Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Главы Администрации
Московской области
от 14 декабря 1996 г. N 601-ПГ
Положение о Комитете по жилищно-коммунальному хозяйству
Администрации Московской области
28 апреля 1998 г.
1. Общие положения
1.1. Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Московской области (далее - Комитет) образуется на основании постановления Главы Администрации Московской области в целях упорядочения структуры управления жилищно-коммунальным хозяйством, совершенствованием методов и форм государственного контроля и регулирования развития и деятельности жилищно-коммунального хозяйства.
1.2. Комитет является структурным подразделением Администрации Московской области и несет перед ней ответственность за выполнение возложенных на него задач.
1.3. Комитет руководствуется в своей деятельности действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами области, методическими рекомендациями Департамента жилищно-коммунального хозяйства Минстроя Российской Федерации и настоящим Положением.
1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет печать с изображением Герба Российской Федерации и со своим наименованием, бланки, штампы и прочие официальные атрибуты, имеет самостоятельный баланс, расчетный и текущий счета в учреждениях банков и выступает истцом и ответчиком в судах, арбитражном и третейских судах. Финансирование Комитета осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.5. Материально-техническое обеспечение деятельности Комитета осуществляют соответствующие структурные подразделения Администрации Московской области.
2. Задачи Комитета
Основными задачами Комитета являются:
2.1. Координация совместно со структурными подразделениями Администрации Московской области деятельности местных органов управления и предприятий жилищно-коммунального хозяйства городов и районов в обеспечении устойчивого развития и надежного функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства.
2.2. Проведение анализа и выявление тенденций технического и экономического развития и состояния жилищно-коммунального хозяйства городов и районов Московской области.
2.3. Осуществление на основе действующего законодательства, других нормативных актов Российской Федерации и Московской области координации научно-технической и экономической политики, а также политики учета, ценообразования и налогообложения в жилищно-коммунальном хозяйстве Московской области.
2.4. Участие в проведении инвестиционной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве, а также в работе по концентрации средств для реализации крупных межрайонных проектов инженерной инфраструктуры.
2.5. Содействие развитию рыночных отношений, предпринимательства, внешнеэкономических связей и формированию рыночной инфраструктуры в жилищно-коммунальном хозяйстве Московской области.
Постановлением Губернатора Московской области от 28 апреля 1998 г. N 109-ПГ в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Функции Комитета
Комитет выполняет функции ведущего структурного подразделения Администрации Московской области по вопросам управления жилищно-коммунальным хозяйством на территории под руководством администрации по коммунальному хозяйству, транспорту и связи.
При решении своих задач Комитет взаимодействует с комитетами и постоянными комиссиями областной Думы, комитетами и другими структурными подразделениями Администрации Московской области, министерствами и ведомствами Российской Федерации, областными предприятиями и организациями жилищно-коммунального хозяйства и других ведомств, финансовыми и банковскими структурами, органами и структурными подразделениями местных администраций городов и районов.
Для выполнения указанных функций Комитет:
3.1. Формирует сводную бухгалтерскую и статистическую отчетность по жилищно-коммунальному хозяйству, находящемуся как в областной, так и в муниципальной собственности.
3.2. Разрабатывает в установленном порядке нормативные документы по производственным, техническим и финансово-экономическим вопросам работы предприятий жилищно-коммунального хозяйства области.
3.3. Участвует совместно с соответствующими областными и муниципальными органами городов и районов в работе по приватизации объектов жилищно-коммунального хозяйства, внедрении рыночных структур, развитии новых форм хозяйствования, основанных на различных формах собственности.
3.4. Проверяет и согласовывает в установленном порядке документы по приемке в муниципальную собственность городов и районов ведомственных объектов жилищно-коммунального хозяйства и представляет их в Комитет по финансам и налоговой политике области, консультирует по этим вопросам передающие и принимающие стороны.
3.5. Осуществляет контроль областных и муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства независимо от форм собственности по вопросам подготовки к осенне-зимнему сезону, разрабатывает предложения по созданию резервных запасов топлива и материальных ресурсов, требуемых для ликвидации последствий стихийных бедствий и аварий, восстановления нормального функционирования систем жизнеобеспечения населенных пунктов.
3.6. Проводит работу по организационному, методическому и практическому обеспечению надлежащего функционирования механизма предоставления гражданам области компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг, в том числе:
- подготовку и доведение до городов и районов информации о программе жилищных субсидий, инструкций, рекомендаций и других нормативных документов;
- организацию обучения персонала городских и районных служб жилищных субсидий, программное обеспечение автоматизации процесса начисления жилищных субсидий;
- координацию и контроль работы городских и районных служб жилищных субсидий по вопросам правильности начисления платы за жилищно-коммунальные услуги, применения льгот и начисления самих субсидий;
- формирование и составление установленной отчетности по вопросам предоставления жилищных субсидий, анализ этой отчетности, разработка прогнозов и составление отчетов, докладов и предложений для Администрации Московской области о ходе реализации программы жилищных субсидий.
3.7. Координирует работу специализированных предприятий жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в областной собственности, согласовывает назначение руководителей этих предприятий.
3.8. Осуществляет разработку рекомендаций и предложений по соблюдению порядка учета и предоставления гражданам жилой площади в соответствии с Жилищным кодексом РФ и действующими в области правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
3.9. Подготавливает для рассмотрения на заседаниях Правительства Московской области, областных совещаниях и собраниях обзорные аналитические справки и предложения, проекты постановлений и распоряжений, другие материалы по всем вопросам производственно-технической и финансово-экономической деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства области.
3.10. Рассматривает письма и заявления граждан по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, правильности начисления платы за жилищно-коммунальные услуги, применения льгот и начисления субсидий.
3.11. Координирует работу по вопросам ценообразования жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с решениями и постановлениями Администрации Московской области, московских областных энергетической и ценовой комиссий, Комитета по экономике. Производит анализ экономической обоснованности тарифов по результатам финансово-хозяйственной деятельности предприятий-поставщиков жилищно-коммунальных услуг, обобщает, подготавливает и представляет в Комитет по экономике Администрации Московской области материалы для утверждения тарифов на жилищно-коммунальные услуги, разрабатывает предложения по совершенствованию ценовой и тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве и представляет на согласование в Комитет по экономике Администрации Московской области.
3.12. Организует и проводит обучение и аттестацию руководителей предприятий и членов постоянно действующих экзаменационных комиссий на знание отраслевых Правил по технике безопасности, повышение квалификации специалистов предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
3.13. Доводит до предприятий жилищно-коммунального хозяйства утвержденные в централизованном порядке информационные, нормативные и методические документы по производственным, экономическим и финансовым вопросам, а также по вопросам бухгалтерского и статистического учета и отчетности, налогообложения, организации оплаты, охраны труда и техники безопасности, правовым и другим вопросам деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
3.14. Участвует в расследовании несчастных случаев на производстве, анализирует и систематизирует их причины, оказывает помощь в разработке и реализации мер по предупреждению и снижению уровня производственного травматизма.
3.15. Выполняет полномочия государственной жилищной инспекции Московской области, осуществляя при этом контроль:
- за использованием жилищного фонда и придомовых территорий;
- за рациональным использованием эксплуатирующими организациями топливно - энергетических ресурсов и воды;
- за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;
- за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения потребителей коммунальными услугами;
- за обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;
- за наличием и соблюдением условий договора между собственниками ими уполномоченными им лицами объектов жилищно-коммунального назначения, производителями услуг и потребителями;
- за наличием у юридических и физических лиц лицензий на работе приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов;
- за наличием у юридических и физических лиц лицензий на эксплуатацию подконтрольных объектов;
- за выполнением в установленные сроки выданных предписаний.
3.16. Координирует общие вопросы деятельности и взаимодействия предприятий жилищно-коммунального хозяйства с надзорными региональными органами (Мосэнерго, Госгортехнадзор, Санэпидемслужба, Комитет по экологии и др.), а также вопросы энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве.
3.17. Участвует в подготовке материалов по награждению правительственными наградами и присвоению почетных званий работников жилищно-коммунального хозяйства области.
3.18. Осуществляет по поручению Администрации и на договорной основе другие функции, выполнение которых направлено на обеспечение дальнейшего развития, устойчивого и экологически безопасного функционирования жилищно-коммунального хозяйства области.
Постановлением Губернатора Московской области от 28 апреля 1998 г. N 109-ПГ в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Полномочия Комитета
На основании действующего законодательства и в соответствии с возложенными задачами Комитет имеет право:
4.1. Получать от администраций городов и районов Московской области, комитетов, департаментов, главных управлений и других структурных подразделений Администрации области материалы для анализа, разработки проектов, прогнозов, планов, комплексных программ технического и социально-экономического развития, жилищно-экономического развития жилищно-коммунального хозяйства Московской области, создания и поддержания информационных банков данных.
4.2. Запрашивать на безвозмездной основе:
- от предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства, расположенных на территории Московской области, независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы материалы, перечисленные в пункте 4.1 настоящего Положения;
- от предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства, относящихся к областной государственной собственности, органов и структурных подразделений местных администраций необходимые прогнозы, планы, расчеты и обоснования по вопросам развития и функционирования объектов и предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
- от Московского областного комитета государственной статистики материалы, относящиеся к компетенции Комитета.
4.3. Распоряжаться выделенными ему финансовыми ресурсами для привлечения на договорной основе научно-исследовательских, технологических, проектно-конструкторских, высших учебных и других научных учреждений, а также отдельных специалистов и экспертов, в том числе зарубежных, к выработке предложений по решению производственных, технических и экономических задач в жилищно-коммунальном хозяйстве области, выполнению научно-исследовательских разработок.
4.4. Создавать в установленном порядке общественные советы, научно-консультативные и экспертные группы.
4.5. Вносить на рассмотрение органов Администрации Московской области и Мособлдумы предложения, решения по которым относятся к их компетенции.
4.6. Созывать в установленном порядке совещания для рассмотрения отдельных вопросов развития и функционирования жилищно-коммунального хозяйства Московской области.
4.7. Заслушивать сообщения руководителей предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства, относящихся к областной, государственной и муниципальной собственности, по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
4.8. Осуществлять проверку работы предприятий и организаций, относящихся к областной, государственной и муниципальной собственности, соответствующих органов и структурных подразделений местных администраций по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
4.9. Проводить инспекционные обследования подконтрольных объектов в плановом порядке, по заявлениям, а также по постановлениям Губернатора Московской области, Правительства Московской области, распоряжениям Администрации Московской области. При этом работники Комитета имеют право входа на подконтрольные объекты в порядке, установленном действующим законодательством.
4.10. Давать собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда и придомовых территорий, а также связанных с ними объектов коммунального назначения на территории Московской области предписания об устранении выявленных нарушений по результатам проведенных инспекционных обследований с определением работ (мероприятий) и сроков устранения выявленных недостатков.
4.11. Привлекать с согласия руководителей организаций их работников для участия в инспектировании подконтрольных объектов.
4.12. Требовать от собственников подконтрольных объектов и обслуживающих их предприятий и организаций независимо от их организационно-правовой формы необходимую документацию в порядке, установленном действующим законодательством.
4.13. Выносить заключения о пригодности домов и помещений для проживания.
4.14. Применять к юридическим лицам финансовые санкции установленных размеров:
- при установлении фактов несоблюдения действующих нормативно-технических требований по использованию, содержанию и ремонту жилищного фонда и придомовых территорий одновременно с выдачей предписаний собственникам и обслуживающим предприятиям и организациям;
- при неисполнении в установленные сроки предусмотренных предписаниями работ и мероприятий по устранению выявленных недостатков.
4.15. Вносить предложения о привлечении граждан и должностных лиц к ответственности в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях.
4.16. Рассматривать дела о правонарушениях и налагать штраф в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона "О товариществах собственников жилья", на домовладельцев-граждан и организации, а также на должностных лиц, уполномоченных представлять интересы собственника в кондоминиуме, в порядке, установленном главой 21 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.
4.17. Участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции.
4.18. Участвовать в проведении конкурсов по отбору подрядчиков на жилищно-коммунальное обслуживание.
4.19. Рассматривать заявления по вопросам эксплуатации подконтрольных объектов.
4.20. Давать представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности юридическими и физическими лицами в случае грубых нарушений жилищного законодательства, правил и нормативов, определяющих использование, содержание и ремонт жилищного фонда.
4.21. Комитет обладает всеми правами Администрации Московской области, определенными действующим законодательством, и может быть наделен дополнительными полномочиями в установленном Мособлдумой порядке.
5. Структура Комитета, его состав и порядок формирования
Структура Комитета и штаты утверждаются Главой Администрации области.
Комитет возглавляет председатель, который утверждается и освобождается от исполнения обязанностей Главой Администрации Московской области.
Председатель Комитета:
- руководит деятельностью Комитета, несет персональную ответственность перед Главой Администрации Московской области за выполнение возложенных на Комитет задач и обеспечивает их выполнение;
- издает приказы по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, а также на основании и во исполнение актов Администрации Московской области и вышестоящих органов государственной власти и управления;
- назначает и освобождает от должности в соответствии с действующим законодательством работников Комитета, осуществляет мероприятия по повышению их квалификации.
В отсутствие председателя Комитета его обязанности возлагаются на первого заместителя председателя.
Заместители председателя Комитета:
- организуют работу и осуществляют контроль за выполнением актов Администрации Московской области и приказов председателя Комитета в соответствии с распределением обязанностей;
- принимают участие в выработке предложений по управлению Комитетом, в т.ч. по кадровым вопросам;
- координируют деятельность курируемых отделов;
- представительствуют, по поручению председателя, в работе различных органов.
При Комитете образуется коллегия в составе председателя, его заместителя, отдельных начальников управления и отделов Комитета, других специалистов Комитета, представителей Мособлдумы и Администрации Московской области, руководителей предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства, а также органов и структурных подразделений местных администраций.
Коллегия является совещательным органом Комитета. Состав коллегии и Положение о ней утверждаются Главой Администрации Московской области.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает и анализирует концепции, схемы, проекты прогнозов, планов и комплексных программ по любым перспективным и текущим вопросам развития и деятельности жилищно-коммунального хозяйства, заслушивает отчеты руководителей подразделений Комитета, сообщения руководителей предприятий и организаций, относящихся к областной государственной собственности, органов и структурных подразделений местных администраций, а также рассматривает другие вопросы в пределах своей компетенции и вносит по ним свои рекомендации.
Ликвидация Комитета осуществляется по решению Главы Администрации Московской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации Московской области от 14 декабря 1996 г. N 601-ПГ "О создании Комитета по жилищно-коммунальному... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.