Решение Московской областной Думы от 2 марта 1994 г. N 5/9
"Об утверждении Порядка объявления государственных природных заказников
местного (областного) значения
и Порядка объявления природных объектов памятниками природы
местного (областного) значения в Московской области"
Законом Московской области от 23 июля 2003 г. N 96/2003-ОЗ настоящее решение признано утратившим силу
В целях упорядочения работы по организации новых особо охраняемых природных территорий и объектов Московской области Московская областная Дума решила:
1. Утвердить Порядок объявления государственных природных заказников местного (областного) значения в Московской области (приложение 1).
2. Утвердить Порядок объявления природных объектов памятниками природы местного (областного) значения в Московской области (приложение 2).
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на Комиссию по использованию природных ресурсов.
Председатель Московской областной Думы |
А.А. Воронцов |
Приложение 1
к решению
Московской областной Думы
от 02.03.94 N 5/9
Порядок
объявления государственных природных заказников
местного (областного) значения в Московской области
О государственных природных заказниках см. также:
Федеральный закон от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ,
приказ Минприроды РФ от 25 января 1993 г. N 14,
приказ Минприроды РФ от 16 января 1996 г. N 20
В соответствии с Законом "Об охране окружающей природной среды" (ст. 9, 62) от 19.12.91 г., Регламентом Московской областной Думы, Типовым положением о государственных природных заказниках в Российской Федерации, утвержденным приказом Минприроды России от 14.12.92 г., Государственным природным заказником (местного, областного значения) объявляется природный комплекс, участок суши и водного пространства, ценные в природоохранном, экологическом и эстетическом отношении и предназначенные для сохранения, воспроизводства или восстановления одних видов природных ресурсов (объектов) в сочетании с ограниченным, регламентированным и рациональным использованием других видов природных ресурсов.
1. Объявление заказников осуществляется, как правило, без изъятия земельного участка у собственников, владельцев, пользователей и арендаторов участков земли.
При необходимости допускается изъятие участков в порядке, установленном Московской областной Думой.
2. Предложения о создании природных заказников могут подготавливаться Мособлкомприродой, органами местного самоуправления, райгоркомитетами по экологии и природопользованию, райгорсоветами Всероссийского общества охраны природы, научными, государственными и общественными организациями, которые являются заказниками, на основании предварительных исследований территории, в ходе которых устанавливаются признаки, определяющие профиль заказника (особая ценность природных ландшафтов, необходимость охраны и воспроизводства ресурсов растительного и животного мира, численности отдельных видов организмов, ценных в хозяйственном, научном и эстетическом отношении, а также редких и находящихся под угрозой исчезновения биологических видов, при этом предлагаются границы и площади заказника, необходимые ограничения хозяйственной деятельности и рекреационной нагрузки, требуемый режим охраны, а также затраты на охрану и обеспечение этого режима. Результаты исследований оформляются как эколого-экономическое обоснование образования природного заказника, к которому прилагаются планово-картографические материалы территории с нанесенными границами заказника.
3. Одновременно с эколого-экономическим обоснованием заказник подготавливает проект Положения о заказнике, в котором указываются: наименование заказника и его профиль, местонахождение, площадь, границы, владельцы, пользователи земельного участка, законодательные и иные акты, на основании которых создается заказник, описание природного комплекса, его состояние, краткое обоснование целесообразности создания заказника, допустимые и запрещенные виды деятельности, организация, на которую возлагается охрана территории - организация подготовившая Положение. В проект Положения о заказнике включается план-схема с обозначением его границ. Заказник обязан указать источники компенсации всех видов причиненных убытков собственникам земли, землевладельцам и землепользователям.
Проект Положения должен быть согласован с райгоркомитетом по экологии и природопользованию, органами местного самоуправления, Всероссийским обществом охраны природы, райкомземом, собственником, владельцем, пользователем, арендатором земельного участка, руководителем организации, принимающей на себя обязательство по охране заказника и обеспечению режима его работы.
4. Эколого-экономическое обоснование и проект Положения о заказнике, согласованные в порядке, предусмотренном п. 3, представляются заказником главе администрации района, города для рассмотрения и принятия соответствующего решения.
5. Решение главы районной, городской администрации, эколого-экономическое обоснование и проект Положения о заказнике направляются на заключение в Мособлкомприроду.
6. При положительном заключении Мособлкомприрода в течение 1,5 месяца согласовывает проект Положения о заказнике со Всероссийским обществом охраны природы, Мособлкомземом, Московским управлением лесами, Главным управлением сельского хозяйства, Московско-Окским бассейновым водохозяйственным объединением, Управлением охотничьего хозяйства Администрации Московской области, охотопользователями и подготавливает проект Постановления Главы администрации Московской области об объявлении заказника.
7. Копии Постановления и Положения о заказнике направляются Мособлкомприроде (2 экз.), Всероссийскому обществу охраны природы (2 экз.), Мособлкомзему (2 экз.), Московскому управлению лесами, Главному управлению сельского хозяйства, Управлению охотничьего хозяйства Администрации Московской области, районной, городской администрации, охотопользователю, владельцу (пользователю, собственнику земельного участка, организации, принявшей на себя обязательство по охране территории).
8. Ликвидация, изменение границ, реорганизация природных заказников осуществляется в том же порядке, что и их объявление.
Примечание: Компенсация всех видов расходов и убытков, причиненных изменением режима использования земельных участков, собственникам, землевладельцам, землепользователям и арендаторам подлежит возмещению заказчиком в соответствии с действующим законодательством.
Приложение 2
к решению
Московской областной Думы
от 02.03.94 N 5/9
Порядок
объявления природных объектов памятниками природы
местного (областного) значения в Московской области
О памятниках природы см. также:
Федеральный закон от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ,
приказ Минприроды РФ от 25 января 1993 г. N 15,
приказ Минприроды РФ от 16 января 1996 г. N 20
В соответствии с Законом "Об охране окружающей природной среды" (ст. 9, 64) от 19.12.91 г., Регламентом о Московской областной Думе, Типовым положением о государственных природных заказниках в Российской Федерации (утвержденным приказом Минприроды Российской Федерации 14.12.91 г.), памятниками природы (местного, областного значения) объявляются уникальные природные объекты и природные комплексы, имеющие реликтовое, научное, историко-культурное, эстетическое и эколого-просветительное значение и нуждающиеся в особой охране государства.
1. Объявление природных объектов и комплексов памятниками природы производится, как правило, без изъятия земельных участков, на которых они расположены, у собственников земли, землевладельцев и землепользователей.
В исключительных случаях допускается изъятие участков в порядке, устанавливаемом Московской областной Думой.
2. В целях защиты памятников природы от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним участках суши и водного пространства могут создаваться охранные зоны с регулируемым и контролируемым режимом хозяйственной деятельности.
3. Предложения об объявлении природных объектов и комплексов памятниками природы могут подготавливаться Мособлкомприродой, органами местного самоуправления, райгоркомитетами по экологии и природопользованию, райгорсоветами Всероссийского общества охраны природы, научными, государственными и общественными организациями, которые являются заказниками на основании предварительных исследований природных объектов и комплексов.
В ходе исследований уточняются месторасположение природного объекта, границы и площадь природного комплекса (охранной зоны), необходимые ограничения хозяйственной деятельности и рекреационной нагрузки, режим охраны. Результаты исследований оформляются как обоснование объявления природного объекта или комплекса памятником природы, к которому прилагаются планово-картографические материалы с указанием месторасположения и границ памятника.
4. Одновременно с обоснованием подготавливается проект Паспорта памятника природы, в котором указываются: наименование и местонахождение памятника, краткое описание объекта или природного комплекса, границы и площадь памятника и его охранной зоны, режим охраны, допустимые и запрещенные виды деятельности, допустимые виды использования памятника, режим охранной зоны, собственники, пользователи земельного участка, наименование и юридический адрес организаций или лиц, взявших обязательство по охране памятника природы и обеспечению установленного для него режима охраны, организация, подготовившая паспорт памятника природы.
В проект Паспорта включается план-схема с нанесенными природными объектами или границами природного комплекса (охранной зоны), оценка воздействия на окружающую среду объекта.
Проект Паспорта должен быть согласован с райгоркомитетом по экологии и природопользованию, райгорсоветом Всероссийского общества охраны природы, райкомземом, собственником, владельцем, пользователем, арендатором земельного участка, руководителем организации, принимающей на себя обязательство по охране памятника.
5. Обоснование и проект Паспорта памятника природы, согласованные в порядке, предусмотренном п. 4, заказчик представляет главе районной, городской администрации для рассмотрения и принятия соответствующего решения. Решение главы районной, городской администрации, обоснование и проект Паспорта направляются на заключение в Мособлкомприроду.
6. При положительном заключении Мособлкомприрода в течение 1,5 месяцев согласовывает проект Паспорта с Всероссийским обществом охраны природы, Мособлкомземом, Московским управлением лесами, Главным управлением сельского хозяйства, Московско-Окским бассейновым водохозяйственным объединением, Управлением охотничьего хозяйства Администрации Московской области, охотопользователями и подготавливает проект постановления Главы администрации Московской области об объявлении природного объекта (комплекса) памятником природы.
7. Копии постановления и Паспорт памятника природы направляются Мособлкомприроде (2 экз.), Всероссийскому обществу природы (2 экз.), Мособлкомзему (2 экз.), Московскому управлению лесами, Главному управлению сельского хозяйства, Московского-Окскому бассейновому водохозяйственному объединению, Управлению охотничьего хозяйства Администрации Московской области, охотопользователю, районной, городской администрации, владельцу (пользователю, собственнику) земельного участка, организации, принявшей на себя обязательство по охране памятника.
8. Ликвидация, изменение границ или реорганизация памятников природы осуществляется в том же порядке, что и их объявление.
Примечание:
Компенсация всех видов расходов и убытков, причиненных изменением режима использования земельных участков под образование памятников природы местного (областного) значения, собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам подлежат возмещению заказчиком в соответствии с действующим законодательством.
Л.М. Красненькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Московской областной Думы от 2 марта 1994 г. N 5/9 "Об утверждении Порядка объявления государственных природных заказников местного (областного) значения и Порядка объявления природных объектов памятниками природы местного (областного) значения в Московской области"
Текст решения официально опубликован не был
Законом Московской области от 23 июля 2003 г. N 96/2003-ОЗ настоящее решение признано утратившим силу