Устав Пушкинского района Московской области
(утв. решением Собрания представителей Пушкинского района
Московской области от 28 мая 1996 г. N 85/14, зарегистрирован
постановлением Главы администрации Московской области
от 19 февраля 1996 г. N 328-ПГ)
(в редакции от 17 июля 1996 г.)
Настоящий Устав фактически прекратил действие
См. Устав муниципального образования "Пушкинский район Московской области", принятый решением Совета депутатов Пушкинского района Московской области от 16 мая 2000 г. N 8/2
Преамбула
Совет депутатов Пушкинского района Московской области, действуя на основании Конституции и законов Российской Федерации, Устава и законов Московской области, выражая волю и интересы жителей района, утверждая демократию, стремясь к сохранению мира и согласия, уважая права и свободы человека, проявляя любовь к Отечеству, следуя лучшим традициям прошлых поколений, проникаясь чувством долга и ответственности перед нынешним и будущими поколениями и делая все во имя прогресса, благополучия и процветания родного края, принимает Устав Пушкинского района.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Пушкинский район, его статусы и герб
1. Пушкинский район имеет два статуса и входит в состав Московской области на правах его административно-территориальной единицы и муниципального образования.
2. Статус Пушкинского района как административно-территориальной единицы Московской области устанавливается в Уставе Московской области.
3. Статус Пушкинского района как муниципального образования устанавливается в Уставе Пушкинского района следующим пунктом.
Пушкинский район Московской области в соответствии с Конституцией и законами Российской Федерации, законами Московской области является самостоятельным муниципальным образованием, не входящим в другие муниципальные образования Московской области, созданным на основании свободного волеизъявления жителей Пушкинского района.
4. Пушкинский район имеет свой герб. Описание герба, порядок его применения устанавливается Положением о гербе Пушкинского района Московской области.
Статья 2. Территория Пушкинского района Московской области
1. Территорию Пушкинского района Московской области образует земельная и водная поверхность в границах района независимо от форм собственности и целевого назначения.
2. Границами Пушкинского района признаются установленные в соответствии с законами Российской Федерации и Московской области границы, существующие на момент вступления в силу Устава Пушкинского района (Приложения 1, 2).
3. В границах Пушкинского района без вхождения в состав муниципального образования "Пушкинский район" находятся города: Ивантеевка, Калининград, Красноармейск, Юбилейный.
Статья 3. Население и жители Пушкинского района
1. Население Пушкинского района составляют граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, пребывающие на его территории.
2. Жителями Пушкинского района признаются граждане Российской Федерации, проживающие на территории района на жилой площади, принадлежащей им на правах собственности (найма), или в общежитии, а также члены их семей.
Статья 4. Административно-территориальное деление Пушкинского района, состав и статус населенных пунктов
1. Территория Пушкинского района с учетом исторических и культурных традиций, сложившейся инфраструктуры и в целях осуществления функций местного самоуправления делится на административно-территориальные единицы.
2. Административно-территориальной единицей признается один или несколько населенных пунктов района с прилегающими к ним территориями, управление в границах которых осуществляется в соответствии со схемой управления Пушкинского района.
3. В состав Пушкинского района Московской области со статусом административно-территориальной единицы входят:
- город Пушкино;
- дачный поселок Ашукино;
- дачный поселок Заветы Ильича;
- дачный поселок Зеленоградский;
- рабочий поселок Лесной;
- дачный поселок Клязьма;
- дачный поселок Мамонтовка;
- рабочий поселок Правдинский;
- рабочий поселок Софрино;
- дачный поселок Черкизово;
- Братовщинский сельский округ;
- Ельдигинский сельский округ;
- Луговской сельский округ;
- Майский сельский округ;
- Пушкинский сельский округ;
- Талицкий сельский округ;
- Тарасовский сельский округ;
- Тишковский сельский округ;
- Царевский сельский округ.
4. Административным центром муниципального образования "Пушкинский район" является город Пушкино.
5. Населенными пунктами Пушкинского района признаются территории, расположенные в установленных границах, населенные жителями и имеющие названия, занесенные с Реестр населенных пунктов Московской области.
Статья 5. Образование, преобразование и упразднение административно-территориальных единиц и населенных пунктов Пушкинского района
1. Образование, преобразование и упразднение административно-территориальных единиц и населенных пунктов, изменение их границ и наименований, изменение внешних границ района производятся законами Московской области по инициативе жителей и органов местного самоуправления района, с учетом мнения населения соответствующих территорий.
2. Основаниями к образованию, преобразованию и упразднению административно-территориальных единиц и населенных пунктов являются географические, демографические, ландшафтные, экологические, инфраструктурные и градостроительные особенности, перспективы социально-экономического развития района, сложившиеся формы компактного проживания и профессиональной занятости населения.
Статья 6. Предметы ведения Пушкинского района
1. На основании Конституции Российской Федерации (ст.130-133), Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в ведении Пушкинского района находятся следующие вопросы:
1) принятие и изменение Устава Пушкинского района, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение районной муниципальной собственностью;
3) финансы района, составление, утверждение и исполнение бюджета Пушкинского района, установление местных налогов и сборов, внебюджетные фонды:
4) комплексное социально-экономическое развитие Пушкинского района;
5) содержание и использование районного муниципального жилищного фонда и нежилых помещений, иного движимого и недвижимого имущества, отнесенного к районной муниципальной собственности;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8) охрана общественного порядка в Пушкинском районе, организация и содержание районных муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельность;
9) регулирование районной планировки и застройки территории в Пушкинском районе;
10) создание и регулирование условий жилищного и социально-культурного строительства в районе;
11) контроль за использованием земель, лесов и других природных ресурсов на территории Пушкинского района, регулирование земельных отношений, владение, пользование и распоряжение муниципальными землями района;
12) регулирование использования водных объектов, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений на территории Пушкинского района;
13) организация, содержание и развитие муниципальных объектов и сооружений энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации на территории района;
14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений на территории района топливом;
15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог районного значения;
16) благоустройство и озеленение территории Пушкинского района;
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов на территории района;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения на территории Пушкинского района;
19) организация и содержание районного муниципального архива;
20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения района услугами связи;
21) создание условий для обеспечения населения района услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
22) создание условий для деятельности учреждений культуры в районе, организация, содержание и развитие муниципальных учреждений культуры;
23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в районной муниципальной собственности;
24) организация и содержание районной муниципальной информационной службы;
25) создание условий для деятельности средств массовой информации района;
26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
27) создание условий для развития физической культуры и спорта в Пушкинском районе;
28) обеспечение социальной поддержки и содействия занятости населения в Пушкинском районе;
29) участие в охране окружающей среды на территории района;
30) обеспечение противопожарной безопасности в районе, организация и содержание муниципальной пожарной службы;
31) осуществление отдельных государственных полномочий из числа подлежащих ведению Российской Федерации, совместному ведению Российской Федерации и Московской области, а также исключительному ведению Московской области.
2. Пушкинский район вправе принимать в свое ведение иные вопросы местного значения, не исключенные из его ведения и не отнесенные действующим законодательством к ведению других муниципальных образований либо органов государственной власти.
Глава 2. Местное самоуправление Пушкинского района
Статья 7. Участие населения в решении вопросов местного значения
1. Источником власти в районе являются жители района, обладающие избирательным правом и правом на местное самоуправление в соответствии с законами Российской Федерации и Московской области.
2. Жители района и иные граждане, имеющие избирательные права, осуществляют свою власть путем выборов и референдумов, иных форм прямого волеизъявлений, а также через органы местного самоуправления и территориального общественного самоуправления Пушкинского района.
Статья 8. Районный референдум
1. Районный референдум проводится органами местного самоуправления Пушкинского района для решения непосредственно жителями района наиболее важных вопросов местного значения.
2. Решения, принятые путем районного референдума, обязательны для исполнения органами местного самоуправления района, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории района, а также гражданами. Они могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке или отменены на повторном референдуме.
3. Порядок подготовки и проведения референдума устанавливается в соответствии с законами Российской Федерации и Московской области.
Статья 9. Иные формы непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления
1. Органы местного самоуправления могут вносить важнейшие вопросы социально-экономического развития и основополагающие для района документы на районное обсуждение путем опубликования их в средствах массовой информации района. Районное обсуждение осуществляется в форме внесения замечаний и предложений, которые жители района вправе направить в органы местного самоуправления, а также в средства массовой информации. Итоги обсуждения доводятся до сведения населения через средства массовой информации района.
2. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Пушкинского района, вправе обращаться в органы местного самоуправления с индивидуальными и коллективными обращениями. Обращения в исполнительные органы местного самоуправления района рассматриваются в порядке, предусмотренном действующим законодательством. На обращения граждан даются ответы по существу вопроса. Обращения в представительные органы местного самоуправления района по вопросам принятия нормативных правовых актов, проведения референдума, отзыва депутатов и выборных должностных лиц, а также по наиболее важным вопросам жизни района вносятся в повестку дня представительного органа и рассматриваются в трехмесячный срок со дня регистрации.
3. Жители района имеют право проводить мирные массовые акции, митинги, уличные шествия, демонстрации, манифестации и пикетирования при условии предварительного уведомления органов местного самоуправления Пушкинского района. Требования, предъявляемые к уведомлению, и порядок его подачи определяются районным нормативным актом.
4. Органы местного самоуправления Пушкинского района при получении уведомления о проведении мирной массовой акции обязаны обеспечить во время ее проведения общественный порядок. Организаторы мирной массовой акции несут ответственность за соответствие ее содержания заявленным целям и форме проведения.
5. При проведении мирных массовых акций никто не вправе нарушать общественных порядок, призывать население к незаконным действиям. Граждане несут персональную ответственность за нарушение общественного порядка во время проведения массовых акций.
Статья 10. Органы и должностные лица местного самоуправления Пушкинского района
Органы местного самоуправления Пушкинского района подразделяются на представительные и исполнительно-распорядительные.
В состав органов местного самоуправления входят:
- совет депутатов Пушкинского района - представительный орган районного самоуправления;
- Глава Пушкинского района;
- Администрация Пушкинского района - исполнительный орган районного самоуправления;
- представительные органы территориального самоуправления в поселковых и сельских округах района.
Статья 11. Совет депутатов Пушкинского района
1. Совет депутатов Пушкинского района является представительным органом местного самоуправления района. Он вправе выступать от лица его жителей по поводу отношений с другими органами местного самоуправления, государственной власти, иными организациями.
2. Совет депутатов Пушкинского района состоит из постоянных и временных комиссий, депутатских групп и иных рабочих органов. Состав комиссий, депутатских групп и рабочих органов определен в Положении о Совете депутатов Пушкинского района.
3. Основными полномочиями Совета депутатов Пушкинского района являются:
1) принятие и изменение Устава Пушкинского района;
2) утверждение схемы управления Пушкинским районом и разработанной в соответствии со схемой структуры органов местного самоуправления района;
3) назначение районного референдума;
4) назначение выборов Совета депутатов Пушкинского района;
5) назначение выборов Главы Пушкинского района;
6) принятие Положения о выборах Собрания представителей поселка и Собрания старост сельского округа;
7) принятие общеобязательных правил, связанных с организацией общественной жизни в Пушкинском районе, поддержанием правопорядка, противопожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности, иных правил, находящихся в ведении муниципального образования;
8) принятие программы комплексного социально-экономического развития Пушкинского района и программ по отдельным направлениям в области народного хозяйства, социальной сферы и экологии;
9) утверждение районного бюджета, бюджетов г.Пушкино, поселков и сельских округов, отчетов об их исполнении, осуществление контроля за исполнением бюджетов;
10) установление местных налогов, сборов и платежей, а также порядка их взимания;
11) установление Положений об образовании внебюджетных и валютного фондов Пушкинского района и контроль за использование средств фондов;
12) установление в соответствии с законами Российской Федерации и Московской области, с учетом интересов жителей района, порядка использования земли и иных природных ресурсов района, а также порядка охраны объектов природы и культурного наследия;
13) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью Пушкинского района;
14) контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления;
15) выражение недоверия Главе Пушкинского района или должностному лицу органов местного самоуправления района посредством принятия решения о проведении референдума об отзыве Главы района или внесения предложения Главе об освобождении от занимаемой должности должностного лица органа местного самоуправления;
16) осуществление иных полномочий, установленных законами Российской Федерации и Московской области.
4. Совет депутатов Пушкинского района осуществляет свои полномочия на заседаниях путем принятия решений. Заседания проводятся в соответствии с планом нормотворческой и контрольной деятельности Совета депутатов.
5. Порядок деятельности, основные правила и процедуры работы Совета депутатов, порядок принятия нормативных правовых актов, заявлений, обращений и иных решений устанавливаются Регламентом Совета депутатов Пушкинского района.
6. Совет депутатов Пушкинского района осуществляет контрольную деятельность по наиболее важным вопросам самоуправления районом. Порядок осуществления контрольной деятельности устанавливается решением Совета депутатов, а результаты заслушиваются и утверждаются на его заседаниях.
7. Органы местного самоуправления, предприятия, организации, учреждения, общественные объединения и должностные лица обязаны по обращению Совета депутатов Пушкинского района или его депутатов предоставлять запрашиваемую информацию по вопросам, относящимся к компетенции Совета депутатов.
8. Невыполнение законного требования Совета депутатов Пушкинского района или его депутата влечет за собой ответственность, определенную в соответствии и законами Российской Федерации и Московской области.
9. Совет депутатов Пушкинского района своим решением вправе потребовать отмены постановлений, распоряжений и приказов органов и должностных лиц местного самоуправления; муниципальных предприятий, организаций и учреждений Пушкинского района, противоречащих законам Российской Федерации и Московской области, уставам Московской области и Пушкинского района, решениям Совета депутатов Пушкинского района.
10. Совет депутатов Пушкинского района образуют депутаты, избранные на четыре года в количестве двадцати одного человека.
11. Порядок организации и проведения выборов депутатов Совета депутатов Пушкинского района, обретения ими полномочий устанавливается в соответствии с законами Российской Федерации и Московской области, а также настоящим Уставом.
12. Депутат Совета представляет интересы своих избирателей и строит свою деятельность в соответствии с предвыборной программой, руководствуясь законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и настоящим Уставом.
13. Основными формами деятельности депутата Совета является участие в заседаниях Совета депутатов, работа в органах, формируемых Советом депутатов, а также работа в избирательном округе.
14. Депутат Совета работает, как правило, на непостоянной основе. Переход на постоянную (освобожденную) работу осуществляется по решению Совета депутатов. За работу на постоянной основе депутат получает денежное содержание в размере, установленном решением Совета депутатов Пушкинского района.
15. Расходы на обеспечение деятельности Совета и депутатов предусматриваются в бюджете Пушкинского района. Техническое обеспечение осуществляет отдел Управления делами Администрации района в порядке, установленном Положением "О Совете депутатов Пушкинского района".
16. Депутат Совета обладает правом бесплатного проезда на всех видах районного общественного транспорта, кроме такси. На территории муниципального образования он не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Московской области.
17. Полномочия депутата Совета прекращаются по истечении срока полномочий или досрочно. Досрочное прекращение полномочий наступает:
1) на основании личного заявления о добровольном сложении полномочий;
2) при утрате гражданства Российской Федерации;
3) в случае отзыва, выражения недоверия избирателями или признания результатов его выборов недействительными;
4) при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата или признании его недееспособным;
5) в случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Пушкинского района.
18. Полномочия Совета депутатов Пушкинского района прекращаются досрочно:
1) в случае самороспуска;
2) в случае признания недействительными выборов более одной трети численности депутатов Совета;
3) по результатам референдума о выражении недоверия населением;
4) если Совет в срок более двух месяцев не может принять решения из-за отсутствия необходимого для принятия решения числа голосов депутатов.
В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Пушкинского района, Глава района назначает выборы Совета, которые должны состояться не позднее чем через три месяца с даты досрочного прекращения полномочий. Полномочия Совета депутатов от даты досрочного прекращения полномочий до даты начала работы Совета нового созыва осуществляется Главой Пушкинского района.
Статья 12. Глава Пушкинского района
1. Глава Пушкинского района является высшим выборным должностным лицом в районе, осуществляет исполнительно-распорядительные функции управления районом, представительствует на заседаниях Совета депутатов. Управление районом Глава Пушкинского района осуществляет непосредственно, а также через образуемые им исполнительные органы местного самоуправления.
2. Глава Пушкинского района избирается непосредственно населением района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
3. Главой района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года, проживающий не менее одного года на территории Пушкинского района либо постоянно работающий не менее одного года на предприятиях, в учреждениях и организациях, зарегистрированных на территории района.
4. Глава Пушкинского района является Главой администрации района и вступает в должность не позднее чем на 30 день после избрания.
5. Срок полномочий Главы Пушкинского района устанавливается 4 года с момента вступления в должность.
6. По истечении срока полномочий Главы Пушкинского района и в случае неизбрания на выборах ни одного из кандидатов на эту должность полномочия Главы Пушкинского района продлеваются до вступления в должность вновь избранного Главы Пушкинского района.
7. Порядок избрания Главы Пушкинского района определяется законами Российской Федерации и Московской области.
8. Основные полномочия Главы Пушкинского района состоят в:
1) созыве заседаний Совета депутатов Пушкинского района, председательствовании на них и подписании принимаемых решений;
2) организации исполнения нормативных правовых и иных решений, принимаемых Советом депутатов Пушкинского района;
3) определении схемы управления Пушкинского района и представлении ее на утверждение Совета депутатов Пушкинского района;
4) установлении и изменении по согласованию с Советом депутатов структуры органов местного самоуправления района и определении основных направлений их работы;
5) назначении и освобождении от должности вице-главы и заместителей Главы администрации Пушкинского района;
6) назначении и освобождении от должности Глав территориальных администраций поселков и сельских округов района;
7) формировании Администрации Пушкинского района и руководстве ее деятельностью;
8) определении компетенции органов Администрации Пушкинского района;
9) представлении на утверждение Совета депутатов Пушкинского района проектов программ социально-экономического развития района, проектов районного бюджета и бюджетов города Пушкино, поселков и сельских округов на очередной финансовый год, отчетов об их исполнении;
10) представлении Совету депутатов Пушкинского района ежегодного отчета о социально-экономическом положении Пушкинского района и доклада об основных направлениях его развития;
11) отмене актов Глав территориальных администраций поселков и сельских округов, руководителей органов Администрации Пушкинского района, если они противоречат действующим законам, постановлениям и распоряжениям Главы Пушкинского района, а также решениям Совета депутатов;
12) организации осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органами государственной власти Российской Федерации и Московской области;
13) заключении договоров и соглашений с органами местного самоуправления других муниципальных образований и органами государственной власти Российской Федерации и Московской области;
14) выполнении представительских функций;
15) ведении приема населения района, организации рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан, принятии по ним решений;
16) наделении отдельными полномочиями органов территориального самоуправления Пушкинского района;
17) выполнении иных полномочий, отнесенных к его компетенции.
9. Глава Пушкинского района по согласованию с Советом депутатов района назначает и освобождает от должности первых руководителей функциональных органов Администрации, ведающих вопросами образования, здравоохранения, финансирования и охраны общественного порядка. Кандидатуры указанных руководителей согласовываются большинством голосов от общего числа депутатов Совета.
10. Глава Пушкинского района несет персональную ответственность за решение вопросов местного значения в рамках установленных полномочий, а также за исполнение отдельных государственных полномочий, переданных ему органами государственной власти Российской Федерации и Московской области.
11. Глава Пушкинского района в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения, имеющие юридическую силу на территории Пушкинского района. Постановления и распоряжения вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в самих документах.
12. Постановления и распоряжения Главы Пушкинского района обладают высшей юридической силой по отношению к актам Глав территориальных администраций поселков и сельских округов, руководителей органов Администрации Пушкинского района.
13. Полномочия Главы Пушкинского района прекращаются по истечении установленного срока полномочий или досрочно. Досрочное прекращение полномочий наступает:
1) на основании личного заявления о сложении полномочий;
2) при утрате гражданства Российской Федерации;
3) при вступлении в силу обвинительного приговора суда в отношении Главы Пушкинского района или признании его недееспособным;
4) в случае признания недействительными выборов Главы Пушкинского района;
5) по результатам референдума.
14. Референдум об отзыве Главы Пушкинского района может быть проведен по инициативе депутатов Совета после принятия ими решения о недоверии Главе района. Решение о недоверии Главе Пушкинского района считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов (четырнадцать депутатов).
15. Решение о выражении недоверия Главе Пушкинского района может быть принято в следующих случаях:
1) неоднократное либо грубое ненадлежащее осуществление своих полномочий;
2) неоднократное либо грубое нарушение законов Российской Федерации, Московской области и районных нормативных правовых актов.
16. В случае, если референдум об отзыве Главы Пушкинского района не состоялся либо по результатам референдума Глава Пушкинского района не был отозван, то Глава Пушкинского района сохраняет свои полномочия и вправе назначить досрочные выборы депутатов Совета.
17. Решение о назначении досрочных выборов депутатов Совета должно быть принято в срок не позднее одного месяца со дня опубликования результатов референдума об отзыве Главы района. День проведения досрочных выборов не должен отстоять от дня назначения досрочных выборов более чем на три месяца.
18. Повторный референдум об отзыве Главы Пушкинского района не может быть назначен ранее чем через год со дня опубликования результатов об отзыве.
19. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Пушкинского района Совет депутатов назначает выборы Главы Пушкинского района, которые должны состояться не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения полномочий. Исполнение исполнительно-распорядительных полномочий Главы района на период с момента досрочного прекращения полномочий Главы до вступления в должность вновь избранного возлагается на вице-главу Пушкинского района.
Статья 13. Вице-глава Пушкинского района
1. Вице-глава Пушкинского района назначается и освобождается от должности Главой Пушкинского района по согласованию с Советом депутатов Пушкинского района.
2. Решение о согласовании при назначении на должность или освобождении от должности вице-главы Пушкинского района принимается двумя третями голосов от общего числа депутатов Совета.
3. Вице-глава исполняет обязанности, определенные Положением о вице-главе Пушкинского района, и замещает Главу района в части исполнительно-распорядительных функций в период его отсутствия.
4. Вице-глава принимает участие в заседаниях Совета депутатов Пушкинского района с правом совещательного голоса.
5. Полномочия вице-главы Пушкинского района начинаются со дня назначения его на должность и прекращаются по истечении установленного срока полномочий (четыре года) Главы Пушкинского района.
6. Вице-глава может быть освобожден от занимаемой должности досрочно по решению Главы района с согласия депутатов Совета. Согласование о досрочном освобождении от должности вице-главы района принимается двумя третями голосов депутатов Совета.
Статья 14. Администрация Пушкинского района
1. Администрация Пушкинского района является исполнительным органом местного самоуправления Пушкинского района и одновременно осуществляет отдельные полномочия исполнительного органа государственной власти, переданные ей Администрацией Московской области либо федеральными государственными органами вместе с необходимыми для их осуществления средствами.
2. Основными функциями Администрации Пушкинского района являются:
1) в области экономики и финансов:
- разработки программ социально-экономического развития района и их реализация;
- разработка и осуществление бюджетной, налоговой, кредитной и инвестиционной политики в районе;
- составление и исполнение районного бюджета;
- поддержка и создание условий для развития малого предпринимательства;
- создание условий для развития потребительского рынка и сферы услуг, оказываемых населению.
2) в сфере районного хозяйства:
- создание условий для развития промышленности, транспорта, энергетики и связи;
- осуществление мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования и развития объектов коммунального хозяйства;
- оказание содействия в регулировании планировки и застройки территории района;
- содержание и развитие сети муниципальных дорог района;
- организация транспортного обслуживания населения района;
- создание условий для развития сельского хозяйства;
- оказание поддержки фермерским хозяйствам;
- организация утилизации и переработки бытовых отходов.
3) в социальной и культурной сферах:
- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения;
- содействие в обеспечении социальной защиты населения;
- содержание и использование муниципального жилья и нежилых помещений;
- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
- содержание и использование муниципальных объектов социально-культурной и бытовой сферы;
- создание условий для жилищного и социально-культурного строительства, осуществление муниципального жилищного строительства;
- обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности;
- создание условий для развития культуры, физкультуры и спорта;
- создание условий для организации зрелищных мероприятий;
- организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
- оказание содействия в решении вопросов труда и занятости населения, в подготовке и переподготовке кадров;
- сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
4) в области правопорядка:
- обеспечение прав и свобод граждан;
- охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью.
5) в области охраны природы и благоустройства территории района:
- участие в охране окружающей среды, контроль за рациональным использованием природных ресурсов;
- благоустройство и озеленение территории района.
6) в иных областях и сферах деятельности:
- регулирование и контроль за исполнением земель, лесов и водных объектов на территории Пушкинского района;
- организация и содержание районного архива;
- организация и содержание муниципальной информационной службы;
- создание условий для деятельности средств массовой информации района;
- обеспечение противопожарной безопасности в районе.
3. Администрация Пушкинского района состоит из:
- Главы администрации Пушкинского района;
- Вице-главы и заместителей Главы администрации Пушкинского района;
- отраслевых и функциональных структурных подразделений Администрации Пушкинского района (аппарат Администрации);
- отраслевых и функциональных органов Администрации Пушкинского района.
4. К структурным подразделениям Администрации Пушкинского района (аппарату Администрации) относятся комитеты, управления, отделы и иные структурные единицы, не имеющие статуса юридического лица.
5. Структурные подразделения образуются распоряжениями Главы Пушкинского района. Деятельность структурных подразделений осуществляется в соответствии с Положениями, утвержденными Главой Пушкинского района.
6. К отраслевым и функциональным органам Администрации Пушкинского района относятся комитеты, управления, отделы и иные органы, имеющие статус юридического лица, осуществляющие исполнительно-распорядительную и контрольную деятельность в определенных сферах управления районом.
7. Положения об отраслевых и функциональных органах Администрации Пушкинского района, включающие описание структуры, полномочий, порядка формирования и организации работы, порядка назначения на должность и освобождения от должности руководителей, утверждаются Главой Пушкинского района.
Статья 15. Собрания представителей поселков и Собрания старост сельских округов.
1. Выборными представительными органами территориального самоуправления в поселках и сельских округах Пушкинского района являются Собрания представителей поселков и Собрания старост сельских округов, которые создаются по инициативе жителей поселков и сельских округов на основе их добровольного волеизъявления.
2. Собрания представителей поселков формируются из представителей предприятий, организаций, учреждений, уличных и домовых комитетов, путем избрания на общих собраниях.
3. Собрания старост сельских округов формируются на общих собраниях (сходах) из жителей сельских населенных пунктов, входящих в сельский округ района.
4. Порядок созыва и проведения общего собрания (схода) граждан, принятия и изменения его решений, пределы его компетенции устанавливаются в Положении о выборах Собрания представителей поселка и Собрания старост сельского округа.
5. Полномочия Собрания представителей (старост) поселка (сельского округа) состоят в:
1) принятии планов работ Собрания представителей (старост);
2) принятии заявлений, обращений и иных решений по вопросам местного значения и внесении их на рассмотрение администрации поселка (сельского округа), Совета депутатов Пушкинского района и Администрацию Пушкинского района;
3) заслушивании отчетов Главы администрации поселка (сельского округа) по исполнению программ социально-экономического развития поселка (сельского округа);
4) контроле за деятельностью органов и должностных лиц Администрации поселка (сельского округа);
5) участии в работе структурных подразделений и органов администрации поселка (сельского округа) при обсуждении основополагающих вопросов жизнедеятельности поселка (сельского округа), внесении проектов решений, подготовленных с учетом мнений и интересов жителей поселка (сельского округа);
6) осуществлении иных полномочий.
Статья 16. Главы территориальных администраций и территориальные администрации поселков и сельских округов
1. Территориальная администрация поселка (сельского округа) является структурным подразделением Администрации Пушкинского района, обладает правами юридического лица, осуществляет исполнительно-распорядительные функции в поселке (сельском округе) района, руководствуется в своей работе законами Российской Федерации и Московской области, нормативными правовыми актами Совета депутатов района, постановлениями и распоряжениями Главы Пушкинского района.
2. Территориальные администрации поселков и сельских округов образуются, преобразуются и упраздняются по инициативе жителей поселков и сельских населенных пунктов района постановлениями Главы Пушкинского района в соответствии со схемой управления Пушкинским районом.
3. Деятельность территориальной администрации поселка (сельского округа) осуществляется в соответствии с Положением, включающим описание структуры администрации, полномочий, порядка формирования и организации их работы. Положение о территориальной администрации поселка (сельского округа) утверждается Главой Пушкинского района.
4. Формируют территориальные администрации поселков и сельских округов и руководят их деятельностью Главы территориальных администраций поселков и сельских округов Пушкинского района.
5. Назначение на должность и освобождение от должности Глав территориальных администраций поселков и сельских округов осуществляет Глава Пушкинского района.
6. Главой территориальной администрации поселка (сельского округа) может быть назначен гражданин Российской Федерации, проживающий на территории Пушкинского района либо работающий на предприятиях, в организациях и учреждениях Пушкинского района не менее одного года.
7. Главы территориальных администраций поселков и сельских округов вправе вносить на рассмотрение Совета депутатов Пушкинского района проекты нормативных правовых актов по вопросам жизнеобеспечения поселков и сельских округов района.
8. Главы территориальных администраций поселков и сельских округов в рамках своих полномочий самостоятельно решают вопросы местного значения, издают постановления и распоряжения, подлежащие обязательному исполнению на территориях поселков и сельских округов.
9. Основные полномочия Главы территориальной администрации поселка (сельского округа) состоят в:
1) участии в заседаниях Совета депутатов Пушкинского района с правом совещательного голоса;
2) организации деятельности Собрания представителей (старост) поселка (сельского округа), председательствовании на заседаниях Собрания.
3) установлении и изменении структуры органов территориального самоуправления поселка (сельского округа) и определении основных направлений их работы;
4) подборе и расстановке кадров в органах территориальной администрации поселка (сельского округа), принятии и освобождении их от должности, применении мер поощрения и взыскания, привлечении к административной ответственности;
5) представлении на утверждение Совету депутатов Пушкинского района проектов программ социально-экономического развития поселка (сельского округа), проекта бюджета на очередной финансовый год, подготовке и представлении отчетов об их исполнении;
6) организации процессов составления и исполнения бюджета, программ социально-экономического развития поселка (сельского округа);
7) принятии решений о предоставлении и изъятии земельных участков, находящихся в ведении поселка (сельского округа), согласовании землеотводных документов по ним;
8) предоставлении Совету депутатов Пушкинского района, Главе Пушкинского района ежегодных отчетов о деятельности территориальной администрации поселка (сельского округа);
9) согласовании решений, принятых Администрацией Пушкинского района, по назначению и освобождению от должностей руководителей муниципальных учреждений, находящихся на территории поселка (сельского округа);
10) заключении договоров и соглашений с предприятиями, организациями, учреждениями и иными юридическими лицами по вопросам местного значения в рамках установленных полномочий;
11) организации охраны общественного порядка, обеспечении благополучного санитарного состояния поселка (сельского округа);
12) организации работ по благоустройству территории поселка (сельского округа);
13) ведении приема населения поселка (сельского округа), организации рассмотрения предложений, заявлений граждан, принятии по ним решений;
14) выполнении иных полномочий, отнесенных к его компетенции.
10. Глава территориальной администрации поселка (сельского округа) несет ответственность перед Главой Пушкинского района за надлежащее осуществление своих полномочий и подотчетен Собранию представителей (старост) и населению поселка (сельского округа).
11. Полномочия Главы территориальной администрации поселка (сельского округа) начинаются со дня назначения его на должность и прекращаются по истечении установленного срока (четыре года) полномочий Главы Пушкинского района или досрочно.
12. Досрочное прекращение полномочий Главы территориальной администрации поселка (сельского округа) наступает:
1) на основании личного заявления об увольнении;
2) при утрате гражданства Российской Федерации;
3) при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении Главы территориальной администрации поселка (сельского округа) или признании его недееспособным;
4) по решению Главы Пушкинского района в связи с нарушением трудового законодательства и систематическим неисполнением постановлений, распоряжений и иных решений Главы и Собрания депутатов Пушкинского района или непрерывным неисполнением своих обязанностей по состоянию здоровья более четырех месяцев.
Статья 17. Муниципальная служба
1. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах и территориальных подразделениях Администрации Пушкинского района, являются муниципальными служащими.
2. Статус и социальные гарантии муниципальных служащих, основания и порядок прекращения их полномочий определяются законами Российской Федерации и Московской области.
Статья 18. Взаимодействие органов и должностных лиц местного самоуправления Пушкинского района между собой и органами государственной власти
1. Взаимодействие органов и должностных лиц местного самоуправления Пушкинского района осуществляется в форме участия депутатов Совета депутатов Пушкинского района в работе органов Администрации района и должностных лиц Администрации в заседаниях Совета депутатов.
Так:
1) на совещаниях органов Администрации Пушкинского района вправе присутствовать, выступать, предлагать проекты решений и поправки к ним депутаты Совета депутатов Пушкинского района;
2) на заседаниях Совета депутатов Пушкинского района и его комиссий вправе присутствовать, выступать, предлагать проекты решений и поправки к ним руководители и должностные лица органов Администрации Пушкинского района и территориальных администраций поселков и сельских округов;
3) депутаты Совета депутатов Пушкинского района пользуются правом внеочередного приема руководителями органов Администрации Пушкинского района. Депутат вправе прийти на прием вместе с лицами, необходимыми для разрешения дела.
2. Глава Пушкинского района взаимодействует с Советом депутатов Пушкинского района при принятии нормативных правовых актов и осуществлении контрольной деятельности. Решения Совета депутатов района подписываются Главой Пушкинского района в 2-недельный срок со дня их принятия. Глава района в течение указанного срока вправе подписать решение или наложить вето на его принятие. При наложении вето решение Совета депутатов вместе с поправками Главы Пушкинского района направляется Совету депутатов района на повторное рассмотрение. Если при повторном рассмотрении решения Совета депутатов района принято двумя третями от общего числа депутатов Совета депутатов в ранее принятой редакции, то вето считается преодоленным и Глава Пушкинского района обязан подписать принятое решение. Если при повторном рассмотрении решение Совета депутатов района принято с частью поправок или с иными поправками, то оно направляется на рассмотрение Главы Пушкинского района как вновь принятое.
3. Глава Пушкинского района вправе:
- созывать и вести очередные и внеочередные, открытые и закрытые заседания Совета депутатов Пушкинского района;
- предлагать вопросы в повестку заседаний Совета депутатов района;
- вносить на рассмотрение Совета депутатов района проекты решений;
- выступать вне очереди с докладом или содокладом на заседании Совета депутатов района;
- давать заключение по проектам решений Совета депутатов района и предлагать поправки к ним, делегировать право внесения поправок своему официальному представителю.
4. Глава района ежегодно представляет Совету депутатов Пушкинского района отчет о социально-экономическом положении Пушкинского района и доклад об основных направлениях его развития, которые публикуются в средствах массовой информации района.
5. Споры между Советом депутатов Пушкинского района и Администрацией Пушкинского района, возникающие по вопросам осуществления их полномочий, принятым актам и иным вопросам, решаются путем создания на паритетной основе согласительных комиссий. При отсутствии согласия в решении возникших проблем рассмотрение спора может быть передано в суд.
6. Органы местного самоуправления Пушкинского района взаимодействуют с органами государственной власти Московской области на основе договоров и соглашений.
7. Для решения отдельных вопросов, разработки и реализации долгосрочных планов и программ, организации постоянного взаимодействия органы местного самоуправления и государственной власти могут создавать совместные координационные, консультативные, совещательные и иные рабочие органы, работающие как на временной, так и на постоянной основе.
8. Органы местного самоуправления обладают правом законодательной инициативы в Московскую областную Думу. Права законодательной инициативы регулируются законами Московской области.
9. Органы местного самоуправления Пушкинского района вправе обращаться в органы государственной власти Московской области с предложениями и обращениями. Предложения и обращения подлежат обязательному рассмотрению теми органами и должностными лицами государственной власти, кому они адресованы. По результатам рассмотрения должны быть мотивированы ответы.
Статья 19. Органы территориального общественного самоуправления Пушкинского района
1. Жители населенных пунктов Пушкинского района, микрорайонов, улиц и иных территорий вправе создавать органы территориального общественного самоуправления, действующие в соответствии с законами Российской Федерации и Московской области, настоящим Уставом и районными нормативными правовыми актами.
2. Органами территориального общественного самоуправления в Пушкинском районе могут быть:
комитеты общественного самоуправления с микрорайонах;
квартальные, уличные и домовые комитеты.
3. Комитеты общественного самоуправления в микрорайонах и кварталах, уличкомы и домкомы самостоятельно и под свою ответственность осуществляют реализацию собственных инициатив в решении вопросов местного значения. Члены органов территориального общественного самоуправления осуществляют свою деятельность на общественных началах.
4. Органы территориального общественного самоуправления становятся правомочными с момента регистрации их уставов в Администрации Пушкинского района.
5. Полномочия органов территориального общественного самоуправления устанавливаются в Уставе, разработанном и принятом в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении в Пушкинском районе.
6. Положение о территориальном общественном самоуправлении утверждается Советом депутатов Пушкинского района и содержит порядок создания, функции и основные полномочия органов территориального общественного самоуправления.
7. Органы территориального общественного самоуправления подотчетны в своей деятельности избравшим их жителям. В вопросах осуществления переданных им отдельных полномочий подконтрольны и подотчетны органам и лицам, передавшим им эти полномочия.
Глава 3. Экономические и финансовые основы местного
самоуправления в Пушкинском районе
Статья 20. Экономические основы местного самоуправления
1. Экономическую основу местного самоуправления в Пушкинском районе составляют природные ресурсы (земля, воды, леса, растительный и животный мир) в границах района, муниципальная собственность района, государственная собственность, переданная району для осуществления государственных функций, а также иная собственность, служащая удовлетворению потребностей жителей района.
2. В муниципальной собственности района находятся:
- средства бюджетов Пушкинского района;
- муниципальные внебюджетные и валютные фонды;
- муниципальные земли и другие природные ресурсы района;
- имущество, переданное в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям или оперативное управление органам местного самоуправления и муниципальным учреждениям Пушкинского района;
- муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения;
- иная собственность, не отнесенная к государственной или частной собственности.
3. Правомочия собственника на объекты муниципальной собственности района принадлежат жителям района. Управление и распоряжение объектами муниципальной собственности района в соответствии с законами Российской Федерации и Московской области, а также нормативными правовыми актами района, принимаемыми Советом депутатов района, осуществляет Глава Пушкинского района непосредственно и через органы местного самоуправления района (органы Администрации Пушкинского района и администрации поселков и сельских округов).
4. Глава Пушкинского района и наделенные полномочиями на управление муниципальной собственностью органы местного самоуправления вправе в соответствии с законом передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование юридическим и физическим лицам, сдавать в аренду или отчуждать в установленном порядке.
5. Отчуждение объектов государственной и муниципальной собственности производится в соответствии с законами Российской Федерации и Московской области в судебном порядке либо в порядке реализации федеральных, областных и районных экономических программ. Не подлежит отчуждению муниципальное имущество, являющееся достоянием жителей района, в том числе земли общего пользования (площади, улицы, проезды, дороги, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи), памятники природы, истории и культуры, объекты культурного наследия, а также иные объекты согласно перечню, утвержденному Советом депутатов Пушкинского района.
6. Глава Пушкинского района и соответствующие органы местного самоуправления вправе создавать муниципальные предприятия, учреждения и организации, предназначенные для осуществления хозяйственной деятельности, определять цели, условия и порядок их деятельности, осуществлять регулирование цен на их продукцию и услуги, утверждать их Уставы, назначать и увольнять руководителей, заслушивать отчеты об их деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
7. Формирование муниципальной собственности происходит:
1) путем взимания налогов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в бюджеты г.Пушкино, поселков и сельских округов района;
2) при разграничении государственной собственности;
3) на основании правопреемства;
4) путем приобретения имущества за счет осуществления гражданско-правовых сделок;
5) путем получения продукции и доходов в результате использования муниципальной собственности;
6) по иным основаниям, предусмотренным действующими законами.
8. Администрация Пушкинского района ведет реестр муниципальной собственности. Муниципальная собственность наряду с государственной, частной и иными формами собственности защищается равным образом и не может быть изъята иначе как по решению суда.
Статья 21. Финансовые основы местного самоуправления
1. Финансовую основу местного самоуправления составляют:
- средства бюджетной системы Пушкинского района;
- внебюджетные и валютный фонды;
- государственные финансовые средства, выделяемые для осуществления отдельных государственных полномочий, и компенсационные выплаты на погашение расходов, вызванных решениями органов государственной власти Российской Федерации и Московской области;
- кредитные и иные финансовые ресурсы, которыми располагает район в соответствии с действующими законами.
2. Бюджетная система Пушкинского района является частью бюджетной системы Российской Федерации и представляет собой совокупность районного бюджета и бюджетов г.Пушкино, поселков и сельских округов.
3. Основными принципами построения бюджетной системы района являются обеспечение минимальных бюджетов административно-территориальных единиц района, достижение их сбалансированности и самостоятельности.
4. Обеспечение минимальных бюджетов административно-территориальных единиц района достигается путем закрепления источников доходов, покрывающих минимально-необходимые расходы, рассчитанные на основе государственных нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
5. Закрепление источников доходов и нормативов отчислений между бюджетами г.Пушкино, поселков и сельских округов осуществляется решениями Совета депутатов Пушкинского района.
6. Сбалансированность бюджетов является необходимым условием проводимой бюджетно-финансовой политики района, превышение расходов над доходами не может превышать установленный предельный размер, составляющий дефицит бюджета. В случаях превышения доходов над расходами в бюджетах административно-территориальных единиц района сумма превышения не подлежит изъятию и не может служить основанием для снижения нормативов отчислений по распределенным источникам на следующий финансовый год.
7. Самостоятельность бюджетов административно-территориальных единиц района обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом самостоятельно определять направления использования и расходования.
8. К источникам доходов бюджетов района относятся:
- поступления по нормативам отчислений от федеральных и областных налогов и сборов;
- поступления от местных налогов, сборов и штрафов;
- поступления за право пользования недрами;
- арендная плата за землю, за сданные в аренду здания, сооружения и иное имущество, находящееся в муниципальной собственности;
- доходы от деятельности муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
- средства, полученные в результате приватизации государственной и муниципальной собственности;
- иные сборы и платежи, установленные законами.
9. Бюджетный процесс состоит в составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении бюджетов, межбюджетном регулировании и контроле за их исполнением. Составление и исполнение бюджетов в административно-территориальных единицах Пушкинского района осуществляют территориальные администрации поселков и сельских округов, районного бюджета - Администрация Пушкинского района; рассмотрение, утверждение и контроль за исполнением бюджетов - Совет депутатов Пушкинского района.
10. Бюджетный процесс и межбюджетное регулирование в районе устанавливаются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Пушкинском районе Московской области, утвержденным Советом депутатов по представлению Главы Пушкинского района.
11. По представлению Главы Пушкинского района Совет депутатов Пушкинского района образует внебюджетные и валютный фонды, утверждает Положения по каждому фонду. Положение о внебюджетном фонде устанавливает целевое назначение расходования средств фонда и внебюджетные источники их поступления.
12. Валютный фонд района создается решением Совета депутатов района по представлению Главы Пушкинского района и представляет собой денежные средства в иностранной валюте, находящиеся на специальных счетах в банковских учреждениях, расходуемые в соответствии с целевым назначением, определенным Положением о валютном фонде, утвержденным Советом депутатов Пушкинского района.
13. Для осуществления отдельных государственных полномочий и компенсационных выплат на погашение расходов, вызванных решениями органов государственной власти Российской Федерации и Московской области, в бюджетах Российской Федерации и Московской области предусматриваются специальные финансовые средства, передаваемые органам местного самоуправления Пушкинского района.
Глава 4. Гарантии местного самоуправления и ответственность
органов и должностных лиц местного самоуправления
Статья 22. Судебная защита местного самоуправления
1. Ограничение прав местного самоуправления органами и должностными лицами государственной власти в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Московской области не допускается.
2. Органы и должностные лица местного самоуправления Пушкинского района вправе предъявлять в суды иски о признании недействительными актов и должностных лиц государственной власти, нарушающих права местного самоуправления в Пушкинском районе. Иски в суд могу быть предъявлены также на действия и акты предприятий, учреждений, организаций и общественных объединений, нарушающих права местного самоуправления в районе.
3. Нормы Устава Пушкинского района и нормативные правовые акты органов местного самоуправления района обязательны к исполнению должностными лицами и гражданами района. За неисполнение норм Устава и правовых актов района должностные лица и граждане района могут привлекаться к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Статья 23. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления
1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Пушкинского района, вправе обратиться с заявлениями в органы местного самоуправления и с исками в суды на действия должностных лиц и органов местного самоуправления, если эти действия противоречат законам Российской Федерации и Московской области, настоящему Уставу и нарушают права и законные интересы граждан. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений, действий или бездействия органов и должностных лиц местного самоуправления, возмещается ими на основании судебного решения.
2. Формами ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления являются:
- отзыв депутата Совета депутатов Пушкинского района;
- досрочное прекращение полномочий Совета депутатов Пушкинского района;
- досрочное прекращение полномочий Главы Пушкинского района;
- отзыв представителя Собрания представителей поселка и старосты Собрания старост сельского округа;
- досрочное прекращение полномочий Собраний представителей поселков и Собраний старост сельских округов;
- увольнение должностного лица с работы;
3. Органы и должностные лица местного самоуправления ответственны перед государством за:
1) нарушение Конституции и законов Российской Федерации, Устава и законов Московской области;
2) ненадлежащее осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.
4. Органы и должностные лица государственной власти вправе обращаться в суды для отмены неправомерных решений и компенсации ущерба, причиненного неправомерными действиями органов и должностных лиц местного самоуправления Пушкинского района.
Глава 5. Заключительные и переходные положения
Статья 24. Порядок принятия и вступления в силу Устава Пушкинского района
1. Устав Пушкинского района Московской области принимается Советом депутатов Пушкинского района после обсуждения в Собраниях представителей поселков и в Собраниях старост сельских округов района. Протокол обсуждений Собрания представителей или Собрания старост представляется в Совет депутатов Пушкинского района за подписью Главы администрации поселка или сельского округа.
2. Устав считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Совета депутатов Пушкинского района, и вступает в силу после государственной регистрации с момента его официального опубликования в средствах массовой информации района.
3. Органам местного самоуправления Пушкинского района привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Уставом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу. Нормативные правовое акты до приведения их в соответствие с настоящим Уставом применяются в части, не противоречащей ему.
Статья 25. Изменение Устава Пушкинского района
1. Правом внесения предложений по изменению и дополнению Устава обладают:
- депутаты Совета;
- Глава Пушкинского района;
- не менее тысячи жителей района, подписавших обращение.
2. Вопросы об изменениях и дополнениях, вносимых в Устав Пушкинского района, рассматриваются Советом депутатов района после получения заключений всех постоянных комиссий и заключения Главы Пушкинского района. Решение Совета депутатов об изменении и дополнении Устава считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Совета. Глава Пушкинского района обладает в отношении принятого решения правом вето, которое может быть преодолено на заседании Совета депутатов числом голосов не менее двух третей от общего числа депутатов Совета депутатов.
3. Изменения и дополнения в Устав подлежат регистрации в Администрации Московской области и вступают в силу с момента их официального опубликования.
Статья 26. Переходные положения
1. Органы и должностные лица, избранные населением, сохраняют свои полномочия до избрания нового состава органа и вступления в должность вновь избранного должностного лица.
2. При неизбрании Главы Пушкинского района Совет депутатов определяет сроки и назначает новые выборы Главы района. При неизбрании Совета депутатов Пушкинского района (избрано недостаточное для проведения заседаний число депутатов) Глава Пушкинского района определяет сроки и организует проведение довыборов депутатов. В случае неизбрания Главы Пушкинского района и неизбрания Совета депутатов Пушкинского района организация и проведение выборов Совета депутатов и Главы Пушкинского района возлагается на Главу Пушкинского района, сохранившего свои полномочия.
3. Выборы представителей в поселках, не имеющих на момент принятия и введения в действие Устава представительного органа территориального самоуправления, возлагаются на Глав администрации поселков.
4. Выборы старост в сельских населенных пунктах, входящих в сельские округа, не имеющих на момент принятия Устава представительного органа территориального самоуправления, возлагаются на Глав администрации сельских округов.
5. Число представителей (старост) в Собраниях определяется в количестве от 5 до 11 человек, исходя из численности жителей поселков и сельских округов.
Статья 27. Распространение и хранение Устава Пушкинского района
После публикации в средствах массовой информации Устав Пушкинского района издается в виде отдельной брошюры тиражом, достаточным для удовлетворения спроса жителей района. Экземпляры Устава хранятся в органах местного самоуправления Пушкинского района, в библиотеках района, а также в районном архиве.
Глава администрации
Пушкинского района |
Я.Г. Климчук |
Приложение 1
Госкомзем РСФСР
"Мособлкомзем"
Комитет по земельным ресурсам и землеустройству
Пушкинского района
-------------------------------------------------------------------------
"__" ___________________ 199 г. N ____
На N ____ от __________________________
Краткое описание границ
Пушкинского района Московской области
Пушкинский район граничит с Сергиево-Посадским, Щелковским, Мытищинским и Дмитровским районами и имеет территориальные границы (слева-направо):
С севера: Сергиево-Посадский район от района д.Герасимиха до спец. земель города Красноармейска.
С востока и юга: Щелковский район от спец. земель города Красноармейска по юго-восточной и южной границе гг.Ивантеевка и Калининграда.
С юга и юго-запада: Мытищинский район от конца границы г.Калининграда до района д.Якшино.
С северо-запада: Дмитровский район - от района д.Якшино до района д.Герасимихи.
Председатель комитета |
А.В. Донцов |
Приложение 2
Ввиду того, что технические средства не позволяют воспроизвести Схематический план Пушкинского района, приведенный в оригинале документа, в Информационной базе он не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Устав Пушкинского района Московской области (утв. решением Собрания представителей Пушкинского района от 28 мая 1996 г. N 85/14, зарегистрирован постановлением Главы администрации Московской области от 19 февраля 1996 г. N 328-ПГ)
Текст Устава официально опубликован не был
Устав зарегистрирован постановлением Главы администрации Московской области от 19 февраля 1996 г. N 328-ПГ
Настоящий Устав фактически прекратил действие
Решением Собрания представителей Пушкинского района N 93/16 от 17 июля 1996 г. в настоящий Устав внесены изменения