Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Московской области от 22 сентября 1999 г. N 64/99-ОЗ в статью 31 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования
Статья 31. Регистрация кандидатов (списков кандидатов)
1. Для регистрации кандидатов (списков кандидатов), выдвинутых путем самовыдвижения, по инициативе избирателя, группы избирателей, а равно избирательными объединениями, избирательными блоками, кандидат, избиратель, группа избирателей либо уполномоченный представитель кандидата, избирательного объединения, избирательного блока не позднее чем за 35 дней до дня голосования представляют в территориальную (окружную) избирательную комиссию подписные листы с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата (списка кандидатов). Одновременно в избирательную комиссию представляются сведения об изменениях в данных о кандидате (списке кандидатов), представляемые в соответствии с пунктом 2 статьи 27, кроме того, должны быть представлены сведения о доходах и об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности. Сведения о размере и об источниках доходов представляются в виде копии декларации о доходах гражданина, являющегося кандидатом, за год, предшествующий году назначения выборов (с отметкой налоговых органов). В случае, если в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах гражданин, являющийся кандидатом, не обязан представлять декларацию о доходах, представляется справка о совокупной величине его доходов за год, предшествующий году назначения выборов, из организации по месту получения доходов. Сведения об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, представляются по форме, установленной в приложении 8 к настоящему Закону. Регистрация производится при наличии необходимого количества достоверных подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата (списка кандидатов), письменного заявления лица о его согласии баллотироваться кандидатом и обязательства в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности.
Территориальная (окружная) избирательная комиссия вправе при содействии соответствующих государственных и муниципальных органов организовать проверку данных о кандидате (списке кандидатов), содержащихся в представленных документах.
2. Количество представленных подписей избирателей в поддержку кандидата не должно превышать их число, установленное настоящим Законом, более чем на 15 процентов.
3. Подписные листы представляются в территориальную (окружную) избирательную комиссию в сброшюрованном и пронумерованном виде. При приеме подписных листов территориальная (окружная) избирательная комиссия заверяет каждый подписной лист печатью избирательной комиссии и выдает уполномоченному представителю или кандидату письменное подтверждение о приеме подписных листов с указанием даты и времени их приема.
4. Территориальная (окружная) избирательная комиссия проверяет соответствие порядка выдвижения кандидатов требованиям настоящего Закона, а также достоверность данных, содержащихся в подписных листах в поддержку каждого кандидата. По решению территориальной (окружной) избирательной комиссии для проведения указанной проверки могут создаваться рабочие группы из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса, привлеченных специалистов. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий с правом решающего голоса, эксперты - специалисты органов внутренних дел, юстиции, военных комиссариатов. Их заключения могут служить основанием для признания данных в подписных листах недостоверными.
5. Проверке подлежит не менее 20 процентов от необходимого для регистрации количества подписей в поддержку каждого кандидата (списка кандидатов). Подписные листы отбираются для проверки посредством случайной выборки (жребия) на заседании избирательной комиссии. При проведении жеребьевки и проверки подписных листов в избирательной комиссии вправе присутствовать все представившие установленное число подписей кандидаты, уполномоченные представители кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов (списки кандидатов), представители избирателей, осуществивших инициативу выдвижения кандидата. Избирательная комиссия обязана заблаговременно сообщить указанным лицам о времени проведения каждой проверки подписных листов. Избирательная комиссия не вправе отказать иным лицам, направленным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, изъявившим желание присутствовать при проводимой проверке. Проверке подлежат все подписи на подписных листах, отобранных для проверки.
6. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата (списка кандидатов) до представления подписей в избирательную комиссию, если это ими специально отмечено.
7. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, учитывается только одна подпись.
8. Для проверки подлинности подписей члены комиссии вправе проводить опрос избирателей, чьи подписи указаны в проверяемых подписных листах, не вызывая их в избирательную комиссию.
9. Опрос проводится не менее чем двумя членами территориальной (окружной) избирательной комиссии с правом решающего голоса либо нижестоящей избирательной комиссии. Опрашивается непосредственно тот избиратель, чья подпись проверяется.
10. Недостоверными считаются:
- подписи лиц, не обладающих на день голосования активным избирательным правом в соответствующем избирательном округе, и подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. Подпись признается недостоверной при наличии соответствующей справки органа внутренних дел, заключения специалиста, привлеченного к работе избирательной комиссии в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи;
- подписи избирателей, не указавших сведения, установленные пунктом 8 статьи 30 настоящего Закона;
- подписи, собранные до уведомления территориальной (окружной) избирательной комиссии о выдвижении кандидата (списка кандидатов) и представления ей необходимых документов;
- подложные подписи, а именно подписи, в отношении которых установлено, что указанный избиратель не вносил собственноручно свои данные и не расписывался в соответствующем подписном листе; подлог подписи устанавливается по письменному заявлению избирателя, направленному в территориальную (окружную) избирательную комиссию.
11. Оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут быть основанием для признания подписи недостоверной в ходе проверки или при подсчете подписей, если не установлен подлог подписи или принадлежность ее гражданину, не обладающему активным избирательным правом.
12. В случае обнаружения недостоверных подписей в количестве более 10 процентов от числа проверенных подписей дальнейшая проверка подписных листов прекращается и регистрация кандидата (списка кандидатов) не производится.
13. Регистрация кандидата (списка кандидатов) также не производится в том случае, если число представленных подписей избирателей за вычетом числа подписей, признанных недействительными и недостоверными, недостаточно для регистрации.
14. Для определения достоверности данных, содержащихся в подписных листах с подписями избирателей, территориальная (окружная) избирательная комиссия вправе использовать государственную систему регистрации (учета) избирателей.
15. По окончании проверки подписных листов в поддержку каждого кандидата составляется протокол об ее итогах, который подписывается руководителем рабочей группы (членом территориальной (окружной) избирательной комиссии с правом решающего голоса) и представляется избирательной комиссии для принятия соответствующего решения. Копия протокола до заседания избирательной комиссии передается кандидату, уполномоченным представителям избирательного объединения, избирательного блока.
16. Территориальная (окружная) избирательная комиссия обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата (списка кандидатов) требованиям федерального закона, настоящего Закона в течение 5 дней и не позднее чем за 30 дней до дня голосования и принять решение о регистрации кандидата (списка кандидатов) либо мотивированное решение об отказе в регистрации.
17. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, в соответствующем решении территориальной (окружной) избирательной комиссии отмечается факт его выдвижения соответствующим избирательным объединением, избирательным блоком. Кандидат, выдвинутый избирателями, вправе заявить о своей принадлежности не более чем к одному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за год до дня голосования в установленном законом порядке, и о своем статусе в этом общественном объединении.
18. При проведении выборов главы и вице-главы муниципального образования (в случае если в уставе муниципального образования предусмотрена должность вице-главы муниципального образования) территориальная (окружная) избирательная комиссия производит одновременную регистрацию пары кандидатов на должность главы муниципального образования и на должность вице-главы муниципального образования.
19. Зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием даты и времени. Данные о зарегистрированных кандидатах в течение 24 часов после регистрации передаются средствам массовой информации.
Кандидат может быть зарегистрирован только по одному избирательному округу.
20. В случае отказа в регистрации кандидата (списка кандидатов) территориальная (окружная) избирательная комиссия обязана в течение суток после принятия решения выдать кандидату либо уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока, группе избирателей, избирателю, выдвинувшим кандидата, копию решения избирательной комиссии с изложением оснований отказа.
Основаниями отказа в регистрации могут служить недостаточное количество представленных достоверных подписей избирателей в поддержку кандидата (списка кандидатов), превышение установленной законом предельной доли недостоверных подписей среди подписей, подвергшихся проверке, нарушение порядка сбора подписей, недостоверность сведений, представленных кандидатом в соответствии с пунктом 2 статьи 27 настоящего Закона, нарушение порядка создания избирательного фонда кандидата и расходования его средств, а также иные основания, предусмотренные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
21. В случае, если ко дню голосования в избирательном округе не останется ни одного зарегистрированного кандидата, либо число зарегистрированных кандидатов окажется меньше установленного числа мандатов или равным ему, либо будет зарегистрирован только один список кандидатов, выборы в данном избирательном округе по решению территориальной (окружной) избирательной комиссии откладываются на срок не более 6 месяцев для дополнительного выдвижения кандидатов (списков кандидатов) и осуществления последующих избирательных действий.
22. В случае, если недостоверность сведений, представленных кандидатом в соответствии с пунктом 2 статьи 27 настоящего Закона, установленного после регистрации кандидата (списка кандидатов) и недостоверность этих сведений носит существенный характер, территориальная (окружная) избирательная комиссия не позднее чем за 16 дней до дня голосования вправе отменить решение о регистрации соответствующего кандидата (об исключении соответствующего кандидата из списка кандидатов), а за 15-1 день до дня голосования обратиться в суд с представлением об отмене регистрации этого кандидата (исключении из списка кандидатов).
23. Решение территориальной (окружной) избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов) либо об отказе в регистрации может быть обжаловано в суд.
24. Кандидат вправе в любое время снять свою кандидатуру, но не позднее чем за 3 дня до дня голосования. При проведении выборов главы и вице-главы муниципального образования (в случае если в уставе муниципального образования предусмотрена должность вице-главы муниципального образования), если один из пары зарегистрированных кандидатов снимет свою кандидатуру, территориальная избирательная комиссия принимает решение об отмене регистрации пары кандидатов в целом.
25. Избирательное объединение, избирательный блок в любое время, но не позднее чем за три дня до дня голосования вправе отозвать список кандидатов либо часть списка и отказаться от участия в выборах по решению органа, выдвинувшего список кандидатов.
26. При наступлении указанных в пункте 23 настоящей статьи обстоятельств в результате того, что кандидат(ы) без вынуждающих к тому обстоятельств снял(и) свою(и) кандидатуру(ы) либо его(их) регистрация была отменена в соответствии с пунктом 7 статьи 42 настоящего Закона, все дополнительные расходы, понесенные в связи с этим территориальной (окружной) избирательной комиссией на подготовку и проведение выборов, относятся за счет этого кандидата соответствующей пары кандидатов.
27. В случае, если ко дню голосования в одномандатном избирательном округе окажется один зарегистрированный кандидат в депутаты представительного органа местного самоуправления, голосование проводится по одному кандидату, при этом кандидат считается избранным, если за него проголосовало не менее 50 процентов избирателей, принявших участие в голосовании.
28. При проведении дополнительных выборов на вакантный мандат в действующем представительном органе местного самоуправления не может быть зарегистрирован кандидат, являющийся депутатом этого органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.