Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Губернатора
Московской области
от 16 декабря 1998 г. N 389-ПГ
Положение о проведении аккредитации организаций, осуществляющих
в Московской области оптовую поставку алкогольной продукции
для розничной торговли и общественного питания
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 1998 г. N 1159 "Об усилении государственного регулирования в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" в целях охраны прав потребителей, здоровья населения и предотвращения попадания в торговую сеть фальсифицированной и неучтенной продукции, а также усиления контроля за выполнением хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность по торговле алкогольной продукцией, условий действия соответствующих лицензий.
1.2. Настоящее Положение устанавливает правила аккредитации организаций, осуществляющих в Московской области оптовую поставку алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания (далее - организации оптовой торговли).
1.3. Аккредитация проводится на конкурсной основе. К участию в конкурсе допускаются организации оптовой торговли, имеющие лицензии на право закупки, хранения и оптовой продажи алкогольной продукции.
1.4. Документом, удостоверяющим право организаций оптовой торговли на осуществление в Московской области оптовой поставки алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания, является Аттестат аккредитации (приложение 1).
1.5. Аккредитация предусматривает следующие основные этапы:
- предварительный отбор организаций оптовой торговли (в соответствии с рекомендациями администраций муниципальных образований Московской области и Управления Администрации Московской области по производству и контролю алкогольной продукции (далее - Управление "Мособлалкогольконтроль");
- экспертиза документов, представленных организациями оптовой торговли, и их комплексная проверка;
- принятие решения об аккредитации организаций оптовой торговли по результатам проведенной экспертизы документов и комплексной проверки на основе конкурсного отбора;
- оформление, регистрация и выдача аттестата аккредитации.
1.6. Организация и проведение аккредитации осуществляются администрацией по торговле и услугам населению Администрации Московской области. Решение об аккредитации организаций оптовой торговли принимается Конкурсной комиссией по аккредитации организаций, осуществляющих в Московской области оптовую поставку алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания (далее - Комиссия). Состав Комиссии утверждается Губернатором Московской области.
1.7. Аттестат аккредитации выдается на срок до 3 лет.
2. Предварительный отбор организаций оптовой торговли
2.1. Предварительный отбор организаций оптовой торговли производится администрациями муниципальных образований Московской области, Управлением "Мособлалкогольконтроль" из числа организаций, положительно зарекомендовавших себя на региональном рынке и отвечающих требованиям, предъявляемым к оптовым предприятиям.
2.2. По итогам проведенного предварительного отбора администрации муниципальных образований Московской области, Управление "Мособлалкогольконтроль" направляют в администрацию по торговле и услугам населению Администрации Московской области рекомендации с указанием перечня организаций оптовой торговли.
3. Порядок проведения конкурса
3.1. Комиссия проводит конкурс по определению победителей.
3.2. Комиссия определяет победителей конкурса в соответствии с установленными критериями на основании представленных материалов, актов проверки, рекомендаций администраций муниципальных образований Московской области и Управления "Мособлалкогольконтроль".
3.3. Решение принимается простым большинством голосов от общего числа членов Комиссии.
3.4. В случае равенства голосов председатель Комиссии имеет право решающего голоса.
3.5. Критерии выявления победителей:
- наличие необходимого опыта работы по поставкам алкогольной продукции и наличие лицензий на право оптовой реализации алкогольной продукции;
- наличие необходимых помещений (собственных или арендованных) и материально-технической базы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оптовым предприятиям, подтвержденное актом комплексной проверки;
- отсутствие задолженностей по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды;
- отсутствие претензий со стороны кредиторов;
- отсутствие претензий со стороны надзорных и контролирующих органов;
- положительные финансовые результаты хозяйственной деятельности за предыдущий отчетный период;
- наличие компьютерной техники и возможность организации оптовой торговли работать в единой системе комплексного учета оборота алкогольной продукции;
- рекомендация администрации муниципального образования по месторасположению организации оптовой торговли и Управления "Мособлалкогольконтроль".
3.6. Организации оптовой торговли, работающие в региональной системе идентификации качества алкогольной продукции, пользуются преимущественным правом аккредитации.
3.7. Для участия в конкурсе после получения рекомендации администрации муниципального образования и Управления "Мособлалкогольконтроль" заявитель направляет в адрес администрации по торговле и услугам населению Администрации Московской области следующие документы:
- заявка на участие в конкурсе (по форме согласно приложению 2);
- заверенные нотариально или органом, осуществляющим регистрацию, копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации организации;
- копии лицензий;
- справка налогового органа о постановке на учет, об отсутствии задолженности по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды и о сдаче декларации на последнюю отчетную дату;
- справка банка об отсутствии кредиторской задолженности;
- копия документа, подтверждающего право собственности или право аренды складских помещений;
- копии договоров с промышленными предприятиями на поставку алкогольной продукции;
- заполненная анкета-вопросник (по форме согласно приложению 3).
Сведения, содержащиеся в представленных документах, являются конфиденциальными и не подлежат разглашению или передаче другим организациям, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.8. Комиссия на основании поступивших заявок организаций оптовой торговли проводит экспертизу приложенных к ним документов. После проведения экспертизы представленных документов Комиссия организует проверку претендентов на соответствие предъявляемым требованиям. В случае необходимости члены Комиссии имеют право осуществлять проверки с выездом на место.
По результатам проверки составляется акт установленного образца (по форме согласно приложению 4).
3.9. Заявителю может быть отказано в участии в конкурсе:
- если организация оптовой торговли, подавшая заявку, не представила в срок документы, предусмотренные п. 3.7 настоящего Положения;
- при наличии в представленных документах недостоверной или искаженной информации;
- при наличии сведений от компетентных государственных органов об экономических правонарушениях;
- если результаты проверки показали несоответствие представленных материалов и материально-технической базы претендента предъявляемым требованиям;
- при наличии задолженности по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды;
- при наличии случаев аннулирования лицензии.
3.10. Комиссия объявляет победителями конкурса участников, предложения которых удовлетворяют условиям конкурса и соответствуют критериям выявления победителей.
3.11. После официального извещения об итогах конкурса победителям вручается аттестат аккредитации и не позднее 10 дней заключается договор с Администрацией Московской области и Управлением "Мособлалкогольконтроль" о порядке работы в качестве аккредитованной организации.
4. Ответственность аккредитованной организации
4.1. В течение срока действия аттестата аккредитации администрация по торговле и услугам населению Администрации Московской области совместно с государственными контролирующими и надзорными органами осуществляет контроль за деятельностью аккредитованной организации оптовой торговли.
4.2. Организация оптовой торговли может быть лишена аккредитации, а аттестат аккредитации отозван досрочно в следующих случаях:
- при выявлении нарушений законодательства Российской Федерации, законодательства Московской области и действующих нормативных документов в работе организации оптовой торговли;
- реализации алкогольной продукции с поддельными специальными, акцизными и (или) идентификационными марками;
- реализации алкогольной продукции организациям, не имеющим лицензии на право оптовой и розничной продажи;
- аннулирования, приостановления и истечения срока действия лицензии на право закупки, хранения и оптовой продажи алкогольной продукции;
- наличия задолженности (без учета отсроченных платежей) по уплате обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды сроком более 3 (трех) месяцев (по представлению налоговых органов);
- обнаружения недостоверных данных в документах, указанных в п. 3.7 настоящего Положения, в информации, представленной в соответствии с п. 4.5 настоящего Положения, изменения материально-технической базы организации оптовой торговли;
- при получении от государственных контролирующих и правоохранительных органов сведений об экономических, налоговых и иных правонарушениях;
- при отсутствии ассортимента алкогольной продукции по перечню, утвержденному Администрацией Московской области;
- самостоятельного решения организации оптовой торговли о досрочном прекращении действия аккредитации.
4.3. Комиссия по аккредитации выдает организациям оптовой торговли в трехдневный срок после рассмотрения материалов решение об отзыве аттестата аккредитации с указанием причин и информирует Государственную налоговую инспекцию.
4.4. Организации оптовой торговли, имеющие лицензии на закупку, хранение и оптовую реализацию алкогольной продукции, не прошедшие аккредитацию, осуществляют свою деятельность только через аккредитованные оптовые организации.
Аккредитованные организации не имеют права заключать договоры-поручения со сторонними организациями на предмет осуществления деятельности, отраженной в аккредитации. Нарушение указанного Положения влечет за собой лишение аттестата аккредитации, а также постановку вопроса об отзыве лицензии на право закупки, хранения и оптовой продажи алкогольной продукции.
4.5. Аккредитованные организации представляют Управлению "Мособлалкогольконтроль" полную информацию об объемах и наименованиях реализованной алкогольной продукции (в том числе идентифицированной) и несут ответственность за ее достоверность.
<< Назад |
Приложение 1. >> Аттестат аккредитации |
|
Содержание Постановление Губернатора Московской области от 16 декабря 1998 г. N 389-ПГ "О проведении в Московской области аккредитации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.