Постановление Правительства Московской области
от 1 апреля 1996 г. N 17/7
"О ходе выполнения соглашения Комитета Российской Федерации
по водному хозяйству с органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации о совместном рациональном использовании,
охране водных ресурсов, восстановлении водных объектов,
а также координации водохозяйственной деятельности
в 1995 году на территории бассейна реки Волги"
11 июня 1996 г.
Постановлением Правительства Московской области от 6 октября 2008 г. N 901/38 настоящее постановление признано утратившим силу
Заслушав и обсудив информацию администрации по землепользованию и экологии о ходе выполнения Соглашения Комитета Российской Федерации по водному хозяйству с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о совместном рациональном использовании, охране водных ресурсов, восстановлении водных объектов, а также координации водохозяйственной деятельности в 1995 году на территории бассейна реки Волги, Правительство Московской области постановляет:
1. Учитывая остроту проблемы удовлетворения потребностей населения и народного хозяйства Московской области в водных ресурсах на основе восстановления водных объектов до экологических нормативов, утвердить Положение о территориальном Комитете по водному хозяйству Московской области Комитета Российской Федерации по водному хозяйству (прилагается).
2. Поручить администрации по сельскому хозяйству и администрации по землепользованию и экологии подготовить предложения об источниках финансирования проведения экстренных мероприятий по предотвращению загрязнения источников питьевого водоснабжения г. Москвы, имея в виду направление на указанные цели средств сельхозпредприятий и средств экологических фондов.
3. Поставить перед федеральными органами вопрос об обеспечении Московского управления лесами противопожарной техникой в целях сохранности лесов, входящих в водоохранную зону бассейна р. Волги, на территории Московской области от лесных и торфяных пожаров.
4. Уполномочить заместителя Главы - министра по землепользованию и экологии Администрации Московской области Н.В. Гаранькина подписать Соглашение Комитета Российской Федерации по водному хозяйству с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о совместном рациональном использовании, охране водных ресурсов, восстановлении водных объектов, а также координации водохозяйственной деятельности в 1996 году на территории бассейна реки Волги.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы - министра по землепользованию и экологии Администрации Московской области Н.В. Гаранькина.
Глава Администрации |
А.С. Тяжлов |
Положение о территориальном Комитете по водному хозяйству Московской
области Комитета Российской Федерации по водному хозяйству
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 1 апреля 1996 г. N 17/7)
1. Общие положения
1.1. Территориальный Комитет по водному хозяйству Московской области (в дальнейшем - Мособлкомвод) Комитета по водному хозяйству Российской Федерации (Роскомвода) является специально уполномоченным территориальным государственным органом управления использованием, воспроизводством и охраной водного фонда Московской области.
Мособлкомвод обеспечивает рациональное использование, восстановление и охрану водных объектов в интересах Российской Федерации и Московской области, несет ответственность за состояние водных объектов и обеспечение населения и народного хозяйства области качественной водой.
Деятельность Мособлкомвода как специально уполномоченного территориального государственного органа в области охраны окружающей природной среды координируется органами Мособлкомприроды в пределах их компетенции.
1.2. Мособлкомвод находится в совместном ведении Комитета Российской Федерации по водному хозяйству и Администрации Московской области.
1.3. Мособлкомвод в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Роскомвода и Московско-Окского бассейнового водохозяйственного управления (МОБВУ), законами Московской области, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации Московской области.
1.4. Мособлкомвод подотчетен в своей деятельности МОБВУ в части регулирования использования и государственного контроля за охраной водных объектов, планирования, финансирования и выполнения хозяйственных мероприятий на водных объектах, отнесенных к федеральной собственности, обеспечения проведения единой технической и экономической политики в области водного хозяйства.
МОБВУ утверждает Мособлкомводу планы производственной и финансово-экономической деятельности и контролирует их выполнение.
1.5. Мособлкомвод по вопросам, входящим в компетенцию Московской области, осуществляет свою деятельность под контролем Администрации Московской области. Мособлкомвод осуществляет в пределах своей компетенции координацию водохозяйственной деятельности юридических и физических лиц, являющихся водопользователями.
1.6. Мособлкомвод является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.
2. Основные задачи Мособлкомвода
Основными задачами Мособлкомвода являются:
2.1. Осуществление совместно с Администрацией Московской области государственного управления в области водного хозяйства, включая использование, охрану, восстановление водных ресурсов и водных объектов, координацию водохозяйственной деятельности водопользователей в целях обеспечения потребностей населения и народного хозяйства качественной водой, а также сохранения чистоты и полноводности рек, озер и других водных объектов на территории Московской области, проводит надзор за техническим состоянием гидротехнических сооружений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
2.2. Участие в разработке и реализации основных направлений федеральной политики в области водного хозяйства, использования и охраны водных ресурсов и водных объектов, бассейнового регулирования и использования водных ресурсов на основе сочетания социально - экономических интересов и экологических требований области и водосборного бассейна в целом.
2.3. Обеспечение соблюдения требований водного законодательства Российской Федерации, законодательных и нормативных актов органов власти Московской области, стандартов, норм и правил по использованию и охране водных объектов и установленных условий водопользования.
2.4. Организация и выполнение мероприятий по использованию и охране водных ресурсов, восстановлению водного фонда.
2.5. Разработка и организация совместно с органами власти Московской области выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий паводков и других видов вредного воздействия вод.
2.6. Организация эксплуатации и строительства водохранилищ и водохозяйственных систем, защитных сооружений, гидроузлов и других объектов водного хозяйства комплексного назначения, находящихся в оперативном управлении водохозяйственных органов.
2.7. Организация и осуществление государственного контроля за использованием и охраной водных ресурсов и водных объектов, соблюдение режимов хозяйственной деятельности в водоохранных зонах, техническим состоянием и эксплуатацией объектов водного хозяйства независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
2.8. Участие в совершенствовании экономического и правового механизмов управления водным хозяйством, водоиспользованием и охраной водных объектов в Московской области.
2.9. Обеспечение защиты интересов Российской Федерации и Московской области в использовании и охране вод и участие в международном сотрудничестве в области водного хозяйства.
3. Основные функции Мособлкомвода
Мособлкомвод в соответствии с возложенными на него задачами:
3.1. Участвует в соответствии с установленным порядком в разработке и реализации федеральных целевых, бассейновых и территориальных программ водообеспечения населения и народного хозяйства, рационального использования, охраны и восстановления водных ресурсов и водных объектов, проведении противопаводковых, берегозащитных и других водохозяйственных и водоохранных мероприятий, а также программ, планов и прогнозов социально-экономического развития на территории Московской области.
3.2. Осуществляет управление использованием и охраной водных ресурсов и водных объектов в Московской области на основе сочетания бассейнового и территориального принципов в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством.
3.3. Участвует в подготовке и рассмотрении в органах власти Московской области предложений об установлении правового статуса водных объектов.
3.4. Осуществляет в Московской области функции координатора на проведение проектно-изыскательских, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области водного хозяйства, строительства и реконструкции водохозяйственных, социально-бытовых объектов и объектов развития собственной производственной базы.
3.5. Участвует совместно с органами власти Московской области в подготовке, рассмотрении и заключении соглашений по использованию, восстановлению и охране водных ресурсов, организует их реализацию.
3.6. Совместно с органами власти Московской области организует на основе утвержденных программ и планов, водохозяйственных балансов, бассейновых или иных соглашений распределение и перераспределение водных ресурсов.
3.7. В установленном порядке участвует в распределении водных ресурсов, устанавливает лимиты водопотребления и водоотведения водопользователям в пределах лимитов, определенных Московской области.
3.8. Организует в установленном порядке совместно с Администрацией Московской области и по согласованию со специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды Московской области выдачу, оформление, регистрацию лицензий на водопользование.
3.9. Осуществляет во взаимодействии со специально уполномоченными государственными органами Московской области в области охраны окружающей природной среды государственный контроль за использованием и охраной водных ресурсов и водных объектов и их водоохранных зон, режимом хозяйственной деятельности в водоохранных зонах, техническим состоянием и эксплуатацией объектов водного хозяйства независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
3.10. Изучает потребности и разрабатывает предложения по улучшению водообеспечения населения и народного хозяйства Московской области, сокращению использования питьевой воды на производственные нужды. Разрабатывает мероприятия по рациональному использованию и охране водных ресурсов и водных объектов, внедрению водосберегающих технологий. Координирует в пределах своих полномочий деятельность предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности и их ведомственной принадлежности в части ведения водного хозяйства, рационального использования водных ресурсов, предупреждения загрязнения, засорения и истощения водных объектов.
3.11. Организует оперативное регулирование за распределением водных ресурсов в соответствии с потребностями населения и субъектов хозяйственной деятельности Московской области, складывающейся водохозяйственной обстановки с учетом соблюдения допустимых норм воздействия на водные объекты и сохранения водных экосистем.
3.12. Осуществляет в Московской области государственный учет вод и ведение государственного водного кадастра.
3.13. Участвует в осуществлении мониторинга вод в рамках общей государственной системы мониторинга окружающей природной среды, контролирует оснащение сооружений по забору и сбросу водоизмерительной аппаратурой; обеспечивает создание информационной системы наблюдений за состоянием водных объектов и использованием их ресурсов на территории Московской области.
3.14. Организует в Московской области совместно с Московско-Окским бассейновым водохозяйственным управлением информационно-вычислительную сеть (ИВС), являющуюся составной частью единой ИВС Роскомвода и обеспечивающую ввод, обработку, анализ и передачу водохозяйственной информации по территории в органы власти Московской области.
3.15. В пределах своей компетенции совместно с органами власти Московской области принимает участие в организации работ по предотвращению вредного воздействия вод, загрязнения водных объектов в результате аварий и стихийных бедствий, ликвидации их последствий, регулировании использования паводкоопасных территорий в зоне своей деятельности.
3.16. Подготавливает и вносит в МОБВУ по согласованию с органами власти Московской области предложения по проведению восстановительных работ, строительству и реконструкции водохозяйственных объектов комплексного назначения.
3.17. Осуществляет в Московской области метрологический контроль за водохозяйственной деятельностью, организует, в том числе и силами водопользователей, необходимый лабораторный контроль и учет забираемых, используемых и сбрасываемых вод, количества загрязняющих веществ в них.
3.18. Осуществляет оперативный контроль за состоянием водных объектов Московской области, наблюдения за их изменением под влиянием природных и антропогенных факторов. Составляет ежегодные обзоры современного и ожидаемого состояния водных объектов и представляет их Администрации Московской области и МОБВУ.
3.19. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за ходом строительства и реконструкции водохозяйственных и водоохранных сооружений Московской области независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
3.20. Осуществляет в установленном порядке контроль за эксплуатацией крупных водохранилищ, водохозяйственных систем, защитных гидротехнических сооружений и других водохозяйственных объектов комплексного назначения.
3.21. Обеспечивает в установленном порядке совместно с органами власти Московской области разработку и осуществление мероприятий по восстановлению и охране водных ресурсов и водных объектов, установлению водоохранных зон и соблюдению режима водохозяйственной деятельности в пределах этих зон.
3.22. Организует с участием заинтересованных организаций разработку проектов законодательных и правовых актов по вопросам водных отношений в Московской области, правил использования водных ресурсов водохранилищ и водохозяйственных систем, правил эксплуатации водохранилищ, гидроузлов, водозаборных сооружений, других нормативов, инструкций и правил по использованию, охране и восстановлению водных ресурсов и водных объектов, регулированию использования водных ресурсов; участвует в их согласовании и утверждении.
3.23. Во взаимодействии с органами Мособлкомприроды готовит и вносит предложения по определению порядка исчисления и применения дифференцированных нормативов платы за пользование водными объектами, обеспечивает внедрение экономических методов управления водопользованием и охраной водных объектов, а также разрабатывает по согласованию с Администрацией Московской области экономические нормативы, в том числе размеры ставок платежей за услуги и пользование водными объектами.
3.24. Вносит предложения в МОБВУ, Роскомвод и Администрацию Московской области о размерах финансовых и иных средств, направляемых на мероприятия по восстановлению и охране водных ресурсов и водных объектов.
3.25. Участвует в проведении государственной экологической экспертизы и согласовании предпроектной и проектной документации на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение водохозяйственных объектов, производство работ на водных объектах и в водоохранных зонах, оказывающих влияние на состояние водных объектов Московской области; принимает участие в работе государственных комиссий по приемке этих объектов в эксплуатацию.
3.26. Участвует в пределах своей компетенции в подготовке и реализации проектов бассейновых соглашений, целевых программ по вопросам водного хозяйства, использования и охраны водных ресурсов; организует их выполнение.
3.27. Принимает участие в международном научно-техническом сотрудничестве по вопросам рационального использования и охране водных объектов.
3.28. Участвует в установленном порядке в разрешении споров по вопросам водных отношений.
3.29. Проводит работу по сбору, анализу, обработке и распространению информации по вопросам водного хозяйства, использованию, охране и восстановлению водных ресурсов и водных объектов в Московской области, а также взаимодействует по этим вопросам с общественными организациями и средствами массовой информации.
3.30. Оказывает предприятиям, организациям и гражданам услуги, связанные с направлениями своей деятельности.
3.31. Осуществляет регулирование других вопросов в сфере водных отношений по поручению Администрации Московской области.
4. Права Мособлкомвода
Мособлкомводу предоставлено право на подведомственной территории:
4.1. Проверять в установленном порядке соблюдение требований водного законодательства учреждениями, предприятиями, организациями (в том числе режимными) вне зависимости от форм собственности и ведомственной принадлежности и гражданами, давать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений установленного режима пользования водными объектами.
4.2. Предъявлять в установленном порядке учреждениям, предприятиям, организациям, другим юридическим лицам, гражданам (в том числе иностранным), а также лицам без гражданства иски о взыскании средств в возмещение ущерба, причиненного в результате нарушения водного законодательства и установленных условий водопользования.
4.3. Вносить предложения в органы власти Московской области об ограничении, приостановлении или прекращении деятельности предприятий и иных объектов, осуществляемой с нарушением водного законодательства Российской Федерации, правовых актов органов власти Московской области и установленных условий водопользования, а также прекращении финансирования такой деятельности.
4.4. В установленном порядке совместно с Администрацией Московской области и по согласованию со специально уполномоченными органами устанавливать лимиты водопотребления и водоотведения.
4.5. Привлекать ученых, специалистов и экспертов для консультаций, изучения и решения проблем в области использования и охраны водных ресурсов и водных объектов.
4.6. Получать в установленном порядке от органов государственного управления и всех водопользователей Московской области информацию, необходимую для выполнения возложенных на Мособлкомвод задач.
4.7. Информировать население Московской области через средства массовой информации о состоянии водных ресурсов и водных объектов.
4.8. Вносить на рассмотрение соответствующих органов предложения, проекты документов, другие материалы; издавать приказы и давать указания по вопросам, входящим в компетенцию Мособлкомвода; вносить в Роскомвод согласованные с Администрацией Московской области и МОБВУ предложения об организации или ликвидации водохозяйственных организаций на территории Московской области.
Решения Мособлкомвода в пределах его компетенции являются обязательными для исполнения всеми водопользователями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности на территории Московской области.
5. Руководство Мособлкомвода
Постановлением Главы Администрации Московской области от 11 июня 1996 г. N 258-ПГ пункт 5.1 настоящего Положения изложен в новой редакции
5.1. Мособлкомвод возглавляет председатель, назначаемый и освобождаемый председателем Комитета Российской Федерации по водному хозяйству по согласованию с Главой Администрации Московской области. Глава Администрации Московской области вправе внести в Роскомвод мотивированное предложение об освобождении от занимаемой должности председателя Мособлкомвода.
5.2. Председатель Мособлкомвода:
5.2.1. Руководит деятельностью Мособлкомвода и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач.
5.2.2. С учетом возложенных на него задач для осуществления функций, предусмотренных настоящим Положением, по согласованию с МОБВУ формирует штат Мособлкомвода в пределах установленного Роскомводом фонда оплаты труда.
5.2.3. В пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения и организует их исполнение; обеспечивает исполнение приказов, распоряжений и указаний Роскомвода, МОБВУ и органов власти Московской области.
5.2.4. В установленном порядке назначает и освобождает от должности и определяет должностные обязанности работников аппарата Мособлкомвода; осуществляет руководство подведомственными организациями.
6. Средства и имущество Мособлкомвода
6.1. Имущество Мособлкомвода включает стоящие на балансе основные фонды, финансовые ресурсы и другие материально-технические ценности и средства, закрепленные за ним в установленном порядке по договору с Роскомводом.
6.2. Деятельность Мособлкомвода осуществляется за счет средств федерального бюджета.
6.3. Мособлкомвод финансируется за счет средств федерального бюджета, а также иных источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7. Порядок изменения и прекращения деятельности Мособлкомвода
7.1. Внесение изменений в настоящее Положение может производиться Комитетом Российской Федерации по водному хозяйству по согласованию с Администрацией Московской области.
7.2. Реорганизация и ликвидация Мособлкомвода производится в установленном порядке по согласованию с Администрацией Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 1 апреля 1996 г. N 17/7 "О ходе выполнения Соглашения Комитета Российской Федерации по водному хозяйству с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о совместном рациональном использовании, охране водных ресурсов, восстановлении водных объектов, а также координации водохозяйственной деятельности в 1995 году на территории бассейна реки Волги"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Московской области от 6 октября 2008 г. N 901/38 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Администрации Московской области от 11 июня 1996 г. N 258-ПГ