Устав Мытищинского района Московской области
(принят решением N 24-1 Собрания представителей
Мытищинского района Московской области от 2 апреля 1996 г.,
зарегистрирован постановлением Главы Администрации
Московской области N 124-ПГ от 11 апреля 1996 г.)
Настоящий Устав фактически прекратил действие
См. Устав муниципального образования "Мытищинский район Московской области", принятый решением Совета депутатов Мытищинского района Московской области от 25 декабря 2001 г. N 26/4
Собрание Представителей Мытищинского района, от имени населения Мытищинского района, принимая ответственность за решение вопросов местного значения, реализуя конституционное право на местное самоуправление, основываясь на Конституции Российской Федерации, нормативных правовых актах Российской Федерации и Московской области, Европейской Хартии местного самоуправления, принимает настоящий Устав Мытищинского района Московской области, (далее - Устав).
Раздел 1. Общие положения
Глава 1.1.
Статус, состав и границы Мытищинского района
Статья 1. Мытищинский район является муниципальным образованием - районом Московской области Российской Федерации.
Статья 2. Мытищинский район включает в себя городские и сельские поселения, перечисленные в Приложении 1 к Уставу.
Центром района является город Мытищи.
Статья 3. Границы Мытищинского района устанавливаются Законом Московской области.
Описание границ района приводится в Приложении 2 к Уставу.
Статья 4. Изменение статуса Мытищинского района может быть произведено в соответствии с Законом Московской области, принимаемым с учетом мнения населения Мытищинского района.
Статья 5. Изменение состава и границ Мытищинского района, затрагивающее определенные поселения, может быть произведено в соответствии с Законом Московской области, принимаемым с учетом мнения населения соответствующих поселений.
Глава 1.2.
Основы местного самоуправления
Статья 6. Местное самоуправление в Мытищинском районе - самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения района по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения как на районном уровне, так и на отдельных территориях района в соответствии с Уставом и районными нормативными правовыми актами.
Статья 7. Население Мытищинского района составляют граждане Российской Федерации, проживающие в Мытищинском районе (жители Мытищинского района):
1) зарегистрировавшиеся в органах внутренних дел Мытищинского района без ограничения срока;
2) зарегистрировавшиеся в органах внутренних дел Мытищинского района на срок не менее девяти месяцев;
3) военнослужащие, проходящие службу в Мытищинском районе.
Статья 8. Право голосовать на выборах органов местного самоуправления Мытищинского района и на районных референдумах имеют жители Мытищинского района, достигшие возраста 18 лет. Ограничения избирательного права устанавливаются законодательством РФ и МО.
Статья 9. Местное самоуправление осуществляют в соответствии с Уставом следующие субъекты:
1) избиратели на выборах органов местного самоуправления и при осуществлении иных форм местного самоуправления непосредственно населением;
2) Собрание народных депутатов;
3) Глава Мытищинского района;
4) Администрация Мытищинского района, структурные подразделения Администрации, территориальные администрации административно-территориальных единиц;
5) депутаты Собрания народных депутатов и должностные лица Администрации;
6) органы территориального общественного самоуправления.
Статья 10. Правовой основой местного самоуправления в Мытищинском районе являются Конституция Российской Федерации и Федеральные законы (далее - законодательство РФ), Устав и законы Московской области (далее - законодательство МО), настоящий Устав, иные нормативные правовые акты, принятые в соответствии с Конституцией РФ и вступившие в силу в установленном порядке,
Статья 11. Устав является основополагающим районным нормативным правовым актом. Решения или действия субъектов местного самоуправления Мытищинского района, других расположенных или действующих в Мытищинском районе организаций и лиц не могут противоречить Уставу.
Статья 12. Решения, принятые субъектами местного самоуправления в пределах своих полномочий и вступившие в силу в установленном порядке, имеют обязательную силу для исполнения или соблюдения их всеми расположенными или действующими в Мытищинском районе организациями и лицами.
Статья 13. Предметами ведения местного самоуправления Мытищинского района являются вопросы местного значения, а также вопросы областного и федерального значения, переданные органам местного самоуправления Мытищинского района государственными органами в соответствии с законодательством РФ и МО.
Статья 14. Вопросами местного значения являются вопросы, отнесенные законодательством РФ и МО к компетенции местного самоуправления, в том числе:
1) принятие и изменение Устава, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью района;
3) районные финансы, формирование, утверждение и исполнение районного бюджета, установление местных налогов и сборов;
4) комплексное социально-экономическое развитие района;
5) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного воспитания, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, профессионального и дополнительного образования;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки территории района;
10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
11) контроль за использованием земель на территории района;
12) регулирование использования водных объектов районного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений районного значения;
13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог районного значения;
16) благоустройство и озеленение территории района;
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19) организация и содержание районных архивов;
20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;
21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, защита прав потребителей;
22) создание условий для деятельности учреждений культуры в районе;
23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в собственности района;
24) организация и содержание муниципальной информационной службы;
25) создание условий для деятельности средств массовой информации;
26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
27) создание условий для развития физической культуры и спорта в районе;
28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
29) участие в охране окружающей среды на территории района;
30) обеспечение противопожарной безопасности в районе, организация муниципальной пожарной службы;
31) сотрудничество с иными муниципальными образованиями, в том числе других субъектов РФ и иностранных государств.
Статья 15. Органы местного самоуправления Мытищинского района вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению органов государственной власти законодательством РФ и МО.
Глава 1.3.
Осуществление местного самоуправления непосредственно населением
Статья 16. Высшими формами осуществления местного самоуправления непосредственно населением Мытищинского района являются районный референдум и свободные выборы.
Статья 17. Порядок назначения и проведения референдума определяется законодательством РФ, МО и районными нормативными правовыми актами.
Возможно проведение консультативного референдума, результаты которого учитываются при принятии решений органами местного самоуправления.
Статья 18. Выборы осуществляются на основе всеобщего, равного, прямого и тайного голосования. На выборах избираются Глава Мытищинского района и депутаты Собрания народных депутатов.
Статья 19. Глава Мытищинского района или Собрание народных депутатов могут выносить важнейшие вопросы социально-экономического развития и проекты районных нормативных правовых актов на районное народное обсуждение.
Свои предложения население вправе направлять непосредственно органу, инициировавшему обсуждение, в организации территориального общественного самоуправления, в средства массовой информации.
Итоги обсуждения доводятся до сведения населения через средства массовой информации.
Статья 20. Население Мытищинского района имеет право на народную инициативу в форме коллективного обращения в органы местного самоуправления.
Народная инициатива может иметь своей целью:
1) внесение в органы местного самоуправления проектов районных нормативных правовых актов (народная правотворческая инициатива);
2) внесение в органы местного самоуправления предложений о рассмотрении и разрешении вопросов, относящихся к их компетенции и затрагивающих интересы населения;
3) проведение районного референдума;
4) отзыв депутатов и должностных лиц, избираемых населением;
Статья 21. Порядок осуществления народного обсуждения и народной инициативы определяется законодательством РФ, МО и районными нормативными правовыми актами.
Раздел 2.
Организация местного самоуправления
Глава 2.1.
Структура органов местного самоуправления Мытищинского района
Статья 22. Представительным органом местного самоуправления Мытищинского района является Собрание народных депутатов.
Исполнительно-распорядительные функции местного самоуправления в районе осуществляет Администрация района.
Администрацией района руководит на принципах единоначалия Глава Мытищинского района.
Глава 2.2.
Собрание народных депутатов
Статья 23. Собрание народных депутатов является представительным органом местного самоуправления, состоящим из депутатов, избранных жителями Мытищинского района. Собрание народных депутатов обладает правом представлять интересы населения Мытищинского района и принимать решения от имени населения Мытищинского района.
Порядок работы Собрания народных депутатов определяется районным нормативным правовым актом - Регламентом Собрания народных депутатов.
Статья 24. Собрание народных депутатов может принять решение о приобретении или упразднении статуса юридического лица для Собрания народных депутатов.
Статья 25. В исключительном ведении Собрания народных депутатов находятся:
1) принятие общеобязательных правил по вопросам местного значения;
2) утверждение бюджета и отчета об исполнении бюджета Мытищинского района;
3) принятие планов и программ развития Мытищинского района, утверждение отчетов об их исполнении;
4) установление районных налогов и сборов;
5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью района;
6) контроль за деятельностью Главы Мытищинского района и Администрации Мытищинского района в порядке, установленном законодательством РФ и МО, Регламентом Собрания народных депутатов.
Статья 26. Собрание народных депутатов осуществляет иные полномочия, установленные законодательством РФ и МО для представительных органов местного самоуправления.
Статья 27. Собрание народных депутатов состоит из двадцати одного депутата, избираемых по мажоритарной системе относительного большинства по одномандатным избирательным округам. Порядок подготовки, проведения и определения результатов выборов определяется законодательством РФ, МО и районными нормативными правовыми актами.
Статья 28. Кандидат в депутаты Собрания народных депутатов должен быть гражданином Российской Федерации, постоянно проживать в Мытищинском районе не менее 1 года ко дню выборов и достичь возраста 18 лет на день выборов.
Для регистрации кандидат должен представить подписи в поддержку своего выдвижения не менее одного процента от числа избирателей округа.
Выборы проводятся на альтернативной основе в соответствии с законодательством РФ и МО.
Статья 29. Выборы считаются состоявшимися, если в голосовании приняли участие (получили бюллетени) не менее 25 процентов от общего числа избирателей, включенных в списки для голосования.
Статья 30. Избранным депутатом по одномандатному округу считается кандидат, получивший больше голосов, чем любой другой кандидат в этом округе.
Если на день голосования был один кандидат, он считается избранным, если получил больше голосов "за", чем голосов "против".
Статья 31. Депутаты Собрания народных депутатов избираются сроком на четыре года.
Статья 32. Собрание народных депутатов правомочно вести свою деятельность, если депутатскими полномочиями обладают не менее двух третей от установленного числа депутатов Собрания народных депутатов (не менее четырнадцати депутатов).
Статья 33. Очередные заседания Собрания народных депутатов проводятся в дни и часы, определенные решением Собрания народных депутатов. Внеочередные заседания созываются по инициативе Главы Мытищинского района, либо по требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания народных депутатов (не менее семи депутатов).
Статья 34. Кворум заседания обеспечивается присутствием двух третей от числа избранных депутатов.
Статья 35. Заседания Собрания народных депутатов являются открытыми. В исключительных случаях, предусмотренных Регламентом Собрания народных депутатов, по решению Собрания народных депутатов может быть проведено закрытое заседание.
Статья 36. На заседаниях Собрания народных депутатов председательствует Глава Мытищинского района, а если он отсутствует, то большинством от числа присутствующих депутатов избирается председательствующий на заседании (депутат, либо исполняющий обязанности Главы Мытищинского района).
Статья 37. Собрание народных депутатов может создавать постоянные и временные депутатские комиссии Собрания народных депутатов, а также комиссии с привлечением представителей общественности при Собрании народных депутатов.
Статья 38. Расходы на обеспечение деятельности Собрания народных депутатов предусматриваются отдельной позицией в бюджете Мытищинского района в расходах на содержание органов власти и управления.
Техническое обеспечение деятельности Собрания народных депутатов осуществляет аппарат Собрания народных депутатов, либо Администрация района в порядке, установленном Регламентом Собрания народных депутатов.
Статья 39. Собрание народных депутатов может быть распущено или ограничено в полномочиях исключительно в случаях и в порядке, прямо установленных законодательством РФ и МО.
Досрочные выборы депутатов Собрания народных депутатов могут быть назначены в соответствии с Уставом.
Глава 2.3.
Депутат Собрания народных депутатов
Статья 40. Депутат Собрания народных депутатов является полномочным представителем населения Мытищинского района при решении всех вопросов, отнесенных к ведению представительных органов местного самоуправления.
Статья 41. Депутат имеет право и обязан принимать личное участие в заседаниях Собрания народных депутатов, выполнять поручения Собрания народных депутатов.
Свои решения депутаты принимают самостоятельно, руководствуясь действующими правовыми нормами, обычаями общепринятой общественной морали, личными убеждениями и принятыми на себя обязательствами перед населением района.
Статья 42. Депутаты работают в Собрании народных депутатов, как правило, на непостоянной основе.
Работа депутата на постоянной основе (в том числе в течение определенного срока) допускается при наличии его согласия в соответствии с решением Собрания народных депутатов.
Статья 43. Депутат Собрания народных депутатов по вопросам своей депутатской деятельности ответственен перед избирателями своего округа и им подотчетен. Депутат обязан не реже одного раза в месяц вести прием избирателей.
Депутат обязан не менее одного раза в год отчитываться о своей депутатской деятельности перед избирателями, рассматривать обращения, письма, заявления, жалобы, предложения избирателей, принимать меры для обеспечения прав, свобод и законных интересов избирателей, защиты их чести и достоинства.
Статья 44. Права и гарантии деятельности депутатов обеспечиваются в соответствии с законодательством РФ и МО, Уставом.
Статья 45. Депутат вправе иметь помощников, помогающих ему в осуществлении депутатской деятельности в порядке, установленном Регламентом Собрания народных депутатов.
Статья 46. Полномочия депутата могут быть прекращены досрочно в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством РФ, МО и Уставом, в том числе при отзыве депутата избирателями округа.
В случае досрочного прекращения полномочий депутата в его округе назначаются дополнительные выборы депутата. Дополнительные выборы не назначаются, если остается менее 6 месяцев до истечения срока полномочий созыва депутатов.
Статья 47. По решению Собрания народных депутатов, а также в случае реализации народной инициативы об отзыве депутата, в его округе назначаются досрочные выборы депутата Собрания народных депутатов.
Глава 2.4.
Глава Мытищинского района
Статья 48. Глава Мытищинского района является высшим должностным лицом местного самоуправления Мытищинского района, представляет район в отношениях со всеми организациями, лицами, иными субъектами отношений с участием района, является Главой Администрации района.
Статья 49. Глава Мытищинского района избирается непосредственно жителями Мытищинского района. Порядок подготовки, проведения и определения результатов выборов определяется законодательством РФ, МО и районными нормативными правовыми актами.
Статья 50. Кандидат на должность Главы Мытищинского района должен быть гражданином Российской Федерации, постоянно проживать в Мытищинском районе не менее 1 года ко дню выборов и достичь возраста 21 года на день выборов.
Для регистрации кандидат должен представить подписи в поддержку своего выдвижения не менее одного процента от числа избирателей района.
Выборы проводятся на альтернативной основе в соответствии с законодательством РФ и МО.
Статья 51. Выборы считаются состоявшимися, если в голосовании приняли участие (получили бюллетени) не менее 25 процентов от общего числа избирателей, включенных в списки для голосования.
Статья 52. Избранным Главой Мытищинского района считается кандидат, получивший больше голосов, чем любой другой кандидат.
Если на день голосования был один кандидат, он считается избранным, если получил больше голосов "за", чем голосов "против".
Статья 53. Глава Мытищинского района избирается сроком на четыре года. Полномочия Главы Мытищинского района начинаются с момента принесения им присяги. Присяга приносится в срок не позднее двух недель со дня опубликования итогов выборов.
Текст присяги: "Клянусь добросовестно осуществлять полномочия Главы Мытищинского района, соблюдать Конституцию Российской Федерации, Устав Московской области, Устав Мытищинского района".
Статья 54. Полномочия Главы Мытищинского района прекращаются по следующим основаниям:
1) с момента принесения присяги вновь избранным Главой Мытищинского района;
2) при отзыве на референдуме;
3) при уходе в отставку;
4) в случае необратимой невозможности исполнения им своих обязанностей;
5) в случае утраты гражданства Российской Федерации;
6) по иным основаниям, предусмотренным законодательством РФ и МО.
Факт прекращения полномочий Главы Мытищинского района по основаниям 3) - 6) устанавливается решением Собрания народных депутатов.
Статья 55. Глава Мытищинского района самостоятельно решает вопросы местного значения от имени населения Мытищинского района, кроме вопросов, отнесенных законодательством РФ, МО и Уставом к компетенции Собрания народных депутатов.
Статья 56. Глава Мытищинского района самостоятельно осуществляет все полномочия, предусмотренные законодательством РФ и МО и районными нормативными правовыми актами для высших должностных лиц и для руководителей исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления.
Статья 57. Собрание народных депутатов может принять решение о выражении недоверия Главе Мытищинского района в следующих случаях:
1) неоднократное либо грубое ненадлежащее осуществление им своих полномочий;
2) неоднократное либо грубое нарушение им законодательства РФ или МО или районных нормативных правовых актов.
Решение о выражении недоверия Главе Мытищинского района считается принятым, если за него проголосовали не менее двух третей от установленного числа депутатов Собрания народных депутатов (не менее четырнадцати депутатов). Указанное решение вступает в силу с момента принятия решения Собранием народных депутатов и подписывается депутатом, председательствовавшим на заседании Собрания народных депутатов при рассмотрении этого вопроса.
Статья 58. Одновременно с выражением недоверия Главе Мытищинского района Собранием народных депутатов, а также в случае реализации народной инициативы об отзыве Главы Мытищинского района, Собранием народных депутатов назначается референдум об отзыве Главы Мытищинского района, определяются источники финансирования и процедура организации референдума.
Статья 59. В случае, если референдум об отзыве Главы Мытищинского района не состоялся (из-за недостаточной явки избирателей), либо по результатам референдума Глава Мытищинского района не был отозван, Глава Мытищинского района сохраняет свои полномочия и может назначить досрочные выборы депутатов Собрания народных депутатов.
Решение о назначении досрочных выборов депутатов Собрания народных депутатов должно быть принято в срок не более 1 месяца со дня опубликования результатов референдума об отзыве. День досрочных выборов не может отстоять от дня назначения досрочных выборов более, чем на 6 месяцев.
Новый референдум об отзыве этого Главы Мытищинского района не может быть назначен в течение 1 года со дня опубликования результатов референдума об отзыве.
Статья 60. В случае, если по результатам референдума об отзыве Глава Мытищинского района был отозван, полномочия Главы Мытищинского района прекращаются с момента подписания протокола районной избирательной комиссии о результатах референдума.
Статья 61. Во всех случаях прекращения полномочий Главы Мытищинского района до момента вступления в должность вновь избранного Главы Мытищинского района, Собрание народных депутатов большинством голосов в две трети от установленного числа депутатов Собрания народных депутатов (не менее четырнадцати депутатов) назначает временно исполняющего обязанности Главы Мытищинского района из числа заместителей Главы Администрации Мытищинского района.
В случае отсутствия заместителей Главы Администрации Мытищинского района, либо отказа всех заместителей от временного исполнения обязанностей Главы Мытищинского района, Собрание народных депутатов большинством в две трети от установленного числа депутатов Собрания народных депутатов (не менее четырнадцати депутатов) назначает временно исполняющего обязанности Главы Мытищинского района из числа депутатов.
Назначенный Собранием народных депутатов временно исполняющий обязанности Главы Мытищинского района может быть отстранен от исполнения обязанностей по основаниям, перечисленным в статье 57 Устава, если за это проголосуют не менее двух третей от установленного числа депутатов Собрания народных депутатов (не менее четырнадцати депутатов).
До принятия решения Собрания народных депутатов о назначении временно исполняющего обязанности исполнительно-распорядительные полномочия Главы Мытищинского района осуществляет заместитель Главы Администрации Мытищинского района.
Статья 62. Одновременно с назначением Собранием народных депутатов временно исполняющего обязанности Главы Мытищинского района назначаются выборы Главы Мытищинского района.
День выборов должен отстоять от дня назначения выборов не менее, чем на 2 месяца, и не более, чем на 6 месяцев.
Статья 63. Заместители Главы Администрации Мытищинского района назначаются на должность и освобождаются от должности Главой Мытищинского района.
Собрание народных депутатов большинством голосов от числа избранных депутатов может принять решение о необходимости освобождения от должности заместителя Главы Администрации Мытищинского района, которое подлежит обязательному рассмотрению Главой Мытищинского района.
Статья 64. Заместители Главы Администрации Мытищинского района выполняют часть полномочий Главы Мытищинского района в порядке, установленном Главой Мытищинского района.
При временном отсутствии Главы Мытищинского района им назначается временно исполняющий обязанности Главы Мытищинского района.
Статья 65. Должностной оклад Главы Мытищинского района устанавливается районным нормативным актом.
Премирование Главы Мытищинского района, а также выплата ему пособий, материальной помощи и иных выплат из районного бюджета осуществляется в установленном порядке в пределах соответствующей статьи расходов районного бюджета с учетом рекомендации Собрания народных депутатов.
Глава Мытищинского района продолжает получать заработную плату после освобождения от должности в порядке, предусмотренном законодательством РФ и МО и районными нормативными правовыми актами.
Статья 66. Глава Мытищинского района самостоятельно решает вопросы финансового и материально-технического обеспечения деятельности Администрации в соответствии с выделенными на эти цели средствами в районном бюджете, а также с использованием иных ресурсов.
Глава 2.5.
Администрация Мытищинского района
Статья 67. Администрация Мытищинского района (далее - Администрация) является органом местного самоуправления, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции.
Администрация может осуществлять государственные полномочия, переданные ей государством в установленном порядке.
Администрация является юридическим лицом.
Статья 68. Структура Администрации определяется Главой Мытищинского района.
Структурные подразделения Администрации, имеющие собственную компетенцию по решению вопросов местного значения, являются органами местного самоуправления.
Статья 69. Штатное расписание Администрации и ее структурных подразделений, финансируемых из районного бюджета, утверждается в порядке, установленном Главой Мытищинского района в соответствии с расходами, предусмотренными в бюджете района на содержание Администрации.
Статья 70. Руководители структурных подразделений Администрации и их заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Главой Мытищинского района. В предусмотренных законодательством РФ и МО случаях эти вопросы решаются по согласованию с государственными органами.
Статья 71. Глава Мытищинского района предлагает на утверждение Собранию народных депутатов кандидатуры первых руководителей структурных подразделений Администрации, ведающих вопросами финансов, охраны правопорядка. Эти руководители утверждаются большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания народных депутатов.
Статья 72. Указанные в статье 71 Устава руководители освобождаются от должности Главой Мытищинского района.
Собрание народных депутатов большинством голосов от числа избранных депутатов может принять решение о необходимости освобождения от должности этих руководителей, которое подлежит обязательному рассмотрению Главой Мытищинского района.
Статья 73. Остальные служащие Администрации назначаются на должность и освобождаются от должности руководителями соответствующих подразделений в порядке, установленном Главой Мытищинского района.
Статья 74. Должностными лицами Администрации являются:
2) Заместители Главы Администрации;
3) Первые руководители структурных подразделений Администрации, имеющих собственную компетенцию по решению вопросов местного значения, и их заместители;
4) Первые руководители территориальных администраций административно-территориальных единиц;
5) Лица, исполняющие обязанности указанных руководителей.
Нумерация пунктов приводится согласно источнику
Статья 75. Вопросы повышения или понижения в должности служащих Администрации, применения к ним мер поощрения и взыскания, а также иные вопросы прохождения службы решаются Главой Мытищинского района в соответствии с законодательством РФ, МО и районными нормативными правовыми актами.
Статья 76. Должностные оклады работников Администрации определяются в порядке, установленном Главой Мытищинского района, в соответствии со штатным расписанием с учетом специфики работы и индивидуальных особенностей.
Премирование работников Администрации, а также выплата им пособий, материальной помощи и иных выплат из районного бюджета осуществляется в установленном порядке в пределах соответствующей статьи расходов районного бюджета решением Главы Мытищинского района.
Глава 2.6.
Нормативные правовые и иные акты местного самоуправления
Статья 77. К актам местного самоуправления относятся:
1) решения, принятые на референдуме;
2) районные нормативные правовые акты, принимаемые Собранием народных депутатов;
3) иные решения Собрания народных депутатов;
4) нормативные и иные акты Главы Мытищинского района;
5) акты Администрации, ее подразделений и должностных лиц;
6) решения организаций общественного самоуправления, принятые в пределах переданных им полномочий.
Статья 78. Акты местного самоуправления, принятые и вступившие в силу в установленном порядке и адресованные всем организациям и лицам (неопределенному кругу организаций и лиц), имеют обязательную силу для исполнения или соблюдения их всеми расположенными или действующими в Мытищинском районе организациями и лицами.
Акты местного самоуправления, принятые и вступившие в силу в установленном порядке и адресованные указанным в них организациям и лицам, имеют обязательную силу для исполнения или соблюдения их этими организациями и лицами.
Статья 79. Споры о компетенции между Собранием народных депутатов и Главой Мытищинского района решаются на основе согласительных процедур, а при недостижении согласия - в судебном порядке в соответствии с законодательством РФ и МО и районными нормативными правовыми актами.
Споры о компетенции между подразделениями или должностными лицами Администрации решаются Главой Мытищинского района.
Статья 80. К районным нормативным правовым актам относятся акты по вопросам местного значения, содержащие нормы муниципального права, то есть имеющие общеобязательный характер, адресованные всем организациям или лицам (неопределенному кругу организаций или лиц) и рассчитанные на неоднократное применение.
Районные нормативные правовые акты по вопросам исключительной компетенции Собрания народных депутатов принимаются Собранием народных депутатов.
Статья 81. До принятия Собранием народных депутатов нормативного правового акта по конкретным вопросам местного значения нормативный акт по этим вопросам в случае необходимости может издавать Глава Мытищинского района.
Указанные акты Главы Мытищинского района направляются в Собрание народных депутатов в день их подписания.
В случае, если избрано и работает Собрание народных депутатов, Глава Мытищинского района не имеет права издавать нормативные акты по вопросам, перечисленным в пунктах 2) - 4) статьи 25 Устава, если иное решение не принято Собранием народных депутатов.
Статья 82. Районный нормативный правовой акт, принимаемый Собранием народных депутатов, может иметь следующее наименование:
1) Устав;
2) Положение;
3) Решение;
4) Порядок;
5) Регламент;
6) Правила.
Наименование акта может содержать слова "Временное", или "Дополнение к", или "Приложение к" в соответствующем роде, числе и падеже.
Статья 83. Проекты актов по следующим вопросам обязательно должны иметь заключение Главы Мытищинского района:
1) утверждение бюджета и отчета об его исполнении;
2) связанные с необходимостью внесения изменений в бюджет;
3) утверждение программ и планов социально-экономического развития;
4) местные налоги, сборы;
5) принятие Устава Мытищинского района и внесение в него изменений;
6) назначение районного референдума.
Глава Мытищинского района обязан представить свое заключение по проектам указанных актов в сроки и в порядке, установленные Регламентом Собрания народных депутатов.
Статья 84. Районный нормативный правовой акт считается принятым Собранием народных депутатов, если за него проголосовали более половины от установленного числа депутатов Собрания народных депутатов (не менее одиннадцати депутатов).
Статья 85. Районный нормативный правовой акт вступает в силу после его подписания Главой Мытищинского района в порядке, установленном Регламентом Собрания народных депутатов.
Статья 86. Собрание народных депутатов самостоятельно принимает решения, входящие в компетенцию представительного органа местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ, МО, Уставом и Регламентом Собрания народных депутатов, в том числе следующие решения:
1) выражение недоверия Главе Мытищинского района;
2) преодоление вето Главы Мытищинского района на принятые Собранием народных депутатов районные нормативные правовые акты;
3) организационные решения;
4) процедурные решения;
5) прочие решения.
Статья 87. Решение Собрания народных депутатов о преодолении вето Главы Мытищинского района на принятый Собранием народных депутатов районный нормативный правовой акт считается принятым, если за это проголосовали не менее двух третей от установленного числа депутатов Собрания народных депутатов (не менее четырнадцати депутатов).
Глава Мытищинского района обязан подписать указанный районный нормативный правовой акт в течение пяти дней со дня преодоления вето. В случае неподписания Главой Мытищинского района этого районного нормативного правового акта в указанный срок, акт вступает в силу после его подписания одним из депутатов по поручению Собрания народных депутатов.
Статья 88. Организационные, процедурные и прочие решения Собрания народных депутатов считаются принятыми, если за них проголосовало более половины депутатов, присутствующих на заседании Собрания народных депутатов. Указанные решения вступают в силу с момента принятия решения Собранием народных депутатов.
Статья 89. Глава Мытищинского района издает акты на основании и во исполнение законодательства РФ и МО и районных нормативных правовых актов в следующих формах.
1) Постановления, адресованные всем организациям или лицам (неопределенному кругу организаций или лиц), либо указанным в Постановлении организациям или лицам;
2) Распоряжения, адресованные подразделениям или служащим Администрации.
В порядке, установленном Главой Мытищинского района, указанные акты могут издаваться заместителями Главы Администрации Мытищинского района.
Статья 90. Акты Администрации и подразделений Администрации принимаются на основании и во исполнение законодательства РФ и МО и районных нормативных правовых актов, актов Главы Мытищинского района. Указанные акты издаются в форме Распоряжений и Приказов.
Статья 91. Все районные нормативные правовые акты, а также иные наиболее важные акты местного самоуправления, публикуются (полностью или в изложении) в районных газетах или в других районных средствах массовой информации или в специальных общедоступных изданиях.
Районные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
Статья 92. Глава Мытищинского района может опротестовать в судебном порядке вступившие в силу районные нормативные правовые акты, принятые Собранием народных депутатов.
Собрание народных депутатов может принять решение об опротестовании в судебном порядке Постановлений Главы Мытищинского района.
Глава 2.7.
Территориальное устройство района и территориальное
общественное самоуправление
Статья 93. Территория сельской местности района может делиться на сельские, поселковые округа и иные административно-территориальные единицы района, объединяющие сельские поселения.
Статья 94. Территория города Мытищи может делиться на микрорайоны, кварталы, поселки в составе города и иные внутригородские административно-территориальные единицы.
Статья 95. Наименования, состав и границы административно-территориальных единиц утверждаются районным нормативным правовым актом.
Статья 96. В административно-территориальных единицах Главой Мытищинского района образуются территориальные администрации административно-территориальных единиц - территориальные подразделения Администрации Мытищинского района, осуществляющие исполнительно-распорядительные функции местного самоуправления на соответствующей территории и действующие на основании соответствующих Положений.
Руководители территориальных администраций административно-территориальных единиц назначаются на должность и освобождаются от должности Главой Мытищинского района.
Статья 97. Глава Мытищинского района утверждает сметы расходов административно-территориальных единиц, являющиеся составными частями расходов районного бюджета.
Смета расходов административно-территориальной единицы может финансироваться в том числе на основе прямого перечисления на счета территориальной администрации доли налоговых поступлений от налогоплательщиков, расположенных на территории административно-территориальной единицы, в порядке, установленном Главой Мытищинского района.
Статья 98. Население административно-территориальных единиц, а также отдельных сельских поселений, кварталов и микрорайонов города Мытищи и других территорий района вправе создавать органы территориального общественного самоуправления (в том числе выборные) в соответствии с законодательством РФ, МО и районными нормативными правовыми актами.
Статья 99. Органы общественного самоуправления могут наделяться полномочиями, ресурсами и ответственностью по решению отдельных вопросов местного значения на соответствующей территории.
Статья 100. Выборные органы общественного самоуправления административно-территориальных единиц могут наделяться отдельными правами представительных органов местного самоуправления на соответствующей территории, в том числе правом согласования смет расходов, правом согласования назначения руководителей соответствующих территориальных администраций.
Статья 101. В сельских поселениях могут проводиться сходы жителей, на которых, в частности, могут обсуждаться вопросы местного значения и избираться руководители органов общественного самоуправления сельских поселений. Порядок проведения сходов определяется районными нормативными правовыми актами. Решения сходов подлежат обязательному рассмотрению территориальной администрацией соответствующей административно-территориальной единицы.
Глава 2.8.
Взаимодействие граждан с органами местного самоуправления
Статья 102. Индивидуальные и коллективные обращения населения, поступающие в органы местного самоуправления, должны быть рассмотрены по существу или переданы по подведомственности поставленных вопросов. О результатах рассмотрения сообщается не позднее, чем в месячный срок со дня поступления обращения.
Статья 103. Население района вправе присутствовать на открытых заседаниях Собрания народных депутатов в порядке, установленном Регламентом Собрания народных депутатов. Собрание народных депутатов, Глава Мытищинского района могут проводить открытые публичные слушания рассматриваемых вопросов.
Статья 104. Жители района и иные граждане Российской Федерации пользуются правом свободного доступа в здания органов местного самоуправления в рабочее время в порядке, установленном Главой Мытищинского района.
Статья 105. Жители района вправе ознакомиться с текстами районных нормативных правовых актов в местах и в порядке, установленных Главой Мытищинского района.
Статья 106. Жители района имеют право свободно организовывать районные отделения общественных объединений и вступать в них в соответствии с законодательством РФ и МО.
Население района может свободно объединяться для осуществления своих законных прав и интересов в неформальные общественные объединения и определять их представителей для взаимодействия с органами местного самоуправления.
Статья 107. Жители района и иные граждане Российской Федерации имеют право собираться на территории района мирно и без оружия, проводить собрания, митинги, уличные шествия, демонстрации, пикетирование при условии предварительного уведомления Администрации в соответствии с законодательством РФ, МО и районными нормативными правовыми актами.
Организаторы массовой акции несут ответственность за соблюдение правопорядка, за соответствие содержания массовой акции заявленным целям и форме проведения.
Раздел 3.
Экономические и финансовые основы местного самоуправления района
Глава 3.1. Муниципальная собственность
Статья 108. В муниципальной собственности Мытищинского района могут находиться любые объекты в соответствии с законодательством РФ и МО, в том числе земельные участки, имущество органов местного самоуправления; средства местного бюджета, целевых внебюджетных и валютных фондов; коммерческие и некоммерческие организации, имущественные комплексы; жилищный и нежилой фонд, объекты инженерной инфраструктуры; средства производства, промышленности, транспорта, связи, топливно-энергетического комплекса и других отраслей; дороги, учреждения и объекты образования, культуры и спорта, здравоохранения; культурно-исторические ценности, ценные бумаги и иные объекты и имущество, необходимые для решения вопросов местного значения:
Статья 109. Объекты муниципальной собственности зовываться любым иным образом в соответствии с законодательством РФ и МО.
По-видимому, в тексте статьи 109 пропущена строка
Статья 110. Муниципальные унитарные предприятия учреждаются, преобразуются и ликвидируются в порядке, установленном Главой Мытищинского района на основании законодательства РФ, МО, районных нормативных правовых актов.
Имущество муниципального унитарного предприятия находится в муниципальной собственности Мытищинского района.
Прибыль муниципального унитарного предприятия (после уплаты налогов и других обязательных платежей) распределяется в соответствии с учредительными документами предприятия и районными нормативными правовыми актами.
Руководитель муниципального унитарного предприятия назначается на должность и освобождается от должности в порядке, установленном Главой Мытищинского района.
Статья 111. Доли, паи, акции и другие объекты, означающие участие Мытищинского района в коммерческих организациях (далее - доли), могут образовываться в результате внесения объектов муниципальной собственности в уставный капитал коммерческих организаций, приобретения за счет муниципальных финансовых ресурсов, передачи из государственной собственности, а также любым иным образом в соответствии с законодательством РФ и МО.
Представительство Мытищинского района в органах управления коммерческих организаций производится в порядке, установленном Главой Мытищинского района на основании законодательства РФ, МО, районных нормативных правовых актов.
Доходы по долям Мытищинского района подлежат зачислению в бюджет Мытищинского района или поступают в иные формы муниципальной собственности в соответствии с законодательством РФ, МО, районными нормативными правовыми актами.
Статья 112. Отчуждение (в том числе приватизация) объектов муниципальной собственности производится в соответствии с законодательством РФ, МО, районными нормативными правовыми актами.
Статья 113. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности Мытищинского района поступают в полном объеме в районный бюджет.
Статья 114. Распоряжение объектами муниципальной собственности от имени Мытищинского района осуществляется Главой Мытищинского района и специально уполномоченными подразделениями и должностными лицами Администрации на основании законодательства РФ, МО, районных нормативных правовых актов.
Глава 3.2.
Финансовые ресурсы местного самоуправления
Статья 115. Финансовые ресурсы Мытищинского района состоят из средств районного бюджета, внебюджетных и валютных фондов, средств на компенсацию осуществления государственных полномочий и выполнения решений органов государственной власти, заемных средств, средств организаций общественного самоуправления.
Статья 116. Финансовые ресурсы Мытищинского района образуются за счет налогов, сборов и иных платежей, поступающих в бюджет, внебюджетные и валютные фонды Мытищинского района; доходов, поступающих при использовании или отчуждении муниципальной собственности; дотаций и субвенций из государственных источников; заемных средств; иных источников, предусмотренных законодательством РФ и МО.
В доход районного бюджета зачисляются полностью районные налоги, сборы и штрафы; отчисления от федеральных и областных налогов и сборов по установленным нормативам; иные поступления в установленном законодательством РФ и МО порядке.
Статья 117. Финансовые ресурсы Мытищинского района направляются на финансирование решения вопросов, входящих в компетенцию органов местного самоуправления Мытищинского района.
Финансирование осуществления государственных полномочий производится на основе компенсации соответствующих расходов из государственных источников.
Расходная часть бюджета формируется в соответствии с Уставом органами местного самоуправления Мытищинского района самостоятельно.
Статья 118. Проект бюджета района на очередной финансовый год готовится Администрацией под руководством Главы Мытищинского района.
Статья 119. Глава Мытищинского района представляет проект бюджета на утверждение Собрания народных депутатов.
Собрание народных депутатов при рассмотрении бюджета вправе вносить в проект изменения или дополнения.
Статья 120. При принятии решения о бюджете устанавливаются порядок финансирования расходов бюджета в случае уменьшения полученных доходов по сравнению с планируемыми (порядок секвестирования), а также порядок распределения дополнительных доходов (в случае увеличения полученных доходов по сравнению с планируемыми).
Изменения или дополнения вступившего в силу решения о бюджете района производятся в порядке, установленном для принятия бюджета, если иной порядок не определен в решении о бюджете.
Статья 121. Отчет об исполнении бюджета за прошедший год утверждается Собранием народных депутатов по представлению Главы Мытищинского района.
По решению Собрания народных депутатов Глава Мытищинского района обязан предоставлять Собранию народных депутатов или его комиссии информацию об исполнении районного бюджета и состоянии районных финансовых ресурсов.
Собрание народных депутатов может образовать специальную комиссию и привлечь специалистов для подготовки решений по отчету или по информации об исполнении бюджета.
Статья 122. Внебюджетные фонды района образуются в соответствии с Положениями, утвержденными районными нормативными правовыми актами. Средства внебюджетных фондов расходуются в порядке, установленном Главой Мытищинского района.
Статья 123. Мытищинский район вправе выпускать муниципальные займы, проводить лотереи, получать кредиты в банках и иных кредитных учреждениях, получать государственные кредиты и привлекать иные заемные средства.
От имени района принятие решений и заключение сделок по этим вопросам производится в порядке, установленном Главой Мытищинского района на основании законодательства РФ, МО, районных нормативных правовых актов.
Расходы на возврат и обслуживание заемных средств предусматриваются в бюджете района и производятся в соответствии с решением о бюджете, либо производятся в соответствии с Положениями о внебюджетных фондах.
Статья 124. Мытищинский район вправе участвовать в банках и иных кредитных учреждениях. В соответствии со степенью участия района кредитное учреждение может иметь статус муниципального.
От имени района принятие решений и заключение сделок по этим вопросам производится в порядке, установленном Главой Мытищинского района на основании законодательства РФ, МО, районных нормативных правовых актов.
Глава 3.3.
Районные (местные) налоги и сборы
Статья 125. Районные (местные) налоги и сборы, а также порядок предоставления льгот по их уплате вводятся, изменяются и отменяются районными нормативными правовыми актами в соответствии с законодательством РФ и МО.
Статья 126. Ставки районных (местных) налогов и сборов устанавливаются, как правило, при утверждении районного бюджета.
Глава 3.4.
Градостроительство и земельные отношения
Статья 127. В пределах территории Мытищинского района земли подразделяются по целевому назначению и по виду собственности в соответствии с законодательством РФ, МО, районными нормативными правовыми актами.
Статья 128. Генеральный план развития района утверждается районным нормативным правовым актом после его народного обсуждения.
Статья 129. Предоставление и использование земельных участков в районе осуществляется в порядке, установленном Главой Мытищинского района на основании законодательства РФ, МО, районных нормативных правовых актов.
Статья 130. Земельные участки, находящиеся в собственности или владении иных лиц, могут быть изъяты для нужд района с компенсацией их стоимости и иного связанного с изъятием ущерба собственнику или владельцу в порядке, установленном законодательством РФ и МО.
Статья 131. Наименования улиц, площадей, микрорайонов, парков и иных объектов внутри поселений устанавливаются и изменяются районным нормативным правовым актом.
Глава 3.5.
Отношения органов местного самоуправления Мытищинского района
с предприятиями, учреждениями и организациями Мытищинского района,
не находящимися в муниципальной собственности
Статья 132. Отношения органов местного самоуправления Мытищинского района с предприятиями, учреждениями и организациями Мытищинского района, не находящимися в муниципальной собственности (далее - районные организации) по вопросам, не входящим в компетенцию нормативного регулирования органами местного самоуправления, строятся на основе договоров.
Статья 133. Предметом отношений органов местного самоуправления с районными организациями могут являться: порядок регистрации юридических лиц; меры поддержки районных организаций, в том числе муниципальный заказ, предоставление льгот, займов и гарантий за счет районных финансовых ресурсов и муниципальной собственности; вопросы трудоустройства жителей района; координация участия районных организаций в комплексном социально-экономическом развитии района, а также иные вопросы.
Статья 134. Глава Мытищинского района может образовать Совет руководителей районных организаций - координирующий и консультативный орган при Главе Мытищинского района.
В Совет руководителей районных организаций могут входить руководители основных производственных предприятий, районных организаций, обеспечивающих существенное количество рабочих мест или налоговых платежей в районный бюджет.
Совет руководителей районных организаций предлагает рекомендации Собранию народных депутатов, Главе Мытищинского района по решению вопросов местного значения.
Раздел 4.
Социальная политика, экология, благоустройство
Глава 4.1. Социальные гарантии и стандарты
Статья 135. Органы местного самоуправления Мытищинского района решают вопросы обеспечения населения района жильем путем строительства муниципального жилья и содействия развитию индивидуального, общественного и иных видов жилого фонда.
Жилье в муниципальном жилом фонде предоставляется нуждающимся в жилье на условиях найма или аренды или продажи в собственность в порядке, установленном районными нормативными правовыми актами в соответствии с законодательством РФ и МО.
Отдельным категориям семей, в том числе работникам бюджетной сферы района, жилье может быть предоставлено на льготных условиях.
Органы местного самоуправления Мытищинского района принимают участие в учете и распределении жилья в районе в соответствии с законодательством РФ и МО.
Статья 136. Порядок оплаты коммунальных услуг определяется районными нормативными правовыми актами в соответствии с законодательством РФ и МО с учетом районных финансовых ресурсов и качества предоставляемых коммунальных услуг.
Отдельные категории семей в связи с их материальным положением могут полностью или частично освобождаться от оплаты коммунальных услуг, либо получать дотации на оплату из районных финансовых ресурсов.
Статья 137. Развитие системы воспитания и образования в районе строится на основе многообразия организационно-правовых форм, сочетания бюджетных, коммерческих и благотворительных начал финансирования при условии соблюдения установленных стандартов.
Жителям района гарантируется доступность дошкольного воспитания, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального образования в муниципальных учреждениях.
Объем услуг образования и дошкольного воспитания, оплачиваемых полностью или частично из районного бюджета, устанавливается при утверждении бюджета района.
Статья 138. Развитие системы здравоохранения в районе строится на основе многообразия организационно-правовых форм, сочетания бюджетных, страховых, коммерческих и благотворительных начал финансирования при условии соблюдения установленных стандартов.
Жителям района гарантируется охрана здоровья в соответствии с законодательством РФ и МО, доступность медицинского обслуживания и лекарственного обеспечения в муниципальных учреждениях.
Объем медицинских услуг и лекарственного обеспечения, оплачиваемых полностью или частично из районного бюджета, устанавливается при утверждении бюджета района.
Статья 139. Развитие культуры и спорта в районе строится на основе многообразия организационно-правовых форм, сочетания бюджетных, коммерческих и благотворительных начал финансирования.
Органы местного самоуправления обеспечивают содержание и развитие муниципальных учреждений и объектов культуры и спорта, содействуют деятельности культурных и спортивных организаций.
Статья 140. Система социальной поддержки населения в районе строится на основе адресной помощи ветеранам, инвалидам, многодетным семьям и другим слабозащищенным группам населения.
Органы местного самоуправления обеспечивают содержание и развитие муниципальных учреждений социального обслуживания и социальной помощи, обеспечивают опеку и попечительство, содействуют благотворительной деятельности.
Органы местного самоуправления обеспечивают предоставление установленных законодательством РФ и МО льгот и услуг ветеранам, инвалидам, многодетным семьям и другим слабозащищенным группам населения, исходя из возможностей районных финансовых ресурсов и выделенных на эти цели средств из федерального и областного бюджетов.
Дополнительные районные льготы и услуги устанавливаются районными нормативными правовыми актами.
Статья 141. Органы местного самоуправления района взаимодействуют с государственными органами занятости населения и организуют работу по сохранению рабочих мест и созданию новых рабочих мест, развитию системы профессионального образования, установлению квот и гарантий приема на работу жителей района в соответствии с законодательством РФ и МО, районными нормативными правовыми актами.
Статья 142. Органы местного самоуправления района взаимодействуют с государственными органами охраны окружающей природной среды и организуют работу по контролю за соблюдением законодательства об охране окружающей природной среды.
Органы местного самоуправления района организуют работу по благоустройству территории района.
Статья 143. Органы местного самоуправления района обеспечивают защиту прав потребителей товаров и услуг.
Органы местного самоуправления могут устанавливать предельные цены, тарифы, уровни рентабельности и иные ограничения на рынке товаров и услуг в случаях и порядке, прямо установленных законодательством РФ и МО.
Глава 4.2.
Муниципальные учреждения
Статья 144. Муниципальные учреждения создаются и действуют в целях оказания муниципальных услуг в области воспитания, образования, здравоохранения и в других областях, где оказание услуг исключительно на коммерческой основе невозможно, неэффективно или может вызвать негативные социальные последствия.
Статья 145. Муниципальные учреждения создаются, реорганизуются и ликвидируются в порядке, установленном Главой Мытищинского района на основании законодательства РФ, МО, районных нормативных правовых актов.
Имущество муниципального учреждения находится в муниципальной собственности Мытищинского района и используется в соответствии с установленными целями деятельности.
Руководитель муниципального учреждения назначается на должность иосвобождается от должности в порядке, установленном Главой Мытищинского района.
Финансирование муниципального учреждения осуществляется из районного бюджета, иных районных финансовых ресурсов, а также из других источников в установленном порядке.
В соответствии с законодательством РФ, МО, районными нормативными правовыми актами и учредительными документами, муниципальное учреждение может оказывать платные услуги и вести иную коммерческую деятельность.
Раздел 5.
Правопорядок и общественная безопасность
Глава 5.1.
Взаимодействие системы местного самоуправления с органами
охраны правопорядка и иными органами обеспечения безопасности
Статья 146. Органы местного самоуправления района взаимодействуют с государственными органами внутренних дел, безопасности, суда, прокуратуры и другими правоохранительными органами в районе и организуют работу по охране правопорядка и обеспечению законности в соответствии с законодательством РФ и МО.
Статья 147. Решения органов местного самоуправления района по вопросам обеспечения правопорядка реализуются и поддерживаются государственными правоохранительными органами в соответствии с законодательством РФ и МО.
Глава 5.2.
Местные органы охраны общественного порядка
Статья 148. Для реализации полномочий местного самоуправления по охране общественного порядка в районе могут образовываться местные органы охраны общественного порядка (местная милиция).
Статья 149. Подразделения и службы местной милиции образуются, преобразуются и ликвидируются в соответствии с законодательством РФ и МО, районными нормативными правовыми актами.
Руководители местной милиции назначаются на должность и освобождаются от должности в соответствии с законодательством РФ и МО, районными нормативными правовыми актами.
Статья 150. Финансирование местной милиции осуществляется из районного бюджета и иных финансовых ресурсов.
Глава 5.3.
Добровольные объединения граждан
по охране правопорядка и общественной безопасности
Статья 151. Жители Мытищинского района по собственной инициативе или по инициативе органов местного самоуправления могут объединяться в добровольные объединения граждан по охране правопорядка и общественной безопасности.
Добровольные объединения наделяются необходимыми полномочиями, ресурсами и ответственностью на основании законодательства РФ, МО, районных нормативных правовых актов и регистрируются в установленном порядке.
Статья 152. Добровольные объединения действуют под контролем и во взаимодействии с государственными и муниципальными органами охраны правопорядка.
Органы местного самоуправления района устанавливают меры поощрения для граждан, активно работающих в добровольных объединениях.
Глава 5.4. Чрезвычайные ситуации
Статья 153. В случаях стихийных бедствий, производственных аварий, катастроф, массовых беспорядков и других чрезвычайных ситуаций, угрожающих жизни, здоровью людей, имуществу населения, общественному порядку и требующих немедленных мер реагирования на территории района или отдельных территорий района, а также при реальной угрозе возникновения таких ситуаций, Глава Мытищинского района может объявить в районе или в отдельных территориях района чрезвычайную ситуацию или иной особый режим.
Статья 154. Глава Мытищинского района немедленно информирует о чрезвычайной ситуации население, соответствующие государственные органы, средства массовой информации и Собрание народных депутатов.
Статья 155. В условиях чрезвычайной ситуации и ликвидации ее последствий Глава Мытищинского района (иное лицо, осуществляющее в установленном порядке руководство действиями в чрезвычайной ситуации) может в интересах спасения жизни, здоровья, имущества населения и охраны общественного порядка привлекать и использовать необходимые людские, материально-технические, медицинские, продовольственные и другие районные ресурсы и запасы, устанавливать в районах чрезвычайных ситуаций особый режим работы предприятий и организаций, порядок въезда и выезда граждан и их поведения, отступать от требований районных нормативных правовых актов. О всех таких мерах Глава Мытищинского района немедленно информирует Собрание народных депутатов и соответствующие государственные органы.
Раздел 6.
Символика и знаки отличия района
Статья 156. Мытищинский район может иметь герб района, флаг района, гимн района и иные символы района, описание и порядок использования которых определяются районными нормативными правовыми актами.
Статья 157. Мытищинский район может иметь памятные даты и торжественные ритуалы района, перечень и описание которых определяются районными нормативными правовыми актами.
Статья 158. Мытищинский район может устанавливать знаки отличия района, в том числе звание Почетного гражданина Мытищинского района. Порядок присвоения звания и иных знаков отличия определяется районными нормативными правовыми актами.
Раздел 7.
Порядок принятия, введения в действие, изменения и пересмотра Устава
Статья 159. Устав принимается, дополняется, изменяется, если за соответствующее решение проголосовали не менее двух третей от установленного числа депутатов Собрания народных депутатов (не менее четырнадцати депутатов).
Статья 160. Если Глава Мытищинского района не согласен с дополнениями, изменениями Устава, он имеет право назначить референдум по вопросу о внесении соответствующих дополнений, изменений в Устав. Если указанные изменения, дополнения Устава не приняты населением на референдуме, Собрание народных депутатов не в праве предлагать такие же по тексту или по смыслу дополнения, изменения Устава в течение двух лет со дня опубликования итогов референдума.
Статья 161. Устав, изменения Устава, дополнения Устава подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством РФ и МО.
Статья 162. Устав, изменения Устава, дополнения Устава вступают в силу после официального опубликования текста Устава, изменений Устава, дополнений Устава. Конкретная дата вступления в силу определяется районным нормативным правовым актом.
Статья 163. Устав может быть пересмотрен путем принятия нового Устава в установленном порядке.
Статья 164. Некоторые районные нормативные правовые акты, в том числе Состав Мытищинского района (Приложение 1) и Описание границ Мытищинского района (Приложение 2) при их принятии могут объявляться Приложениями к Уставу. Они принимаются, вступают в силу, изменяются и дополняются как районные нормативные правовые акты, если иное не установлено законодательством РФ и МО.
Раздел 8.
Заключительные положения
Статья 165. Положения настоящего Устава не могут применяться для ограничения права населения городских и сельских поселений района на местное самоуправление, в том числе на создание самостоятельных муниципальных образований в порядке, установленном законодательством РФ и МО.
Глава Администрации
Мытищинского района |
А.К. Астрахов |
Приложение N 1
к Уставу Мытищинского района
Московской области
Мытищинский район включает в себя
следующие городские и сельские поселения:
1. Город Мытищи
2. Поселок Пироговский
3. Сельский округ Виноградовский
4. Сельский округ Жостовский
5. Сельский округ Коргашинский
6. Сельский округ Красногорский
7. Сельский округ Сгонниковский
8. Сельский округ Сухаревский
9. Сельский округ Федоскинский
10. Сельский округ Протасовский
Глава администрации
Мытищинского района |
А.К. Астрахов |
Приложение N 2
к Уставу Мытищинского района
Московской области
Описание границы Мытищинского района
Граница Мытищинского района с южной стороны (от А до Б) проходит по северной границе полосы отвода МКАД, далее на север (от Б до В) по границе с г. Москва (пос. Северный), далее на север и на запад (от В до Г) по границе с г. Долгопрудный, далее на северо-запад (от Г до Д) по границе с Химкинским районом, далее на восток, север и северо-запад (от Д до Е) по границе с г. Лобня, далее на восток, север и северо-запад (от Е до Ж) по границе пос. Луговая Дмитровского района, далее на север и восток (от Ж до З) по границе с Дмитровским районом, далее (от З и И) на юг до Пестовского водохранилища, на юго-восток по центру Учинского водохранилища до плотины, далее на юг и на юго-восток по границе с Пушкинским районом, далее (от И до К) на юг и восток по границе с г. Калининград, далее (от К до Л) на юго-запад по границе с Пушкинским районом, далее (от Л до А) на юг и запад по МКАД по границе с Балашихинским районом). Приложение-схема Мытищинского района).
Примечание: Описание границы Мытищинского района составлено на основании следующих документов:
1. Описание городской черты г.Москвы (Постановление Совета Министров РСФСР от 29.12.84 г. N 541)
2. Решение Малого Совета Мособлсовета народных депутатов от 17.06.92 г. N 7/13 "Об утверждении границ г. Долгопрудного".
3. Решение Малого Совета Мособлсовета народных депутатов от 02.09.92 г. N 7/19 "Описание городской черты г. Лобни.
Глава администрации
Мытищинского района |
А.К. Астрахов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Устав Мытищинского района Московской области (принят решением N 24-1 Собрания представителей Мытищинского района Московской области от 2 апреля 1996 г., зарегистрирован постановлением Главы Администрации Московской области N 124-ПГ от 11 апреля 1996 г.)
Текст Устава официально опубликован не был
Настоящий Устав фактически прекратил действие
См. Устав муниципального образования "Мытищинский район Московской области", принятый решением Совета депутатов Мытищинского района Московской области от 25 декабря 2001 г. N 26/4