Устав Химкинского района Московской области
(принят решением N 15/1 Собрания Представителей Химкинского района
Московской области от 5 июля 1996 г.,
зарегистрирован постановлением Главы Администрации
Московской области N 384-ПГ от 16 августа 1996 г.,
окончательная редакция принята решением N 18/1 Собрания Представителей
Химкинского района Московской области от 16 августа 1996 г.)
Настоящий Устав фактически прекратил действие
См. Устав Химкинского район Московской области, принятый решением Совета депутатов Химкинского района Московской области от 6 июня 2000 г. N 33/1
Введение
Глава 1. Химкинский район и его территория (ст.ст. 1 - 4)
Глава 2. Организационно-правовые основы местного (ст.ст. 5 - 7)
самоуправления
Глава 3. Компетенция местного самоуправления (ст.ст. 8 - 10)
Глава 4. Участие жителей района в местном (ст.ст. 11 - 18)
самоуправлении
Глава 5. Глава Химкинского района (ст.ст. 19 - 22)
Глава 6. Вице-Глава Химкинского района (ст. 23)
Глава 7. Совет депутатов Химкинского района (ст.ст. 24 - 29)
Глава 8. Статус и социальные гарантии Главы района, (ст.ст. 30 - 32)
Вице-главы района и депутата совета
депутатов района
Глава 9. Администрация Химкинского района (ст.ст. 33 - 35)
Глава 10. Территориальное общественное самоуправление (ст. 36)
Глава 11. Иные формы участия избирателей в решении (ст.ст. 37 - 38)
вопросов местного
Глава 12. Финансово-экономическая, основа местного (ст.ст. 39 - 44)
самоуправления района
Глава 13. Общий порядок владения, пользования и (ст.ст. 45 - 52)
распоряжения отдельными объектами
муниципальной собственности
Глава 14. Муниципальная служба (ст.ст. 53 - 55)
Глава 15. Ответственность органов районного (ст.ст. 56 - 57)
самоуправления и их должностных лиц
Глава 16. Гарантии местного самоуправления (ст.ст. 58 - 61)
Глава 17. Заключительные и переходные положения (ст.ст. 62 - 66)
Приложение 1. Описание границ Химкинского района
Введение
Собрание представителей Химкинского района от имени граждан, проживающих на территории района, исходя из необходимости защиты и сохранения конституционных прав и свобод граждан и создания для них подобающих условий жизни, отдыха и трудовой деятельности:
- заботясь об обеспечении принципов демократии и законности;
- проявляя уважение к историческим и культурным традициям района;
- стремясь к учету меняющихся социальных, экономических и политических реалий;
- добиваясь большей эффективности и результативности органов управления, укрепления законности действий всех органов и должностных лиц;
- сознавая свою ответственность за социально-экономическое, политическое и культурное развитие района;
- руководствуясь Всеобщей Декларацией прав человека;
- руководствуясь Конституцией РФ, Законами и нормативными актами Московской области;
- основываясь на положениях Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- признавая сложившуюся и оправдавшую себя на практике систему местного самоуправления в районе в качестве гаранта и проводника дальнейшей реформы местного самоуправления на территориях и поселениях района;
- принимает настоящий Устав - основной закон на территории Химкинского района
Глава 1. Химкинский район и его территория
Статья 1. Общие положения
Настоящий Устав устанавливает на основе Конституции РФ, законодательства РФ и Московской области основные нормы организации системы местного самоуправления в районе и гарантии его осуществления, определяет место и роль местного самоуправления в системе власти, устанавливает права и обязанности населения по осуществлению местного самоуправления, составляет основу для законодательного регулирования органами местного самоуправления района вопросов организации местного самоуправления.
Химкинский район является единым и самостоятельным муниципальным образованием в составе Московской области Российской Федерации и не входит в другие муниципальные образования.
На территории района осуществляется местное самоуправление в полном объеме, предусмотренном Конституцией РФ, Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", законами РФ и Московской области и настоящим Уставом, исходя из интересов жителей района, исторических и иных местных традиций.
Вопрос о статусе района как муниципальном образовании, в том числе при объединении его с другими муниципальными образованиями, реорганизации или упразднении, решается на основании решения референдума района.
Статья 2. Географическое положение и административно-территориальное деление
Химкинский район расположен на северо-западе от г. Москвы. Территория района составляет 11 726 га.
Границы района определяют территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление.
Территорию Химкинского района Московской области образуют земельная и водная поверхность, недра, воздушное пространство в границах района.
Административно-территориальными единицами района являются:
г. Химки, г. Сходня, пос. Новоподрезково, пос. Фирсановка, пос. Старбеево, сельский округ Клязьма.
Населенным пунктом административно подчиненным г. Химки является пос. Новогорск.
Населенным пунктом административно подчиненным г. Сходня является дер. Усково.
Населенными пунктами, находящимися в границах Администрации поселка Новоподрезково и ей подчиненными, являются: пос. рыбхоза "Сходня", дер. Новокирилловка, дер. Филино.
Населенными пунктами, находящимися в границах Администрации сельского округа Клязьма и ей подчиненными, являются: дер. Вашутино, дер. Ивакино, дер. Клязьма, дер. Свистуха, дер. Терехово, дер. Трахонеево, дер. Яковлево.
Населенными пунктами, находящимися на территории Химкинского района, но административно подчиненными Марьинской сельской Администрации Красногорского района являются: пос. Светлые Горы, дер. Коростово, дер. Аристово.
Населенным пунктом, находящимся на территории Химкинского района, но административно подчиненным пос. Шереметьевский г. Долгопрудного является дер. Павельцево.
Описание границ административно-территориальных единиц Химкинского района и населенных пунктов приводится в приложении к настоящему Уставу (Приложение 1, 2).
Административным центром района является г. Химки.
Статья 3. Установление и изменение границ района
Установление и изменение границ района осуществляется по инициативе населения района, органов местного самоуправления района, а также органов государственной власти Московской области с учетом исторических и иных местных традиций в порядке, определяемом Конституцией РФ, законами РФ и Московской области. Изменение границ не допускается без учета мнения населения района.
Статья 4. Герб Химкинского района Московской области
Химкинский район Московской области имеет свой герб. Описание герба, порядок его применения и ответственность за ненадлежащее его использование устанавливаются Положением о гербе района.
Глава 2. Организационно-правовые основы местного самоуправления
Статья 5. Местное самоуправление района
Местное самоуправление - признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ, Уставом Московской области самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения в форме народовластия по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.
Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя РФ.
Местное самоуправление в границах района осуществляется населением Химкинского района посредством референдумов, выборов, других форм прямого волеизъявления граждан, через органы местного самоуправления, а также посредством территориального общественного самоуправления.
Органами местного самоуправления Химкинского района являются:
а) представительный орган - Совет депутатов района;
б) исполнительно-распорядительный орган - администрация.
Должностными лицами местного самоуправления Химкинского района являются:
- Глава района;
- Вице-глава района;
- другие должностные лица согласно действующему законодательству.
Статья 6. Правовая основа местного самоуправления района
Правовую основу местного самоуправления Химкинского района составляют:
- федеральные законы;
- Гражданский Кодекс Российской Федерации;
- Устав Московской области;
- Закон о местном самоуправлении в Московской области;
- законы Московской области;
- Устав Химкинского района;
- решения и постановления органов местного самоуправления района, носящие нормативный характер.
Статья 7. Правовые гарантии местного самоуправления
Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Московской области не вправе вмешиваться в деятельность органов местного самоуправления и их должностных лиц по вопросам, отнесенным законодательством к ведению органов местного самоуправления.
Права органов местного самоуправления не могут быть изъяты или ограничены в одностороннем порядке федеральными органами и органами государственной власти Московской области.
Предприятия, учреждения, организации, общественные объединения, должностные лица и граждане несут ответственность перед муниципальным образованием, в том числе имущественную, возмещают ущерб, причиненный их действиями или бездействием данному образованию, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области.
Глава 3. Компетенция местного самоуправления
Статья 8. Вопросы местного значения
Вопросами местного значения являются вопросы обеспечения жизнедеятельности населения, отнесенные Конституцией РФ, Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Законом "О местном самоуправлении в Московской области", другими законами РФ и Московской области к предметам ведения местного самоуправления, а также иные вопросы, не отнесенные законодательством РФ и Московской области к компетенции органов государственной власти РФ и Московской области.
К вопросам местного значения, находящимся в компетенции местного самоуправления района относятся:
- принятие, дополнение и изменение Устава района, контроль за его соблюдением;
- установление порядка проведения и даты муниципальных выборов в районе;
- владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
- местные финансы, формирование, утверждение и исполнение бюджета Химкинского района, установление и отмена местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
- комплексное социально-экономическое развитие района;
- содержание и использование муниципального жилого фонда и нежилых помещений, строений;
- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
- охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
- регулирование планировки и застройки территории Химкинского района;
- организация и ведение муниципального строительства;
- создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
- контроль за использованием земель на территории Химкинского района;
- регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
- организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
- организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
- благоустройство и озеленение территории района;
- организация утилизации и переработки бытовых отходов;
- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
- организация и содержание муниципального архива;
- организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
- создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- создание условий для деятельности учреждений культуры в районе;
- сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
- организация и содержание муниципальной информационной службы;
- создание условий для деятельности районных средств массовой информации;
- создание условий для организации массовых мероприятий;
- создание условий для развития физической культуры и спорта в Химкинском районе;
- обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
- участие в охране окружающей среды на территории района;
- обеспечение противопожарной безопасности в Химкинском районе, организация муниципальной пожарной службы.
Органы местного самоуправления района вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законодательством Российской Федерации и Московской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
Статья 9. Разграничение полномочий между органами местного самоуправления района и территориальным общественным самоуправлением
Разграничение полномочий между Главой Химкинского района, Советом депутатов района и администрацией Химкинского района устанавливается настоящим Уставом.
Территории города Сходня поселков Новоподрезково, Фирсановка, Старбеево, Клязьминского сельского округа входят в единую структуру муниципального образования Химкинского района. Управление на этих территориях осуществляют соответствующие территориальные администрации, которые являются структурными подразделениями администрации Химкинского района и осуществляют на закрепленной территории управленческие, социально-культурные и иные полномочия.
Перечень передаваемых Главой Химкинского района полномочий, компетенция, порядок работы, пользования закрепленным муниципальным имуществом и финансирование территориальных администраций определяются положениями о них, утверждаемыми Главой Химкинского района.
Территориальные администрации Химкинского района являются юридическими лицами, имеют смету расходов, самостоятельно формируют свой аппарат в пределах бюджетного финансирования. Руководители территориальных администраций Химкинского района в пределах своей компетенции издают распоряжения, являющиеся правоприменительными индивидуальными актами.
Территориальное общественное самоуправление самостоятельно и под свою ответственность осуществляет собственные инициативы в вопросах местного значения, а также осуществляет полномочия, передаваемые ему органами местного самоуправления.
В сельских населенных пунктах и поселках, входящих в сельский округ, самоуправление осуществляется непосредственно населением через собрания, сходы и выборных старост. Порядок избрания, нормы представительства и срок полномочий старост определяются администрацией сельского округа по предложению инициативной группы населения.
Статья 10. Взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти
Органы местного самоуправления района не входят в систему органов государственной власти Российской Федерации и Московской области.
Органы местного самоуправления района вправе осуществлять отдельные государственные полномочия в порядке и на условиях, определяемых Федеральным законодательством и законами Московской области с одновременной передачей органам местного самоуправления материальных и финансовых средств, необходимых для исполнения этих полномочий.
Глава 4. Участие жителей района в местном самоуправлении
Статья 11. Права граждан на участие в местном самоуправлении
Обладателем всех прав самоуправления в Химкинском районе является его население в лице постоянных жителей Химкинского района Московской области.
Активными субъектами самоуправления, имеющими право участвовать в референдумах района, территориальном общественном самоуправлении, в выборах органов и должностных лиц местного самоуправления являются все жители района, обладающие избирательным правом в соответствии с действующим законодательством, именуемые в дальнейшем избирателями.
Статья 12. Формы участия избирателей в системе районного самоуправления
Избиратели имеют право:
- участвовать в референдумах, опросах, собраниях (сходах) по месту жительства и иных формах прямого волеизъявления;
- в установленном порядке выходить с инициативой о проведении референдума района;
- направлять Главе Химкинского района, в Совет депутатов и администрацию Химкинского района, муниципальные учреждения и предприятия, должностным лицам органов местного самоуправления индивидуальные и коллективные, устные и письменные обращения, проекты решений по вопросам, входящим в компетенцию районного самоуправления и их ведение;
- создавать территориальное общественное самоуправление;
- избирать и быть избранными в органы местного самоуправления района и на должности в системе местного самоуправления;
- заслушивать отчеты Главы Химкинского района и депутатов Совета Химкинского района;
- отзывать Главу Химкинского района и депутатов Совета, выражать недоверие им и Совету района в установленном порядке;
- осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством.
Статья 13. Гарантии граждан в реализации прав местного самоуправления
Органы местного самоуправления информируют население о принятых решениях через районную газету и иные местные средства массовой информации.
Органы и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд и арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории района.
Граждане, проживающие на территории района, имеют право обжаловать в суд решения органов и должностных лиц районного самоуправления, если эти решения противоречат законодательству, нарушают права и законные интересы граждан.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность перед физическими и юридическими лицами в порядке, установленном законами Российской Федерации и Московской области.
Статья 14. Референдум Химкинского района и его решения
Общерайонный референдум - общее голосование жителей Химкинского района - является высшим выражением их непосредственной власти. Он проводится для принятия решения по наиболее важным вопросам, находящимся в ведении района.
Порядок назначения и проведения референдума в Химкинском районе определяется Законом "О местном референдуме в Московской области" и Положением о референдуме в Химкинском районе.
По наиболее важным проблемам жизни района обеспечивается выявление мнений избирателей путем консультативных референдумов (опросов), социологических опросов, публичных слушаний, обсуждений проблем в средствах массовой информации, аналитических обзоров обращений жителей в органы самоуправления района и средства массовой информации.
После принятия решения Советом депутатов района о проведении референдума органы местного самоуправления района не вправе принимать решений по вопросам, вынесенным на референдум, до опубликования итогов референдума в районной газете.
Решения, принятые на референдуме района, обязательны для исполнения всеми органами районного самоуправления, предприятиями, организациями, учреждениями, общественными объединениями, их филиалами, расположенными на территории района, должностными лицами, а также гражданами. Они могут быть отменены только на другом референдуме района или судом.
Статья 15. Инициатива проведения референдума района
Инициатива проведения референдума района принадлежит:
- не менее чем 5 процентам избирателей района;
- Совету депутатов Химкинского района.
Статья 16. Муниципальные выборы
Выборы депутатов Совета депутатов района, Главы района и Вице-главы района осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и обеспечении установленных Законом избирательных прав граждан.
Проведение муниципальных выборов гарантируется федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Московской области.
Избирательные комиссии по выборам формируются Советом депутатов района на основе предложений общественных объединений, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы и жительства в соответствии с законами и иными нормативно-правовыми актами Московской области.
Порядок проведения муниципальных выборов определяется законом Московской области, положением о выборах в Химкинском районе, утвержденным Советом депутатов района и настоящим Уставом.
Статья 17. Народная правотворческая инициатива
Правом местной правотворческой инициативы наделяются инициативные группы жителей района, обладающие активным избирательным правом.
Число подписей, необходимых для внесения народной инициативы, устанавливается не менее 1% от числа избирателей района, принявших участие в последних по времени выборах.
Проекты нормативных правовых актов по вопросам местного значения, внесенные в Совет депутатов района в порядке народной правотворческой инициативы, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании Совета с участием представителей граждан, а результаты их рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 18. Митинги и демонстрации
Жители района имеют право в порядке, установленном законодательством, проводить митинги и демонстрации, шествия и пикетирования. Резолюции принятые на них имеют консультативное значение.
Глава 5. Глава Химкинского района
Статья 19. Глава Химкинского района в системе местного самоуправления
Глава Химкинского района является выборным должностным лицом, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории района.
Глава Химкинского района возглавляет деятельность Совета депутатов и администрации Химкинского района, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов местного самоуправления района, выступает гарантом Устава Химкинского района.
Глава Химкинского района избирается сроком на 4 года гражданами, проживающими на территории района, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном законами Российской Федерации и Московской области, настоящим Уставом и Положением о выборах Главы Химкинского района.
Выборы Главы Химкинского района проводятся на основании Положения о выборах Главы Химкинского района, принимаемого Советом депутатов Химкинского района, и в соответствии с действующим законодательством.
Глава Химкинского района в своей деятельности подотчетен населению района и Совету депутатов Химкинского района.
Главой района может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года, проживающий или постоянно работающий на территории района не менее одного года на предприятиях, в учреждениях и организациях, зарегистрированных на территории района. Срок проживания или работы исчисляется на день регистрации кандидата. Порядок избрания определяется Положением о выборах Главы района.
Не могут избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, и граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
Началом действия полномочий Главы Химкинского района считается дата вступления его в должность, но не позднее 10 дней после опубликования результатов выборов в местной печати.
Полномочия действующего Главы района считаются прекращенными в день вступления в должность вновь избранного Главы Химкинского района.
Статья 20. Полномочия Главы Химкинского района
Глава Химкинского района:
- входит в состав Совета депутатов Химкинского района с правом решающего голоса, созывает заседания Совета района, председательствует на них и подписывает его решения с указанием должности "Глава Химкинского района";
- организует разработку и вносит в Совет депутатов Химкинского района проект консолидированного бюджета района и отчеты о его исполнении, проекты программ и планов социально-экономического развития района, решений Совета района, осуществляет контроль за их исполнением;
- представляет Совету депутатов района ежегодный отчет о деятельности администрации района;
- осуществляет права владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью;
- принимает решения по представлению Комитета по земельным ресурсам и землеустройству о согласовании мест размещения объектов, предоставлении и прекращении прав собственности, арендования, пожизненного наследуемого владения и бессрочного пользования земельными участками из земель, находящихся в ведении местного самоуправления;
- заключает от имени района договоры и соглашения;
- руководит деятельностью администрации Химкинского района на принципах единоначалия;
- осуществляет прием и увольнение руководителей муниципальных учреждений, территориальных администраций и администрации района;
- обеспечивает правопорядок в районе;
- осуществляет мероприятия по защите населения и территории района в чрезвычайных ситуациях;
- ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
Глава района может осуществлять отдельные государственные полномочия в порядке и на условиях, определяемых федеральным законодательством и законами Московской области.
Глава Химкинского района вправе передать должностным лицам и структурным подразделениям органа местного самоуправления, муниципальным учреждениям и их руководителям исполнение обязанностей, входящих в его компетенцию и реализацию своих прав.
Статья 21. Правовые акты Главы Химкинского района
По вопросам своей компетенции Глава Химкинского района издает постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в самом постановлении (распоряжении). Нормативные акты, затрагивающие интересы населения района, вступают в силу с момента опубликования.
Постановления и распоряжения Главы района обладают высшей юридической силой по отношению к актам руководителей структурных подразделений администрации района и руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций.
Постановления и распоряжения Главы района по вопросам жизнеобеспечения района и мобилизационной работы обязательны к исполнению всеми руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся на территории района, независимо от форм собственности.
Статья 22. Досрочное прекращение полномочий Главы Химкинского района
Полномочия Главы Химкинского района прекращаются:
- на основании личного заявления о сложении полномочий;
- при утрате гражданства Российской Федерации;
- при вступлении в силу обвинительного приговора суда в отношении Главы Химкинского района или признания его недееспособным в установленном законодательством порядке;
- по результатам референдума о досрочном прекращении полномочий Главы района;
- по иным основаниям, установленным законодательством.
Порядок отзыва Главы района определяется Положением о порядке отзыва Главы района и Вице-главы района, депутата Совета депутатов района.
Глава 6. Вице-Глава Химкинского района
Статья 23. Вице-глава Химкинского района в системе местного самоуправления
Вице-глава района избирается населением района совместно с Главой района и на тот же срок, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Вице-глава Химкинского района является вторым должностным лицом района и исполняет обязанности Главы района в случае его отсутствия.
В случае досрочного прекращения полномочий Главы района, Вице-глава района без проведения выборов исполняет обязанности и Главы района на срок, оставшийся до очередных выборов.
Порядок избрания Вице-главы определяется в соответствии с Положением о выборах Главы района и Вице-главы района.
Порядок отзыва Вице-главы определяется Положением о порядке отзыва Главы района и Вице-главы района, депутата Совета депутатов района.
Вице-глава района исполняет функции, отраженные в Положении о Вице-главе района, которое утверждается Главой района.
Глава 7. Совет депутатов Химкинского района
Статья 24. Совет депутатов Химкинского района в системе местного самоуправления
Совет депутатов Химкинского района (далее Совет) является выборным представительным органом местного самоуправления. Правовой статус Совета определяется его решением.
Совет депутатов района состоит из 21 депутата, избираемых на четыре года населением района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с законами Российской Федерации и Московской области, настоящим Уставом и Положением о выборах в Совет депутатов Химкинского района.
Депутатом Совета может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года, постоянно проживающий или работающий на предприятиях, в учреждениях и организациях, зарегистрированных на территории района не менее 1 года и обладающий избирательным правом.
Совет приступает к исполнению своих полномочий с открытия первого заседания, которое созывается Главой Химкинского района не позднее чем на 15-й день со дня официального опубликования итогов выборов. С момента начала работы Совета депутатов района нового созыва, полномочия Совета предыдущего созыва прекращаются.
Порядок деятельности Совета депутатов Химкинского района, основные правила его работы устанавливаются регламентом, который принимается Советом района большинством голосов от общего числа депутатов.
Правовое, организационно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета Химкинского района и депутатов осуществляется Главой Химкинского района через аппарат администрации района.
Совет депутатов района подотчетен избирателям района.
Статья 25. Полномочия Совета депутатов Химкинского района
Совет депутатов Химкинского района осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией РФ, законодательством РФ, законодательными актами Московской области и настоящим Уставом.
Основными полномочиями Совета депутатов района являются:
- утверждение бюджета района, отчета о его исполнении;
- установление на территории района местных налогов, сборов, пошлин и платежей (в том числе за использование земельных участков), а также порядка их взимания;
- утверждение административно-территориального деления района и схемы управления районом;
- принятие и изменение Устава района;
- принятие и изменение регламента Совета района;
- заслушивание отчетов о работе депутатов Совета района;
- рассмотрение протестов прокурора района на решения Совета района;
- выражение недоверия Главе района с последующим вынесением вопроса о досрочном прекращении полномочий Главы района на референдум;
- иные вопросы, отнесенные законодательством к компетенции Совета депутатов района.
В исключительном ведении Совета депутатов района находятся:
- принятие Устава Химкинского района, внесение в него изменений и дополнений, если эти вопросы не вынесены на референдум района;
- принятие общеобязательных правил по предметам ведения района, как муниципального образования, предусмотренных настоящим Уставом;
- принятие бюджета района и отчета о его исполнении;
- утверждение планов и программ экономического, социального и экологического развития района, отчетов об их исполнении;
- установление местных налогов и сборов, предоставление налоговых льгот;
- установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- контроль за деятельностью администрации Химкинского района и ее структурных подразделений по вопросам, отнесенным к компетенции Совета депутатов района.
Статья 26. Депутаты Совета депутатов Химкинского района
Депутаты Совета депутатов Химкинского района обладают правами и выполняют обязанности в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Московской области о статусе депутата представительного органа местного самоуправления.
Депутаты Совета района осуществляют свои полномочия без отрыва от основного места работы. Статус депутата и ограничения, связанные с ним, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Московской области и настоящим Уставом.
Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно:
- на основании личного заявления о добровольном сложении полномочий;
- при утрате гражданства Российской Федерации;
- в случае отзыва, выражения недоверия избирателями путем голосования по отзыву, или признания результатов его выборов недействительными;
- при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата или признании его недееспособным в установленном законодательством порядке;
- в случае досрочного прекращения полномочий Совета.
Порядок отзыва депутата определяются Положением о порядке отзыва Главы района и Вице-главы района, депутата Совета депутатов района.
Статья 27. Деятельность Совета депутатов Химкинского района
Основной формой деятельности Совета депутатов района являются заседания, которые созываются Главой Химкинского района не реже одного раза в квартал. Внеочередные заседания созываются по инициативе Главы Химкинского района либо по требованию не менее половины от общего числа депутатов.
Заседания Совета проводятся открыто и гласно. В случаях, предусмотренных регламентом Совета депутатов Химкинского района, он вправе проводить закрытые заседания.
На открытом заседании вправе присутствовать приглашенные Советом депутатов лица.
Ведет заседание Совета депутатов Глава района, а в его отсутствие Вице-глава района.
Организационное, правовое, информационное и материально-техническое обеспечение заседаний Совета депутатов района осуществляет аппарат администрации района.
Порядок деятельности, основные правила и процедуры работы Совета устанавливаются регламентом Совета депутатов района.
Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа депутатов.
Статья 28. Решения Совета депутатов Химкинского района
Совет депутатов района принимает в пределах своих полномочий решения. Решение вступает в силу с момента его принятия, если иное не оговорено в самом решении.
Решение Совета о принятии Устава Химкинского района, внесении в него изменений и дополнений, о выражении недоверия Главе Химкинского района и назначение голосования (референдума) по досрочному прекращению полномочий Главы района, решение о самороспуске Совета считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов. Остальные решения Совета принимаются простым большинством голосов от числа избранных депутатов. Решения Совета подписываются Главой Химкинского района в течение пяти дней. Глава Химкинского района вправе возвратить решение в Совет для повторного рассмотрения с мотивированным заключением о причинах отказа. Если при повторном рассмотрении решение принимается двумя третями от числа избранных депутатов в первоначальной редакции, то решение считается принятым и Глава Химкинского района обязан подписать его в течение трех дней. В случае принятия решения в иной редакции, оно направляется на подпись Главе Химкинского района, как вновь принятое.
Статья 29. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов Химкинского района
Полномочия Совета депутатов района прекращаются досрочно:
- в случае самороспуска;
- по результатам референдума о выражении ему недоверия населением;
- по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
В случае досрочного прекращения полномочий Совета Глава Химкинского района назначает выборы Совета депутатов района, которые должны состояться не позднее чем через три месяца. При этом полномочия Совета депутатов до момента начала работы Совета нового созыва осуществляет Глава Химкинского района.
Глава 8. Статус и социальные гарантии Главы района,
Вице-главы района и депутата совета депутатов района
Статья 30. Статус Главы района, Вице-главы района, депутата Совета депутатов района
Глава района, Вице-глава района, депутат Совета депутатов района являются полномочными представителями населения Химкинского района.
В своей деятельности Глава района, Вице-глава района, депутат Совета депутатов района руководствуются Конституцией РФ, законами Российской Федерации, Гражданским Кодексом РФ, законами Московской области, Уставом района, своими убеждениями и предвыборными программами.
Статья 31. Гарантии деятельности Главы района, Вице-главы района, депутата Совета депутатов района
Главе района, Вице-главе района, депутату Совета депутатов района гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий:
- обязательное рассмотрение Советом депутатов района внесенных ими предложений;
- безотлагательный прием депутата руководителями района и другими должностными лицами;
- получение необходимой и достоверной информации;
- неприкосновенность, защита прав, чести и достоинства;
- защита трудовых прав в соответствии с действующим законодательством о труде;
- достаточные материально-финансовые условия для осуществления своих полномочий;
- возмещение депутатам расходов в связи с выполнением депутатских полномочий.
Главе района, Вице-главе района, депутатам Совета депутатов района социальные гарантии, связанные с пребыванием на этих должностях, устанавливаются законодательством Московской области.
Статья 32. Неприкосновенность Главы района, Вице-главы района, депутата Совета депутатов района
Глава района, Вице-глава района, депутат Совета депутатов района обладают неприкосновенностью в течение всего срока полномочий. На территории Химкинского района они не могут быть задержаны (за исключением задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Московской области.
Глава 9. Администрация Химкинского района
Статья 33. Администрация в системе местного самоуправления
Администрация Химкинского района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления района. Администрация Химкинского района является юридическим лицом. Штаты и численность администрации района определяются Главой района в пределах финансирования, предусмотренного бюджетом Химкинского района. Все структурные подразделения администрации находятся в подчинении Главы района, их руководители подотчетны ему и ответственны перед ним.
Юридический адрес Администрации Химкинского района:
141400, Московская область, г. Химки, ул. Московская, д.15.
Статья 34. Полномочия администрации Химкинского района
Администрация района:
- осуществляет подготовку проектов решений Совета депутатов района, постановлений и распоряжений Главы Химкинского района;
- разрабатывает программу и планы социально-экономического развития района и организует их выполнение;
- разрабатывает районный бюджет и обеспечивает его исполнение;
- обеспечивает проведение в районе единой финансовой и налоговой политики;
- организует разработку и осуществление генерального плана, проектов планировки и застройки, планов землеустройства на территории района;
- выступает заказчиком на строительство муниципальных объектов социальной и производственной инфраструктуры на территории района;
- управляет и распоряжается муниципальной собственностью;
- управляет муниципальным жилищным фондом, коммунально-бытовым хозяйством, службами благоустройства района;
- осуществляет координацию деятельности предприятий транспорта и связи, обслуживающих население района;
- устанавливает правила торговли и бытового обслуживания населения, контролирует их исполнение на территории района;
- управляет муниципальными учреждениями территориальных образований, здравоохранения, культуры, образования, социального обеспечения, физической культуры и спорта;
- осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, их занятости, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью на территории района;
- осуществляет иные исполнительно-распорядительные функции и полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
Статья 35. Структурные подразделения и должностные лица администрации района
Комитеты, департаменты, управления, отделы и другие структурные подразделения - образуются для реализации полномочий администрации. Перечень структурных подразделений администрации определяется Главой района. Деятельность структурных подразделений администрации осуществляется в соответствии, с положениями об этих структурных подразделениях, утверждаемыми Главой района.
Структурные подразделения администрации могут наделяться правами юридического лица. Деятельность структурных подразделений администрации финансируется за счет средств районного бюджета. Руководители структурных подразделений администрации издают приказы в пределах своей компетенции, которые могут быть отменены Главой района в случае несоответствия законодательству, актам Совета депутатов района или Главы района.
Администрация и ее структурные подразделения обладают всей полнотой полномочий по осуществлению исполнительно-распорядительных функций на территории района, отнесенных законодательством к компетенции органов районного самоуправления, за исключением полномочий, находящихся в исключительной компетенции Совета депутатов района и Главы района.
Должностными лицами Администрации являются муниципальные служащие, выполняющие организационно-распорядительные и управленческие функции по отношению к муниципальной собственности, работникам Администрации, муниципальным предприятиям и учреждениям. Перечень должностных лиц утверждается Главой района в соответствии с действующим законодательством.
Глава 10. Территориальное общественное самоуправление
Статья 36. Система территориального общественного самоуправления
Территориальное общественное самоуправление - есть самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Химкинского района (на территориях городов, поселков, сельского округа, отдельных поселений или их частей: микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.
Органами территориального общественного самоуправления в Химкинском районе могут быть собрания (советы) старост, комитеты общественного самоуправления и другие.
Порядок создания, функции и полномочия органов территориального общественного самоуправления определяются Положением о территориальном общественном самоуправлении, принимаемом Советом депутатов Химкинского района.
Глава 11. Иные формы участия избирателей
в решении вопросов местного самоуправления
Статья 37. Собрания (сходы) избирателей по месту жительства
Собрания (сходы) избирателей по месту жительства являются одной из форм непосредственного осуществления ими местного самоуправления.
Собрания (сходы) проводятся по сельским поселениям, поселкам, части городского поселения: микрорайонам, улицам, дворам или иным участкам территории муниципального образования. По вопросам, имеющим значение для населения крупных или нескольких населенных пунктов, проводятся соответствующие конференции избирателей.
Собрания (сходы) и конференции граждан по месту жительства осуществляют следующие функции и полномочия:
- принимают решения о добровольном принятии жителями общественных обязанностей по участию в благоустройстве, охране общественного порядка, сохранению жилищного фонда, охране природы, памятников истории и культуры, оказанию помощи нуждающимся гражданам;
- принимают решения о создании и избрании органов территориального общественного самоуправления, об утверждении положений о них, об одобрении программы деятельности этих органов, об использовании имущества и средств, находящихся в распоряжении органов территориального общественного самоуправления, заслушивают и утверждают отчеты этих органов;
- решают вопросы о добровольных взносах и пожертвованиях граждан на общественные нужды;
- решают иные вопросы, имеющие значение для населения данной территории.
Вопросы повестки дня собрания (схода) граждан определяются инициаторами его созыва. Для ведения собрания (схода) избираются председатель и секретарь.
Статья 38. Решения собраний (сходов) и конференций граждан по месту жительства
Решения собраний (сходов) и конференций граждан по месту жительства принимаются собраниями (сходами) при участии в них более половины жителей данной территории, обладающих избирательным правом (а при проведении конференций более половины делегированных на них представителей) большинством голосов от числа присутствующих.
Решения, принятые собранием (сходом) или конференцией в пределах их полномочий по вопросам организации и деятельности органов территориального, общественного самоуправления, имеют для последних обязательную силу.
Глава 12. Финансово-экономическая основа
местного самоуправления района
Статья 39. Экономическая основа местного самоуправления района
Экономическую основу местного самоуправления района составляют муниципальная собственность, расположенная на территории Химкинского района, государственная собственность и иная собственность, служащая экономическому и социальному развитию района.
Статья 40. Муниципальная собственность
В муниципальной собственности находятся средства местного бюджета, внебюджетные и валютные средства, имущество органов местного самоуправления, унитарные муниципальные предприятия, банки и другие финансово-кредитные организации, учреждения образования, здравоохранения, культуры, спорта, и туризма; жилищный и нежилой фонд; объекты инженерной инфраструктуры, дороги местного значения, здания, сооружения и предметы, являющиеся памятниками истории и культуры; ценные бумаги, иное движимое и недвижимое имущество.
Формирование муниципальной собственности происходит путем взимания налогов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в местный бюджет; разграничения государственной или муниципальной собственности, правопреемства, приобретения имущества за счет осуществления гражданско-правовых сделок; получения продукции, плодов, доходов в результате использования муниципальной собственности, а также иным основанием, предусмотренным действующим законодательством.
От имени района управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляют органы и должностные лица администрации, в порядке, установленном действующим законодательством.
Муниципальная собственность может быть передана во владение, пользование и распоряжение любым юридическим или физическим лицам, объединена с собственностью иных муниципальных образований, юридических или физических лиц, использована в качестве предмета залога, передана в доверительное управление, отчуждена, обременена или использована иными способами в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с действующим законодательством Глава района и уполномоченные структурные подразделения органа местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной и иной деятельности, определять цели, условия и порядок их деятельности, утверждать их уставы, назначать и увольнять руководителей, заслушивать отчеты об их деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации, осуществлять регулирование цен и тарифов на их продукцию и услуги.
Статья 41. Финансовые ресурсы района
Финансовые ресурсы района состоят из средств районного бюджета, средств целевых внебюджетных, валютных и иных фондов, средств муниципальных предприятий, учреждений и организаций, кредитных ресурсов муниципальных банков и иных средств, мобилизуемых на финансовом рынке, а также привлеченных средств.
Доходы районного бюджета состоят из следующих поступлений:
- поступлений от местных налогов;
- отчислений от федеральных, областных налогов согласно законодательству;
- поступлений от местных сборов, штрафов и иных платежей;
- иных поступлений в соответствии с действующим законодательством.
Статья 42. Местный бюджет
К ведению администрации района относятся: составление проекта соответствующего бюджета, исполнение этого бюджета и контроль за использованием выделенных бюджетных ассигнований.
К ведению Совета депутатов района относятся: рассмотрение проекта бюджета, его утверждение, контроль за исполнением, утверждение отчета об исполнении бюджета.
Вмешательство иных органов и организаций в процесс составления проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета не допускается, если это не предусмотрено действующим законодательством.
Минимальный размер местного бюджета в части текущих расходов исчисляется по единым или групповым минимальным социальным и финансовым нормам и нормативам, установленным законами Московской области на основе государственных нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местных бюджетов федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Московской области отчислений от федеральных и областных налогов.
При недостаточности средств администрации района для сбалансированности бюджета из бюджета Московской области могут предоставляться дотации или субвенции.
Свободный остаток средств бюджета, образовавшийся на начало текущего финансового года, доходы бюджета, дополнительно полученные в ходе исполнения бюджета, суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате увеличения поступлений в бюджет или экономии в расходах, не подлежат изъятию вышестоящими представительными и исполнительными органами власти.
Статья 43. Налогообложение
Налогообложение физических и юридических лиц в районе осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Виды и размеры местных налогов и сборов в пределах, определяемых Законами Российской Федерации, а также положением о порядке их взимания на территории района устанавливаются и утверждаются Советом депутатов района.
Льготы в виде частичного или полного освобождения от налогов, начисляемых в местный бюджет, предоставляются в соответствии с действующим законодательством.
Статья 44. Внебюджетные и валютные фонды
Совет депутатов района вправе принимать решения об образовании целевых внебюджетных фондов, средства которых формируются за счет:
- добровольных взносов и пожертвований граждан, предприятий, учреждений и организаций;
- сумм штрафов за загрязнение окружающей среды и нерациональное использование природных ресурсов;
- сумм штрафов за порчу и утрату объектов историко-культурного наследия, памятников природы, другие нарушения;
- иных доходов.
Совет депутатов района имеет право образовывать валютные фонды в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством.
Средства внебюджетных и валютных фондов находятся на специальных счетах, открываемых исполнительным органом в банковских учреждениях, не подлежат изъятию и расходуются в соответствии с целевым назначением.
Глава 13. Общий порядок владения, пользования и распоряжения
отдельными объектами муниципальной собственности
Статья 45. Комитет по управлению имуществом Химкинского района
Права собственника в отношении отдельных объектов муниципальной собственности, от имени района осуществляет Комитет по управлению имуществом Химкинского района в соответствии с действующим законодательством.
Правовое положение и функции Комитета закреплены в Положении о Комитете по управлению имуществом Химкинского района.
Комитет, в установленном законом порядке, осуществляет права по владению, пользованию и распоряжению имуществом муниципальных унитарных предприятий, акциями и долями (вкладами) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ, входящих в состав муниципальной собственности, а также осуществляет представительство в их органах управления, сдачу в аренду муниципального имущества, проведение процедур несостоятельности (банкротства) юридических лиц в части муниципальной собственности и иные права в соответствии с действующим законодательством.
Финансирование Комитета осуществляется за счет отчислений от средств приватизации в установленном порядке, проведения процедур несостоятельности (банкротству) предприятий, входящих в состав муниципальной собственности, согласно нормативам, утвержденным Советом депутатов района, а также из средств местного бюджета в части реализации Комитетом прав собственника в отношении отдельных объектов муниципальной собственности.
Статья 46. Муниципальные унитарные предприятия
Муниципальным унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.
Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий осуществляется по решению Главы Химкинского района Комитетом по управлению имуществом в соответствии в действующим законодательством и настоящим Уставом.
Имущество муниципальных унитарных предприятий находится в муниципальной собственности района и закреплено за предприятием на праве хозяйственного ведения, пределы которого устанавливаются Комитетом по управлению имуществом.
Комитет по управлению имуществом в пределах своей компетенции утверждает уставы муниципальных унитарных предприятий, заключает контракты с руководителями предприятий, изменяет и расторгает их в соответствии с действующим законодательством, осуществляет контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по назначению, а также осуществляет иные полномочия.
Статья 47. Муниципальные учреждения
Муниципальное учреждение владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом на праве оперативного управления.
Создание, реорганизация и ликвидация муниципального учреждения осуществляется по решению Главы Химкинского района.
Статья 48. Акционерные общества с участием в уставном капитале муниципальной собственности
Акционерные общества с участием в уставном капитале муниципальной собственности учреждаются и ликвидируются в соответствии с требованиями действующего законодательства, установленными для акционерных обществ.
Правом распоряжения принадлежащими району долями участия (паями и акциями) предприятий обладает Комитет по управлению имуществом в пределах своей компетенции.
Пакеты акций (паи), находящихся в муниципальной собственности района, дают право участия в органах управления акционерных обществ.
Решение о назначении представителей администрации района в органах управления акционерных обществ, принимается Главой Химкинского района.
Проекты решений органов управления акционерных обществ подлежат согласованию с Комитетом по управлению имуществом в порядке, установленном Главой Химкинского района.
Представители администрации района в органах управления акционерных обществ не реже двух раз в год представляют Комитету по управлению имуществом отчеты о деятельности соответствующих акционерных обществ.
Статья 49. Приватизация объектов муниципальной собственности
Приватизация муниципальной собственности района осуществляется в соответствии с действующим законодательством и на основе местной программы приватизации.
Программа приватизации утверждается Советом депутатов района.
Доходы от приватизации объектов, входящих в состав муниципальной собственности, поступают в местный бюджет в полном объеме.
Комитет по управлению имуществом вправе осуществлять выпуск и размещение муниципальных ценных бумаг с целью привлечения инвестиций для реализации муниципальных инвестиционных программ и контролировать их выполнение.
Формы управления ценными бумагами выражаются в непосредственном участии в управлении акционерных обществ через представителей в совете директоров либо продаже акций на коммерческом или инвестиционном конкурсе, либо передаче в доверительное управление на основании договоров.
Статья 50. Аренда муниципального имущества
В аренду могут быть переданы предприятия, организации, структурные единицы предприятий, производства, цехи, иные подразделения предприятий, организаций как единые имущественные комплексы производственных фондов и других ценностей, отдельные здания, помещения, включая нежилые помещения в домах и встроенно-пристроенные помещения, сооружения, оборудование, транспортные средства, инвентарь, инструмент, другие ценности.
Право сдачи в аренду муниципального имущества осуществляет Комитет по управлению имуществом.
Арендаторами муниципального имущества Химкинского района могут выступать юридические лица и граждане Российской Федерации, совместные предприятия, международные объединения и организации с участием российских и иностранных юридических лиц, а также иностранные юридические лица и граждане.
Основным документом, регламентирующим взаимоотношения сторон при сдаче в аренду муниципального имущества Химкинского района является договор аренды, заключенный на началах добровольности и равноправия сторон.
Размер арендной платы устанавливается не ниже ставки, принятой нормативным актом Главы Химкинского района или по договоренности сторон, заключивших договор аренды, с учетом налогообложения в установленном законом порядке.
Арендная плата, взимаемая за сдачу в аренду объектов недвижимости и иного муниципального имущества Химкинского района, подлежит перечислению в бюджет Химкинского района. Копии платежных поручений, подтверждающих перечисление в бюджет сумм арендной платы, передаются Арендодателю для осуществления контроля за полнотой и своевременностью внесения платежей.
Статья 51. Проведение процедур несостоятельности (банкротства) муниципальных унитарных предприятий
В целях реализации государственной политики по делам о несостоятельности (банкротстве) предприятий права собственника от имени администрации района при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) муниципальных унитарных предприятий осуществляет Комитет по управлению имуществом Химкинского района.
Комитет, в пределах предоставленных ему полномочий, рассматривает финансовое состояние предприятий, принимает решение о неплатежеспособности и неудовлетворительной структуре баланса; принимает решение о внесении таким предприятием в суд заявления о возбуждении дела о несостоятельности (банкротстве); обращается в суд с заявлением о признании предприятия-должника несостоятельным (банкротом), если предприятие не подает такого заявления; вносит в суд ходатайство о проведении внешнего управления имуществом предприятия-должника, о проведении его санации; представляет в суд заключения по плану проведения внешнего управления имуществом должника, принимает решения о добровольной ликвидации предприятия-должника.
Комитет по управлению имуществом выступая от имени района в качестве кредитора при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) предприятий вне зависимости от организационно-правовой формы и формы собственности в случае неисполнения предприятиями обязательств по платежам в бюджет района или внебюджетные фонды.
Средства от продажи предприятий-должников муниципальной собственности распределяются по нормативу, утвержденному Советом депутатов Химкинского района.
Статья 52. Контрольно-ревизионные функции по анализу эффективности использования муниципальной собственности
Учет муниципальной собственности района осуществляется в виде единого государственного Реестра, ведение которого осуществляет Комитет по управлению имуществом в установленном порядке.
Основными задачами ведения Реестра является сбор, хранение и обновление характеристик объектов муниципальной собственности района, получение на этой основе управленческой информации для контроля и анализа использования муниципальной собственности.
Контрольно-ревизионные функции по анализу эффективности использования муниципальной собственности Химкинского района возлагаются на Контрольно-ревизионное управление Управления по финансовой политике в части использования бюджетных средств муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями и Комитет по управлению имуществом в части использования муниципальной собственности Химкинского района муниципальными и коммерческими предприятиями и учреждениями.
Глава 14. Муниципальная служба
Статья 53. Условия и порядок организации муниципальной службы
Профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий местного самоуправления и его органов является муниципальной службой.
Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими.
Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управления службой, определяется в соответствии с законами Российской Федерации и Московской области, Положением о муниципальной службе.
Время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий, в соответствии с законодательством о государственной и муниципальной службе.
Статья 54. Срочный трудовой договор (контракт) служащего органа самоуправления района
При назначении гражданина на должность руководителя или помощника руководителя органа самоуправления района с ним может быть заключен срочный трудовой договор (контракт). От лица органа самоуправления договор подписывается руководителем, имеющим право найма служащих соответствующих категорий.
Основания возникновения и прекращения трудовых отношений муниципальных служащих регламентируются в соответствии с действующим законодательством.
Статья 55. Аттестация служащих органа самоуправления района
Для определения профессиональной пригодности руководителей и специалистов органа самоуправления района проводится их аттестация.
Аттестация служащих администрации проводится в соответствии с порядком, установленным законодательством, актами Совета депутатов района и Главой района.
Аттестации не подлежат служащие, проработавшие в должности менее одного года, а также относящиеся к техническому персоналу.
Глава 15. Ответственность органов районного самоуправления
и их должностных лиц перед государством, членами
местного сообщества, физическими и юридическими лицами
Статья 56. Ответственность перед государством
Ответственность органов районного самоуправления и их должностных лиц перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, устава и законов Московской области, настоящего Устава.
Органы районного самоуправления и их должностные лица несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.
В случае установления судом нарушений органами районного самоуправления и Главой района Конституции Российской Федерации, федеральных законов, устава и законов Московской области, настоящего Устава, Московская областная Дума может обратиться в Московский областной суд за заключением о признании несоответствия деятельности органа районного самоуправления, Главы района Конституции Российской Федерации, федеральным законам, уставу и законам Московской области, настоящему Уставу.
Заключение суда о признании несоответствия деятельности органа районного самоуправления, Главы района Конституции Российской Федерации, федеральным законам, уставу и законам Московской области, настоящему Уставу является основанием для рассмотрения Московской областной Думой вопроса о прекращении полномочий соответствующего органа районного самоуправления, Главы района. В этом случае прекращение полномочий органа районного самоуправления, Главы района и одновременное назначение новых выборов осуществляются в соответствии с законом Московской области.
Статья 57. Ответственность перед членами местного сообщества, физическими и юридическими лицами
Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед членами местного сообщества муниципального образования, физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством.
Ответственность перед членами местного сообщества наступает в случае нарушения законодательства Российской Федерации и Московской области, Устава и иных правовых актов района, утраты органами и должностными лицами местного самоуправления доверия со стороны членов местного сообщества.
В случае принятия органом или должностным лицом местного самоуправления неправомерного решения, оно может быть обжаловано в судебном порядке. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений, действий или бездействия органа и должностных лиц местного самоуправления, возмещается ими на основании судебного решения.
Глава 16. Гарантии местного самоуправления
Статья 58. Обязательность решений, принятых на общерайонном референдуме, решений органов районного самоуправления и их должностных лиц
Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан на общерайонном референдуме, решения Совета депутатов района, Главы района и должностных лиц районного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовых форм, а также органами самоуправления и гражданами.
Решения органов районного самоуправления и их должностных лиц могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов районного самоуправления и их должностных лиц влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
Статья 59. Рассмотрение обращений органов районного самоуправления и их должностных лиц
Обращения органов районного самоуправления и их должностных лиц рассматриваются в соответствии с действующим законодательством Главой Администрации Московской области Московской областной Думой, другими государственными органами и государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.
Совет депутатов района обладает правом законодательной инициативы в Московской областной Думе.
Статья 60. Судебная защита местного самоуправления
Граждане, проживающие на территории Химкинского района, органы районного самоуправления и их должностные лица вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов районного самоуправления и их должностных лиц, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений, нарушающих права районного самоуправления.
Статья 61. Надзор за соблюдением законов Российской Федерации и Московской области в Химкинском районе
Надзор за соблюдением законов Российской Федерации и Московской области на территории района осуществляет прокурор Химкинского района в соответствии с Законом о Прокуратуре РФ.
Глава 17. Заключительные и переходные положения
Статья 62. Порядок принятия Устава
Устав Химкинского района принимается решением Совета депутатов Химкинского района двумя третями голосов от общего числа депутатов. Изменения и дополнения к нему принимаются в том же порядке.
Правом внесения, изменений и дополнений в Устав обладают избиратели и группы избирателей, депутаты Совета депутатов района, Глава Химкинского района, администрация Химкинского района, органы общественного территориального самоуправления, собрания (сходы) и конференции избирателей Химкинского района.
Проект Устава вносится в Совет депутатов района. Отказ в рассмотрении проекта Устава возможен лишь в случае его несоответствия законодательству.
Статья 63. Порядок вступления в силу Устава Химкинского района
Устав после его принятия Советом депутатов района направляется на государственную регистрацию. После прохождения государственной регистрации Устав подлежит обязательной публикации в районной газете и вступает в силу.
В трехмесячный срок после государственной регистрации и опубликования Устава района в соответствие с ним должны быть приведены все действующие нормативные правовые акты района.
Решения представительных органов местного самоуправления Химкинского района и администрации Химкинского района, действовавшие на территории района до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей ему.
Статья 64. Полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления до вступления в силу Устава Химкинского района
Собрание представителей Химкинского района, избранное населением до вступления в силу Устава, сохраняет свои полномочия до истечения срока, на который оно избрано.
Глава Администрации Химкинского района сохраняет свои полномочия до вступления в должность вновь избранного Главы Химкинского района.
Статья 65. Временное правовое регулирование отдельных отношений местного самоуправления
В соответствии с Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы, подлежащие регулированию законами Московской области, впредь до их принятия, регулируются настоящим Уставом, за исключением указанных в пунктах 1, 2 статьи 56 названного выше Федерального закона.
Статья 66. Распространение и хранение Устава
Устав публикуется в районной газете.
После государственной регистрации Устав издается в виде отдельной брошюры тиражом достаточным для удовлетворения спроса.
Экземпляры Устава хранятся в администрации района, в органах местного самоуправления, в территориальных администрациях,
Глава Администрации
Химкинского района |
Кораблин Ю.В. |
Приложение N 1
к Уставу Химкинского района
Московской области
Описание границ Химкинского района
Граница Химкинского района:
- с севера пересекает автомобильную дорогу Москва - Санкт-Петербург в районе населенного пункта Черная Грязь;
- далее проходит по границам 40, 41 кварталов Сходненского лесничества Солнечногорского опытно-показательного лесокомбината;
- далее по северной границе Международного аэропорта "Шереметьево";
- далее по границам 34, 37 кварталов Лобненского лесопарка;
- по границам Коллективного сельскохозяйственного предприятия "Химки";
- далее на юг по каналу имени Москвы;
- затем по границе с городом Долгопрудный, 124, 125 кварталов Хлебниковского лесопарка;
- далее на запад по МКАД;
- затем по границе с городом Москва до пересечения с Пятницким шоссе;
- далее по границе с населенным пунктом Юрлово;
- по границе с 16, 9, 2, 1, 3, 4, 5, 6, 8, 7 кварталами Новогорского лесопарка до пересечения с Новосходненским шоссе;
- далее по южной и западной границе города Сходня;
- затем по полосе отвода Октябрьской железной дороги;
- далее по границам 59, 60 кварталов Сходненского лесничества;
- далее по границам с Акционерным обществом "Крюковский" Солнечногорского района, с 57, 56 кварталами Сходненского лесничества;
- пересекает Октябрьскую железную дорогу;
- далее по границам 47, 48, 49, 50, 53, 54, 55 кварталов Сходненского лесничества до пересечения с автомобильной дорогой Москва - Санкт-Петербург в районе населенного пункта Черная Грязь.
Председатель Комитета
по земельным ресурсам
и землеустройству |
Дунюшина М.Л. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Устав Химкинского района Московской области (принят решением N 15/1 Собрания Представителей Химкинского района Московской области от 5 июля 1996 г., зарегистрирован постановлением Главы Администрации Московской области N 384-ПГ от 16 августа 1996 г., окончательная редакция принята решением N 18/1 Собрания Представителей Химкинского района Московской области от 16 августа 1996 г.)
Текст Устава официально опубликован не был
Настоящий Устав фактически прекратил действие
См. Устав Химкинского район Московской области, принятый решением Совета депутатов Химкинского района Московской области от 6 июня 2000 г. N 33/1