Наименование программы - Государственная программа Московской области по
усилению борьбы с преступностью на 1998-2000
годы
Заказчик-координатор: - ГУВД Московской области
УФСБ по г.Москве и Московской области
УФСНП РФ по Московской области
Прокуратура Московской области
Исполнители: - Главное управление внутренних дел Московской
области Прокуратура Московской области
Управление Федеральной службы безопасности по
г.Москве и Московской области
Региональное управление по борьбе с
организованной преступностью по Московской
области
Московское управление внутренних дел на
воздушном и водном транспорте
Московское управление внутренних дел на
железнодорожном транспорте
Управление Федеральной службы налоговой полиции
Российской Федерации по Московской области
Государственная налоговая инспекция по
Московской области
Московское таможенное управление
Управление юстиции Московской области
Комитет по финансам и налоговой политике
Администрации Московской области
Департамент социальной защиты населения
Администрации Московской области
Департамент Московской области по образованию
Администрации Московской области
Главное управление здравоохранения Администрации
Московской области
Комитет по делам молодежи Администрации
Московской области
Комитет по управлению имуществом Московской
области
Комитет по земельным ресурсам и землеустройству
Московской области
Главное управление по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям Московской области
Департамент Федеральной государственной службы
занятости населения по Московской области
Департамент региональной экономической политики
и развития Московской области
Министерство строительства Московской области
Московская областная регистрационная палата
Главы муниципальных образований Московской
области
Московский областной союз предприятий
безопасности (МОСПБ)
АО "Давыдово"
Основные цели и задачи - Основная цель Программы - снижение уровня
Программы: преступности на территории Московской области.
Основными задачами Программы являются:
- опережающее развитие системы мер борьбы с
преступностью;
- создание социальных объектов (учреждений и
общественных объединений), призванных: облегчить
участь жертв преступлений, обеспечить более
широкие возможности для социальной адаптации
лиц, понесших уголовное наказание (прежде всего
несовершеннолетних); способствовать созданию и
укреплению в обществе атмосферы спокойствия и
стабильности; обеспечить более эффективное
лечение больных алкоголизмом, наркоманией и
токсикоманией.
Сроки реализации Прог- - 1998-2000 гг.
раммы:
Объем и источники фи- - Общий объем финансирования в 1998-2000 гг. -
нансирования: 274,219 млн. рублей.
В том числе:
федеральный бюджет - 35,125 млн. рублей;
областной бюджет - 239,244 млн. рублей;
местный бюджет - средства из местного
бюджета выделяются поэтапно по мере формирования
местных бюджетов.
Ожидаемые результаты: - формирование необходимой для эффективной
борьбы с преступностью нормативной правовой
базы;
значительное снижение уровня преступности на
территории Московской области.
Система контроля: - Департамент по региональной безопасности
Администрации Московской области.
Обоснование разработки Программы
Кризисные явления в хозяйственно-экономической и социальной сфере, возникшие в Московской области, привели к высокой степени криминализации общества. Сложившаяся криминогенная ситуация в Московской области угрожает как социально-экономическому развитию области, так и повышает социальную напряженность, вызывает обоснованное беспокойство граждан за свою личную и имущественную безопасность, жизнь и здоровье близких.
Наиболее остро негативные тенденции преступности проявились в ее организованности, вооруженности, криминальном рецидиве и профессионализме, корыстной направленности, крайних формах противостояния преступных группировок как между собой при разделе сфер влияния, так и правоохранительным органам.
В структуре преступности более половины составляют тяжкие и особо тяжкие преступления. Возросло число преступлений, связанных с похищением людей, выявлено более тысячи фактов угрозы убийством или причинением тяжкого вреда здоровью.
Возрастание технической оснащенности и вооруженности преступников обуславливает общественную опасность насильственной преступности. Активное пополнение криминальных арсеналов идет за счет расширившихся масштабов контрабандного ввоза огнестрельного оружия из зарубежных стран, хищения его из воинских частей и промышленных предприятий оборонного комплекса, кустарного производства.
Также наблюдается активный процесс криминализации экономики. В связи с чем отмечается стремительный рост теневого сектора экономики и расширения противоправной хозяйственной деятельности. Рост зарегистрированных экономических преступлений объективно отражает общую тенденцию усиления криминализации хозяйственного комплекса.
Как и в предыдущие годы, продолжаются криминальные действия по незаконному завладению государственной собственностью в ходе ее приватизации, многочисленные корыстные злоупотребления при управлении ею, уклонения от налогообложения. Криминализация экономики усугубляется активным проникновением в нее организованных преступных сообществ. Они получают существенную финансовую помощь от легальных и полулегальных собственных и контролируемых структур, а также в результате традиционного преступного промысла - рэкета, грабежей, разбоев.
Устойчивую тенденцию к росту имеют алкоголизация и наркотизация населения, а также связанных с ними проявления преступности. Также острой остается проблема криминализации подростковой среды, усиливается влияние взрослых преступников, использующих подростков в интересах организованной преступности и криминального бизнеса.
Несмотря на сокращение уличной преступности, в том числе тяжких преступлений, оперативная обстановка на улицах городов и поселков остается достаточно напряженной.
Сложившаяся криминальная обстановка на территории Московской области диктует необходимость формирования эффективного механизма контроля и влияния на криминальную среду с целью ограничения ее роли в социально-экономических процессах в области, создание правовой базы борьбы с преступностью, осуществление мер по материально-техническому и кадровому обеспечению правоохранительных органов.
Решение такого рода задач возможно лишь в рамках Государственной программы Московской области по усилению борьбы с преступностью (далее Программа).
Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является осуществление мер по укреплению правопорядка, повышению эффективности деятельности правоохранительных органов Московской области.
Достижение данной цели направлено на усиление защиты жизни, здоровья и достоинства граждан; повышение эффективности раскрытия и расследования преступлений; борьбу с терроризмом, незаконными вооруженными формированиями; противодействие организованной преступности и коррупции; защиту частной, государственной и муниципальной собственности; обеспечение правопорядка, общественной безопасности на улицах, транспорте, в иных общественных местах; предупреждение правонарушений; развитие и укрепление межрегионального и межотраслевого сотрудничества в борьбе с преступностью, совершенствование профилактической деятельности.
Разработанная Программа позволит решить следующие задачи на федеральном, областном и местных уровнях:
создание социальных объектов (учреждений и общественных объединений), призванных: облегчить участь жертв преступлений, обеспечить более широкие возможности для социальной адаптации лиц, понесших уголовное наказание (прежде всего несовершеннолетних); способствовать созданию и укреплению в обществе атмосферы спокойствия и стабильности; обеспечить более эффективное лечение больных алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией;
государственное содействие участию граждан и их объединений в борьбе с преступностью, стимулирование их взаимодействия с правоохранительными органами;
развитие материального и кадрового обеспечения системы правоохранительных и судебных органов;
техническое и методическое перевооружение правоохранительных органов в соответствии с данными криминологических прогнозов и ресурсными возможностями Московской области;
совершенствование экспертно-криминалистической работы;
создание единой информационной базы системы правоохранительных органов;
принятие дополнительных мер, обеспечивающих соблюдение законности во всех правоохранительных органах Московской области;
формирование системы правового информирования населения;
создание информационного комплекса, обеспечивающего правильное восприятие населением криминогенной обстановки.
Ресурсное обеспечение Программы
Основным источником финансирования Программы являются средства федерального, областного и местных бюджетов.
Средства из федерального бюджета в сумме 35,125 млн. рублей используются на:
создание в структуре Управления уголовного розыска ГУВД Московской области самостоятельного отдела по раскрытию "заказных" убийств со штатной численностью 35 сотрудников;
поэтапное строительство новых и реконструкцию имеющихся изоляторов временного содержания в городах: Солнечногорск, Ногинск, Шатура, Талдом, Можайск, Дубна, Кашира, Электросталь, Дмитров, Коломна, Жуковский, Раменское, Чехов, Волокаламск, Наро-Фоминск, Щелково, Серпухов, Королев, Мытищи, Сергиев-Посад;
строительство новых помещений для отбывания наказания осужденных, больных туберкулезом, на 100 мест;
- проведение обучения, стажировки экспертов-криминалистов с учетом их специализации на базе МВД России, научно-исследовательских учреждений, других ведомств;
- оснащение экспертно-криминалистических подразделений горрайорганов Московской области;
- оплату необходимого количества дорогостоящих реактивов и сывороток, а также оборудования и аппаратуры для лабораторного выявления следов преступления и лиц, причастных к их совершению;
- организационное и техническое оснащение аппаратов предварительного следствия и дознания ГУВД Московской области. (Приложение).
Средства из областного бюджета в сумме 239,244 млн. рублей используются на:
- создание на базе Бюро судебно-медицинской экспертизы Главного управления здравоохранения Администрации Московской области специализированных экспертных подразделений для проведения особо сложных компьютерно-ориентированных идентификационных исследований неопознанных трупов с привлечением высококвалифицированных специалистов в области медицинской криминалистики, антропологии, вычислительной техники и спектральных методов исследования, современного методического и приборного оснащения;
- создание на наиболее крупных транспортных узлах совместных оперативных постов-заслонов по перекрытию каналов поступления в г.Москву и Московскую область оружия, боеприпасов, взрывчатых и наркотических веществ, а также проникновения преступного элемента. Оснащение этих постов необходимыми электронными средствами техники - связи, автотранспортом и помещениями;
- техническое обеспечение Прокуратуры Московской области;
- освоение в АО "Давыдово" (по согласованию) выпуска пожарных автоцистерн и специальной пожарной техники, а также в целях укрепления материально-технической базы пожарной охраны строительство семи зданий пожарных депо, 14 теплодымокамер, 60 огневых полос и учебных башен;
- увеличение штатной численности милиционеров-кинологов (60 единиц) и служебно-розыскных собак, специализирующихся по поиску взрывчатых веществ, оружия, взрывных устройств и наркотиков, а также продолжение работы по созданию в УВД-ОВД Московской области межрайонных подразделений по поиску взрывчатых веществ, оружия, взрывных устройств и наркотиков;
- проведение технического оснащения современными средствами мобильной и стационарной радио и телефонной связи дежурных частей органов внутренних дел ГУВД Московской области;
- приобретение компьютерной и оргтехники, а также необходимой мебели для подразделений Медуправления;
- обеспечение Центра судебно-психиатрической экспертизы медицинским оборудованием;
- приобретение 20 санитарных автомашин УАЗ-3962 для медицинских вытрезвителей Московской области;
- проведение антиалкогольной пропаганды среди населения, оформление кабинетов профилактики медицинских вытрезвителей;
- приобретение следственными подразделениями оргтехники для создания Специализированной территориально-распределенной автоматизированной системы;
- создание каналов связи и сети передачи данных для целевой программы "Автоматизированная дактилоскопическая Информационная Система";
- обеспечение подразделения ГИБДД ГУВД Московской области подвижными постами ГИБДД на базе грузовых автомобилей и автобусов, увеличение штатной численности подразделений ГИБДД ГУВД Московской области на 100 единиц, поэтапное финансирование введения дополнительной штатной численности милиционеров патрульно-постовой службы;
- замену в дежурных частях УВД-ОВД, отслуживших сроки эксплуатации пультов оперативной связи, оборудования спецлиний "02" средствами звукозаписи и определителями номеров.
Средства из местного бюджета используются на:
- организацию для несовершеннолетних наркологических отделений в городах Московской области: Клин, Коломна, Люберцы, Наро-Фоминск, Ногинск, Подольск, Химки, Щелково;
- укрепление материально-технической базы органов внутренних дел ГУВД Московской области средствами связи, индивидуальной бронезащиты и активной обороны, оперативно-техническими средствами;
- строительство или капитальный ремонт районных и городских судебно-медицинских отделений городов: Подольск, Наро-Фоминск, Раменское, Щелково, Домодедово, Серпухов, Ступино, Чехов, Калининград, Луховицы, Мытищи, Одинцово, Воскресенск, Дмитров, Сергиев Посад, Электросталь, Видное, Истра, Кашира, Звенигород, Лобня, Балашиха, Железнодорожный;
- обеспечение жильем: общежитием вновь принятых на службу сотрудников органов внутренних дел; сотрудников органов внутренних дел, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий 10 и более лет;
- обеспечение выполнения заявок правоохранительных органов по установке квартирных телефонов сотрудникам.
Средства из местного бюджета выделяются поэтапно по мере формирования местных бюджетов.
Ежегодно, по результатам анализа отчета об исполнении Программы, содержание мероприятий корректируется, а объемы финансирования - уточняются (Приложение).
Механизм реализации Программы
Департамент по региональной безопасности Администрации Московской области и ГУВД Московской области, являясь ответственными за реализацию Программы, обеспечивают координацию действий ее исполнителей, контролируют целенаправленное и эффективное использование финансирования и выполнение намеченных мероприятий Программы.
Ожидаемые конечные результаты Программы
Реализация Программы позволит обеспечить:
- формирование необходимой для эффективной борьбы с преступностью нормативной правовой базы;
- закрепление тенденции стабилизации общего числа зарегистрированных преступлений;
- значительное ослабление позиций организованной преступности в экономике;
- снижение уровня криминализированности экономики в целом, рост налоговых, таможенных и иных платежей в бюджет;
- повышение раскрываемости тяжких преступлений;
- сдерживание наркопреступности, сокращение удельного веса преступности несовершеннолетних и рецидивной преступности;
- более полная реализация прав и законных интересов человека и гражданина, гарантированных законодательством Российской Федерации;
- улучшение обстановки на улицах и в других общественных местах;
- создание оптимальной системы межведомственной организации правоохранительной деятельности, способной обеспечить качественное улучшение криминальной ситуации в Подмосковье;
- формирование эффективного механизма контроля и влияния на процесс снижения преступности.
Перечень мероприятий по реализации Государственной программы
Московской области по усилению борьбы с преступностью
на 1998-2000 годы
N п/п |
Наименование меро- приятия |
Исполни- тель |
Источ- ник фи- нанси- рования |
Сроки выпол- нения |
Необходимые ресурсы (млн. руб.) |
|||
всего | в том числе на | |||||||
1998 г. |
1999 г. |
2000 г. |
1. Организационное обеспечение выполнения Государственной программы
Московской области по усилению борьбы с преступностью
на 1998-2000 годы
1.1 Разработать сис- ГУВД*(1) феде- 1998 г. в пределах выделенных
тему мер социаль- Московской ральный средств по федерально-
ной защиты и мате- области бюджет, му, областному и мест-
риального стимули- област- ным бюджетам
рования граждан, ной
способствовавших бюджет,
раскрытию особо местные
опасных преступле- бюджеты
ний.
1.2 Создать единый ГУВД Мос- феде- 1999 г. в пределах выделенных
банк данных о за- ковской ральный средств по федерально-
регистрированных области, бюджет му бюджету
коммерческих и не- УФСНП*(2)
коммерческих орга- по Мос-
низациях с целью ковской
информационного области,
обеспечения право- Государс-
охранительных ор- твенная
ганов, контроля за налоговая
уплатой налогов, инспекция
выявления органи- по Мос-
заций, легализую- ковской
щих деньги, полу- области,
ченные незаконным РУОП*(3)
путем. по Мос-
ковской
области,
Московская
областная
регистра-
ционная
палата.
1.3 Создать единый Государс- феде- 1998 г. в пределах выделенных
информационный твенная ральный средств по федерально-
банк данных о сто- налоговая бюджет, му, областному и мест-
имости приватизи- инспекция област- ным бюджетам
руемых объектов, по Мос- ной
местах дислокации ковской бюджет,
и лицах, ставших области, местные
их владельцами, ГУВД Мос- бюджеты
ковской
области,
Московская
областная
регистра-
ционная
палата,
Комитет по
управлению
имуществом
Московской
области
1.4 Создать компь- ГУВД Мос- феде- 1999 г. в пределах выделенных
ютерную базу дан- ковской ральный средств по федерально-
ных по утраченным области, бюджет, му, областному и мест-
и недействительным Прокурату- област- ным бюджетам
паспортам граждан. ра Мос- ной
ковской бюджет,
области, местные
УФСНП по бюджеты
Московской
области,
УФСБ*(4)
по г.Моск-
ве и Мос-
ковской
области,
Московское
таможенное
управление
2. Защита жизни, здоровья и достоинства граждан, повышение
эффективности раскрытия и расследования преступлений
2.1 В целях сокраще- ГУВД Мос- феде- 1998 г. в пределах выделенных
ния сроков предва- ковской ральный средств по федерально-
рительного следс- области, бюджет, му, областному и мест-
твия и судебного Главное област- ным бюджетам
рассмотрения уго- управление ной
ловных дел сов- здравоох- бюджет,
местно с заинтере- ранения местные
сованными госу- Админист- бюджеты
дарственными орга- рации Мос-
нами проработать ковской
вопрос об открытии области,
специальных экс- Комитет по
пертных психиатри- финансам и
ческих отделений налоговой
на базе следствен- политике
ных изоляторов Админист-
Московской облас- рации Мос-
ти, либо специаль- ковской
ного отделения на области,
базе Центральной УФСНП Мос-
Московской област- ковской
ной клинической области,
психиатрической Прокурату-
больницы ра Мос-
ковской
области
2.2 Создать в струк- ГУВД Мос- феде- 1998 г. 4,89 1,63 1,63 1,63
туре Управления ковской ральный
уголовного розыска области бюджет
ГУВД Московской
области самостоя-
тельный отдел по
раскрытию "заказ-
ных" убийств со
штатной числен-
ностью 35 сотруд-
ников, обеспечить
его современными
средствами перед-
вижения и связи,
позволяющими про-
ведение специаль-
ных мероприятий.
2.3 Организовать на ГУВД Мос- област- 1998- 1,2 0,65 0,55
базе Бюро судеб- ковской ной 2000
но-медицинской области, бюджет гг.
экспертизы Главно- Комитет по
го управления финансам и
здравоохранения налоговой
Администрации Мос- политике
ковской области Админист-
специализированные рации Мос-
экспертные подраз- ковской
деления для прове- области,
дения особо слож- Главное
ных компьютер- управление
но-ориентированных здравоох-
идентификационных ранения
исследований нео- Админист-
познанных трупов с рации Мос-
привлечением высо- ковской
коквалифицирован- области
ных специалистов в
области медицинс-
кой криминалисти-
ки, антропологии,
вычислительной
техники и спект-
ральных методов
исследования, сов-
ременного методи-
ческого и прибор-
ного оснащения.
2.4 Разработать сис- ГУВД Мос- феде- 1998 г. в пределах выделенных
тему дополнитель- ковской ральный средств по федерально-
ных льгот и поощ- области, бюджет, му, областному и мест-
рений работников УФСБ по област- ным бюджетам
правоохранительных Москве ной
органов, эффектив- Московской бюджет,
но осуществляющих области, местные
профилактические Прокурату- бюдже-
меры, и обеспечи- ра Мос- ты,
вающие быстрое и ковской фонд
полное раскрытие области, "Право-
преступлений (в Управление поря-
т.ч. розыск прес- юстиции док"
тупников) и расс- Московской
ледование дел по области,
особо тяжким прес- Департа-
туплениям против мент по
жизни, здоровья, региональ-
свободы и достоин- ной безо-
ства личности, вы- пасности
сокопрофессиональ- Админист-
ное судебное раз- рации Мос-
бирательство и ковской
надзор за соблюде- области
нием законности по
соответствующим
категориям дел.
3. Борьба с терроризмом, незаконными вооруженными формированиями
3.1 На наиболее ГУВД Мос- област- 1998- 10,0 5,0 5,0
крупных транспорт- ковской ной 2000
ных узлах создать области, бюджет гг.
совместные опера- Московское
тивные посты-зас- управление
лоны по перекрытию внутренних
каналов поступле- дел на же-
ния в г.Москву и лезнодо-
Московскую область рожном
оружия, боеприпа- транспорте
сов, взрывчатых и
наркотических ве-
ществ, а также
проникновения
преступного эле-
мента. Оснастить
эти посты необхо-
димыми электронны-
ми средствами тех-
ники и связи, ав-
тотранспортом и
помещениями.
3.2 Создать в уста- ГУВД Мос- феде- 1998- в пределах выделенных
новленном законом ковской ральный 2000 средств по федерально-
порядке на объек- области, бюджет, гг. му, областному и мест-
тах гражданской Московское област- ным бюджетам
авиации "Службы управление ной
авиационной безо- внутренних бюджет,
пасности". дел на местные
воздушном бюджеты
и водном
транспор-
те,
МОСПБ*(5)
4. Противодействие организованной преступности и коррупции
4.1 Разработать ГУВД Мос- феде- 1998 г. в пределах выделенных
комплекс мер по ковской ральный средств по федерально-
пресечению фактов области, бюджет, му, областному и мест-
использования РУОП по област- ным бюджетам
частных охранных Московской ной
структур и служб области, бюджет,
безопасности для УФСБ по местные
возврата кредитов г.Москве и бюджеты
и исполнения иных Московской
долговых обяза- области
тельств в порядке,
противоречащем за-
кону.
4.2 Осуществить ГУВД Мос- феде- 1998- в пределах выделенных
комплекс специаль- ковской ральный 2000 средств по федерально-
ных мероприятий по области, бюджет, гг. му, областному и мест-
выявлению и пресе- РУОП по област- ным бюджетам
чению фактов ис- Московской ной
пользования сот- области, бюджет,
рудниками правоох- УФСБ по местные
ранительных орга- г.Москве и бюджеты
нов служебного по- Московской
ложения в корыст- области,
ных целях, корруп- УФСНП Мос-
ции, участия в ковской
коммерческой дея- области,
тельности. Государс-
твенная
налоговая
инспекция
по Мос-
ковской
области
5. Защита частной, государственной и муниципальной собственности.
5.1 Подготовить еди- ГУВД Мос- феде- 1998- в пределах выделенных
ную систему сбора, ковской ральный 1999 средств по федерально-
накопления опера- области, бюджет, гг. му, областному и мест-
тивно-розыскной и УФСНП по област- ным бюджетам
иной информации о г.Москве и ной
масштабах действия Московской бюджет,
"черного рынка" на области, местные
территории каждого ГНИ*(6) по бюджеты
района Московской Московской
области с ежеквар- области
тальной разработ-
кой мер по пресе-
чению:
нарушения правил
оптовой и рознич-
ной торговли, осо-
бенно продовольст-
венными товарами,
незаконного их
сбыта в коммерчес-
кие структуры;
действий крими-
нальных структур,
не допускающих
свободную реализа-
цию конкурирующих
товаров и искусс-
твенно поддержива-
ющих на высоком
уровне их цены;
действующих
частных предприни-
мателей по неле-
гальному произ-
водству, реализа-
ции товаров и ус-
луг населению, ук-
лонению от уплаты
налогов.
5.2 Разработать и ГНИ по феде- 1998- в пределах выделенных
реализовать меры Московской ральный 1999 средств по федерально-
по комплексному области, бюджет, гг. му, областному и мест-
анализу, планиро- УФСНП по област- ным бюджетам
ванию, оперативно- Московской ной
му регулированию, области, бюджет,
организации и ГУВД Мос- местные
контролю за прове- ковской бюджеты
дением совместных области
проверок с заинте-
ресованными орга-
низациями и ве-
домствами по сле-
дующим направлени-
ям:
выявление юриди-
ческих и физичес-
ких лиц, уклоняю-
щихся от постанов-
ки на налоговый
учет и уплаты на-
логов и других
обязательных пла-
тежей в бюджет;
проверка полноты
уплаты налогов и
сборов гражданами
на рынках и в дру-
гих местах массо-
вой торговли.
выявление и пре-
сечение фактов
подпольного произ-
водства алкоголя,
соблюдение уста-
новленных правил
хранения и реали-
зации этилового
спирта и готовой
алкогольной про-
дукции, обеспече-
ние полноты акциз-
ных сборов;
соблюдение нало-
гового законода-
тельства и законо-
дательства по при-
менению контроль-
но-кассовых машин
при осуществлении
денежных расчетов
с населением и
полноты оприходо-
вания по учету вы-
ручки, полученной
с их использовани-
ем;
систематическое
информирование на-
логовых инспекций
о выявленных фак-
тах отсутствия или
несоответствия
сопроводительных
документов на гру-
зы, адресованные
организациям об-
ласти, о крупных
партиях перевози-
мых подакцизных
товаров;
ежемесячное по-
лучение от участ-
ковых инспекторов
сведений о прибыв-
ших иностранных
гражданах, заре-
гистрировавшихся
на территории Рос-
сийской Федерации,
о физических ли-
цах, приобретающих
недвижимость, и
других сведений,
представляющих ин-
терес.
5.3 Разработать ГУВД Мос- феде- 1999 г. в пределах выделенных
комплекс мероприя- ковской ральный средств по федерально-
тий по предотвра- области, бюджет, му, областному и мест-
щению всех видов УФСБ по област- ным бюджетам
хищений художест- Московской ной
венных, историчес- области, бюджет,
ких и иных куль- Московское местные
турных ценностей таможенное бюджеты
из музеев, картин- управле-
ных галерей, част- ние, МОСПБ
ных коллекций, ре-
лигиозных учрежде-
ний. Привлекать к
охране культурных
ценностей негосу-
дарственные охран-
ные службы.
6. Основные направления предупреждения правонарушений:
6.1. Предупреждение преступлений со стороны несовершеннолетних
и молодежи
6.1.1 Создать специа- Департа- феде- 1998- в пределах выделенных
лизированные уч- мент Мос- ральный 2000 средств по федерально-
реждения социаль- ковской бюджет, гг. му, областному и мест-
ной профилактики области по област- ным бюджетам
безнадзорности не- образова- ной
совершеннолетних и нию Адми- бюджет,
их реабилитации: нистрации местные
социально-реаби- Московской бюджеты
литационные центры области,
для несовершенно- Комитет по
летних; делам мо-
социальные прию- лодежи Ад-
ты для детей и министра-
подростков; ции Мос-
центры помощи ковской
детям, оставшимся области,
без попечения ро- Главное
дителей; управление
специальные здравоох-
учебно-воспита- ранения
тельные и лечеб- Админист-
но-воспитательные рации Мос-
учреждения для де- ковской
тей и подростков с области,
девиантным поведе- Департа-
нием. мент соци-
При необходимос- альной за-
ти обеспечивать щиты насе-
охрану этих учреж- ления Ад-
дений силами ох- министра-
ранных предприятий ции Мос-
Московской облас- ковской
ти. области,
Создать попечи- ГУВД Мос-
тельские советы ковской
при воспитательных области,
колониях Московс- Главы му-
кой области. ниципаль-
ных обра-
зований
Московской
области,
МОСПБ
6.1.2 Разработать и Департа- феде- 1999 г. в пределах выделенных
внести предложения мент соци- ральный средств по федерально-
о создании центров альной за- бюджет, му, областному и мест-
социальной адапта- щиты насе- област- ным бюджетам
ции для выпускни- ления Ад- ной
ков учреждений для министра- бюджет,
детей сирот и де- ции Мос- местные
тей, оставшихся ковской бюджеты
без попечения ро- области,
дителей, несовер- Департа-
шеннолетних, вы- мент Мос-
пускников специ- ковской
альных учебно-вос- области по
питательных учреж- образова-
дений и воспита- нию Адми-
тельных колоний, нистрации
оставшихся без по- Московской
печения родителей. области,
Комитет по
делам мо-
лодежи Ад-
министра-
ции Мос-
ковской
области,
ГУВД Мос-
ковской
области
6.1.3 Организовать для Главы го- местные 1998- в пределах выделенных
несовершеннолетних родов бюджеты 1999 средств по местным
наркологические Клин, Ко- гг. бюджетам
отделения в горо- ломна, Лю-
дах Московской об- берцы, На-
ласти: Клин, Ко- ро-Фо-
ломна, Люберцы, минск, Но-
Наро-Фоминск, Но- гинск, По-
гинск, Подольск, дольск,
Химки, Щелково. Химки,
Щелково,
Главное
управление
здравоох-
ранения
Админист-
рации Мос-
ковской
области.
6.2. Предупреждение бродяжничества и попрошайничества
6.2.1 Создать зональ- ГУВД Мос- феде- 1998- в пределах выделенных
ные реабилитацион- ковской ральный 2000 средств по федерально-
ные центры для области, бюджет, гг. му, областному и мест-
лиц, освободивших- Прокурату- област- ным бюджетам
ся из мест лишения ра Мос- ной
свободы с лимитом ковской бюджет,
наполнения 150-200 области, местные
человек в Волоко- Департа- бюджеты
ламском, Клинском, мент соци-
Коломенском, Наро- альной за-
Фоминском, Орехо- щиты насе-
во-Зуевском, Сер- ления Ад-
гиево-Посадском, министра-
Ступинском районах ции Мос-
Московской облас- ковской
ти. Обеспечить ох- области,
рану реабилитаци- Главы му-
онных центров си- ниципаль-
лами охранных ных обра-
предприятий Мос- зований
ковской области в Московской
установленном за- области,
коном порядке. МОСПБ
6.2.2 Разработать и ГУВД Мос- феде- 1998 г. в пределах выделенных
направить в Адми- ковской ральный средств по федерально-
нистрации муници- области бюджет, му, областному и мест-
пальных образова- област- ным бюджетам
ний предложения о ной
выделении земель- бюджет,
ных участков под местные
строительство (или бюджеты
имеющихся зданий
для их реконструк-
ции) специальных
приемников для со-
держания лиц, под-
вергнутых адми-
нистративному
аресту в городах
Дмитров, Подольск,
Коломна, Химки,
Одинцово, Волоко-
ламск, Можайск и
Ступино.
6.2.3 Разработать про- ГУВД Мос- област- 1998 г. в пределах выделенных
ект Положения об ковской ной средств по областному
общественных рабо- области бюджет, и местным бюджетам
тах, оплачиваемых местные
из местного бюдже- бюджеты
та, на которые
привлекать безра-
ботных, главным
образом прибываю-
щих из мест лише-
ния свободы.
6.2.4 Во исполнение ГУВД Мос- феде- 1998- 16,2 8,2 4,0 4,0
требований Феде- ковской ральный 2000
рального закона "О области, бюджет гг.
содержании под Комитет по
стражей подозрева- финансам и
емых и обвиняемых налоговой
в совершении прес- политике
туплений" от Админист-
15.07.95 г. N 103- рации Мос-
ФЗ в части усло- ковской
вий их содержания области,
в изоляторах вре- Главы му-
менного содержа- ниципаль-
ния, осуществить ных обра-
поэтапное строи- зований
тельство новых Московской
изоляторов в Сер- области
гиево-Посадском,
Можайском, Каширс-
ком, Чеховском ра-
йонах, в городах
Дубна, Королев
Московской области
и реконструкцию
действующих - в
Мытищинском, Сол-
нечногорском, Но-
гинском, Шатурс-
ком, Талдомском,
Дмитровском, Коло-
менском, Раменс-
ком, Волоколамс-
ком, Наро-Фоминс-
ком, Серпуховском
районах и городах
Жуковский, Элект-
росталь Московской
области.
7. Финансовое, материально-техническое и кадровое обеспечение
правоохранительных органов
7.1 При формировании Комитет по област- 1998-
областной програм- финансам и ной 2000
мы капитального налоговой бюджет гг.
строительства пре- политике
дусматривать еже- Админист-
годное выделение рации Мос-
денежных средств ковской
на строительство области,
объектов ГУВД Мос- ГУВД
ковской области в Московской
объеме, предусмот- области,
ренном годовыми Министерс-
планами капиталь- тво строи-
ного строительст- тельства
ва, в том числе: Московской
строительство 3 области.
жилых домов в
г.Балашиха, Любер-
цы, Химки с вводом
их в эксплуатацию
до 2000 г.;
строительство
следственных изо-
ляторов в г.Но-
гинск, Сергиев По-
сад, Подольск, Мо-
жайск, Серпухов,
Коломна, Москва
(мкр. Капотня),
мужской ИТК стро-
гого режима в
г.Электросталь;
на долевое учас- 2 0,5 1,0 0,5
тие в строительст- в рам-
ве жилья для сот- ках
рудников горрайор- бюд-
ганов внутренних жета
дел в городах Мос-
ковской области.
7.2 Построить новые ГУВД Мос- феде- 1998 г. 3,0 1,0 2,0
помещения для от- ковской ральный
бывания наказания области, бюджет
осужденных, боль- Управление
ных туберкулезом, юстиции
на 100 мест. Московской
области
7.3 Для технического Комитет по област- 1998- 0,03 0,014 0,008 0,008
обеспечения Проку- финансам и ной 1999 в рам-
ратуры Московской налоговой бюджет гг. ках
области выделить политике бюдже-
денежные средства. Админист- та
рации Мос-
ковской
области,
Прокурату-
ра Мос-
ковской
области
7.4 Организовать ГУВД Мос- феде- 1998- 0,15 0,07 0,04 0,04
обучение, стажи- ковской ральный 2000
ровку экспер- области бюджет гг.
тов-криминалистов
с учетом их специ-
ализации на базе
МВД России, науч-
но-исследователь-
ских учреждений,
других ведомств.
7.5 Внести предложе- ГУВД Мос- феде- 1998- 6,75 3,0 2,13 1,63
ния в МВД России о ковской ральный 2000
выделении средств области бюджет гг.
для оснащения экс-
пертно-криминалис-
тических подразде-
лений горрайорга-
нов Московской об-
ласти.
7.6 Выделить необхо- Комитет по област- 1998- 1,0 0,5 0,5
димые денежные финансам и ной 2000
средства для тех- налоговой бюджет гг.
нического оснаще- политике
ния экспертно-кри- Админист-
миналистических рации Мос-
подразделений Ми- ковской
лиции общественной области,
безопасности ГУВД ГУВД Мос-
Московской облас- ковской
ти. области
7.7 На АО "Давыдово" АО "Давы- област- 1998- 0,06 0,02 0,02 0,02
(по согласованию) дово", ной 2000 в рам-
освоить выпуск по- ГУВД Мос- бюджет гг. ках
жарных автоцистерн ковской бюдже-
и специальной по- области, та
жарной техники. Главное
управление
по делам
гражданс-
кой оборо-
ны и чрез-
вычайным
ситуациям
Московской
области
7.8 В целях укрепле- ГУВД Мос- област- 1998- 0,044 0,02 0,012 0,012
ния материаль- ковской ной 2000 в рам-
но-технической ба- области бюджет гг. ках
зы пожарной охраны бюдже-
построить семь та
зданий пожарных
депо, 14 теплоды-
мокамер, 60 огне-
вых полос и учеб-
ных башен.
7.9 Увеличить на 60 ГУВД Мос- област- 1998- 8,1 2,7 2,7 2,7
единиц штатной ковской ной 1999 в рам-
численности мили- области бюджет гг. ках
ционеров-кинологов бюдже-
и служебно-розыск- та
ных собак, специа-
лизирующихся по
поиску взрывчатых
веществ, оружия,
взрывных устройств
и наркотиков. Про-
должить работу по
созданию в УВД-ОВД
Московской области
межрайонных под-
разделений по по-
иску взрывчатых
веществ, оружия,
взрывных устройств
и наркотиков.
7.10 Укрепить матери- Комитет по област- 1998- 3,0 1,5 1,5
ально-техническую финансам и ной 2000
базу органов внут- налоговой бюджет, гг.
ренних дел ГУВД политике местные
Московской области Админист- бюджеты
средствами связи, рации Мос-
индивидуальной ковской
бронезащиты и ак- области,
тивной обороны, ГУВД Мос-
оперативно-техни- ковской
ческими средствами области,
за счет средств Главы му-
областного бюдже- ниципаль-
та, местных бюдже- ных обра-
тов муниципальных зований
образований и вне- Московской
бюджетных источни- области.
ков.
7.11 Выделить средс- Комитет по област- 1998- 3,82 0,82 2 1
тва на проведение финансам и ной 2000 в рам-
технического осна- налоговой бюджет гг. ках
щения современными политике бюдже-
средствами мобиль- Админист- та
ной и стационарной рации Мос-
радио и телефонной ковской
связи дежурных области,
частей органов ГУВД Мос-
внутренних дел ковской
ГУВД Московской области
области.
7.12 Выделить средс- ГУВД Мос- област- 1998- 0,05 0,03 0,02
тва на приобрете- ковской ной 2000
ние компьютерной и области бюджет гг.
оргтехники, а так-
же необходимой ме-
бели для подразде-
лений Медуправле-
ния.
7.13 Выделить Цент- Комитет по област- 1998- 5,0 3,0 2,0
ральной Московской финансам и ной 2000
областной клини- налоговой бюджет гг.
ческой психиатри- политике
ческой больнице Админист-
денежные средства рации Мос-
для обеспечения ковской
Центра судебно- области,
психиатрической Главное
экспертизы медици- управление
нским оборудовани- здравоох-
ем. ранения
Админист-
рации Мос-
ковской
области.
7.14 Обеспечить фи- Комитет по местные 1998- в пределах выделенных
нансирование стро- финансам и бюджеты 2000 средств по местным
ительства или ка- налоговой гг. бюджетам
питального ремонта политике
районных и городс- Админист-
ких судебно-меди- рации Мос-
цинских отделений ковской
городов: Подольск, области,
Наро-Фоминск, Ра- Главное
менское, Щелково, управление
Домодедово, Серпу- здравоох-
хов, Ступино, Че- ранения
хов, Калининград, Админист-
Луховицы, Мытищи, рации Мос-
Одинцово, Воскре- ковской
сенск, Дмитров, области,
Сергиев Посад, Главы му-
Электросталь, Вид- ниципаль-
ное, Истра, Кашира,ных обра-
Звенигород, Лобня, зований
Балашиха, Железно- Московской
дорожный. области
7.15 Обеспечить в Главное феде- 1998- 3,755 1,755 1 1
централизованном управление ральный 2000
порядке оплату не- здравоох- бюджет гг.
обходимого коли- ранения
чества дорогостоя- Админист-
щих реактивов и рации Мос-
сывороток, а также ковской
оборудования и ап- области,
паратуры для лабо- ГУВД Мос-
раторного выявле- ковской
ния следов прес- области
тупления и лиц,
причастных к их
совершению.
7.16 Приобрести 20 Комитет по област- 1999 г. 1,5 1,5
санитарных автома- финансам и ной
шин УАЗ-3962 для налоговой бюджет
медицинских выт- политике
резвителей Мос- Админист-
ковской области. рации Мос-
ковской
области,
ГУВД Мос-
ковской
области
7.17 Выделить денеж- Комитет по област- 1998- 0,4 0,1 0,2 0,1
ные средства для финансам и ной 2000 в рам-
проведения антиал- налоговой бюджет гг. ках
когольной, анти- политике бюдже-
наркотической про- Админист- та
паганды среди на- рации Мос-
селения, оформле- ковской
ния кабинетов про- области,
филактики меди- ГУВД Мос-
цинских вытрезви- ковской
телей. области
7.18 Выделить средс- Комитет по област- 1998- 10 5 5
тва на приобрете- финансам и ной 2000
ние следственными налоговой бюджет гг.
подразделениями политике
оргтехники для Админист-
создания Специали- рации Мос-
зированной терри- ковской
ториально-распре- области,
деленной автомати- ГУВД Мос-
зированной систе- ковской
мы. области
7.19 Ходатайствовать ГУВД Мос- феде- 1998- 0,38 0,18 0,1 0,1
перед МВД России о ковской ральный 2000
выделении денежных области бюджет гг.
средств на органи-
зационное и техни-
ческое оснащение
аппаратов предва-
рительного следс-
твия и дознания
ГУВД Московской
области.
7.20 Выделить денеж- Комитет по област- 1998- 5,4 2,8 2,6
ные ассигнования финансам и ной 1999
для организации налоговой бюджет гг.
каналов связи и политике
сети передачи дан- Админист-
ных для целевой рации Мос-
программы "Автома- ковской
тизированная дак- области,
тилоскопическая ГУВД Мос-
Информационная ковской
Система". области.
7.21 Обеспечить под- Комитет по област- 1998- 4,4 2 1,2 1,2
разделения ГИБДД финансам и ной 2000 в рам-
ГУВД Московской налоговой бюджет гг. ках
области подвижными политике бюдже-
постами ГИБДД на Админист- та
базе грузовых ав- рации Мос-
томобилей и авто- ковской
бусов. области,
ГУВД Мос-
ковской
области
7.22 Предусмотреть Комитет по област- 1999 г.13,89 0,89 7,0 6,0
увеличение штатной финансам и ной в рам-
численности под- налоговой бюджет ках
разделений ГИБДД политике бюдже-
ГУВД Московской Админист- та
области на 100 рации Мос-
единиц. ковской
области,
ГУВД Мос-
ковской
области
7.23 Предусмотреть Комитет по област- 1999- 162,8 44,0 118,8
поэтапное финанси- финансам и ной 2000
рование введения налоговой бюджет гг.
дополнительной политике
штатной численнос- Админист-
ти милиционеров рации Мос-
патрульно-постовой ковской
службы. области,
ГУВД Мос-
ковской
области
7.24 В целях повыше- Главы му- област- 1998- 5,4 2,0 2,4 1,0
ния эффективности ниципаль- ной 2000 в рам-
деятельности де- ных обра- бюджет гг. ках
журных частей ор- зований бюдже-
ганов внутренних Московской та
дел городов и ра- области,
йонов Московской Комитет по
области по управ- финансам и
лению нарядами в налоговой
системе единой политике
дислокации, своев- Админист-
ременному реагиро- рации Мос-
ванию на заявления ковской
и сообщения о пра- области,
вонарушениях и ГУВД Мос-
преступлениях, их ковской
раскрытию по "го- области
рячим следам" вы-
делить денежные
средства для поэ-
тапной замены в
дежурных частях
УВД-ОВД отслужив-
ших сроки эксплуа-
тации пультов опе-
ративной связи,
оборудования спец-
линий "02" средс-
твами звукозаписи
и определителями
номеров.
7.25 Рекомендовать Главы му- местные 1998- в пределах выделенных
главам муниципаль- ниципаль- бюджеты 2000 средств по местным
ных образований ных обра- гг. бюджетам
Московской области зований
обеспечить жильем: Московской
- общежитием области,
вновь принятых на ГУВД Мос-
службу сотрудников ковской
органов внутренних области,
дел; Департа-
- сотрудников мент по
органов внутренних региональ-
дел, стоящих в ной безо-
очереди на улучше- пасности
ние жилищных усло- Админист-
вий 10 и более рации Мос-
лет. ковской
области
7.26 Решить вопрос о Главы му- област- 1998- в пределах выделенных
выделении земли ниципаль- ной 2000 средств по областному
под садовые участ- ных обра- бюджет, гг. и местным бюджетам
ки и дачное строи- зований местные
тельство сотрудни- Московской бюджеты
кам органов внут- области,
ренних дел Мос- ГУВД Мос-
ковской области. ковской
области,
Комитет по
земельным
ресурсам и
землеуст-
ройству
Админист-
рации Мос-
ковской
области.
7.27 Обеспечить вы- Главы му- местные 1998- в пределах выделенных
полнение заявок ниципаль- бюджеты 2000 средств по местным
правоохранительных ных обра- гг. бюджетам
органов по уста- зований
новке квартирных Московской
телефонов сотруд- области
никам.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Главное управление внутренних дел
*(2) Управление Федеральной службы налоговой полиции
*(3) Региональное управление по организованной преступности
*(4) Управление федеральной службы безопасности
*(5) Московский областной союз предприятий безопасности
*(6) Государственная налоговая инспекция
Губернатор Московской области |
А.С. Тяжлов |
от 26 ноября 1998 г.
N 16/98-НА
Приложение к Программе
Затраты на реализацию программы, млн. рублей:
Всего | 1998 год | 1999 год | 2000 год | |
Федеральный бюджет | 35,125 | 14,835 | 9,895 | 10,395 |
Областной бюджет | 239,244 | 9,634 | 81,06 | 148,55 |
Итого: | 274,219 | 24,399 | 90,915 | 158,905 |
Примечание: средства из местного бюджета выделяются поэтапно по мере формирования местных бюджетов.
Финансирование на 1998 год осуществлять в рамках областного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственная программа Московской области по усилению борьбы с преступностью на 1998-2000 годы от 26 ноября 1998 г. N 16/98-НА (утв. решением Московской областной Думы от 14 октября 1998 г. N 12/30)
Текст Программы опубликован в Народной газете от 3 февраля 1999 г., N 18