Государственная программа Московской области
поддержки и развития малого предпринимательства на 1999 - 2000 годы
от 14 января 1999 г. N 2/99-НА
(утв. решением Московской областной Думы от 23 декабря 1998 г. N 17/39)
16 июля 1999 г.
1. Паспорт Государственной программы Московской области
поддержки и развития малого предпринимательства на 1999-2000 годы
Наименование Государственная программа Московской
Программы области поддержки и развития малого
предпринимательства на 1999-2000 годы
(далее - Программа)
Основание для Концепция социально-экономического
разработки развития Московской области на 1997-2005
Программы годы N 3/97-НА, принята решением
Московской областной Думы от 25.06.97
N 8/139.
Закон Московской области N 16/96-ОЗ в
редакции N 14/97-ОЗ "О поддержке малого
предпринимательства в Московской области"
Государственный Комитет по управлению имуществом Московской
заказчик - области (Мособлкомимущество)
координатор
Программы
Основные разработчики Комитет по управлению имуществом Московской
Программы области, Ассоциация малого бизнеса
Московской области
Основные исполнители Комитет по управлению имуществом Московской
Программы области,
администрация внешнеэкономических связей
Администрации Московской области,
администрация по торговле и услугам
населению Администрации Московской области,
Комитет по делам молодежи Администрации
Московской области,
Министерство поддержки производителей
Московской области,
Министерство по печати и информации
Администрации Московской области,
Министерство строительства Администрации
Московской области,
Главное управление сельского хозяйства
Московской области (далее - Главное
управление сельского хозяйства),
Главное управление по труду и социальным
вопросам Администрации Московской области
(далее - Главное управление по труду и
социальным вопросам),
Комитет по займам и инвестиционной политике
Администрации Московской области,
администрация коммунального хозяйства,
транспорта и связи Администрации Московской
области,
Территориальное агентство Федерального
управления по делам о несостоятельности
(банкротстве) в Московской области,
Главное управление внутренних дел
Московской области (ГУВД),
Московская областная регистрационная
палата,
государственное учреждение Московской
области "Фонд поддержки малого
предпринимательства Московской области"
(далее - ГУМО "Фонд поддержки"),
Специализированный молодежный бизнес-
инкубатор Московской области,
Московская областная специализированная
лизинговая компания,
Государственное унитарное предприятие по
развитию Московской области,
Департамент Федеральной государственной
службы занятости населения по Московской
области (далее - Департамент ФГ СЗН по
Московской области),
администрации муниципальных образований
Московской области,
Ассоциация малого бизнеса Московской
области,
Московское региональное агентство поддержки
малого и среднего бизнеса,
Торгово-промышленная палата Московской
области,
Московский областной комитет государствен-
ной статистики,
Инновационный союз Российской Федерации,
Высшая школа приватизации и предпринима-
тельства,
Региональный фонд "Конверсия военных
кадров Московской области",
Межрегиональная общественная организация
содействия социальной адаптации
военнослужащих запаса "Цивилизация",
ОАО "Международный центр технологической
кооперации"
Цель и задачи Формирование благоприятных условий для
Программы развития существующих и создания новых
малых предприятий, последовательное
расширение сферы деятельности малого
бизнеса,
формирование и развитие областной системы
государственной и общественной поддержки
малого предпринимательства,
привлечение финансовых ресурсов в сферу
малого предпринимательства Московской
области,
обеспечение занятости граждан,
расширение рынков сбыта продукции малых
предприятий Московской области в России и
зарубежных странах
Основные направления Инновационная и производственная
Программы поддержка,
нормативно-правовое обеспечение малого
предпринимательства,
финансово-кредитная поддержка малого
предпринимательства,
формирование инфраструктуры развития и
поддержки малого предпринимательства,
кадровое обеспечение малого предпринима-
тельства,
научно-методическое обеспечение малого
предпринимательства,
информационное обеспечение малого
предпринимательства,
межрегиональная, региональная,
межпрограммная координация малого
предпринимательства
Срок реализации 1999-2000 гг.
Программы
Законом Московской области от 16 июля 1999 г. N 41/99-ОЗ в раздел "Объем и источники финансирования Программы" настоящей Программы внесены изменения
Объем и источники Общий объем финансирования
финансирования в 1999-2000 гг. - 150,74 млн. руб.
Программы в том числе:
областной бюджет - 43,94 млн. руб.
местные бюджеты - 18,4 млн. руб.
привлеченные средства - 88,4 млн. руб.
в том числе по годам:
1999 г. - 72,44 млн. руб.
областной бюджет - 21,74 млн. руб.
местные бюджеты - 7,9 млн. руб.
привлеченные -
средства 42,8 млн. руб.
2000 г. - 78,3 млн. руб.
областной бюджет - 22,2 млн. руб.
местные бюджеты - 10,5 млн. руб.
привлеченные - 45,6 млн. руб.
средства
Ожидаемые результаты Сохранение общего количества устойчиво
работающих предприятий и создание новых,
увеличение роста численности работающих в
малом предпринимательстве на уровне 2-3
процентов в год, создание рабочих мест,
обеспечение налоговых доходов в бюджет
Московской области от малого предпринима-
тельства на уровне не менее 15 процентов
всех налоговых поступлений,
развитие межрегиональных связей и
производственной кооперации субъектов
малого бизнеса,
снижение социальной напряженности в
Московской области,
привлечение инвестиций в малый бизнес
Московской области,
расширение рынков сбыта продукции и услуг
малых предприятий
Система контроля Администрация Московской области,
Московская областная Дума,
Координационный совет Администрации
Московской области по малому
предпринимательству
2. Государственная Программа Московской области поддержки
и развития малого предпринимательства на 1999-2000 годы
2.1. Содержание проблемы и методы ее решения
2.1.1. Состояние развития малого предпринимательства
в Московской области
На территории Московской области в 1997 г. действовало 31081 малое предприятие, по сравнению с 1996 годом количество малых предприятий увеличилось более чем на 5 процентов (прогноз на 1998 г. - 32500 единиц).
Объем произведенной продукции в 1997 г. (в ценах 1998 г.) составил 12,1 млрд. руб., по прогнозным оценкам на 1998 г. объем произведенной продукции (товаров, услуг) достигнет 13,3 млрд. руб., а поступления в бюджеты всех уровней предположительно составят около 1,9 млрд. руб.
Доминирующее положение в области занимают малые предприятия торговли и общественного питания (38,7 процента от общего числа в области).
На долю промышленности пришлось 20,5 процента от общего числа малых предприятий, на долю строительства - 16,7 процента, сельского хозяйства - 1,5 процента. На долю основных отраслей материального производства, промышленности и строительства пришлось соответственно 22,7 процента и 25,3 процента от общего объема производства по области, сельского хозяйства - 0,1 процента. По сравнению с отраслевой структурой малого предпринимательства в целом по Российской Федерации (данные на 01.07.97) в Московской области выше доля промышленных малых предприятий (на 5 процентов) и малых предприятий отрасли "Наука и научное обслуживание" (на 3 процента).
Ниже доля малых предприятий торговли и общественного питания (на 4,8 процента).
Доля малых предприятий строительства в Московской области зафиксирована на среднем российском уровне.
Общая численность работающих на малых предприятиях Московской области составила в 1997 г. 204157 человек, в том числе работающих на постоянной основе 163800 человек, что составляет 10,2 процента от общей численности работников в области (на 1,9 процента выше предыдущего года).
Отраслевая структура занятости в промышленности и строительстве в малом предпринимательстве области соответствует структуре в целом по Российской Федерации. На малых предприятиях торговли и общественного питания, науки и научного обслуживания доля занятых в границах Московской области несколько превысила показатели в целом по России (на 3 и 2 процента соответственно).
Более трети общего объема производства всех малых предприятий Московской области пришлось на малые предприятия торговли и общественного питания. Доля объема продукции малых предприятий в 1997 г. в общем объеме промышленного производства всех предприятий составила 7,9 процента, что на 1,1 процента выше показателя 1996 г., также увеличилась на 1 процент и доля продукции малых предприятий агропромышленного комплекса.
В сравнении с показателями в целом по России (на 01.07.97) следует отметить несколько более высокую долю вклада строительных организаций в совокупный объем производства малых предприятий Московской области (превышение составило 5 процентов).
Инвестиционную активность малых предприятий характеризует показатель объема капитальных вложений. По итогам 1997 г. он равен 956763 млн. рублей (в ценах 1997 г.), прогнозируется рост объема в 1998 г. на 5 процентов.
Наибольшую инвестиционную активность продемонстрировали промышленные малые предприятия области. На их долю пришлось 46,7 процента от общего объема капитальных вложений. Далее идут строительство (28,5 процента), торговля и общественное питание (11,6 процента), наука и научное обслуживание (3,9 процента).
По такому показателю, как объем капитальных вложений в расчете на одно предприятие, в границах Московской области по итогам 1997 года лидируют промышленные малые предприятия. Далее в порядке убывания следуют предприятия связи, строительства и транспорта, малые предприятия общей коммерческой деятельности по обеспечению рынка, торговли и общественного питания.
Положительная динамика по итогам 1997 года отмечена в следующих городах и районах: г. Жуковский (по числу малых предприятий и объему произведенной продукции), г. Орехово-Зуево (по количеству работающих на малых предприятиях), рост числа малых предприятий наблюдается в Истринском, Мытищинском, Наро-Фоминском, Ногинском, Орехово-Зуевском, Рузском районах, г. Троицке.
Исходя из вышеизложенного можно отметить, что по итогам 1997 года и прогнозу на 1998 год состояние малого предпринимательства в Московской области несколько улучшилось, в результате чего число малых предприятий увеличилось более чем на 5 процентов, а число работающих в малом предпринимательстве на 4,0 процента.
Вместе с тем следует отметить, что количество малых предприятий на 1000 жителей в Московской области (1997 год - 4,3) ниже, чем средний показатель по России и Центральному региону и значительно ниже, чем в Москве, Санкт-Петербурге. В границах Центрального региона лидер по числу малых предприятий - г. Москва (около 60 процентов от общего числа малых предприятий региона), в Московской области находятся 14,4 процента от числа малых предприятий Центрального региона. Суммарный объем производства малых предприятий области (за 1996-1997 годы) практически не изменился, но объем капитальных вложений вырос более чем на треть.
На сегодня малый бизнес - самый оперативный инструмент решения общеэкономических проблем региона. Темпы роста объема продукции на малых предприятиях выше по многим видам деятельности по сравнению с крупными предприятиями. Например, в промышленности он составил в 1997 году: по крупным предприятиям 101,5 процента, по малым - 126,9 процента, строительстве соответственно 91,7 и 112 процентов, торговле 120 и 142 процента.
Малый бизнес способен решить проблему занятости, проблему налогооблагаемой базы, так как является надежным источником бюджетных поступлений. Доля просроченной задолженности в бюджеты всех уровней в 2,5 раза ниже, чем у крупных и средних предприятий. В 2,5 раза ниже и доля задолженности по выплате заработной платы, а малые предприятия-лидеры ее не имеют совсем. Это также относится к субъектам малого предпринимательства, занимающимся индивидуальной трудовой деятельностью.
Устойчивость наметившейся положительной тенденции, реализация потенциала малого предпринимательства во многом зависят от политики поддержки этого сектора экономики, проводимой органами власти как на федеральном, так и на региональном уровнях.
В настоящее время структура и потенциал малого предпринимательства в Московской области имеют недостаточный уровень развития с точки зрения требований рыночной экономики. Концентрация числа малых предприятий на территории Московской области существенно ниже, чем требуется для оптимальной структуры рыночной экономики. По оценкам Министерства экономики РФ и экспертов Российской ассоциации развития малого предпринимательства численность малых предприятий для создания критической массы малых предприятий (для включения механизма рыночной саморегуляции, обеспечения устойчивости и необратимости позитивных изменений в экономике) должна быть как минимум в 4-5 раз больше.
Необходимо отметить (исходя из данных выборочного обследования предприятий), что износ основных фондов составляет более 60 процентов, т.к. оборудование приобреталось у предприятий, которые прекратили или сократили свою производственную деятельность. Одним из направлений обновления основных фондов является развитие лизинговых операций.
На сегодняшний день на территории Московской области неоднородный экономический потенциал рассредоточен примерно по сорока центрам, вокруг которых формируется вся экономическая масса области.
Наиболее острой проблемой, стоящей перед экономикой области в переходный период к рыночной экономике, является наличие значительного количества предприятий военно-промышленного комплекса, переживающих в настоящий момент процесс конверсии, высвобождения оборудования и производственных площадей, большого количества трудовых ресурсов, обладающих огромным научно-техническим потенциалом. Большое значение приобретает и реформа вооруженных сил, так как для области характерна насыщенность формированиями Министерства обороны. Для области характерны и все остальные негативные следствия перехода на рыночные рельсы в экономике: безработица, отсутствие заказов и рынков сбыта изготавливаемой продукции.
Московская область является непосредственным соседом со своеобразной инфраструктурной средой мегаполиса г. Москвы, представляющего для области географически близкий и объемный во всех своих нишах рынок предложений и сбыта: трудовых ресурсов, товаров и продуктов, услуг, инвестиций. Близость Москвы позволяет избежать массовой безработицы, предполагает возможность кредитования проектов по малому бизнесу, налаживание перспективных деловых контактов. К минусам можно отнести тенденцию перетекания субъектов из области в центр, сужение налогооблагаемой базы. Обусловлено это прежде всего более льготными условиями для малого бизнеса, созданными в г. Москве. Таким образом, одна из задач - создание более мягкого климата для предпринимателя и в Московской области. Сделан первый шаг в этом направлении: до 3,5 минимальных окладов был понижен регистрационный сбор, и это явилось главной причиной увеличения числа малых предприятий за 1997 год.
По своему географическому положению область является транзитным центром практически всей Российской Федерации. При правильном использовании всех предоставляющихся возможностей в сферах таможенного обслуживания, туристических, культурных, гостиничных и т.п. услуг малый бизнес может найти себе самое широкое применение. Однако динамика развития малого бизнеса во многом определяется эффективностью государственной поддержки, которая должна создать условия для более полного использования потенциала малых предприятий.
Государственная поддержка малому предпринимательству в области уже оказывается в рамках ряда отраслевых, международных, федеральных, региональных программ.
В настоящее время в той или иной степени в Московской области реализуется часть мероприятий федеральных программ, связанных с малым предпринимательством. Предусматривается и реализация в Московской области ряда проектов Федеральной программы "Государственная поддержка малого предпринимательства в Российской Федерации на 1998-1999 годы". Разработан и реализуется ряд областных программ, в которых малое предпринимательство может найти свои интересы, в том числе:
- Программа содействия занятости населения Московской области на 1998-1999 годы;
- Областная целевая программа "Свой дом";
- Государственная программа Московской области "Наука и промышленность - здравоохранению Московской области в 1999-2001 гг." и др.
Одна из главных задач, связанных с повышением эффективности государственной поддержки малого бизнеса, - межпрограммная координация работ и использование ресурсов, выделенных в рамках этих программ. Это позволит не только увеличить размер финансовых средств, которые могут быть направлены на поддержку малого бизнеса, но и существенно повысить эффективность их использования.
В настоящее время разработана Концепция социально-экономического развития Московской области на 1997-2005 годы. Задачи, поставленные в части развития малого предпринимательства в области и участие малых предприятий в решении других проблем, определенных в Концепции, требуют программно-целевого подхода, т.е. увязки реализации намечаемых в Программе мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям и организации процесса управления и контроля.
Согласно социологическим обследованиям так или иначе связано с малым бизнесом порядка 10 процентов трудоспособного населения области. Около 650 тысяч человек, включая членов семей, частично или полностью живут на доходы от предпринимательской деятельности. Однако только каждый седьмой предприниматель входил в непосредственный контакт с властями по поводу оказания поддержки (в любой форме). Среди обратившихся согласно результатам обследований, наименьший успех имели просьбы в получении небольших и недорогих кредитов при недостаточности собственных средств для инвестиций. Респонденты отмечают проблемы налогового регулирования, отсутствие надежных правовых гарантий со стороны государственных структур, давление криминальных элементов, бюрократические сложности получения производственных помещений и имущества, неразвитость рынка лизинговых услуг, нехватку квалифицированных кадров в центрах оказания поддержки, отсутствие доступных каналов оперативного получения деловой информации. Реально действующее на подзаконном уровне нормативно-правовое поле не обеспечивает, по их мнению, условия, декларированные государством для ускоренного развития малого предпринимательства. В итоге предприниматель не ощущает себя полноправным гражданином демократического общества, находящимся под защитой правового государства.
В рамках Областной целевой программы поддержки и развития малого предпринимательства в Московской области на 1997-1998 годы предусматривалась реализация ряда программных мероприятий:
- формирование нормативно-правовой базы поддержки и развития малого предпринимательства;
- финансово-кредитная и инвестиционная поддержка малого предпринимательства;
- производственная и инновационная поддержка малых предприятий, создание новых рабочих мест;
- формирование инфраструктуры развития и поддержки малого предпринимательства;
- информационное обеспечение малого предпринимательства;
- научно-методическое и кадровое обеспечение малого предпринимательства;
- социальная защищенность и безопасность в малом предпринимательстве.
При реализации Областной целевой программы поддержки и развития малого предпринимательства в Московской области на 1997-1998 годы в 1997 году основное внимание уделялось созданию инфраструктуры и основ финансово - кредитной и инвестиционной поддержки малых предприятий:
- создание гарантийного фонда;
- формирование уставного капитала компании "Мособллизинг";
- реализация мероприятий по организации оптимальной инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства.
Не все намеченные мероприятия удалось реализовать, что объясняется недофинансированием из областного бюджета (23,7 процента от предусмотренных на Программу объемов в соответствии с Законом "О бюджете Московской области на 1997 год" и 14,4 процента от суммы средств, принятых Московской областной Думой) и недостаточным объемом средств из привлеченных источников (на 1 руб. областного бюджета инвестировано в мероприятия Программы 2,15 руб. из привлеченных источников, в том числе 1 руб. из Федерального фонда поддержки малого предпринимательства (ФФПМП), который инвестирует на паритетных началах с областным бюджетом. Аналогичные принципы финансирования закладывают в своих программах муниципальные образования и другие структуры.
2.1.2. Основные проблемы малых предприятий и методы их решения
Основные проблемы малых предприятий, характерные для России в целом, остаются и в Московской области:
- отсутствие стартового капитала и знаний для успешного начала предпринимательской деятельности;
- большие и нестабильные налоги;
- нехватка денежных оборотных средств;
- дефицит средств на развитие;
- сложности получения производственных помещений и оборудования;
- нормативно-правовые и административные барьеры, в том числе действующее на подзаконном уровне нормативно-правовое поле, не обеспечивающее нормальные условия хозяйствования;
- отсутствие каналов оперативного получения деловой информации;
- давление криминальных структур;
- отсутствие надежных правовых гарантий со стороны государственных структур.
Эти проблемы отметили более 50 процентов предпринимателей.
Малые предприятия предлагают максимально упростить систему налогообложения и создать разумную нормативно-правовую базу для формирования кредитных и страховых союзов, кооперативов как основы взаимного финансирования и кредитования субъектов малого предпринимательства. В случае успеха задолженность перед бюджетом по налогам возвращается сторицей за счет расширения налогооблагаемой базы, повышения товарооборота.
Усложненная административно-разрешительная практика в предпринимательской сфере, отсутствие анализа состояния нормативно-правового обеспечения и состояние в сфере имущественной поддержки являются серьезным фактором, препятствующим развитию малого предпринимательства в Московской области. Не обеспечивается привлечение малых предприятий к поставкам продукции и услуг для областных, муниципальных нужд, пока не работает механизм проведения конкурсов инвестиционных проектов, не используются возможности межрегиональных и деловых связей.
Должна быть иной структура распределения малых предприятий по отраслям и видам деятельности. Например, требуется иметь значительно большее число малых предприятий по переработке сельхозпродукции, в сфере бытового обслуживания населения, по обслуживанию жилищно-коммунального хозяйства, в производстве продукции на нужды здравоохранения и др. От численности малых предприятий и их распределения по отраслям напрямую зависят объем товаров и услуг, производимых ими для нужд населения, численность рабочих мест. Но при том темпе роста численности, который имеется сегодня, необходимая структура малого предпринимательства еще долго не будет сформирована. При сохранении 5-процентного ежегодного прироста числа малых предприятий их количество удвоится примерно за 14 лет. Чтобы удвоение произошло за 5 лет, темп роста должен быть примерно 14 процентов в год. Тогда через 10 лет сектор малого предпринимательства достигнет минимально достаточного уровня. Однако такое увеличение темпов наращивания потенциала малого предпринимательства не может быть получено, если существенно не изменятся условия создания и деятельности малых предприятий.
Настоящая Программа и направлена на решение этих проблем с определением следующих задач:
- совершенствование нормативно-правовой базы хозяйствования субъектов малого предпринимательства;
- обеспечение материальной и имущественной поддержки;
- организация в самых разных видах и формах финансово-кредитного механизма поддержки, в том числе создание гарантийных фондов для привлечения отечественных и зарубежных инвесторов;
- научно-методическое, информационное, кадровое обеспечение малого предпринимательства, в том числе организация обучения экономически активного населения навыкам предпринимательства;
- развитие лизинговой деятельности;
- обеспечение социальной защищенности и безопасности малого предпринимательства.
Функции государственного заказчика Программы (являющейся инструментарием реализации этой политики в ходе строительства системы государственной поддержки) и координация деятельности областных органов исполнительной власти при реализации государственной политики поддержки малого предпринимательства возложены Правительством Московской области на Комитет по управлению имуществом Московской области.
Опыт реализации Областной целевой программы поддержки и развития малого предпринимательства в Московской области на 1997-1998 годы и объем ее финансирования как из областного бюджета, так и из местных бюджетов показывает необходимость повышения инвестиционной привлекательности проектов малых предприятий путем:
- привлечения потенциальных инвесторов;
- создания финансовых структур по привлечению средств малых предпринимателей и населения области (общества взаимного кредитования, фонды поддержки и т.п.);
- ускорения процесса формирования и развития объектов инфраструктуры (Фонда поддержки малого предпринимательства Московской области, различных ассоциаций и союзов малых предприятий, агентств областного и местного уровней, бизнес-центров, бизнес-инкубаторов и т.п.);
- создания нормативно-правовой среды в области, обеспечивающей инвестиционную привлекательность, социальную и экономическую защищенность;
- реализации конкретных инвестиционных проектов малого предпринимательства, подтверждающих правильность выбранных решений.
2.2. Основные цели и задачи Программы. Сроки и этапы реализации
Основной целью Государственной программы Московской области поддержки и развития малого предпринимательства на 1999-2000 годы является формирование условий для развития и поддержания устойчиво работающих малых предприятий и создание новых.
Программой предусматривается:
- достичь среднего уровня количества малых предприятий в области торговли и общественного питания по Российской Федерации;
- увеличить количество малых предприятий;
- увеличить число занятых в малом предпринимательстве на 2-3 процента в год;
- обеспечить сохранение существующих рабочих мест и создание новых;
- обеспечить продвижение продукции малых предприятий на рынках России и зарубежных стран;
- увеличить поступления в бюджеты всех уровней на 50-70 млн. руб. в год.
Основные методы реализации Программы: совершенствование нормативно-правовых методов регулирования, адаптация организационно-экономических механизмов имущественной и финансовой поддержки, создание эффективной инфраструктуры поддержки на областном и местном уровнях, координация взаимодействия центральных органов исполнительной власти области с органами местного самоуправления, расширение рынков сбыта продукции малых предприятий.
Приоритетными задачами, предопределяющими достижение основной цели, Программой определены:
- совершенствование нормативно-правовой базы регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства в направлении создания единой целостной системы;
- привлечение дополнительных ресурсов на развитие малого предпринимательства на основе развития сети специализированных инвестиционных и финансово-кредитных институтов, ориентированных на различные категории малых предприятий;
- приоритетная поддержка производственного и инновационного потенциала малого предпринимательства за счет повышения эффективности управления областным и муниципальным имуществом;
- активизация создания объектов инфраструктуры на местном уровне;
- информационное, кадровое и научно-методическое обеспечение малого предпринимательства в результате создания местных Центров поддержки малого предпринимательства в городах и районах;
- объединение усилий органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления.
Комплекс мероприятий Программы реализуется на уровне городов и районов.
Система сопровождения Программы и проектов малого предпринимательства создается на областном уровне, а ее региональная сеть проектируется в ряде муниципальных образований на конкурсной основе.
Реализация Программы запланирована на 1999-2000 гг.
2.3. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий разделена на три основных раздела.
1. Инновационная и производственная поддержка предусматривает создание механизма развития производственной базы малых предприятий, ориентирована на применение индивидуальных механизмов поддержки инновационного предпринимательства, на осуществление интеграции малого, среднего и крупного предпринимательства в рамках территориальных промышленных групп, а также реализацию в рамках программы социально-экономического развития Московской области поддержки малого предпринимательства в приоритетных для области направлениях:
- производство, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции;
- производство и сервисное обслуживание оборудования, техники для сельского хозяйства;
- производство продукции для нужд здравоохранения;
- производство продукции для нужд народного образования;
- производство продукции для нужд городского хозяйства;
- сбор, утилизация и переработка вторичных ресурсов;
- оказание коммунальных и бытовых услуг;
- производство строительных материалов;
- оказание информационных, консалтинговых, образовательных и управленческих услуг;
- направления, имеющие важное значение для конкретной территории, представляемые администрациями городов и районов и утверждаемые Координационным советом Администрации Московской области по малому предпринимательству.
2. Сопровождение Программы:
2.1. Нормативно-правовое обеспечение предусматривает разработку и принятие нормативно-правовых актов на областном уровне и, как правило, прямого действия.
2.2. Финансово-кредитная поддержка предусматривает внедрение новых и развитие существующих инструментов финансово-кредитной и имущественной поддержки, в том числе и с применением конкурсных принципов.
2.3. Формирование инфраструктуры развития и поддержки малого предпринимательства предусматривает создание в городах и районах инфраструктуры поддержки (развитие существующих организаций) для обеспечения потребности субъектов малого предпринимательства в информационных, консультационных, научно-методических и других видах интеллектуальных услуг и служащей также для организации "обратной" связи малых предприятий и органов исполнительной власти местного самоуправления.
2.4. Кадровое обеспечение предусматривает организацию обучения предпринимателей (в том числе и начинающих) по различным аспектам малого бизнеса, повышение квалификации и обмен опытом для работников органов власти и управления по вопросам государственной поддержки малого бизнеса.
2.5. Научно-методическое обеспечение предусматривает оценку развития малого предпринимательства, его вклад в экономику региона, выявление необходимых мер государственной поддержки малого предпринимательства, методическое обеспечение разработки программ поддержки и развития малого бизнеса.
2.6. Информационное обеспечение предусматривает проведение работ по развитию информационных услуг для малых предприятий, организацию выставок-ярмарок, смотров, семинаров, бизнес-встреч и т.д.
3. Межрегиональная, региональная, межпрограммная координация предусматривает объединение действий центральных органов государственной власти Московской области, муниципальных образований по координации мероприятий, осуществляемых в рамках выполнения федеральных программ, государственных программ Московской области, организацию сотрудничества малых предприятий в рамках реализации двусторонних соглашений области с субъектами Российской Федерации, зарубежными партнерами.
2.4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование реализации Программы обеспечивается за счет областного и местных бюджетов Московской области. А также предусматривается привлечение средств Московского областного центра занятости населения, средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1998-1999 гг. и средств Федерального фонда поддержки малого предпринимательства, средств предпринимателей и других заинтересованных организаций.
В целом на реализацию Программы в 1999-2000 гг. требуется финансирование в размере 150,7 млн. руб. Структура распределения средств областного и местных бюджетов по блокам мероприятий следующая:
1. Инновационная и производственная поддержка - 20,1 процента.
2. Сопровождение Программы - 79,9, в том числе:
2.1. Нормативно-правовое обеспечение - 0
2.2. Финансово-кредитная поддержка - 52,3
2.3. Формирование инфраструктуры развития и
поддержки малого предпринимательства - 17,2
2.4. Кадровое обеспечение - 3,0
2.5. Научно-методическое обеспечение - 0,4
2.6. Информационное обеспечение - 7,0.
3. Межрегиональная, региональная,
межпрограммная координация - 0.
Средства областного и местных бюджетов распределяются преимущественно на конкурсной основе. Привлеченные средства используются строго по целевому назначению.
2.5. Организация управления Программой.
Контроль за ходом ее реализации
Государственным заказчиком Программы является Комитет по управлению имуществом Московской области, на который возложены функции формирования и реализации политики поддержки развития малого предпринимательства в Московской области.
Государственный заказчик осуществляет текущий контроль за ходом реализации Программы, использованием бюджетных средств, выделяемых на выполнение мероприятий, и ежеквартально докладывает результаты на заседаниях Координационного совета Администрации Московской области по малому предпринимательству. Заседания Координационного совета проводятся с участием президиума Совета по развитию предпринимательства при Московской областной Думе.
Государственный заказчик ежегодно представляет в Администрацию Московской области и в Московскую областную Думу отчет о состоянии и развитии малого предпринимательства в Московской области и мерах по его государственной поддержке, а также об использовании средств областного бюджета на развитие и поддержку малого предпринимательства.
2.6. Механизм реализации Программы
Определение исполнителей конкретных мероприятий Программы, финансируемых за счет средств областного и местных бюджетов, осуществляется на конкурсной основе в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки для государственных нужд".
Организацию проведения конкурсов осуществляет государственный заказчик, который на основании результатов конкурсов заключает договоры и другие необходимые соглашения с исполнителями мероприятий Программы, руководствуясь нормами Гражданского законодательства Российской Федерации, законодательством Московской области.
Государственный заказчик с учетом реально выделенных на очередной финансовый год средств областного бюджета определяет первоочередные мероприятия Программы на текущий год и представляет их на утверждение Координационному совету Администрации Московской области по малому предпринимательству, полномочия которого продляются на срок действия настоящей Программы. Изменения в составе Координационного совета могут быть утверждены председателем Координационного совета.
Государственный заказчик разрабатывает механизм по организации совместных действий участников реализации Программы (с участием структурных подразделений администраций городов и районов, на которые возложены функции поддержки и развития малого предпринимательства), позволяющий выработать правила, непрерывно корректировать их в соответствии с изменяющейся обстановкой. Эти правила должны быть закреплены соответствующим нормативным документом (договором или соглашением).
Непосредственная реализация Программы, ее корректировка, определение финансовых потоков, подготовка предложений по финансированию мероприятий по итогам конкурсов осуществляются Комитетом по управлению имуществом Московской области, органами местного самоуправления и другими исполнителями.
Отработка механизма аккумуляции ресурсов для реализации Программы, прохождения денежных потоков, использования Гарантийного фонда осуществляются Комитетом по управлению имуществом Московской области, Комитетом по финансам и налоговой политике Администрации Московской области, ГУМО "Фонд поддержки малого предпринимательства", органами местного самоуправления.
2.7. Эффективность реализации Программы
1. Сохранение общего количества устойчиво работающих предприятий и создание новых.
2. Увеличение роста численности работающих в малом предпринимательстве на уровне 2-3 процентов в год.
3. Обеспечение налоговых доходов бюджета Московской области от малого предпринимательства на уровне не менее 15 процентов всех налоговых поступлений.
4. Развитие межрегиональных связей и производственной кооперации субъектов малого бизнеса.
5. Снижение социальной напряженности в Московской области.
6. Привлечение инвестиций в малый бизнес Московской области.
7. Расширение рынков сбыта продукции и услуг малых предприятий.
Список нормативно-правовых документов государственной
поддержки малого предпринимательства
1. Федеральный закон от 14.06.95 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".
2. Федеральный закон от 29.12.95 г. N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства".
3. Указ Президента Российской Федерации от 08.07.94 г. N 1482 "Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории Российской Федерации".
4. Указ Президента Российской Федерации от 17.09.94 г. N 1929 "О развитии финансового лизинга в инвестиционной деятельности".
Указом Президента РФ от 22 апреля 1999 г. N 524 Указ Президента РФ от 17 сентября 1994 г. N 1929 признан утратившим силу
5. Указ Президента Российской Федерации от 06.06.95 г. N 563 "О государственном комитете Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства" в редакции Указа Президента Российской Федерации от 09.07.97 N 710.
Указом Президента РФ от 12 апреля 1999 г. N 456 Указ Президента РФ от 6 июня 1995 г. N 563 признан утратившим силу
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.94 г. N 1434 "О сети региональных агентств поддержки малого бизнеса".
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.95 г. N 1045 "О Государственном комитете Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства".
Постановлением Правительства РФ от 12 июля 1999 г. N 793 постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 1995 г. N 1045 признано утратившим силу
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 24.07.95 г. N 777 "Вопросы Государственного комитета Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства" в редакции от 19.02.96 г. N 150.
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 04.12.95 г. N 1184 "О Федеральном фонде поддержки малого предпринимательства".
10. Постановление Правительства Российской Федерации от 18.12.95 г. N 1256 "О Федеральной программе государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1996-1997 годы".
11. Постановление Правительства Российской Федерации от 03.07.98 г. N 697 "О Федеральной программе государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1998-1999 годы".
12. Постановление Правительства Российской Федерации от 23.04.96 г. N 523 "Об участии субъектов малого предпринимательства в производстве и поставке продукции и товаров (услуг) для федеральных государственных нужд".
13. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.94 г. N 1319 "Об информационном обеспечении предпринимательства в Российской Федерации".
14. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.94 г. N 1322 "О мерах по обеспечению участия малых негосударственных предприятий в реализации государственных программ и выполнения заказов для государственных нужд".
15. Закон Московской области N 16/96-ОЗ "О поддержке малого предпринимательства в Московской области" в редакции N 14/97-ОЗ.
Законом Московской области от 11 ноября 2003 г. N 147/2003-ОЗ Закон Московской области N 14/97-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О поддержке малого предпринимательства в Московской области" признан утратившим силу
16. Закон Московской области N 6/98-ОЗ "Об упрощенной системе налогообложения субъектов малого предпринимательства в Московской области".
17. Закон Московской области N 39/97-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области".
18. Распоряжение первого Вице-главы Администрации Московской области от 30.07.97 N 592-РВГ "Об активизации лизинговой деятельности".
19. Распоряжение Главы Администрации Московской области от 02.03.95 г. N 139-Р "Об использовании лизинга для развития малого и среднего предпринимательства в Московской области".
20. Распоряжение первого Вице-главы Администрации Московской области от 27.11.96 г. N 1003-РВГ "О мерах по поддержке малого предпринимательства в Московской области".
21. Концепция социально-экономического развития Московской области на 1997-2005 годы N 3/97-НА, принята решением Московской областной Думы от 25.06.97 г. N 8/139.
Губернатор
Московской области |
А.С. Тяжлов |
14 января 1999 г.
N 2/99-НА
Утверждена решением
Московской областной Думы
от 23 декабря 1998 г. N 17/39
Приложение
от 14 января 1999 г. N 2/99-НА
Основные мероприятия по реализации государственной программы
Московской области поддержки и развития малого предпринимательства
на 1999-2000 годы
N п/п |
Содержание | Ответственные исполнители | Срок исполне- ния, год |
Источники финансирования |
Стоимость, млн. руб. |
Результативность выполнения мероприятий |
||
1999 г. | 2000 г. | Всего | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
1. Инновационная и производственная поддержка | ||||||||
1.1. | Разработка системы создания и сопровождения пилотных проектов |
- Мособлкомимущество - ГУМО "Фонд поддержки" |
1999 | В пределах бюджетных ассигнований, выделенных на основную деятельность |
||||
1.2. | Разработка и реализация пилотных проектов по созданию малых предприятий на основе имущества реструктуризирован- ных государственных градообразующих предприятий- банкротов, на базе имущества военных городков и неплатежеспособных сельскохозяйственных предприятий (на конкурсной основе) |
- Мособлкомимущество - Министерство поддержки производителей Московской области - Территориальное агентство Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Московской области - ГУМО "Фонд поддержки" - Региональный фонд "Конверсия военных кадров Московской области" - Межрегиональная общественная организация содействия социальной адаптации военнослужащих запаса "Цивилизация" |
1999-2000 | Областной бюджет Местные бюджеты |
0,7 0,7 1,4 - 0,2 0,2 |
Создание механизмов для развития производственной базы малых предприятий. Создание новых рабочих мест |
||
1.3. | Создание и развитие инновационных центров в качестве базовых элементов региональной инновационной системы Московской области (на конкурсной основе) |
- Мособлкомимущество - Министерство поддержки производителей Московской области - администрация внешнеэкономических связей Администрации Московской области - Инновационный союз РФ - Московское региональное агентство поддержки малого и среднего бизнеса - ОАО "Международный центр технологической кооперации" |
1999-2000 | Областной бюджет Местные бюджеты Привлеченные средства |
1,0 1,0 2,0 0,5 1,0 1,5 2,5 3,0 5,5 |
Обеспечение эффективной координации деятельности по развитию инновационного предпринимательства. Создание новых рабочих мест |
||
1.4. | Привлечение предприятий малого предпринимательства к участию в реализации приоритетных областных программ |
- Мособлкомимущество - Министерство поддержки производителей Московской области - Департамент ФГСЗН по Московской области - Ассоциация малого бизнеса Московской области |
1999-2000 | Областной бюджет Привлеченные средства |
В рамках бюджетных средств, выделяемых на реализацию программ 1,9 1,66 3,56 |
Создание условий для малых предприятий по участию в программах развития Московской области |
||
1.5. | Проведение ежегодного конкурса для привлечения малых предприятий к реализации государственных и муниципальных заказов на поставку (закупку) продукции и услуг |
- Мособлкомимущество - Министерство поддержки производителей Московской области - Администрация по торговле и услугам населению Администрации Московской области - Главное управление сельского хозяйства Московской области - администрация коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Московской области |
1999-2000 | В пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на основную деятельность |
Обеспечение доступа малым предприятиям к получению областных и муниципальных заказов |
|||
1.6. | Формирование банка данных о неиспользуемых и используемых не по назначению объектах недвижимости государственной и муниципальной собственности для целевого размещения субъектов малого предпринимательства |
- Мособлкомимущество - районные (городские) комитеты по управлению имуществом |
1999-2000 | В пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на основную деятельность |
Обеспечение доступа малых предприятий к имущественным резервам |
|||
1.7. | Поддержка инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства, реализуемых в приоритетных отраслях экономики (на конкурсной основе) |
- Мособлкомимущество - Министерство поддержки производителей Московской области - ГУМО "Фонд поддержки" - Департамент ФГСЗН по Московской области - Ассоциация малого бизнеса Московской области - Межрегиональная общественная организация содействия социальной адаптации военнослужащих запаса "Цивилизация" |
1999-2000 | Местный бюджет Привлеченные средства |
- 0,6 0,6 5,4 6,34 11,74 |
Поддержка малых предприятий, не имеющих достаточного обеспечения для своей деятельности. Создание новых рабочих мест. Расширение возможности малых предприятий в получении гарантий под кредит |
||
1.8 | Поддержка инновационно- предпринимательской деятельности субъектов малого предпринимательства в рамках совместного проекта Программы развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) "Социальная адаптация к рынку труда высококвалифицирова- нных специалистов и научных кадров, не имеющих работы по основным профессиям" |
- Департамент ФГСЗН по Московской области - Мособлкомимущество - Министерство поддержки производителей Московской области - администрация внешнеэкономических связей Администрации Московской области - Региональный фонд "Конверсия военных кадров Московской области" - Межрегиональная общественная организация содействия социальной адаптации военнослужащих запаса "Цивилизация" |
Привлеченные средства |
2,6 2,6 5,2 | Поддержка субъектов малого предпринимательства в сфере инновационного производства и высоких технологий. Создание рабочих мест для научных кадров |
Итого по разделу 1, в т.ч.: 14,6 17,1 31,7
Областной бюджет 1,7 1,7 3,4
Местные бюджеты 0,5 1,8 2,3
Привлеченные средства 12,4 13,6 26,0
N п/п |
Содержание | Ответственный исполнитель | Срок исполне- ния, год |
Источники финансирования |
Стоимость, млн. руб. |
Результативность выполнения мероприятий |
||
1999 г. | 2000 г. | Всего | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
2. Сопровождение программы | ||||||||
2.1. Нормативно-правовое обеспечение | ||||||||
2.1.1. | Анализ действующих нормативно- правовых актов по вопросам поддержки малого предпринимательства |
- Мособлкомимущество - Комитет по делам молодежи Администрации Московской области - ГУМО "Фонд поддержки" - Ассоциация малого бизнеса Московской области |
1999-2000 | В пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на основную деятельность |
||||
2.1.2. | Разработка проекта законодательного акта "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О поддержке малого предпринимательства в Московской области" |
- Мособлкомимущество - Комитет по делам молодежи Администрации Московской области - ГУМО "Фонд поддержки" - Ассоциация малого бизнеса Московской области |
2000 | В пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на основную деятельность |
Приведение закона в соответствие с Гражданским кодексом РФ и действующими федеральными и областными законами |
|||
2.1.3. | Разработка проекта нормативного акта об использовании нежилых помещений (областной собственности) для размещений субъектов малого предпринимательства |
- Мособлкомимущество - ГУМО "Фонд поддержки" - Ассоциация малого бизнеса Московской области - Межрегиональная общественная организация содействия социальной адаптации военнослужащих запаса "Цивилизация" |
1999 | В пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на основную деятельность |
Формирование имущественных основ развития предпринимательской деятельности |
|||
2.1.4. | Разработка проекта нормативного акта о передаче в аренду на льготных условиях субъектам малого предпринимательства высвобождаемых производственных площадей и мощностей реструктурируемых предприятий (на конкурсной основе) |
- Мособлкомимущество - Министерство поддержки производителей Московской области - Департамент ФГСЗН по Московской области - Межрегиональная общественная организация содействия социальной адаптации военнослужащих запаса "Цивилизация" |
1999 | В пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на основную деятельность |
Формирование имущественных основ развития предпринимательской деятельности |
|||
2.1.5. | Разработка предложений по развитию малого предпринимательства на базе высвобождаемых военных городков с использованием военного имущества и инфраструктуры |
- Мособлкомимущество - Министерство поддержки производителей Московской области - Департамент ФГСЗН по Московской области - Региональный фонд "Конверсия военных кадров Московской области" - Межрегиональная общественная организация содействия социальной адаптации военнослужащих запаса "Цивилизация" |
1999-2000 | В пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на основную деятельность |
Адаптация в малом бизнесе военнослужащих, уволенных в запас |
|||
2.1.6. | Подготовка предложений и проектов правовых актов, направленных на совершенствование системы налогообложения |
- Мособлкомимущество - Министерство поддержки производителей Московской области - Комитет по делам молодежи Администрации Московской области - ГУМО "Фонд поддержки" - Ассоциация малого бизнеса Московской области - Межрегиональная общественная организация содействия социальной адаптации военнослужащих запаса "Цивилизация" |
1999-2000 | В пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на основную деятельность |
Адаптация в малом бизнесе военнослужащих, уволенных в запас |
|||
2.1.7. | Подготовка предложений и проектов правовых актов, регулирующих вопросы сертификации и лицензирования малых предприятий, с целью упрощения процедуры получения сертификатов и лицензий |
- Мособлкомимущество - Министерство поддержки производителей Московской области администрации внешнеэкономических связей Администрации Московской области - Комитет по делам молодежи Администрации Московской области - ГУМО "Фонд поддержки" - Ассоциация малого бизнеса Московской области - Ассоциация деятелей игорного бизнеса Московской области |
1999-2000 | В пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на основную деятельность |
Создание условий для нормальной деятельности малых предприятий, упрощение порядка выдачи и продления лицензий |
|||
2.1.8. | Подготовка предложений и проектов нормативных документов по деятельности Обществ взаимного кредитования |
- Мособлкомимущество - Министерство поддержки производителей Московской области - Комитет по делам молодежи Администрации Московской области - ГУМО "Фонд поддержки" - Ассоциация малого бизнеса Московской области - Межрегиональная общественная организация содействия социальной адаптации военнослужащих запаса "Цивилизация" |
2000 | В пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на основную деятельность |
Создание условий для кооперирования средств малых предприятий |
|||
2.1.9. | Подготовка предложений и проектов нормативных документов по деятельности кредитных потребительских союзов (кредитных союзов) |
- Мособлкомимущество - Министерство поддержки производителей Московской области - Комитет по делам молодежи Администрации Московской области - ГУМО "Фонд поддержки" - Ассоциация малого бизнеса Московской области - Региональный фонд "Конверсия военных кадров Московской области" - Межрегиональная общественная организация содействия социальной адаптации военнослужащих запаса "Цивилизация" |
1999 | В пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на основную деятельность |
Создание условий для привлечения свободных ресурсов субъектов малого предпринимательства |
|||
2.1.10. | Участие в разработке законодательного акта Московской области о создании региональных финансово- промышленных групп |
- Мособлкомимущество - Министерство поддержки производителей Московской области - Межрегиональная общественная организация содействия социальной адаптации военнослужащих запаса "Цивилизация" |
1999 | В пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на основную деятельность |
Создание условий для развития малого бизнеса в финансово - промышленных группах |
|||
2.1.11. | Подготовка предложений и проектов нормативных документов "О порядке выдачи гарантий по программам и проектам малого предпринимательства" |
- Мособлкомимущество - Министерство поддержки производителей Московской области - ГУМО "Фонд поддержки" - Ассоциация малого бизнеса Московской области - Межрегиональная общественная организация содействия социальной адаптации военнослужащих запаса "Цивилизация" |
1999 | В пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на основную деятельность |
Создание условий для доступа субъектов малого предпринимательства к инвестиционным ресурсам |
|||
2.1.12. | Подготовка предложений о внесении изменений и дополнений в федеральные и областные законодательные и нормативные акты, регламентирующие деятельность малого предпринимательства |
- Мособлкомимущество - Министерство поддержки производителей Московской области - Комитет по делам молодежи Администрации Московской области - ГУМО "Фонд поддержки" - Ассоциация малого бизнеса Московской области - Московское региональное агентство поддержки малого и среднего бизнеса |
1999-2000 | В пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на основную деятельность |
Совершенствование системы правового регулирования малого предпринимательства |
|||
2.1.13. | Разработка организационно- распорядительного документа, определяющего порядок взаимодействия разработчиков и исполнителей мероприятий областных программ в части, касающейся малого предпринимательства |
- Мособлкомимущество - администрация внешнеэкономических связей Администрации Московской области - Комитет по делам молодежи Администрации Московской области - ГУМО "Фонд поддержки" |
1999 | В пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на основную деятельность |
Упорядочение процедур согласования программ, получение оперативной и другой информации от разработчиков и исполнителей программ |
|||
2.1.14. | Подготовка предложений по системе социальной защищенности, охране труда и безопасности в малом предпринимательстве |
- Главное управление по труду и социальным вопросам Администрации Московской области - ГУВД Московской области - Мособлкомимущество - Ассоциация малого бизнеса Московской области - Департамент ФГСЗН по Московской области - Межрегиональная общественная организация содействия социальной адаптации военнослужащих запаса "Цивилизация" |
2000 | В пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на основную деятельность |
Обеспечение социальной защищенности и безопасности в малом предпринимательстве |
Итого по разделу 2.1 - 0,0 (в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на основную деятельность).
N п/п |
Содержание | Ответственный исполнитель | Срок исполне- ния, год |
Источники финансирования |
Стоимость, млн. руб. |
Результативность выполнения мероприятий |
||
1999 г. | 2000 г. | Всего | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
2.2. Финансово-кредитная поддержка | ||||||||
2.2.1. | Создание и пополнение гарантийного фонда в рамках ГУМО "Фонд поддержки" для привлечения частных и иностранных инвестиций, кредитных ресурсов для развития малого предпринимательства и участие в формировании финансовых ресурсов гарантийных фондов на муниципальном уровне |
- Мособлкомимущество - ГУМО "Фонд поддержки" - администрации городов и районов |
1999-2000 | Областной бюджет Местные бюджеты Привлеченные средства |
10,2 10,6 20,8 2,6 4,5 7,1 15,1 14,2 29,3 |
Предоставление малым предприятиям частичных гарантий по инвестиционным кредитам, предоставляемым коммерческими кредитно - финансовыми организациями (см. п. 1.7) |
||
2.2.2. | Предоставление гарантий финансово- кредитным учреждениям для реализации приоритетных инвестиционных проектов субъектам малого предпринимательства и облегчения доступа малых предприятий к внебюджетным средствам |
- Мособлкомимущество - Комитет по займам и инвестиционной политике - ГУМО "Фонд поддержки" - Московская областная специализированная лизинговая компания (Мособллизинг) |
1999-2000 | Привлеченные средства |
В объеме привлеченных под гарантийный фонд финансовых средств |
Привлечение коммерческих банков к финансированию малого предпринимательства, оперативное управление средствами гарантийного фонда |
||
2.2.3. | Частичная компенсация кредитным организациям недополученных ими доходов при кредитовании субъектов малого предпринимательства на льготных условиях |
- ГУМО "Фонд поддержки" - Мособлкомимущество |
1999-2000 | Привлеченные средства |
За счет ГУМО "Фонд поддержки" 0,6 0,8 1,4 |
Предоставление льготных кредитных ставок малым предприятиям |
||
2.2.4. | Участие в формировании структур финансовой поддержки малого предпринимательства на муниципальном уровне |
- Мособлкомимущество - ГУМО "Фонд поддержки" - Министерство поддержки производителей Московской области - Мособллизинг - администрации муниципальных образований - Межрегиональная общественная организация содействия социальной адаптации военнослужащих запаса "Цивилизация" |
1999-2000 | Областной бюджет Местные бюджеты Привлеченные средства |
1,0 1,0 2,0 1,0 1,0 2,0 1,0 1,0 2,0 |
Расширение возможностей получения кредитов и гарантий на муниципальном уровне |
||
2.2.5. | Поддержка создания в 4-х городах Московской области пилотной сети кредитных союзов для кредитования проектов индивидуальных предпринимателей (на конкурсной основе) |
- Мособлкомимущество - Ассоциация малого бизнеса Московской области - Региональный фонд "Конверсия военных кадров Московской области" - администрации муниципальных образований - Межрегиональная общественная организация содействия социальной адаптации военнослужащих запаса "Цивилизация" |
1999-2000 | Областной бюджет Привлеченные средства, в т.ч. средства международных организаций |
0,15 0,15 0,30 0,15 0,15 0,30 |
Создание условий для развития микрокредитования субъектов малого предпринимательства |
||
2.2.6. | Поддержка создания обществ взаимного кредитования малых предприятий (на конкурсной основе) |
- ГУМО "Фонд поддержки" - Мособлкомимущество - Региональный фонд "Конверсия военных кадров Московской области" - Межрегиональная общественная организация содействия социальной адаптации военнослужащих запаса "Цивилизация" |
2000 | Областной бюджет Привлеченные средства |
0,35 0,15 0,50 0,7 0,7 1,4 |
Оказание финансовой помощи субъектам малого предпринимательства |
||
2.2.7. | Финансирование инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства, реализуемых на основе лизинговых операций |
- Мособллизинг - Мособлкомимущество - Ассоциация малого бизнеса Московской области - Межрегиональная общественная организация содействия социальной адаптации военнослужащих запаса "Цивилизация" |
1999-2000 | Привлеченные средства |
1,95 5,25 7,2 | Инвестиционная поддержка малых предприятий путем оснащения их современным оборудованием на основе лизинговых операций |
||
2.2.8. | Создание областной инвестиционной компании для привлечения частных и иностранных инвестиций для реализации инвестиционных проектов малого бизнеса |
- Мособлкомимущество - Комитет по займам и инвестиционной политике - Ассоциация малого бизнеса Московской области - Мособллизинг |
1999-2000 | Областной бюджет Привлеченные средства |
1,0 1,0 2,0 1,5 1,5 3,0 |
Привлечение инвестиций в малый бизнес Московской области |
Итого по разделу 2.2 37,3 42,0 79,3
В том числе:
Областной бюджет 12,7 12,9 25,6
Местные бюджеты 3,6 5,5 9,1
Привлеченные средства 21,0 23,6 44,6
N п/п |
Содержание | Ответственные исполнители | Срок исполне- ния, год |
Источники финансирования |
Стоимость, млн. руб. |
Результативность выполнения мероприятий |
||
1999 г. | 2000 г. | Всего | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
2.3. Формирование инфраструктуры развития и поддержки малого предпринимательства | ||||||||
2.3.1. | Поддержка и развитие субъектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства (на конкурсной основе) |
- Мособлкомимущество - ГУМО "Фонд поддержки" - Комитет по делам молодежи Администрации Московской области - администрации муниципальных образований |
1999-2000 | Областной бюджет Местные бюджеты Привлеченные средства |
2,2 0,7 2,9 1,6 0,3 1,9 2,7 1,2 3,9 |
Создание условий для развития малого предпринимательства в городах и районах Московской области |
||
2.3.2. | Создание и поддержка территориальных центров поддержки предпринимательства (ТЦПП) в городах и районах области и головного Центра поддержки МП Московской области |
- Мособлкомимущество - ГУМО "Фонд поддержки" - Комитет по делам молодежи Администрации Московской области - администрации муниципальных образований |
1999-2000 | Областной бюджет Местные бюджеты Привлеченные средства |
1,6 2,6 4,2 1,0 1,5 2,5 2,0 2,4 4,4 |
Формирование базовых объектов инфраструктуры |
||
2.3.3. | Создание на конкурсной основе муниципальных центров по возрождению традиционных народных промыслов, ремесел |
- Мособлкомимущество - Ассоциация малого бизнеса Московской области - администрации муниципальных образований |
1999-2000 | Областной бюджет Местные бюджеты Привлеченные средства |
0,2 0,8 1,0 0,1 0,4 0,5 0,2 0,7 0,9 |
|||
2.3.4. | Расширение проекта "Будущее городских сообществ" совместно с канадской компанией Уайт Рейнолдс Интернэшнл (в т.ч. создание и развитие социально- деловых центров в городах и районах) |
- Департамент ФГСЗН по Московской области - Мособлкомимущество - администрация внешнеэкономических связей Администрации Московской области - Региональный фонд "Конверсия военных кадров Московской области" - Межрегиональная общественная организация содействия социальной адаптации военнослужащих запаса "Цивилизация" |
1999-2000 | Областной бюджет Привлеченные средства |
0,4 0,4 0,8 1,2 0,9 2,1 |
Содействие городскому сообществу (региону) в организации центров делового развития. Вовлечение в предпринимательскую деятельность социально не защищенных слоев населения |
||
2.3.5. | Создание дистрибьюторского центра Московской области (совместно с Советом по развитию предпринимательства при Московской областной Думе) |
- Мособлкомимущество - администрация внешнеэкономических связей Администрации Московской области - Министерство поддержки производителей Московской области |
1999 | Областной бюджет Привлеченные средства |
0,2 0,2 0,4 0,3 0,4 0,7 |
Расширение рынков сбыта продукции малых предприятий |
||
2.3.6. | Создание юридического, защитно-правового центра (совместно с Советом по развитию предпринимательства при Московской областной Думе) |
- Мособлкомимущество | 2000 | В пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на основную деятельность Привлеченные средства |
0,2 0,2 0,4 |
Обеспечение правовой защиты малых предприятий |
Итого по разделу 2.3 13,9 12,7 26,6
В том числе:
Областной бюджет 4,6 4,7 9,3
Местные бюджеты 2,7 2,2 4,9
Привлеченные средства 6,6 5,8 12,4
N п/п |
Содержание | Ответственные исполнители | Срок исполне- ния, год |
Источники финансирования |
Стоимость, млн. руб. |
Результативность выполнения мероприятий |
||
1999 г. | 2000 г. | Всего | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
2.4. Кадровое обеспечение | ||||||||
2.4.1. | Переподготовка и повышение квалификации военнослужащих, подлежащих увольнению в запас, и членов их семей |
- Департамент ФГСЗН по Московской области - Мособлкомимущество - Главное управление по труду и социальным вопросам Администрации Московской области - Региональный фонд "Конверсия военных кадров Московской области" - Межрегиональная общественная организация содействия социальной адаптации военнослужащих запаса "Цивилизация" |
1999-2000 | Областной бюджет Привлеченные средства |
0,1 0,1 0,2 0,6 0,6 1,2 |
Адаптация военных, уволенных в запас, в малом бизнесе |
||
2.4.2. | Подготовка кадров для малого предпринимательства |
- Мособлкомимущество - Департамент ФГСЗН по Московской области - Главное управление по труду и социальным вопросам Администрации Московской области - Ассоциация малого бизнеса Московской области - Межрегиональная общественная организация содействия социальной адаптации военнослужащих запаса "Цивилизация" |
1999-2000 | Областной бюджет Привлеченные средства |
0,3 0,4 0,7 0,3 0,3 0,6 |
Организация обучения для предпринимателей по различным аспектам бизнеса и профессиональным навыкам |
||
2.4.3. | Повышение квалификации работников администраций городов и районов, работающих в сфере поддержки и развития малого предпринимательства |
- Мособлкомимущество - Департамент ФГСЗН по Московской области - Главное управление по труду и социальным вопросам Администрации Московской области - Московское региональное агентство поддержки малого и среднего бизнеса - Специализированный молодежный бизнес - инкубатор Московской области |
1999-2000 | Областной бюджет Привлеченные средства |
0,2 0,2 0,4 0,2 0,2 0,4 |
Организация проведения стажировок, курсов, конференций по обмену опытом, по практическим вопросам государственной поддержки малого бизнеса |
||
2.4.4. | Повышение квалификации работников инфраструктуры поддержки |
- Мособлкомимущество - Департамент ФГСЗН по Московской области - Московское региональное агентство поддержки малого и среднего бизнеса - Специализированный молодежный бизнес - инкубатор Московской области |
1999-2000 | В пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на основную деятельность Привлеченные средства |
0,3 0,3 0,6 |
Организация проведения семинаров, "круглых столов" и т.д. в области новых информационных технологий, маркетинга, бухгалтерского учета и др. |
||
2.4.5. | Организация участия менеджеров малых предприятий в программе стажировок на фирмах Европейского союза в рамках программы PIP/WAP (Тасис) |
- Мособлкомимущество - Главное управление по труду и социальным вопросам Администрации Московской области - администрация внешнеэкономических связей Администрации Московской области - Ассоциация малого бизнеса Московской области - Межрегиональная общественная организация содействия социальной адаптации военнослужащих запаса "Цивилизация" |
1999-2000 | Привлеченные средства |
0,2 - 0,2 | Организация проведения обучения и стажировок за рубежом менеджеров малых предприятий по отраслям |
Итого по разделу 2.4 2,2 2,1 4,3
В том числе:
Областной бюджет 0,6 0,7 1,3
Привлеченные средства 1,6 1,4 3,0
N п/п |
Содержание | Ответственные исполнители | Срок исполне- ния, год |
Источники финансирования |
Стоимость, млн. руб. |
Результативность выполнения мероприятий |
||
1999 г. | 2000 г. | Всего | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
2.5. Научно-методическое обеспечение | ||||||||
2.5.1. | Оказание методической и консультативной помощи структурам поддержки малого предпринимательства в администрациях городов и районов |
- Мособлкомимущество | 1999-2000 | В пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на основную деятельность |
||||
2.5.2. | Проведение научно- исследовательских работ, связанных с развитием малого бизнеса, перспективами развития государственной поддержки малого предпринимательства в Московской области |
Исполнитель определяется на конкурсной основе |
1999-2000 | Областной бюджет |
0,3 0,2 0,5 | Анализ состояния развития малого предпринимательства, создание концепции развития господдержки малого предпринимательства |
||
2.5.3. | Разработка методических рекомендаций по подготовке и реализации областных, районных и городских программ поддержки малого предпринимательства |
Исполнитель определяется на конкурсной основе |
1999 | Областной бюджет |
0,1 0,1 0,2 | Формирование единой системы разработки и управления программами на областном и муниципальном уровнях |
||
2.5.4. | Подготовка и представление ежегодного отчета в Администрацию Московской области и в Московскую областную Думу о состоянии и развитии малого предпринимательства в Московской области и мерах по его государственной поддержке, а также об использовании средств областного бюджета на развитие и поддержку малого предпринимательства и эффективности предусмотренных законодательством льгот |
- Мособлкомимущество - Московское региональное агентство по поддержке малого и среднего бизнеса - Мособллизинг - Специализированный молодежный бизнес - инкубатор Московской области - Ассоциация малого бизнеса Московской области |
1999-2000 | В пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на основную деятельность |
Итого по разделу 2.5 0,4 0,3 0,7
В том числе:
Областной бюджет 0,4 0,3 0,7
N п/п |
Содержание | Ответственные исполнители | Срок исполне- ния, год |
Источники финансирования |
Стоимость, млн. руб. |
Результативность выполнения мероприятий |
||
1999 г. | 2000 г. | Всего | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
2.6. Информационное обеспечение малого предпринимательства | ||||||||
2.6.1. | Создание пресс- центра Московской области (совместно с Советом по развитию предпринимательства Московской областной Думы), пропагандирующего развитие малого бизнеса в Московской области |
- Мособлкомимущество - Московское региональное агентство поддержки малого и среднего бизнеса - Ассоциация малого бизнеса Московской области |
1999-2000 | В пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на основную деятельность |
Создание положительного имиджа малых предприятий. Пропаганда развития малого бизнеса в Московской области. Содействие продвижению продукции малых предприятий на рынках сбыта |
|||
2.6.2. | Поддержка ярмарочно- выставочной деятельности, включая организацию постоянно действующих выставок- ярмарок и коллективных стендов продукции малых предприятий (в т.ч. создание выставочного комплекса) |
- Мособлкомимущество - администрация внешнеэкономических связей Администрации Московской области - Министерство поддержки производителей Московской области - Московское региональное агентство поддержки малого и среднего бизнеса - Специализированный молодежный бизнес- инкубатор - ОАО "Выставки и ярмарки Московской области" - Ассоциация малого бизнеса - Межрегиональная общественная организация содействия социальной адаптации военнослужащих запаса "Цивилизация" |
1999-2000 | В пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на основную деятельность Местные бюджеты Привлеченные средства |
0,4 0,4 0,8 0,1 0,1 0,2 |
Содействие рекламе предприятий, сбыту продукции и услуг малых предприятий, развитию деловых контактов, привлечение инвесторов, стимулирование выпуска конкурентоспособной продукции |
||
2.6.3. | Подготовка и участие в проведении семинаров, совещаний, смотров и других мероприятий (в области малого предпринимательства, в т.ч. российских и международных) |
- Мособлкомимущество - Департамент ФГСЗН по Московской области - Московское региональное агентство поддержки малого и среднего бизнеса - Специализированный молодежный бизнес - инкубатор Московской области - Ассоциация малого бизнеса Московской области - Межрегиональная общественная организация содействия социальной адаптации военнослужащих запаса "Цивилизация" |
1999-2000 | В пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на основную деятельность Местные бюджеты Привлеченные средства |
0,05 0,1 0,15 0,2 0,2 0,4 |
Обеспечение взаимодействия предпринимателей с зарубежными, общественными организациями. Налаживание межрегиональных, межрайонных связей. Содействие продвижению продукции малых предприятий на рынках сбыта |
||
2.6.4. | Проведение дней малого бизнеса, посвященных 70-летию образования Московской области |
- Мособлкомимущество - Министерство по печати и информации Московской области - Московское региональное агентство поддержки малого и среднего бизнеса - Специализированный молодежный бизнес- инкубатор Московской области - Ассоциация малого бизнеса Московской области |
1999 | В пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на основную деятельность Местные бюджеты Привлеченные средства |
0,1 - 0,1 0,2 - 0,2 |
Пропаганда развития малого предпринимательства в регионе, создание благоприятного общественного мнения о предпринимателе |
||
2.6.5. | Осуществление мониторинга информационных материалов по вопросам малого предпринимательства, формирование информационно- статистических массивов по малому предпринимательству |
- Мособлкомимущество - Министерство по печати и информации Московской области - Московское региональное агентство поддержки малого и среднего бизнеса - Московский областной комитет государственной статистики - Ассоциация малого бизнеса Московской области |
1999-2000 | В пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на основную деятельность Привлеченные средства |
- 0,1 0,1 |
Сбор, анализ, аналитико - синтетическая обработка информационных материалов по малому предпринимательству |
||
2.6.6. | Организация целевых радио-, телепрограмм о малом предпринимательстве |
- Мособлкомимущество - Министерство по печати и информации Московской области - Московское региональное агентство поддержки малого и среднего бизнеса - Специализированный молодежный бизнес- инкубатор Московской области - Ассоциация малого бизнеса Московской области |
1999-2000 | Областной бюджет Местные бюджеты Привлеченные средства |
0,1 0,1 0,2 0,1 - 0,1 0,15 0,1 0,25 |
Пропаганда развития малого предпринимательства в регионе, создание положительного имиджа малому предпринимательству |
||
2.6.7. | Создание информационных центров на областном и районном уровнях в рамках единой системы информационного обеспечения малого предпринимательства |
- Мособлкомимущество - Министерство по печати и информации Московской области - Московское региональное агентство поддержки малого и среднего бизнеса - Специализированный молодежный бизнес- инкубатор Московской области |
1999-2000 | Областной бюджет Местные бюджеты Привлеченные средства |
0,4 0,5 0,9 0,05 0,1 0,15 0,35 0,3 0,65 |
Развитие информационного обеспечения малого предпринимательства на областном и муниципальном уровнях с использованием существующей инфраструктуры поддержки |
||
2.6.8. | Создание и ведение реестра субъектов малого предпринимательства |
- Мособлкомимущество | 1999-2000 | Областной бюджет Местные бюджеты Привлеченные средства |
0,4 0,5 0,9 0,1 0,1 0,2 - 0,2 0,2 |
Создание информационной базы для осуществления прогнозов и аналитических разработок |
||
2.6.9. | Информационное обеспечение координации работ по межпрограммным мероприятиям в части поддержки и развития малого предпринимательства |
- Мособлкомимущество - Московское региональное агентство поддержки малого и среднего бизнеса |
1999-2000 | В пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на основную деятельность |
||||
2.6.10. | Организация участия малых предприятий в выставках по приоритетным для области направлениям развития промышленности и сельского хозяйства |
- Мособлкомимущество - администрация внешнеэкономических связей Администрации Московской области - Министерство поддержки производителей Московской области |
1999-2000 | Областной бюджет Местные бюджеты |
0,4 0,4 0,8 0,2 0,2 0,4 |
Содействие рекламе предприятий, сбыту продукции и услуг малых предприятий, развитию деловых контактов, привлечение инвесторов |
||
2.6.11. | Финансирование участия малых предприятий, продукция которых способна конкурировать с зарубежными аналогами, в международных и российских выставках |
- Мособлкомимущество - администрация внешнеэкономических связей Администрации Московской области - Министерство поддержки производителей Московской области - Московское региональное агентство поддержки малого и среднего бизнеса - Специализированный молодежный бизнес- инкубатор - ОАО "Выставки и ярмарки Московской области" - Ассоциация малого бизнеса |
1999-2000 | Областной бюджет Местные бюджеты Привлеченные средства |
0,4 0,4 0,8 0,1 0,1 0,2 0,2 0,2 0,4 |
Содействие рекламе предприятий, сбыту продукции и услуг малых предприятий, развитие деловых контактов, привлечение инвесторов |
Итого по разделу 2.6 4,0 4,1 8,1
В том числе:
Областной бюджет 1,7 1,9 3,6
Местные бюджеты 1,1 1,0 2,1
Привлеченные средства 1,2 1,2 2,4
Всего по разделу 2 57,8 61,2 119,0
В том числе:
Областной бюджет 20,0 20,5 40,5
Местные бюджеты 7,4 8,7 16,1
Привлеченные средства 30,4 32,0 62,4
N п/п |
Содержание | Ответственные исполнители | Срок исполне- ния, год |
Источники финансирования |
Стоимость, млн. руб. |
Результативность выполнения мероприятий |
||
1999 г. | 2000 г. | Всего | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
3. Межрегиональная, региональная межпрограммная координация | ||||||||
3.1. | Координация и взаимодействие органов исполнительной власти Московской области по реализации мероприятий, направленных на поддержку малого предпринимательства в рамках действующих областных программ: - Наука и промышленность - здравоохранению Московской области 1999-2001 гг.; Развитие индустрии детского питания; Межрегиональной программы развития малого предпринимательства в сельской местности центрального и северо-западного районов с социальной поддержкой военнослужащих и сотрудников МВД, уволенных в запас; - в решении задач согласно основным направлениям реформирования жилищно- коммунального хозяйства Московской области |
- Мособлкомимущество - Министерство поддержки производителей Московской области - администрация внешнеэкономических связей Администрации Московской области - Государственное унитарное предприятий по развитию Московской области |
1999-2000 | В пределах бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию программ |
Организация взаимодействия заказчиков программ с целью согласования совместных действий в области политики поддержки и развития малого бизнеса |
|||
3.2. | Разработка и реализация программ сотрудничества малого предпринимательства в рамках соглашений о сотрудничестве с субъектами Российской Федерации |
- Мособлкомимущество - Министерство поддержки производителей Московской области - администрация внешнеэкономических связей Администрации Московской области |
1999-2000 | В пределах бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию программ |
||||
3.3. | Координация действий по реализации мероприятий Программы с исполнительными органами местного самоуправления |
- Мособлкомимущество - администрации муниципальных образований |
1999-2000 | В пределах бюджетных ассигнований, выделенных на основную деятельность |
||||
3.4. | Участие совместно с администрациями Мытищинского, Домодедовского и Ленинского районов в организации региональных финансово- промышленных групп |
- Мособлкомимущество - Министерство поддержки производителей Московской области - администрации муниципальных образований |
1999-2000 | В пределах бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию программ |
||||
3.5. | Координация и взаимодействие органов исполнительной власти Российской Федерации и Московской области по реализации мероприятий, направленных на поддержку малых предприятий в рамках действующих федеральных программ: - Программы первоочередных мер по развитию и государственной поддержке инновационной деятельности в промышленности; - Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1998-1999 годы |
- Мособлкомимущество | В пределах бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию программ |
Итого по разделу 3 в пределах бюджетных ассигнований
Итого по основным мероприятиям 72,4 78,3 150,7
Областной бюджет 21,7 22,2 43,9
Местные бюджеты 7,9 10,5 18,4
Привлеченные средства 42,8 45,6 88,4
Законом Московской области от 16 июля 1999 г. N 41/99-ОЗ настоящая Программа дополнена Приложением
Приложение
Перечень мероприятий по предложениям (наказам)
избирателей на 1999 год
N п/п |
Наименование мероприятий | N избира- тельного округа |
Сумма выделяемых средств, тыс. руб. |
Прим. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Создание технопарка по программе поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в г. Протвино |
41 | 40,0 | ||
Всего | 40,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственная программа Московской области поддержки и развития малого предпринимательства на 1999 - 2000 годы от 14 января 1999 г. N 2/99-НА (утв. решением Московской областной Думы от 23 декабря 1998 г. N 17/39)
Текст Программы опубликован в газете "Подмосковные известия" от 2 февраля 1999 г., N 17; в "Народной газете" от 3 февраля 1999 г., N 18; в "Вестнике Московской областной Думы", март 1999 г., N 3
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Московской области от 30 ноября 2000 г. N 85/2000-ОЗ
Закон Московской области от 25 октября 2000 г. N 66/2000-ОЗ
Закон Московской области от 16 июля 1999 г. N 41/99-ОЗ