Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
Московской областной Регистрационной палаты
от 10 февраля 1998 г. N 10 Пр
Инструкция
о порядке работы с заявлениями граждан и юридических лиц по оформлению
и регистрации прав и сделок с недвижимым имуществом
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция разработана на основании п.3 ст.8 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", "Порядка взаимодействия Московской областной регистрационной палаты, организаций бюро технической инвентаризации и Комитета по земельным ресурсам и землеустройству при работе с заявлениями граждан и юридических лиц по оформлению и регистрации сделок с недвижимым имуществом", утвержденного постановлением Правительства Московской области от 20.10.97 N 77/28 "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", и определяет порядок работы с заявлениями граждан и юридических лиц (далее - заявителей), изъявивших желание зарегистрировать свои права или желающих распорядиться принадлежащим им недвижимым имуществом.
1.2. Порядок, установленный настоящей Инструкцией, обязателен и распространяется на деятельность всех структурных подразделений Московской областной регистрационной палаты (далее - Регистрационная палата), осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
1.3. Действие настоящей Инструкции не распространяется на заявителей, представивших в Регистрационную палату все необходимые для государственной регистрации документы.
1.4. На основании данной Инструкции проводится работа по заявлениям о сборе недостающих документов, необходимых для государственной регистрации:
1) прав на недвижимое имущество;
2) сделок с недвижимым имуществом, совершенных в простой письменной форме, - для заявителей, обратившихся с соответствующим заявлением (Приложение N 1).
1.5. По запросам Регистрационной палаты представляются:
- технические паспорта и справки об инвентаризационной оценке объектов - в организациях технической инвентаризации,
- планы земельных участков и справки об их нормативной цене - в Комитетах по земельным ресурсам и землеустройству или (и) организациях, действующих по поручению Комитетов по земельным ресурсам и землеустройству,
- выписки из домовых книг или справки о проживающих в жилых помещениях - в домоуправлениях, сельских и поселковых администрациях,
- справки об отсутствии арестов на недвижимое имущество (при отсутствии сведений в Регистрационной палате) - в организациях технической инвентаризации, Комитетах по земельным ресурсам и землеустройству, сельских и поселковых администрациях,
1.6. Обращение заявителя с заявлением о сборе документов приостанавливает проведение государственной регистрации на срок не более 15 дней (п. 3.2.2. Инструкции о порядке приостановления и отказа в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
2. Документы, представляемые заявителями
При подаче заявления о сборе документов заявители должны обязательно представить:
2.1. Правоустанавливающие документы (документы, подтверждающие права на объект недвижимого имущества).
2.2. Документы, удостоверяющие личность заявителя.
2.3. Документы, подтверждающие полномочия представителя правообладателя (доверенность, протокол об избрании, приказ о назначении).
2.4. Учредительные документы юридического лица.
2.5. Документы, подтверждающие оплату государственной регистрации.
2.6. Документы, подтверждающие предварительную оплату работ по изготовлению документов.
2.7. Свидетельство о государственной регистрации права (если оно выдавалось Регистрационной палатой ранее).
2.8. Иные необходимые документы (например: разрешения органов опеки и попечительства, заявления от совладельцев и супругов, справки об отсутствии задолженностей по налогам и сборам из налоговых органов), предусмотренные законодательством и Инструкциями Регистрационной палаты.
3. Порядок подачи заявления
3.1. Заявитель подает в Регистрационную палату одновременно два заявления:
- о регистрации права на недвижимое имущество и (или) сделки с ним,
- о сборе документов, необходимых для государственной регистрации прав на конкретный объект недвижимого имущества.
3.2. Заявителю разъясняется, что работа по сбору документов приостанавливает срок государственной регистрации (п.1.6.).
3.3. При подаче заявления о сборе документов определяется конкретный перечень недостающих документов, необходимых для государственной регистрации, и определяется стоимость их изготовления в соответствии с имеющимися тарифами (расценками) на работы организаций - производителей работ по кадастровому и техническому учету объектов недвижимого имущества, жилищно-коммунальных и других организаций (далее - организаций). (Примечание: Комитеты по земельным ресурсам и землеустройству не являются производителями платных работ по изготовлению планов земельных участков, такие работы проводятся лицензируемыми ими организациями).
3.4. Заявителю разъясняется порядок оплаты работ по изготовлению документов соответствующими организациями (предварительный и окончательный).
Оплата работ, необходимых для изготовления документов, производится предварительно на счета соответствующих организаций. После выполнения ими работ уточняется их стоимость на основании счетов, представленных организациями, и производятся соответствующие доплаты. Оплата работ по изготовлению планов земельных участков может производиться после их выполнения по представленным счетам.
3.5. Заявление о сборе документов, необходимых для государственной регистрации, должно содержать перечень документов, условия и обязательства оплаты заявителем работ по их изготовлению.
3.6. Заявления о регистрации права и сборе документов регистрируются (учитываются) в Книге учета поступивших заявлений и документов, предусмотренной делопроизводством.
3.7. Заявителю выдается расписка по установленной форме о полученных от него документах с их перечнем и датой их представления.
3.8. Платные услуг оказываются заявителю на общих основаниях.
4. Порядок работы с заявлениями о сборе документов
4.1. В двухдневный срок с момента приема заявления о сборе документов Регистрационной палатой в соответствующие организации направляются запросы с указанием объекта недвижимого имущества и перечня документов, которые необходимо изготовить, с приложением копий платежных документов (Приложение N 2).
4.2. Запросы в организации направляются нарочным, если организации находятся в одном населенном пункте со структурными подразделениями Регистрационной палаты.
В случаях, когда организации находятся в других населенных пунктах, запросы направляются заказными письмами. Почтовые квитанции приобщаются к заявлению о сборе документов.
4.3. Передача и получение запросов нарочным фиксируется в журнале доставки документов.
4.4. При получении документов от организаций, Регистрационная палата регистрирует их поступление в книге учета поступивших заявлений и документов, немедленно извещает об этом заявителя и сообщает ему о сроках и сумме, подлежащей доплате, если таковая имеется.
Порядок направления уведомлений аналогичен порядку направления запросов. Возможно извещение заявителя телеграммами, телефонограммами, факсом.
Почтовые квитанции также приобщаются к заявлению.
4.5. Заявитель вправе как лично представить документы, подтверждающие доплату за работу по изготовлению документов, так и иным способом направить их Регистрационной палате.
4.6. Сотрудник Регистрационной палаты, ответственный за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, проводит анализ полученных документов на предмет соответствия их требованиям, предъявляемым к документам, содержащим техническое описание объекта недвижимого имущества.
4.7. При выявлении несоответствия документов установленным требованиям, либо ошибочного изготовления документов по другому объекту, документы возвращаются организациям с сопроводительным письмом с просьбой устранить недостатки в максимально короткие сроки. Об этом также сообщается заявителю.
4.8. Если полученные документы соответствуют установленным требованиям, заявителем произведена оплата работ в полном объеме, то производятся регистрационные действия на основании поданного заявления о государственной регистрации в установленном порядке.
4.9. Если документы получены, а заявитель извещен о сроках и сумме доплаты, однако оплаты не произвел (заявитель отказывается производить доплату или от него нет никаких сведений в указанный срок), то на основании имеющихся данных либо заявителю направляется повторное извещение с предложением доплатить в определенный срок за работы по изготовлению документов, либо принимается решение об отказе в государственной регистрации его права в порядке, предусмотренном Инструкцией о порядке приостановления и отказа в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
4.10. Регистрационная палата обязана сообщить организациям изготавливающим документы, об отказе заявителя произвести доплату за выполненные работы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.