Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Губернатора
Московской области
от 4 июля 1997 г. N 160-ПГ
Финансовые нормативы минимальной бюджетной обеспеченности расходов
на здравоохранениеи методические рекомендации по их использованию
при формировании расходов муниципальных бюджетов
Среднеобластной минимальный финансовый норматив расходов на здравоохранение в расчете на одного жителя в год отражает сложившийся уровень финансирования в области общедоступных для населения бесплатных услуг, оказываемых в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, подведомственных Администрации Московской области.
Среднеобластной норматив расходов состоит из:
N ср. общ. = N ср. обл. + N ср. мун.,
где N ср. обл. - норматив расходов областного бюджета;
N ср. мун. - норматив расходов муниципального бюджета.
В практике финансового планирования муниципальных бюджетов здравоохранения используется среднеобластной норматив расходов на одного жителя в год (N ср. мун. общ.), который состоит из двух частей:
- Р ср. мун. тек. - расходы на текущее содержание сети ЛПУ, оказывающих помощь населению;
- Р ср. р. - расходы "развития" (включающие расходы на капитальный ремонт и приобретение оборудования).
В структуре расходов на текущее содержание - Р ср. мун. тек. сети выделяются:
- Р1 мун. - затраты на оказание медицинской помощи своему населению лечебной сетью данной территории;
- Р2 мр. (межрегиональный) - затраты на оказание помощи жителям иных территорий лечебной сетью данной территории.
В структуре затрат на оказание медицинской помощи своему населению Р1 мун. выделяются:
- Р1 ст. - затраты на оказание своему населению стационарной помощи (кроме т.н. "социального" профиля: психиатрии, наркологии, дерматовенерологии, туберкулеза);
- Р1 пол. - затраты на амбулаторно-поликлиническую помощь;
- Р1 смп. - затраты на услуги станций и отделений скорой и неотложной медицинской помощи;
- Р1 пр. - затраты на прочие учреждения и мероприятия (к последним относятся расходы на: зубное и ушное протезирование, молочные смеси для детей до двух лет, бесплатные льготные медикаменты, а также расходы на содержание центров профилактики, централизованных бухгалтерий, СПК и ОПК и др.).
В структуре затрат на межрегиональную медицинскую помощь Р2 мр. выделяются:
- Р2 ст. - расходы на оказание населению иных территорий стационарной помощи (кроме т.н. "социального" профиля);
- Р2 ст. соц. - расходы на содержание стационарных коек "социального" профиля;
- Р2 пр. - расходы на "прочую социальную помощь" (к последним относятся затраты на содержание туберкулезных и детских нетуберкулезных санаториев, домов ребенка).
Структура среднеобластного норматива расходов муниципальных бюджетов на здравоохранение на одного жителя в год в обобщенном виде представлена формулой:
Р ср. мун. общ. = Р ср. мун. тек. + Р ср. р.,
где Р ср. мун. тек. = Р1 мун. + Р2 мр.;
Р1 мун. = Р1 ст. + Р1 пол. + Р1 смп. + Р1 пр.;
Р2 мр. = Р2 ст. + Р2 ст. соц. + Р2 пр.
При формировании расходов муниципальных бюджетов на здравоохранение базовой величиной планирования текущих расходов является среднеобластная величина расходов, которая дифференцируется по структуре норматива:
- по стационарной помощи своему населению - К1Д;
- по прочим учреждениям и мероприятиям - К2Д;
- по межрегиональной стационарной помощи - К3Д;
- по стационарной "социальной" помощи - К4Д;
- по расходам на "прочую социальную помощь" - К5Д.
Расчет производится по формуле:
Р ср. мун. тек. = Р1 ст. х К1Д + Р1 пол. + Р1 смп. +
+ Р1 пр. х К2Д + Р2 ст. х К3Д + Р2 ст. соц. х К4Д +
+ Р2 пр. х К5Д.
Расходы "развития" временно не дифференцируются, устанавливаются в размере 25% к расчетной величине расходов на текущее содержание - Р ср. мун. тек.
Таким образом, общий муниципальный норматив рассчитывается:
N мун. общ. = Р мун. тек. + Р мун. тек. х 0,25.
При расчете норматива на 1997 год применяется индекс - дефлятор 1, 67.
Примечание. Среднеобластной норматив расходов сформирован в сложившихся расходах и условиях 1995 года без учета целевых программ, финансируемых из муниципальных бюджетов.
Структура и величина среднеобластных нормативов минимальной бюджетной
обеспеченности расходовна здравоохранение Московской области
Наименование | Расходы на 1 жителя в год (тыс. руб.) |
*** | ||
В расходах и условиях в 1995 года |
В условиях 1997 года |
|||
N ср. общ. | Среднеобластной норма- тив расходов по облас- ти на 1 жителя В т.ч. |
273,1 |
497,5 |
|
N ср. обл. | Среднеобластной норма- тив расходов областно- го бюджета |
37,1 |
50 |
|
N ср. мун. | Среднеобластной норма- тив расходов муниципальных бюджетов |
236 |
447,5 |
|
Р ср. мун. тек. |
Среднеобластные расходы на текущее содержание ЛПУ для оказания помощи населению |
214,9 |
358,0 |
|
Р1 мун. | Расходы на оказание мед. помощи собственному населению |
184,6 |
308,0 |
|
Р1 пол. | Расходы на амбулаторно- поликлиническую помощь |
40,6 |
67,8 |
|
Р1 ст. | Расходы на стационарную несоциальную помощь |
93,2 |
155,5 |
К1Д |
Р1 смп. | Расходы на скорую медицинскую помощь |
16,8 |
28 |
|
Р1 пр. | Расходы на прочие учреждения, мероприятия |
34 |
56,7 |
К2Д |
Р2 мр. | Расходы на оказание мед. помощи жителям других районов Из них: |
30,3 |
50 |
|
Р2 ст. | Расходы на стационарную специализированную помощь |
12,6 |
21 |
К3Д |
Р2 ст. соц. | Расходы на стационарную "социальную" помощь |
14,5 |
24 |
К4Д |
Р2 пр. | Расходы на прочую социальную помощь |
3,2 |
5 |
К5Д |
Р ср. р. | Расходы развития в % от расходов на текущее содержание |
9,8 |
25 |
*** По указанным величинам расходов производится дифференциация по табл. N 2.
Коэффициент дифференциации среднеобластного норматива
на стационарную и прочие виды помощи
N п/п |
Регион | Коэффициенты дифференциации | ||||
муниципальный | межрайонный | |||||
Стацион. пом. (нормир. по виду помощи) К1Д |
Прочие соц. мероприятия., учреждения К2Д |
Стацион. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.