Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Губернатора
Московской области
от 18 мая 1998 г. N 132-ПГ
Правила организации пассажирских перевозок маршрутным автомобильным
транспортом на территории Московской области
6 ноября 2001 г.
I. Общие положения
1. Правила организации пассажирских перевозок маршрутным автомобильным транспортом на территории Московской области (далее - Правила) регулируют отношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения на территории Московской области, осуществлением контроля за работой маршрутного автомобильного пассажирского транспорта и состоянием транспортного обслуживания населения соответствующими транспортными организациями и индивидуальными предпринимателями.
2. Действие настоящих Правил распространяется на всех юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют или намерены осуществлять регулярные маршрутные перевозки пассажиров автомобильным транспортом на территории Московской области (далее - перевозчики).
3. К работе на маршрутах допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, специализирующиеся на пассажирских автомобильных перевозках, получившие разрешение, предусмотренное настоящими Правилами, и имеющие соответствующую лицензию.
4. К регулярным маршрутным перевозкам пассажиров относятся перевозки, выполняемые ежедневно или в определенные дни недели по установленным графикам (расписаниям).
Маршрутом является установленный путь следования автобуса (маршрутного таксомотора) между определенными пунктами.
5. Регулярные перевозки пассажиров маршрутным автомобильным транспортом подразделяются на городские, пригородные (внутрирайонные, межрайонные, обеспечивающие транспортные связи с Москвой), междугородные (внутрирайонные, обеспечивающие транспортные связи с Москвой, внутриобластные, межобластные) и международные. Классификация действующих и вновь открываемых маршрутов перевозок пассажиров автомобильным транспортом по видам и типам производится в соответствии с установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации требованиями.
6. Транспортные услуги пассажирам автобусов и маршрутных таксомоторов оказываются, как правило, на принципах самоокупаемости, за исключением перевозок, выполняемых по государственным заказам Московской области или муниципальным заказам, частичное или полное финансирование которых производится за счет средств соответствующих бюджетов.
Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 13 мая 2002 г. N 4-Г02-8 абзац 1 пункта 7 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству
7. Перевозка, осуществляемая коммерческой организацией, признается перевозкой транспортом общего пользования, если законом, иными нормативными правовыми актами или выданным этой организации разрешением (лицензией) предусмотрено, что данная организация обязана осуществлять перевозки грузов, пассажиров и багажа по обращению любого гражданина или юридического лица.
Перечень организаций, обязанных осуществлять перевозки, признаваемые перевозками транспортом общего пользования, публикуется в установленном порядке.
II. Организация маршрутных перевозок пассажиров
8. Регулярные перевозки пассажиров могут выполняться только по маршрутам, где дорожные условия, оборудование и оформление соответствуют установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации требованиям и при наличии у перевозчика действующей лицензии и соответствующего разрешения.
Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 13 мая 2002 г. N 4-Г02-8 пункт 9 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству
9. Маршруты перевозок пассажиров подразделяются в соответствии с их назначением:
- на маршруты, обслуживаемые перевозчиком в соответствии с государственным заказом Московской области или муниципальным заказом и с использованием тарифов, утвержденных Администрацией Московской области или администрацией соответствующего муниципального образования Московской области (далее - маршруты общего пользования);
- на маршруты, обслуживаемые перевозчиком на коммерческой основе (далее - коммерческие маршруты);
- на специальные маршруты, обслуживаемые перевозчиком по договору с юридическим или физическим лицом (лицами) (далее - спецмаршруты).
10. Организация маршрутов производится:
- городских, пригородных (внутрирайонных, межрайонных), междугородных (внутрирайонных, внутриобластных) по согласованию с администрациями муниципальных образований Московской области в зоне действия маршрута;
- пригородных и междугородных, обеспечивающих транспортные связи с Москвой, другими субъектами Российской Федерации, - по согласованию с органами исполнительной государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, ответственными за транспортное обслуживание в зоне действия маршрута;
- международных - уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
11. Организация спецмаршрутов производится перевозчиками на договорной основе с юридическим или физическим лицом (лицами) по согласованию с администрациями муниципальных образований Московской области в зоне действия маршрута.
12. Для организации и утверждения маршрутов общего пользования и коммерческих маршрутов разрабатываются и представляются на согласование следующие документы:
- паспорт автобусного (таксомоторного) маршрута (приложение 1);
- обоснование целесообразности организации перевозок пассажиров по данному маршруту;
- акты соответствующих органов Госавтоинспекции и дорожных (коммунальных) организаций об обследовании дорожных условий на маршрутах с заключением об их пригодности к выполнению регулярных перевозок пассажиров автобусами, маршрутными таксомоторами;
- схемы маршрутов;
- проекты расписаний движения автобусов, маршрутных таксомоторов в рабочие, субботние и воскресные (праздничные) дни;
- план мероприятий по оборудованию и оформлению остановочных пунктов в соответствии с установленными требованиями;
- сведения о порядке управления движением автобусов, маршрутных таксомоторов на маршрутах, оперативном контроле за работой водителей, обслуживании пассажиров на остановочных пунктах;
- сведения о порядке предрейсового (послерейсового) контроля за состоянием здоровья водителей, техническим и санитарным состоянием автобусов, маршрутных таксомоторов;
- графики режимов труда и отдыха водителей автобусов, маршрутных таксомоторов.
13. Обследование вновь организуемого маршрута выполняется перевозчиком и представителями администраций муниципальных образований Московской области, Управления транспорта и связи администрации коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Московской области, Московского областного отделения Российской транспортной инспекции, дорожных (коммунальных) организаций, органов Госавтоинспекции в зоне действия маршрута. По результатам обследования составляется акт, который прилагается к паспорту автобусного (таксомоторного) маршрута.
14. Акты по результатам обследования должны выдаваться уполномоченными органами не позднее чем в 10-дневный срок со дня его проведения.
15. При положительном заключении по вопросу об организации перевозок пассажиров по городскому, внутрирайонному маршруту оформляется паспорт автобусного (таксомоторного) маршрута в трех экземплярах (приложение 1), который представляется в администрацию соответствующего муниципального образования Московской области на утверждение. При этом один экземпляр указанного паспорта в утвержденном виде возвращается перевозчику, второй направляется в Московское областное отделение Российской транспортной инспекции для учета перевозчиков и контроля за их деятельностью, третий остается в администрации соответствующего муниципального образования.
Для утверждения межрайонных, междугородных маршрутов, обеспечивающих транспортные связи с Москвой, экземпляры паспорта автобусного (таксомоторного) маршрута представляются в Управление транспорта и связи администрации коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Московской области. При этом один экземпляр указанного паспорта в утвержденном виде возвращается перевозчику, второй остается в Управлении транспорта и связи администрации коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Московской области, третий направляется в Московское областное отделение Российской транспортной инспекции для учета перевозчиков и контроля за их деятельностью, а остальные направляются в администрации муниципальных образований Московской области, находящихся в зоне действия данного маршрута.
Администрации муниципальных образований Московской области, Управление транспорта и связи администрации коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Московской области одновременно с паспортом автобусного (таксомоторного) маршрута должны выдать перевозчику разрешение на право работы на указанном маршруте (приложение 2), которое при наличии соответствующей лицензии является основанием для осуществления перевозок пассажиров по данному маршруту.
Копия указанного разрешения должна находиться у водителя, работающего на маршруте.
16. Наличие утвержденного паспорта автобусного (таксомоторного) маршрута, разрешения на право работы на указанном маршруте и действующей лицензии служит основанием для открытия и функционирования данного маршрута.
17. В соответствии с решением администрации муниципального образования или Управления транспорта и связи администрации коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Московской области уполномоченный ими орган ведет реестр маршрутов.
III. Организация работы на автобусных (таксомоторных)
маршрутах по перевозке пассажиров
18. Нормирование скоростей движения автобусов, маршрутных таксомоторов осуществляется с учетом установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований.
19. Стоимость проезда пассажиров и провоза багажа определяется:
Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 13 мая 2002 г. N 4-Г02-8 абзац 2 пункта 19 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству
- на городских, пригородных и междугородных (внутриобластных) автобусных маршрутах общего пользования - Администрацией Московской области. Администрации муниципальных образований имеют право снижать стоимость проезда на внутригородских (внутрирайонных) маршрутах при условии возмещения перевозчику выпадающих доходов;
- на коммерческих автобусных и таксомоторных маршрутах - перевозчиком;
- на спецмаршрутах - перевозчиком совместно с юридическим или физическим лицом (лицами), по заказу которого (которых) на договорной основе организовывается данный маршрут;
- на маршрутах, обеспечивающих транспортную связь населенных пунктов Московской области с Москвой и населенными пунктами других субъектов Российской Федерации, и на международных маршрутах - в порядке, установленном действующим законодательством.
20. Пассажиру, не имеющему документа, подтверждающего право на льготы на проезд в автобусах, выдается проездной и при необходимости багажный билет установленной формы. Для продажи билетов в установленном порядке могут использоваться билетно - кассовые аппараты.
Постановлением Губернатора Московской области от 6 ноября 2001 г. N 336-ПГ в пункт 21 настоящих Правил внесены изменения
21. На всех автобусных маршрутах общего пользования перевозчиками должны обслуживаться все пассажиры, в том числе лица, которым установлены льготы по оплате проезда. На маршрутных таксомоторах льготы по оплате проезда могут устанавливаться перевозчиком.
22. При выпуске на маршруты автобусов (маршрутных таксомоторов) владелец транспортного средства обязан:
- обеспечить выполнение Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.97 N 2 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 14.05.97 N 1302);
- экипировать автобус, маршрутный таксомотор в соответствии с ГОСТом 25869-83 "Отличительные знаки подвижного состава", а маршрутный таксомотор экипировать также лобовым и боковым указателями стоимости проезда;
- обеспечить работу каждого автобуса (маршрутного таксомотора) в соответствии с маршрутным листом (путевым листом) установленного образца (приложение 3) с указанием в случае использования путевого листа всех данных маршрутного листа, который должен находиться у водителя транспортного средства; маршрутные листы (путевые листы) на право работы на маршруте должны выдаваться по количеству транспортных средств у перевозчика, осуществляющего работу на данном маршруте. Работа транспортных средств на маршрутах без документов, предусмотренных приложениями 2 и 3 к настоящим Правилам, запрещена;
- оснастить каждый автобус, маршрутный таксомотор билетной продукцией установленного образца в количестве, необходимом на рабочую смену, а также билетно-учетным листом или бортовым журналом с пронумерованными и прошнурованными страницами для регистрации количества проданных билетов (после выполнения каждого рейса) и количества выполненных рейсов.
23. Самовольная передача перевозчиком маршрута для обслуживания пассажиров другим юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям не допускается.
24. Страхование пассажиров от несчастных случаев осуществляется перевозчиком в соответствии с действующим законодательством.
IV. Контроль за работой автобусов и маршрутных таксомоторов,
выполняющих регулярные перевозки пассажиров
25. Контроль за движением на маршрутах автобусов и маршрутных таксомоторов обеспечивается перевозчиками, администрациями соответствующих муниципальных образований Московской области и иными уполномоченными органами.
26. Управление работой транспортных средств, осуществляющих маршрутные автомобильные пассажирские перевозки, осуществляется диспетчерской службой самого перевозчика или диспетчерской службой другого перевозчика на договорной основе.
27. Контроль за соблюдением перевозчиками правил обслуживания пассажиров, оформлением маршрутов и остановочных пунктов, салонов автобусов и маршрутных таксомоторов, а также за допуском лиц к работе в качестве водителя автобуса (маршрутного таксомотора) в соответствии с установленными действующим законодательством требованиями, за соблюдением режимов труда и отдыха водителей осуществляется в пределах своей компетенции органами Госавтоинспекции, Управлением транспорта и связи администрации коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Московской области, администрациями муниципальных образований Московской области, Московским областным отделением Российской транспортной инспекции и иными уполномоченными на то органами.
28. Администрации муниципальных образований Московской области, Управление транспорта и связи администрации коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Московской области принимают меры по устранению выявленных недостатков в организации и выполнении перевозок пассажиров, направляют в Московское областное отделение Российской транспортной инспекции предложения о приостановлении либо об аннулировании лицензии перевозчиков, не соблюдающих требований настоящих Правил.
29. Возникающие разногласия рассматриваются Межведомственной комиссией по рассмотрению вопросов, связанных с организацией и выполнением перевозок пассажиров маршрутным автомобильным транспортом на территории Московской области, по представлению перевозчиков, а также заинтересованных органов или организаций.
30. Действия и решения органов государственной власти, местного самоуправления, организаций и должностных лиц по вопросам, регулируемым настоящими Правилами, могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
Приложение 1. >> Паспорт автобусного (таксомоторного) маршрута |
|
Содержание Постановление Губернатора Московской области от 18 мая 1998 г. N 132-ПГ "Об упорядочении пассажирских перевозок"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.