Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Главы
Администрации Московской области
от 24 августа 1994 г. N 793-р
Положение
о Комиссии по чрезвычайным и аварийным ситуациям
Администрации Московской области
1. Общие положения
1.1. Московская областная Комиссия по чрезвычайным и аварийным ситуациям (КЧС) является постоянно действующим органом исполнительной власти под председательством Главы администрации области. Она призвана проводить единую государственную политику по предупреждению и ликвидации крупных аварийных и чрезвычайных ситуаций, *) осуществлять руководство функционированием территориальной подсистемы, а также входящих в нее структур управления, сил и средств, в том числе финансовых, продовольственных, медицинских, материально-технических ресурсов, - систем связи, оповещения, информационного и иного обеспечения.
1.2. В состав Комиссии по чрезвычайным и аварийным ситуациям Администрации области входят заместители Главы, министры администрации, руководители департаментов, главных управлений, комитетов, организаций области и постоянно действующие штабы и комиссии, в компетенцию которых входят функции, связанные с безопасностью и защитой населения, предупреждением, реагированием и действиями в чрезвычайных и аварийных ситуациях.
1.3. Персональный состав КЧС Администрации области, структура рабочих органов и постоянно действующих комиссий, штабов утверждается распоряжениями, постановлениями Главы администрации области.
1.4. КЧС в своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, постановлениями и распоряжениями Главы администрации Московской области, настоящим Положением и другими нормативными документами по вопросам предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
1.5. Решения комиссии, принимаемые по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и аварий, являются обязательными для выполнения всеми органами исполнительной власти, предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории области, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности. Комиссия при необходимости согласовывает принимаемые решения с заинтересованными министерствами и ведомствами и информирует их о принятых решениях.
1.6. Комиссия организует взаимодействие с командованием Московского военного округа, Московского округа МВД РФ, МЧС России, Центрального регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России, органами Госатомнадзора, Госгортехнадзора, Госархстройконтроля, Энергонадзора, Газотехнической инспекции, Государственного санитарно-эпидемиологического надзора и другими заинтересованными органами.
1.7. Деятельность КЧС финансируется из бюджета области. Порядок материального, технического обеспечения, а также возмещение материального ущерба вследствие чрезвычайной ситуации осуществляется Главой администрации области.
1.8. Рабочим органом председателя КЧС области является аппарат КЧС во главе с заместителем председателя - руководителем аппарата КЧС Администрации области, осуществляющий организацию, повседневное руководство и контроль за деятельностью органов управления, входящих в областную территориальную подсистему предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (ТСЧС), городских, районных и объектовых КЧС, а также координацию действий ведомственных и функциональных органов управления по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области.
2. Основные задачи КЧС
2.1. Выявление и прогнозирование техногенных, экологических и социальных опасностей, объектов и районов.
2.2. Руководство деятельностью городских и районных звеньев ТСЧС на территории области.
2.3. Разработка и осуществление мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, обеспечению надежности работы потенциально опасных производств и объектов экономики в условиях чрезвычайных ситуаций.
2.4. Обеспечение постоянной готовности органов управления всех уровней, сил и средств территориальной подсистемы по предупреждению и действиям в ЧС на территории Московской области.
2.5. Координация деятельности организаций, учреждений и предприятий на территории Московской области по предупреждению, действиям в ЧС и ликвидации ее последствий.
2.6. Своевременное квалифицированное и полное информирование населения о предпосылках, возникновении ЧС и их последствиях, а также о порядке действия населения в ЧС.
2.7. Организация руководства мероприятиями по защите населения, спасательными и другими неотложными работами в ЧС областного уровня, а также нижестоящих уровней, если не справляются своими силами соответствующие органы управления.
2.8. Организация мероприятий: по обеспечению устойчивости к ЧС уже созданных и вновь сооружаемых объектов экономики; создание резервных фондов (финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических), используемых для покрытия расходов на профилактические мероприятия, содержание и обеспечение аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований, ликвидацию чрезвычайных ситуаций и оказание помощи пострадавшим.
Примечание:
Чрезвычайная ситуация считается закончившейся, когда прекращается воздействие опасных факторов, характерных для данной ситуации, ликвидирована непосредственная угроза для жизни и здоровья людей, восстановлено движение транспорта и жизнедеятельности населения, начинается период восстановительных работ.
3. Функции и права КЧС
3.1. В соответствии с возложенными на нее задачами КЧС в повседневной деятельности:
3.1.1. Осуществляет руководство совершенствованием и функционированием областной территориальной подсистемы по предупреждению и действиям в ЧС, поддержанием в готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС.
3.1.2. Принимает участие в разработке плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций области на год, контролирует выполнение этого плана исполнительными органами власти, управлениями, организациями, учреждениями областного масштаба и комиссиями по ЧС нижестоящих уровней.
3.1.3. Разрабатывает годовой план работы Комиссии по чрезвычайным и аварийным ситуациям Администрации области на год и контролирует его выполнение.
3.1.4. Организует исследования и координирует научно-технические программы, направленные на предотвращение ЧС, в том числе организует работы по разработке, модернизации и производству поисково-спасательных и аварийно-восстановительных средств, оборудования и приборов для системы наблюдения и контроля за состоянием природной среды и потенциально опасных объектов, системы сбора и передачи информации, а также средств жизнеобеспечения населения в экстремальных ситуациях.
3.1.5. Организует проведение командно-штабных учений органов управления, служб ГО, сил и средств по предупреждению и действиям в ЧС.
3.1.6. Организует прогнозирование и оценку обстановки на территории, которая может сложиться в результате аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий, и на этой основе разрабатывает, планирует проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба и потерь от них и защите населения.
3.1.7. Участвует в рассмотрении вопросов целесообразности размещения на территории области объектов, потенциально опасных для жизни и здоровья населения, а также их закрытия, консервации, ликвидации, приостановки деятельности.
3.1.8. Организует изучение и использование отечественного и зарубежного опыта в области профилактики, предупреждения и ликвидации последствий ЧС, в том числе участие в международном сотрудничестве в области проблем, связанных с предупреждением чрезвычайных ситуаций и ликвидацией их последствий.
3.1.9. Организует подготовку органов управления, сил и средств городских и районных звеньев ТСЧС и обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций.
3.1.10. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Администрации области проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением промышленной и экологической безопасности.
3.1.11. Организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.1.12. Организует защиту сельскохозяйственных животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения, химического и бактериологического (биологического) заражения.
3.1.13. Вводит на территории области режимы функционирования городских и районных звеньев ТСЧС.
3.2. При угрозе возникновения техногенных, экологических и иных опасностей, ухудшения радиационной, биологической, гидрометеорологической обстановки, КЧС:
3.2.1. Принимает на себя непосредственно руководство деятельностью местных комиссий по ЧС.
3.2.2. Формирует, при необходимости, оперативные группы для выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений по ее нормализации.
3.2.3. Усиливает наблюдение и контроль за состоянием потенциально опасных объектов, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их последствий.
3.2.4. Принимает меры по повышению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации возможных ЧС, выдвижению, при необходимости, их в районы предполагаемых действий.
3.2.5. Для обеспечения связи с общественностью и средствами массовой информации создает пресс-группу.
3.3. В случае возникновения и ликвидации ЧС КЧС:
3.3.1. Организует оповещение о ЧС органов управления, учреждений, предприятий и населения. Отправляет оперативную группу КЧС области, а при необходимости - подвижный пункт управления (ППУ) Главы администрации области, в район ЧС.
3.3.2. Осуществляет руководство развертыванием пунктов управления, оперативное привлечение и эффективное использование необходимых сил и средств в районе ЧС.
3.3.3. Организует выявление и оценку последствий ЧС, их ликвидацию, рациональное использование материально-технических резервов и запасов.
3.3.4. Организует и координирует действия по эвакуации населения из района бедствия и по оказанию необходимой первоочередной помощи пострадавшим.
3.3.5. Организует учет и распределение материальных и финансовых средств, поступающих в район бедствия в виде помощи от организаций и граждан, в том числе иностранных.
3.3.6. Организует жизнеобеспечение населения в районах ЧС.
3.3.7. Участвует в работе государственных комиссий по выявлению причин ЧС.
3.3.8. Обеспечивает информирование органов власти и управления об обстановке и о ходе работ в ЧС по установленной форме донесений и информирует население через средства массовой информации.
3.3.9. Осуществляет наблюдение за распространением сведений о ЧС средствами массовой информации, принимает меры по недопущению распространения и своевременному опровержению ложных, панических и непроверенных сообщений и слухов.
3.4. КЧС имеет право:
3.4.1. Принимать в пределах своей компетенции решения, обязательные для исполнения всеми службами, организациями, учреждениями и предприятиями, расположенными на территории области, вне зависимости от их ведомственной подчиненности и форм собственности, издаваемых в виде распоряжений.
3.4.2. Контролировать и направлять работу комиссий по ЧС в районах, городах областного подчинения и на объектах экономики, заслушивать председателей этих комиссий, а также заслушивать по вопросам своей компетенции любых должностных лиц, осуществляющих свою деятельность на территории области.
3.4.3. Осуществлять контроль за безопасностью всех хозяйственных и служебных объектов на территории области вне зависимости от ведомственной подчиненности и формы собственности.
3.4.4. Привлекать ведущих специалистов предприятий и организаций областного подчинения к проведению экспертизы проектов потенциально опасных объектов к контролю за такими объектами на предмет обеспечения их безопасности.
3.4.5. Участвовать в разработке и рассмотрении проектов схем размещения производственных объектов и застройки, планов экономического и социального развития по вопросам, относящимся к компетенции КЧС.
3.4.6. Привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в ТСЧС, к выполнению необходимых спасательных и других неотложных работ для ликвидации последствий ЧС.
3.4.7. Устанавливать при необходимости в районах чрезвычайных ситуаций особый режим работы предприятий, организаций и учреждений, а также порядок въезда и выезда граждан и их поведения.
3.4.8. Приостанавливать функционирование объектов экономики на территории области вне зависимости от их форм собственности и ведомственной подчиненности, в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций.
3.4.9. Непосредственно руководить спасательными и другими неотложными работами на территории области в случае, оговоренном в пункте 2.5. данного Положения.
3.4.10. Направлять в случае возникновения ЧС своих представителей и специалистов для участия в работе комиссий городских, районных звеньев ТСЧС.
3.4.11. Направлять, при необходимости, силы и средства территориальной подсистемы по предупреждению и действиям в ЧС на ликвидацию последствий ЧС за пределами области, а также участвовать в оказании международной помощи.
4. Организация работы
4.1. Председатель комиссии - Глава администрации области несет персональную ответственность за выполнение возложенных на КЧС задач. Практическое руководство деятельностью КЧС осуществляет заместитель председателя - руководитель аппарата КЧС Администрации области.
4.2. В период между заседаниями комиссии необходимые решения принимаются заместителем председателя - руководителем аппарата КЧС Администрации области.
4.3. При возникновении ЧС, в зависимости от характера и масштаба бедствия, из рабочего аппарата, персонального состава КЧС Администрации области и других структур формируется штаб, на который возлагается оперативное руководство действиями привлеченных органов управления, сил и средств ТСЧС в районе аварии по ликвидации ЧС.
4.4. В зависимости от конкретно складывающейся обстановки на территории области или возникновении ЧС местного масштаба КЧС области, по решению председателя комиссии или его заместителя, переходит на повышенный или чрезвычайный режим работы.
4.5. В состав привлекаемых КЧС области к ликвидации ЧС сил и средств, независимо от ведомственного подчинения и без согласования с вышестоящим руководством, включаются находящиеся на территории области;
- силы гражданской обороны;
- силы органов промышленного и санитарного надзора;
- службы (учреждения) наблюдения и лабораторного контроля, а также профильные научно-исследовательские организации, занимающиеся контролем природной среды;
- службы контроля радиационной обстановки и наблюдения загрязнения природной среды, службы сейсмических наблюдений и информации и службы контроля источников выбросов вредных веществ в природную среду;
- силы и средства местной милиции, пожарные и другие подразделения ГУВД администрации области;
- ведомственные военизированные и невоенизированные аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные и противопожарные формирования;
- формирования экстренной медицинской помощи;
- аварийно-спасательные формирования городов, районов постоянной готовности;
- аварийно-восстановительные и противопожарные поезда Московской железной дороги и Московского отделения Октябрьской железной дороги.
По согласованию с их вышестоящим руководством и ликвидации ЧС в области привлекаются:
- воинские части МЧС РФ;
- воинские части ГО Центрального регионального центра;
- воинские части и подразделения химических и инженерных войск МВО;
- силы и средства регионального отделения Единой Государственной авиационной поисково-спасательной службы.
На добровольной основе к ликвидации ЧС привлекаются общественные добровольные спасательные формирования.
Кроме перечисленных сил и средств в соответствии с Законами РФ "О чрезвычайном положении" и "О безопасности" могут привлекаться другие силы и средства Министерства обороны, МВД, ФСК, а также железнодорожные войска.
4.6. Председателю КЧС в чрезвычайных ситуациях предоставляется право:
- устанавливать режимы функционирования ТСЧС на территории области или отдельных районах;
- усиливать в зоне ЧС охрану общественного порядка, мест сосредоточения больших финансовых и материальных ценностей, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, объектов экономики области;
- использовать при действиях в зонах ЧС и для их ликвидации все необходимые материально-технические, медицинские, продовольственные и другие областные ресурсы и запасы, а в особых случаях (по согласованию) возможности государственных и ведомственных резервов и запасов;
- вводить карантин и проводить другие обязательные санитарные противоэпидемиологические мероприятия;
- устанавливать, при необходимости, в зонах ЧС особый режим работы предприятий, организаций и учреждений, а также жизнедеятельности населения;
- привлекать трудоспособных граждан области для работы по ликвидации ЧС.
4.7. Рабочими органами КЧС Администрации области являются аппарат председателя КЧС и штаб по делам ГО и ЧС области, а также постоянно действующие комиссии:
- по радиационной и химической защите;
- по ликвидации последствий катастрофического затопления и паводков;
- для принятия оперативных мер на объектах топливоснабжения, энергетики, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства;
- эвакуационная;
- чрезвычайная противоэпидемиологическая;
- штаб по борьбе с лесоторфяными пожарами.
4.8. Для обеспечения оперативности сбора, обработки и информации аналитического обеспечения в рабочем аппарате КЧС Администрации области создается сектор информационно-аналитического обеспечения в чрезвычайных и аварийных ситуациях, оснащенный необходимой техникой и оборудованием.
4.9. КЧС имеет в своем распоряжении:
- продовольственные, медицинские и материально-технические чрезвычайные резервные фонды для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;
- специальные финансовые фонды, которые предусматриваются в областном бюджете для осуществления предупредительных мер и финансирования непредвиденных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и возмещению ущерба.
Расходование финансовых средств и использование чрезвычайных резервных фондов производится по решению Главы администрации - Председателя КЧС области.
------------------------------
*) под чрезвычайной ситуацией (ЧС) понимается обстановка, которая может привести или уже привела на территории области к значительному материальному ущербу, человеческим жертвам и нарушению условий жизнедеятельности.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Распоряжение Главы Администрации Московской области от 24 августа 1994 г. N 793-р "Об утверждении Положения о Комиссии... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.