Паспорт
Государственной программы Московской области
"Наука и промышленность Московской области - правоохранительным
органам Московской области 1999-2001 гг."
Наименование: Государственная программа Московской области "Наука и
промышленность Московской области правоохранительным
органам Московской области 1999-2001" (далее
Программа)
Государственные Главное управление внутренних дел Московской области.
заказчики Министерство поддержки производителей Московской
Программы: области
Разработчики Министерство поддержки производителей Московской
Программы: области.
Главное управление внутренних дел Московской области
Цель и задача Программа направлена на оснащение новой
Программы: импортозамещающей техникой и оборудованием
структур Главного управления внутренних дел
Московской области.
Максимальное привлечение организаций любых форм
собственности, зарегистрированных на
территории Московской области, способных
выполнять задачи Программы.
Исполнители Научно-исследовательские, конструкторские и
Программы: промышленные организации любых форм собственности,
зарегистрированные на территории Московской области,
привлеченные на конкурсной основе.
Сроки реализации 1999-2001 гг.
Программы:
Объем 128,7816 млн.руб.,
финансирования в том числе:
Программы: 1999 - ..... 51,7716 млн.руб.,
2000 - ..... 55,180 млн.руб.,
2001 - ..... 21,830 млн.руб.
Источник Бюджет Московской области
финансирования:
Руководитель Первый заместитель Главы - министр поддержки
Программы: производителей Московской области.
Оценка Повышение оперативности и качества работы в системе
эффективности правоохранительных структур Московской области.
реализации В части номенклатуры и тематики, включенных в
Программы: Программу, предусматривается экономия бюджетных
средств на 55% за счет применения отечественных
импорто-замещающих технологий, а также за счет
использования бюджетных средств Московской области
непосредственно в самой области, что обеспечивает их
частичный возврат в виде налоговых поступлений,
сохранение существующих рабочих мест и создание
дополнительно 1000 рабочих мест.
Ответственные за Министерство поддержки производителей Московской
исполнение области,
Программы: Главное управление внутренних дел Московской области.
Контроль Первый Вице-глава по экономической политике и
выполнения: развитию.
1. Введение
Безопасность является особой сферой деятельности государства по обеспечению прав граждан на жизнь и здоровье и одним из важнейших направлений социально-экономической жизни общества. В связи с этим, возрастает ответственность государства за реализацию конституционных прав граждан в этой области и, как следствие, сохранение и развитие государственного и негосударственного институтов, обеспечивающих защиту и безопасность физических и юридических лиц, а также объекты стратегического значения.
Целенаправленный программный подход к решению комплекса вопросов государственного значения является эффективным средством решения сложных задач социального характера с оптимальным использованием средств бюджетов всех уровней.
Программа является одним из этапов реализации "Концепции социально-экономического развития Московской области на 1997 - 2005 годы", а также составной частью принимаемых мер по обеспечению правоохранительных органов новейшим оборудованием, приборами, специальной техникой и другими средствами, производство которых осуществляется на территории Московской области.
Настоящая Программа аккумулирует предложения и возможности предприятий с учетом требований заказчика и предусматривает в том числе:
более широкое использование возможностей конверсии и диверсификации предприятий оборонной промышленности;
адресную поддержку перспективных направлений производств, создание научно-технического задела;
разработку и производство импортозамещающей техники, оборудования и технологий
2. Краткая характеристика и основные задачи Программы
В Программе изложены ряд направлений, по которым работают научно-исследовательские, конструкторские, промышленные организации в части технического обеспечения правоохранительных органов Московской области, в том числе:
- системы охранной сигнализации, комплексы видеонаблюдений, видеодосмотра и видеофиксаций;
- комплексы боевой одежды, в том числе для пожарного, специальные костюмы и аксессуары;
- медицинская техника, оборудование и лечебные средства для экстренной помощи и спасения в экстремальных условиях;
- системы защиты информации и программное обеспечение;
- противопожарное оборудование и автомашины специального назначения;
- оптические приборы и специальный инструмент.
Программа состоит из трех разделов (Приложение).
Раздел 1 Поставки разработанной, сертифицированной, освоенной
в производстве и выпускаемой продукции
Этот раздел характеризуется следующими показателями:
21 предприятие поставляют продукцию 30 наименований в период 1999-2001 г.г. на сумму 96,75 млн.руб., в том числе по годам:
1999 г. - 38,90 млн.руб.
2000 г. - 41,64 млн.руб.
2001 г. - 16,21 млн.руб.
Раздел 2 Подготовка и освоение производства разработанной
и сертифицированной продукции, получение лицензий
Этот раздел характеризуется следующими показателями:
6 предприятий готовят и осваивают производство 6 наименований продуктов в период 1999-2001 гг. на сумму 6,77 млн.руб., в том числе по годам:
1999 г. - 1,68 млн.руб.
2000 г. - 2,97 млн.руб.
2001 г. - 2,12 млн.руб.
Раздел 3 Исследования, разработка, доработка, модернизация новой продукции
Этот раздел характеризуется следующими показателями:
13 предприятий и организаций планируют проводить научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по 11 перспективным темам по всем направлениям, что в период 1999-2001 г.г. оценивается на сумму 25,26 млн.руб., в том числе по годам:
1999 г.- 11,19 млн.руб.
2000 г.- 10,57 млн.руб.
2001 г. - 3,50 млн.руб.
Все разделы несут необходимую и достаточную информацию о степени готовности продукта, включая потребность, цену, стоимость по годам, фирмах - производителях и потребителях.
Актуальность тематики и экономическая целесообразность подтверждена заключением Экспертного совета и бизнес-планами
Программа в целом характеризуется следующими цифрами:
27 предприятий- 62 проекта.
Общие финансовые затраты на период 1999-2001 гг. - 128,78 млн.руб., в том числе по годам:
1999 г. - 51,77 млн.руб.
2000 г. - 55,18 млн.руб.
2001 г. - 21,83 млн.руб.
Особенность Программы - конкретная, адресная направленность как поставщиков, так и потребителей. Импортозамещение и использование средств областного бюджета в самой области две главные задачи, решаемые посредством реализации данной Программы.
Такой подход позволит сохранить и создать рабочие места для производителей, оказать содействие научным и конструкторским организациям, обеспечить базу для развития разработок специальной техники.
3. Финансирование Программы и ее реализация
Порядок и механизм финансирования Программы осуществляется в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области. Объем финансирования устанавливается таким образом, чтобы средства, выделяемые на реализацию Программы из областного бюджета, обеспечивали выполнение мероприятий и достижение показателей, предусмотренных Программой. Заказчики имеют право привлекать другие источники финансирования для реализации Программы в том числе внебюджетный фонд "Правопорядок". При этом, поступление средств из внебюджетных источников не может быть основанием для уменьшения размера бюджетного финансирования.
См. Закон Московской области от 15 декабря 2000 г. N 91/2000-ОЗ "Об областном целевом бюджетном фонде "Правопорядок" и целевых бюджетных фондах "Правопорядок" в муниципальных образованиях Московской области"
Средства из областного бюджета направляются на оплату поставок уже готовых изделий в форме государственного заказа Московской области.
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, испытания, освоение производства, сертификация и лицензирование вновь разрабатываемой продукции финансируются только из областного бюджета Объем финансирования Программы на каждый последующий год уточняется по результатам отчета о ее выполнении. При формировании бюджета на предстоящий год учитывается прогноз выполнения Программы
Принципы финансирования II и III разделов Программы могут осуществляться в виде инвестиционных проектов с оформлением вклада областной собственности в уставном капитале коммерческих обществ, инвестиционного кредита для государственных организаций федеральной собственности.
При реализации Программы возможен механизм неденежных Форм оплаты, а также использование экономических регуляторов, в том числе налоговых льгот, льготных кредитов и другое.
Особое место в реализации Программы постоянно действующему Экспертному совету по вопросам обеспечения правоохранительных органов новой техникой и современными технологиями, работа которого направлена на объективную оценку разработок организаций Московской области и выработку рекомендаций по оптимальному обеспечению нужд областных правоохранительных структур.
Для непосредственной реализации Программы создается Конкурсная комиссия, которая в соответствии с законодательством определяет поставщиков (исполнителей заказа) с учетом экономической целесообразности для Московской области.
Конкурсная комиссия вправе привлекать для выполнения Программы альтернативных исполнителей.
Экспертный Совет может в случае необходимости выполнять функции конкурсной комиссии.
Программа реализуется по мере выделения финансовых средств.
Заложенный принцип "сквозного" подхода к решению проблемы позволит осуществлять единую политику в области обеспечения приборами, оборудованием и технологиями на уровне мировых стандартов, частично обеспечить на долговременной основе финансирование актуальных разработок, создать стимул повышения качества выпускаемой продукции.
Губернатор |
А.С. Тяжлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственная программа Московской области от 30 июня 1999 г. N 11/99-НА "Наука и промышленность Московской области - правоохранительным органам Московской области 1999 - 2001 гг." (утв. решением Московской областной Думы от 9 июня 1999 г. N 9/59)
Текст программы опубликован в газете "Подмосковные известия" от 15 июля 1999 г., N 125, в "Народной газете" от 28 июля 1999 г., N 132, в "Вестнике Московской областной Думы", N 8, август 1999 г.