осуществляется деятельность органов общественного самоуправления устанавливаются решением Совета депутатов района.
Статья 12. Собрания (сходы) граждан
На отдельных территориях района для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан.
Порядок созыва и проведения собрания (схода) граждан, принятия и изменения его решений, пределы его компетенции устанавливаются Положением о собраниях (сходах) граждан, разрабатываемым в соответствии с законодательством Московской области и утверждаемым Советом депутатов района.
Глава 4. Совет депутатов Клинского района
Статья 13. Совет депутатов Клинского района в системе местного самоуправления
Совет депутатов Клинского района является представительным органом местного самоуправления района.
Совет депутатов Клинского района состоит из 19 депутатов, работающих на непостоянной основе и Главы Клинского района, который входит в состав Совета депутатов, организует его работу и председательствует на его заседаниях.
Выборы депутатов Совета депутатов Клинского района осуществляются населением Клинского района по мажоритарной системе по 19 избирательным округам, на которые разбивается территория Клинского района с учетом приблизительно равного количества избирателей, зарегистрированных в каждом округе, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Право избирать депутатов Совета депутатов Клинского района принадлежит гражданам Российской Федерации, достигшим на день выборов 18 лет, постоянно проживающим на территории Клинского района.
Депутаты Совета депутатов Клинского района избираются сроком на 4 года.
Депутатом Совета депутатов Клинского района может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года, проживающий на территории района не менее 1 года и обладающий в соответствии с законодательством и настоящим Уставом избирательными правами.
Не могут избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы.
Депутат Совета депутатов Клинского района не вправе быть депутатом любого другого представительного (законодательного) органа государственной власти или местного самоуправления.
Кандидат в депутаты Совета депутатов Клинского района не вправе выдвигать свою кандидатуру более чем по одному избирательному округу, а также не вправе одновременно быть зарегистрированным кандидатом в депутаты любого другого представительного (законодательного) органа государственной власти или местного самоуправления.
Совет депутатов Клинского района приступает к исполнению полномочий с момента избрания 2/3 депутатов от списочного состава. Первое заседание созывается главой Клинского района не позднее, чем на 15 день со дня официального опубликования итогов выборов. С момента начала работы Совета депутатов Клинского района нового созыва полномочия депутатов Совета депутатов Клинского района прежнего созыва прекращаются.
Совет депутатов Клинского района является юридическим лицом, финансируется из районного бюджета.
Статья 14. Полномочия Совета депутатов Клинского района
Совет депутатов осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и настоящим Уставом.
В исключительном ведении Совета депутатов Клинского района находятся:
1) Принятие Устава Клинского района, внесение в него изменений и дополнений;
2) Принятие общеобязательных правил по предметам ведения района, как муниципального образования, предусмотренным настоящим Уставом;
3) Принятие бюджета района и отчета о его исполнении;
4)Установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
5) Установление местных налогов и сборов;
6) Принятие планов и программ развития района и отчета о их исполнении;
7) Контроль за деятельностью администрации Клинского района и других органов местного самоуправления, деятельностью должностных лиц местного самоуправления;
8) Рассмотрение протестов прокурора на решение Совета депутатов.
Объектом контроля являются выполнение бюджета района, планов и программ экономического и социального развития района, решений Совета депутатов Клинского района.
Решения Совета депутатов по вопросам, изложенным в пп. 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 принимаются простым большинством голосов, а в п. 1 не менее, чем 2/3 голосов от списочного состава депутатов Совета депутатов.
Правом внесения вопросов в повестку дня заседаний Совета депутатов, проектов решений и поправок к ним обладают депутаты Совета депутатов, глава района, прокурор района, председатель районного суда.
Статья 15. Регламент Совета депутатов
Порядок деятельности, основные правила и процедура работы Совета депутатов устанавливаются Регламентом Совета депутатов, разработанным в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом и принятым Советом депутатов района простым большинством голосов от общего числа депутатов.
Статья 16. Заседания Совета депутатов
Совет депутатов осуществляет свои полномочия на заседаниях, которые являются основной формой работы. Заседания проводятся в соответствии с планом, утвержденным Советом депутатов не реже одного раза в квартал
Внеплановое заседание Совета депутатов может быть созвано Главой района или по требованию не менее, чем 2/3 депутатов Совета депутатов.
Заседания Совета депутатов проводятся открыто. Совет депутатов вправе принять решение о проведении закрытого заседания. На закрытом заседании вправе присутствовать прокурор района, а также приглашенные Советом депутатов лица.
Глава Клинского района организует работу Совета депутатов и председательствует на его заседаниях.
Правовое, организационно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета депутатов Клинского района и депутатов осуществляется Главой Клинского района через аппарат администрации.
Статья 17. Решение Совета депутатов
Совет в пределах своей компетенции принимает решения. Решение Совета по принятию нормативного правового акта считается принятым, если за него проголосовало не менее половины депутатов от числа, установленного для соответствующего Совета.
Устав района, внесение в него изменений и дополнений считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей депутатов, от числа, установленного для Совета.
Заявления и обращения Совета депутатов, а также решения Совета депутатов по вопросам организации его работы принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Решения по процедурным вопросам, которые отражаются в протоколе заседания, принимаются относительным большинством голосов (больше голосов "за", чем "против"), если иное не оговорено регламентом Совета депутатов.
Решения, заявления и обращения Совета депутатов подписываются Главой района. Нормативный акт подписывается Главой района, публикуется в муниципальных средствах массовой информации и вступает в силу после его опубликования, если иной срок не указан в решении Совета депутатов.
Другие решения Совета депутатов вступают в силу с момента принятия если в них не оговорено иное.
Глава района имеет право на отклонение решения Совета. При отклонении решения Совета Глава района в течение 14 дней должен направить его с мотивированным заключением в Совет для повторного рассмотрения.
В случае, если Совет депутатов 2/3 голосов от числа депутатов установленного для Совета, отклонит заключение Главы района, то данное решение подлежит подписанию Главой района.
Решения Совета депутатов, принятые в пределах его компетенции имеют юридическую силу на территории Клинского района, обязательны для исполнения всеми, расположенными на территории района органами самоуправления и органами государственной власти, а также предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовых форм, должностными лицами и гражданами и не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти.
Для подготовки проектов решений или заключений по ним Совет депутатов праве создавать постоянные и временные рабочие органы.
Неисполнение или ненадлежащее выполнение решений Совета депутатов Клинского района, принятых в пределах его компетенции влечет за собой ответственность в соответствии с законами РФ, федеральными законами и законами Московской области.
Статья 18. Статус депутата Совета депутатов
Депутаты Совета депутатов обладают правами и выполняют обязанности в соответствии с действующим законодательством.
Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
Депутаты Совета депутатов на территории Клинского района не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Московской области.
Депутат имеет право на бесплатный проезд по территории района на всех видах муниципального транспорта, кроме такси.
Статус депутата и ограничения, связанные с ним, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Московской области и Положением "О статусе депутата Клинского района". Положение принимается Советом депутатов.
Статья 19. Полномочия депутатов Совета депутатов
Совет депутатов и его депутаты осуществляют свои полномочия в порядке, установленном действующим законодательством и Уставом района.
Органы государственной власти и самоуправления, общественные объединения, а также предприятия, учреждения, организации, независимо от их организационно-правовых форм, должностные лица обязаны по обращению Совета депутатов или его депутата предоставлять запрашиваемую информацию по вопросам, относящимся к компетенции Совета депутатов в месячный срок.
Срок полномочий депутата в соответствии с федеральным, областным законодательством определяется в 4 года. Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.
Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Совета депутатов нового состава.
Депутаты Совета депутатов Клинского района осуществляют свои полномочия без отрыва от основного места работы.
Статья 20. Досрочное прекращение полномочий депутатов Совета депутатов
Полномочия депутатов Совета депутатов могут быть прекращены досрочно по решению о самороспуске, принятому двумя третями голосов от общего числа избранных депутатов.
Выборы депутатов Совета депутатов в указанных случаях проводятся в 3 месячный срок со дня принятия соответствующего решения, при этом полномочия Совета депутатов до момента начала работы Совета депутатов нового созыва осуществляет Глава района.
Полномочия Совета депутатов Клинского района прекращаются досрочно:
1) На основании личного заявления о добровольном сложении полномочий;
2) При утрате гражданства Российской Федерации;
3) По результатам референдума об отзыве депутата населением избирательного округа, по которому был избран депутат.
Решение по данному вопросу считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 граждан, принявших участие в референдуме, при условии, что в голосовании участвовало более 50% от общего числа граждан, имеющих право участвовать в референдуме по данному избирательному округу;
4) В случае признания результатов выборов депутата недействительными;
5) При вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата или признания его недееспособным в установленном законодательством порядке;
6) В случае призыва депутата на действительную военную службу;
7) В случае переезда неработающего в районе депутата на постоянное место жительства за пределы Клинского района;
8) В случае смерти депутата;
9) В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Клинского района.
В случае досрочного прекращения полномочий депутата по данному избирательному округу Совет депутатов Клинского района назначает новые выборы депутата взамен выбывшего, которые должны состояться не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения полномочий.
Выборы депутата Совета депутатов вместо выбывшего назначаются и проводятся в соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством, если до конца срока полномочий Совета депутатов осталось не менее 6 месяцев.
Глава 5. Глава Клинского района
Статья 21. Глава района - высшее должностное лицо в системе органов районного самоуправления
Глава Клинского района является высшим должностным лицом в системе органов местного самоуправления Клинского района, входит в состав Совета депутатов Клинского района, организует его работу и председательствует на его заседаниях, возглавляет и руководит на принципах единоначалия Администрацией Клинского района, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие выборных и исполнительных органов местного самоуправления района, выступает гарантом Устава Клинского района.
Глава района на территории Клинского района не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокуроре Московской области.
Социальные гарантии, связанные с пребыванием на выборной должности Главы Клинского района, устанавливаются законом Московской области.
Статья 22. Порядок избрания Главы района
Глава района избирается в порядке, установленном законодательством Московской области и настоящим Уставом.
Срок полномочий Главы района устанавливается на 4 года и не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.
Выборы Главы Клинского района осуществляются населением Клинского района по мажоритарной системе по единому одномандатному избирательному округу, включающему в себя всю территорию Клинского района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Право избирать Главу Клинского района принадлежит гражданам Российской Федерации, достигшим на день выборов 18 лет, постоянно проживающим на территории Клинского района.
Главой Клинского района вправе избираться гражданин Российской Федерации, достигший 21 года, проживающий не менее одного года на территории Клинского района либо постоянно работающий не менее одного года на предприятиях, в учреждениях и организациях, зарегистрированных на территории Клинского района.
Не могут избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными и граждане, содержащиеся в местах лишения свободы.
Выборы Главы Клинского района назначаются Советом депутатов Клинского района не позднее, чем за два месяца до их проведения.
Полномочия Главы Клинского района начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Клинского района.
Впредь по принятия соответствующего федерального закона на Главу Клинского района, как на муниципального служащего, распространяются ограничения, установленные федеральным законодательством для государственных служащих.
Статья 23. Порядок досрочного прекращения полномочий Главы Клинского района
Полномочия Главы Клинского района прекращаются досрочно:
1) на основании личного заявления о сложении полномочий;
2) при утрате гражданства Российской Федерации;
3) в случае переезда на постоянное место жительства за территорию района;
4) в случае призыва Главы района на действительную военную службу;
5) при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении Главы Клинского района или признания его недееспособным в установленном законодательством порядке;
6) по результатам референдума об отзыве Главы Клинского района населением.
Решение по данному вопросу считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 граждан, принявших участие в референдуме, при условии, что в голосовании участвовало более 50% от общего числа граждан, имеющих право участвовать в местном референдуме
При досрочном прекращении полномочий Главы Клинского района Совет депутатов Клинского района открытым голосованием избирает из своего состава исполняющего обязанности Главы Клинского района, полномочия которого прекращаются в день вступления в должность вновь избранного всенародным голосованием Главы Клинского района.
В случае досрочного прекращения полномочий Главы Клинского района Совет депутатов Клинского района назначает выборы Главы Клинского района, которые должны состояться не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения полномочий.
Статья 24. Компетенция Главы района
Глава Клинского района возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории Клинского района.
Глава района непосредственно или через соответствующие органы администрации района руководит социально-экономической жизнью района, осуществляет управление районным хозяйством, выполняет другие исполнительно-распорядительные функции.
Осуществляя свои полномочия, Глава района:
1. Входит в состав Совета депутатов Клинского района с правом решающего голоса, созывает и организует заседания Совета депутатов Клинского района, председательствует на них и подписывает решения с указанием должности "Глава Клинского района".
2. Представляет органы местного самоуправления в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами государственной власти и управления Российской Федерации Московской области, в судебных органах, арбитражном суде, органах прокуратуры, а также во всех учреждениях, организациях на территории Российской Федерации и за рубежом. Принимает меры по обеспечению защиты интересов населения.
3. Организует разработку и вносит в Совет депутатов Клинского района проекты бюджета района и отчеты о его исполнении проекты программ и планов социально-экономического развития района, решений Совета депутатов, осуществляет контроль за их исполнением.
4. Вносит в качестве законодательной инициативы проекты местных нормативных актов, дополнений и изменений к ним, в том числе в Устав Клинского района и обеспечивает контроль за их выполнением.
5. Представляет Совету депутатов Клинского района ежегодный отчет о деятельности администрации района.
6. Руководит деятельностью администрации района на принципах единоначалия.
7. Устанавливает и изменяет структуру администрации района.
8. Определяет компетенцию органов администрации района и устанавливает фонды оплаты труда их работников в пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетом района.
9. Назначает на должности руководителей органов администрации района должностных лиц администрации, представителей Главы района (глав территориальных администраций) и освобождает их от должности, принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к должностным лицам администрации.
10. Отменяет акты руководителей исполнительных органов администрации, муниципальных предприятий, учреждений и организаций, если они противоречат его распоряжениям, решениям Совета депутатов или действующему законодательству.
11. Назначает руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций и освобождает их от должности.
12. Осуществляет права владения пользования и распоряжения имуществом и объектами муниципальной собственности, устанавливает условия пользования земель в границах территории района.
13. Заключает договора и соглашения с государственными органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе зарубежными и обеспечивает их выполнение.
14. Обеспечивает правопорядок в районе.
15. Осуществляет мероприятия по защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций.
16. Ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решения.
17. Осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные ему органами государственной власти Московской области.
18. Вносит на рассмотрение органов государственной власти проекты актов, принятие которых находится в их компетенции.
19. Осуществляет иные полномочия не отнесенные к компетенции органов государственной власти и к исключительной компетенции представительных органов местного самоуправления.
По вопросам своей компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и Московской области, а также настоящим Уставом, Глава района издает постановления и распоряжения.
Акты Главы района, затрагивающие права граждан, а также связанные с решением вопросов экономического и социального развития района, охраны общественного порядка, использованием муниципальной собственности и финансовых ресурсов, принимаются в форме постановлений.
Постановления и распоряжения, принятые в пределах компетенции подписываются полным наименованием "Глава Клинского района" и вступают в силу с момента подписания, если иное не определено самим актом. Постановления и распоряжения Главы района, затрагивающие права и свободы человека и гражданина подлежат обязательной официальной публикации в газете "Серп и молот".
Постановления и распоряжения Главы района, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми, расположенными на территории Клинского района органами самоуправления и органами государственной власти, а также предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовых форм, должностными лицами и гражданами.
Неисполнение или ненадлежащее выполнение постановлений и распоряжений Главы Клинского района, принятые в пределах его компетенции, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Московской области.
В отсутствие Главы Клинского района его исполнительно-распорядительные функции в пределах компетенции администрации района передается первому заместителю Главы администрации района.
Статья 27. Права Главы района при взаимодействии с Советом депутатов Клинского района
Глава района вправе:
1) созывать и вести очередные и внеочередные, открытые и закрытые заседания Совета депутатов.
2) вносить вопросы в повестку заседаний Совета депутатов.
3) вносить на рассмотрение Совета депутатов проекты решений;
4) выступать с докладом или содокладом;
5) выступать вне очереди на заседаниях Совета депутатов.
6) давать заключения по проектам решений Совета депутатов и предлагать поправки к проектам, делегировать право внесения поправок своему официальному представителю;
7) Использовать право на отклонение решений, принятых Советом депутатов.
8) вносить в соответствующие правоохранительные органы предложения по опротестованию или отмене решений Совета депутатов, противоречащих законодательству.
Глава 6. Администрация района
Статья 28. Администрация района - исполнительный орган районного самоуправления
Глава района для выполнения своих полномочий, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Уставом, создает администрацию района.
Администрация района является исполнительным органом районного самоуправления и действует под непосредственным руководством Главы района.
Схема управления районом, штаты, численность и структура администрации Клинского района определяются Главой района в пределах финансирования, предусмотренного бюджетом Клинского района.
Заместители Главы администрации, все структурные подразделения администрации находятся в подчинении Главы района, их руководители являются должностными лицами (муниципальными служащими) назначаются и освобождаются на должность Главой района, подотчетны ему и ответственны перед ним.
Распределение обязанностей между заместителями Главы администрации устанавливается распоряжением Главы района.
Глава района вправе передать своим заместителям осуществление отдельных полномочий Главы администрации района, как в целях выполнения отдельных поручений, так и без ограничения срока.
Статья 29. Структура администрации района
В структуру администрации района входят:
1) Глава района, заместители Главы администрации;
2) аппарат администрации района;
3) Отраслевые исполнительно-распорядительные органы: комитеты, управления и отделы в сферах деятельности администрации района,
4) представители Главы района в г. Высоковске, поселках и сельских округах - Главы территориальных администраций, аппараты Глав территориальных администраций.
В пределах бюджетного финансирования Глава района вправе создавать отраслевые подразделения для выполнения своих полномочий, реорганизовывать, ликвидировать существующие предоставлять, права юридического лица и делегировать другие полномочия.
При Главе района могут создаваться комиссии, коллегии, научно-методические, научно-технические экспертные и иные советы.
Глава района вправе созывать совет директоров предприятия района для рассмотрения важнейших вопросов управления районом, в том числе вопросов образования целевых внебюджетных фондов района.
Администрация Клинского района и ее структурные и территориальные подразделения являются юридическими лицами, финансируются из районного бюджета.
Статья 30. Органы управления в районе
Отраслевые органы управления в районе (управления, комитеты отделы) осуществляют исполнительную, распорядительную, контрольную деятельность в определенных сферах управления районом. Отдельные отраслевые органы управления районом могут быть объединены Главой района в комплексы районного управления, возглавляемые заместителями Главы районной администрации.
Территориальные исполнительно-распорядительные органы управления осуществляют исполнительно-распорядительную, контрольную деятельность в отдельных территориальных единицах Клинского района.
Руководители самостоятельных отраслевых и территориальных подразделений администрации района осуществляют руководство на принципах единоначалия, самостоятельно решают вопросы, отнесенные к ведению возглавляемых ими подразделений и издают по этим вопросам постановления, распоряжения и приказы.
Акты руководителей отраслевых подразделений администраций издаются в пределах их компетенции, имеют юридическую силу на всей территории Клинского района в соответствующих сферах деятельности Администрации района, обязательны для исполнения всеми гражданами и организациями, расположенными на территории Клинского района и не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти.
Исполнительно-распорядительные акты глав территориальных администраций, изданные в пределах их компетенции, имеют юридическую силу в пределах территориальной единицы района, обязательны для исполнения всеми гражданами и организациями, расположенными в пределах территориальной единицы Клинского района и не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти.
Положения об отраслевых, территориальных и других подразделениях районной администрации, включающие описание структуры, полномочий, порядка формирования и организации работы утверждаются Главой района.
Эти подразделения состоят на районном бюджете, могут обладать правами юридического лица, иметь смету расходов, открывать счета в банках.
Имущество отраслевых подразделений закрепляется за ними на правах оперативного управления.
Руководители органов управления районом несут ответственность перед Главой района за ненадлежащее осуществление своих полномочий. Они представляют ежегодный отчет о своей деятельности.
На руководителей органов управления районом распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы государственной и муниципальной службы.
Статья 31. Взаимоотношения Главы района и Совета депутатов при решении кадровых вопросов
Совет депутатов вправе обратиться к Главе района с предложением об освобождении от должности должностного лица администрации района в случае грубого нарушения или систематического невыполнения им законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законодательных актов Московской области, решений Совета депутатов.
Решения по этим вопросам принимаются Советом депутатов числом голосов не менее 2/3 от избранного числа депутатов Совета депутатов.
Глава района в двухнедельный срок рассматривает решение Совета депутатов и освобождает должностное лицо от исполнения служебных обязанностей или направляет мотивированный отказ в районный Совет депутатов. В случае отказа Совет депутатов вправе вернуться к обсуждению указанного вопроса не ранее, чем через три месяца.
Статья 32. Полномочия Администрации Клинского района
Администрация района:
1) Осуществляет подготовку проектов решений Совета депутатов Клинского района, постановлений и распоряжений Главы Клинского района;
2) разрабатывает программу и планы социально-экономического развития района и организует их выполнение;
3) разрабатывает районный бюджет и обеспечивает его выполнение;
4) обеспечивает проведение в районе единой финансовой и налоговой политики;
5) организует разработку и осуществление генерального плана, проектов планировки и застройки, планов землеустройства на территории района;
6) выступает заказчиком на строительство муниципальных объектов социальной и производственной инфраструктуры на территории района;
7) осуществляет контроль за состоянием окружающей среды на территории района;
8) управляет и распоряжается муниципальной собственностью;
9) управляет муниципальным жилищным и нежилым фондом, коммунально-бытовым хозяйством, службами благоустройства района;
10) осуществляет координацию деятельности предприятий транспорта и связи, обслуживающих население района;
11) разрабатывает правила торговли и бытового обслуживания населения, контролирует их исполнение на территории района;
12) управляет муниципальными учреждениями здравоохранения, культуры, образования, социального обеспечения, физической культуры и спорта;
13) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, их занятости, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью на территории района;
14) осуществляет иные исполнительно-распорядительные функции и полномочия в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и нормативными актами Совета депутатов Клинского района.
Глава 7. Муниципальная служба
Статья 33. Муниципальные служащие
Должностные лица органов местного самоуправления являются муниципальными служащими.
Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия, порядок прохождения в муниципальных службах, управление службой, определяются Положением о муниципальной службе в Клинском районе в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
Глава 8. Взаимодействие Совета депутатов
и Администрации Клинского района
Статья 34. Разрешение споров
Споры между Советом депутатов и администрацией района, возникающие по вопросам осуществления их полномочий, принятым актам и иным вопросам, решается путем создания на паритетной основе согласительных комиссий на срок не более двух месяцев. При отсутствии согласия в решении возникших проблем по истечении установленного срока рассмотрение спора может быть передано в районный суд.
Глава 9. Финансово-экономическая основа местного самоуправления
Статья 35. Экономическая основа местного самоуправления
Экономическую основу района составляет муниципальная собственность района, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление Главы района и Совета депутатов, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения района.
Статья 36. Муниципальная собственность
В состав муниципальной собственности входят муниципальные бюджетные, внебюджетные и валютные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия, учреждения и организации и муниципальные банки и другие организации, муниципально-жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество, ценные бумаги.
Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не переданное муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям, составляет казну муниципального образования.
Формирование муниципальной собственности происходит:
а) путем взимания налогов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в местный бюджет,
б) при разграничении государственной собственности
в) при разграничении муниципальной собственности
г) на основании правопреемства
д) путем приобретения имущества за счет осуществления гражданско-правовых сделок.
е) путем получения продукции, плодов, доходов в результате использования муниципальной собственности,
ж) по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
Муниципальная собственность является достоянием членов местного сообщества - муниципального образования "Клинский район".
Статья 37. Управление муниципальной собственностью
Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью.
От имени муниципального образования права владения, использования и распоряжения муниципальным имуществом осуществляют: Глава района непосредственно, комитет по управлению муниципальным имуществом, фонд имущества и другие органы и должностные лица местного самоуправления.
Муниципальная собственность может быть передана во владение, пользование и распоряжение любым юридическим или физическим лицам, объединена с собственностью иных муниципальных образований, юридических или физических лиц, использована в качестве предмета залога, передана в доверительное управление, отчуждена, обременена или использована иными способами.
Глава района может в интересах населения района определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов собственности, устанавливать условия использования земель, находящихся в границах территории Клинского района.
Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются Советом депутатов.
Доходы от приватизации муниципальной собственности поступают в полном объеме в бюджет района и распределяются согласно Положению о приватизации муниципальной собственности, утвержденного Советом депутатов.
Собственность района признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности.
Статья 38. Исключена.
Статья 39. Право администрации района на создание предприятий, учреждении и организаций
Глава района, органы самоуправления Клинского района для решения вопросов местного значения вправе в соответствии с законодательством учреждать муниципальные унитарные предприятия и учреждения, решать вопросы их реорганизации и ликвидации, входить в состав учредителей (участников) некоммерческих организаций.
Статья 40. Отношения администрации района с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности
Администрация определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию и услуги. Утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивает отчеты об их деятельности.
Отношения между администрацией района и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности строятся на контрактной основе в соответствии с действующим трудовым законодательством.
Статья 41. Отношения Совета депутатов и администрации района с предприятиями, учреждениями и организациями не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами
По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории Клинского района.
Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Московской области.
Статья 42. Муниципальный заказ
Администрация района вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории Клинского района коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения соответствующей территории, на выполнение других работ на основе договоров с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.
Статья 43. Внешнеэкономическая деятельность администрации района
Администрация района в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.
Статья 44. Финансовые ресурсы района
Финансовые ресурсы района включают в себя средства бюджета района, внебюджетные и валютный фонды района, иные финансовые активы, которыми район располагает в соответствии с законодательством.
Статья 45. Бюджет района
В соответствии с законодательством Российской Федерации администрация района ежегодно разрабатывает бюджет района, выносит его на утверждение Совета депутатов и исполняет утвержденный бюджет.
Бюджет района утверждается нормативным актом района сроком на один календарный год с 1 января по 31 декабря включительно.
Утвержденный бюджет, а также отчет об исполнении бюджета за прошедший год публикуются для всеобщего сведения.
В бюджет района входят в качестве составных частей местные бюджеты городов Клина и Высоковска, поселковых и сельских округов, не являющихся муниципальными образованиями.
Бюджет района является самостоятельным. Самостоятельность бюджета обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом Совета депутатов и администрации определять направления их использования и расходования.
Статья 46. Форма представления бюджета района "Доходы и расходы"
Бюджет района должен соответствовать требованиям бюджетных классификаций, установленных в Российской Федерации. Бюджет содержит доходную и расходную части.
В доходной и расходной частях районного бюджета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий органов власти Московской области.
Доходы и расходы районного бюджета устанавливаются, исходя из потребностей Клинского района.
В доходы местного бюджета зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов Московской области в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Московской области и закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями Совета депутатов и администрации района.
Сумма превышения доходов над расходами районного бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Московской области.
Статья 47. Обеспечение минимального районного бюджета
Федеральные Органы государственной власти, органы государственной власти Московской области в соответствии с законом обеспечивают Клинскому району минимальный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов бюджета района.
Минимально необходимые расходы районного бюджета устанавливаются законами Московской области на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
Доходная часть минимального районного бюджета обеспечивает путем закрепления на долговременной основе федеральным законом, законом Московской области доходных источников.
В случаях, когда доходная часть минимального районного бюджета не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Московской области передают Клинскому району доходные источники федерального бюджета и бюджета Московской области, при этом свободные переходящие остатки районного бюджета предыдущего года в расчет не принимаются.
Совет депутатов, Администрация района обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местного бюджета федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Московской области, отчислений от федеральных налогов и налогов Московской области.
Статья 48. Финансирование отдельных государственных полномочий Администрации района, компенсации дополнительных расходов районного бюджета
Финансовые средства, необходимые для осуществления администрацией района отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в федеральном бюджете и в бюджете Московской области.
Увеличение расходов, или уменьшение доходов районного бюджета, возникшие в результате решений, принятых федеральными органами власти и органами власти Московской области, компенсируются органами, принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения.
Дополнительные расходы реализуются Администрацией в пределах переданных компенсационных средств.
Статья 49. Местные налоги и сборы
Местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Советом депутатов по представлению администрации района.
Статья 50. Участие администрации района в кредитных отношениях
Администрация района в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы, лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения.
Статья 51. Разграничение компетенции Совета депутатов и администрации в бюджетном процессе
К ведению Совета депутатов относится утверждение бюджета и отчета об исполнении бюджета района.
К ведению администрации относится разработка проекта бюджета его представление на рассмотрение Совета депутатов, исполнение бюджета, контроль за использованием выделенных бюджетных ассигнований, представление Совету депутатов отчет об исполнении бюджета.
В процессе исполнения бюджета изменения в него могут вносить Совет депутатов по предложению Главы района, а также Глава района в пределах резервного фонда и в случае появления свободных средств, согласно Положения о порядке использования свободных бюджетных средств, которое принимается Советом депутатов по представлению Главы района в соответствии с законодательством.
Глава 10. Земельные отношения в Клинском районе
Статья 52. Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Клинского района
Земельные участки в районе находятся в федеральной, областной, муниципальной собственности, а в случаях, предусмотренных Законами РФ и Московской области, в частной собственности физических и юридических лиц.
К муниципальной собственности района относятся земельные участки в границах района, не находящиеся в государственной или частной собственности. Перечень и описания границ земельных участков на территории района, находящихся в государственной собственности, утверждаются по представлению Главы района Главой администрации Московской области.
В собственности района, в полном хозяйственном ведении, во владении, в распоряжении, в пользовании могут находиться земельные участки за пределами района, приобретенные для районных нужд на договорной основе или в другом порядке, установленном законодательством Российской Федерации или законодательством Московской области.
Статья 53. Реализация прав на земельные участки
Реализация прав на земельные участки в районе, независимо от форм собственности и видов прав осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, районными нормативными актами, с учетом планов развития района, проектов детальной планировки схем застройки, общерайонного земельного кадастра.
Администрация района осуществляет полномочия в области регулирования земельных отношений в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области, настоящим уставом и районными нормативными актами.
Глава района (уполномоченное им лицо) может предоставлять физическим и юридическим лицам, государственным органам муниципальные земельные участки в соответствии с земельным законодательством. Отчуждение земель в частную собственность проводится в порядке прямо предусмотренном законодательством Российской Федерации и Московской области на основании актов Главы района.
Статья 54. Принципы землепользования
Собственники земельных участков, землевладельцы, землепользователи и арендаторы реализуют свои права на земельные участки на территории района в соответствии со следующими принципами:
1) приоритета охраны жизни и здоровья человека, обеспечения благоприятных условий для его жизнедеятельности;
2) научно обоснованного сочетания экологических и экономических факторов, рационального использования земель сельскохозяйственного назначения;
3) использования земельных участков в границах отвода строго по целевому назначению;
4) своевременного внесения земельных платежей.
Нарушения указанных принципов и требований законодательства по вопросам охраны окружающей среды могут являться основаниями для наложения штрафных санкций и аннулирования в установленном порядке договоров землепользования.
Статья 55. Компетенция Совета депутатов района в земельных вопросах
Собрание представителей по представлению Главы района принимает нормативные акты района по вопросам правового режима использования и охраны земель норм и порядка предоставления земельных участков в соответствии с законодательством. Проекты планов градостроительного развития района, разработанные администрацией района, выносятся на рассмотрение Совета депутатов.
Совет депутатов утверждает по представлению Главы района ставки земельных платежей, порядок предоставления льгот по ним, а также предложения по изменению границ района, направляемые органам государственной власти Московской области.
Статья 56. Компетенция администрации района в земельных вопросах
К компетенции администрации относятся управление и распоряжение земельными участками, находящимися на территории района, сбор платежей в районный бюджет, разработка и реализация планов развития района, благоустройство, рекультивация, озеленение земель, зонирование земель, составление и ведение общерайонного земельного кадастра, разработка в соответствии с планами развития района проектов детальной планировки территорий и схем застройки с учетом интересов и мнений населения, осуществление контроля за охраной используемых земель.
Глава 11. Гарантии местного самоуправления
Статья 57. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц, местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Клинского района предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления, государственной власти и гражданами.
Решение органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с законами.
Статья 58. Рассмотрение обращений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, а также предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм к которым эти обращения направлены.
Совет депутатов Клинского района обладает правом законодательной инициативы.
Статья 59. Мирные массовые акции населения
Жители района имеют право собираться мирно и без оружия проводить митинги, уличные шествия, демонстрации, манифестации, пикетирование при условии предварительного уведомления администрации района в соответствии с действующим законодательством.
Требования, предъявляемые к уведомлению и порядок его подачи определяются районным нормативным актом.
Органы правопорядка при получении уведомления о проведении мирных массовых акций обязаны обеспечить во время ее проведения общественный порядок.
Статья 60. Судебная защита местного самоуправления
Граждане, проживающие на территории Клинского района, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.
Глава 12. Ответственность органов местного самоуправления
и должностных лиц местного самоуправления,
контроль за их деятельностью
Статья 61. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением Клинского района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.
Статья 62. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения. Порядок и условия ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в результате утраты доверия населения определяются Уставом Клинского района.
Статья 63. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Московской области.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.
В случае установления судом нарушений органами местного самоуправления и выборными должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Московской области, законов Московской области Устава Клинского района, законодательный (представительный) орган государственной власти Московской области может обратиться в соответствующий суд за заключением о признании несоответствия деятельности органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Конституции Российской Федерации, Уставу Московской области, федеральным законам, законам Московской области, Уставу Клинского района.
Заключение суда о признании несоответствия деятельности органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, Конституции Российской Федерации, Уставу Московской области, Уставу Клинского района является основанием для рассмотрения Московской областной думой вопроса о прекращении полномочий органа местного самоуправления.
Прекращение полномочий органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и одновременное назначение новых выборов осуществляются законом Московской области.
Статья 64. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральным законами, законами Московской области, Уставом Клинского района.
Статья 65. Прокурорский надзор за соблюдением законности в деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Прокуратура г. Клина осуществляет надзор за исполнением законов и Устава Клинского района органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
Статья 66. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий органа местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.
Глава 13. Заключительные положения
Статья 67. Порядок принятия и введения в действие Устава Клинского района
Устав района принимается Советом депутатов, подлежит государственной регистрации в соответствии с действующим Законодательством и вступает в силу после его официального опубликования.
Устав района считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей депутатов от числа, установленного для Совета депутатов Клинского района.
Правом внесения проекта Устава Клинского района обладают:
а) жители или группы жителей Клинского района, обладающие избирательным правом.
б) районные отделения общероссийских и региональных общественных объединений и партий, зарегистрированные в установленном порядке,
в) депутаты Совета депутатов Клинского района,
г) органы местного самоуправления Клинского района,
д) Глава Клинского района.
Проект Устава района вносится в Совет депутатов Клинского района.
Статья 68. Внесение изменений и дополнений в Устав района
Изменения и дополнения в Устав района принимаются Советом депутатов Клинского района в порядке установленном ст. 67 для принятия Устава.
Глава Клинского района |
А.Н. Постригань |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Устав Клинского района Московской области (утвержден решением N 3/20 Собрания представителей Клинского района Московской области от 30 мая 1996 г., зарегистрирован постановлением Главы администрации Московской области N 327-ПГ от 19 июля 1996 г.) (в редакции от 30 декабря 1996 г.)
Текст Устава официально опубликован не был
В настоящий Устав внесены изменения, зарегистрированные постановлением Губернатора Московской области N 635-ПГ от 30 декабря 1996 г.
Настоящий Устав фактически прекратил действие
См. Устав муниципального образования "Клинский район Московской области", принятый решением Совета депутатов Клинского района Московской области от 20 сентября 2000 г. N 3/53