Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Московской области
от 19 декабря 2000 г. N 92/2000-ОЗ
Областная целевая программа
"Территориальная информационная система Московской области на 2001-2005 годы"
14 мая 2004 г.
См. также Закон Московской области от 10 июля 2009 г. N 80/2009-ОЗ "О государственных информационных системах Московской области и обеспечении доступа к содержащейся в них информации"
Законом Московской области от 14 мая 2004 г. N 66/2004-ОЗ в Паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
областной целевой программы "Территориальная информационная система Московской области на 2001-2005 годы"
Наименование Программы |
Областная целевая программа "Территориальная информационная система Московской области на 2001 - 2005 годы" (далее - Программа). |
Основания для разработки Программы |
Закон Московской области N 9/98-ОЗ "Об информации и информатизации в Московской области", Закон Московской области N 47/99-ОЗ "О Концепции прогнозах и программах социально-экономического развития Московской области", Федеральный закон от 20.02.95 N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации". |
См. Закон Московской области от 12 декабря 2007 г. N 214/2007-ОЗ "О признании утратившим силу Закона Московской области "Об информации и информатизации в Московской области" и статьи 12 Закона Московской области "О создании органами государственной власти Московской области информационных ресурсов и систем и их использовании"
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
С начала 90-х годов в Московской области формулируются и развиваются принципы и положения региональной политики информатизации, которые получили свое отражение в областной целевой программе "Информатизация Московской области на 1997-2000 гг.", в Законе Московской области "Об информации и информатизации в Московской области".
29 января 1997 года Московской областной Думой была утверждена областная целевая программа "Информатизация Московской области на 1997-2000 гг."
Основными направлениями программы "Информатизация Московской области на 1997-2000 гг." были определены:
информатизация деятельности органов государственной власти;
информатизация городов и районов Московской области с обеспечением регламентированного доступа к информационным ресурсам населения, органов государственной власти и организаций в рамках законодательства.
В соответствии с областной целевой программой "Информатизация Московской области на 1997-2000 гг." в 1997-1999 гг. проводились работы по следующим темам:
эскизный проект комплексной (территориальной) информационной системы Московской области;
рабочее проектирование комплексной (территориальной) информационной системы Московской области;
внедрение комплексной (территориальной) информационной системы Московской области;
создание интегрированной информационной системы поддержки принятия решения по формированию бюджета, анализу, и контроля его исполнения;
интегрированная система информационной поддержки государственной регистрации, формирования и учета недвижимости, земельных и других природных ресурсов Московской области;
централизованное приобретение единого программного обеспечения (операционные системы, программное обеспечение общего назначения) для обеспечения органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления;
областная программа информационных и аналитических работ для органов государственной власти Московской области;
разработка автоматизированной информационной системы обеспечения деятельности Комитета региональной экономической политики и развития Московской области;
развитие регионального Центра сбора и обработки информации (РЦСОИ) для решения задач ведения интегрированной базы;
приобретение электронно-вычислительной техники для локальной сети Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Московской области;
создание локальной сети Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Московской области, абонентских пунктов управлений по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов и АРМов (автоматизированных рабочих мест) оперативных дежурных городов Московской области;
приобретение электронно-вычислительной техники для абонентских пунктов городов и АРМов (автоматизированных рабочих мест) оперативных дежурных управлений по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов Московской области;
оптимизация лечебной и профилактической помощи больным сахарным диабетом в Московской области на основе создания компьютерной информационной базы данных.
Перечень программных мероприятий на 2000 год по Программе "Информатизация Московской области на 1997-2000 гг." определен Законом Московской области N 38/2000-ОЗ "О Комплексной программе социально-экономического развития Московской области на 2000 год" и предполагает выполнение 20 работ на общую сумму 21542,2 тыс.руб.:
создание интегрированной информационной системы поддержки принятия решений по формированию бюджета, анализу и контроля его исполнения (Министерство финансов Московской области);
завершение работ по созданию полномасштабной информационной компьютерной системы, обеспечивающей деятельность Министерства экономики Московской области с реализацией полного набора автоматизированных функциональных возможностей, удовлетворяющих требованиям Территориальной информационной системы Московской области и Программы информатизации Московской области (Министерство экономики Московской области);
территориальная информационная система, в т.ч. организация информационно-компьютерной сети и централизованного интегрированного хранилища данных (Мособлкомзем);
автоматизированная информационная система ведения территориального градостроительного кадастра Московской области (Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области);
создание автоматизированной системы обработки информации об инвалидах и больных, претендующих на инвалидность, с применением безбумажной технологии ведения документации в связи с реорганизацией органов врачебно-трудовой экспертизы (ВТЭК) в государственную службу медико-социальной экспертизы (МСЭК) (Комитет социальной защиты населения Московской области);
создание автоматизированной системы назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей (Комитет социальной защиты населения Московской области);
создание областной образовательной телекоммуникационной сети (Главное управление по образованию Московской области);
разработка и создание программного обеспечения автоматизации учебных процессов (Главное управление по образованию Московской области);
реализация второго этапа обеспечения образовательных учреждений вычислительной техникой (Главное управление по образованию Московской области);
приобретение электронно-вычислительной техники для локальной сети Главного управления по делам ГОЧС Московской области (Главное управление ГОЧС Московской области);
приобретение ЭВМ для абонентских пунктов городов и АРМов оперативных дежурных управлений по делам ГОЧС городов (Главное управление ГОЧС Московской области);
разработка специального математического и программного обеспечения (информационно-справочных и расчетных задач) (Главное управление ГОЧС Московской области);
информационная система Московского областного центра занятости населения (Департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Московской области);
создание ведомственной сети связи ГИБДД Главного управления внутренних дел Московской области (ГИБДД Главного управления внутренних дел Московской области);
разработка и внедрение компьютерной информационной системы Комитета по физической культуре спорту и туризму Московской области (Комитет по физической культуре, спорту и туризму Московской области);
информатизация государственной санитарно-эпидемиологической службы Московской области (Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Московской области);
информационное обеспечение аграрного сектора Московской области (Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области);
автоматизированная система "Профилактика и прогноз материнской заболеваемости и смертности. Материнство" (Главное управление здравоохранения Московской области);
оптимизация лечебной и профилактической помощи больным бронхиальной астмой и хроническим обструктивным бронхитом в Московской области на основе создания компьютерной информационной базы данных (Главное управление здравоохранения Московской области);
интегрированная система информационной поддержки государственной регистрации, формирования и учета недвижимости, земельных и других природных ресурсов Московской области (Мособлкомстат).
Постановлением первого Вице-главы Администрации Московской области от 03.08.98 N 232-ПВГ было утверждено Положение об опорных зонах информатизации на территории Московской области.
Распоряжением Губернатора Московской области от 05.03.99 N 151-РГ были утверждены в качестве опорных зон информатизации на территории Московской области города и районы, предложенные Советом по информационному обеспечению органов власти и управления и информатизации Московской области по результатам анализа, проведенного Всероссийский научно-исследовательский институт проблем вычислительной техники и информатизации.
В перечень опорных зон вошли:
Балашихинский район, Истринский район, Ногинский район, Раменский район, Ступинский район, г.Дубна, г.Реутов, г.Фрязино.
В рамках темы "Внедрение комплексной (территориальной) информационной системы Московской области" был проведен анализ состояния работ по информационной поддержке в органах местного самоуправления, разработан состав показателей для целей управления районов (городов) и определения источников информации, разработан системный проект типовой автоматизированной информационной системы органов местного самоуправления. Администрацией г.Дубна разработан технорабочий проект автоматизированной информационной системы "Муниципальный блок информационной поддержки принятия административных решений и анализа социально-экономического положения муниципального образования (АИС АРСЭП-М)".
В рамках реализации проекта автоматизированной системы ведения реестра физических лиц администрацией Истринского района велись работы по созданию автоматизированной информационной системы ЗАГС (муниципальный уровень), автоматизированной информационной системы Управления паспортно-визовой службы (муниципальный уровень).
В администрациях городов, районов - опорных зон информатизации установлены почтовые серверы, разработана эксплуатационная документация работы электронной почты, проведена регистрация абонентов.
Для создания интегрированной информационной системы поддержки принятия решения по формированию бюджета, анализу и контролю его исполнения разработана концепция построения системы поддержки принятия решений на основе системных процедур, финансовых моделей и интеллектуальных средств обработки информации, создана автоматизированная система "СЕ2-Бюджет", система внедрена в Министерстве финансов Московской области (областной уровень), в финансовых управлениях Истринского и Клинского районов (муниципальный уровень), разработана автоматизированная система исполнения сметы, программные комплексы "АРМ бюджетного работника" и "АРМ бухгалтерского учета исполнения бюджета" (разработка Регионального научно-исследовательского вычислительного центра, г. Нижний Новгород) адаптированы для финансовых органов Московской области.
В Ступинском и Раменском районах проводилась работа по созданию опытного фрагмента муниципального блока "Интегрированной системы информационной поддержки государственной регистрации, формирования и учета недвижимости, земельных и других природных ресурсов Московской области (Ресинф)". В рамках этой темы выполнено проектирование инфологической модели автоматизированной системы, базы метаданных, разработаны протоколы обмена данными между администрацией г.Реутов и государственным унитарным предприятием "Реутовское городское бюро технической инвентаризации", инспекцией министерства РФ по налогам и сборам по г.Реутову, отделом Московской областной Регистрационной палаты в г.Реутове, Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству г.Реутова, разработаны протоколы обмена данными между администрацией Ступинского района и государственным унитарным предприятием "Ступинское городское бюро технической инвентаризации", инспекцией министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Ступино, Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Ступинского района, отделом Московской областной Регистрационной палаты в Ступинском районе.
Выпущен ряд нормативных правовых актов в сфере информатизации:
распоряжение Главы Администрации Московской области "О Регламенте выполнения работ по информатизации органов власти и управления Московской области, органов местного самоуправления" от 15.08.96 N 676-РГ;
распоряжение первого Вице-главы Администрации Московской области "О стандартах на состав и основные технические характеристики средств вычислительной техники и программного обеспечения для использования в органах исполнительной государственной власти Московской области и органах местного самоуправления" от 16.06.98 N 514-РВГ;
распоряжение первого Вице-главы Администрации Московской области "О технических условиях сертификации средств и систем в сфере информатизации Московской области" от 15.07.98 N 627-РВГ;
постановление Губернатора Московской области "О Реестре государственных и муниципальных информационных ресурсов и систем Московской области" от 30.06.99 N 224-ПГ.
В соответствии со статьей 15 Закона Московской области "Об информации и информатизации в Московской области" N 9/98-ОЗ Территориальная информационная система Московской области представляет собой совокупность автоматизированных информационных систем и сетей исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления в Московской области и организаций, объединенных в едином информационном пространстве Московской области. Территориальная информационная система Московской области является организационной и информационно-технической базой информатизации Московской области.
См. Закон Московской области от 12 декабря 2007 г. N 214/2007-ОЗ "О признании утратившим силу Закона Московской области "Об информации и информатизации в Московской области" и статьи 12 Закона Московской области "О создании органами государственной власти Московской области информационных ресурсов и систем и их использовании"
Совет по информационному обеспечению органов власти и управления и информатизации Московской области утвердил эскизный проект Территориальной информационной системы Московской области, который является нормативно-техническим документом для заказчиков и разработчиков компонентов Территориальной информационной системы Московской области и системы в целом. Документ определяет системные требования к построению территориальной системы, правила построения и использования информационных ресурсов.
Реализацию эскизного проекта Территориальной информационной системы Московской области намечается осуществлять на основе единой организационной инфраструктуры, обеспечивающей управление процессом создания Территориальной информационной системы Московской области и процессом функционирования всех ее звеньев на областном и муниципальном уровнях в рамках единых системных решений.
Ограниченное финансирование Программы (26% от общего объема работ, предусмотренных Программой на 1997 год, 21% от общего объема работ, предусмотренных Программой на 1998 год и 27% общего объема работ от предусмотренного Программой на 1999 год) не позволило реализовать большую часть проектов и тем. Но в рамках Программы удалось сконцентрировать финансы и усилия по реализации приоритетных проектов Программы в рамках единых системных решений, заданных эскизным проектом Территориальной информационной системы Московской области. В опорных зонах информатизации развернуты телекоммуникационные узлы ("почтовые серверы") муниципальных образований. Развитие коммерческих и ведомственных телекоммуникационных систем на территории Московской области создало условия для формирования единого телекоммуникационного поля Московской области.
Концепция государственной информационной политики, одобренная Комитетом по информационной политике и связи Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 15 октября 1998 года и Постоянной палатой по государственной информационной политике Политического консультационного совета при Президенте Российской Федерации 21 декабря 1998 года, обосновала необходимость создания единого информационно-телекоммуникационного пространства. Основным средством создания единого информационно-телекоммуникационного пространства являются информационные и телекоммуникационные технологии, обеспечивающие формирование, интеграцию и использование информационных ресурсов.
Определены три основных принципа организации работ по информатизации Московской области в 2001-2005 годах:
принцип обязательного учета, сохранения, документирования, достоверности и доступности государственных и муниципальных информационных ресурсов;
принцип обязательности использования единой системы классификации и кодирования;
принцип возвратности средств, расходуемых из областного и местных бюджетов на создание государственных и муниципальных информационных ресурсов.
Первым шагом, обеспечивающим реализацию принципа обязательности учета информационных ресурсов, является постановление Губернатора Московской области от 30.06.99 N 224-ПГ, утвердившее положение о Реестре государственных и муниципальных информационных ресурсов и систем Московской области. В соответствии с постановлением Губернатора Московской области от 30.06.99 N 224-ПГ "О Реестре государственных и муниципальных информационных ресурсов и систем Московской области" исполнительные органы государственной власти Московской области обязаны обеспечить регистрацию подведомственных им государственных информационных ресурсов и систем. Основой управления информационными ресурсами должен стать учет существующих ресурсов, закрепление их в собственности и определение прав собственников.
Приоритетной задачей является определение информационных ресурсов, наиболее важных для государственного управления, сферы науки, культуры и образования, экономики и предпринимательства. Для этих информационных ресурсов на уровне Правительства Московской области необходимо установить порядок их создания, финансирования, а также порядок их использования в коммерческих и некоммерческих целях.
В настоящее время отсутствует единая классификация информационных ресурсов с необходимой степенью детализации. В связи с этим, принцип обязательности использования единой системы классификации и кодирования был сформулирован в качестве второго принципа выполнения работ по информатизации в 2001-2005 годах. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 ноября 1999 года N 1212 "О развитии единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации" обеспечило правовую основу применения второго принципа - принципа обязательности использования единой системы классификации и кодирования при организации работ по информатизации Московской области.
Формирование государственных и муниципальных информационных ресурсов органами государственной власти и органами местного самоуправления Московской области осуществляется за счет областного и местных бюджетов. Предоставление информации из государственных и муниципальных информационных ресурсов Московской области, оказание информационных, телекоммуникационных, консалтинговых услуг юридическим и физическим лицам предполагается осуществлять за плату в пределах, предусмотренных нормативными правовыми актами Московской области. Полученные при этом средства направляются в областной и в местные бюджеты для последующей реинвестиции в развитие Территориальной информационной системы Московской области. В связи с этим принцип возвратности средств, расходуемых из областного и местных бюджетов на создание государственных и муниципальных информационных ресурсов, был сформулирован в качестве третьего принципа выполнения работ по информатизации в 2001-2005 годах.
2. Основная цель и задачи Программы
Основной целью Программы является создание на основе новейших информационных и телекоммуникационных технологий Территориальной информационной системы Московской области, обеспечивающей формирование и интеграцию информационных ресурсов, необходимых для управления социально-экономическими процессами, развития предпринимательства в Московской области, реализации прав граждан и организаций на информацию в соответствии с приоритетами, установленными Концепцией социально-экономического развития Московской области на 1997-2005 годы.
Пути решения основной цели Программы изложены в перечне программных мероприятий на 2001-2005 гг. (таблица 1).
Реализация мероприятий позволит обеспечить эффективное управление всеми видами информационных ресурсов, элементами информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, государственную поддержку информационного производства, рынка информационных и телекоммуникационных услуг и, базируясь на основных принципах организации работ по информатизации Московской области в 2001-2005 годах и на эскизном проекте Территориальной информационной системы Московской области, создать единое информационно-телекоммуникационное пространство как базу решения задач социально-экономического, политического и культурного развития Московской области.
Цели Программы можно свести в три группы - политические, экономические и социальные.
Политические:
Социальное партнерство:
информирование граждан о деятельности органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления;
возможность создания разнообразных тематических "горячих линий" для взаимодействия граждан с должностными лицами органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления Московской области.
Правопорядок:
информирование населения о деятельности правоохранительных органов, активизация сотрудничества с населением;
повышение уровня информационного обеспечения правоохранительных органов.
Безопасность:
обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
информирование населения Московской области об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.
Экономические:
Рынок:
повышение эффективности внутреннего рынка; активизация местных предприятий;
сокращение цепочки "производитель-потребитель", в частности в производстве сельскохозяйственной продукции;
снижение риска при размещении инвестиций и выдаче кредитов, выборе партнера, исполнителей и кредиторов;
выработка и использование рациональной стратегии производственно-экономической деятельности с учетом конъюнктуры спроса - предложения на рынках всех видов инвестиционных ресурсов и недвижимости;
внедрение новых технологий работы на рынке (электронная коммерция, информационное брокерство и т.д.).
Занятость:
организация новых рабочих мест на предприятиях, обслуживающих информационный рынок.
Наукоемкое производство:
максимальное использование потенциала наукоградов Московской области для развития информационной среды.
Малый и средний бизнес:
поддержка малого и среднего бизнеса за счет использования информации о состоянии потребительского рынка, аналитической и финансовой информации.
Московская область и Москва:
интеграция рынков Москвы и Московской области на основе единого информационного пространства.
Финансы:
развитие прогрессивных безналичных платежных систем;
облегчение доступа предприятий к актуальной финансово-экономической информации и инструментам (фондовые рынки и т.д.).
Социальные:
Социальная защита:
за счет развития технологий "дистанционного образования" и "дистанционной работы" вовлечение в трудовую деятельность некоторых категорий населения с ограниченной трудоспособностью.
Здравоохранение:
обеспечить широкий доступ населения к информации о наличии лекарственных препаратов;
возможность удаленной консультации у ведущих специалистов;
телемедицина.
Образование:
обеспечение доступа к актуальной информации, методикам, технологиям;
повышение эффективности системы заочного обучения за счет использования "дистанционного обучения";
подготовка местных кадров в области высоких технологий.
Культура:
популяризация культурных объектов, программ, акций;
обеспечение возможностей расширения культурного обмена и связей;
расширение возможностей более активной коммерциализации культурного достояния (туризм, фестивали и т.д.).
Реализация Программы позволит решить следующие задачи:
создание условий для принятия эффективных управленческих решений Правительством Московской области, Московской областной Думой, главами муниципальных образований, администрациями городов и районов;
интеграцию информационных ресурсов Московской области на основе использования единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации и единой технологии построения баз данных;
развитие нормативной правовой базы для создания целостного системного проекта Территориальной информационной системы Московской области, государственного управления информационными ресурсами, направленной на определение полномочий и обязанностей органов и организаций по управлению информационными ресурсами, сбору, представлению и обработке информации для формирования государственных информационных ресурсов и их использованию;
создание информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в Московской области, обеспечивающей эффективное формирование и использование информационных ресурсов на основе современных информационных и телекоммуникационных технологий;
формирование рынка информационных и телекоммуникационных услуг в целях обеспечения информационной поддержки установления хозяйственных связей и развития предпринимательства в Московской области;
создание организационной структуры на областном и районном уровне, обеспечивающей принцип возвратности средств, вкладываемых в Территориальную информационную систему Московской области;
интеграцию информационных ресурсов Московской области во внешние информационные среды в целях представления широкому кругу пользователей информации о Московской области и получения адекватной информации о потенциальных деловых партнерах за ее пределами;
повышение эффективности управления социально-экономическим развитием муниципальных образований за счет использования информационных технологий.
Законом Московской области от 14 мая 2004 г. N 66/2004-ОЗ в раздел 3 настоящей программы внесены изменения
3. Сведения о заказчиках и исполнителях Программы
Государственным заказчиком Программы является Министерство транспорта Московской области.
Головным исполнителем, исполнителями мероприятий Программы являются организации, определяемые по конкурсу в соответствии с порядком, утверждаемым Правительством Московской области.
4. Нормативно-правовое обеспечение Программы
В процессе реализации Программы будут разработаны нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в сфере формирования и использования информационных ресурсов органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления Московской области.
В 2001 году будет приведен в соответствие с законодательством Московской области Регламент выполнения работ по информатизации органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления, утвержденный распоряжением Главы Администрации Московской области от 15.08.96 N 676-РГ.
В первом полугодии 2001 года будет разработан порядок проведения конкурса для определения исполнителей мероприятий Программы.
В 2001-2002 годах будут разработаны нормативные правовые акты по использованию Интернет-серверов и представлению государственных и муниципальных информационных ресурсов в сеть Интернет.
В 2001-2005 годах предполагается разработка и внедрение финансового механизма возвратности средств, вкладываемых в создание Территориальной информационной системы Московской области, а также разработка и подготовка к утверждению Правительством Московской области нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления Московской области в сфере:
создания и использования информационных ресурсов и систем;
соблюдения стандартов на состав и основные технические характеристики средств вычислительной техники и программного обеспечения;
применения стандартов на представление информации, передаваемой в рамках информационного обмена между органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления Московской области;
тиражирования и внедрения типовых информационных систем.
В процессе реализации Программы предполагается заключение соглашений и договоров о предоставлении информации и обмене информацией:
между исполнительными органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления Московской области;
между федеральными органами государственной власти и исполнительными органами государственной власти Московской области.
Законом Московской области от 14 мая 2004 г. N 66/2004-ОЗ в раздел 5 настоящей программы внесены изменения
5. Управление Программой, механизм ее реализации
Государственный заказчик Программы - Министерство транспорта Московской области является получателем и распорядителем выделенных на реализацию Программы бюджетных средств и обеспечивает их использование в соответствии с утвержденными программными мероприятиями, а также обеспечивает взаимодействие между исполнителями работ и координацию их действий по реализации Программы.
Выполнение мероприятий Программы осуществляется на условиях договоров, заключаемых государственным заказчиком Программы - Министерством транспорта Московской области с головным исполнителем или исполнителями мероприятий Программы.
Министерство транспорта Московской области обеспечивает работу межведомственных комиссий с привлечением органов государственной власти Московской области и заинтересованных организаций по приемке выполненных работ.
Органы государственной власти Московской области как инициаторы отдельных мероприятий Программы согласовывают на соответствующих этапах технические задания и акты выполненных работ, вносят предложения государственному заказчику по возможному составу исполнителей работ, участвуют в работе конкурсных комиссий по определению исполнителя.
Порядок реализации работ по Программе определяется регламентом, разрабатываемым государственным заказчиком - Министерством транспорта Московской области и утверждаемым Губернатором Московской области.
6. Ожидаемые результаты от реализации Программы
Реализация Программы обеспечит:
создание единого информационно-телекоммуникационного пространства Московской области как субъекта Российской Федерации;
интеграцию информационных ресурсов Московской области на основе использования единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации и единой технологии построения баз данных;
создание эффективной информационной системы, обеспечивающей возможность принятия оптимальных управленческих решений на муниципальном и региональном уровнях;
создание информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в Московской области, обеспечивающей эффективное формирование и использование информационных ресурсов на основе современных информационных и телекоммуникационных технологий;
формирование рынка информационных и телекоммуникационных услуг;
создание организационной структуры на областном и районном уровне, обеспечивающей принцип возвратности средств, вкладываемых в Территориальную информационную систему Московской области;
интеграцию информационных ресурсов Московской области во внешние информационные среды в целях предоставления широкому кругу пользователей информации о Московской области и получения адекватной информации о потенциальных деловых партнерах за ее пределами;
создание Московской областной информационно-управляющей системы мониторинга и предупреждения чрезвычайных ситуаций, нацеленной на обеспечение экологической безопасности и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
обеспечение полноты, достоверности и своевременности получения необходимой информации, упорядочение ее потоков и многократности использования данных;
повышение качества и оперативности реализации принимаемых решений, сокращения времени на поиск, обработку, передачу и представление необходимых данных;
обеспечение работой по месту жительства выпускников высших и средних специальных учебных заведений, специализирующихся в области информационно-телекоммуникационных технологий (фиксация местных квалифицированных кадров);
способствование повышению востребованности потенциала предприятий военно-промышленного комплекса в рамках выполняемых ими конверсионных программ;
повышение доступности информационно-телекоммуникационных услуг для широких слоев населения (в том числе для жителей сельских районов);
повышение эффективности и адресности работы органов социальной защиты;
повышение достоверности налогооблагаемой базы Московской области, способствующей увеличению доходной части бюджета.
7. Контроль за исполнением Программы и представление отчетности
Контроль за исполнением Программы осуществляется Правительством Московской области и Московской областной Думой в соответствии с их полномочиями, установленными законодательством.
Губернатор Московской области ежегодно представляет отчет о реализации Программы в отчетном финансовом году в Московскую областную Думу. Отчет должен содержать общий объем фактически произведенных расходов, всего и по отдельным мероприятиям, перечень завершенных в течение года мероприятий, перечень не завершенных в течение года мероприятий и процент их незавершения, анализ причин несвоевременного завершения программных мероприятий, предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей.
Итоговый отчет о реализации Программы в целом представляется Губернатором Московской области в Московскую областную Думу на утверждение не позднее 1 марта года, следующего за последним годом реализации, указанным в Программе, и должен содержать данные о финансировании Программы в целом и по отдельным мероприятиям с разбивкой по годам реализации, процент реализации Программы, оценку результатов реализации Программы, уровень достижения программных целей.
8. Областная целевая программа
"Территориальная информационная система - Московской области на 2001-2005 годы"
(тыс.руб.)
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Закон Московской области от 19 декабря 2000 г. N 92/2000-ОЗ "Об областной целевой программе "Территориальная информационная... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.