Устав г. Краснознаменска Московской области
(принят решением Собрания представителей г. Краснознаменска
N 25/9 от 23 апреля 1996 г.)
Настоящий Устав фактически прекратил действие
См. Устав городского округа Краснознаменск Московской области, принятый решением Совета депутатов городского округа Краснознаменск Московской области от 21 августа 2007 г. N 76/10
Раздел первый
Общие положения
Глава 1. Город и его территория
Статья 1. Основание города и его статус.
Город Краснознаменск Московской области (далее город Краснознаменск) получил статус города 14 сентября 1981 года на основании Указа Президиума Верховного Совета Российской Федерации.
Город Краснознаменск является муниципальным образованием и имеет двойной статус: во-первых, закрытого административно-территориального образования (ЗАТО) в соответствии с Законом Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании" от 14 июля 1992 года N 3297-1 и постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 14 июля 1992 года N 3298-1; во-вторых, городом областного подчинения (Московской области Российской Федерации) в соответствии с постановлением Президиума Верховного Совета Российской Федерации "Об установлении подчиненности закрытых административно-территориальных образований" от 31 мая 1993 года N 5071-1.
Статья 2. Границы города.
1. Границы территорий, входящих в перспективе в состав муниципального образования - города Краснознаменска, определены проектом городской черты Генерального плана г. Краснознаменска, утвержденного Департаментом архитектуры и строительства Московской области (протокол N 17 заседания коллегии от 09.10.95 г.).
2. Изменение границ муниципального образования - города Краснознаменска, являющегося ЗАТО, производится в соответствии с правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации (далее - РФ) с учетом мнения населения города.
3. Официальным документом, фиксирующим границу перспективного развития города Краснознаменска, является Генеральный план города с необходимыми пояснениями.
Статья 3. Территория и земли города.
1. Земли города Краснознаменска в пределах существующей городской черты составляют территорию общей площадью 583 га, которая граничит:
на севере - с федеральной автодорогой Москва - Минск и землями Звенигородского мехлесхоза;
на востоке - с землями Звенигородского мехлесхоза и землями Наро-Фоминского леспромхоза;
на юге - с землями Наро-Фоминского леспромхоза и землями АОЗТ "Нара"; на западе - с землями Голицынской птицефабрики, землями с. Сидоровское и с детским оздоровительным городком ФСБ.
Из существующих земель - 153 га приходятся на селитебную территорию, а 430 га - заняты объектами Министерства обороны РФ.
2. В проектируемые границы города включается 1277 га территорий Одинцовского и Наро-Фоминского районов. Обоснование их включения произведено на стадии Генерального плана города, разработанного ГКНИиПИ градостроительства в 1994 году и утвержденного в октябре 1995 года.
Часть присоединяемых территорий - 440 га - меняет свое функциональное назначение и используется под городские нужды, а 837 га сохраняют существующее функциональное использование и имеющийся статус.
Изъятие земель под развитие города производится поэтапно, по мере надобности в соответствии с действующим земельным законодательством.
Статья 4. Порядок использования земель города.
1. В пределах территории города Краснознаменска земли подразделяются по целевому назначению и виду собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области, городскими нормативными правовыми актами.
2. Предоставление и использование земельных участков в городе осуществляется в порядке, установленном Главой города Краснознаменска на основании законодательства РФ, Московской области и городского нормативного правового акта - Положения о порядке землепользования в г. Краснознаменске.
3. Земельные участки, не находящиеся в муниципальной собственности, могут быть изъяты для нужд города в порядке, установленном законодательством РФ и Московской области.
Глава 2. Символика и знаки отличия города
Статья 5. Герб, флаг и иные символы города.
Город Краснознаменск может иметь герб города, флаг города и иные символы города, описание и порядок использования которых определяются городским нормативным правовым актом - Положением о городской символике г. Краснознаменска.
Статья 6. Памятные даты и торжественные ритуалы города.
Город Краснознаменск может иметь памятные даты и торжественные ритуалы города, перечень и описание которых определяются городскими нормативными правовыми актами.
Статья 7. Почетные граждане и иные знаки отличия города.
1. Город Краснознаменск может устанавливать знаки отличия города, перечень и порядок присвоения которых определяются городским нормативным правовым актом - Положением о знаках отличия г. Краснознаменска.
2. Высшим знаком отличия города является звание Почетного гражданина города Краснознаменска, присвоение которого производится в порядке, предусмотренном для принятия городского нормативного правового акта.
Глава 3. Основы местного самоуправления
Статья 8. Принадлежность прав самоуправления населению города.
1. Местное самоуправление в городе Краснознаменске - самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения в соответствии с Уставом и городскими нормативными актами, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.
2. Права граждан, проживающих и работающих в ЗАТО, на осуществление местного самоуправления не могут быть ограничены иначе, как на основании федеральных законов РФ в целях защиты конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
3. Полномочия органов государственной власти РФ и Московской области в области местного самоуправления в городе Краснознаменске определяются статьями 4, 5 Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Конституцией РФ, другими федеральными законами РФ.
4. Особенности местного самоуправления в городе Краснознаменске определяются в соответствии с п.16 статьи 4 Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с Законом РФ "О закрытом административно-территориальном образовании", с другими правовыми актами органов государственной власти РФ.
Статья 9. Права граждан на осуществление местного самоуправления в городе Краснознаменске.
1. Активными участниками самоуправления, имеющими право выбирать органы и должностных лиц местного самоуправления, а также выражать свое мнение при проведении местных референдумов, являются все жители города, обладающие избирательными правами.
2. Жителем города признается гражданин РФ, который на территории города постоянно проживает на жилой площади, принадлежащей ему на правах собственности или найма, или в общежитии, или входит в состав семьи собственника или нанимателя жилья, независимо от срока проживания в городе.
3. Граждане, постоянно проживающие в городе Краснознаменске, в соответствии с Уставом имеют право быть избранными в органы местного самоуправления, а также имеют равный доступ к муниципальной службе.
4. Граждане, постоянно проживающие в городе, осуществляют свое право на местное самоуправление путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.
Статья 10. Субъекты местного самоуправления.
Местное самоуправление в городе Краснознаменске осуществляют следующие субъекты:
1) жители города, обладающие избирательными правами;
2) городской Совет;
3) Глава города Краснознаменска;
4) администрация города;
5) депутаты городского Совета;
6) должностные лица Администрации города;
7) органы территориального общественного самоуправления, если таковые образованы.
Статья 11. Правовая основа местного самоуправления в г. Краснознаменске.
1. Правовой основой местного самоуправления в городе Краснознаменске являются Конституция РФ, Законодательство РФ и Московской области, настоящий Устав, иные городские нормативные правовые акты, соответствующие законодательству РФ, Московской области и вступившие в силу в установленном порядке.
2. Устав является основополагающим городским нормативным правовым актом. Решения или действия субъектов местного самоуправления, других организаций и лиц в городе Краснознаменске не могут противоречить Уставу.
3. Решения, принятые субъектами местного самоуправления в пределах своих полномочий и вступившие в силу в установленном порядке, имеют обязательную силу для исполнения и соблюдения их всеми расположенными или действующими в городе Краснознаменске организациями и лицами.
Глава 4. Предметы ведения местного самоуправления
Статья 12. Предметы ведения местного самоуправления города Краснознаменска.
1. Предметами ведения местного самоуправления г. Краснознаменска являются вопросы местного значения, а также вопросы областного и федерального значения, переданные органам местного самоуправления г. Краснознаменска государственными органами в соответствии с законодательством РФ и Московской области.
2. Органы местного самоуправления города Краснознаменска вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению органов государственной власти законодательством РФ и Московской области.
Статья 13. Вопросы местного значения.
Вопросами местного значения являются вопросы, отнесенные законодательством РФ и Московской области к компетенции местного самоуправления, в том числе:
1) принятие и изменение Устава, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью города;
3) городские финансы, формирование, утверждение и исполнение городского бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие города;
5) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего, профессионального и дополнительного образования;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8) руководство охраной общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
9) организация подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях и обеспечение его защиты при их возникновении;
10) регулирование планировки и застройки территории города;
11) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
12) контроль за использованием земель на территории города и вопросы владения землей в его границах;
13) регулирование использования водных объектов городского значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений городского значения;
14) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
15) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
16) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог городского значения;
17) благоустройство и озеленение территории города;
18) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
19) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
20) организация и содержание городских архивов;
21) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;
22) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, защита прав потребителей;
23) создание условий для деятельности учреждений культуры в городе;
24) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в собственности города;
25) организация и содержание муниципальной информационной службы;
26) создание условий для деятельности средств массовой информации;
27) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
28)создание условий для развития физической культуры и спорта в городе;
29) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
30) участие в охране окружающей среды на территории города;
31) обеспечение противопожарной безопасности в городе, организация муниципальной пожарной службы.
Глава 5. Осуществление местного самоуправления
населением непосредственно
Статья 14. Формы осуществления местного самоуправления населением непосредственно.
1. Высшими формами осуществления местного самоуправления непосредственно населением города Краснознаменска являются городской референдум и свободные выборы. Кроме того, могут быть использованы формы народного обсуждения и народной инициативы.
2. Порядок назначения и проведения городского референдума определяется в соответствии с законодательством Московской области.
Референдум осуществляется на основе всеобщего, равного прямого и тайного голосования по наиболее важным вопросам местного значения.
Может быть проведен консультативный референдум, результаты которого имеют рекомендательный характер.
3. Выборы осуществляются на основе всеобщего, равного, прямого и тайного голосования. На выборах избирается Глава города Краснознаменска и депутаты городского Совета.
4. На городское народное обсуждение Глава города Краснознаменска или городской Совет могут выносить важнейшие вопросы социально-экономического развития и проекты городских нормативных актов.
Свои предложения население вправе направлять непосредственно органу, инициировавшему обсуждение, либо в органы территориального общественного самоуправления, либо в городские средства массовой информации.
Итого обсуждения доводятся до сведения населения через средства массовой информации.
5. Население города Краснознаменска имеет право на народную инициативу в форме коллективного обращения в органы местного самоуправления.
Народная инициатива может иметь своей целью:
1) внесение в органы местного самоуправления проектов городских нормативных правовых актов (народная творческая инициатива);
2) внесение в органы местного самоуправления предложений о рассмотрении и разрешении вопросов, относящихся в их компетенции и затрагивающих интересы населения;
3) проведение городского референдума;
4) отзыв депутатов или должностных лиц, избираемых населением;
5) выражение отношения к деятельности должностных лиц органов местного самоуправления.
6. Порядок осуществления народного обсуждения и народной инициативы определяются городским нормативным правовым актом - Положением о народной инициативе и народном обсуждении в городе Краснознаменске.
Статья 15. Территориальное общественное самоуправление.
1. Органами территориального общественного самоуправления являются домовые, квартальные, уличные, поселковые комитеты, комитеты общественного самоуправления в микрорайонах.
2. Порядок создания, функции и полномочия органов территориального общественного самоуправления определяются городским нормативным правовым актом - Положением о территориальном общественном самоуправлении в городе Краснознаменске, принимаемом городским Советом в соответствии с законодательством РФ и Московской области.
Статья 16. Взаимодействие граждан с органами местного самоуправления.
1. Индивидуальные и коллективные обращения населения, поступающие в органы местного самоуправления, должны быть рассмотрены по существу или переданы по подведомственности поставленных вопросов. О результатах рассмотрения сообщается не позднее, чем в месячный срок со дня поступления обращения.
2. Жители города вправе присутствовать на открытых заседаниях городского Совета в порядке, установленном регламентом городского Совета. Городской Совет, Глава города Краснознаменска могут проводить открытые публичные слушания рассматриваемых в органах местного самоуправления вопросов.
3. Жители города вправе знакомиться с текстами городских нормативных правовых актов в местах и в порядке, установленных Главой города Краснознаменска.
4. Жители города могут свободно объединяться для осуществления своих законных интересов в неформальные общественные объединения и определять своих представителей для взаимодействия с органами местного самоуправления.
5. Жители города, иные граждане РФ имеют право собираться на территории города мирно и без оружия, проводить собрания, митинги, уличные шествия, демонстрации, пикетирование при условии предварительного уведомления Администрации города в соответствии с законодательством РФ и Московской области и городским нормативным правовым актом - Порядком проведения массовых акций в городе Краснознаменске.
Организаторы массовых акций несут ответственность за соблюдение правопорядка, за соответствие массовой акции заявленным целям и форме проведения.
Раздел второй
Органы местного самоуправления
Глава 6. Полномочия и разграничение компетенции
органов и должностных лиц местного самоуправления
Статья 17. Полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления города Краснознаменска
1. Полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления города Краснознаменска образуют:
1) все полномочия, установленные Конституцией РФ, законодательством РФ и Московской области, и иные, не предусмотренные действующим законодательством, если они не отнесены к компетенции других органов местного самоуправления и органов государственной власти, не влекут ограничений прав и свобод граждан, а также предусмотренной законом хозяйственной самостоятельности предприятий и объединений различных форм собственности;
2) отдельные государственные полномочия, возложенные на органы местного самоуправления законодательством РФ и Московской области;
3) полномочия, переданные другими местными сообществами по договору.
Статья 18. Разграничение компетенции между органами и должностными лицами местного самоуправления
1. Представительным органом местного самоуправления города Краснознаменска является городской Совет.
Исполнительно-распорядительные функции местного самоуправления в городе осуществляет Администрация города.
Высшим должностным лицом местного самоуправления является Глава города Краснознаменска.
2. Разграничение компетенции между различными органами и должностными лицами местного самоуправления в городе Краснознаменске определяется настоящим Уставом.
Глава 7. Городской Совет
Статья 19. Городской Совет - представительный орган населения.
1. Городской Совет является представительным органом местного самоуправления, состоящим из депутатов, избранных жителями города Краснознаменска.
Городской Совет обладает правом представлять интересы населения города Краснознаменска в отношении с другими органами местного самоуправления, государственной власти, иными организациями и принимать решения от имени населения города Краснознаменска.
Порядок работы городского Совета определяется городским нормативным правовым актом - Регламентом городского Совета.
2. Городской Совет не является юридическим лицом.
3. Городской Совет состоит из одиннадцати депутатов, избираемых на четыре года.
4. Депутаты городского Совета избираются по одиннадцати одномандатным избирательным округам.
Порядок подготовки и проведения выборов определяется законом Московской области "О выборах органов и должностных лиц местного самоуправления в Московской области", настоящим Уставом.
5. Городской Совет полномочен вести свою деятельность, если избраны две трети от установленного для городского Совета числа депутатов.
6. Городской Совет самостоятельно определяет свою структуру.
Статья 20. Полномочия городского Совета.
1. Городской Совет принимает решения нормативного характера по вопросам местного значения.
В исключительном ведении городского Совета находится принятие решений по следующим вопросам:
1) принятие общеобязательных правил по вопросам местного значения;
2) утверждение бюджета и отчета об исполнении бюджета города Краснознаменска; установление порядка работы с внебюджетными фондами;
3) принятие планов и программ развития г. Краснознаменска, утверждение отчетов об их исполнении;
4) установление городских налогов и сборов;
5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
6) утверждение Устава города и внесение в него изменений.
2. Городской Совет осуществляет контроль за деятельностью Главы города Краснознаменска и Администрации города Краснознаменска по вопросам, отнесенным к его ведению.
3. Городской Совет осуществляет иные полномочия, установленные законодательством РФ и Московской области для представительных органов местного самоуправления.
4. Городской Совет по отдельным направлениям своей деятельности может создавать постоянные и временные депутатские комиссии городского Совета, а также комиссии с привлечением представителей общественности при городском Совете.
5. Городской Совет может быть распущен или ограничен в полномочиях исключительно в случаях и в порядке, прямо установленных законодательством РФ и Московской области.
Досрочные выборы депутатов городского Совета могут быть назначены в соответствии с Уставом.
Статья 21. Председатель городского Совета.
1. Городской Совет большинством голосов от числа избранных депутатов избирает Председателя городского Совета из числа депутатов городского Совета.
2. Председатель городского Совета организует работу городского Совета в соответствии с Регламентом городского Совета и работает, как правила, на непостоянной основе.
Председатель городского Совета (при его личном согласии) может работать на постоянной (профессиональной) основе.
3. Председатель городского Совета подписывает все решения городского Совета, регулирующие вопросы деятельности городского Совета. Решения, являющиеся нормативными правовыми актами, подписывает Глава города Краснознаменска.
4. Председатель городского Совета может быть освобожден от должности двумя третями голосов от числа избранных депутатов городского Совета.
Статья 22. Заседание городского Совета.
1. Первое заседание городского Совета созывается не позднее, чем в пятидневный срок после избрания двух третей от установленного для городского Совета числа депутатов Главой города Краснознаменска.
Первое заседание городского Совета открывает председатель городской избирательной комиссии. После заслушивания информации о результатах выборов на этом заседании председательствует Глава города Краснознаменска.
2. Очередные заседания городского Совета проводятся в дни и часы определенные Регламентом или отдельным решением городского Совета.
Внеочередные заседания созываются по инициативе Главы города Краснознаменска, либо Председателя городского Совета, либо по требованию не менее пяти депутатов.
3. Кворум заседания обеспечивается присутствием двух третей от числа избранных депутатов.
4. Заседания городского Совета являются открытыми. В исключительных случаях, предусмотренных Регламентом городского Совета, по решению депутатов городского Совета может быть проведено закрытое заседание.
5. На заседаниях городского Совета председательствует Председатель городского Совета. В отсутствие Председателя городского Совета председательствующий избирается из числа присутствующих депутатов большинством голосов.
Статья 23. Обеспечение деятельности городского Совета.
1. Расходы на обеспечение деятельности городского Совета предусматриваются отдельной строкой в бюджете города Краснознаменска в расходах на содержание органов власти и управления.
2. Техническое обеспечение деятельности городского Совета осуществляет администрация города в порядке, предусмотренном Регламентом городского Совета.
Глава 8. Депутат городского Совета
Статья 24. Статус депутата городского Совета.
1. Депутат городского Совета является полномочным представителем населения города Краснознаменска при решении всех вопросов, отнесенных к ведению представительных органов местного самоуправления.
Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы городского Совета нового состава.
2. Статус депутата, права и обязанности, связанные со статусом этого лица, устанавливаются законодательством РФ и Московской области.
3. Депутат имеет право и обязан принимать личное участие в заседаниях городского Совета, выполнять поручения городского Совета.
Свои решения депутат принимает самостоятельно, руководствуясь действующими правовыми нормами, обычаями общепринятой общественной морали, личными убеждениями и принятыми на себя обязательствами перед населением города.
4. Депутат работает в городском Совете, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более трех депутатов городского Совета.
Статья 25. Права и гарантии деятельности депутата городского Совета.
1. Права и гарантии деятельности депутата городского Совета обеспечиваются в соответствии с законодательством РФ и Московской области, с настоящим Уставом.
2. Депутату на заседаниях городского Совета гарантируются следующие права:
- избирать и быть избранным в комиссии;
- вносить на рассмотрение вопросы;
- вносить проекты решений по обсуждаемым вопросам;
- вносить поправки к проектам решений;
- участвовать в прениях, задавать вопросы;
- выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования;
- иные права в соответствии с Регламентом городского Совета.
3. Депутату, в связи с его депутатской деятельностью, гарантируются следующие права:
- право безотлагательного приема должностными лицами Администрации города по вопросам депутатской деятельности;
- право получения необходимой информации;
- право запроса к должностным лицам Администрации;
- право вносить предложения, подлежащие обязательному рассмотрению должностными лицами Администрации;
- право внеочередного бесплатного опубликования в городской газете материалов по вопросам депутатской деятельности;
- бесплатное пользование помещениями, подведомственными Администрации, для проведения встреч с избирателями и приема избирателей;
- иные права в соответствии с Регламентом городского Совета.
4. В городском бюджете должны предусматриваться средства для денежных компенсаций депутатам городского Совета на покрытие расходов по осуществлению ими депутатских полномочий, в том числе за время их участия в заседаниях городского Совета и в работе комиссий.
Статья 26. Ответственность депутата городского Совета.
Депутат городского Совета по вопросам своей депутатской деятельности ответственен перед избирателями и им подотчетен.
Депутат обязан не реже одного раза в месяц вести прием избирателей.
Депутат обязан не менее одного раза в год отчитываться о своей депутатской деятельности перед избирателями, рассматривать обращения, письма, заявления, жалобы, предложения избирателей, принимать меры для обеспечения прав, свобод и законных интересов избирателей, защиты их чести и достоинства.
Статья 27. Досрочное прекращение полномочий депутата городского Совета.
1. Полномочия депутата городского Совета прекращаются досрочно в следующих случаях:
- на основании личного заявления о добровольном сложении полномочий;
- при утрате гражданства Российской Федерации;
- в случае отзыва избирателями или признания результатов выборов депутата недействительными;
- при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата или признании его недееспособным в установленном законодательством порядке;
- в случае досрочного прекращения полномочий городского Совета города Краснознаменска.
2. В случае досрочного прекращения полномочий депутата вне зависимости от причины по решению городского Совета назначаются дополнительные выборы депутата городского Совета.
Дополнительные выборы (довыборы) депутатов городского Совета проводятся до момента формирования городского Совета в установленном Уставом количественном составе.
Глава 9. Глава города Краснознаменска
Статья 28. Статус Главы города Краснознаменска.
1. Глава города Краснознаменска является высшим должностным лицом местного самоуправления в городе Краснознаменске, возглавляет и руководит деятельностью Администрации города, представляет город в отношениях со всеми организациями, лицами, иными субъектами отношений и несет ответственность перед жителями города за надлежащее осуществление своих полномочий в интересах жителей города.
2. Глава города Краснознаменска избирается сроком на четыре года. Полномочия Главы города Краснознаменска начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы города Краснознаменска.
3. Глава города Краснознаменска самостоятельно осуществляет все полномочия, предусмотренные законодательством РФ и Московской области, настоящим Уставом, городскими нормативными правовыми актами для высших должностных лиц и для руководителей исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления.
4. Должностной оклад Главы города Краснознаменска устанавливается городским нормативным актом в соответствии со схемой должностных окладов руководителей органов местного самоуправления с учетом особенностей работы и специфики города.
Премирование Главы города Краснознаменска, а также выплата ему пособий, материальной помощи и иных выплат из городского бюджета осуществляется в установленном порядке в пределах соответствующей статьи расходов городского бюджета с учетом рекомендаций городского Совета.
5. Глава города Краснознаменска самостоятельно решает вопросы финансового и материально-технического обеспечения деятельности Администрации в соответствии с выделенными на эти цели средствами в городском бюджете, а также с использованием иных ресурсов.
6. При временном отсутствии Главы города Краснознаменска (командировка, болезнь и т.п.) деятельность Администрации возглавляет первый заместитель Главы города либо лицо, назначенное Главой города Краснознаменска из должностных лиц Администрации.
7. Глава города Краснознаменска вправе передать должностным лицам и органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям и их руководителям исполнение отдельных обязанностей и реализацию прав, входящих в его компетенцию.
Статья 29. Отношения Главы города Краснознаменска с городским Советом.
1. Глава города Краснознаменска имеет право участвовать в заседаниях городского Совета с правом совещательного голоса, подписывает городские нормативные правовые акты, принятые городским Советом и направленные ему председателем городского Совета; имеет право вето на принятые городским Советом городские нормативные правовые акты с обоснованием мотивации вето; строит иные отношения с городским Советом, с депутатами городского Совета в соответствии с Уставом, Регламентом городского Совета.
2. Городской Совет может принять решение о выражении недоверия Главе города Краснознаменска в следующих случаях:
1) неоднократное либо грубое ненадлежащее осуществление им своих полномочий;
2) неоднократное либо грубое нарушение им законодательства РФ или Московской области или городских нормативных правовых актов.
Решение о выражении недоверия Главе города Краснознаменска считается принятым, если за него проголосовало более двух третей от числа избранных депутатов городского Совета.
Решение городского Совета о выражении недоверия Главе города Краснознаменска является основанием для вынесения вопроса об отзыве Главы города Краснознаменска на городской референдум.
3. В случае, если результаты городского референдума принято решение об отзыве Главы города Краснознаменска, а также в случае реализации народной инициативы об отзыве Главы города Краснознаменска, городским Советом назначаются досрочные выборы Главы города Краснознаменска, определяются источники финансирования и процедура организации выборов.
4. В случае, если в результате досрочных выборов Глава города Краснознаменска сохраняет свои полномочия, то он может назначить досрочные выборы депутатов городского Совета, если досрочные выборы Главы проводились по инициативе городского Совета.
5. День досрочных выборов Главы города Краснознаменска или депутатов городского Совета не может отстоять от дня назначения досрочных выборов менее, чем на два и более, чем на шесть месяцев.
Статья 30. Порядок подготовки и проведения выборов Главы города Краснознаменска.
1. Порядок подготовки и проведения выборов определяется городским нормативным правовым актом - Положением о выборах Главы города Краснознаменска, принимаемым городским Советом в соответствии с действующим законодательством РФ, Московской области и настоящим Уставом.
2. При выборах Главы города Краснознаменска применяется мажоритарная система. Территория города считается единым округом.
3. Подготовка и проведение выборов Главы города Краснознаменска финансируется за счет средств местного бюджета.
4. Очередные (досрочные) выборы Главы города Краснознаменска назначает городской Совет в соответствии с законодательством РФ Московской области, настоящим Уставом.
Статья 31. Прекращение полномочий Главы города Краснознаменска.
1. Полномочия Главы города Краснознаменска прекращаются по следующим основаниям:
1) в связи с вступлением в должность вновь избранного Главы города Краснознаменска;
2) на основании личного заявления о сложении полномочий;
3) в случае необратимой невозможности исполнения им своих обязанностей;
4) в случае утраты гражданства Российской Федерации;
5) по иным основаниям, предусмотренным законодательством РФ, Московской области, Уставом.
Факт прекращения полномочий Главы города Краснознаменска по основаниям 2)-5) устанавливается решением городского Совета.
2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы города Краснознаменска городской Совет назначает досрочные выборы Главы города в соответствии с пунктом 5 статьи 29 настоящего Устава. При этом полномочия Главы города Краснознаменска до вступления в должность вновь избранного Главы осуществляет избранный из состава городского Совета города Краснознаменска депутат.
Глава 10. Администрация города
Статья 32. Статус Администрации города Краснознаменска.
1. Администрация города Краснознаменска является органом местного самоуправления, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции по вопросам местного значения.
Администрация может осуществлять государственные полномочия, переданные ей государственными органами власти в установленном порядке.
Администрация города Краснознаменска является юридическим лицом.
2. Структуру Администрации определяет Глава города Краснознаменска самостоятельно в соответствии со схемой управления, утвержденной решением городского Совета, и расходами, предусмотренными в бюджете города на содержание Администрации.
3. Заместители Главы города Краснознаменска назначаются на должность (снимается с должности) Главой города после согласования каждого назначения (снятия с должности) городским Советом.
Статья 33. Должностные лица Администрации города.
1. Должностными лицами Администрации являются:
1) Глава города Краснознаменска;
2) заместители Главы администрации;
3) первые руководители структурных подразделений Администрации, имеющих собственную компетенцию по решению вопросов местного значения и являющихся, как правило, юридическими лицами;
4) лица, исполняющие обязанности указанных выше должностных лиц.
2. Должностные оклады работников Администрации определяются Главой города Краснознаменска в соответствии со штатным расписанием с учетом специфики работы и индивидуальных особенностей.
Премирование работников Администрации, а также выплата им пособий, материальной помощи и иных выплат из городского бюджета осуществляется в установленном порядке в пределах соответствующей статьи расходов городского бюджета и оформляется решением Главы города Краснознаменска.
Глава 11. Акты местного самоуправления,
действующие в городе Краснознаменске
Статья 34. Акты местного самоуправления.
1. К актам местного самоуправления относятся:
1) решения, принятые на референдуме;
2) городские нормативные правовые акты, принимаемые городским Советом;
3) решения городского Совета;
4) нормативные и иные акты Главы города Краснознаменска;
5) акты Администрации, ее подразделений и должностных лиц;
6) решения органов территориального общественного самоуправления, принятые в пределах переданных им полномочий.
2. Акты местного самоуправления, принятые и вступившие в силу в установленном порядке и адресованные неопределенному кругу организаций и лиц, имеют обязательную силу для исполнения или соблюдения их всеми расположенными или действующими в городе Краснознаменске организациями и лицами.
Акты местного самоуправления, принятые и вступившие в силу в установленном порядке и адресованные указанным в них организациям и лицам, имеют обязательную силу для исполнения или соблюдения их этими организациями и лицами.
Статья 35. Городские нормативные правовые акты.
1. К городским нормативным правовым актам относятся акты по вопросам местного значения, содержащие нормы муниципального права, то есть имеющие общеобязательный характер, адресованные неопределенному кругу лиц и рассчитанные на неоднократное применение.
Городские нормативные правовые акты принимаются городским Советом в форме решений и подписываются Главой города Краснознаменска в течение пяти дней со дня их принятия.
2. До истечения пяти дней со дня принятия нормативного правового акта городским Советом Глава города вправе возвратить его для повторного рассмотрения (право "вето") с мотивированным заключением о причинах неподписания.
Если при повторном рассмотрении решение принимается городским Советом в новой редакции, то оно направляется на подпись Главе города как вновь принятое.
3. Городской нормативный правовой акт считается принятым городским Советом, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов городского Совета.
Городской нормативный правовой акт вступает в силу после его подписания Главой города Краснознаменска с учетом требований пункта 6 настоящей статьи.
4. При наложении вето Главой города Краснознаменска на принятый городским Советом городской нормативный правовой акт и преодолении вето городским Советом двумя третями от числа избранных депутатов - это решение считается принятым в первоначальной редакции.
Глава города Краснознаменска обязан подписать указанный городской нормативный правовой акт в течение пяти дней со дня преодоления вето.
В случае неподписания Главой города Краснознаменска этого городского нормативного правового акта в указанный срок, акт вступает в силу после его подписания Председателем городского Совета, с учетом требований пункта 6 настоящей статьи.
5. В случае отсутствия Главы города Краснознаменска принятый городским Советом городской нормативный правовой акт вступает в силу после его подписания Председателем городского Совета и исполняющим обязанности Главы администрации с учетом требований пункта 6 настоящей статьи.
6. Все городские нормативные правовые акты, а также иные наиболее важные акты местного самоуправления публикуются (полностью или в изложении) в городских газетах или обнародуются в других городских средствах массовой информации.
Городские нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
7. До принятия городским Советом нормативного правового акта по конкретным вопросам местного значения нормативный акт по этим вопросам в случае необходимости может издавать Глава города Краснознаменска.
Указанные акты Главы города Краснознаменска направляются в городской Совет в день их подписания.
В случае, если избран и работает городской Совет, Глава города Краснознаменска не имеет права издавать нормативные правовые акты по вопросам, перечисленным в пункте 1 статьи 20 Устава под номерами 2 - 6, если иное решение не принято городским Советом.
Статья 36. Решения городского Совета.
1. Городской Совет самостоятельно принимает следующие виды решений:
1) решения, входящие в компетенцию представительного органа местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и Московской области, в частности, о даче согласия на привлечение депутатов к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности; о протесте Главы города Краснознаменска и прокурора на решения городского Совета;
2) выражение недоверия Главе города Краснознаменска;
3) преодоление вето Главы города Краснознаменска на принятые городским Советом городские нормативные правовые акты;
4) организационные решения, в частности решения о формировании комиссий;
5) процедурные решения, в частности о принятии к сведению информации, обращения, заявления и о признании обращения запросом.
Указанные решения подписываются Председателем городского Совета (депутатом, председательствующим на заседании городского Совета).
2. Решение городского Совета о выражении недоверия Главе города Краснознаменска считается принятым, если за него проголосовали более двух третей от числа избранных депутатов городского Совета.
3. Решение городского Совета о преодолении вето Главы города Краснознаменска на принятый городским Советом нормативный правовой акт считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от числа избранных депутатов городского Совета.
4. Организационные, процедурные и прочие решения городского Совета, если иное не определено Уставом и отдельными решениями городского Совета, считаются принятыми, если за них проголосовало более половины депутатов, присутствующих на заседании городского Совета.
5. Решения, перечисленные в пункте 1-4 настоящей статьи, вступают в силу с момента их принятия городским Советом.
Статья 37. Акты Главы города Краснознаменска.
1. Акты Главы города Краснознаменска принимаются на основании и во исполнение законодательства РФ, Московской области и городских нормативных правовых актов.
2. Глава города Краснознаменска издает следующие акты:
1) постановления (в том числе нормативного характера), адресованные неопределенному кругу организаций и лиц, либо указанным организациям и (или) лицам;
2) распоряжения, адресованные подразделениям и (или) служащим Администрации.
В порядке, установленном Главой города Краснознаменска, указанные акты (кроме постановлений нормативного характера) могут издаваться заместителями Главы администрации.
Акты Главы города Краснознаменска вступают в силу с момента их подписания с учетом требований абзаца первого пункта шестого статьи 35 Устава.
3. В случае отсутствия Главы города Краснознаменска полномочия по изданию актов Главы города Краснознаменска осуществляет исполняющий обязанности Главы администрации.
Статья 38. Акты Администрации и ее подразделений.
Акты администрации, ее подразделений и должностных лиц принимаются на основании и во исполнение законодательства РФ и Московской области, городских нормативных правовых актов и актов Главы города Краснознаменска.
Статья 39. Разрешение конфликтов между Главой города Краснознаменска и городским Советом.
1. Споры о компетенции между городским Советом и Главой города Краснознаменска решаются на основе согласительных процедур, а при недостижении согласия - в судебном порядке в соответствии с законодательством РФ и Московской области и городскими нормативными правовыми актами.
2. Споры о компетенции между подразделениями и (или) должностными лицами Администрации решаются Главой города Краснознаменска.
3. Глава города Краснознаменска может опротестовать в судебном порядке вступившие в силу городские нормативные правовые акты, принятые городским Советом.
4. Городской Совет может принять решение об опротестовании в судебном порядке постановлений Главы города Краснознаменска, имеет право отменить (приостановить) постановление (распоряжение) Главы города Краснознаменска по вопросам, находящимся в исключительном ведении городского Совета.
Раздел третий
Экономическая и финансовая основы местного самоуправления города
Глава 12. Экономическая основа местного
самоуправления города Краснознаменска
Статья 40. Муниципальная собственность.
1. В муниципальной собственности города Краснознаменска могут находиться любые объекты в соответствии с законодательством РФ и Московской области, в том числе средства местного бюджета, целевые внебюджетные и валютные фонды, имущество органов местного самоуправления, муниципальные земли ЗАТО, другие природные ресурсы в соответствии с законодательством, муниципальные предприятия, учреждения и организации, муниципальный жилой фонд и нежилые помещения, другое движимое и недвижимое имущество.
2. Объекты муниципальной собственности могут приобретаться, создаваться, приниматься или образовываться любым иным образом в соответствии с законодательством РФ и Московской области.
При этом объекты муниципальной собственности подлежат учету (регистрации).
3. Порядок образования, регистрации, использования, распоряжения, отчуждения объектов муниципальной собственности города Краснознаменска устанавливается городским нормативным правовым актом - Положением о муниципальной собственности города Краснознаменска.
4. Распоряжение объектами муниципальной собственности осуществляется Главой города Краснознаменска, специально уполномоченными подразделениями и должностными лицами Администрации на основании законодательства РФ, Московской области, городских нормативных правовых актов.
Статья 41. Муниципальные унитарные предприятия.
1. Муниципальные унитарные предприятия учреждаются, преобразуются и ликвидируются в порядке, установленном Главой города Краснознаменска на основании законодательства РФ, Московской области, городских нормативных правовых актов.
Имущество муниципального унитарного предприятия находиться в муниципальной собственности города Краснознаменска.
2. Прибыль муниципального унитарного предприятия (после уплаты налогов и других обязательных платежей) распределяется в соответствии с учредительными документами предприятия и городскими нормативными правовыми актами.
3. Руководитель муниципального унитарного предприятия назначается на должность и освобождается от должности в порядке, установленном Главой города Краснознаменска на основании законодательства РФ, Московской области, городских нормативных правовых актов.
Статья 42. Участие в деятельности немуниципальных предприятий с целью получения доходов.
1. Доли, паи, акции и другие объекты (далее - доли), означающие участие города Краснознаменска в коммерческих или государственных организациях (далее - организации), могут образовываться в результате внесения объектов муниципальной собственности в уставный капитал организаций, приобретения за счет муниципальных финансовых ресурсов, передачи из государственной собственности, а также любым иным образом в соответствии с городскими нормативными правовыми актами, принимаемыми на основе законодательства РФ и Московской области.
2. Представительство города Краснознаменска в органах управления организаций производится в порядке, установленной Главой города Краснознаменска на основании законодательства РФ, Московской области, городских нормативных правовых актов.
3. Доходы по долям города Краснознаменска подлежат зачислению в бюджет города Краснознаменска или поступают в иные фирмы муниципальной собственности в соответствии с законодательством РФ, Московской области, городскими нормативными правовыми актами.
Статья 43. Отчуждение (приватизация) объектов муниципальной собственности.
1. Отчуждение (в том числе приватизация) объектов муниципальной собственности производится в соответствии с городскими нормативными правовыми актами, принимаемыми на основе законодательства РФ и Московской области.
2. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности города Краснознаменска поступают в полном объеме в городской бюджет.
Глава 13. Финансовая основа местного самоуправления
города Краснознаменска
Статья 44. Финансовые ресурсы города.
1. Финансовые ресурсы города Краснознаменска образуются за счет налогов, сборов и иных платежей, поступающих в бюджет, внебюджетные и валютные фонды города Краснознаменска; доходов, поступающих при использовании или отчуждении муниципальной собственности; дотаций и субвенций из государственных источников; заемных средств; иных источников, предусмотренных законодательством РФ и Московской области.
В доход городского бюджета зачисляются все налоги, сборы, штрафы и другие поступления с территории города в соответствии с Законом РФ "О закрытом административно-территориальном образовании".
2. Финансовые ресурсы города направляются на финансирование решения вопросов, входящих в компетенцию органов местного самоуправления города Краснознаменска.
Финансирование осуществления государственных полномочий производится на основе компенсации соответствующих расходов из государственных источников. При этом в бюджете города в доходной и расходной частях финансирование государственных полномочий рассматривается отдельно.
Статья 45. Регламентация бюджетного процесса.
Порядок подготовки, утверждения, исполнения, контроля за исполнением бюджета определяются городским нормативным правовым актом - Положением о бюджетном процессе в городе Краснознаменске.
Статья 46. Внебюджетные фонды города.
Внебюджетные фонды города образуются в соответствии с Положениями, утвержденными городскими нормативными правовыми актами. Средства внебюджетных фондов расходуются в порядке, установленном Главой города Краснознаменска на основании городских нормативных правовых актов, принимаемых в соответствии с законодательством РФ и Московской области.
Статья 47. Привлечение дополнительных финансовых ресурсов.
Город Краснознаменск вправе участвовать в банках и иных кредитных учреждениях, выпускать муниципальные займы, проводить лотереи, получать кредиты и привлекать заемные средства как для обеспечения жизнедеятельности города, так и для получения дополнительных финансовых ресурсов на основании городских нормативных правовых актов.
Статья 48. Обеспечение минимальных государственных стандартов.
Органы местного самоуправления города Краснознаменска обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к их ведению, на уровне не ниже минимальных государственных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доход местного бюджета ЗАТО органами государственной власти РФ и Московской области отчислений от федеральных налогов и налогов Московской области, а также выделения необходимых дотаций и субвенций.
Раздел четвертый
Порядок принятия, введения в действие, изменения и пересмотра Устава
Статья 49. Порядок принятия, изменения и пересмотра Устава.
1. Устав города Краснознаменска принимается решением Собрания представителей (городского Совета) города Краснознаменска двумя третями голосов от общего числа депутатов.
Изменения и дополнения в Устав города принимаются в том же порядке.
2. Устав Города Краснознаменска в трехдневный срок после его принятия Собранием представителей (городским Советом) направляется на государственную регистрацию.
3. В случаях изменения законодательства РФ и Московской области по вопросам организации местного самоуправления в Устав города вносятся соответствующие изменения и дополнения решением городского Совета, о чем уведомляется орган, зарегистрировавший данный Устав.
Статья 50. Порядок введения в действие Устава.
1. Устав, принятый Собранием представителей (городским Советом) города Краснознаменска, подлежит публикации в городской газете, обнародованию с помощью иных средств массовой информации и вступает в силу со дня опубликования.
2. Решения Собрания представителей города Краснознаменска и Администрации города, действовавшие на территории города до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей ему.
Раздел пятый
Список и состав Приложений к Уставу
Статья 51. Наиболее важные Приложения к Уставу.
Следующие наиболее важные городские нормативные акты рассматриваются как Приложения к Уставу:
Приложение 1. Положение о порядке землепользования в городе Краснознаменске.
Приложение 2. Положение о городской символике города Краснознаменска.
Приложение 3. Положение о знаках отличия города Краснознаменска.
Приложение 4. Положение о народной инициативе и народном обсуждении в городе Краснознаменске.
Приложение 5. Положение о территориальном общественном самоуправлении в городе Краснознаменске.
Приложение 6. Порядок проведения массовых акций в городе Краснознаменске.
Приложение 7. Регламент городского Совета.
Приложение 8. Положение о выборах Главы города Краснознаменска.
Приложение 9. Положение о муниципальной собственности города Краснознаменска.
Приложение 10. Положение о бюджетном процессе в городе Краснознаменске.
Статья 52. Порядок разработки Приложений Устава.
Проекты указанных в статье 51 Устава Приложений разрабатываются и вносятся в городской Совет Главой города Краснознаменска в течение двух месяцев со дня принятия решения городским Советом о необходимости внесения проекта, если иное решение не принято городским Советом. В случае непредоставления проекта в указанный срок городской Совет принимает указанные Приложения по собственной инициативе.
Статья 53. Порядок принятия, изменения, дополнения и вступления в силу Приложений Устава.
Указанные в статье 51 Устава Приложения принимаются, изменяются, дополняются и вступают в силу в порядке, предусмотренном для городских нормативных правовых актов.
Статья 54. Правовое регулирование до принятия Приложений Устава.
До принятия Приложений правовое регулирование по указанным вопросам может осуществляться Главой города Краснознаменска на основе законодательства РФ, Московской области, Устава, действующих городских нормативных правовых актов в порядке, установленном в пункте 7 статьи 35 Устава.
Раздел шестой
Переходные положения
Статья 55. Временное исполнение обязанностей депутатами.
До начала работы городского Совета первого созыва полномочия и обязанности депутатов городского Совета, установленные настоящим Уставом, осуществляют депутаты Собрания представителей города Краснознаменска.
Статья 56. Организация первых выборов городского Совета и Главы города Краснознаменска.
Первые выборы городского Совета и Главы города Краснознаменска организуются и проводятся на основе городских нормативных правовых актов, принятых Собранием представителей города Краснознаменска в соответствии с законодательством РФ и Московской области.
Статья 57. Правовое регулирование отдельных отношений местного самоуправления.
Вопросы, подлежащие регулированию законами Московской области, впредь до их принятия, регулируются настоящим Уставом за исключением вопросов, указанных в пунктах 1, 2 статьи Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Устав г. Краснознаменска Московской области (принят решением Собрания представителей г. Краснознаменска N 25/9 от 23 апреля 1996 г.)
Текст Устава официально опубликован не был
Постановлением Главы администрации Московской области от 19 июня 1996 г. N 270-ПГ настоящий Устав зарегистрирован
Настоящий Устав фактически прекратил действие
См. Устав городского округа Краснознаменск Московской области, принятый решением Совета депутатов городского округа Краснознаменск Московской области от 21 августа 2007 г. N 76/10