Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 39. Проведение предвыборной агитации в газетах, журналах и других печатных средствах массовой информации
1. Редакции периодических печатных изданий, относящиеся к средствам массовой информации, указанным в пункте 1 статьи 37 настоящего Закона, которые выходят не реже одного раза в неделю и распространяются на территории муниципального образования, за исключением редакций периодических печатных изданий (периодических печатных изданий), учрежденных органами местного самоуправления исключительно для публикации официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, должны выделять на равных условиях (размеры предоставляемой печатной площади, место на полосе, шрифт и иные условия) печатные площади для публикации материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами (зарегистрированной парой кандидатов), избирательными объединениями, избирательными блоками. Общий минимальный размер таких площадей устанавливается территориальной избирательной комиссией и публикуется в соответствующих изданиях не позднее чем за 55 дней до дня голосования. При этом не менее 40 процентов печатной площади должно предоставляться бесплатно за счет средств текущего бюджетного финансирования соответствующего средства массовой информации. Порядок бесплатного предоставления печатной площади зарегистрированным кандидатам (зарегистрированным парам кандидатов), избирательным объединениям, избирательным блокам определяется путем жеребьевки, проводимой территориальной избирательной комиссией в присутствии представителей соответствующих изданий и лиц, указанных в пункте 1 статьи 23 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом избирательной комиссии.
Расходы печатных изданий, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам (зарегистрированным парам кандидатов), избирательным объединениям, избирательным блокам печатных площадей, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования данных изданий.
2. Предоставление печатных площадей соответствующему зарегистрированному кандидату (зарегистрированной паре кандидатов) за плату производится на условиях договора по его требованию. Размер оплаты должен быть единым для всех зарегистрированных кандидатов (зарегистрированных пар кандидатов), избирательных объединений, избирательных блоков. При этом каждый зарегистрированный кандидат (зарегистрированная пара кандидатов), избирательное объединение, избирательный блок вправе получить печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления объема печатных площадей, предоставляемых за плату, на общее число зарегистрированных кандидатов (зарегистрированных пар кандидатов), избирательных объединений, избирательных блоков. Дата опубликования печатного материала кандидата (пары кандидатов), избирательного объединения, избирательного блока определяется жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц.
3. Специализированные печатные издания (детские, научные, технические и другие) могут отказаться от публикации агитационных материалов при условии полного неучастия в предвыборной агитации в какой бы то ни было форме.
4. Требования о предоставлении на равных условиях печатной площади не распространяются на редакции периодических печатных изданий в случаях, если редакция периодического печатного издания и (или) периодическое печатное издание учреждены зарегистрированным кандидатом (кандидатами), (зарегистрированной (зарегистрированными) парой (парами) кандидатов) избирательным объединением, избирательным блоком, а также входящим (входящими) в избирательный блок избирательным объединением (избирательными объединениями) и не подпадают под действие пункта 1 статьи 37 настоящего Закона.
5. Публикация предвыборных агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями.
6. Во всех материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых из средств избирательного фонда кандидата (пары кандидатов), зарегистрированного кандидата (зарегистрированной пары кандидатов), избирательного объединения, избирательного блока, должна помещаться информация о том, из избирательного фонда какого кандидата, зарегистрированного кандидата (зарегистрированной пары кандидатов), избирательного объединения, избирательного блока была произведена оплата соответствующей публикации. В случае, если публикация материалов была осуществлена бесплатно в соответствии с нормами, изложенными в пункте 1 настоящей статьи, и (или) иными нормами о бесплатном предоставлении печатной площади для публикации материалов зарегистрированных кандидатов (зарегистрированных пар кандидатов), избирательных объединений, избирательных блоков, то в публикации должно быть помещено указание на факт бесплатности данной публикации, а также указание на то, какому зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.