Устав Ступинского района Московской области
(принят решением Собрания представителей Ступинского района
Московской области от 8 августа 1996 г. N 94/19)
Настоящий Устав фактически прекратил действие
См. Устав Ступинского района Московской области, принятый решением Совета депутатов города Ступинского района Московской области от 3 февраля 2000 г. N 310/31
Собрание представителей Ступинского района Московской области,
- основываясь на Конституции Российской Федерации, федеральных законах и законах Московской области;
- действуя от имени населения Ступинского района;
- выражая его интересы;
- проявляя уважение к историческим и культурным традициям Ступинского района, Московской области и Российского государства,
учреждает муниципальное образование Московской области - Ступинский район и принимает настоящий Устав в качестве основного нормативного правового акта Ступинского района.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Ступинский район как административно-территориальная единица и муниципальное образование Московской области
1. Ступинский район (далее - район) входит в состав Московской области на правах его административно-территориальной единицы. Статус района как административно-территориальной единицы Московской области определяется законодательством Московской области.
2. Район является муниципальным образованием, на территории которого осуществляется местное самоуправление. Статус района как муниципального образования определяется настоящим Уставом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области "О местном самоуправлении в Московской области", иными федеральными законами и законами Московской области.
Статья 2. Символика Ступинского района
Район имеет свой герб, флаг и иную официальную символику. Описание герба, флага и иной официальной символики, порядок их применения устанавливаются Положением о гербе Ступинского района, Положением о флаге Ступинского района и положениями об иной официальной символике.
Статья 3. Территория Ступинского района
1. Территорию района образуют установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, историческими и иными местными традициями, земельная и водная поверхности, недра, воздушное пространство в границах района. Описание границ района дается в Приложении к настоящему Уставу.
2. В состав района входят территории:
а) города Ступино;
б) поселков - Жилево, Малино, Михнево;
в) сельских округов - Алфимовского, Аксиньинского, Больше-Алексеевского, Березнецовского, Городищенского, Дубненского, Ивановского, Кузьминского, Леонтьевского, Лужниковского, Мещеринского, Новоселковского, Семеновского, Ситне-Щелкановского, Староситненского, Татариновского, Хатунского.
3. Административным центром района является город Ступино.
4. В границах территории района расположен поселок Приокск (закрытое административно-территориальное образование).
Статья 4. Местное сообщество Ступинского района
1. На территории района образуется местное сообщество Ступинского района (далее - местное сообщество).
2. Членами местного сообщества признаются граждане Российской Федерации постоянно проживающие на территории района.
3. Члены местного сообщества на территории района в соответствии с законодательством обладают правом:
а) участвовать в районных референдумах, сходах, собраниях;
б) избирать и быть избранными в органы и на выборные должности местного самоуправления;
в) гражданской инициативы;
г) обращаться в органы и к должностным лицам местного самоуправления;
д) получать достоверную информацию о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления;
е) равного доступа к муниципальной службе;
ж) на судебную защиту прав на участие в местном самоуправлении;
з) иными правами, установленными настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Ступинского района.
5. Граждане Российской Федерации, не проживающие на территории района, могут стать членами местного сообщества при условиях и в порядке, установленном нормативным правовым актом Ступинского района, устанавливающим также права этих членов местного сообщества.
6. Никто из лиц, находящихся на территории района, не может быть ущемлен в правах, которые закреплены в Конституции Российской Федерации, законодательстве Российской Федерации и Московской области.
Статья 5. Местное самоуправление и его формы
1. Местное самоуправление в районе - самостоятельная и осуществляемая под свою ответственность деятельность местного сообщества по решению вопросов местного значения на территории района, исполняемая в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Ступинского района.
2. Местное самоуправление осуществляется местным сообществом непосредственно, либо через органы и должностных лиц местного самоуправления района.
3. Формами местного самоуправления являются референдум, сход, выборы органов и должностных лиц местного самоуправления, территориальное общественное самоуправление.
Статья 6. Правовая основа местного самоуправления
1. Правовые основу местного самоуправления в районе составляют:
а) Конституция Российской Федерации;
б) Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иные федеральные законы;
в) Устав Московской области;
г) Закон Московской области "О местном самоуправлении в Московской области" и иные законы Московской области;
д) нормативные правовые акты Ступинского района.
2. К нормативным правовым актам Ступинского района относятся:
а) настоящий Устав;
б) решения и постановления органов местного самоуправления района, носящие нормативный характер;
в) договоры Ступинского района, содержащие правовые нормы;
г) иные нормативные правовые акты, принимаемые местным сообществом, органами и должностными лицами местного самоуправления района.
3. Нормативные правовые акты Ступинского района не могут противоречить законодательству Российской Федерации и Московской области.
4. Устав Ступинского района и принимаемые на его основе нормативные правовые акты Ступинского района имеют на территории района обязательную силу.
5. Нормативные правовые акты Ступинского района, принятые органами и должностными лицами местного самоуправления района, не могут противоречить Уставу Ступинского района. В случае противоречий действуют нормы Устава Ступинского района.
Статья 7. Система местного самоуправления в Ступинском районе
1. Возглавляет систему местного самоуправления в районе Глава Ступинского района (далее - Глава района).
2. В систему органов местного самоуправления района входят:
а) представительный орган - Совет депутатов Ступинского района (далее - Совет депутатов);
б) исполнительно-распорядительный орган - администрация Ступинского района (далее - администрация района или районная администрация);
в) иные структурные подразделения, учреждаемые для исполнения отдельных полномочий местного самоуправления, в соответствии с настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Ступинского района.
Статья 8. Должностные лица местного самоуправления в Ступинском районе
1. Для непосредственного исполнения полномочий местного самоуправления и его органов в районе учреждаются должности местного самоуправления (муниципальные должности):
а) Глава Ступинского района;
б) первый заместитель Главы Ступинского района;
в) заместитель Главы Ступинского района;
г) руководитель структурного подразделения администрации Ступинского района;
д) депутат Совета депутатов Ступинского района.
2. Порядок замещения должностей местного самоуправления (муниципальных должностей), компетенция и ответственность лиц замещающих эти должности, размер и источники денежного содержания, меры социальной защиты определяются законодательством Российской Федерации и Московской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Ступинского района.
Статья 9. Предметы ведения Ступинского района
1. В ведении района находятся следующие вопросы местного значения:
1) принятие и изменение Устава Ступинского района, контроль за его соблюдением:
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью района;
3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие района;
5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений района;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия в районе;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки территорий населенных пунктов района;
10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
11) контроль за использованием земель на территории района;
12) регулирование использования водных объектов, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений на территории района;
13) организация, содержание и развитие муниципальных объектов и сооружений энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации на территории района;
14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
16) благоустройство и озеленение территорий населенных пунктов района;
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов на территории района;
18) организация ритуальных услуг и содержания мест захоронения на территории района:
19) организация и содержание муниципального архива района;
20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения района услугами связи;
21) создание условий для обеспечения населения района услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
22) создание условий для деятельности учреждений культуры в районе;
23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности района;
24) организация и содержание муниципальной информационной службы;
25) создание условий для деятельности средств массовой информации в районе;
26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
27) создание условий для развития физической культуры и спорта;
28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения в районе;
29) участие в охране окружающей среды на территории района;
30) обеспечение противопожарной безопасности в районе, организация и содержание муниципальной пожарной службы.
2. Район как муниципальное образование вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не исключенные из его ведения и не отнесенные действующим законодательством к ведению других муниципальных образований либо органов государственной власти.
3. Органы местного самоуправления района федеральными законами и законами Московской области могут быть наделены отдельными полномочиями органов государственной власти Российской Федерации и Московской области с одновременной передачей необходимых для их реализации материальных и финансовых средств. Реализация таких полномочий подконтрольна соответствующим органам государственной власти.
Статья 10. Разграничение предметов ведения между Ступинским районом и муниципальными образованиями, находящимися в границах его территории
1. В границах территории района могут находиться другие муниципальные образования, созданные в порядке, установленном законом Московской области.
См. Закон Московской области от 12 апреля 2005 г. N 99/2005-ОЗ "О признании утратившими силу некоторых законов Московской области"
2. Разграничение предметов ведения между районом и муниципальными образованиями, находящимися в границах его территории, осуществляется в соответствии с Законом Московской области "О местном самоуправлении в Московской области", в порядке установленном законом Московской области.
Глава 2. Глава Ступинского района и его заместители
Статья 11. Правовой статус Главы района
1. Глава района является высшим должностным лицом местного самоуправления района, организует в пределах своей компетенции исполнение федеральных законов, законов Московской области, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов Ступинского района.
2. Главе района гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
3. Глава района входит в состав Совета депутатов с правом решающего голоса, председательствует на заседаниях Совета депутатов.
4. Глава района возглавляет и руководит деятельностью администрации района на принципах единоначалия и персональной ответственности.
5. Глава района подотчетен местному сообществу и Совету депутатов.
6. Глава района несет в пределах своей компетенции персональную ответственность за решение вопросов местного значения по предметам ведения района и выполнение отдельных государственных полномочий, переданных ему органами государственной власти Российской Федерации и Московской области.
7. Глава района обладает неприкосновенностью в течение всего срока своих полномочий. Глава района на территории района не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Московской области.
8. Иные меры социальной защиты Главы района устанавливаются нормативными правовыми актами Ступинского района в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
Статья 12. Замещение должности Главы района
1. Глава Ступинского района избирается местным сообществом сроком на четыре года на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном федеральными законами и законами Московской области.
2. Главой района может быть избран член местного сообщества не моложе 21 года, обладающий избирательным правом и постоянно проживающий на территории района не менее одного года.
3. Глава района вступает в должность не позднее двух недель после избрания.
4. При вступлении в должность Глава района приносит следующую присягу:
"Вступая в должность Главы Ступинского района, торжественно клянусь:
- уважать и охранять права и свободы человека и гражданина;
- неукоснительно исполнять федеральные законы, законы Московской области и Устав Ступинского района;
- делать все, от меня зависящее, чтобы сохранить и приумножить материальные, интеллектуальные и духовные богатства Ступинского района;
- добросовестно, с полной мерой ответственности, прилагая все свои знания, опыт, умения и силы, работать на этом посту на благо местного сообщества Ступинского района, земли Ступинской, на которой живу, которой дорожу, которую люблю."
Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии депутатов Совета района, членов территориальной избирательной комиссии Ступинского района и иных лиц.
Статья 13. Полномочия Главы района
1. Глава района осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Московской области, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами Ступинского района.
2. Полномочия Главы района начинаются в день его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы района.
3. Глава района обладает следующими полномочиями:
а) устанавливать и изменять структуру администрации района;
б) определять компетенцию структурных подразделений администрации района и устанавливать фонды оплаты труда муниципальных служащих в пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетом района;
в) назначать на должности руководителей структурных подразделений администрации района и освобождать их от должности, применять меры поощрения и дисциплинарной ответственности к должностным лицам администрации района;
г) отменять акты руководителей структурных, подразделений администрации района, если они противоречат его распоряжениям, решениям Совета депутатов или законодательству;
д) созывать и вести заседания Совета депутатов;
е) вносить в соответствующие правоохранительные органы предложения по опротестовыванию или отмене решений Совета депутатов, противоречащих законодательству;
ж) вносить на рассмотрение органов государственной власти проекты актов, принятие которых находится в их компетенции;
з) представлять район в государственных и иных органах и за рубежом;
и) заключать от имени района договоры и соглашения;
к) разрабатывать и представлять Совету депутатов на утверждение проекты бюджета, программ и планов социального, экономического и экологического развития района;
л) осуществлять исполнение бюджета, программ и планов социального, экономического и экологического развития района, представлять Совету депутатов отчеты об их исполнении;
м) разрабатывать и представлять Совету депутатов на утверждение схему управления районом;
н) управлять муниципальной собственностью, решать вопросы создания, приобретения, обременения и отчуждения объектов муниципальной собственности;
о) создавать муниципальные предприятия и учреждения, утверждать их уставы и положения в порядке, установленном Советом депутатов;
п) назначать руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций и освобождать их от должности, заслушивать отчеты об их деятельности;
р) предоставлять земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, в бессрочное (постоянное) и временное пользование, в аренду, передавать земельные участки в собственность и изымать их в порядке, установленном советом депутатов, осуществлять контроль за использованием и охраной земель;
с) организовывать на территории района гигиенические и санитарно-эпидемиологические мероприятия, обеспечивать соблюдение санитарных норм и гигиенических правил;
т) организовывая разработку проектов планировки населенных пунктов района, утверждать проекты и титульные списки строек, осуществляемых за счет средств бюджета района и контролировать их исполнение, выдавать разрешение на строительство на территории района всех объектов производственного и гражданского назначения, приостанавливать в соответствии с законодательством строительство, осуществляемое с нарушением утвержденных проектов, планов и правил застройки;
у) осуществлять в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемии, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законодательством меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием общественного порядка; организовывать противопожарные мероприятия;
ф) вести прием граждан, организовывать рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принимать по ним в пределах своей компетенции необходимые меры;
х) иными полномочиями по всем вопросам местного значения, не отнесенным настоящим Уставом к исключительной компетенции Совета депутатов.
2. Глава района осуществляет также отдельные полномочия органов государственной власти Российской Федерации и Московской области, переданные ему по договору, и иные полномочия прямо возложенные на него законами Российской Федерации и Московской области.
Статья 14. Правовые акты Главы района
По вопросам своей компетенции Глава района издает постановления и распоряжения. Постановление, распоряжение Главы района вступает в силу с момента его подписания, если иное не установлено в самом постановлении, распоряжении. Постановления, распоряжения Главы района обладают высшей юридической силой по отношению к актам руководителей структурных подразделений и должностных лиц администрации района.
Статья 15. Прекращение полномочий Главы района
1. Полномочия Главы района прекращаются досрочно по следующим основаниям:
а) личное заявление о добровольном сложении полномочий;
б) выезд за пределы района на постоянное место жительства;
в) утрата гражданства Российской Федерации;
г) вступление в законную силу обвинительного приговора суда в отношении Главы района или решения суда о признании его недееспособным;
д) решение районного референдума об отзыве Главы района.
2. Решение о досрочном прекращении полномочий Главы района по основаниям, предусмотренным в пункте 1 настоящей статьи, принимается Советом депутатов. При принятии такого решения Совет депутатов назначает выборы Главы района, которые должны состояться не позднее трех месяцев со дня досрочного прекращения полномочий Главы района.
Статья 16. Первые заместители Главы района
1. Первый заместитель Главы района назначается на должность и освобождается от должности Главой района.
2. Первый заместитель Главы района:
а) исполняет исполнительно-распорядительные полномочия по предметам ведения района, установленные Главой района в соответствии со схемой управления районом;
б) исполняет исполнительно-распорядительные полномочия Главы района в случае досрочного сложения Главой района своих полномочий;
в) исполняет исполнительно-распорядительные полномочия Главы района, в случае его временного отсутствия;
3. Первый заместитель Главы района может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Главой района.
4. Число первых заместителей Главы района устанавливается Главой района в соответствии со схемой управления районом.
Статья 17. Заместители Главы района
1. Заместитель Главы района назначается и освобождается от должности Главой района.
2. Заместитель Главы района исполняет полномочия по предметам ведения района, установленные Главой района в соответствии со схемой управления районом.
3. Число заместителей Главы района устанавливается Главой района в соответствии со схемой управления районом.
Глава 3. Совет депутатов Ступинского района
Статья 18. Правовой статус Совета депутатов
1. Совет депутатов является выборным представительным органом местного самоуправления района.
2. Совет депутатов принимает нормативные правовые акты Ступинского района и иные решения в пределах своей компетенции по предметам ведения района.
Статья 19. Формирование Совета депутатов
Совет депутатов состоит из 19 депутатов, избираемых местным сообществом сроком на четыре года на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном федеральными законами и законами Московской области.
Статья 20. Полномочия Совета депутатов
1. Совет депутатов осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Московской области, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами Ступинского района.
2. Полномочия приобретаются Советом депутатов в день первого правомочного заседания и прекращаются в день первого правомочного заседания Совета депутатов нового созыва.
3. Полномочиями Совета депутатов являются:
а) принятие и изменение Устава Ступинского района;
б) принятие общеобязательных на территории района правил по предметам ведения района;
в) принято планов и программ комплексного развития района;
г) утверждение бюджета района, контроль за его исполнением;
д) установление местных налогов, сборов и порядка их взимания;
е) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью района;
ж) утверждение схемы управления районом;
з) контроль за деятельностью Главы района, других должностных лиц местного самоуправления в районе по вопросам, отнесенных к их ведению;
и) установление порядка использования земли и других природных ресурсов, объектов культурного наследия;
к) дача согласия на привлечение депутата Совета депутатов к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности;
л) рассмотрение протестов прокурора района на решения Совета депутатов;
м) осуществление законодательной инициативы в Московской областной Думе:
н) иные полномочия отнесенные федеральными законами и законами Московской области к полномочиям представительных органов местного самоуправления.
Статья 21. Контрольные функции Совета депутатов
1. Совет депутатов и депутаты Совета депутатов осуществляет контрольные функции представительного органа местного самоуправления в порядке, установленном нормативными правовыми актами Ступинского района, в соответствии с федеральными законами и законами Московской области.
2. Органы государственной власти и местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения, организации должностные лица обязаны по обращению Совета депутатов или его депутатов предоставлять запрашиваемую информацию по вопросам, относящимся к компетенции Совета депутатов.
3. Депутат Совета депутатов обладает правом депутатского запроса к должностным лицам местного самоуправления по вопросам, имеющим общественное значение, либо по фактам нарушения законодательства. Депутатским запросом признается обращение депутата, если Советом депутатов принято соответствующее решение. Должностное лицо обязано ответить на запрос депутата Совета депутатов в двухнедельный срок. По полученному ответу Совет депутатов принимает определенное решение.
Статья 22. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов
Полномочия Совета депутатов могут быть прекращены досрочно по решению о самороспуске, принятому большинством голосов не менее чем две трети голосов от установленного числа депутатов. Выборы депутатов нового созыва в этом случае проводятся в трехмесячный срок со для принятия решения о самороспуске. Дата выборов назначается либо Советом депутатов, либо Главой района. До выборов нового Совета депутатов, полномочия Совета депутатов исполняет Глава района.
Статья 23. Заседания Совета депутатов
1. Основной формой деятельности Совета депутатов являются заседания Совета депутатов.
Первое заседание Совета депутатов очередного созыва проводится не позднее чем через пятнадцать дней после официального опубликования результатов выборов в газете "Ступинская панорама" при условии, что избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.
2. Заседания Совета депутатов правомочны, если на них присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов.
3. Заседания Совета депутатов проводятся не реже одного раза в квартал в соответствии с планом нормотворческой и контрольной деятельности Совета депутатов, утвержденном Советом депутатов по представлению Главы района.
4. Внеплановое заседание Совета депутатов может быть сознано Главой района или по требованию не менее одной трети установленного числа депутатов.
5. Правом внесения вопросов в повестку дня заседаний Совета депутатов, проектов решений и поправок к ним обладают депутаты Совета депутатов, Глава района, прокурор района, председатель районного суда.
6. Заседания Совета депутатов проводятся открыто. Совет депутатов вправе принять решение о проведении закрытого заседания, на котором могут присутствовать прокурор района, а также приглашенные Советом депутатов лица.
7. Ведет заседания Глава района, а при его отсутствии любой депутат по решению Совета депутатов.
8. Организационное, правовое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета депутатов осуществляет управление делами администрации. Решением Совета депутатов из числа депутатов может быть избран ответственный секретарь Совета депутатов, работающий на постоянной основе и осуществляющий подготовку заседаний Совета депутатов, а также возложенные на него Советом депутатов функции.
Статья 24. Регламент Совета депутатов
Порядок деятельности, основные правила и процедуры работы Совета депутатов устанавливаются Регламентом Совета депутатов.
Статья 25. Решения Совета депутатов
1. Совет депутатов в пределах своей компетенции принимает на своих заседаниях решения.
2. Нормативные правовые акты Ступинского района принимаются Советом депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов.
3. Заявления и обращения Совета депутатов, а также решения Совета депутатов по вопросам организации его работы принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
4. Решения по процедурным вопросам, которые отражаются лишь в протоколе заседания, принимаются относительным большинством голосов.
5. Нормативные правовые акты Ступинского района, принятые Советом депутатов подписываются Главой района и вступает в силу на следующий день после их официального опубликования в газете "Ступинская панорама", если иной срок не установлен в самих нормативных правовых актах.
6. Решения не носящие нормативного характера, заявления и обращения Совета депутатов подписываются председательствующим на соответствующем заседании Совета депутатов.
Статья 26. Структура Совета депутатов
1. Для подготовки проектов решений или заключений по ним Совет депутатов образует постоянные и временные комиссии, рабочие группы и иные органы.
2. Депутаты Совета депутатов вправе добровольно объединяться в депутатские объединения и депутатские группы.
Статья 27. Статус депутатов Совета депутатов
1. Депутаты Совета депутатов обладают правами и выполняют обязанности в соответствии с действующим законодательством.
2. Депутату Совета депутатов гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
3. Полномочия депутата Совета депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала первого правомочного заседания Совета депутатов нового созыва.
4. Депутат Совета депутатов может по решению Совета депутатов осуществлять свои полномочия на постоянной основе.
5. Депутат Совета депутатов обладает неприкосновенностью в течение всего срока своих полномочий. Депутат на территории района не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Московской области.
6. Депутат обладает правом бесплатного проезда на всех видах районного общественного транспорта кроме такси. Иные меры социальной защиты депутатов устанавливаются нормативными правовыми актами Ступинского района в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
Статья 28. Смета расходов Совета депутатов
Смета расходов Совета депутатов является самостоятельной частью бюджета района и утверждается решением Совета депутатов.
Глава 4. Администрация Ступинского района
Статья 29. Структура администрации района
1. Администрация района формируется для осуществления исполнительно-распорядительных полномочий по предметам ведения Ступинского района.
2. В структуру администрации района входят:
а) Совет администрации района;
б) структурные подразделения администрации района;
в) территориальные поселковые и сельские администрации;
г) иные структурные подразделения, образуемые Главой района в соответствии со схемой управления Ступинским районом для обеспечения исполнения полномочий Главы района.
3. При Главе района его распоряжением могут быть созданы научно-методические, научно-технические, экспертные и иные советы.
4. Структура администрации района определяется Главой района на основании схемы управления Ступинским районом, утверждаемой Советом депутатов.
5. Администрация района является юридическим лицом. Структурные подразделения администрации могут быть юридическими лицами в соответствии с законодательством, а также нормативными правовым актами Ступинского района.
Статья 30. Совет администрации района
1. Совет администрации района образуется Главой района в соответствии со схемой управления Ступинским районом и является координирующим органом администрации района. Решения Совета администрации района оформляются распоряжениями (постановлениями) Главы района.
2. В состав Совета администрации района входят:
а) Глава района;
б) Первый заместитель Главы района;
в) заместители Главы района;
г) руководители структурных подразделений администрации района.
3. Полномочия, состав и формы деятельности Совета администрации района устанавливаются Главой района.
Статья 31. Структурные подразделения администрации района.
1. Структурные подразделения администрации района (управления, комитеты, отделы) образуются Главой района в соответствии со схемой управления Ступинским районом и осуществляют исполнительную, распорядительную и контрольную деятельность в определенных сферах управления районом.
2. Руководители структурных подразделений администрации района назначаются на должность и освобождаются от должности Главой района.
3. Руководители структурных подразделений администрации района осуществляют руководство на принципах единоначалия, самостоятельно решают вопросы, отнесенные к ведению возглавляемых ими структурных подразделений, и издают по этим вопросам приказы и распоряжения.
4. Положения о структурных подразделениях администрации района, включающие описание структуры, полномочий, порядка формирования и организации работы, утверждаются Главой района по представлению руководителей этих структурных подразделений.
5. Руководители структурных подразделений администрации района несут ответственность перед Главой за надлежащее осуществление своих полномочий. Они представляют Главе района и Совету депутатов ежегодный отчет о своей деятельности.
6. На руководителей структурных подразделений района распространяются все положения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законами Московской области по вопросам муниципальной службы.
Статья 32. Территориальные структурные подразделения администрации района
1. Территориальные структурные подразделения - поселковые и сельские администрации образуются Главой района в соответствии со схемой управления Ступинским районом в тех поселках и сельских округах, в которых не созданы самостоятельные муниципальные образования, и осуществляют деятельность по управлению на соответствующих территориях на основании Положений, утверждаемых Главой района.
2. Руководители территориальных структурных подразделений (главы территориальных администраций) назначаются на должность и освобождаются от должности Главой района и осуществляют руководство на принципах единоначалия, самостоятельно решают вопросы, отнесенные к ведению возглавляемых ими структурных подразделений, и издают по этим вопросам постановления и распоряжения.
3. Руководители территориальных структурных подразделений несут ответственность перед Главой района за надлежащее осуществление своих полномочий.
4. На руководителей территориальных структурных подразделений распространяются все положения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законами Московской области по вопросам муниципальной службы.
Глава 5. Муниципальная служба в Ступинском районе
Статья 33. Муниципальная служба и ее принципы
1. Профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий органов местного самоуправления района является муниципальной службой.
2. Муниципальным служащим в районе является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области, нормативными правовыми актами Ступинского района, обязанности по муниципальной должности за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
2. Муниципальная служба основана на принципах:
а) верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов, Устава и законов Московской области над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав;
б) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия; обязанности муниципальных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;
в) равного доступа граждан Российской Федерации к муниципальной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;
г) обязательности для муниципальных служащих решений, принятых вышестоящими органами местного самоуправления и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области;
д) профессионализма и компетенции муниципальных служащих;
е) гласности в осуществлении муниципальной службы;
ж) ответственности муниципальных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
з) внепартийности муниципальной службы;
и) стабильности кадров муниципальных служащих в органах местного самоуправления;
к) иных принципах, установленных законодательством Российской Федерации и Московской области.
Статья 34. Права и обязанности муниципальных служащих
Права и обязанности муниципальных служащих устанавливаются нормативными правовыми актами Ступинского района, принимаемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области о муниципальной службе.
Статья 35. Ограничения, связанные с муниципальной службой
1. Муниципальный служащий района не вправе:
а) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
б) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Московской областной Думы, Совета депутатов Ступинского района;
в) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
г) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество и служебную информацию;
д) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним;
е) осуществлять иные действия определенные законодательством Российской Федерации и Московской области.
2. Ограничения, установленные пунктом 1 настоящей статьи распространяются также на лиц замещающих муниципальные должности района.
Глава 6. Формы непосредственной демократии в Ступинском районе
Статья 36. Право местного сообщества на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления
Местное сообщество вправе непосредственно участвовать в решении вопросов местного значения путем референдума, участия в территориальном общественном самоуправлении, осуществления гражданской инициативы и через иные формы непосредственной демократии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области, а также нормативными правовыми актами Ступинского района.
Статья 37. Районный референдум, опросы и иные формы выявления мнения местного сообщества
1. Районный референдум (общее голосование местного сообщества) проводится для принятия решения по наиболее важным вопросам, находящимся в ведении района.
2. Решение о проведении районного референдума принимает Совет депутатов в соответствии с Законом Московской области "О местном референдуме в Московской области". На референдум не могут выноситься вопросы о бюджете района, налогах, чрезвычайных и срочных мерах по обеспечению общественного порядка и безопасности населения.
См. Закон Московской области от 19 ноября 2003 г. N 148/2003-ОЗ "О местном референдуме в Московской области"
3. Процедура проведения районного референдума устанавливается в соответствии с Законом Московской области "О местном референдуме в Московской области".
4. Принятые на районном референдуме решения могут быть отменены только районным референдумом. Повторный районный референдум по одному и тому же вопросу допускается не ранее, чем через год после первого голосования.
5. По решению Совета депутатов или Главы района вопрос, отнесенный к ведению района, может быть вынесен на районный консультативный референдум, результаты которого имеют рекомендательный характер.
На районный консультативный референдум могут быть вынесены вопросы, отнесенные к ведению Московской области. Результаты такого референдума доводятся до сведения органов государственной власти Московской области.
Порядок назначения и проведения районного консультативного референдума определяется нормативным правовым актом Ступинского района, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
6. Опросы местного сообщества проводятся с целью выявления мнения местного сообщества по наиболее важным проблемам жизни района путем социологических опросов, публичных слушаний, обсуждений проблем в средствах массовой информации, аналитических обзоров обращений граждан в органы и к должностным лицам государственной власти и местного самоуправления, в средства массовой информации.
Итоги опросов доводятся до сведения граждан через районные средства массовой информации.
Порядок назначения и проведения районных опросов определяется нормативным правовым актом Ступинского района, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
Статья 38. Территориальное общественное самоуправление в Ступинском районе
1. Население поселков, сельских округов и других территорий города Ступино и района вправе создавать органы территориального общественного самоуправления, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Ступинского района.
Об основах территориального общественного самоуправления в Московской области см. Закон Московской области от 25 декабря 1998 г. N 63/98-ОЗ
2. Органы территориального общественного самоуправления работают во взаимодействии с органами и должностными лицами местного самоуправления района, депутатом Совета депутатов, избранным от соответствующей территории, управляющими муниципальных предприятий по обслуживанию жилого фонда по следующим направлениям:
- коммунальное обслуживание населения;
- социальное и бытовое обслуживание населения;
- экология и санитарное состояние территории;
- благоустройство и застройка территории;
- использование жилых и нежилых помещений.
3. Структура, порядок формирования и полномочия органов территориального общественного самоуправления устанавливаются уставами этих органов в соответствии с нормативным правовым актом Ступинского района - Положением о территориальном общественном самоуправлении в Ступинском районе.
4. Устав органа территориального общественного самоуправления вступает в силу после регистрации в администрации района и не может противоречить настоящему Уставу и иным нормативным правовым актам Ступинского района.
5. Орган территориального общественного самоуправления может наделяться правами юридического лица с момента регистрации устава этого органа.
6. Члены органов территориального общественного самоуправления осуществляют свою деятельность на общественных началах.
7. Органы территориального общественного самоуправления представляют отчеты о своей деятельности на собраниях, конференциях жителей, избравших эти органы. По заслушанному отчету собрание, конференция принимает решение. В случае признания жителями работы органа территориального общественного самоуправления неудовлетворительной избирается новый его состав или орган упраздняется.
8. Акт регистрации устава органа территориального общественного самоуправления может быть аннулирован судом по обращению любого истца, в том случае, если судом установлено неоднократное нарушение органом территориального общественного самоуправления своего устава или Устава района или иных нормативных правовых актов Ступинского района.
Статья 39. Обращения и петиции граждан и членов местного сообщества
1. Обращения граждан к Главе района, органам и должностным лицам местного самоуправления района рассматриваются в месячный срок в порядке, предусмотренном действующим законодательством и соответствующим нормативным правовым актом Ступинского района. На обращения граждан дается письменный ответ по существу вопроса.
2. Местное сообщество вправе осуществлять гражданскую инициативу путем внесения петиций (коллективных обращений) в Совет депутатов или Главе района по вопросам, отнесенным к их компетенции. Петиции вносятся от имени не менее 500 членов местного сообщества, обладающих избирательным правом. Форма подписного листа утверждается Главой района.
3. Гражданская инициатива имеет своей целью:
а) внесение предложений о рассмотрении и разрешении вопросов, затрагивающих интересы местного сообщества;
б) проведение местного референдума;
в) отзыв депутата Совета депутатов или должностных лиц, избираемых местным сообществом;
г) отставку должностных лиц органов местного самоуправления района, назначаемых в установленном порядке.
4. Предложения, оформленные в порядке гражданской инициативы в виде петиции, должны быть рассмотрены Советом депутатов и Главой района с принятием решения по существу петиции в месячный срок со дня ее регистрации.
Статья 40. Гарантии гласности в деятельности органов местного самоуправления
1. Все нормативные правовые акты Ступинского района публикуются в районной газете "Ступинская панорама" или других средствах массовой информации.
2. Граждане вправе ознакомиться с нормативными правовыми актами Ступинского района, принятыми Советом депутатов или Главой района в местах, установленных районной администрацией.
3. Нормативные правовые акты Ступинского района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
Статья 41. Участие граждан в деятельности Совета депутатов и администрации Ступинского района
Граждане вправе присутствовать на открытых заседаниях Совета депутатов в порядке, предусмотренном Регламентом Совета депутатов. Для обсуждения наиболее значимых вопросов жизни района Совета депутатов или районная администрация могут проводить открытые публичные слушания.
Статья 42. Опротестовывание гражданами актов органов и должностных лиц местного самоуправления
Акты Главы района, руководителей структурных подразделений районной администрации и муниципальных предприятий, а также решения Совета депутатов, нарушающие права и законные интересы граждан, могут быть обжалованы в судебном порядке.
Статья 43. Мирные массовые акции местного сообщества
1. Члены местного сообщества имеют право собираться мирно и без оружия, проводить митинги, уличные шествия, демонстрации, манифестации и пикетирование в соответствии с законодательством при условии предварительного уведомления Главы района.
Требования, предъявляемые к уведомлению и порядок его подачи определяются в соответствии с законодательством.
2. Глава района вправе запретить проведение мирной массовой акции местного сообщества, если ее цели и форма проведения противоречат законодательству.
3. Глава района при получении уведомления о проведении законной мирной массовой акции местного сообщества обязан обеспечить во время ее проведения общественный порядок.
4. Организаторы мирной массовой акции несут ответственность за соответствие ее содержания заявленным целям и форме проведения.
5. При проведении мирных массовых акций никто не вправе нарушать общественный порядок, призывать граждан к незаконным действиям. Граждане несут персональную ответственность за нарушение общественного порядка во время проведения мирных массовых акций.
Статья 44. Доступ граждан в органы и к должностным лицам местного самоуправления
1. Граждане пользуются правом свободного доступа в здания, где размещаются органы и должностные лица местного самоуправления района.
2. Распорядок работы органов и должностных лиц местного самоуправления района должен обеспечивать возможность гражданам их посещение в свободное от своей работы время.
3. Распорядок работы органов и должностных лиц местного самоуправления района утверждается Советом депутатов.
Глава 7. Финансово-экономические условия осуществления
местного самоуправления в Ступинском районе
Статья 45. Экономическая основа местного самоуправления
1. Экономическую основу местного самоуправления в районе составляют муниципальная собственность, расположенная на территории района, государственная и иная собственность, служащая экономическому и социальному развитию района.
2. Взаимоотношения администрации района с хозяйствующими субъектами, расположенными на территории района независимо от их организационно-правовой формы и вида собственности строятся на основе договоров и утвержденных типовых учредительных документов.
3. Администрация района осуществляет регистрацию всех хозяйствующих субъектов, координирует участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории, согласовывает размещение на территории района производственных объектов, предприятий торговли и сферы услуг, получает информацию об их деятельности, обеспечивает соблюдение установленной дисциплины ценообразования, утверждает в соответствии с законодательством тарифы на коммунальные услуги.
Статья 46. Муниципальная собственность района
1. В муниципальной собственности района находятся:
а) средства местного бюджета, внебюджетные и валютный фонды;
б) имущество органов местного самоуправления;
в) земли и другие природные ресурсы, находящиеся в границах района, за исключением тех, которые отнесены законодательством Российской Федерации и Московской области к федеральной и областной государственной собственности соответственно, а также находящиеся в собственности физических и юридических лиц;
г) унитарные предприятия промышленности, транспорта, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, ремонтно-строительные, жилищно-эксплуатационные, по оказанию ритуальных услуг и содержанию мест захоронения, по утилизации и переработке мусора не отнесенные к предприятиям федерального и областного значения законами Российской Федерации и Московской области, не являющиеся частной собственностью физических или юридических лиц:
д) учреждения образования, здравоохранения, культуры, спорта и туризма;
е) бюро технической инвентаризации и обмена жилой площади;
ж) жилищный и нежилой фонд;
з) объекты инженерной инфраструктуры;
и) дороги местного значения;
к) здания, сооружения и предметы являющиеся памятниками истории и культуры местного значения;
л) ценные бумаги;
м) иные объекты, необходимые для решения вопросов местного значения.
2. Формирование муниципальной собственности происходит:
а) путем взимания налогов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в местный бюджет:
б) при разграничении государственной собственности;
в) при разграничении муниципальной собственности;
г) на основании правопреемства;
д) путем приобретения имущества за счет осуществления гражданско-правовых сделок:
е) путем получения продукции, плодов, доходов в результате использования муниципальной собственности;
ж) по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
3. Муниципальная собственность является достоянием членов местного сообщества.
4. Местное сообщество самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальной собственностью.
5. Муниципальная собственность может быть передана во владение, пользование и распоряжение любым юридическим или физическим лицам, объединена с собственностью иных муниципальных образований, юридических или физических лиц, использована в качестве предмета залога, передана в доверительное управление, отчуждена, обременена или использована иными способами.
6. Для решения вопросов местного значения органы местного самоуправления могут учреждать муниципальные унитарные предприятия и учреждения, входить в состав учредителей (участников) иных некоммерческих и коммерческих организаций.
7. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не переданное муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям, составляют казну муниципального образования.
8. Муниципальная собственность защищается равным образом наряду с частной, государственной и иными формами собственности и не может быть изъята иначе, как на основании вступившего в законную силу решения суда.
Статья 47. Осуществление правомочий собственника в отношении муниципальной собственности
1. Правомочия собственника на объекты муниципальной собственности района принадлежат местному сообществу в лице Совета депутатов. Порядок реализации правомочий собственника осуществляется на основе нормативных правовых актов Ступинского района, принимаемых Советом депутатов по представлению Главы района.
2. Глава района осуществляет управление и распоряжение объектами муниципальной собственности района непосредственно и через структурные подразделения районной администрации в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами Ступинского района.
3. Муниципальные учреждения и предприятия функционируют на основе муниципальной собственности района, передаваемой им на правах оперативного управления или полного хозяйственного ведения. Порядок и условия передачи собственности района в оперативное управление и полное хозяйственное ведение устанавливаются нормативными правовыми актами Ступинского района.
4. Администрация района как учредитель муниципальных предприятий определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивает отчеты об их деятельности.
Статья 48. Отчуждение объектов муниципальной собственности
1. Отчуждение объектов муниципальной собственности производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области в судебном порядке либо в порядке реализации государственных федеральных и областных экономических программ, а также программ развития района.
2. Не подлежат отчуждению земли общего пользования местного сообщества (площади, улицы, проезды, дороги, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи), памятники природы, истории и культуры, объекты оздоровительного и культурного назначения, а также иные объекты согласно перечню, утвержденному Советом депутатов по представлению Главы района.
Статья 49. Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления
Органы местного самоуправления района в интересах местного сообщества в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.
Статья 50. Финансовая основа местного самоуправления
1. Финансовую основу местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации составляют средства местного бюджета, внебюджетные и валютные фонды, кредитные и иные финансовые ресурсы.
2. Совет депутатов вправе устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области местные налоги, сборы и иные платежи, являющиеся источниками финансовых средств для осуществления функций местного самоуправления, а также льготы по их уплате.
Статья 51. Бюджет района
1. В соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области администрация района ежегодно разрабатывает бюджет района, вносит его на утверждение Совету депутатов и исполняет утвержденный бюджет.
2. Бюджет района утверждается нормативным правовым актом Ступинского района сроком на один год с 1 января по 31 декабря включительно. Утвержденный бюджет, а также отчет об исполнении бюджета за прошедший год публикуются для всеобщего сведения.
3. Бюджет района является самостоятельным. Самостоятельность бюджета обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом Совета депутатов определять направления их использования и расходования.
Статья 52. Форма представления бюджета
Бюджет района должен соответствовать требованиям бюджетных классификаций, установленных в Российской Федерации. Бюджет должен содержать доходную часть и расходную часть, включающую бюджет текущих расходов, и бюджет развития. В бюджете района предусматривается резервный фонд, который используется администрацией района для финансирования непредвиденных расходов. Отчею расходовании резервного фонда включается в отчет об исполнении бюджета.
Статья 53. Доходы бюджета района
1. Доходы района образуются за счет источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Московской области, в том числе, местных налогов и сборов, пошлин и платежей, доходов от деятельности муниципальных предприятий районного хозяйства, а также от иных форм использования муниципальной собственности.
2. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Московской области в соответствии с законодательством обеспечивают минимальный бюджет района путем закрепления источников доходов для покрытия минимально необходимых расходов района.
3. Минимально необходимые расходы бюджета района устанавливаются законами Московской области на основе государственных нормативов минимальной бюджетной обеспеченности в зависимости от объема полномочий района.
4. Доходная часть минимального бюджета района обеспечивается путем закрепления на долговременной основе федеральным законом и законом Московской области доходных источников. В случаях, если доходная часть минимального бюджета района не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Московской области передают органам местного самоуправления иные доходные источники федерального бюджета и бюджета Московской области, при этом свободные переходящие остатки бюджета предыдущего года в расчет не принимаются.
5. Органы местного самоуправления района обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению района, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местных бюджетов федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Московской области отчислений от федеральных и областных налогов.
6. Показатели финансовой и хозяйственной деятельности органов местного самоуправления, муниципальных унитарных предприятий и учреждений подлежат учету органами государственной статистики в установленном порядке.
Статья 54. Финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, компенсация дополнительных расходов органов местного самоуправления
1. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются соответственно в федеральном бюджете, в бюджете Московской области.
2. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления района, возникшие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Московской области, компенсируются органами, принявшими эти решения.
Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления района в пределах переданных им в качестве компенсации средств.
3. Органы государственной власти осуществляют контроль за использованием средств, переданных органом местного самоуправления района для финансирования государственных программ, осуществляемых на территории района.
Статья 55. Расходы района
Расходы района производятся в целях реализации обязательных задач и функций местного сообщества, а также задач и функций, определяемых Советом депутатов по предметам ведения района.
Статья 56. Бюджетный процесс
1. Бюджетный процесс в районе представляет собой регламентированную деятельность Совета депутатов и районной администрации по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета.
2. Бюджетный процесс в районе осуществляется в соответствии с законодательством и положением о бюджетном процессе, утверждаемым Советом депутатов по представлению Главы района.
Статья 57. Внебюджетные и валютный фонды
1. По представлению Главы района Совет депутатов утверждает положения о каждом внебюджетном фонде, утверждает положение о валютном фонде района.
2. Внебюджетный фонд района представляет собой сумму денежных средств целевого назначения с внебюджетными источниками поступления средств.
3. Валютный фонд района представляет собой сумму денежных средств в иностранной валюте, находящихся в распоряжении района. Администрация района вправе аккумулировать и использовать средства в иностранной валюте (в частности для оплаты счетов по договорам с иностранными партнерами) исключительно в рамках валютного фонда района и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Положения о внебюджетных и валютном фондах устанавливают источники доходов фондов, порядок расходования средств фондов, их целевое назначение, а также формы и сроки отчетов об использовании фондов.
5. Внебюджетный и валютный фонды не имеют статуса юридического лица. Управление соответствующими фондами осуществляет администрация района на основе утвержденных положений.
Статья 58. Разграничение компетенции Совета депутатов и администрации района в бюджетном процессе
1. К ведению Совета депутатов относится рассмотрение проекта бюджета района, утверждение бюджета, контроль за его исполнением, утверждение отчета об исполнении бюджета района.
2. К ведению районной администрации относится составление проекта бюджета, его представление на рассмотрение Совета депутатов, исполнение бюджета, контроль за использованием выделенных бюджетных ассигнований, представление Совету депутатов отчета об исполнении бюджета.
3. В процессе исполнения бюджета изменения в него могут вносить Совет депутатов по предложению Главы района, а также Глава района в пределах резервного фонда и в случаях появления свободных средств согласно положению о порядке использования свободных бюджетных средств, которое принимается Советом депутатов по представлению Главы района.
4. Льготы по налогам и сборам представляются Советом депутатов по предложению Главы района в соответствии с законодательством.
Статья 59. Разграничение объектов муниципальной собственности, источников доходов местных бюджетов между Ступинским районом и муниципальными образованиями, находящимися в границах его территории
Объекты муниципальной собственности и источники доходов местных бюджетов разграничиваются между районом и муниципальными образованиями, находящимися в границах его территории, в соответствии с законами Московской области.
Статья 60. Самостоятельная финансово-хозяйственная деятельность органов местного самоуправления
1. Для исполнения полномочий местного самоуправления, удовлетворения интересов местного сообщества, создания условий финансово-экономической самостоятельности района органы местного самоуправления района ведут финансово-хозяйственную деятельность в соответствии с законодательством.
2. Органы местного самоуправления района в соответствии с законодательством вправе выпускать муниципальные займы, проводить лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения.
Глава 8. Земельные отношения в Ступинском районе
Статья 61. Формы собственности и реализации прав на землю
1. Земельные участки в районе находятся в государственной собственности, в муниципальной собственности, а в случаях, предусмотренных законами Российской Федерации, - в частной собственности.
2. Совет депутатов и районная администрация осуществляют полномочия в области регулирования земельных отношений в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Ступинского района.
3. Собственник земель (уполномоченное им лицо) может предоставлять физическим и юридическим лицам, государственным органам земельные участки в соответствии с земельным законодательством. Отчуждение земель в частную собственность производится в соответствии с процедурами, прямо предусмотренными законодательством Российской Федерации.
Статья 62. Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности района
1. К муниципальной собственности района относятся земельные участки в границах района, не находящиеся в государственной или частной собственности.
2. В собственности района, в полном хозяйственном ведении, во владении, в распоряжении, в пользовании могут находиться земельные участки за пределами района, приобретенные для районных нужд на договорной основе или в другом порядке, установленном законодательством Российской Федерации или законодательством Московской области.
Статья 63. Реализация прав на земельные участки
Реализация прав на земельные участки в районе, независимо от форм собственности и видов прав, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ступинского района, с учетом планов развития района, проектов детальной планировки, схем застройки, общерайонного земельного кадастра.
Статья 64. Принципы землепользования
1. Собственники земельных участков, землевладельцы, землепользователи и арендаторы реализуют свои права на земельные участки на территории района в соответствии со следующими принципами:
- приоритета охраны жизни и здоровья человека, обеспечения благоприятных экологических условий для его жизнедеятельности;
- научно обоснованного сочетания экологических и экономических факторов, рационального использования земли;
- своевременного внесения земельных платежей.
2. Нарушения указанных принципов и требований законодательства по вопросам охраны окружающей среды могут являться основаниями для наложения штрафных санкций и аннулирования в судебном порядке договоров землепользования.
Статья 65. Компетенция Совета депутатов по земельным вопросам
Совет депутатов по представлению Главы района:
а) принимает нормативные правовые акты Ступинского района по вопросам правового режима использования и охраны земель в соответствии с законодательством;
б) рассматривает и согласовывает основные положения проектов планов градостроительного развития района, разработанные администрацией района;
в) утверждает ставки земельных платежей и порядок предоставления льгот по ним;
г) утверждает предложения по изменению границ района, направляемые органам государственной власти Московской области.
Статья 66. Компетенция администрации района по земельным вопросам
К компетенции районной администрации относятся:
а) управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности района, в соответствии с действующим законодательством;
б) сбор земельных платежей в бюджет района;
в) разработка и реализация планов развития района, благоустройство, рекультивация, озеленение земель, зонирование земель, составление и ведение общерайонного земельного кадастра, разработка в соответствии с планами развития района проектов детальной планировки территорий и схем их застройки с учетом интересов и мнения местного сообщества;
г) осуществление контроля за охраной используемых земель.
Глава 9. Ответственность органов и должностных лиц
местного самоуправления Ступинского района
Статья 67. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления
1. Органы и должностные лица местного самоуправления района несут ответственность перед государством и перед местным сообществом.
2. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления района перед государством наступает в случае нарушения Конституции Российской Федерации и законов Российской Федерации, Устава и законов Московской области, настоящего Устава.
3. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления района перед местным сообществом наступает в случае нарушения настоящего Устава, утраты органами и должностными лицами местного самоуправления района доверия со стороны местного сообщества.
4. Органы и должностные лица местного самоуправления района несут ответственность за принятые решения перед местным сообществом, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.
5. Решения, принятые путем прямого волеизъявления местного сообщества, решения и действия (бездействия) органов и должностных лиц местного самоуправления района могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.
6. Физические и юридические лица вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нормативные правовые акты Ступинского района, нарушающие права и свободы человека и гражданина, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Московской области.
Статья 68. Виды и формы ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления
1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления района перед местным сообществом реализуется в виде права местного сообщества на выражение недоверия соответствующим органам и должностным лицам.
2. Формами ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления района являются отзыв депутата Совета депутатов, досрочное прекращение полномочий Главы района.
3. В случае принятия органом или должностным лицом местного самоуправления района неправомерного решения это решение может быть обжаловано в судебном порядке. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений, действий или бездействия органов или должностных лиц местного самоуправления района, возмещается ими на основании судебного решения.
4. Ответственность органов или должностных лиц местного самоуправления района перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами, законами Московской области и настоящим Уставом.
Статья 69. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления местного сообщества, решений и действий органов и должностных лиц местного самоуправления
Решения, принятые путем прямого волеизъявления местного сообщества, решения и действия, а также бездействия органов и должностных лиц местного самоуправления района могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.
Глава 10. Заключительные и переходные положения
Статья 70. Вступление в силу Устава Ступинского района
Устав Ступинского района вступает в силу после его государственной регистрации на следующий день после официального опубликования в районной газете "Ступинская панорама".
Статья 71. Изменение Устава Ступинского района
1. Правом внесения предложений по изменению Устава Ступинского района обладают:
а) Глава района;
б) депутаты Совета депутатов;
в) не менее тысячи членов местного сообщества, подписавших соответствующую петицию.
2. Изменения в Устав Ступинского района вносятся решением Совета депутатов, которое считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета депутатов. Глава района обладает в отношении такого решения правом вето, которое может быть преодолено Советом депутатов числом голосов не меньшим трех четвертей от установленного числа депутатов Совета депутатов.
3. Изменения Устава Ступинского района подлежат государственной регистрации и вступают в силу на следующий день после их официального опубликования в районной газете "Ступинская панорама".
Статья 72. Применение Устава Ступинского района
1. Устав Ступинского района имеет прямое действие на территории района. Если в установленном законом порядке то или иное положение Устава Ступинского района будет признано недействительным вообще или по отношению к конкретным лицам или обстоятельствам, это не распространяется на другие положения Устава Ступинского района и не влияет на применение какого-либо его положения к другим лицам или обстоятельствам.
2. Приложения к Уставу Ступинского района имеют самостоятельный статус нормативных правовых актов Ступинского района.
Изменения в нормативные правовые акты Ступинского района, данные в приложениях к настоящему Уставу, вносятся в порядке, предусмотренном для принятия этих нормативных правовых актов.
Статья 73. Распространение и хранение Устава Ступинского района
После официального опубликования в районной газете "Ступинская панорама" Устав Ступинского района издается в виде отдельной брошюры тиражом, достаточным для удовлетворения спроса. Экземпляры Устава Ступинского района хранятся в районной администрации, во всех библиотеках района.
Статья 74. Временные полномочия Собрания представителей Ступинского района
До избрания в соответствии с настоящим Уставом Совета депутатов его полномочия осуществляются Собранием представителей Ступинского района.
Глава Ступинского района |
П.И. Челпан |
Зарегистрирован постановлением
Главы администрации Московской области
от 15 августа 1996 г. N 383-ПГ
Приложение
к Уставу Ступинского района
Московской области
Описание границ Ступинского района
Рисунок в базе не приводится
от А до Б - земли Каширского р-на
от Б до В - земли Тульской области
от В до Г - земли Серпуховского р-на
от Г до Д - земли Чеховского р-на
от Д до Е - земли Домодедовского р-на
от К до Ж - земли Раменского р-на
от Ж до З - земли Воскресенского р-на
от З до И - земли Коломенского р-на
Председатель комитета
по земельным ресурсам и землеустройству
Ступинского района |
М.А. Кирьянов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Устав Ступинского района Московской области (принят решением Собрания представителей Ступинского района Московской области от 8 августа 1996 г. N 94/19)
Зарегистрирован постановлением Главы администрации Московской области от 15 августа 1996 г. N 383-ПГ
Текст Устава официально опубликован не был
Настоящий Устав фактически прекратил действие
См. Устав Ступинского района Московской области, принятый решением Совета депутатов города Ступинского района Московской области от 3 февраля 2000 г. N 310/31