Председатель Московской |
А.Е. Жаров |
Государственная программа Московской области
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению
наркотическими средствами и их незаконному обороту
в Московской области на 1999 - 2001 гг."
(утв. решением Московской областной Думы от 7 апреля 1999 г. N 12/51)
Содержание
1. Паспорт государственной программы Московской области
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими
средствами и их незаконному обороту в Московской области на
1999-2001 гг."
2. Общие положения
3. Основные мероприятия Программы
4. Финансовое обеспечение Программы
5. Приложение к Программе
1. Паспорт
Государственной программы Московской области
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению
наркотическими средствами и их незаконному обороту
в Московской области на 1999 - 2001 гг."
Наименование Программы
Государственная программа Московской области "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Московской области на 1999 - 2001 гг."
Основание для разработки
- Федеральный закон от 08.01.98 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах".
- Распоряжение Губернатора Московской области от 21.08.98 N 733-РГ "О Московской областной межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту".
См. Положение о Московской областной межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту и ее состав, утвержденные распоряжением Губернатора Московской области от 22 июня 2000 г. N 603-РГ
Государственный заказчик
Администрация Московской области.
Разработчик Программы
Московская областная межведомственная комиссия.
Задачи Программы
- Реализация Федерального закона от 08.01.98 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", других нормативных правовых актов по борьбе с наркоманией в Московской области;
- отработка межведомственного взаимодействия для реализации целей Программы.
Цели Программы
- Приостановление роста незаконного потребления и оборота наркотических средств;
- создание методической, кадровой, материальной базы для реализации Программы, системы мер эффективной профилактики наркопотребления на территории Московской области;
- поэтапное сокращение наркомании и связанных с ней правонарушений до уровня минимальной опасности для общества.
Сроки реализации Программы
1999 - 2001 гг.
Перечень разделов основных мероприятий Программы
1) организационно-правовой;
2) профилактика злоупотребления наркотическими средствами;
3) лечение и реабилитация лиц, допускающих немедицинское потреблениенаркотических средств;
4) контроль за легальным оборотом наркотических средств;
5) пресечение незаконного оборота наркотических средств.
Основные исполнители Программы
- Главное управление внутренних дел Московской области;
- Главное управление здравоохранения Администрации Московской области;
- Министерство по печати и информации Администрации Московской области;
- Министерство строительства Администрации Московской области;
- Комитет по делам молодежи Администрации Московской области;
- Московская оперативная таможня;
- Управление Федеральной службы безопасности по Москве и Московской области;
- Главное управление образования Московской области;
- Прокуратура Московской области;
- Департамент социальной защиты населения Администрации Московской области;
- Московское областное фармацевтическое управление;
- Московская областная благотворительная общественная организация - реабилитационный клуб "Оптималист Подмосковья".
Объемы и источники финансирования
- общий объем финансирования - 31,4 млн. руб.,
в том числе:
- областной бюджет - 23,8 млн. руб.;
- местные бюджеты - 7,6 млн. руб.
- Объем средств, привлекаемых на реализацию Программы, планируется при разработке прогноза социально-экономического развития Московской области на очередной финансовый год и утверждается Московской областной Думой.
Контроль за исполнением мероприятий Программы
Департамент по региональной безопасности Администрации Московской области.
II. Общие положения
Государственная программа Московской области "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Московской области на 1999 - 2001 гг." разработана в соответствии с Федеральным законом от 08.01.98 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", распоряжением Губернатора Московской области от 21.08.98 N 733-РГ "О Московской областной межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту".
Злоупотребление наркотическими средствами и их незаконный оборот сейчас представляют собой серьезную проблему, которая вызывает растущую тревогу всего мирового сообщества. Наркомания и связанная с ней преступность в Российской Федерации приобретают все более значительные масштабы и существенным образом сказываются на морально-психологической атмосфере в обществе, отрицательно влияют на экономику, политику, правопорядок.
Московская область, не имея своей сырьевой базы наркотических средств, является одним из крупных перевалочных пунктов и важным регионом сбыта наркотиков.
В Московской области увеличивается количество лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств, рост цен на них создает благоприятные условия для деятельности преступных структур. Особую обеспокоенность вызывает распространенность наркомании среди молодежи. Масштабы и темпы распространения наркомании, широкий размах незаконного оборота наркотических средств, свидетельствуют о низкой результативности принимаемых мер. Особенно нуждается в пересмотре существующая система взаимодействия между различными государственными структурами по борьбе против наркомании.
В медицинских наркологических учреждениях Московской области в 1998 году с диагнозом "наркологическое заболевание" зарегистрировано более 128 тысяч человек, из них:
- женщин более 18000 чел.;
- детей более 500 чел.;
- подростков более 1000 чел.
По сравнению с 1997 годом количество граждан с наркологическими заболеваниями в Подмосковье выросло в 2 раза.
В 1998 году в Московской области зарегистрировано 3145 преступлений, связанных с наркотическими средствами, психотропными сильнодействующими и одурманивающими веществами (рост по сравнению с 1997 годом составляет 36,7%), из них - 1124 (+43,1%) тяжких и особо тяжких, к уголовной ответственности привлечено 2404 (+18,8%) человека.
Исходя из анализа наркотической ситуации, прогноза ее развития в Московской области, стала очевидной необходимость принятия и реализации государственной программы Московской области "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Московской области на 1999 - 2001 гг." Настоящая Программа направлена на дальнейшее совершенствование работы органов местного самоуправления, правоохранительных органов, других структур, организацию взаимодействия, координацию их действий со стороны Администрации Московской области. Она предусматривает проведение комплекса организационно-профилактических мероприятий по борьбе с наркоманией.
Основные мероприятия Программы
N п/п |
Мероприятия | Сроки испол- нения |
Исполнители | Затраты (млн. руб.) |
Источники финансирова- ния |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 6 7 8 |
I Раздел Организационно-правовой Организовать на базе регионального института повышения квалификации МВД Российской Федера- ции (г. Домодедово) подготовку по многоу- ровневой системе сот- рудников подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, по применению новых форм, методов и научно-технических средств при выявлении и пресечении фактов изго- товления, хищения, транспортировки, сбыта наркотических средств. Организовать межведомс- твенный центр на базе НИИ наркологии Минис- терства здравоохранения Российской Федерации по подготовке и повышению квалификации медицинс- кого персонала, напра- вить деятельность цент- ра на поиск наиболее совершенных моделей по лечению и медико-соци- альной реабилитации больных наркоманией. Организовать на базе клуба "Оптималист Под- московья" подготовку и переподготовку молодеж- ных лидеров из числа подростков - доброволь- цев для работы по месту жительства по противо- действию наркомании. Организовать повышение квалификации специалис- тов: по социальной работе, практических психоло- гов, социальных педагогов, осуществляющих профи- лактику наркомании и алкоголизма среди детей и подростков. Подготовить и провести на базе медицинского центра в г. Орехово-Зу- ево областную науч- но-практическую конфе- ренцию на тему: "Соци- альные проблемы детс- тва, профилактика нар- комании, связанных с ней правонарушений и других опасных для жиз- ни и развития личности явлений". Провести в г. Ступино совместно с Московским бюро ЮНЕСКО семинар для подростков-добровольцев на тему: "Профилакти- ческая работа волонте- ров со сверстниками". Разработать тематику для педагогов в целях усиления антинаркоти- ческой пропаганды среди детей, молодежи в шко- лах и других учебных заведениях". Провести в целях опре- деления масштабов неме- дицинского потребления и незаконного оборота наркотических средств в Московской области сов- местно с ВНИИ МВД Рос- сийской Федерации исс- ледования уровня ла- тентности незаконного оборота наркотических средств и связанной с ним преступности. Подготовить для глав муниципальных образова- ний предложения о до- полнительном вводе в штат УВД (ОВД) сотруд- ников по противодейс- твию наркомании за счет местных бюджетов. Создать кинологический центр для Московской оперативной таможни. Создать Московский об- ластной внебюджетный фонд для дополнительно- го финансирования мер по противодействию, незаконному обороту наркотических средств и их распространению. Разработать и реализо- вать правовые, органи- зационные основы выяв- ления, освидетельство- вания, учета различных категорий граждан, в том числе подростков, допускающих немедицинс- кое потребление нарко- тических средств. Подготовить нормативную базу и организовать контроль по следующим направлениям: - выдача лицензий физи- ческим и юридическим лицам, занимающимся ле- чением наркоманов и токсикоманов; - проверка деятельности физических и юридичес- ких лиц, занимающихся лечением наркоманов и токсикоманов; - проверка фармацевти- ческих (аптечных) орга- низаций, осуществляющих получение, хранение, реализацию наркотичес- ких лекарственных средств населению и уч- реждениям здравоохране- ния Подготовить нормативную базу для реализации статей 54 - 57 Феде- рального закона "О нар- котических средствах и психотропных веществах" в части обеспечения стационарной помощью больных с наркопатоло- гией в Московской об- ласти. Подготовить и предста- вить в установленном порядке в Государствен- ную Думу Федерального Собрания Российской Фе- дерации предложения о внесении изменений и дополнений в Закон Рос- сийской Федерации от 02.07.92 N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граж- дан при ее оказании". Подготовить и предста- вить в установленном порядке в Государствен- ную Думу Федерального Собрания Российской Фе- дерации предложения об отнесении к альтерна- тивной подследственнос- ти расследование прес- туплений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, предусмотрев возмож- ность расследования составов преступлений (ст. ст. 228 - 233 УК РФ) всеми следственными подразделениями, ука- занными в ст. 126 УПК РСФСР. II Раздел Профилактика злоупот- реблений наркотическими средствами Для проведения антинар- котической пропаганды среди населения Подмос- ковья: - создать специальные рубрики в газетах: "Подмосковные извес- тия", "Народная газе- та", еженедельнике "Подмосковье"; - создать тематические передачи на телекомпа- нии "Московия" и Госу- дарственной радиокомпа- нии "Радио Подмос- ковья". В ходе передач не реже одного раза в месяц освещать: работу правоохранительных ор- ганов, врачей-нарколо- гов, известных деятелей культуры, искусства, спорта; материалы о ра- боте наркологических диспансеров и исправи- тельных организаций. Выделить денежные средства для подготовки и выпуска видео, печат- ной продукции по профи- лактике наркомании, токсикомании, алкого- лизма для социальных служб и социально-реа- билитационных центров. Подготовить в целях профилактики злоупотре- бления наркотическими средствами среди моло- дежи, видеофильм "Оста- нови друга". Распространить опыт ра- боты по антиалкогольно- му и антинаркотическому воспитанию среди несо- вершеннолетних и уча- щихся общеобразователь- ных учреждений: - Московского областно- го реабилитационного центра "Оптималист Под- московья" (Ступинский район); - Московского областно- го социально-реабилита- ционного лагеря для де- тей "группы риска" "Пе- рекресток" (Сергие- во-Посадский район); - администрации Хим- кинского района. Организовать взаимо- действие органов внут- ренних дел, военкома- тов, органов здравоох- ранения Московской об- ласти по выявлению при- зывников, допускающих немедицинское потребле- ние наркотиков, с целью исключения случаев при- зыва в армию больных наркоманией. Создать на базе моло- дежного центра в городе Люберцы Московский об- ластной культурно-досу- говый центр "Молодежь против наркотиков". Проводить системные проверки клубов по спортивным единоборс- твам, мест проведения дискотек с целью подт- верждения легитимности деятельности организа- ций, оценки профессио- нальной подготовки ру- ководителей, тренеров, направленности программ подготовки, проводимых мероприятий за здоровый образ жизни молодежи Московской области. III Раздел Лечение и реабилитация лиц, допускающих неме- дицинское потребление наркотических средств Перепрофилировать ста- ционарную наркологичес- кую сеть и организовать отделения неотложной наркологической помощи: г. Москва (Центральная областная клиническая психиатрическая больни- ца); г. Подольск (Подольский наркологический диспан- сер); г. Хотьково (Московская областная психиатричес- кая больница N 5); г. Орехово-Зуево (Мос- ковская областная пси- хиатрическая больница N 8); г. Железнодорожный (межрайонный наркологи- ческий диспансер). Создать в Мытищинском районе (санаторий Мар- фино) медицинский реа- билитационный центр для больных наркоманией. Организовать совместную работу испанской общины "Надежда" (Истринский район) с Центром меди- ко-социальной реабили- тации детей в структуре наркологического дис- пансера N 11 (Одинцовс- кий район пос. Ямщина) по реабилитации больных наркоманией. Завершить строительство типового наркологичес- кого корпуса на базе Московской областной психиатрической больни- цы N 8 в г. Орехово-Зу- ево (на 120 коек). Дооборудовать медицинс- кой техникой шесть и открыть дополнительно четыре лаборатории по обследованию наркоманов в городах Московской области; Воскресенск, Егорьевск, Мытищи, По- дольск, Орехово-Зуево, Электросталь, Фрязино, Дмитров, Одинцово, пос. Селятино. IV Раздел Контроль за легальным оборотом наркотических средств Создать единый банк данных для учета объек- тов, где осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотичес- ких средств и психот- ропных веществ, для учета этих объектов, осуществления контроля за лицензированием всех видов деятельности с наркотическими средс- твами, сроками действий лицензий. Организовать техничес- кое укрепление и обору- дование двухрубежной системой защиты объек- тов, где осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотичес- ких средств и психот- ропных веществ, распо- ложенных в зоне обслу- живания пунктами цент- рализованного наблюде- ния (ПУЦН) вневедомс- твенной охраны ГУВД МО. Организовать контроль за выполнением в аптеч- ных организациях и уч- реждениях здравоохране- ния Московской области приказа Минздрава РФ от 12.11.97 N 330 "О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркоти- ческих лекарственных средств" Проводить комплексное обследование техничес- кой укрепленности и ос- нащенности аптек, хим- фармпредприятий, скла- дов, других мест произ- водства, хранения и ре- ализации лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства, в ходе обследования проверять соблюдение на этих объектах правил учета, хранения, отпус- ка, транспортировки наркотических средств, обоснованность списа- ния, наличие установ- ленных печатей, блан- ков, рецептов. Организовать на базе аптечного склада ОАО "Мособлфамация" (пос. Старо-Сырово Подольско- го района) отдел по хранению наркотических средств и психотропных веществ. V Раздел Пресечение незаконного оборота наркотических средств Разработать совместные планы мероприятий с Московским управлением внутренних дел на ж/д транспорте (далее - МУВДТ), Московским уп- равлением внутренних дел на воздушном транс- порте (далее - МУВД на ВТ), Московским тамо- женным управлением (да- лее - МТУ) в целях ко- ординации действий со- вершенствования мер по перекрытию каналов пос- тупления наркотических средств и психотропных веществ в Московскую область из других субъ- ектов Российской Феде- рации и иностранных го- сударств. Создать информационный банк данных для сбора и обработки материала: - о фактах, событиях, лицах, причастных к межрегиональному и меж- дународному обороту наркотиков и их постав- ках на территорию Мос- ковской области; - о транспортных средс- твах, грузах, маршру- тах; - о новых видах нарко- тиков, появляющихся в незаконном обороте, технологиях их изготов- ления, используемых при этом веществах; - о вновь зарегистриро- ванных лицах, прибывших из стран, традиционных поставщиков наркотичес- ких средств Ближнего и Дальнего зарубежья, местах их пребывания; - о рейдах по выявлению перевозчиков, изготови- телей, сбытчиков нарко- тиков. Проводить комплексные профилактические опера- ции "Подросток", "Ура- ган", "Игла" в местах досуга молодежи, прито- нах, на рынках, объек- тах торговли коммерчес- ких структур и других объектах для выявления, перекрытия источников и каналов поступления наркотических и сильно- действующих лекарствен- ных средств в незакон- ный оборот. Организовать проведение в лабораториях, лечеб- ных учреждениях кругло- суточное обследование лиц, доставленных пра- воохранительными орга- нами по подозрению в наркотическом опьяне- нии. На наиболее важных транспортных узлах соз- дать совместные пос- ты-заслоны по перекры- тию каналов поступления в МО наркотических средств. Разработать комплекс мер по выявлению кана- лов транспортировки и пресечению ввоза нарко- тиков в Московскую об- ласть из Ирана, Афга- нистана, Пакистана, Турции УФСБ по Москве и МО совместно с Госу- дарственным таможенным комитетом, Федеральной пограничной службой, ГУВД МО. Организовать взаимо- действие и обмен инфор- мацией с правоохрани- тельными органами Ка- захстана, Узбекистана, Туркменистана, Таджи- кистана, через террито- рии которых проходят основные маршруты нар- кокурьеров, доставляю- щих наркотические средства в Московскую область. Разработать комплекс мер, используя возмож- ности спецслужб госу- дарств Белоруси, Украи- ны, а также территори- альных подразделений ФСБ субъектов Российс- кой Федерации, по про- тиводействию транспор- тировке синтетических наркотических средств и кокаина из стран Бал- тии. |
июнь 1999 г. август 1999 г. май 1999 г. октябрь 1999 г. февраль 2000 г. октябрь 1999 г. июль 1999 г. май 1999 г. июнь 1999 г. сен- тябрь 2001 г. июль 1999 г. сен- тябрь январь 2000 г. май 1999 г. май 1999 г. июнь 1999 г. июнь 1999 г. ноябрь 1999 г. февраль 2000 г. октябрь 1999 г. весь период декабрь 1999 г. весь период декабрь 1999 г. май 2000 г. июнь 1999 г. август 2001 г. декабрь 1999 г. июль 1999 г. январь 2000 г. весь период ежеква- ртально сен- тябрь 1999 г. июль 1999 г. декабрь 1999 г. ежеква- ртально весь период по от- дельно- му план июнь 1999 г. весь период август 1999 г. |
ГУВД МО ГУЗАМО Комитет по де- лам молодежи, ГУЗАМО, клуб "Оптималист Подмосковья" Департамент социальной за- щиты, клуб "Оптималист Подмосковья", Комитет по де- лам молодежи Департамент социальной за- щиты, Главное управление об- разования МО, ГУЗАМО, ГУВД МО, клуб "Оп- тималист Под- московья" Комитет по де- лам молодежи Главное управ- ление образо- вания Московс- кой области, клуб "Оптима- лист Подмоско- вья" ГУВД МО, ГУЗАМО ГУВД МО Московская оперативная таможня Правительство Московской об- ласти, Межве- домственная комиссия ГУЗАМО, ГУВД МО, Департа- мент социаль- ной защиты на- селения Адми- нистрации Мос- ковской облас- ти (далее - Департамент социальной за- щиты), Депар- тамент по пра- вовому обеспе- чению Админис- трации Москов- ской области (далее - Депа- ртамент по правовому обе- спечению) ГУЗАМО, Мос- ковское облас- тное фармацев- тическое упра- вление ГУЗАМО ГУЗАМО, Проку- ратура Москов- ской области УФСБ по Москве и Московской области Министерство по печати и информации Ад- министрации Московской об- ласти (далее - Министерство по печати и информации), ГУВД МО, ГУЗАМО Главное управление об- разования МО Департамент социальной за- щиты, клуб "Оптималист Подмосковья" Комитет по де- лам молодежи Департамент социальной за- щиты, Комитет по делам моло- дежи Департамент по региональной безопасности Комитет по де- лам молодежи Главное управ- ление образо- вания МО, ГУВД МО ГУЗАМО ГУЗАМО ГУЗАМО ГУЗАМО ГУЗАМО ГУЗАМО, Мос- ковское облас- тное фармацев- тическое упра- вление, ГУВД МО ГУЗАМО, ГУВД МО Московское областное фар- мацевтическое управление ГУЗАМО, ГУВД МО, Московское областное фар- мацевтическое управление ГУЗАМО, ГУВД МО, Московское областное фар- мацевтическое управление Московское об- ластное фарма- цевтическое управление, ГУВД МО ГУВД МО, УФСБ по Москве и Московской области ГУВД МО, УФСБ по Москве и Московской об- ласти, МУВД на ВТ, МУВДТ, ГУВД г. Москвы ГУВД МО, УФСБ по Москве и Московской об- ласти, МТУ, МУВД на ВТ, МУВДТ, ГУЗАМО, ГУВД МО ГУВД МО, МУВДТ, МУВД на ВТ УФСБ по Москве и Московской области, УФСБ по Москве и Московской области, ГУВД МО УФСБ по Москве и Московской области |
1,2 1 0,5 0,6 0,2 0,1 0,1 0,2 0,2 0,2 0,1 1,3 0,3 1 0,3 0,3 0,3 0,3 2,4 0,2 10 7 0,2 0,4 1,5 0,2 0,4 0,6 0,3 |
Областной бюджет Областной бюджет Областной бюджет Областной бюджет Областной бюджет Областной бюджет Областной бюджет Фонд Москов- ской опера- тивной тамо- жни Областной бюджет Областной бюджет Областной бюджет Областной бюджет Областной бюджет Областной бюджет Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет Областной бюджет Местный бюджет Областной бюджет областной бюджет областной бюджет местные бюджеты Областной бюджет Областной бюджет Областной бюджет областной бюджет областной бюджет областной бюджет областной бюджет |
Финансовое обеспечение Программы
Для обеспечения выполнения некоторых мероприятий Программы предполагается использовать наработанные в годы экономической реформы методы и схемы привлечения финансовых ресурсов. В качестве основных источников финансирования будут выступать:
- средства внебюджетных фондов;
- ассигнования из местных бюджетов;
- средства из областного бюджета.
Объемы финансирования распределяются следующим образом:
1) завершение строительства типового наркологического корпуса в г. Орехово-Зуево - 10 млн. руб.;
2) дооборудование медицинской техникой шести и открытие дополнительно четырех лабораторий по обследованию больных наркоманией в городах Московской области (Воскресенск, Егорьевск, Мытищи, Подольск, Орехово-Зуево, Электросталь, Фрязино, Дмитров, Одинцово), пос. Селятино. - 7 млн. руб.;
3) организационно-профилактические мероприятия - 14,4 млн. руб.; общая сумма составляет - 31,4 млн. руб.
Распределение денежных средств по годам согласно приложению.
На основании Федерального закона от 08.01.98 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" - ст. 42 пункт 1, планируются денежные средства для реализации Программ в субъектах Федерации. После принятия Федеральной Программы, ее финансирования, денежные средства, выделенные для Московской области, будут распределены областной межведомственной комиссией по городам и районам области.
Приложение к Программе
N п/п |
Мероприятия | Объем фи- нансиро- вания (млн. руб.) |
Объем финансирования по годам (млн. руб). |
||
1999 | 2000 | 2001 | |||
1. 2. 3. |
Завершение строительс- тва типового наркологи- ческого корпуса на базе Московской областной психиатрической больни- цы N 8 в г. Орехово- Зуево (120 коек). Дооборудование медицин- ской техникой шести и открытие дополнительно четырех лабораторий по обследованию больных наркоманией в городах Московской области (Воскресенск, Егорь- евск, Мытищи, Подольск, Орехово-Зуево, Электро- сталь, Фрязино, Дмит- ров, Одинцово), пос. Селятино. Организационно-профила- ктические мероприятия |
10 7 14,4 |
- 7 местные бюджеты 9,5 обл. бюджет 0,6 местные бюджеты |
- - 3,8 обл. бюджет - |
10 областной бюджет - 0,5 обл. бюджет - |
Губернатор Московской области |
А.С. Тяжлов |
23 апреля 1999 г.
N 9/99-НА
Утверждена решением
Московской областной Думы
от 07.04.99 N 12/51
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Московской областной Думы от 7 апреля 1999 г. N 12/51 "О государственной программе Московской области "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Московской области на 1999 - 2001 г.г."
Текст решения опубликован в "Вестнике Московской областной Думы", N 7, июль 1999 г.