Устав города Коломны Московской области
(принят решением Совета депутатов города Коломны Московской области
от 19 декабря 1996 г. N 24/12)
Настоящий Устав фактически прекратил действие
См. Устав муниципального образования "Город Коломна Московской области Российской Федерации", принятый решением Совета депутатов города Коломны Московской области от 28 марта 2001 г. N 153/33
Преамбула
Совет депутатов города Коломны,
выражая волю и интересы жителей города, сознавая ответственность за состояние жизни городского населения, проявляя уважение к историческим и культурным традициям города, добиваясь укрепления законности действий всех органов и должностных лиц;
реализуя право представительного органа местного самоуправления, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Московской области;
принимая во внимание особенности города, обусловленные его географическим положением, социально-демографическим составом населения, разнообразием форм собственности, единством систем жизнеобеспечения, защиты прав и свобод граждан;
признавая необходимость поэтапного реформирования и совершенствования системы местного самоуправления на территории города;
считая эффективной одноуровневую систему местного самоуправления в городе;
признавая городские представительные и исполнительные органы местного самоуправления гарантом и проводником дальнейшей реформы местного самоуправления на территории города,
принимает настоящий Устав в качестве основного нормативно-правового акта города.
Цели и задачи Устава:
Цели и задачи настоящего Устава:
- защита прав и интересов жителей города;
- поддержка стабильной политической, социальной, экономической ситуации в городе;
- обеспечение выполнения нормативных актов органов местного самоуправления;
- укрепление правопорядка на территории города;
- решение вопросов жизнедеятельности города;
- эффективное и поэтапное осуществление реформы местного самоуправления;
- привлечение населения к участию во всех сферах общественно-политической жизни, в делах местного самоуправления;
- поддержание благоприятной экологической обстановки в городе.
Глава I.
Общие положения
Статья 1. Статус города Коломны
Статус города определяется законодательством Российской Федерации, Московской области и настоящим Уставом.
Город Коломна является самостоятельным муниципальным административно-территориальным образованием в составе Московской области Российской Федерации и не входит в другие муниципальные образования.
Коломна является городом с 1177 года - даты первого упоминания о ней в летописи. Город имеет свой герб.
Статья 2. Территория города
Город Коломна расположен на юго-востоке Московской области.
Территория города Коломны равна 6510 гектарам. Ее образуют земля, недра, водное и воздушное пространство в границах города.
290 гектаров городской территории занято лесами, 230 - водоемами, 4362 гектара - жилыми и другими сооружениями.
На площади в 340 гектаров расположены садоводческие товарищества. 1628 гектаров составляют сельскохозяйственные угодья ОАО "Коломенское". Остальную территорию занимают промышленные предприятия.
Описание границ и схема города изложены в Приложениях N 1 и N 2 к настоящему Уставу.
Статья 3. Население и жители города Коломны
Население города Коломны составляют граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на его территории.
Жителями города Коломны признаются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие в городе, независимо от сроков проживания. Правила регистрации граждан, проживающих в городе, устанавливаются государственными органами Московской области.
Статья 4. Народовластие
Источником власти являются жители города Коломны, имеющие право избирать органы местного самоуправления и быть избранными в них в соответствии с действующим законодательством. Власть в городе осуществляется через органы местного самоуправления, референдумы и другие формы непосредственной демократии.
Высшим выражением непосредственной власти жителей города является общегородской референдум.
Статья 5. Принципы местного самоуправления
Местное самоуправление - самостоятельная (и под свою ответственность) деятельность жителей города по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов городского значения, исходя из своих интересов, исторических и иных городских традиций.
В ведении органов местного самоуправления находятся вопросы городского значения, а также государственные полномочия, которыми они могут наделяться.
К вопросам городского значения относятся:
- принятие и изменение настоящего Устава, контроль за его соблюдением;
- владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
- городские финансы, формирование, утверждение и исполнение бюджета города, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов городского уровня;
- комплексное социально-экономическое развитие города;
- содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
- охрана общественного порядка, создание и содержание, при необходимости, муниципальной милиции, осуществление контроля за ее деятельностью;
- регулирование планировки и застройки территории города;
- создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
- контроль за использованием земель на территории города;
- регулирование использования водных объектов и недр для строительства подземных сооружений городского значения;
- организация, содержание и развитие муниципальных служб энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
- организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог городского значения;
- благоустройство и озеленение территории города;
- организация утилизации и переработки бытовых отходов;
- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
- организация и содержание городского архива;
- организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
- создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- создание условий для деятельности учреждений культуры;
- сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
- создание условий для деятельности городских средств массовой информации;
- создание условий для организации зрелищных мероприятий;
- создание условий для развития физической культуры и спорта;
- обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
- участие в охране окружающей среды города;
- обеспечение противопожарной безопасности, организация, при необходимости, муниципальной пожарной службы.
Органы местного самоуправления вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законодательством Российской Федерации и Московской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению органов государственной власти.
Глава II.
Формы непосредственной демократии
Статья 6. Право жителей города на непосредственное участие
в решении вопросов городского значения
Население города вправе участвовать в решении городских вопросов путем референдума, гражданской инициативы и через территориальное общественное самоуправление и иные формы непосредственной демократии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Московской области и городскими правовыми актами.
Статья 7. Референдумы и опросы граждан
Общегородской референдум проводится для принятия решения по наиболее важным вопросам, затрагивающим интересы жителей города.
Решение о проведении общегородского референдума принимает Совет депутатов или глава города. На референдум не могут выноситься вопросы о городском бюджете, налогах, чрезвычайных мерах по обеспечению общественного порядка.
Порядок проведения референдума устанавливается в соответствии с законодательством Московской области и правовыми актами города. По другим важным проблемам жизни города мнения жителей выявляются путем опросов, публичных слушаний, обсуждения проблем в средствах массовой информации, анализа обращений граждан.
Статья 8. Обращения и петиции граждан
Обращения граждан к главе города, в Совет депутатов рассматриваются в месячный срок в порядке, предусмотренном действующим законодательством и положением, принимаемым Советом депутатов. На обращения граждан дается ответ по существу вопроса.
Население города вправе осуществлять гражданскую инициативу путем направления петиций в Совет депутатов. Петиции подаются от имени не менее трех тысяч граждан. Форма коллективного прошения утверждается Советом депутатов.
Предложения, оформленные в порядке гражданской инициативы, должны быть внесены в повестку заседаний Совета депутатов и рассмотрены Советом депутатов и главой города с принятием решения в месячный срок со дня их регистрации.
Статья 9. Гарантии гласности в деятельности органов
местного самоуправления
Все нормативные акты города публикуются в местных средствах массовой информации.
Граждане вправе ознакомиться с городскими нормативными актами, принятыми Советом депутатов или главой города, в местах, установленных администрацией города.
Нормативные акты, затрагивающие права, свободы и интересы граждан, не могут применяться, если они не опубликованы официально в средствах массовой информации.
Никто не вправе обязать граждан исполнять акты органов государственного управления и местного самоуправления, если они не опубликованы в средствах массовой информации.
Статья 10. Участие граждан в деятельности
Совета депутатов и администрации города
Жители города вправе присутствовать на открытых заседаниях Совета депутатов в порядке, предусмотренном регламентом Совета депутатов.
Для обсуждения населением наиболее значимых вопросов жизни города Совет депутатов или администрация города может проводить открытые публичные слушания.
Статья 11. Обжалование гражданами актов органов
местного самоуправления
Акты главы города, руководителей органов городской администрации, а также решения Совета депутатов, которые, по мнению граждан, нарушают их права и законные интересы, могут быть обжалованы гражданами в судебном порядке.
Статья 12. Массовые действия населения
Жители города имеют право собираться мирно (без оружия), проводить митинги, уличные шествия, демонстрации, манифестации и пикетирования при условии предварительного уведомления администрации города.
Требования, предъявляемые к уведомлению, и порядок его подачи определяются законодательством Российской Федерации.
Организаторы массовых действий несут ответственность за соответствие содержания массовых действий заявленным целям и форме проведения и за общественный порядок.
При проведении массовых действии никто не вправе нарушать общественный порядок, призывать население к незаконным действиям.
Глава III.
Местное самоуправление
Статья 13. Административно-территориальное деление
и система местного самоуправления
В границах города создается единое муниципальное образование - город Коломна.
Органами местного самоуправления являются Совет депутатов и администрация города.
В городе могут образовываться органы территориального общественного самоуправления.
Глава города - выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории города.
Глава города является одновременно главой администрации, входит в состав и председательствует на заседаниях Совета депутатов.
Представительным органом местного самоуправления является Совет депутатов.
Исполнительным органом местного самоуправления является администрация города.
Администрация города наряду с функциями исполнительного органа местного самоуправления может осуществлять также отдельные функции государственного управления, возложенные на нее законами Российской Федерации и Московской области, с предоставлением необходимых для их осуществления прав, материальных и финансовых ресурсов. Исполнение функций органа государственного управления начинается с момента перечисления средств, необходимых для выполнения соответствующих решений.
Статья 14. Общие принципы деятельности органов
местного самоуправления
Соблюдение законов - основополагающий принцип осуществления деятельности органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления функционируют гласно, создают условия для участия жителей города в решении местных вопросов.
Органы местного самоуправления действуют на основе разграничения предметов ведения, полномочий и ответственности между ними. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий самостоятельны и действуют под свою ответственность.
Разграничение предметов ведения полномочий между администрацией города и Советом депутатов устанавливается Конституцией Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации и Московской области, настоящим Уставом.
Статья 15. Органы территориального
общественного самоуправления
Население домов, улиц, кварталов и микрорайонов может создавать комитеты общественного самоуправления и другие органы территориального общественного самоуправления, действующие в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и городскими правовыми актами.
Органы территориального общественного самоуправления могут наделяться правами юридического лица с момента регистрации его устава в администрации города.
Члены органов территориального общественного самоуправления действуют на общественных началах.
Органы территориального общественного самоуправления работают во взаимодействии с депутатами Совета, избранными от соответствующих территорий, руководителями администрации города и руководителями муниципальных предприятий по следующим основным направлениям:
- коммунальное обслуживание населения;
- социальное, культурное и бытовое обслуживание населения;
- экология и санитарное состояние территории;
- благоустройство и застройка территории;
- использование жилых и нежилых помещений.
Полномочия органов территориального общественного самоуправления устанавливаются городскими нормативными актами-положениями о территориальном общественном самоуправлении в городе, а также уставами органов территориального общественного самоуправления. Устав органа общественного самоуправления, не соответствующий настоящему Уставу или правовым актам города, регистрации не подлежит.
Органы территориального общественного самоуправления представляют отчеты о своей деятельности собранию жителей, избравших эти органы. По заслушанному отчету собрание принимает решение. В случае признания жителями работы органа территориального самоуправления неудовлетворительной избирается новый его состав или орган упраздняется.
Органы территориального общественного самоуправления по вопросам осуществления переданных им полномочий подконтрольны органам и лицам, передавшим эти полномочия.
Решения, принимаемые органами общественного самоуправления, носят рекомендательный характер.
Глава IV.
Совет депутатов
Статья 16. Основные положения
Совет депутатов является выборным представительным органом местного самоуправления.
Численный состав Совета - 20 депутатов.
Срок полномочий депутатов Совета составляет четыре года.
Статья 17. Избрание депутатов Совета
Депутаты Совета избираются жителями города на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права тайным голосованием.
Депутатом может быть житель города, достигший 21 года и проживающий не менее 1 года в городе Коломне.
Порядок организации и проведения выборов депутатов Совета устанавливается законодательным актом Московской области и Положением "О порядке избрания депутатов Совета".
Первое заседание депутатов Совета очередного созыва проводится не позднее чем на 15-й день со дня выборов.
Статья 18. Полномочия Совета депутатов
Совет депутатов осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Московской области и настоящим Уставом.
Исключительными полномочиями Совета депутатов являются:
- принятие нормативных актов по вопросам жизнедеятельности города;
- утверждение бюджета города и отчета о его исполнении;
- утверждение положений о порядке образования и расходования внебюджетного валютного фонда;
- установление местных налогов, сборов и платежей, а также порядка их взимания и предоставления льгот;
- принятие и изменение Устава города;
- установление порядка использования и охраны природных ресурсов, историко-культурного наследия и окружающей среды; утверждение планов (программ) социально-экономического и экологического развития города и отчетов об их исполнении;
- рассмотрение протестов и представлений прокурора города на решения Совета депутатов;
- выражение недоверия главе города и должностным лицам в соответствии с действующим законодательством;
- установление порядка распоряжения и управления муниципальной собственностью;
- осуществление контроля за деятельностью главы города по вопросам, отнесенным к его компетенции.
Правом внесения вопросов в повестку дня заседаний Совета депутатов пользуются глава города и депутаты Совета.
Статья 19. Заседания Совета депутатов
Совет депутатов осуществляет свои полномочия на заседаниях, которые созываются главой города по мере необходимости или по требованию большинства депутатов, но не реже одного раза в два месяца.
Заседания Совета депутатов проводятся открыто. Совет депутатов вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
Глава города председательствует на заседаниях Совета. В его отсутствие организует заседания заместитель главы администрации, исполняющий его обязанности; председательствует на заседании депутат, избранный большинством голосов.
Организационное, правовое, информационное и материально-техническое обеспечение заседаний Совета депутатов и деятельности депутатов осуществляет администрация города.
Статья 20. Регламент Совета депутатов
Порядок деятельности, основные правила и процедура работы Совета депутатов устанавливаются регламентом Совета депутатов.
Статьи 21. Решения Совета депутатов
По вопросам своей компетенции Совет депутатов принимает решения.
Совет принимает нормативные акты города, заявления, обращения и решения простым большинством голосов, если на заседании Совета присутствует не менее 2/3 от числа депутатов, установленного для Совета.
Решения, заявления и обращения Совета депутатов подписываются главой города.
Нормативный акт, принятый на заседании Совета депутатов, подписывается главой города, публикуется в местных газетах и вступает в силу с момента опубликования, если иной срок не указан в решении Совета депутатов. Другие решения Совета вступают в силу с момента принятия, если в них не оговорено иное.
Статья 22. Структура Совета депутатов
Для подготовки проектов решений или заключений по ним Совет депутатов может создавать рабочие органы (комитеты, комиссии, группы).
Депутаты Совета вправе объединяться в добровольные депутатские объединения.
Статья 23. Статус депутата Совета депутатов
Депутаты Совета обладают правами и выполняют обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области и настоящим Уставом.
Депутаты Совета работают на непостоянной основе без отрыва от основного места работы.
Депутат городского Совета на территории города не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства и работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Московской области. Привлечение депутата к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, производится на общих основаниях.
Депутаты Совета на территории города обладают правом бесплатного проезда на всех видах муниципального общественного транспорта, кроме проезда на такси и в заказном транспорте.
Статья 24. Функции контроля
Совет депутатов осуществляет контрольные функции в соответствии с полномочиями, определенными настоящим Уставом.
Органы государственного управления и общественного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, должностные лица обязаны по обращению Совета депутатов представлять запрашиваемую информацию, а в случае указания Совета на нарушение законодательства или городских правовых актов принимать меры для устранения указанного нарушения.
Запрос депутата Совета - специальный вид обращения депутата Совета к должностному лицу с просьбой дать официальное разъяснение по вопросам, имеющим общественное значение, и по фактам нарушения законодательства. Должностное лицо обязано ответить на запрос депутата Совета в двухнедельный срок.
Статья 25. Прекращение полномочий депутатов Совета
Полномочия депутатов Совета могут быть прекращены досрочно в случае:
- решения о самороспуске, принятого 2/3 голосов от общего числа депутатов Совета;
- добровольного сложения депутатами с себя депутатских полномочий при условии подачи на имя главы города письменного заявления об этом;
- выезда депутата на другое постоянное место жительства;
- вступившего в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата;
- смерти депутата;
- признания судом депутата недееспособным или безвестно отсутствующим;
- отзыва депутата населением.
Выборы депутатов в Совет в указанных случаях могут проводиться в трехмесячный срок со дня принятия соответствующего решения.
С момента досрочного прекращения полномочий Совета депутатов и до момента избрания нового состава Совета депутатов полномочия Совета депутатов осуществляет глава города.
Глава V.
Глава города
Статья 26. Глава города
Глава города возглавляет деятельность органов местного самоуправления, входит в состав Совета депутатов, председательствует на его заседаниях и подписывает решения Совета; является главой администрации города и руководит ее деятельностью на принципах единоначалия.
Глава города несет персональную ответственность за осуществление на территории города Коломны функций местного самоуправления, подотчетен непосредственно населению города и Совету депутатов.
Глава города на территории города Коломны не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства и работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Московской области.
Статья 27. Выборы главы города
Глава города избирается населением города на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права тайным голосованием.
Выборы главы города проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
Срок полномочий главы города составляет четыре года.
Статья 28. Полномочия главы города
Глава города непосредственно или через администрацию выполняет исполнительно-распорядительные функции, в том числе:
- утверждает и изменяет структуру городской администрации;
- определяет компетенцию органов городской администрации и устанавливает фонды оплаты труда их работников в пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетом города;
- назначает на должности и освобождает от должности, применяет меры поощрения и привлекает к дисциплинарной ответственности всех должностных лиц администрации города;
- отменяет акты руководителей структурных подразделений администрации города, если они противоречат его постановлениям, решениям Совета депутатов или действующему законодательству;
- назначает руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций и освобождает их от должности;
- созывает заседания Совета депутатов и председательствует на них;
- вносит на рассмотрение органов государственной власти проекты актов, принятие которых находится в их компетенции;
- выполняет представительские функции;
- осуществляет иные полномочия, отнесенные законодательством к его компетенции.
Статья 29. Акты главы города
По вопросам своей компетенции глава города издает постановления и распоряжения.
Постановления и распоряжения главы города вступают в силу с момента их подписания, если в них не установлено иное.
Глава города вправе отменить распоряжения заместителей главы администрации и приказы руководителей бюджетных организаций в случае их противоречия действующему законодательству, решениям Совета депутатов, постановлениям главы города.
Статья 30. Прекращение полномочий главы города
Полномочия главы города прекращаются в случае истечения срока полномочий, а также в случае его отставки или отзыва. Отзыв главы города осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Если глава города временно не в состоянии выполнять свои обязанности, исполнительно-распорядительные функции выполняет его заместитель.
Статья 31. Администрация города
Администрация города является исполнительным органом местного самоуправления, осуществляющим свои функции на территории города. Администрация города действует на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Московской области, решений Совета депутатов.
Администрацию возглавляет глава города, который является главой администрации. Администрация состоит из его заместителей, аппарата работников, отраслевых органов управления и иных органов, создаваемых главой города.
Администрация города является юридическим лицом.
При главе города его распоряжением могут быть созданы коллегии, а также научно-методические, экспертные и иные советы. Решения коллегий и советов оформляются постановлениями и распоряжениями главы города.
Глава города вправе созывать руководителей и иных должностных лиц предприятий, организаций и учреждений, независимо от их форм собственности, для рассмотрения важнейших вопросов управления городом, в том числе вопросов образования целевых внебюджетных фондов развития города.
Статья 32. Функции администрации города
Основные направления деятельности администрации:
- защита прав и свобод граждан;
- бюджет, финансы, экономическая и налоговая политика, планирование, учет и отчетность;
- образование, просвещение, наука и культура;
- здравоохранение, физическая культура и спорт;
- занятость населения и трудовые отношения;
- управление муниципальной собственностью, взаимодействие с предприятиями, учреждениями, организациями;
- строительство, транспорт, связь;
- жилищно-коммунальное хозяйство;
- бытовое и торговое обслуживание населения;
- использование земель, охрана природы;
- развитие и поддержка предпринимательства;
- регистрационно-лицензионная деятельность.
Глава VI.
Взаимодействие Совета и Администрации
Статья 33. Единство целей и задач в решении городских проблем
Совет депутатов и администрация города взаимодействуют, исходя из принципов народовластия, интересов жителей города, единства целей и задач в решении городских проблем.
Городские правовые акты (нормативные акты и другие решения Совета депутатов, принятые в пределах его компетенции), постановления и распоряжения главы города обязательны для исполнения всеми находящимися на территории города органами управления и территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.
Невыполнение указанных актов влечет ответственность должностных лиц согласно действующему законодательству.
Городские правовые акты, противоречащие законодательству, могут быть опротестованы в установленном законом порядке прокурором города.
Статья 34. Информационное взаимодействие
Администрация города не позднее чем за неделю до созыва очередного заседания Совета депутатов рассылает депутатам Совета и прокурору города проект повестки заседания Совета, предложенный главой города, и все материалы, необходимые для решения вопросов.
Копии протоколов заседаний Совета, копии нормативных актов Совета, постановления и распоряжения главы города находятся в свободном доступе для депутатов Совета и должностных лиц администрации города.
Статья 35. Личное взаимодействие
Депутаты Совета:
- пользуются правом внеочередного приема главой города, руководителями органов администрации города;
- вправе присутствовать, выступать, предлагать проекты решений и поправки к ним на заседаниях органов администрации города.
Руководители органов администрации города:
- вправе присутствовать, выступать, предлагать проекты решений и поправки к ним на заседаниях Совета депутатов.
Статья 36. Порядок оформления решений Совета депутатов
Решения Совета депутатов подписываются главой города в двухнедельный срок со дня принятия решения. Нормативные акты, принятые решениями Совета депутатов, в 10-дневный срок после подписания главой города публикуются в печати.
Совет депутатов вправе обратиться к главе города с предложением об изменении или отмене его постановления (распоряжения). На обращение глава города обязан дать мотивированный ответ.
Совет депутатов вправе обжаловать указанные акты в судебном порядке.
Статья 37. Права главы города при взаимодействии
с Советом депутатов
Глава города:
- председательствует, входит в состав, созывает и ведет очередные и внеочередные, открытые и закрытые заседания Совета депутатов;
- формирует повестку заседаний Совета депутатов;
- вносит на рассмотрение Совета депутатов проекты его решений;
- выступает с докладом или содокладом;
- выступает вне очереди на заседаниях Совета депутатов;
- дает заключение по проектам решений Совета депутатов и предлагает поправки к проектам, делегирует право внесения поправок своему официальному представителю.
При внесении главой города поправок к проекту нормативного акта каждая из этих поправок включается в проект, если она не будет отклонена большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.
Глава города ежегодно представляет Совету депутатов отчет о своей деятельности и деятельности администрации города.
Статья 38. Разрешение споров
Споры между Советом депутатов и главой города, возникающие по вопросам осуществления их полномочий, по принятым актам и иным вопросам, решаются путем создания на равноправных основах согласительных комиссий на срок не более двух месяцев.
При отсутствии согласия в решении возникших проблем по истечении установленного срока решение спора может быть передано в суд или третейский суд.
Статья 39. Контроль за исполнением городских
правовых актов
Контроль за исполнением актов, принятых Советом депутатов и главой города, осуществляют службы и должностные лица администрации города.
Функции общественного контроля выполняют органы территориального общественного самоуправления, общественные организации и объединения граждан.
Глава VII.
Муниципальная собственность
Статья 40. Муниципальная собственность
Экономическую основу местного самоуправления составляют природные ресурсы (земля, вода, леса), находящиеся в границах территории города, недвижимое и движимое имущество, входящее в состав муниципальной собственности, средства местного бюджета, государственная собственность, переданная для осуществления государственных функций, а также иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения города.
Распоряжение муниципальной собственностью осуществляется главой города в порядке, определяемом Советом депутатов.
В муниципальной собственности находятся:
- земельные участки;
- имущество органов местного самоуправления;
- средства бюджета города, внебюджетных и валютного фондов, ценные бумаги и другие финансовые активы;
- муниципальный жилищный фонд;
- нежилые помещения в домах муниципального и иного жилищного фонда;
- объекты инженерной инфраструктуры, предприятия коммунального хозяйства;
- предприятия, учреждения народного образования, культуры, здравоохранения;
- имущество, приобретенное в результате предпринимательской деятельности предприятиями и организациями, входящими в состав муниципальной собственности;
- имущество, переданное органам местного самоуправлении безвозмездно на основе договоров о передаче имущества.
Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются Советом депутатов на основе законодательства Российской Федерации и Московской области.
Статья 41. Муниципальные учреждения и предприятия
Муниципальные учреждения и предприятия функционируют на основе муниципальной собственности, передаваемой им на правах оперативного управления или хозяйственного ведения. Порядок и условия передачи муниципальной собственности в оперативное управление и хозяйственное ведение устанавливается Советом депутатов.
Глава VIII.
Земельные отношения
Статья 42. Земельные участки, находящиеся
в муниципальной собственности
Совет депутатов, администрация города осуществляют полномочия в области регулирования земельных отношений в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области и настоящим Уставом.
К муниципальной собственности относятся земельные участки в границах города, не находящиеся в государственной или иной собственности. Перечень и описание границ земельных участков на территории города, находящихся в государственной собственности, утверждается по представлению главы города главой администрации Московской области.
В собственности и пользовании города могут находиться земельные участки за пределами города, приобретенные или предоставленные для городских нужд на договорной основе или в другом порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области.
Статья 43. Реализация прав на земельные участки
Реализация прав на земельные участки в городе, независимо от форм собственности и вида прав, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, городскими правовыми актами с учетом планов развития города, проектов планировки, схем застройки, городского земельного кадастра.
Статья 44. Принципы землепользования
Собственники земельных участков, землепользователи и арендаторы реализуют свои права на земельные участки на территории города в соответствии со следующими принципами:
- приоритет охраны жизни и здоровья человека, обеспечение благоприятных экологических условий для его жизнедеятельности;
- рациональное использование и целевое назначение земли;
- своевременное внесение земельных платежей.
Нарушения указанных принципов и требований законодательства по вопросам охраны окружающей среды могут являться основанием для наложения штрафных санкций и изъятия земельных участков.
Статья 45. Разграничение компетенции Совета депутатов
и администрации города в сфере земельных отношений
Совет депутатов утверждает по представлению главы города ставки земельных платежей и порядок предоставления льгот по ним в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, а также предложения по изменению границ города, направляемые органам государственной власти Московской области.
Администрация города осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, предоставляет, изымает и сдает в аренду земельные участки, находящиеся в ее ведении, составляет и ведет земельный кадастр, разрабатывает схемы планировки и застройки территорий с учетом интересов и мнений населения, осуществляет контроль за охраной и использованием земель, выполняет другие функции, предусмотренные законодательством.
Глава IХ.
Финансово-бюджетные отношения
Статья 46. Финансовые ресурсы города
Финансовые ресурсы города включают в себя средства бюджета города, внебюджетные и валютный фонды, иные финансовые активы, которыми город располагает в соответствии с законодательством.
Статья 47. Бюджет города
В соответствии с законодательством Российской Федерации администрация города ежегодно разрабатывает бюджет города, вносит его на утверждение Совета депутатов и исполняет утвержденный бюджет.
Бюджет города утверждается сроком на один календарный год с 1 января по 31 декабря включительно. Утвержденный бюджет, а также отчет об исполнении бюджета за прошедший год публикуются в средствах массовой информации.
Статья 48. Доходы бюджета города
К доходам бюджета города в соответствии с законодательством относятся закрепленные и регулируемые доходы, дотации и субвенции, заемные средства и иные источники.
Статья 49. Разграничение компетенции Совета депутатов
и администрации города в бюджетном процессе
К ведению Совета депутатов относится рассмотрение проекта бюджета города, утверждение бюджета, контроль за его исполнением, утверждениеотчета об исполнении бюджета города.
К ведению администрации города относится составление проекта бюджета, его представление на рассмотрение Совету депутатов, исполнение бюджета, контроль за использованием выделенных бюджетных ассигнований, представление Совету депутатов отчета об исполнении бюджета.
В процессе исполнения бюджета изменения в него могут вносить Совет депутатов по представлению главы города, а также глава города в пределах резервного фонда и в случае появления свободных средств.
Льготы по налогам и сборам предоставляются Советом депутатов по предложению главы города в соответствии с законодательством.
Статья 50. Внебюджетные и валютный фонды
Глава города имеет право образовывать внебюджетные и валютный фонды города.
Внебюджетный фонд города представляет собой сумму денежных средств целевого назначения с внебюджетными источниками поступления этих средств.
Валютный фонд города представляет собой сумму денежных средств в иностранной валюте, находящихся в распоряжении администрации города. Администрация города вправе аккумулировать и использовать средства в иностранной валюте (в частности, для оплаты счетов по договорам с иностранными партнерами) исключительно в рамках валютного фонда города и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положение о внебюджетных и валютном фондах устанавливает источники доходов фондов, порядок расходования средств фондов, их целевое назначение, а также формы и сроки отчетов об использовании фондов.
Внебюджетный фонд имеет статус юридического лица. Управление соответствующим фондом осуществляется администрацией города на основании утвержденных положений.
Глава Х.
Заключительные положения
Статья 51. Устав города Коломны
Устав в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области устанавливает статус города и основополагающие нормы организации и деятельности органов местного самоуправления и их взаимоотношения между собой и населением.
Настоящий Устав регулирует отношения по формированию и функционированию органов местного самоуправления, их состав, полномочия, материальную и правовую основу деятельности, ответственность, а также иные отношения, определяющие надлежащее функционирование этих органов в интересах населения.
Настоящий Устав принимается Советом депутатов и регистрируется в порядке, определяемом законом Московской области.
Настоящий Устав вступает в силу со дня его официального опубликования.
В случае противоречия настоящему Уставу постановлений главы города, решений Совета депутатов действуют нормы настоящего Устава.
Настоящий Устав и принимаемые на его основе акты компетентных органов и должностных лиц на территории города имеют обязательную силу и подлежат государственной защите.
Коллизии, возникающие по вопросам действия настоящего Устава и принимаемых на его основе актов, разрешаются путем согласительных процедур, а также в судебном или административном порядке.
Статья 52. Изменение Устава
Правом внесения предложений по изменению настоящего Устава обладают:
- депутаты городского Совета;
- глава города;
- жители города (не менее трех тысяч), подписавшие петицию.
Предложения о внесении изменений в Устав города рассматриваются Советом депутатов.
Решение Совета депутатов о внесении изменений в Устав считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов Совета.
Положения, нормы и принципы настоящего Устава, принятые на городском референдуме, могут изменяться только референдумом.
Изменения Устава подлежат регистрации в соответствии с законом Московской области и вступают в действие с момента опубликования.
Статья 53. Применение Устава
Настоящий Устав имеет прямое действие.
Если в установленном законом порядке то или иное положение Устава будет признано недействительным, то это не распространяется на другие положения Устава.
Приложения к Уставу имеют самостоятельный статус городских правовых актов, принятых городским Советом депутатов.
Статья 54. Распространение и хранение Устава
После публикации в средствах массовой информации настоящий Устав издается в виде отдельной брошюры тиражом, достаточным для удовлетворения спроса.
Экземпляры Устава хранятся в администрации города и библиотеках города.
Приложение N 1
к Уставу города Коломны
Описание границ города Коломны
(географическое положение города)
Город Коломна расположен на юго-востоке Московской области у слияния рек Москвы и Оки, на расстоянии 114 км от Москвы по Московско-Рязанской железной дороге, проходящей по территории города. От станции Голутвин (117-й км железной дороги) проложена железнодорожная ветка до г. Озеры (35 км от г. Коломны).
Через Коломну проходит автомагистраль Урал.
Площадь города 65,1 кв. км. С северо-востока граница города проходит по правому берегу реки Москвы, на левом берегу которой расположены угодья АО "Сергиевское" Коломенского района. На востоке граница проходит по реке Оке, объездной дороге и речке Черной, где территория города граничит с Луховицким районом, затем на 125-м километре пересекает железную дорогу и автомагистраль Урал. На юге граница проходит по реке Оке, и город, его район Щурово, граничит с Коломенским районом. Через центральную усадьбу ОАО "Коломенское" пролегает западная и северо-западная граница города. На севере Коломна граничит с поселком Радужным.
4362 гектара территории Коломны заняты городской застройкой. Предприятия расположены в основном в четырех промышленных зонах - Москворецкой, Озерской, Окской и Щуровской.
290 гектаров городской территории занимают леса, 230 гектаров - водоемы, 340 гектаров - 49 садоводческих товариществ.
Историческая центральная часть города расположена у впадения реки Коломенки в реку Москву и занимает 519 гектаров.
Приложение N 2
к Уставу города Коломны
План города Коломны
Ввиду того, что технические средства не позволяют воспроизвести план, приведенный в оригинале документа, в Информационной базе он не приводится
Коломна
NN оценочных зон |
Нормативная цена земель (тыс. руб.) | Коэффициент увеличения (уменьшения) нормативной цены земли |
|
Жилищного фонда, а также предоставленных для са- доводства: огородничест- ва, животноводства, для ведения личного подсоб- ного хоз-ва, под гаражи |
Промышленности, транспорта и прочих |
||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 |
30,675 31,25 27,625 31,25 26,125 30,125 27,5 31,25 25 27,5 24,625 25 20,375 26,25 20,0 26,825 21,875 20,0 21,25 20,0 31,25 24,625 20,0 20,375 18,75 20,0 26,25 23,125 23,75 24,625 26,25 26,375 20,0 |
269,94 275,00 243,10 275,0 229,9 265,1 242,0 275,0 220,0 242,0 216,7 220,0 179,3 231,0 176,0 236,06 192,5 176,0 187,0 176,0 275,0 216,7 176,0 179,3 165,0 176,0 231,0 203,5 209,0 216,7 231,0 232,1 176 |
1,227 1,250 1,105 1,25 1,045 1,205 1,10 1,25 1,0 1,10 0,985 1,0 0,815 1,050 0,80 1,073 0,875 0,80 0,85 0,80 1,25 0,985 0,80 0,815 0,75 0,80 1,050 0,925 0,95 0,985 1,05 1,055 0,80 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Устав города Коломны Московской области (принят решением Совета депутатов города Коломны Московской области N 24/12 от 19 декабря 1996 г.)
Текст Устава официально опубликован не был
Настоящий Устав фактически прекратил действие
См. Устав муниципального образования "Город Коломна Московской области Российской Федерации", принятый решением Совета депутатов города Коломны Московской области от 28 марта 2001 г. N 153/33