Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Московской области от 21 декабря 2001 г. N 429/48 (в редакции постановления Правительства Московской области от 15 мая 2002 г. N 178/16) в настоящее Положение внесены изменения
Приложение 1
к постановлению Правительства
Московской области
от 25 мая 2000 г. N 22/7
Положение о Министерстве экологии и природопользования
Московской области
6 апреля, 21 декабря 2001 г., 15 мая 2002 г.
1. Общие положения
1.1. Министерство экологии и природопользования Московской области (далее - Министерство) является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим проведение единой государственной политики в области охраны окружающей природной среды, земельных и иных природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия и координирующим деятельность в этой сфере иных центральных исполнительных органов государственной власти Московской области.
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом Московской области, законодательством Московской области, настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти Московской области, иными государственными органами и государственными учреждениями, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.4. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные счета в банковских организациях, гербовую печать, необходимые для его деятельности другие печати, штампы и бланки.
1.5. Местонахождение Министерства - Московская область, г. Королев, ул. Октябрьская, д. 1, почтовый адрес Министерства: г. Москва, Средний Каретный пер., д. 7.
1.6. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.7. По вопросам, находящимся в его компетенции, Министерство принимает нормативные правовые акты - распоряжения.
1.8. Структуру и штатную численность Министерства утверждает Правительство Московской области.
1.9. Сокращенное наименование Министерства - Мособлминприроды.
2. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Разработка предложений к планам и программам, принимаемым федеральными органами государственной власти и затрагивающим интересы Московской области в части использования земельных и иных природных ресурсов и охраны окружающей природной среды.
2.2. Разработка и выполнение государственных программ:
- планирования рационального использования земель, создания земельного кадастра;
- использования и воспроизводства минерально-сырьевой базы;
- сохранения водных объектов;
- лесовосстановления;
- охраны окружающей природной среды, создания кадастра природных ресурсов и мониторинга их состояния;
- сохранения животного мира;
- экологического воспитания, образования и просвещения;
- экологической, радиационной и химической безопасности.
2.3. Формирование и управление земельными и иными природными ресурсами, находящимися в собственности Московской области.
2.4. Организация государственного контроля в сфере обращения с отходами на территории Московской области.
2.5. Информационное обеспечение органов государственной власти Московской области для решения задач управления в сфере использования природных ресурсов.
3. Полномочия Министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами, в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия:
3.1. Вносит в установленном порядке предложения в Министерство экономики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации об участии Московской области в федеральных целевых программах.
3.2. Формирует среднесрочный и долгосрочный прогнозы охраны окружающей природной среды и контролирует выполнение программ и мероприятий по охране окружающей среды, использованию земельных и иных природных ресурсов, защите лесного фонда и воспроизводству лесов.
3.3. Организует разработку и исполнение областных целевых программ в сфере охраны окружающей природной среды и использования земельных и иных природных ресурсов.
3.4. Организует подготовку годовых докладов о состоянии земельных и иных природных ресурсов, охраны окружающей природной среды.
3.5. Готовит предложения по формированию областных целевых бюджетных фондов, организует конкурсы, заключает договоры (контракты) на закупку и поставку продукции для государственных нужд Московской области в соответствии с законодательством Московской области, по поручению Правительства Московской области осуществляет функции распорядителя средствами областных целевых бюджетных фондов.
3.6. Организует и координирует выполнение планов приоритетных научных исследований в области землепользования и планирования использования земель, иных природных ресурсов, охраны окружающей природной среды.
3.7. Осуществляет контроль за использованием и охраной земель.
3.8. Осуществляет контроль за соблюдением установленных правил охоты и рыболовства.
3.9. Осуществляет контроль за целевым использованием средств, выделяемых для реализации областных целевых программ, заказчиком которых является.
3.10. Разрабатывает и вносит проекты нормативных правовых актов в Правительство Московской области по вопросам использования природных ресурсов, земель и охраны окружающей природной среды.
3.11. Участвует в международном сотрудничестве по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.12. Осуществляет функции государственного заказчика в области экологии, недропользования, водопользования и землепользования, в том числе функции заказчика областных целевых программ.
3.13. Осуществляет контроль за выполнением экологических, санитарных и иных требований в области обращения с отходами.
3.14. Осуществляет контроль за соблюдением условий осуществления деятельности по обращению с опасными отходами на основании соответствующих лицензий.
3.15. Осуществляет контроль за соблюдением требований предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами.
3.16. Осуществляет контроль за выполнением мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.
3.17. Осуществляет контроль за достоверностью представляемой информации в области обращения с отходами и отчетности об обходах.
3.18. Выявляет нарушения законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами и осуществляет контроль за принятием мер по устранению таких нарушений.
3.19. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Межведомственной комиссии по координации земельных отношений и инвестиций на территории Московской области и рабочей группы указанной комиссии.
3.20. Подготавливает и выдает заключения по выбору земельных участков.
3.21. Проводит экспертизу землеустроительных дел и готовит заключения по ним.
3.22. Ведет отчетную документацию по поступлению средств в Московский областной экологический фонд.
3.23. Осуществляет разработку методик и методическую помощь органам местного самоуправления муниципальных образований по вопросам организации работы по сбору платежей за загрязнение окружающей природной среды, планированию, ведению отчетной документации.
3.24. Согласовывает расчетные лесосеки и осуществляет контроль за их использованием.
3.25. Вносит на рассмотрение Правительства Московской области предложения по размеру ставок лесных податей и ставок арендной платы (за исключением минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню), а также платы за перевод лесных земель в нелесные земли.
3.26. Согласовывает места строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов, и осуществляет контроль за их использованием.
3.27. Вносит в Правительство Московской области предложения по объемам лесопользования для собственных нужд.
3.28. Предоставляет право пользования территориями, акваториями, необходимыми для осуществления пользования объектами животного мира, и осуществляет контроль за их использованием.
3.29. Осуществляет контроль за обеспечением экологической безопасности промышленных объектов и территорий.
3.30. На конкурсной основе заключает договоры (контракты) с заказчиками, исполнителями работ на строительство природоохранных объектов и выполнение других мероприятий областных целевых программ за счет средств областного бюджета, обеспечивает контроль за целевым использованием указанных средств. Осуществляет приемку исполнительной документации по мероприятиям областных целевых программ в объеме технического задания (смет), утвержденных в установленном порядке.
3.31. Готовит заключения по титульным спискам на проектирование и строительство объектов областного заказа по мероприятиям экологических программ.
3.32. Составляет квартальные и годовые отчеты о выполнении мероприятий областных целевых программ по строительству природоохранных объектов.
3.33. Получает в установленном порядке необходимую информацию по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, от исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления, организаций, расположенных (осуществляющих свою деятельность) на территории Московской области.
3.34. Создает при необходимости экспертные, консультативные комиссии и советы по вопросам деятельности Министерства.
3.35. Заключает договоры с организациями на пользование водными объектами.
3.36. Утверждает проекты водоохранных зон водных объектов и их прибрежных защитных полос на территории Московской области.
3.37. Совместно с федеральным органом управления государственным фондом недр принимает решение о предоставлении лицензий на недропользование.
3.38. Выставляет на конкурс по представлению территориального органа федерального органа управления лесным хозяйством участки лесного фонда.
3.39. Выставляет на лесной аукцион лесные ресурсы и осуществляет контроль за их использованием.
3.40. Предоставляет участки лесного фонда в безвозмездное пользование по представлению территориального федерального органа управления лесным хозяйством и осуществляет контроль за их целевым использованием.
3.41. Вносит предложения по распоряжению землями, находящимися в государственной собственности.
3.42. Вносит предложения по отнесению территорий к особо охраняемым природным территориям.
3.43. Утверждает земельный баланс Московской области.
3.44. Утверждает результаты Государственной кадастровой оценки земель Московской области.
3.45. Участвует в организации ведения земельного кадастра и мониторинга земель.
3.46. Принимает решения об ограничении, приостановлении и прекращении деятельности объектов, не отвечающих требованиям природоохранного законодательства.
3.47. Координирует деятельность экологических служб организаций независимо от форм собственности.
3.48. Предоставляет право пользования объектами животного мира, согласовывает интересы пользователей животным миром с интересами пользователей другими природными ресурсами.
3.49. Вносит предложения по созданию организаций Московской области в сфере охраны окружающей среды и природопользования.
3.50. Участвует в создании единой информационной системы, содержащей сведения о деятельности и финансово-экономическом состоянии государственных унитарных предприятий и учреждений Московской области, подведомственных Министерству.
3.51. Организует обязательные аудиторские проверки государственных унитарных предприятий Московской области, создаваемых Министерством, с привлечением аудиторов, уполномоченных Министерством имущественных отношений Московской области.
3.52. Осуществляет прием граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, рассматривает устные и письменные обращения граждан и организаций.
4. Организация деятельности Министерства
4.1. Министерство возглавляет министр экологии и природопользования Правительства Московской области (далее - министр), назначаемый на должность Губернатором Московской области по согласованию с Московской областной Думой и освобождаемый от должности Губернатором Московской области.
4.2. Министр имеет заместителей, в том числе первых, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Московской области по представлению министра.
4.3. Министр:
- руководит деятельностью Министерства на принципах единоначалия;
- распределяет обязанности между своими заместителями и начальниками управлений Министерства;
- разрабатывает структуру Министерства, утверждает и вносит изменения в штатное расписание в соответствии с утвержденной структурой Министерства в пределах штатной численности и фонда оплаты труда и утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;
- утверждает смету расходов на содержание Министерства в пределах утвержденных бюджетных ассигнований;
- назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, применяет к работникам Министерства меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
- назначает на должность и освобождает от должности руководителей государственных учреждений Московской области, находящихся в ведении Министерства;
- в пределах своей компетенции распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за Министерством;
- без доверенности представляет Министерство, выдает доверенности, открывает и закрывает счета в банках и иных кредитных организациях, совершает сделки и иные юридические действия в соответствии с законодательством;
- в пределах своей компетенции подписывает распоряжения Министерства, действующие на территории Московской области, обязательные для государственных органов и учреждений, созданных для реализации отдельных функций государственного управления, а также органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, и издает приказы, обязательные для исполнения работниками Министерства;
- организует прием населения;
- подписывает договоры с организациями на пользование водными объектами.
4.4. В Министерстве может быть образована коллегия, действующая на основании Положения, утвержденного министром.
4.5. Министерство вправе в установленном порядке издавать печатную продукцию и другие информационные издания для обеспечения деятельности Министерства.
4.6. Реорганизация, переименование и упразднение Министерства, внесение изменений и дополнений в Положение о Министерстве экологии и природопользования Московской области осуществляется в соответствии с законодательством Московской области.
<< Назад |
Приложение 2 >> (утратило силу) |
|
Содержание Постановление Правительства Московской области от 25 мая 2000 г. N 22/7 "О формировании Министерства экологии и природопользования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.