Рассмотрев предложения, замечания депутатов Совета, членов комиссии по разработке проектов Временных Положений,
Совет депутатов решил:
1. Утвердить Временные Положения:
- О территориальных органах управления администрации Коломенского
района;
- О территориальном общественном самоуправлении в Коломенском
районе;
- О назначении и освобождении от должности глав территориальных администраций Коломенского района;
с внесенными изменениями, дополнениями.
2. Контроль за выполнение настоящего решения возложить на заместителя главы администрации Брызгалову А.И.
Глава Коломенского района |
Е.П. Горностаев |
Временное положение
о территориальных органах управления Администрации
Коломенского района Московской области
Статья 1. Общие положения
Территориальные администрации сельских округов и поселка являются структурными подразделениями управления Администрации Коломенского района, осуществляющими исполнительно-распорядительные и контрольные функции на соответствующих территориях и создаются с целью приближения органов управления к населению района.
Статья 2. Территории и границы функционирования территориальных администраций сельских округов и поселка Пески
Полномочия территориальных администраций сельских округов и поселка распространяются на соответствующие территории сельских округов и поселка Пески на момент образования территориальных администраций.
Установление и изменение границ сельских округов и поселка осуществляется Советом депутатов Коломенского района с учетом мнения населения по инициативе непосредственно населения и органов местного самоуправления.
Статья 3. Формирование территориальных администраций сельских округов и поселка Пески
Территориальные администрации сельских округов и поселка создаются по решению Главы Коломенского района. Создание, ликвидация, реорганизация территориальных администраций сельских округов и поселка Пески осуществляются Главой Коломенского района после согласования с Советом депутатов района с учетом мнения населения.
Статья 4. Юридический статус территориальных администраций сельских округов и п.Пески
Территориальные администрации сельских округов и п.Пески наделяются Главой района правом юридического лица, необходимым для осуществления своих полномочий.
Территориальные администрации сельских округов и п.Пески имеют счета в банках, печать, штампы и другие атрибуты.
Территориальные администрации сельских округов и п.Пески являются правопреемниками соответствующих администраций сельских округов и поселка и считаются созданными с момента издания соответствующего постановления Главы района.
Статья 5. Управление территориальной администрации сельского округа (поселка)
Руководит деятельностью территориальной администрации сельского округа (поселка) Глава, назначаемый и освобождаемый от должности Главой района по согласованию с Советом депутатов района, с учетом мнения органов территориального общественного самоуправления.
Глава территориальной администрации сельского округа (поселка) действует на основании контракта, заключаемого с ним Главой района на срок полномочий Главы района.
Глава территориальной администрации сельского округа (поселка) осуществляет свои полномочия на основе единоначалия.
Статья 6. Акты территориальных сельских и поселковой администраций
Глава территориальной администрации сельского округа (поселка) в пределах своей компетенции издает распоряжения, постановления.
Акты Главы территориальной администрации сельского округа (поселка), принятые в пределах ее компетенции, вступят в силу с момента их подписания, если иное не определено самим актом.
Акты главы территориальной администрации сельского округа (поселка), затрагивающие права граждан, должны быть доведены до сведения населения.
Акты главы территориальной администрации сельского округа (поселка), противоречащие действующему законодательству, Уставу района, актам Главы Коломенского района, принятым в пределах его полномочий, могут быть отменены Главой Коломенского района.
Акты Главы территориальной администрации сельского округа (поселка), принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на соответствующей территории предприятиями, учреждениями, независимо от форм собственности, должностными лицами и гражданами.
Копии актов главы территориальной администрации сельского округа (поселка) в обязательном порядке направляются Главе Коломенского района не позднее, чем в 10-дневный срок.
Статья 7. Полномочия территориальных администраций сельских округов и поселка Пески
В ведении территориальных администраций сельских округов и поселка находятся вопросы местного значения, а также отдельные вопросы районного значения, переданные в установленном порядке.
Территориальные администрации сельских округов и поселка:
1. Вносят представления в соответствующие органы об установлении и изменении границ территории сельских округов и поселка, о выделении дополнительного земельного фонда, о переименовании населенных пунктов;
2. представляют льготы и преимущества для граждан, проживающих на подведомственной территории в соответствии с действующим законодательством;
3. содействуют созданию на территории сельских округов, поселка предприятий различных форм собственности, занятых обслуживанием населения, созданию крестьянских (фермерских) хозяйств;
4. участвуют в ведении земельного кадастра;
5. планируют использование земель, находящихся в их ведении;
6. организуют разработку и осуществление генеральных планов, проектов планировки и застройки поселка, сельских населенных пунктов;
7. согласовывает изъятие и представление земель в порядке, предусмотренном законодательством;
8. представляют и изымают земельные участки гражданам под индивидуальное жилищное и дачное строительство, личное подсобное хозяйство, садоводство, огородничество, животноводство, сенокошение по согласованию с соответствующими службами района в соответствии с действующим законодательством;
9. взимают плату за землю с физических лиц и согласовывают по юридическим лицам;
10. осуществляют контроль за использованием и охраной земли;
11. защищают пава собственников земли, землевладельцев, землепользователей, арендаторов;
12. контролируют на своей территории соблюдение природоохранного законодательства, соблюдение правил охоты, рыбной ловли, сбора дикорастущих растений, плодов, ягод и другое;
13. информируют население об экологической обстановке, принимают в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения, сообщают в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;
14. разрешают строительство на территории поселка, сельского округа индивидуальных жилых, дачных и садовых домов по согласованию с соответствующими районными службами, принимают меры к приостановке строительства, осуществляемого с нарушением утвержденных проектов, планов и правил застройки;
15. возглавляют комиссию по приемке в эксплуатацию индивидуальных жилых домов;
16. контролируют работу транспортных предприятий на территории сельского округа, поселка, согласовывают маршруты и графики движения транспорта, привлекают на договорных началах к транспортному обслуживанию население, предприятия и организации, действующие на территории сельского округа или поселка, а также контролируют работу предприятий любой формы в соответствии с действующим законодательством;
17. оказывают помощь в организации работы предприятий связи, в развитии радио и телевидения;
18. принимают участие в решении вопросов по обеспечению населения и бюджетных учреждений топливом, находящихся на балансе администрации сельского округа, поселка;
19. организуют благоустройство населенных пунктов совместно с ЖКХ района, привлекают на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, организации, а также население; контролируют благоустройство производственных территорий, организуют озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов, участвуют в создании мест отдыха граждан.
20. присваивают наименование улицам и другим частям населенных пунктов, устанавливают нумерацию домов, с последующим утверждением Главой района.
21. ведают кладбищами, обеспечивают содержание в надлежащем состоянии иных мест погребения;
22. вносят предложения в соответствующие органы об объявлении памятниками природы, истории и культуры объектов, находящихся на территории сельских округов и поселка и представляющие экологическую, историческую, культурную или научную ценность; осуществляют охрану и организуют использование памятников истории и культуры, переданных в ведение сельского округа или поселка;
23. принимают участие по улучшению жилищных, материальных и социально-бытовых условий инвалидов, семей потерявших кормильца, престарелых граждан, нуждающихся в обслуживании на дому; способствуют устройству нуждающихся граждан в учреждения соцобеспечения;
24. обеспечивают на территории сельского округа, поселка соблюдение Конституции РФ, законов РФ и Московской области, Устава района, охрану прав и свобод граждан;
25. предъявляют в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций, нарушающих права и законные интересы граждан, а также права органов местного самоуправления;
26. принимают предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий на подведомственной территории.
27. организуют прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и принимают необходимые меры в пределах своей компетенции;
28. осуществляют контроль за соблюдением правил торговли и бытового обслуживания на соответствующей территории;
29. оказывают содействие и заслушивают отчеты о проделанной работе закрепленных инспекторов милиции, ГАИ, пожарной охраны;
30. производят в соответствии с законодательством регистрацию актов гражданского состояния, нотариальные действия;
31. выдают гражданам справки, удостоверяющие личность, семейное, имущественное положение и другие справки, предусмотренные законодательством;
32. создают жилищно-бытовую комиссию по учету нуждающихся в улучшении жилищных условий и распределяют освободившееся и вновь построенное жилье;
33. ведут постановку и снятие с учета военнообязанных и допризывников, готовят документы для регистрации временно и постоянно проживающих граждан на территории сельского округа и п.Пески.
Статья 8. Полномочия и ответственность Главы территориальной администрации сельского округа (поселка)
Глава территориальной администрации сельского округа (поселка)
1. представляет территориальную администрацию сельского округа (поселка) в отношениях с другими государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами;
2. устанавливает и изменяет структуру и штаты территориальной администрации, централизованной бухгалтерии сельского округа (поселка) и бюджетных организаций, находящихся на балансе по согласованию с Главой района;
3. принимает и увольняет служащих территориальной администрации, централизованной бухгалтерии сельского округа (поселка) и бюджетных организаций, находящихся на балансе, согласно штатному расписанию;
4. организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение постановлений и распоряжений Главы района, вышестоящих органов;
5. заключает договоры и соглашения от имени территориальной администрации сельского округа (поселка) с другими юридическими лицами и гражданами в пределах сметы;
6. Организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие решений по ним;
7. принимает в соответствии с законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности работников территориальной администрации, централизованной бухгалтерии и бюджетных организаций, находящихся на балансе сельского округа (поселка);
8. принимает распоряжения и постановления по вопросам, отнесенным к компетенции территориальной администрации сельского округа (поселка);
9. является кредитным распорядителем в пределах сметы;
10. несет персональную ответственность за деятельность территориальной администрации сельского округа (поселка);
11. принимает участие в согласовании и обсуждении в назначении и увольнении руководителей предприятий и организаций бюджетной сферы и муниципальных предприятий округа.
Статья 9. Служащие территориальных администраций сельских округов и поселка
Работники сельской (поселковой) администрации являются муниципальными служащими, Порядок и условия прохождения службы, льготы, соц. гарантии и ограничения для муниципальных служащих определяются действующим законодательством.
Статья 10. Экономическая основа территории сельских округов и поселка
В целях финансирования территорий сельских округов и поселка в бюджете района предусматриваются в качестве составных частей сметы расходов этих территорий.
Сельским и поселковой администрациям могут быть переданы в управление или ведение имущество, жилой фонд и нежилые помещения, земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности района в порядке, установленном законодательством.
Управляет и распоряжается объектами муниципальной собственности в пределах своей компетенции.
Временное положение
о территориальном общественном самоуправлении
в Коломенском районе
Система территориального общественного самоуправления включает в себя:
- местный референдум;
- общие собрания, сходы, конференции жителей населенных пунктов;
- общественный совет п.Пески, собрание старост;
- старосты сельских населенных пунктов.
Раздел I. Местный референдум
1. Референдум наряду со свободными выборами является высшим непосредственным выражением власти народа.
2. Общерайонный референдум проводится на всей территории района для принятия решений по наиболее важным вопросам, затрагивающим интересы жителей.
3. Решение о проведении общерайонного референдума принимает Совет депутатов Коломенского района или Глава района.
4. На референдум не могут выноситься вопросы:
- принятия и изменения бюджета района;
- введения, изменения и отмены установленных налогов и сборов, а также освобождения от их уплаты;
- принятия чрезвычайных мер по обеспечению общественного порядка;
5. Порядок проведения референдума устанавливается в соответствии с законодательством Московской области, правовым актом района.
Раздел II. Общие собрания, сходы, конференции
1. В сельских населенных пунктах общественное самоуправление осуществляется населением на сходах, в которых участвуют граждане, достигшие 18 лет и постоянно проживающие на территории данного населенного пункта.
2. Созываются территориальными администрациями сельских округов и пос.Пески. Могут созываться собранием старост и общественным советом п.Пески.
3. В случаях, когда созыв общего собрания, схода граждан затруднен, могут проводиться собрания представителей и жителей населенного пункта. Норма и оформление представительства определяется администрациями сельских округов и п.Пески.
4. Общие собрания, сходы, конференции могут собираться по инициативе органов самоуправления района, территориальными администрациями сельских округов, п.Пески, старост, общественного совета п.Пески, а также гражданами при наличии 25% собранных подписей, проживающих на данной территории.
5. Общие собрания, сходы граждан созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
Общее собрание, сход граждан правомочен при условии явки на него не менее 1/3 общего числа граждан, имеющих право участвовать в собрании, сходе.
6. На общих собраниях, сходах граждан:
6.1. Избираются общественный совет п.Пески, старосты сельских населенных пунктов;
6.2. Заслушиваются доклады и информации территориальных органов управления с/о и органов территориального общественного самоуправления.
6.3. Обсуждаются проекты нормативных правовых актов по важнейшим вопросам, разъясняются законодательные и иные акты органов власти, управления и самоуправления.
6.4. Обсуждаются вопросы благоустройства населенных пунктов, сохранности и надлежащего использования жилищного фонда, коммунально-бытового, культурного и иного обслуживания населения, организации досуга граждан по месту жительства, охраны природы, оказания помощи сельскохозяйственным предприятиям в проведении сельскохозяйственных работ, развития личных подсобных хозяйств граждан, вовлечения населения в работу по реализации наказов избирателей.
6.5. Рассматриваются вопросы, связанные с наименованием населенных пунктов, улиц и других составных частей населенных пунктов в установленном порядке.
6.6. В соответствии с законодательством и Уставом района могут рассматриваться и другие вопросы хозяйственного и социально-культурного строительства.
7. Общие собрания, сходы граждан могут обращаться с предложениями в государственные и муниципальные органы, предприятия, учреждения, организации, к должностным лицам, депутатам совета, которые обязаны не позднее, чем в месячный срок рассмотреть эти предложения и о принятых мерах сообщить территориальным администрациям или администрации района и заявителям.
8. Порядок организации и проведения общих собраний и сходов определяется Положением об общих собраниях, сходах граждан по месту их жительства в РСФСР, утвержденным Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 27.08.85 г.
Раздел III. Старосты сельских населенных
пунктов, собрания старост
1. В сельских населенных пунктах избирается староста населенного пункта.
Старосты образуют собрания старост.
2. Староста населенного пункта является выборным представителем постоянного населения и подотчетным ему в своей деятельности.
3. Старосты избираются сроком на 2 года, могут переизбираться неограниченное число раз. Досрочное прекращение их полномочий производится по личному заявлению или в случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей, по решению сходов граждан, собраний старост.
4. Глава сельского округа входит в состав собрания старост, председательствует, созывает и ведет очередные и внеочередные заседания старост.
5. Полномочия старост, собраний старост:
5.1. Содействуют исполнению решений органов самоуправления района, территориальных администраций наказов избирателей, а также организуют выполнение решений общих собраний, сходов граждан.
5.2. Оказывают помощь органам самоуправления района, территориальным администрациям в проведении хозяйственных и иных мероприятий.
5.3. Привлекают население к работам по благоустройству, озеленению и улучшению санитарного состояния населенных пунктов, строительству и ремонту дорог, коммунальных сетей, общественных колодцев, спортивных и детских игровых площадок и др. объектов.
5.4. Принимают участие в осуществлении мероприятий, направленных на бережное, экономное расходование топлива, тепловой и электрической энергии, газа и воды.
5.5. Содействуют администрации района и территориальным администрациям в осуществлении контроля за соблюдением правил застройки населенных пунктов или составных частей, выявляют факты самовольного строительства домов и пристроек к ним, индивидуальных гаражей, нарушения норм земельных участков.
5.6. Оказывают помощь учреждениям культуры, спорта, в проведении воспитательной, культурно-массовой работы среди населения, развитии художественной самодеятельности, физической культуры и спорта.
5.7. Участвуют в организации воспитательной работы с детьми и подростками по месту жительства, их досуга во внешкольное время.
5.8. Оказывают помощь учреждениям здравоохранения в улучшении медицинского обслуживания населения, проведении профилактических и противоэпидемических мероприятий, санитарно-просветительной работы.
5.9. Содействуют предприятиям торговли, общественного питания в улучшении обслуживания населения.
5.10. Оказывают содействие в привлечении населения, проживающего в сельской местности, не занятого в сельском хозяйстве, для оказания помощи сельскохозяйственным предприятиям в проведении сельскохозяйственных работа, развития личных подсобных хозяйств граждан.
5.11. Оказывают помощь органам пожарного надзора в осуществлении мероприятий по обеспечению противопожарного состояния жилых домов и других объектов, расположенных на подведомственной территории.
5.12. Способствуют обеспечению своевременного внесения населением обязательных платежей.
5.13. Проявляют заботу об инвалидах, одиноких престарелых гражданах, участников ВОВ, многодетных семьях, оставшихся без родителей.
5.14. Оказывают содействие депутатам в организации их встреч с избирателями, приема граждан и проведении другой работы в избирательных округах.
5.15. Рассматривают в пределах своих полномочий заявления, предложения и жалобы граждан.
5.16. Собрание старост, старосты выполняют также определенные поручения Главы района и глав территориальных администраций.
6. Собрание старост, старосты имеют право:
6.1. Созывать по согласованию с Главой территориальной администрации общие собрания, сходы граждан или их представителей для решения вопросов, относящихся к их ведению.
6.2. Обращаться по вопросам, относящимся к ведению старост, собрания старост в Совет депутатов района, в администрацию района, ее отделы и управления.
6.3. Обращаться в порядке, предусмотренном законодательством в компетентные органы для привлечения лиц, совершивших правонарушения, к ответственности.
7. Собрания старост проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год и правомочны при наличии не менее 50% состава. Решения принимаются 2/3 голосов от числа присутствующих.
Заседания являются открытыми. Решения носят рекомендательный характер.
Раздел IY. Общественный совет п.Пески
1. Общественный совет пос. Пески избирается в количестве 2 человек из председателей уличных комитетов п. Пески. Норма и оформление представительства определяется администрацией пос. Пески.
2. Руководство деятельностью общественного совета осуществляется главой администрации п. Пески.
3. Общественный совет поселка обладает компетенциями, определяемыми в разделах "Общие собрания, сходы, конференции", "Старосты сельских населенных пунктов, собрания старост" настоящего Положения.
Раздел Y. Заключение
1. Территориальные администрации сельских округов, п. Пески оказывают содействие органам территориального общественного самоуправления в осуществлении их полномочий.
Настоящее Положение действует по принятия Закона Московской области о территориальном общественном самоуправлении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Коломенского района от 28 марта 1997 г. N 27/5с "Об утверждении временных Положений: - О территориальных органах управления Администрации Коломенского района; - О территориальном общественном самоуправлении в Коломенском районе; - О назначении и освобождении от должности глав территориальных администраций Коломенского района"
Текст решения официально опубликован не был