Решение Сергиево-Посадского районного Совета депутатов
Москвоской области от 2 июля 1997 г. N 7/3
"О "Положении о территориальном общественном самоуправлении
в Сергиево-Посадском районе Московской области"
Совет депутатов решил:
1. Принять "Положение о территориальном общественном самоуправлении в Сергиево-Посадском районе Московской области". (Приложение N 1).
2. Опубликовать настоящее положение в муниципальной газете "Вперед".
Глава района |
В.Д. Гончаров |
Приложение
к решению Сергиево-Посадского
районного Совета депутатов Московской области
от 2 июля 1997 г. N 7/3
Положение
о территориальном общественном самоуправлении
в Сергиево-Посадском районе Московской области
Настоящее Положение определяет порядок создания, функции и полномочия органов территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством и Уставом муниципального образования "Сергиево-Посадский район".
См. Закон Московской области от 25 декабря 1998 г. N 63/98-ОЗ "Об основах территориального общественного самоуправления в Московской области"
Статья 1. Понятие территориального общественного самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправления в Сергиево-Посадском районе - самоорганизация граждан по месту их жительства для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного самоуправления.
2. Территориальное общественное самоуправление является формой участия населения в местном самоуправлении.
Статья 2. Права жителей Сергиево-Посадского района на осуществление территориального общественного самоуправления
1. Жители, постоянно проживающие и зарегистрированные по месту жительства в Сергиево-Посадском районе, достигшие 18-летнего возраста (далее - жители), могут принимать участие в осуществлении территориального общественного самоуправления в Сергиево-Посадском районе.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления не могут препятствовать осуществлению населением территориального общественного самоуправления, если эта деятельность не противоречит действующему законодательству, Уставу Сергиево-Посадского района и настоящему Положению.
3. Защита прав и интересов жителей в осуществлении ими территориального общественного самоуправления обеспечивается в соответствии с действующим законодательством.
Статья 3. Собрания (сходы) граждан по месту жительства.
1. Собрания (сходы) граждан по месту жительства (далее - собранием (сход)) являются основной формой прямого волеизъявления граждан в вопросах реализации территориального общественного самоуправления на данной территории.
Волеизъявление граждан в форме общего собрания (схода) является решающим в вопросах местного значения.
2. Собрания (сходы) проводятся по сельским поселениям, поселкам, части городского поселения, в границах которых, согласно настоящего Положения, может осуществляться территориальное общественное самоуправление.
3. Собрание (сход) правомочно при условии присутствия на нем более половины от общего числа граждан, постоянно проживающих и зарегистрированных по данному месту жительства.
4. Право на участие в собрании (сходе) имеют представители органов местного самоуправления района и органов государственной власти, действующих на территории района.
5. На рассмотрение собранием (сходом) могут выносится вопросы, составляющие компетенцию органов территориального общественного самоуправления (статья 5 настоящего Положения), а также избрание, отчет о деятельности и прекращение деятельности органов должностных лиц территориального общественного самоуправления.
6. Вопросы повестки дня собрания (схода) определяются инициаторами его созыва и утверждаются на собрании (сходе) большинством голосов присутствующих граждан. Для ведения собрания (схода) избирается председатель и секретарь.
О дате проведения собрания (схода) не позднее, чем за 5 дней извещаются граждане, имеющие право на участие в нем, администрация района и другие заинтересованные лица.
7. Решения собрания (схода) принимаются большинством голосов от числа присутствующих граждан.
Решения, принятые собранием (сходом) имеют для органов местного самоуправления рекомендательный характер.
Решения, принятые по вопросам организации и деятельности органов территориального общественного самоуправления, имеют для последних обязательную силу.
Все решения собраний (сходов) оформляются протоколом, копия которого отправляется в администрацию Сергиево-Посадского района.
Статья 4. Порядок создания органов территориального общественного самоуправления в Сергиево-Посадском районе.
1. Органы территориального общественного самоуправления формируются и действуют сходя из особенностей территорий, на которых они создаются, численности и состава населения, а также типа поселения (села, поселки, города и др.).
2. В сельских поселениях Сергиево-Посадского района (села, деревни и др.), основное население которых проживает в частных домах индивидуальной застройки, помимо общего собрания (схода) может действовать избираемый им староста села (деревни).
В тех сельских поселениях, где имеются многоквартирные (более 10 квартир) дома муниципальной или иной собственности, общее собрание (сход) может избрать старост улиц и старост многоквартирных домов из числа лиц, постоянно проживающих в соответствующих домах, улицах.
Все старосты одного сельского округа образуют совет старост сельского округа.
3. В поселках, где основная часть населения проживает в частных домах индивидуальной застройки, либо в домах, не являющихся многоквартирными, общее собрание (сход) жителей поселка вправе избрать комитет территориального общественного самоуправления, в состав которого входят представители от каждой улицы поселка.
4. В поселках городского типа, где основная часть населения проживает в многоквартирных домах, собрание (сход) жителей дома, в зависимости от численности проживающего в нем населения, может избрать либо старосту дома, либо домовой комитет и председателя домового комитета.
Старосты домов и председатели домовых комитетов всего поселка образуют комитет территориального общественного самоуправления поселка.
5. В городах района жители многоквартирного дома на собрании (сходе) жильцов дома в зависимости от численности проживающего в нем населения, вправе выбрать либо старосту дома, либо домовой комитет и председателя домового комитета.
Жители улицы, не имеющей многоквартирных домов, могут на собрании (сходе) жителей улицы выбрать уличный комитет и председателя уличного комитета.
В границах исторически сложившейся (объединенной относительно однородными интересами жителей) городской территории (микрорайона, квартала, группы домов и т.д.) может быть образован комитет территориального общественного самоуправления из числа председателей городских и уличных комитетов для координации работы органов территориального общественного самоуправления на данной территории и организации сотрудничества с органами местного самоуправления.
6. Полномочия органов и должностных лиц территориального общественного самоуправления определяются общим собранием (сходом) согласно ст.5 настоящего Положения.
7. Каждый орган территориального общественного самоуправления действует только на той территории, на которой проживают избравшие его жители.
Жители могут участвовать в выборах только одного органа территориального общественного самоуправления.
Статья 5. Полномочия органов территориального общественного самоуправления.
1. Полномочия органов территориального общественного самоуправления распространяются на вопросы местного значения, затрагивающие интересы жителей территории, от которой избран соответствующий орган.
Органы территориального общественного самоуправления организуют население на выполнение следующих задач:
- благоустройство и озеленение территории населенных пунктов;
- поддержание общественного порядка совместно с правоохранительными органами;
- работа с детьми и подростками;
- проведение культурных, спортивных, лечебно-оздоровительных и других мероприятий;
- общественный контроль за качеством уборки территории, вывозом мусора, за работой соответствующих служб по эксплуатации домовладений;
- общественная охрана памятников истории и культуры;
- содействие мерам санитарного, эпидемиологического, экологического и пожарного контроля;
- выполнение правил эксплуатации жилого фонда;
- общественный контроль за организацией торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения;
- общественный контроль за расположением стоянок для автомашин, детских площадок, мест для выгула собак.
Органы территориального общественного самоуправления вправе вносить предложения в органы местного самоуправления Сергиево-Посадского района по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории.
2. Органам территориального общественного самоуправления по инициативе органов местного самоуправления могут быть переданы дополнительные полномочия, одновременно с передачей, в необходимых случаях, соответствующих материальных и финансовых ресурсов.
Статья 6. Деятельность органов территориального общественного самоуправления
1. Деятельность органов территориального общественного самоуправления строится в соответствии с законодательством и районными нормативными актами.
2. Органы территориального общественного самоуправления сотрудничают с органами местного самоуправления в следующих формах:
- информирование органов местного самоуправления о мнениях граждан, высказанных на собраниях (сходах);
- подача предложений по вопросам, входящим в компетенцию органов территориального общественного самоуправления;
- доведение до сведения органов местного самоуправления и органов государственной власти фактов нарушения законодательства и районных нормативных актов;
- информирование населения о решениях органов местного самоуправления, затрагивающих интересы местного сообщества.
3. Органы местного самоуправления оказывают методическую помощь органам территориального общественного самоуправления и осуществляют в соответствии с законодательством контроль за их деятельностью.
4. Деятельность органов территориального общественного самоуправления не может носить политический характер. Создание и функционирование в рамках территориального общественного самоуправления структур и органов политических партий, общественно-политических движений, религиозных организаций, национально-этнических обществ может служить основанием для прекращения деятельности соответствующего органа территориального общественного самоуправления.
5. Органы управления во внутрирайонных территориальных образованиях при решении вопросов коммунально-бытового, экологического и иного характера могут привлекать к работе органы территориального общественного самоуправления соответствующей территории.
6. Деятельность органа территориального общественного самоуправления не может распространятся за пределы того внутрирайонного территориального образования, в пределах которого он создан.
7. Органы территориального общественного самоуправления подлежат регистрации в администрации района.
8. Органы территориального общественного самоуправления могут являться юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством.
Статья 7. Прекращение деятельности органов территориального общественного самоуправления.
Деятельность органа территориального общественного самоуправления прекращается решением собрания (схода) соответствующей территории или решением суда, в соответствии с действующим законодательством.
И.О. управляющего делами |
Ю.В. Стоюхин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Сергиево-Посадского районного Совета депутатов Московской области от 2 июля 1997 г. N 7/3 "О "Положении о территориальном общественном самоуправлении в Сергиево-Посадском районе Московской области"
Текст решения официально опубликован не был