Устав муниципального образования
"Сергиево-Посадский район" Московской области
(утв. решением Сергиево-Посадского районного Совета депутатов
Московской области от 15 декабря 1996 г. N 2)
Настоящий Устав фактически прекратил действие
См. Устав муниципального образования "Сергиево-Посадский район" Московской области, принятый решением Совета депутатов Сергиево-Посадского района Московской области от 15 июня 2000 г. N 32/2
Настоящий Устав муниципального образования "Сергиево-Посадский район" (далее - Устав района) - как административно-территориальной единицы Московской области, разработан на основании Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации и Московской области (далее законов), является нормативным правовым актом, закрепляющим право граждан, проживающих в Сергиево-Посадском районе, на самоуправление и определяющим порядок реализации этого права.
Устав района является основополагающим нормативным правовым актом местного самоуправления в районе и имеет прямое действие. Решения или действия органов и должностных лиц местного самоуправления района, других расположенных или действующих на территории района организаций и лиц не могут противоречить Уставу района и действующему законодательству.
Никакие положения Устава района не могут толковаться как отменяющие или умаляющие права человека и граждан.
Глава 1. Статус и территория Сергиево-Посадского района
Статья 1. Статус Сергиево-Посадского района
1. Сергиево-Посадский район Московской области (далее район) является единым самостоятельным муниципальным образованием на территории Московской области Российской Федерации.
2. Вопрос об изменении статуса района как муниципального образования осуществляется по инициативе местного сообщества, районного Совета депутатов, а также органов власти Московской области.
3. Административным центром района является город Сергиев Посад.
Статья 2. Символика Сергиево-Посадского района
Сергиево-Посадский район имеет свою символику (герб, эмблему и другую символику).
Описание и порядок официального использования символики определяется нормативным актом районного Совета депутатов.
Статья 3. Границы и состав территории Сергиево-Посадского района
1. Границы Сергиево-Посадского района определяют территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление.
Схематический план и описание границ приводятся в Приложениях 1 и 2 к настоящему Уставу.
2. Изменение границ района осуществляется с учетом исторических и местных традиций в порядке, определяемом законами Российской Федерации и Московской области. Изменение границ не допускается без учета мнения населения.
3. В состав территории Сергиево-Посадского района на момент вступления в силу Устава района входят внутрирайонные территориальные образования: города, поселки, сельские округа.
4. Создание и ликвидация внутрирайонных территориальных образований, изменение границ между ними осуществляется решением Сергиево-Посадского районного Совета депутатов по представлению Главы Сергиево-Посадского района с учетом мнения населения района, выявленного в результате референдумов, собраний (сходов) жителей соответствующих населенных пунктов, экономико-географических и демографических особенностей территории и исторических традиций района. Границы внутрирайонных территориальных образований в соответствии с этими решениями фиксируются на плане района.
Глава 2. Организационно-правовые основы местного
самоуправления района
Статья 4. Правовая основа местного самоуправления
1. Правовую основу местного самоуправления района составляют:
а) Конституция Российской Федерации;
б) федеральные законы;
в) Устав Московской области;
г) Закон Московской области "О местном самоуправлении в Московской области";
д) нормативные акты муниципального образования.
2. К нормативным актам муниципального образования "Сергиево-Посадский район" относятся:
а) Устав муниципального образования;
б) решения и постановления органов местного самоуправления, носящие нормативный характер;
в) договоры муниципального образования, содержащие правовые нормы;
г) иные нормативные акты, принимаемые местным сообществом.
Статья 5. Система местного самоуправления Сергиево-Посадского района
1. Местное самоуправление в Сергиево-Посадском районе - самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения района по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения в соответствии с Уставом района и районными нормативными правовыми актами, исходя из интересов жителей района, исторических и местных традиций.
2. Местное самоуправление осуществляется в границах района населением посредством референдумов, выборов, других форм прямого волеизъявления граждан, через органы местного самоуправления, а также через органы территориального общественного самоуправления.
3. В границах территории Сергиево-Посадского района могут быть созданы другие муниципальные образования. Выделение поселений и иных населенных территорий в самостоятельное муниципальное образование осуществляется на основании референдума граждан, проживающих на соответствующей территории. Муниципальные образования обеспечиваются экономической и финансовой самостоятельностью в соответствии с действующим законодательством.
Статья 6. Компетенция местного самоуправления
1. Компетенция местного самоуправления определяется Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", законами и иными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, настоящим Уставом и правовыми актами Сергиево-Посадского района.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название Федерального закона следует читать "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
2. Органы местного самоуправления Сергиево-Посадского района и органы территориального общественного самоуправления наделяются настоящим Уставом собственной компетенцией, которая не может быть изменена иначе как Уставом района или в законодательном порядке.
3. К вопросам местного значения, находящимся в компетенции местного самоуправления района, относятся:
1) принятие и изменение Устава района, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
3) местные финансы, формирование, утверждение и использование районного бюджета, установление и отмена районных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие района;
5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения района;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки территории района;
10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
11) контроль за использованием и охраной земель на территории района, владение, пользование и распоряжение землями, находящимися в муниципальной собственности, предоставление льгот по плате за земли в порядке, установленном законодательством;
12) регулирование использования водных объектов районного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
13) организация, содержание и развитие муниципальных систем, энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;
14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
16) благоустройство и озеленение территории района;
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19) организация и содержание районного муниципального архива;
20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
22) создание условий для деятельности учреждений культуры в районе;
23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности района;
24) организация и содержание районной информационной службы;
25) создание условий для деятельности средств массовой информации района;
26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
27) создание условий для развития физической культуры и спорта в районе;
28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
29) участие в охране окружающей среды на территории района;
30) обеспечение противопожарной безопасности в районе, организация муниципальной пожарной службы.
Органы местного самоуправления района вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законодательством Московской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению органов государственной власти.
Статья 7. Структура органов местного самоуправления Сергиево-Посадского района
1. В структуру органов местного самоуправления Сергиево-Посадского района входят:
- выборный представительный орган - Сергиево-Посадский районный Совет депутатов (районный Совет);
- Глава муниципального образования "Сергиево-Посадский район" (Глава района), избираемый населением района;
- исполнительно-распорядительный орган - администрация Сергиево-Посадского района (администрация района), формируемая Главой района.
2. Выборы районного Совета и Главы района по истечении срока их полномочий проводятся одновременно.
Статья 8. Органы местного самоуправления - юридические лица
Сергиево-Посадский районный Совет и администрация Сергиево-Посадского района являются юридическими лицами.
Местонахождение Сергиево-Посадского районного Совета и Администрации Сергиево-Посадского района: 141300, г. Сергиев Посад Московской области, пр. Красной Армии, д.169.
Глава 3. Участие членов местного сообщества в самоуправлении района
Статья 9. Субъекты права местного самоуправления
Обладателем всех прав самоуправления в Сергиево-Посадском районе является его население, объединенное общими интересами в решении вопросов местного значения, которое образует местное сообщество.
Членом местного сообщества является гражданин РФ, проживающий и зарегистрированный на территории Сергиево-Посадского района.
Активными субъектами самоуправления, имеющими право участвовать в референдумах района, территориальном общественном самоуправлении, выборах органов и должностных лиц местного самоуправления являются члены местного сообщества, имеющие избирательные права в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Московской области, настоящим Уставом, именуемые в дальнейшем избиратели.
Статья 10. Права избирателей в системе самоуправления района
Избиратели имеют право:
1) участвовать в референдумах, собраниях (сходах) по месту жительства и иных формах прямого волеизъявления;
2) обращаться к Главе района, в районный Совет, муниципальные учреждения и предприятия, к должностным лицам органов местного самоуправления;
3) избирать и быть избранными в органы местного самоуправления района и на выборные должности в системе местного самоуправления;
4) получать достоверную информацию о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления;
5) на судебную защиту прав на участие в местном самоуправлении;
6) равного доступа к муниципальной службе.
Статья 11. Референдумы, собрания, сходы граждан по месту жительства
1. Собрания, сходы, референдумы граждан по месту жительства являются формами непосредственного осуществления местного самоуправления.
2. Собрания (сходы) проводятся по сельским поселениям, поселкам, части городского поселения: микрорайонам, улицам, дворам, кварталам или иным участкам района в случаях, когда условия не позволяют обеспечить проведение полномочного собрания (схода).
3. Собрания, сходы, референдумы граждан по месту жительства осуществляют функции и полномочия, определенные законодательством.
Статья 12. Порядок созыва и проведения собраний (сходов) граждан по месту жительства
1. Собрания (сходы) граждан для решения вопросов местного самоуправления созываются по мере необходимости Главой района, районным Советом, его депутатами, органами территориального общественного самоуправления, соответствующими территориальными или ведомственными муниципальными учреждениями, а также инициативными группами по своей инициативе или по инициативе избирателей, проживающих на данной территории.
2. Вопросы повестки дня собрания (схода) граждан определяются инициаторами его созыва и утверждаются на собрании большинством голосов присутствующих граждан. Для ведения собрания (схода) избирается председатель и секретарь.
Статья 13. Решение собраний (сходов) граждан по месту жительства
1. Решения по вопросам, связанным с организацией и контролем за деятельностью органов местного и территориального общественного самоуправления с отчетами органов местного самоуправления и должностных лиц, с распоряжением имуществом и денежными средствами, принимаются собраниями (сходами) при участии в них более половины жителей данной территории, обладающих избирательным правом, большинством голосов от числа присутствующих.
2. Решения, принятые собранием (сходом) в пределах их полномочий по вопросам организации и деятельности органов территориального общественного самоуправления, имеют для последних обязательную силу.
Статья 14. Гарантии граждан в реализации прав местного самоуправления
1. Органы местного самоуправления информируют членов местного сообщества о принятых решениях через муниципальную газету и иные средства массовой информации. Нормативные правовые акты районного Совета и Главы района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
2. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу направляемых в их адрес индивидуальных и коллективных обращений жителей района в течение одного месяца.
3. Жители района вправе присутствовать и выступать в публичных слушаниях, проводимых органами местного самоуправления в связи с разработкой проекта бюджета, планов и программ развития района, по другим вопросам, представляющим общественный интерес. Представители населения могут присутствовать на открытых заседаниях районного Совета при рассмотрении внесенных ими на Совет вопросов.
4. Граждане, проживающие на территории района, имеют право обжаловать в суде решения органов и должностных лиц районного самоуправления, если эти решения, по мнению граждан, нарушают их права и законные интересы.
5. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением в порядке, установленном законами Российской Федерации и Московской области.
Статья 15. Референдум Сергиево-Посадского района и его решение
1. Референдумы Сергиево-Посадского района проводятся для решения непосредственно избирателями наиболее важных вопросов местного значения.
2. Решение о проведении референдума принимается районным Советом. В случае утраты правомочности районным Советом решение о проведении местного референдума принимается Главой района.
3. Финансирование проведения референдумов осуществляется из районного бюджета.
4. Решения, принятые на референдуме района, обязательны для исполнения всеми органами районного самоуправления, предприятиями, организациями, учреждениями, общественными объединениями, их филиалами, расположенными на территории района, должностными лицами, а также гражданами. Они могут быть отменены только на другом референдуме района или судом.
Статья 16. Инициатива проведения референдума Сергиево-Посадского района
Инициатива проведения референдума Сергиево-Посадского района принадлежит:
- не менее чем 5% избирателей района;
- не менее чем 2/3 депутатов от общего числа, установленного для районного Совета;
- Главе района.
Статья 17. Положение о референдуме Сергиево-Посадского района
Порядок проведения и назначения референдума района определяется Положением о референдуме Сергиево-Посадского района, принимаемым районным Советом в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
Положение о референдуме Сергиево-Посадского района публикуется в муниципальной газете.
Глава 4. Сергиево-Посадский районный Совет
Статья 18. Сергиево-Посадский районный Совет в системе местного самоуправления
1. Сергиево-Посадский районный Совет является представительным органом местного самоуправления района.
2. Районный Совет состоит из Главы района с правом решающего голоса и 21 депутата, избираемых на четыре года населением района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с Федеральными законами, законами Московской области и настоящим Уставом.
3. Депутатом районного Совета может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе двадцати одного года, постоянно проживающий на территории района и обладающий избирательным правом.
4. Районный Совет приступает к исполнению своих полномочий с открытия первого заседания, которое созывается Главой района не позднее чем на 15-й день со дня официального опубликования итогов выборов. С момента начала работы районного Совета очередного созыва полномочия районного Совета прежнего созыва прекращаются.
5. Порядок деятельности районного Совета, основные правила его работы устанавливаются регламентом районного Совета, который принимается большинством голосов от состава районного Совета.
6. Правовое, организационно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета и депутатов осуществляется Главой района через администрацию района и муниципальные службы.
Статья 19. Полномочия Сергиево-Посадского районного Совета
К исключительным полномочиям районного Совета относятся:
1) принятие общеобязательных на территории района правил;
2) принятие Устава района и внесение изменений в него;
3) утверждение бюджета и отчет о его исполнении;
4) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) установление местных налогов и сборов;
6) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
7) контроль за деятельностью иных органов и должностных лиц местного самоуправления в порядке, определенном настоящим Уставом.
Статья 20. Депутаты Сергиево-Посадского районного Совета
1. Депутаты районного Совета обладают правами и выполняют обязанности в соответствии с законодательством о статусе депутата представительного органа местного самоуправления.
2. Статус депутата, ограничения и гарантии депутатской деятельности, связанные с ним, устанавливаются Конституцией РФ, Федеральным законом, законами Московской области и Положением о статусе депутатов районного Совета.
3. Полномочия депутата районного Совета прекращаются досрочно:
1) на основании личного заявления о добровольном сложении полномочий;
2) при утрате гражданства Российской Федерации;
3) при выезде на постоянное место жительство за пределы территории района;
4) в случае отзыва избирателей или признания результатов выборов депутата недействительными;
5) при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата и признании его недееспособным в установленном законодательством порядке;
6) в случае досрочного прекращения полномочий районного Совета.
О досрочном прекращении полномочий депутата районным Советом принимается соответствующее решение.
Статья 21. Правовые акты Сергиево-Посадского районного Совета
1. Районный Совет принимает в пределах своих полномочий правовые акты.
2. Правовые акты принимаются районным Советом в форме решений и подписываются Главой района.
3. Решения районного Совета вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено самим решением.
4. Решения районного Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Статья 22. Досрочное прекращение полномочий Сергиево-Посадского районного Совета
Полномочия районного Совета прекращаются досрочно:
1) в случае самороспуска районного Совета при условии, что за самороспуск проголосовало не менее 2/3 от состава районного Совета;
2) в случае признания недействительными выборов более 1/3 депутатов районного Совета;
3) по результатам состоявшегося референдума об отзыве Главы района, инициатором проведения которого выступил районный Совет, в случае, если решение об отзыве Главы района не принято;
4) по результатам референдума о выражении недоверия населением.
В случае досрочного прекращения полномочий районного Совета Глава района назначает выборы районного Совета, которые должны состояться не позднее 3-х месяцев с момента досрочного прекращения полномочий. При этом полномочия районного Совета до момента начала работы районного Совета нового созыва осуществляет Глава района.
Глава 5. Глава Сергиево-Посадского района
в системе местного самоуправления
Статья 23. Глава Сергиево-Посадского района в системе местного самоуправления
1. Глава района является выборным должностным лицом, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории района.
2. Глава района избирается гражданами, проживающими на территории района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном Федеральными законами, законами Московской области и настоящим Уставом сроком на четыре года.
3. Главой района может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года, постоянно проживающий на территории района не менее одного года и обладающий в соответствии с законодательством и Положением о выборах избирательными правами.
4. Полномочия Главы района начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы района.
5. Глава района входит в состав районного Совета с правом решающего голоса.
6. Глава района в своей деятельности подотчетен населению района и районному Совету в пределах его компетенции.
Статья 24. Полномочия Главы Сергиево-Посадского района
1. Глава района:
1) возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории района;
2) осуществляет все полномочия муниципального образования, кроме отнесенных федеральными законами и законами Московской области, настоящим Уставом к компетенции районного Совета;
3) созывает заседания районного Совета и председательствует на них;
4) подписывает решения районного Совета с указанием должности "Глава Сергиево-Посадского района" и осуществляет контроль за их исполнением;
5) формирует администрацию района и руководит ее деятельностью на принципах единоначалия.
2. Глава района не обладает правом отклонения нормативных актов районного Совета.
3. Глава района вправе передать должностным лицам и органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям и их руководителям исполнение обязанностей, входящих в его компетенцию и реализацию своих прав.
Статья 25. Правовые акты Главы Сергиево-Посадского района
1. Глава района, возглавляющий исполнительно-распорядительный орган - администрацию района, - издает в пределах своих полномочий правовые акты.
2. Правовые акты принимаются Главой района в форме постановлений, распоряжений.
3. Постановления, распоряжения вступают в силу с момента их подписания Главой района, если иное не установлено самими актами.
4. Нормативные правовые акты Главы района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Статья 26. Досрочное прекращение полномочий Главы Сергиево-Посадского района
1. Полномочия Главы района прекращаются:
1) на основании личного заявления о сложении полномочий;
2) при утрате Главой района гражданства Российской Федерации;
3) при выезде Главы района на постоянное место жительства за пределы территории района;
4) при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении Главы района или признании его недееспособным в установленном законодательством порядке;
5) в случае признания недействительными выборов Главы района;
6) по результатам голосования, проводимого после принятия референдумом решения об отзыве Главы района.
2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района районный Совет назначает выборы Главы района, которые должны состояться не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения полномочий. При этом исполнительно-распорядительные полномочия Главы района до вступления в должность вновь избранного Главы района осуществляет его первый заместитель.
Глава 6. Администрация Сергиево-Посадского района
Статья 27. Администрация Сергиево-Посадского района в системе местного самоуправления
1. Администрация района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Сергиево-Посадского района.
2. Структура и штатное расписание администрации района определяется Главой района в пределах финансирования, предусмотренного бюджетом района.
3. Для осуществления исполнительно-распорядительных и контрольных функций в определенных сферах управления Главой района создаются структурные подразделения администрации района (управления, комитеты, отделы), отдельные из которых могут наделяться правами юридического лица.
4. Положения (уставы) о структурных подразделениях администрации района, включающие описание структуры, полномочий, порядка формирования и организации работы, утверждаются Главой района по представлению руководителей этих подразделений.
5. Руководители структурных подразделений администрации района назначаются и освобождаются от должности Главой района.
6. Руководители структурных подразделений администрации района осуществляют руководство на принципах единоначалия, самостоятельно решают вопросы, отнесенные к ведению возглавляемых ими подразделений, принимают в пределах своей компетенции решения, приказы, распоряжения.
7. Руководители структурных подразделений администрации района несут ответственность перед Главой района за ненадлежащее осуществление своих полномочий.
8. Во внутрирайонных территориальных образованиях действуют структурные подразделения администрации района, создаваемые Главой района, который определяет их компетенцию, функции, порядок работы.
Постановлением Главы Сергиево-Посадского района Московской области от 9 июля 1997 г. N 695/1 утверждено Положение об органах управлений во внутрирайонных территориальных образованиях Сергиево-Посадского района Московской области
Статья 28. Полномочия администрации Сергиево-Посадского района
Администрация района:
1) разрабатывает программы и планы социально-экономического развития района и организует их выполнение;
2) разрабатывает районный бюджет и обеспечивает его исполнение;
3) обеспечивает проведение в районе единой финансовой и налоговой политики;
4) организует разработку и осуществление генерального плана, проектов планировки и застройки, планов землеустройства на территории района;
5) выступает заказчиком на строительство муниципальных объектов социальной и производственной инфраструктуры на территории района, привлекает на долевых началах денежные средства юридических и физических лиц для осуществления строительства;
6) выступает заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг населению района;
7) управляет и распоряжается муниципальной собственностью;
8) выпускает муниципальные займы и лотереи и выдает кредиты, создает муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения;
9) управляет муниципальным жилищным фондом, коммунально-бытовым хозяйством, службами благоустройства района;
10) осуществляет контроль за работой предприятий транспорта и связи, обслуживающих население района;
11) устанавливает правила торговли и бытового обслуживания населения, контролирует их соблюдение на территории района;
12) управляет муниципальными учреждениями образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физкультуры и спорта;
13) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, их занятости, по охране собственности и общественного порядка, по борьбе с преступностью и охране жизни людей на воде на территории района;
14) осуществляет внешнеэкономическую деятельность в установленном законом порядке;
15) осуществляет иные исполнительно-распорядительные функции и полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Глава 7. Территориальное общественное самоуправление
Статья 29. Система территориального общественного самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление есть самоорганизация граждан по месту их жительства на территории Сергиево-Посадского района для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые гражданами органы территориального общественного самоуправления.
2. Органами территориального общественного самоуправления в Сергиево-Посадском районе могут быть советы старост, комитеты общественного самоуправления и т.д.
3. Порядок создания, функции и полномочия органов территориального общественного самоуправления определяются Положением о территориальном общественном самоуправлении, принимаемым районным Советом.
4. Границы территорий, в пределах которых осуществляют свою деятельность органы территориального общественного самоуправления, устанавливаются решениями районного Совета.
5. Органы территориального общественного самоуправления могут являться юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством. Их деятельность регулируется Уставами или Положениями, которые подлежат регистрации в установленном порядке.
Статья 30. Обеспечение деятельности территориального общественного самоуправления
1. Районный Совет и администрация района оказывают помощь органам территориального общественного самоуправления в предоставлении помещений, средств связи, открытии финансирования.
2. Объем финансирования деятельности органа территориального общественного самоуправления за счет средств районного бюджета должен соответствовать функциям, выполняемым этим органом.
Глава 8. Финансово-экономическая основа местного самоуправления
Сергиево-Посадского района
Статья 31. Экономическая основа местного самоуправления Сергиево-Посадского района
Экономическую основу местного самоуправления Сергиево-Посадского района составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное администрации района, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.
Статья 32. Муниципальная собственность
1. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные средства; имущество органов местного самоуправления; земли и другие природные ресурсы находящиеся в муниципальной собственности; унитарные предприятия, банки и другие финансово-кредитные организации; учреждения образования, здравоохранения, культуры, спорта и туризма, жилищный фонд и нежилые помещения; бюро технической инвентаризации и обмена жилой площади; объекты инженерной инфраструктуры; дороги местного значения; здания, сооружения и предметы, являющиеся памятниками истории и культуры местного значения; ценные бумаги; иное движимое и недвижимое муниципальное имущество.
2. Формирование муниципальной собственности происходит:
а) путем взимания налогов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в местный бюджет;
б) при разграничении государственной собственности;
в) при разграничении муниципальной собственности;
г) на основании правопреемства;
д) путем приобретения имущества за счет осуществления гражданско-правовых сделок;
е) путем получения продукции, доходов в результате использования муниципальной собственности;
ж) по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
3. Муниципальная собственность является достоянием членов местного сообщества.
4. Местное сообщество самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальной собственностью.
5. От имени местного сообщества управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляют Глава района и должностные лица местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
6. Муниципальная собственность может быть передана во владение, пользование и распоряжение любым юридическим или физическим лицам, объединена с собственностью иных муниципальных образований, юридических или физических лиц, использована в качестве предмета залога, передана в доверительное управление, отчуждена, обременена или использована иными способами.
7. Для решения вопросов местного значения Глава района учреждает муниципальные унитарные предприятия и учреждения, определяет цели, условия и порядок их деятельности, утверждает уставы, решает вопросы об их реорганизации и ликвидации, назначает и освобождает от должности их руководителей, осуществляет контроль за их деятельностью; передает органам управления полномочия по вхождению в состав учредителей (участников) иных некоммерческих и коммерческих организаций.
8. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не переданное муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям, составляют казну муниципального образования.
9. Муниципальная собственность защищается равным образом наряду с частной, государственной и иными формами собственности и не может быть изъята иначе как на основании вступившего в законную силу решения суда.
Статья 33. Финансовые средства Сергиево-Посадского района
1. Финансовые средства Сергиево-Посадского района состоят из средств районного бюджета, средств целевых внебюджетных, валютных и иных фондов, средств муниципальных предприятий, учреждений и организаций, кредитных ресурсов муниципальных банков и иных средств, мобилизованных на финансовом рынке. Вышеперечисленные финансовые средства находятся в собственности района и могут быть изъяты только по решению суда.
2. Доходы районного бюджета состоят из следующих поступлений:
1) поступления от местных налогов;
2) дотации, субвенции и иные поступления от федеральных и областных государственных органов;
3) отчисления от федеральных, областных налогов согласно законодательству;
4) поступления от местных сборов, штрафов и иных платежей;
5) платежи за право пользования недрами на территории района;
6) арендная плата за землю, а также за здания, сооружения, иное имущество, находящееся в муниципальной собственности;
7) квартплата за найм жилых помещений, принадлежащих району;
8) доходы от принадлежащих району акций, других ценных бумаг, паев в акционерных обществах или товариществах, от процентных платежей за предоставление районом займа;
9) доходы от муниципальных предприятий и предприятий смешанных форм собственности с долевым участием муниципальных средств;
10) доходы от приватизации объектов муниципальной собственности;
11) другие источники.
Статья 34. Местные налоги и сборы
Местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются районным Советом.
Статья 35. Отношения органов местного самоуправления Сергиево-Посадского района с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности
Органы самоуправления Сергиево-Посадского района в соответствии с действующим законодательством координируют участие предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности в комплексном социально-экономическом развитии района.
Глава 9. Гарантии местного самоуправления
Статья 36. Обязательность исполнения актов местного самоуправления
1. Акты органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области и настоящим Уставом, обязательны для исполнения всеми организациями, расположенными на территории района, должностными лицами и гражданами.
2. Акты органов местного самоуправления могут быть отменены ими или судом.
3. За неисполнение актов органов местного самоуправления организации, должностные лица или граждане привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Статья 37. Условия и порядок организации муниципальной службы, статус и социальные гарантии депутатов, выборных должностных лиц, основания и порядок прекращения их полномочий
Условия и порядок организации муниципальной службы, статус и социальные гарантии депутатов, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, основания и порядок прекращения их полномочий определяются законами Российской Федерации, Московской области, настоящим Уставом и Положениями, утверждаемыми районным Советом.
Глава 10. Заключительные и переходные положения
Статья 38. Порядок принятия Устава муниципального образования "Сергиево-Посадский район" Московской области
1. Устав муниципального образования "Сергиево-Посадский район", а также изменения и дополнения к нему, принимается решением районного Совета не менее чем 2/3 голосов от установленного состава Совета.
2. Правом инициативы по внесению изменений и дополнений в настоящий Устав обладают районный Совет, Глава района, депутаты районного Совета, органы общественного территориального самоуправления, собрания (сходы) избирателей Сергиево-Посадского района.
Статья 39. Порядок вступления в силу Устава муниципального образования "Сергиево-Посадский район" Московской области
1. Устав в трехдневный срок после его принятия направляется на государственную регистрацию.
2. Устав, прошедший государственную регистрацию, вступает в силу со дня опубликования.
3. Решения представительных органов местного самоуправления Сергиево-Посадского района и администрации Сергиево-Посадского района, действовавшие на территории района до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей ему.
Статья 40. Полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления, действующих до вступления в силу Устава муниципального образования "Сергиево-Посадский район" Московской области
1. Глава района, избранный населением до вступления в силу Устава, продолжает исполнение своих полномочий на основе настоящего Устава.
2. Главы администраций городов Краснозаводск и Хотьково, поселковых и сельских округов, существующих на территории района на момент принятия Устава, сохраняют свои полномочия до утверждения Главой района положений об органах управления во внутрирайонных территориальных образованиях.
Статья 41. Временное правовое регулирование отдельных отношений местного самоуправления
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы, подлежащие регулированию законами Московской области, впредь до их принятия регулируются настоящим Уставом, за исключением указанных в п.1.2 статьи 56 названного Федерального закона.
Глава Сергиево-Посадского района |
В.Д. Гончаров |
Зарегистрирован Постановлением
Главы администрации Московской области
N ______ от " ___" ____________ 1996 г.
Приложение N 1
к Уставу муниципального образования
"Сергиево-Посадский район"
Московской области
Схематический план границ муниципального образования
"Сергиево-Посадский район"
Приложение N 2
к Уставу муниципального образования
"Сергиево-Посадский район"
Московской области
Описание границ муниципального образования "Сергиево-Посадский район"
в направлении север - восток - юг - запад
Тверская область - север
Лесные угодья Сергиево-Посадского лесхоза
Ярославская область - северо-восток
Лесные угодья Сергиево-Посадского лесхоза, д. Плотихино, земли АОЗТ "Торгашинский", лесные угодья Сергиево-Посадского лесхоза.
Владимирская область - восток
Лесные угодья Сергиево-Посадского лесхоза, п. Муханово, лесные угодья Сергиево-Посадского лесхоза, земли АОЗТ "Краснозаводский", р. Рассоловка, д. Редриковы горы, д. Веригино, лесные угодья Сергиево-Посадского лесхоза, р. Молокча, земли АОЗТ "Труд", ГППЗ "Смена".
Щелковский район - юго-восток
Земли ГППЗ "Смена", лесные угодья Сергиево-Посадского лесхоза, земли АОЗТ "Зубцовское", лесные угодья Сергиево-Посадского лесхоза, земли лесные угодья Сергиево-Посадского лесхоза.
Пушкинский район - юг
Земли АОЗТ "Зубцовское", лесные угодья Сергиево-Посадского лесхоза, земли АО "Хотьковское", лесные угодья Сергиево-Посадского лесхоза, территория садоводческого товарищества "Министерство торговли", территория садоводческого товарищества "Внешторгбанк", пос.Абрамцево, лесные угодья Сергиево-Посадского лесхоза.
Дмитровский район - юго-запад - запад
Лесные угодья Сергиево-Посадского лесхоза, земли АО "Хотьковское", лесные угодья Сергиево-Посадского лесхоза, ТО "Васильевское", р.Веля, плотина на р. Веля в районе д.Опарино, р. Веля, земли АОЗТ "Победа", р. Шибахта, земли АОЗТ "Самотовинское", р. Дубна, лесные угодья Сергиево-Посадского лесхоза.
Председатель Сергиево-Посадского комитета
по земельным ресурсам и землеустройству |
И.В. Кондрашов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Устав муниципального образования "Сергиево-Посадский район" Московской области (утв. решением Сергиево-Посадского районного Совета депутатов Московской области от 15 декабря 1996 г. N 2)
Текст Устава официально опубликован не был
Настоящий Устав фактически прекратил действие
См. Устав муниципального образования "Сергиево-Посадский район" Московской области, принятый решением Совета депутатов Сергиево-Посадского района Московской области от 15 июня 2000 г. N 32/2