Об основах деятельности высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации см. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ
Статья 1. Общие положения
1. Правительство Московской области (далее - также Правительство) является высшим коллегиальным органом исполнительной государственной власти Московской области общей компетенции.
2. Правительство осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Устава Московской области, законов Московской области, постановлений и распоряжений Губернатора Московской области.
Статья 2. Основные принципы деятельности Правительства
Основными принципами деятельности Правительства являются:
а) приоритет прав и свобод человека и гражданина;
б) законность;
в) коллегиальность;
г) разделение властей;
д) гласность;
е) ответственность за принимаемые решения и конечные результаты.
Статья 3. Задачи деятельности Правительства
Задачами деятельности Правительства являются:
а) обеспечение в Московской области условий для реализации конституционных прав и свобод граждан;
б) обеспечение социально-экономического развития Московской области.
Статья 4. Состав Правительства и порядок его формирования
1. Правительство Московской области состоит из членов Правительства - Председателя Правительства, первого заместителя Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства, министров Правительства.
2. Председателем Правительства является Губернатор Московской области по должности.
3. Первым заместителем Председателя Правительства является Вице-губернатор Московской области по должности.
См. Закон Московской области от 22 марта 1999 г. N 13/99-ОЗ "О вице-губернаторе Московской области"
4. Заместители Председателя Правительства и министры Правительства назначаются на должность и освобождаются от нее Губернатором Московской области.
См. состав Правительства Московской области, утвержденный постановлением Губернатора Московской области от 2 февраля 2000 г. N 37-ПГ
Статья 5. Заместители Председателя Правительства, министры Правительства и их полномочия
1. В целях координации отдельных направлений деятельности Правительства Московской области в соответствии со структурой Администрации Московской области предусматриваются государственные должности заместителей Председателя Правительства Московской области.
2. Полномочия заместителей Председателя Правительства, министров Правительства устанавливаются постановлениями и распоряжениями Губернатора Московской области в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Московской области, настоящим Законом, другими законами Московской области.
3. Перечень министров Правительства устанавливается Губернатором Московской области в соответствии со структурой Администрации Московской области.
4. В случае отсутствия Председателя Правительства Московской области, а также досрочного прекращения им своих полномочий, его обязанности исполняет Вице-губернатор Московской области - Первый заместитель Председателя Правительства Московской области.
Статья 6. Сроки полномочий Правительства
1. Правительство действует в пределах срока полномочий Губернатора Московской области и слагает свои полномочия перед вновь избранным Губернатором Московской области.
2. Полномочия членов Правительства могут быть прекращены досрочно по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, законами Московской области.
Статья 7. Ограничения, связанные с пребыванием в составе Правительства
Ограничения, связанные с пребыванием в составе Правительства Московской области, устанавливаются законодательством Российской Федерации, законами Московской области.
Статья 8. Финансирование расходов Правительства
Финансирование расходов Правительства Московской области, связанных с его деятельностью, осуществляется за счет областного бюджета в пределах средств, выделяемых на содержание Администрации Московской области, и не допускается из других источников.
Статья 9. Заседания Правительства
1. Заседания Правительства проводятся в порядке и в сроки, предусмотренные Регламентом Правительства Московской области.
2. Заседание Правительства считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов Правительства от его состава. Постановления Правительства принимаются большинством голосов членов Правительства от его состава.
3. На заседаниях Правительства вправе присутствовать и участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации, депутаты Московской областной Думы, руководители центральных и территориальных органов исполнительной государственной власти Московской области, руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, Прокурор Московской области, Председатель Московского областного суда, Председатель Московского областного арбитражного суда, главы и председатели представительных органов муниципальных образований Московской области, другие лица, приглашенные на заседание.
4. Правительство может рассматривать отдельные вопросы на своих закрытых заседаниях.
5. О вопросах, рассмотренных на заседаниях, и о принятых по этим вопросам решениях Правительство информирует население через средства массовой информации, указанные в статье 26 настоящего Закона.
Статья 10. Отношения Правительства с Московской областной Думой
1. Правительство разрабатывает проекты законов Московской области об областном бюджете, государственных программ социально-экономического развития Московской области, которые Губернатор Московской области вносит на рассмотрение в Московскую областную Думу.
Правительство вправе разрабатывать проекты других законов и нормативных правовых актов Московской области.
2. По поручению Губернатора Московской области члены Правительства представляют в Московской областной Думе проекты законов и иных нормативных правовых актов, внесенных Губернатором Московской области.
3. Правительство готовит отчет об исполнении областного бюджета, а также отчеты о выполнении государственных программ социально-экономического развития Московской области для представления их Губернатором Московской области в Московскую областную Думу.
4. Члены Правительства имеют право присутствовать на заседаниях Московской областной Думы, комитетов Московской областной Думы, участвовать в обсуждении рассматриваемых на них вопросов.
5. Члены Правительства имеют право участвовать в работе совместных рабочих групп и согласительных комиссий Московской областной Думы и Администрации Московской области.
6. Московская областная Дума вправе предложить Губернатору Московской области рассмотреть вопрос о соответствии должности лица, замещающего должность заместителя Председателя Правительства, министра Правительства.
Губернатор Московской области обязан в месячный срок принять решение и письменно известить об этом Московскую областную Думу.
7. Московская областная Дума вправе обращаться в Правительство с предложениями об отмене, изменениях, дополнениях, принятых им постановлений.
8. В целях информационного взаимодействия Правительство направляет в Московскую областную Думу, Московская областная Дума направляет в Правительство планы работы, нормативные правовые акты в двухнедельный срок со дня их принятия.
Статья 11. Отношения Правительства с федеральными органами государственной власти
Правительство Московской области:
1. Взаимодействует в пределах своей компетенции с федеральными органами государственной власти.
2. По соглашению с федеральными органами исполнительной власти может передавать им осуществление части своих полномочий.
3. Осуществляет полномочия, переданные ему по соглашению федеральными органами исполнительной власти.
4. В пределах компетенции государственной исполнительной власти Московской области Правительство Московской области вправе контролировать исполнение законодательства Российской Федерации и Московской области территориальными органами федеральных органов исполнительной власти на территории Московской области, а также координировать их деятельность.
Статья 12. Отношения Правительства с органами местного самоуправления
1. Правительство Московской области во взаимодействии с органами местного самоуправления в пределах своей компетенции осуществляет государственную политику и регулирование отношений в социально-экономической сфере.
2. В целях информационного взаимодействия Правительство Московской области направляет органам местного самоуправления принятые постановления, планы работы Правительства.
3. Правительство организует контроль за осуществлением и реализацией отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления, которыми они наделены законом Московской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.
Статья 13. Отношения Правительства с центральными, территориальными органами исполнительной государственной власти Московской области
Правительство Московской области организует исполнение центральными, территориальными органами исполнительной государственной власти Московской области законодательства Российской Федерации и Московской области, направляет работу и контролирует их деятельность.
Статья 14. Отношения Правительства с органами исполнительной государственной власти субъектов Российской Федерации
1. Правительство в пределах своей компетенции взаимодействует с органами исполнительной государственной власти субъектов Российской Федерации.
2. Правительство вправе принимать совместные с органами исполнительной государственной власти субъектов Российской Федерации постановления по вопросам, затрагивающим интересы Московской области.
Статья 15. Полномочия Правительства в сфере экономики
Правительство Московской области:
1. Прогнозирует социально-экономическое развитие Московской области.
2. Разрабатывает концепцию социально-экономического развития Московской области, государственные программы и планы социально-экономического развития Московской области и обеспечивает их выполнение.
3. Готовит отчеты о выполнении государственных программ Московской области.
4. Регулирует размещение производительных сил на территории Московской области.
5. Разрабатывает финансовую, инвестиционную, ценовую и тарифную политику Московской области и обеспечивает их реализацию.
6. Содействует сохранению и увеличению производственного и научно-технического потенциала Московской области.
7. Принимает меры по защите интересов областных товаропроизводителей и исполнителей работ и услуг.
8. Принимает решения о создании государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Московской области, их реорганизации и осуществляет контроль за их деятельностью.
9. Осуществляет меры по рациональному и эффективному использованию имущества, находящегося в государственной собственности Московской области.
10. В пределах компетенции государственной исполнительной власти Московской области рассматривает вопросы создания, приобретения, использования и отчуждения собственности Московской области.
11. Формирует структуру и объемы государственного заказа Московской области, осуществляет контроль за его размещением и выполнением.
12. Утверждает цены и нормативы на работы и услуги по государственному заказу Московской области.
13. В пределах компетенции исполнительной государственной власти Московской области регулирует и контролирует деятельность организаций на территории Московской области.
Статья 16. Полномочия Правительства в сфере бюджетной, кредитной и налоговой политики
Правительство Московской области:
1. Разрабатывает областной бюджет, обеспечивает его исполнение, готовит отчет об исполнении областного бюджета.
2. Осуществляет контроль за эффективным расходованием средств областного бюджета.
3. Готовит предложения по нормативам налоговых отчислений, поступающих в областной бюджет, бюджеты муниципальных образований.
4. Разрабатывает проекты законов Московской области по введению или отмене областных налогов и сборов, предоставлению льгот по уплате налогов в областной бюджет, либо их отмене.
5. Осуществляет меры, направленные на увеличение доходной базы бюджета Московской области.
6. Разрабатывает мероприятия по усилению контроля за поступлением налогов и платежей в областной бюджет.
7. Вносит предложения по созданию внебюджетных фондов.
8. Осуществляет привлечение кредитов, организацию и проведение займов Московской области, выдает гарантии и поручительства.
Статья 17. Полномочия Правительства в социальной сфере
Правительство Московской области:
1. Осуществляет меры по обеспечению конституционных прав граждан в области социального обеспечения.
2. Обеспечивает проведение единой социальной государственной политики в Московской области.
3. Разрабатывает государственные социальные стандарты Московской области в соответствии с минимальными федеральными социальными стандартами, принимает меры по их реализации.
4. Осуществляет развитие сети учреждений социальной защиты населения, здравоохранения и аптечных учреждений.
5. Организует работу по реализации прав граждан на охрану здоровья и удовлетворению потребностей населения Московской области в профилактической, медико-социальной и лекарственной помощи на основе всеобщности, доступности и бесплатности.
6. Принимает меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия на территории Московской области.
7. Принимает меры по реализации трудовых прав граждан, сокращению безработицы.
8. Осуществляет контроль за пенсионным обеспечением населения.
9. Регулирует вопросы медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов.
10. Содействует решению проблем семьи, материнства, отцовства и детства.
11. Принимает меры по реализации молодежной политики.
12. Взаимодействует с общественными и религиозными объединениями.
13. Осуществляет меры по поддержке областных средств массовой информации, книгоиздательства и книжной торговли.
Статья 18. Полномочия Правительства в жилищно-коммунальной сфере, сфере торгового, бытового обслуживания, транспорта и связи
Правительство Московской области:
1. Принимает меры по осуществлению жилищной реформы.
2. Разрабатывает Программы по обеспечению граждан жилой площадью.
3. Принимает меры по эффективному функционированию систем энергоснабжения, водообеспечения и водоотведения, дорожного хозяйства, всех видов транспорта и связи, благоустройства, озеленения, санитарной очистки и инженерного обеспечения.
4. Координирует строительство головных инженерных сооружений.
5. Регулирует балансы продовольствия для населения Московской области.
6. Оказывает содействие развитию организаций торговли и бытового обслуживания населения.
7. Осуществляет меры по бесперебойному обеспечению населения Московской области товарами первой необходимости.
8. Осуществляет меры по государственному регулированию производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции.
9. Обеспечивает организацию транспортного обслуживания населения на территории Московской области.
10. Контролирует работу железнодорожного, автомобильного, водного и воздушного транспорта.
11. Принимает меры по обеспечению развития на территории Московской области сети автомобильных дорог общего пользования, их сохранности, оборудованию техническими средствами регулирования дорожного движения и связи, созданию условий для автосервиса, отдыха пассажиров.
12. Принимает меры по развитию телефонной связи в Московской области.
13. Регулирует вопросы оказания ритуальных услуг населению.
Статья 19. Полномочия Правительства в сфере охраны окружающей среды и природопользования
Правительство Московской области:
1. Принимает участие в формировании и обеспечивает проведение единой государственной политики в сфере охраны окружающей среды, природопользования и экологической безопасности.
2. Определяет основные направления деятельности в сфере охраны окружающей среды и природопользования, организует разработку и обеспечивает реализацию экологических программ.
3. Осуществляет в пределах своих полномочий регулирование отношений в сфере взаимодействия общества и окружающей среды на территории Московской области.
4. Осуществляет регулирование деятельности по охране, национальному использованию и воспроизводству природных ресурсов на территории Московской области.
5. Организует осуществление учета и оценки состояния природных ресурсов, экологически вредных объектов, ведение кадастров природных ресурсов.
6. Координирует природоохранную деятельность центральных и территориальных органов исполнительной государственной власти Московской области, содействует добровольному кооперированию материальных ресурсов и финансовых средств на выполнение мероприятий по охране окружающей среды.
7. Регулирует и определяет организацию особо охраняемых природных территорий.
8. Организует деятельность по благоустройству территории Московской области, обращению с отходами производства и потребления, обеспечению благоприятной среды обитания.
9. Координирует деятельность по предотвращению и устранению последствий стихийных бедствий, техногенных аварий и катастроф.
10. Организует деятельность по экологическому воспитанию, образованию, просвещению.
11. Обеспечивает население Московской области достоверной и объективной информацией в сфере экологии и природопользования.
Статья 20. Полномочия Правительства в сфере агропромышленного комплекса
Правительство Московской области:
1. Формирует и обеспечивает проведение единой государственной политики в агропромышленной сфере.
2. Осуществляет государственное регулирование производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, производственно-технического обслуживания и материально-технического обеспечения агропромышленного производства.
3. Содействует развитию в аграрном секторе предприятий различных форм собственности, агропромышленной интеграции, созданию рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
4. Осуществляет меры экономического и административно-контрольного характера по поддержке сельских товаропроизводителей, обеспечению продовольственной безопасности области.
5. Контролирует деятельность ветеринарной службы, устанавливает в необходимых случаях карантин и принимает меры по обеспечению и соблюдению карантинных и ветеринарно-санитарных правил.
6. Принимает меры по обеспечению проведения мероприятий по защите растений, принимает решения об установлении и снятии карантина в связи со складывающейся фитосанитарной ситуацией.
7. Содействует развитию капитального строительства в сельском хозяйстве, формированию прогрессивных систем машин и технологий для сельскохозяйственного производства и перерабатывающих отраслей.
8. Обеспечивает взаимодействие государственных органов Москвы и Московской области в сфере производства, переработки и поставок сельскохозяйственной продукции.
9. Принимает меры по развитию инфраструктуры и социальной сферы села.
Статья 21. Полномочия Правительства в области строительства
Правительство Московской области:
1. Осуществляет градостроительную политику.
2. Утверждает программу капитального строительства за счет средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете, и осуществляет контроль за ее исполнением.
3. Обеспечивает организацию архитектурно-строительного надзора.
4. Решает вопросы о разрешении строительства объектов, имеющих областное, межрайонное значение.
5. Регулирует вопросы, связанные с приемкой в эксплуатацию завершенных строительством объектов недвижимости на территории Московской области.
Статья 22. Полномочия Правительства в сфере науки, культуры, образования, физической культуры, спорта и туризма
Правительство Московской области:
1. Содействует развитию науки и эффективному использованию ее достижений и разработок, обеспечивает развитие системы образования, подготовки и переподготовки специалистов.
2. Обеспечивает проведение единой государственной политики в сфере образования.
3. Осуществляет развитие сети учреждений культуры, спорта и туризма.
4. Определяет меры по поддержке культуры.
5. Осуществляет государственную политику в области охраны и использования историко-культурного наследия.
6. Осуществляет меры по организации и совершенствованию физического воспитания населения, подготовке спортсменов.
Статья 23. Полномочия Правительства в сфере международных и внешнеэкономических связей
Правительство Московской области:
1. Формирует и реализует концепцию международных, внешнеэкономических и культурных связей Московской области.
2. Развивает социальные, экономические и культурные связи с городами и регионами других государств.
3. Участвует в работе международных организаций.
4. Координирует внешнеэкономическую деятельность центральных и территориальных органов исполнительной государственной власти Московской области.
5. Содействует привлечению иностранного капитала в экономику Московской области в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, осуществляет контроль за рациональным и эффективным использованием полученных Московской областью иностранных кредитов.
6. Принимает меры по повышению эффективности экспортно-импортных операций государственных унитарных предприятий Московской области.
Статья 24. Полномочия Правительства в сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью
Правительство Московской области:
1. Осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, по борьбе с преступностью и другими общественно опасными явлениями.
2. Участвует в разработке и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства.
3. Координирует деятельность правоохранительных органов: Главного управления внутренних дел Московской области, Управления юстиции Московской области, органов таможенного контроля, налоговой полиции, Управления Федеральной службы безопасности России по г. Москве, и Московской области в целях обеспечения безопасности населения, охраны правопорядка на территории Московской области.
4. Участвует в разработке и реализации мероприятий по обеспечению сохранности государственной тайны.
5. Организует защиту информационных ресурсов Московской области.
6. Решает вопросы организации и координации деятельности добровольных дружин и иных общественных организаций, содействующих охране общественного порядка.
7. Участвует в планировании и обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне.
8. Управляет силами служб, привлекаемых к работам при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
9. Обеспечивает мероприятия по исполнению законодательства в области обороны.
10. Обеспечивает работу Центрального Государственного архива Московской области.
11. Содействует проведению выборов и референдумов.
Статья 25. Иные полномочия Правительства
Правительство осуществляет иные полномочия, возложенные на него Губернатором Московской области, в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Московской области, настоящим Законом, иными законами Московской области.
Статья 26. Акты Правительства
1. Правительство принимает постановления. Постановления Правительства по вопросам, относящимся к его компетенции, обязательны для исполнения на всей территории Московской области.
2. Проекты постановлений Правительства вправе вносить Губернатор Московской области, Вице-губернатор Московской области, заместители Председателя Правительства, министры Правительства, руководители центральных и территориальных органов исполнительной государственной власти Московской области.
3. Постановления Правительства подписываются Председателем Правительства или первым заместителем Председателя Правительства при исполнении им обязанностей Председателя Правительства.
4. Постановления Правительства, за исключением затрагивающих права человека и гражданина, вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено самим постановлением. Постановления Правительства, затрагивающие права человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования.
5. Губернатор Московской области, реализуя право вето на постановления Правительства Московской области, вправе не подписывать их.
Губернатор Московской области вправе отменить постановления Правительства Московской области, принятые в его отсутствие и подписанные исполняющим обязанности Губернатора Московской области.
6. Постановления Правительства публикуются в газетах "Подмосковные известия", "Народная газета", в "Вестнике Администрации Московской области", за исключением постановлений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
7. Текст постановления Правительства, опубликованный в газетах "Подмосковные известия", "Народная газета", в "Вестнике Администрации Московской области", является официальным.
См. постановление Правительства Московской области от 2 октября 2000 г. N 111/27
Статья 27. Программа работы Правительства
Правительство Московской области ежегодно принимает программу работы Правительства и обеспечивает ее реализацию.
Статья 28. Организационное обеспечение деятельности Правительства
Организационное обеспечение деятельности Правительства осуществляет аппарат Администрации Московской области.
Губернатор Московской области |
А.С. Тяжлов |
Принят решением
Московской областной Думы
от 31 марта 1999 г. N 5/50
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Московской области от 6 апреля 1999 г. N 16/99-ОЗ "О Правительстве Московской области" (принят решением Московской областной Думы от 31 марта 1999 г. N 5/50)
Текст Закона опубликован в "Народной газете" от 14 апреля 1999 г., N 66, в газете "Подмосковные известия" от 10 июня 1999 г., N 102, в "Вестнике Московской областной Думы", июнь 1999 г., N 6
Законом Московской области от 2 ноября 2005 г. N 230/2005-ОЗ настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Московской области от 29 мая 2004 г. N 71/2004-ОЗ
Закон Московской области от 18 апреля 2003 г. N 36/2003-ОЗ
Закон Московской области от 23 июля 2002 г. N 79/2002-ОЗ
Закон Московской области от 16 апреля 2001 г. N 66/2001-ОЗ