Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Губернатора
Московской области
от 30 июня 1999 г. N 236-ПГ
Регламент Правительства Московской области
Введен в действие с 1 июля 1999 г.
I. Общие положения
1. Регламент Правительства Московской области (далее - Регламент) разработан в соответствии с Уставом Московской области, Законом Московской области "О Правительстве Московской области", постановлениями и распоряжениями Губернатора Московской области и определяет порядок организационного и документационного обеспечения деятельности Правительства Московской области (далее - Правительство).
2. Вопросы, относящиеся к компетенции Правительства, рассматриваются на его заседаниях в составе Председателя Правительства, первых заместителей Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства, министров Правительства.
В Правительстве представляют муниципальные образования главы муниципальных образований в порядке, установленном Губернатором Московской области.
В работе Правительства принимают участие Председатель Московской областной Думы, председатель Московского областного совета профсоюзов.
3. Постановления Правительства вступают в силу и подлежат опубликованию в порядке, предусмотренном Законом Московской области "О Правительстве Московской области".
4. Организационно-техническое обеспечение заседаний Правительства осуществляют Организационно-контрольное управление и Управление делами Администрации Московской области (далее - Организационно-контрольное управление, Управление делами).
II. Планирование работы Правительства
5. Планирование работы Правительства осуществляется на основе ежегодно принимаемой программы Правительства, которая включает приоритетные направления деятельности Правительства по обеспечению социально-экономического развития Московской области.
6. В соответствии с программой Правительства формируются перспективные (на полугодие) и на их основе текущие (на месяц) планы работы.
7. Предложения в план работы Правительства вносятся Губернатором Московской области, Вице-губернатором Московской области, первым заместителем Председателя Правительства, заместителями Председателя Правительства, министрами Правительства, руководителями центральных и территориальных органов исполнительной государственной власти Московской области. Предложения представляются в письменной форме не позднее чем за 20 календарных дней до начала планируемого периода с указанием наименования вопроса, даты рассмотрения и должностных лиц, ответственных за его подготовку, в Организационно-контрольное управление.
8. Проект плана работы Правительства не позднее чем за 10 дней до начала планируемого периода представляется в установленном порядке Организационно-контрольным управлением на утверждение Председателю Правительства.
9. План работы Правительства через протокольный отдел Организационно-контрольного управления (далее - протокольный отдел) доводится до сведения членов Правительства, депутатов Московской областной Думы, руководителей центральных и территориальных органов исполнительной государственной власти Московской области, Прокурора Московской области, председателя Московского областного суда, председателя Московского областного арбитражного суда, глав муниципальных образований Московской области и других лиц, участвующих в работе Правительства.
10. Ответственность за реализацию планов работы Правительства возлагается на членов Правительства.
Общий контроль за формированием и выполнением планов работы Правительства возлагается на министра Правительства Московской области - начальника Организационно-контрольного управления.
III. Порядок подготовки и оформления проектов
постановлений Правительства
11. Порядок подготовки проектов постановлений Правительства и их оформление устанавливаются настоящим Регламентом, а также Инструкцией по делопроизводству в Администрации Московской области (далее - Инструкция по делопроизводству).
12. Проекты постановлений вносятся на рассмотрение Правительства в соответствии с текущим планом работы Губернатором Московской области, Вице-губернатором Московской области, первым заместителем Председателя Правительства, заместителями Председателя Правительства, министрами Правительства, руководителями центральных и территориальных органов исполнительной государственной власти Московской области.
Внесение проектов постановлений по оперативным и внеплановым вопросам предварительно согласовывается с Председателем Правительства или первым заместителем Председателя Правительства путем представления служебной записки.
13. Возможны подготовка и принятие совместных постановлений Правительства и органов исполнительной государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, затрагивающим интересы Московской области.
14. Оформляются постановления Правительства на бланках установленного образца. Обеспечивает изготовление бланков и их сохранность Управление делами.
Оформление проектов постановлений Правительства осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
15. Проекты постановлений Правительства до их внесения на рассмотрение Правительства подлежат обязательному согласованию с заинтересованными членами Правительства, руководителями центральных и территориальных органов исполнительной государственной власти, организациями, главами муниципальных образований, в компетенции которых находится данный вопрос, и Департаментом по правовому обеспечению Администрации Московской области.
Перечень должностных лиц, с которыми должен быть согласован проект постановления, определяется членами Правительства, руководителями центральных и территориальных органов исполнительной государственной власти, вносящими проект постановления Правительства, Департаментом по правовому обеспечению Администрации Московской области.
Срок рассмотрения проектов не должен превышать трех рабочих дней с момента поступления проекта постановления для согласования, если иной срок не установлен Председателем Правительства или первым заместителем Председателя Правительства.
Проекты законов Московской области, вносимые на рассмотрение Правительства, согласовываются с Департаментом по правовому обеспечению в срок до десяти рабочих дней.
16. Согласование проекта постановления осуществляется путем визирования. К каждому проекту постановления исполнитель документа заполняет лист согласования, который печатается на оборотной стороне последнего листа проекта.
На листе согласования указываются:
- должностное лицо, представившее проект (проект представлен);
- должность и фамилия должностного лица, согласующего проект (проект согласован);
- исполнитель проекта указывает свою должность, фамилию, инициалы и номер служебного телефона.
17. При наличии разногласий по проекту постановления должностное лицо, ответственное за подготовку проекта, должно обеспечить его обсуждение с заинтересованными членами Правительства, руководителями центральных и территориальных органов исполнительной государственной власти, организациями с целью поиска взаимоприемлемого решения. Если такое решение не найдено, замечания излагаются на отдельном листе (лист разногласий) и прилагаются к проекту постановления.
Проект постановления, по которому имеются разногласия, докладывается Председателю Правительства или его заместителям, министрам (в соответствии с распределением обязанностей), которые принимают решение о рассмотрении на заседании Правительства данного проекта с разногласиями.
В случае отсутствия замечаний по проекту постановления или непредставления исполнителю должностным лицом, согласующим проект, в установленный срок заключения с обоснованием мотивов отказа в визировании проект считается согласованным.
18. Если в процессе согласования проекта постановления Департамент по правовому обеспечению вносит в него существенные изменения, он подлежит доработке, и ответственный исполнитель проекта должен заново согласовать проект с заинтересованными должностными лицами.
Незначительные изменения, редакционные поправки, не меняющие суть документа, не влекут за собой повторного согласования и вносятся с согласия членов Правительства, ответственных за подготовку данного проекта.
19. Согласованный проект постановления Правительства и справочные материалы передаются исполнителем в протокольный отдел не позднее чем за 5 календарных дней до заседания Правительства для включения в повестку дня.
20. Решение о готовности документов к рассмотрению на заседании Правительства принимает министр Правительства Московской области - начальник Организационно-контрольного управления.
21. Вопросы, по которым проекты постановлений не представлены в установленный срок, считаются неподготовленными и на рассмотрение Правительства не вносятся. В этом случае ответственные за подготовку вопроса члены Правительства готовят докладную записку на имя Председателя Правительства или первого заместителя Председателя Правительства с объяснением причин и предложением о переносе срока рассмотрения вопроса.
IV. Порядок подготовки и проведения заседаний Правительства
22. Заседания Правительства проводятся в соответствии с планом работы по понедельникам с 9.30. В случае необходимости Председатель Правительства или первый заместитель Председателя Правительства могут назначать заседание Правительства в другое время.
Правительство может проводить выездные и совместные заседания с другими органами государственной власти и управления, с органами местного самоуправления.
23. Вопросы на заседаниях Правительства рассматриваются в соответствии с планом работы. По решению Председателя Правительства или первого заместителя Председателя Правительства на рассмотрение могут вноситься вопросы, не предусмотренные планом.
24. Подготовкой заседаний Правительства руководит министр Правительства Московской области - начальник Организационно-контрольного управления.
25. Проект повестки дня заседаний Правительства готовится протокольным отделом на основе документов, подготовленных и оформленных в соответствии с требованиями данного Регламента.
Не позднее чем за 5 календарных дней до заседания министр Правительства Московской области - начальник Организационно-контрольного управления согласовывает проект повестки с Председателем Правительства.
26. Не позднее чем за 3 рабочих дня до заседания протокольный отдел знакомит членов Правительства с проектом повестки дня и материалами по вопросам, вносимым на рассмотрение Правительства.
27. На заседаниях Правительства вправе присутствовать и участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов лица, предусмотренные Законом Московской области "О Правительстве Московской области".
Они вправе вносить предложения об изменениях и дополнениях в проекты постановлений, делать замечания, выступать в прениях, давать справки по существу обсуждаемых вопросов.
28. На вопросы, рассматриваемые на заседании Правительства, могут приглашаться лица, имеющие к этому вопросу непосредственное отношение.
Список лиц, приглашаемых на заседание Правительства, определяется должностным лицом, ответственным за подготовку вопроса, и за его подписью направляется в протокольный отдел с указанием предварительно записавшихся выступающих (фамилия, имя, отчество и занимаемая должность пишутся полностью).
29. Протокольный отдел заблаговременно извещает о дате заседания Правительства и повестке дня Московскую областную Думу, Прокурора Московской области, лиц, приглашенных на заседание Правительства, а также по согласованию с министром Правительства Московской области по печати и информации представителей средств массовой информации.
Лица, участвующие в заседаниях Правительства, регистрируются протокольным отделом.
30. Заседания Правительства ведутся Председателем Правительства, а в его отсутствие первым заместителем Председателя Правительства.
Время для доклада, как правило, устанавливается до пятнадцати минут, для содокладов, выступлений в прениях - до пяти минут, для справок - до трех минут.
31. Заседание Правительства считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов Правительства от его состава.
Постановления Правительства принимаются большинством голосов членов Правительства от его состава. Если необходимое число голосов не набрано, постановление Правительства не оформляется.
32. В ходе заседания члены Правительства имеют право:
- вносить предложения по повестке дня и порядку работы;
- получать от докладчиков и выступающих в прениях дополнительные разъяснения по рассматриваемым вопросам;
- вносить предложения и замечания по проекту постановления;
- в необходимых случаях вносить предложения о переносе обсуждения вопроса на другое заседание с учетом высказанных замечаний или о дополнительном изучении вопроса.
33. На заседании Правительства протокольный отдел ведет протокол, Управление делами обеспечивает стенографическую запись и техническое обслуживание.
34. Правительство может рассматривать отдельные вопросы на своих закрытых заседаниях. Допуск на эти заседания, подготовка материалов, стенографирование, оформление протоколов и принимаемых решений осуществляется с соблюдением установленных правил работы с секретными документами.
35. Присутствие представителей средств массовой информации и проведение кино-, видео- и фотосъемок, а также звукозаписи на заседаниях Правительства организуется в установленном порядке министром Правительства Московской области по печати и информации.
V. Порядок оформления протоколов и доработки
постановлений, принятых на заседаниях Правительства
36. Протокол заседания Правительства оформляется протокольным отделом и подписывается Председателем Правительства или первым заместителем Председателя Правительства.
Поручения, данные на заседании Правительства, доводятся до исполнителей в виде выписок из протоколов.
37. Постановления, принятые на заседании Правительства, дорабатываются исполнителем с учетом высказанных замечаний и предложений в срок до 5 рабочих дней, если Правительство не устанавливает иной срок. Продление сроков доработки постановлений производится Председателем Правительства или первым заместителем Председателя Правительства.
Если в процессе доработки в содержание постановления вносятся существенные изменения, он подлежит повторному визированию в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
Ответственность за своевременную доработку постановлений несут члены Правительства (согласно распределению обязанностей), а также руководители центральных и территориальных органов исполнительной государственной власти Московской области, представивших проект.
38. Постановление Правительства после доработки представляется исполнителем в Департамент по правовому обеспечению Администрации Московской области для повторного визирования и проверки соответствия текста доработанного постановления тексту стенограммы заседания Правительства.
39. Постановление Правительства после доработки представляется исполнителем в протокольный отдел для оформления и передачи на подпись Председателю Правительства.
40. Внесение каких-либо исправлений в подписанное постановление Правительства запрещено.
41. Постановления Правительства, за исключением затрагивающих права человека и гражданина, вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено самим постановлением.
42. Губернатор Московской области вправе не подписывать постановления, реализуя право вето на постановления Правительства, и вправе отменить постановления Правительства, принятые в его отсутствие и подписанные исполняющим обязанности Губернатора Московской области согласно ст. 26 Закона Московской области "О Правительстве Московской области".
43. Постановления Правительства после их подписания передаются в протокольный отдел для регистрации в порядке возрастания номеров, тиражирования и рассылки согласно списку рассылки, подготовленному исполнителем проекта.
Каждый экземпляр рассылаемого постановления Правительства должен быть заверен печатью протокольного отдела.
44. Замена разосланных экземпляров постановлений (при обнаружении орфографических или технических ошибок) может быть произведена только по согласованию с должностным лицом, представлявшим проект постановления и с разрешения министра Правительства Московской области - начальника Организационно-контрольного управления.
45. Контроль за исполнением постановлений Правительства и данных на его заседаниях поручений осуществляет отдел контроля Организационно-контрольного управления.
VI. Законопроектная деятельность Правительства
46. Порядок организации законопроектной деятельности Правительства определяется законодательством Московской области, Законом Московской области "О Правительстве Московской области", постановлениями Губернатора Московской области.
Правительство вправе разрабатывать проекты законов Московской области, государственные программы социально-экономического развития Московской области для внесения Губернатором Московской области в Московскую областную Думу.
47. Программами и планами законопроектной деятельности Правительства предусматриваются поручения органам исполнительной государственной власти Московской области по разработке проектов законов, иных нормативных правовых актов Московской области. При этом определяется основной исполнитель, состав соисполнителей и срок представления документов. Ход исполнения поручений контролируется отделом по обеспечению деятельности постоянного представителя Губернатора Московской области в Московской областной Думе.
Порядок подготовки и представления на рассмотрение Правительства проектов законов, иных нормативных правовых актов Московской области устанавливается Губернатором Московской области и настоящим Регламентом.
Проекты законов, иных нормативных правовых актов Московской области, одобренные Правительством, направляются Губернатору Московской области для принятия окончательного решения.
48. По поручению Губернатора Московской области члены Правительства представляют в Московской областной Думе проекты законов и иных нормативных правовых актов, внесенных Губернатором Московской области. Координирует деятельность членов Правительства, представивших проекты указанных законов и иных нормативных правовых актов в Московскую областную Думу, постоянный представитель Губернатора Московской области в Московской областной Думе.
49. Члены Правительства участвуют в работе совместных рабочих групп и согласительных комиссий Московской областной Думы и Администрации Московской области, в обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседаниях Московской областной Думы и ее комитетов.
VII. Координационные и консультативные органы, образуемые
Правительством
50. Координационные органы, образуемые Правительством для обеспечения согласованных действий заинтересованных органов исполнительной государственной власти в решении определенного круга задач, именуются комиссиями.
Консультативные органы, образуемые Правительством для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки соответствующих предложений, носящих рекомендательный характер, именуются советами.
Образование, реорганизация и ликвидация комиссий и советов, утверждение их руководителей, состава и определение задач осуществляются Правительством.
51. В состав комиссий и советов в зависимости от возложенных на них задач могут включаться представители федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), центральных и территориальных органов исполнительной государственной власти Московской области, других структурных подразделений Администрации Московской области, организаций, ученые, специалисты и общественные деятели.
Сфера деятельности и полномочий комиссий и советов определяется решениями об их образовании или положениями о них. Указанные решения и положения могут предусматривать обязательность рассмотрения данными комиссиями или советами проектов постановлений до внесения этих проектов на рассмотрение Правительства.
52. Решения комиссий и советов оформляются протоколами. Оформление и рассылка протоколов (выписок из них) осуществляются органами, обеспечивающими деятельность комиссий и советов.
53. Для оперативной и качественной подготовки материалов и проектов постановлений Правительства, иных актов комиссии и советы могут образовывать рабочие группы из соответствующих специалистов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Московской области от 30 июня 1999 г. N 236-ПГ "О Регламенте Правительства Московской области" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.