Постановление Правительства Московской области
от 25 мая 2000 г. N 17/7
"О формировании Министерства жилищно-коммунального хозяйства,
топлива и энергетики Московской области"
29 мая, 27 декабря 2001 г., 27 мая 2002 г.
Постановлением Правительства Московской области от 16 июня 2004 г. N 317/20 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации Устава Московской области, Закона Московской области от 13 марта 2000 года N 13/2000-ОЗ "О схеме управления Московской областью" и в соответствии с постановлением Губернатора Московской области от 24.03.2000 N 106-ПГ "О реорганизации исполнительных органов государственной власти Московской области" Правительство Московской области постановляет:
См. Закон Московской области от 26 марта 2004 г. N 47/2004-ОЗ "О структуре исполнительных органов государственной власти Московской области"
1. Утвердить Положение о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики (прилагается).
1. Утратил силу
См. текст пункта 2
3. Министерству финансов Московской области (Кузнецов А.В.) при формировании областного бюджета на 2000 год предусмотреть ассигнования на содержание Министерства жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики.
Губернатор Московской области |
Б.В. Громов |
Положение
о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства,
топлива и энергетики Московской области
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 25 мая 2000 г. N 17/7)
29 мая 2001 г., 27 мая 2002 г.
Общие положения
1. Министерство жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Московской области (далее - Министерство) формируется в соответствии с Законом Московской области "О схеме управления Московской областью".
Сокращенное наименование Министерства - "Минжилкомтоп Московской области".
2. Министерство является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим проведение единой государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, газификации (природный и сжиженный газ), обеспечения топливно-энергетическими ресурсами, электрической и тепловой энергией Московской области, координирующим деятельность в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти Московской области.
3. Министерство действует на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава Московской области, законов Московской области, постановлений и распоряжений Губернатора Московской области, постановлений Правительства Московской области и настоящего Положения.
4. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами и учреждениями, осуществляющими функции государственного управления, органами местного самоуправления в Московской области.
5. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
6. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, бюджетный и иные счета в кредитных организациях, гербовую печать с наименованием Министерства, другие печати, штампы, бланки, необходимые для его деятельности.
Основные задачи
7. Основными задачами Министерства являются:
7.1. Координация деятельности организаций в сфере жилищно-коммунального и топливно-энергетического хозяйства и объектов нефтегазопродуктообеспечения на территории Московской области независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в пределах полномочий Министерства.
7.2. Определение и реализация приоритетных направлений реформирования жилищно-коммунального, топливно-энергетического хозяйства и объектов нефтегазопродуктообеспечения Московской области.
7.3. Участие в осуществлении государственной политики в области бюджетного планирования, финансирования и ценообразования в жилищно-коммунальном и топливно-энергетическом хозяйстве.
7.4. Выполнение функций инициатора и заказчика по разработке и реализации областных целевых программ в пределах компетенции.
7.5. Формирование нормативной правовой базы в сфере жилищно-коммунального, топливно-энергетического хозяйства и нефтегазопродуктообеспечения.
Постановлением Правительства Московской области от 27 мая 2002 г. N 194/18 раздел "Основные задачи" настоящего Положения дополнен пунктом 7.6
7.6. Участие в реализации на территории Московской области государственной политики в сфере закупок топливной продукции для государственных нужд Московской области и нужд муниципальных образований Московской области.
Полномочия
Постановлением Правительства Московской области от 27 мая 2002 г. N 194/18 в пункт 8 настоящего Положения внесены изменения
8. В соответствии о возложенными на него задачами Министерство наделено следующими полномочиями:
8.1. Координирует деятельность организаций жилищно-коммунального и топливно-энергетического хозяйства, осуществляющих свою деятельность на территории Московской области, в соответствии с законодательством и настоящим Положением.
8.2. В пределах своих полномочий проводит анализ социально-экономического положения и тенденций развития Московской области и муниципальных образований, отраслей хозяйства, организаций и разрабатывает соответствующие предложения.
8.3. Осуществляет межотраслевую координацию во взаимодействии с другими центральными исполнительными органами государственной власти Московской области по вопросам государственной политики в сфере жилищно-коммунального и топливно-энергетического хозяйства, а также функционирования объектов нефтегазопродуктообеспечения.
8.4. Выступает государственным заказчиком по разработке областных целевых программ в сфере жилищно-коммунального, топливно-энергетического хозяйства и нефтегазопродуктообеспечения, составляет отчеты по их реализации, исходя из предоставленных полномочий.
8.5. Участвует в формировании проекта бюджета Московской области в части финансирования жилищно-коммунального, топливно-энергетического хозяйства и нефтегазопродуктообеспечения участвует в формировании областного стандарта предельной стоимости жилищно-коммунальных услуг, а также аналогичных стандартов по муниципальным образованиям, осуществляет контроль за эффективным расходованием бюджетных средств на областном и муниципальном уровне.
8.6. Разрабатывает и представляет на утверждение в установленном порядке нормативные документы (нормы, нормативы, правила, стандарты и др.) в сфере жилищно-коммунального, топливно-энергетического хозяйства и нефтегазопродуктообеспечения, осуществляет контроль за их соблюдением на территории Московской области в пределах предоставленных полномочий, участвует в разработке нормативных правовых актов Московской области.
8.7. Координирует тарифную и ценовую политику в сфере жилищно-коммунального, топливно-энергетического хозяйства и нефтегазопродуктообеспечения, взаимодействуя с Министерством экономики Московской области и Энергетической комиссией Московской области.
8.8. Формирует сводную статистическую отчетность по жилищно-коммунальному, топливно-энергетическому хозяйству и нефтегазопродуктообеспечению, а также по находящимся в ведомственном подчинении Министерства организациям жилищно-коммунального, топливно-энергетического хозяйства и нефтегазопродуктообеспечения.
8.9. В соответствии с законодательством осуществляет управление акциями организаций жилищно-коммунального, топливно-энергетического хозяйства, нефтегазопродуктообеспечения, находящимися в государственной собственности Московской области.
8.10. Участвует в пределах своей компетенции в организации передачи в муниципальную собственность объектов жилищно-коммунальной сферы, находящихся в государственной собственности, проверяет и согласовывает в установленном порядке документы по приемке данных объектов, консультирует по этим вопросам передающие и принимающие стороны.
8.11. Осуществляя функции Государственной жилищной инспекции Московской области, контролирует соблюдение нормативных технических требований по эксплуатации и производству работ собственниками жилищного и нежилого фонда и собственниками связанных с ними объектов коммунального назначения на территории Московской области, а также проведение государственной политики, направленной на защиту интересов юридических и физических лиц, соблюдение действующих технических, экологических, санитарных норм и правил, рациональное использование ресурсов при эксплуатации и производстве работ, выполняет другие функции Государственной жилищной инспекции, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.94 N 1086.
8.12. Осуществляет научно-техническую политику в жилищно-коммунальном и топливно-энергетическом хозяйстве.
Обобщает и распространяет передовой опыт организации жилищно-коммунального и топливно-энергетического хозяйства.
Обеспечивает в пределах своей компетенции и предоставленных полномочий внедрение на территории Московской области прогрессивных технологий, материалов, изделий, оборудования, средств механизации, инструмента.
8.13. Разрабатывает и выдает технические условия на строительство и реконструкцию источников теплоснабжения, а также технические условия на подключение объектов к городским сетям водоснабжения и водоотведения с объемом потребления и сброса сточных вод свыше 500 куб. м/сут. независимо от ведомственной принадлежности.
8.14. Определяет режим использования сетевого природного газа для действующих, строящихся, расширяемых и реконструируемых организаций и топливопотребляющих установок, расположенных на территории Московской области, устанавливает порядок оформления разрешений на использование сетевого природного газа для организаций и топливопотребляющих установок, расположенных на территории Московской области.
8.15. Способствует демонополизации и обеспечивает поддержку малого предпринимательства в сфере жилищно-коммунального, топливно-энергетического хозяйства, нефтегазопродуктообеспечения.
8.16. Участвует в организации подготовки, переподготовки, повышении квалификации кадров организаций жилищно-коммунального и топливно-энергетического хозяйства.
8.17. Организует проведение выставок, ярмарок, семинаров, конференций в пределах своей компетенции.
8.18. Обеспечивает во взаимодействии с органами местного самоуправления контроль за учетом и распределением жилой площади.
8.19. Координирует взаимодействие организаций жилищно-коммунального и топливно-энергетического хозяйства Московской области с региональными и федеральными контролирующими и надзорными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.20. В пределах своих полномочий осуществляет руководство деятельностью подведомственных организаций в соответствии с их учредительными документами.
8.21. Обеспечивает взаимодействие с органами местного самоуправления в вопросах совершенствования структуры управления жилищно-коммунальным, топливно-энергетическим хозяйством, нефтегазопродуктообеспечением, подбора и расстановки руководящих кадров муниципальных унитарных предприятий.
8.22. Рассматривает и согласовывает материалы по представлению работников жилищно-коммунального и топливно-энергетического хозяйства к награждению государственными наградами Российской Федерации и присвоению почетных званий.
8.23. Сотрудничает с областными организациями профессиональных союзов по вопросам социальной защиты работников жилищно-коммунального и топливно-энергетического хозяйства.
8.24. В порядке, установленном законодательством, осуществляет функции государственного заказчика.
8.25. В порядке, установленном законодательством, организует и проводит конкурсы по закупке и поставке топливной продукции для государственных нужд Московской области и нужд муниципальных образований Московской области.
8.26. Заключает договоры (контракты, соглашения), связанные с выполнением задач, поставленных перед Министерством.
8.27. Осуществляет иные полномочия, предоставленные Министерству Правительством Московской области в соответствии с законодательством.
9. Министерство имеет право:
9.1. Принимать правовые акты нормативного характера - распоряжения, которые не могут противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу Московской области, законам Московской области, постановлениям Губернатора Московской области и постановлениям Правительства Московской области.
9.2. Разрабатывать и давать заключения по проектам нормативных правовых актов Московской области и Российской Федерации в части жилищно-коммунального, топливно-энергетического хозяйства, нефтегазопродуктообеспечения.
9.3. Запрашивать и получать на безвозмездной основе от органов местного самоуправления, центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов и учреждений, осуществляющих функции государственного управления, организаций, расположенных на территории Московской области, материалы, относящиеся к компетенции Министерства.
9.4. Распоряжаться выделяемыми Министерству финансовыми ресурсами для привлечения на договорной основе производственных, проектных, конструкторских, технологических, научно-исследовательских, учебных организаций, а также специалистов и экспертов, в том числе зарубежных, для решения стоящих перед Министерством задач.
9.5. Создавать в установленном порядке общественные советы по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
9.6. Аккредитовывать в соответствии с законодательством Московской области производственные, проектные, конструкторские, технологические, научно-исследовательские, образовательные и иные организации.
9.7. Проводить инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов и организаций жилищно-коммунального, топливно-энергетического хозяйства, нефтегазопродуктообеспечения в пределах предоставленных полномочий.
9.8. Согласовывать положения и уставы государственных унитарных предприятий Московской области и государственных учреждений Московской области, находящихся в ведомственном подчинении Министерства, направлять в Министерство имущественных отношений Московской области предложения о назначении на должность и освобождении от должности руководителей вышеуказанных организаций.
9.9. В порядке и на условиях, устанавливаемых Правительством Московской области, применять финансовые санкции за несоблюдение нормативно-технических требований по использованию, содержанию и ремонту жилищного фонда и придомовых территорий и неисполнение предписаний об устранении выявленных недостатков.
9.10. Согласовывать положения и уставы подведомственных Министерству организаций жилищно-коммунального и топливно-энергетического хозяйства и нефтегазопродуктообеспечения, а также согласовывать документы о сдаче в аренду имущества этих организаций, назначать на должность и освобождать от должности руководителей подведомственных организаций жилищно-коммунального и топливно-энергетического хозяйства и нефтегазопродуктообеспечения, заключать, изменять и расторгать трудовые договоры (контракты) с этими руководителями в порядке, установленном законодательством и учредительными документами организаций.
9.11. В установленном порядке:
- назначать и проводить документальные проверки (инвентаризации, ревизии) для осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества, находящегося в государственной собственности Московской области;
- вносить предложения по созданию, ликвидации, реорганизации подведомственных Министерству организаций жилищно-коммунального и топливно-энергетического хозяйства, а также организаций, осуществляющих нефтегазопродуктообеспечение;
- давать предложения по кандидатурам представителей собственника в органах управления организаций, имеющих в уставном капитале долю государственной собственности Московской области.
9.12. Вносить предложения Губернатору Московской области о награждении государственными наградами, присуждении государственных премий и присвоении почетных званий Московской области.
9.13. Вносить предложения и обоснования об участии Московской области в федеральных целевых программах в сфере жилищно-коммунального и топливно-энергетического хозяйства, нефтегазопродуктообеспечения.
9.14. В установленном законодательством порядке издавать печатную продукцию.
Организация деятельности Министерства
10. Министерство возглавляет министр жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Правительства Московской области. Министр руководит деятельностью Министерства на принципах единоначалия.
11. Министр назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Московской области.
Министр несет ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих полномочий.
12. Министр имеет заместителей, в том числе первого заместителя.
Заместители министра и начальники управлений Министерства назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Московской области.
13. В Министерстве образуется коллегия, являющаяся совещательным органом. Положение о коллегии и состав коллегии утверждает министр.
14. Министр:
14.1. Обеспечивает деятельность Министерства в соответствии с законодательством и настоящим Положением.
14.2. Без доверенности действует от имени Министерства, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и иные счета Министерства, совершает сделки, предусмотренные законодательством, совершает иные юридические действия.
14.3. Распределяет обязанности между своими заместителями и руководителями структурных подразделений.
14.4. Подписывает правовые акты нормативного характера, принимаемые Министерством в рамках его компетенции.
14.5. Издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения работниками Министерства.
14.6. Распоряжается финансовыми средствами и имуществом Министерства.
14.7. Утверждает штатное расписание Министерства, вносит в него изменения в пределах утвержденной штатной численности и фонда оплаты труда.
14.8. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, положения о премировании и других формах поощрения, устанавливает в соответствии с законодательством надбавки к должностным окладам.
14.9. Назначает на государственные должности государственной службы, переводит и увольняет с государственной службы государственных служащих, назначает на должности и освобождает от должности работников Министерства, применяет меры поощрения и меры дисциплинарного взыскания, утверждает и согласовывает положения (уставы) подведомственных организаций, их структуру, штатные расписания, сметы расходов.
14.10. Организует прием населения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
Заключительные положения
15. Министерство может быть упразднено, реорганизовано или переименовано в соответствии с Законом Московской области "О схеме управления Московской областью".
Структура Министерства жилищно-коммунального хозяйства,
топлива и энергетики Московской области
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 25 мая 2000 г. N 17/7)
(с изменениями 29 мая, 27 декабря 2001 г.)
Пункт 2 постановления, утвердивший настоящую структуру, признан утратившим силу
См. текст структуры
См. структуру Министерства жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Московской области, утвержденную постановлением Правительства Московской области от 27 декабря 2001 N 446/49
Штатная численность
Министерства жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 25 мая 2000 N 17/7)
(с изменениями 29 мая, 27 декабря 2001 г.)
Пункт 2 постановления, утвердивший настоящую штатную численность, признан утратившим силу
См. текст штатной численности
См. штатную численность Министерства жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Московской области, утвержденную постановлением Правительства Московской области от 27 декабря 2001 N 446/49
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 25 мая 2000 г. N 17/7 "О формировании Министерства жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Московской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Московской области от 16 июня 2004 г. N 317/20 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 27 мая 2002 г. N 194/18
Постановление Правительства Московской области от 27 декабря 2001 г. N 446/49
Постановление Правительства Московской области от 29 мая 2001 г. N 154/18