Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 28. Регистрация кандидатов
1. Для регистрации кандидатов, выдвинутых непосредственно избирателем, путем самовыдвижения, а равно избирательными объединениями, избирательными блоками, кандидаты представляют в Избирательную комиссию Московской области не позднее чем за 35 дней до дня голосования подписные листы с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидатов. Регистрация производится при наличии необходимого количества достоверных подписей избирателей, собранных в поддержку кандидатов, и составленного в соответствии с пунктом 2 статьи 24 настоящего Закона заявления каждого из кандидатов о его согласии баллотироваться соответственно кандидатом в Губернаторы Московской области или в Вице-губернаторы Московской области.
Для регистрации кандидатов в Избирательную комиссию Московской области должны быть предоставлены также сведения о доходах и об имуществе, принадлежащем каждому из кандидатов на праве собственности. Сведения о размере и источниках доходов представляются в виде копии декларации о доходах гражданина, являющегося кандидатом, за год, предшествующий году назначения выборов (с отметкой налоговых органов). В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах гражданин, являющийся кандидатом, не обязан представлять декларацию о доходах, представляется справка о совокупной величине его доходов за год, предшествующий году назначения выборов, из организации по месту получения доходов. Сведения об имуществе, принадлежащем каждому из кандидатов на праве собственности, представляются по форме, установленной в приложении 4 к настоящему Закону.
2. Избирательная комиссия Московской области вправе обратиться в соответствующие органы с представлением о проверке достоверности сведений, представляемых в соответствии с пунктом 2 статьи 24 настоящего Закона и пунктом 1 настоящей статьи.
3. Представленное количество подписей избирателей в поддержку кандидатов не должно превышать их число, установленное в пункте 2 статьи 27 настоящего Закона более чем на 15 процентов.
4. Подписные листы представляются в Избирательную комиссию Московской области в сброшюрованном и пронумерованном виде. При приеме подписных листов Избирательная комиссия Московской области заверяет каждый подписной лист печатью Избирательной комиссии Московской области и выдает кандидатам подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов с указанием даты и времени их приема.
5. Избирательная комиссия Московской области для проведения проверки достоверности подписей и соответствующих им данных, содержащихся в подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов Избирательной комиссии Московской области, работников аппарата Избирательной комиссии Московской области, привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, юстиции, военных комиссариатов, а также специализированных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения. Их заключения могут служить основанием для признания недостоверными данных в подписных листах.
6. Избирательная комиссия Московской области проверяет достоверность подписей избирателей в подписных листах, а также правильность оформления подписных листов. Проверке Избирательной комиссией Московской области совместно с территориальными и участковыми комиссиями подлежит 20 процентов от установленного настоящим Законом необходимого для регистрации количества подписей, отобранных для проверки посредством случайном выборки (жребия). Процедура проведения случайной выборки определяется Избирательной комиссией Московской области. Проверке подлежат все подписи в подписных листах, отобранных для проверки.
7. По результатам проверки достоверности данных в подписных листах подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной.
8. В случае если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одной и той же пары кандидатов, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недостоверными.
9. Недостоверными подписями также считаются:
а) подписи лиц, не обладающие активным избирательным правом на день выборов, и подписи избирателей, указавшие в подписном листе данные, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа внутренних дел, органа местного самоуправления либо заключения эксперта, привлеченного к работе Избирательной комиссии Московской области в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи;
б) подписи избирателей, внесенные в подписной лист до даты уведомления Избирательной комиссии Московской области о выдвижении пары кандидатов;
в) подписи избирателей без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Законом данных;
г) подписи, признанные недействительными на основании пункта 8 статьи 27 настоящего Закона;
д) подложные подписи, а именно подписи, в отношении которых установлено, что указанный избиратель не вносил собственноручно свои данные и не расписывался в соответствующем подписном листе. Подпись признается подложной при наличии собственноручной подписи избирателя в протоколе, устанавливающем факт отказа избирателя от признания подписи в подписном листе собственной. Указанный протокол заверяется подписями не менее двух членов избирательной комиссии;
е) подписи избирателей, данные о которых внесены в подписной лист не рукописным способом или карандашом;
ж) подписи избирателей с исправлениями в дате внесения подписи избирателем и лицами, удостоверяющими подписные листы, если это исправление специально не оговорено соответственно избирателем, лицом, удостоверяющим подписные листы;
з) все подписи в подписном листе, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, собиравшего подписи, и (или) подписью лица, указанного в пункте 11 статьи 27 настоящего Закона, либо если эта подпись (эти подписи) недостоверна (недостоверны).
10. Подложные подписи признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе Избирательной комиссии Московской области в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи.
11. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям настоящего Закона, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках). Исключение составляют случаи, предусмотренные пунктом 8, подпунктом "з" пункта 9 настоящей статьи.
12. При обнаружении среди проверяемых подписей доли недостоверных подписей более 10 процентов от количества проверенных подписей или недостаточного для регистрации кандидатов количества достоверных подписей Избирательная комиссия Московской области отказывает в регистрации кандидатам.
13. О проведении проверки должны извещаться все представившие установленное количество подписей для регистрации кандидатов. При проведении проверки подписей, представленных каждым избирательным объединением, избирательным блоком, кандидатом, включая проведение выборки подписей (подписных листов) для проверки, вправе присутствовать все представившие установленное количество подписей кандидаты, представители кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, отдельные избиратели и представители избирателей, осуществивших инициативу выдвижения кандидатов. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидатов до представления подписей в Избирательную комиссию Московской области, если это ими специально отмечено.
14. Избирательная комиссия Московской области обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидатов требованиям Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящего Закона в течение 5 дней и не позднее чем за 30 дней до дня голосования и принять решение о регистрации кандидатов либо об отказе в регистрации.
15. При регистрации кандидатов, выдвинутых избирательным объединением, избирательным блоком, в решении Избирательной комиссии Московской области отмечается факт их выдвижения соответствующим избирательным объединением, избирательным блоком. Кандидаты, выдвинутые избирателями, вправе заявить о своем независимом статусе либо о принадлежности не более чем к одному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за год до дня голосования в установленном законом порядке и о своем статусе в этом общественном объединении, что также отмечается в решении Избирательной комиссии Московской области о регистрации кандидатов.
16. Зарегистрированным кандидатам выдаются удостоверения о регистрации с указанием даты и времени регистрации. Данные о зарегистрированных кандидатах в течение 24 часов после регистрации передаются для опубликования в средства массовой информации.
17. В случае отказа зарегистрировать кандидатов Избирательная комиссия Московской области обязана в течение суток с момента принятия решения об отказе выдать кандидатам либо уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока, группе избирателей, избирателю, выдвинувшим кандидатов, копию решения Избирательной комиссии Московской области с изложением оснований отказа. Основаниями отказа могут быть:
существенное нарушение установленного настоящим Законом порядка сбора подписей;
недостаточное количество представленных достоверных подписей избирателей в поддержку кандидатов или превышение установленной в пункте 6 настоящей статьи предельной доли недостоверных подписей среди подписей, подвергшихся проверке;
недостоверность сведений, представленных кандидатами в соответствии с пунктом 2 статьи 24 настоящего Закона и пунктом 1 настоящей статьи, если недостоверность этих сведений носит существенный характер;
существенное нарушение порядка создания избирательного фонда и расходования его средств;
иные основания, предусмотренные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом.
18. В случае, если недостоверность сведений, представленных кандидатами в соответствии с пунктом 2 статьи 24 настоящего Закона и пунктом 1 настоящей статьи, установлена после регистрации кандидатов и недостоверность этих сведений носит существенный характер, Избирательная комиссия Московской области не позднее чем за 16 дней до дня голосования вправе принять решение об отмене регистрации соответствующей пары кандидатов, а за 15-1 день до голосования обратиться в суд с представлением об отмене регистрации данной пары кандидатов.
19. Решение Избирательной комиссии Московской области о регистрации кандидатов либо об отказе в регистрации может быть обжаловано в Московском областном суде.
20. В случае, если за 30 дней до дня голосования будет зарегистрирована только одна пара кандидатов либо не будет зарегистрировано ни одной пары кандидатов, выборы откладываются по решению Избирательной комиссии Московской области на 65 дней для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.