Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Московской области
от 25 мая 2000 г. N 14/7
Положение о Министерстве экономики Московской области
1. Общие положения
1.1. Министерство экономики Московской области (далее - Министерство) является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим проведение единой государственной политики экономического развития Московской области, государственное межотраслевое управление в сфере экономики и информатизации, в вопросах ценообразования, тарифной политики и лицензирования, координирующим деятельность в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти Московской области.
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом Московской области, законодательством Московской области и настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Московской области, иными государственными органами и учреждениями, созданными для реализации отдельных функций государственного управления, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.4. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетный и иные счета, гербовую печать со своим наименованием, бланки и штампы.
1.5. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.6. Структура, штатная численность и фонд оплаты труда Министерства утверждаются Правительством Московской области.
1.7. Министерство имеет сокращенное название - Минэкономики Московской области.
1.8. Местонахождение Министерства - 109240, г. Москва, улица Николоямская, дом 22.
2. Основные задачи
2. Основными задачами Министерства являются:
2.1. Анализ социально-экономического положения Московской области, выявление диспропорций и разработка механизмов их устранения, определение принципов и методов регулирования социально-экономических отношений.
2.2. Проведение единой государственной политики экономического развития Московской области и осуществление государственного межотраслевого управления в сфере экономики и информатизации, в вопросах ценообразования, тарифной политики и лицензирования, координация деятельности в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти Московской области.
3. Полномочия
3. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
3.1. Разрабатывает Концепцию социально-экономического развития, прогнозы социально-экономического развития Московской области на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу с участием исполнительных органов государственной власти Московской области, иных государственных органов и учреждений, созданных для реализации отдельных функций государственного управления, федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и иных организаций.
3.2. Координирует деятельность центральных исполнительных органов государственной власти Московской области по разработке экономических обоснований Генерального плана развития г. Москвы и Московской области, а также схем развития и размещения производительных сил на долгосрочную перспективу.
Разрабатывает и вносит в Правительство Московской области проекты нормативных правовых актов Московской области о размещении и развитии промышленно-производственных объектов организаций, деятельность которых имеет федеральное, областное или межрайонное значение.
3.3. Разрабатывает и вносит в установленном порядке ежегодно на рассмотрение Правительства Московской области проект Комплексной программы социально-экономического развития Московской области, координирует разработку и представляет заключения по проектам областных целевых программ социально-экономического развития Московской области, представляет ежегодно в Правительство Московской области и в Московскую областную Думу доклады о ходе их реализации.
3.4. Вносит в Правительство Московской области предложения об участии Московской области в федеральных целевых программах для последующего их представления в Министерство экономики Российской Федерации.
3.5. Разрабатывает разделы Бюджетного послания Губернатора Московской области Московской областной Думе, проекта областного бюджета (в части расчета бюджетообразующих показателей, областных социальных стандартов для определения показателей прогноза областного бюджета и местных бюджетов на социально-культурную сферу и жилищно-коммунальное хозяйство, финансирования государственных программ социально-экономического развития Московской области), участвует в разработке системы областных налогов и предоставляемых налоговых льгот, сборов, пошлин и тарифов на оплату услуг организаций, находящихся в собственности Московской области, и порядка их взимания.
3.6. Разрабатывает с участием Министерства финансов Московской области и других центральных исполнительных органов государственной власти Московской области проект бюджета развития Московской области на соответствующий год.
Проводит анализ, оценку, отбор и экспертизу инвестиционных проектов для предоставления денежных средств и гарантий за счет средств бюджета развития Московской области и совместно с Министерством финансов Московской области обеспечивает финансирование инвестиционных проектов за счет средств инвесторов и средств, выделяемых (гарантируемых) из бюджета развития Московской области.
3.7. Разрабатывает инвестиционную политику Московской области, направленную на создание благоприятных инвестиционных условий, и координирует деятельность центральных исполнительных органов государственной власти Московской области по ее реализации.
3.8. На основе анализа состояния экономики Московской области и тенденций социально-экономического развития разрабатывает совместно с Московским областным комитетом государственной статистики годовые и ежеквартальные доклады об экономическом и социальном положении Московской области.
3.9. Разрабатывает сводный финансовый баланс Московской области, в том числе по муниципальным образованиям, баланс денежных доходов и расходов населения Московской области.
3.10. Обеспечивает экономическое обоснование бюджетной заявки на финансирование поставок продукции (работ, услуг) для государственных нужд Московской области, формирование и размещение заказа на поставки продукции (работ, услуг) для государственных нужд Московской области, в том числе программы информационно-статистических работ.
3.11. Формирует тематику научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, финансируемых из областного бюджета и обеспечивающих научно-методическое сопровождение социально-экономической политики органов государственной власти Московской области, осуществляет контроль за использованием выделенных средств.
3.12. Участвует в разработке системы показателей, характеризующих эффективность практического использования результатов научных исследований и разработок.
3.13. Разрабатывает и обеспечивает реализацию единой политики информатизации на территории Московской области, организует учет и регулирует использование информационных ресурсов Московской области и осуществляет ведение баз данных социально-экономического развития Московской области.
3.14. Разрабатывает нормативные правовые акты Московской области и координирует выполнение мероприятий по обеспечению совместимости информационных и телекоммуникационных систем органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления.
3.15. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов Московской области по ценам и тарифам, осуществляет контроль за их применением.
3.16. Обеспечивает государственное регулирование и контроль за ценами (тарифами), устанавливаемыми на территории Московской области, по перечню продукции производственно-технического назначения, потребительских товаров и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной государственной власти субъектов Российской Федерации.
3.17. Осуществляет контроль за применением цен (тарифов) естественных монополий и совместно с антимонопольными органами разрабатывает предложения об отмене монопольно низких или высоких цен (тарифов) на товары, работы и услуги.
3.18. Принимает в соответствии с законодательством решения о применении экономических санкций и привлечении к административной ответственности за нарушения государственной дисциплины цен.
3.19. Осуществляет координацию, методическое обеспечение и контроль за деятельностью лицензирующих органов Московской области, а также муниципальных лицензирующих органов, расположенных на территории Московской области, и разрабатывает соответствующие нормативные правовые акты Московской области.
Выдает лицензирующим органам Московской области, а также муниципальным лицензирующим органам, расположенным на территории Московской области, бланки лицензий, регистрирует лицензии и ведет на них единый реестр.
3.20. Осуществляет лицензирование деятельности по производству и обороту произведенных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, переработке этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в случае установления ее несоответствия государственным стандартам и техническим условиям и переработке отходов производства этилового спирта с производственной мощностью и объемом указанного оборота в пересчете на абсолютный алкоголь не более 0,02 миллиона декалитров в год.
3.21. Осуществляет лицензирование деятельности по производству и обороту произведенной алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта не более 15 процентов объема готовой продукции.
3.22. Осуществляет лицензирование деятельности по производству, хранению и поставке спиртосодержащей непищевой продукции:
- произведенной из конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не соответствующей государственным стандартам и техническим условиям;
- получаемой при переработке отходов производства этилового спирта и алкогольной продукции.
3.23. Составляет и ведет государственный сводный реестр всех выданных, приостановленных и аннулированных Министерством лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции.
3.24. Принимает участие совместно с федеральными органами исполнительной власти в разработке ежегодных балансов объемов производства и потребления этилового спирта и алкогольной продукции и определяет квоты на закупку этилового спирта из пищевого сырья для организаций - производителей алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Осуществляет контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции.
3.25. Заключает договоры на поставку идентификационных марок, их получение, хранение и обеспечивает ими организации, уполномоченные для работы в региональной системе идентификации и качества алкогольной, спиртосодержащей пищевой продукции.
3.26. Заключает договоры с аккредитованными лабораториями санитарно-эпидемиологических станций и центрами стандартизации и метрологии для осуществления контроля за качеством алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции.
3.27. Осуществляет анализ и подготовку предложений по совершенствованию схемы управления Московской областью.
3.28. Разрабатывает предложения о развитии государственного сектора экономики Московской области, осуществляет анализ и прогнозирование его развития.
3.29. Участвует в формировании мобилизационного плана на первый год особого периода (план на расчетный год), годовых планов для проведения мобилизационной подготовки экономики Московской области в мирное время.
3.30. Обеспечивает хранение и защиту информации, составляющей государственную и коммерческую тайну, а в необходимых случаях - конфиденциальность данных.
3.31. Разрабатывает основные принципы региональной экономической политики и предложения о совершенствовании организации и деятельности в социально-экономической сфере органов местного самоуправления.
3.32. Представляет предложения и заключения по проектам договора между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Московской области о разграничении предметов ведения и полномочий, соглашений между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти Московской области о передаче осуществления части полномочий.
3.33. Разрабатывает предложения об экономическом сотрудничестве с г. Москвой, другими субъектами Российской Федерации, иностранными государствами.
3.34. Участвует в подготовке проекта Московского областного трехстороннего (регионального) соглашения между Правительством Московской области, Московским областным советом профсоюзов и объединениями работодателей Московской области и осуществляет в пределах своей компетенции контроль за его реализацией.
3.35. Участвует в разработке предложений по формированию внешнеэкономических связей, в экономическом сотрудничестве с международными организациями в осуществлении совместных проектов и программ.
3.36. Координирует деятельность центральных исполнительных органов государственной власти Московской области по привлечению в экономику Московской области иностранных инвестиций.
3.37. Оказывает международным организациям и иностранным инвесторам информационные и консультационные услуги.
3.38. Участвует в разработке государственной политики по вопросам несостоятельности и финансового оздоровления организаций.
3.39. Разрабатывает предложения по реструктуризации отраслей материального производства.
3.40. Разрабатывает с участием центральных исполнительных органов государственной власти Московской области основные направления амортизационной политики Московской области.
3.41. Участвует в формировании политики приватизации и управления имуществом, находящимся в собственности Московской области.
3.42. Разрабатывает предложения по созданию институтов рыночной инфраструктуры в Московской области.
3.43. Разрабатывает предложения по рациональному использованию трудовых ресурсов на основе экономического регулирования рынка труда, подготовке кадров и созданию системы непрерывного экономического образования в сфере дополнительного профессионального образования руководителей и специалистов экономических служб организаций, расположенных на территории Московской области.
3.44. Участвует в подготовке предложений по совершенствованию форм и методов государственной и региональной статистики, является государственным заказчиком Московской области по Программе информационно-статистических работ Московской области.
3.45. Участвует в разработке проектов законов Московской области и иных нормативных правовых актов Московской области.
3.46. Для осуществления возложенных на Министерство задач и полномочий Министерство имеет право:
3.46.1. Запрашивать и получать в установленном порядке:
- от центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, иных государственных органов и учреждений, созданных для реализации отдельных функций государственного управления, - разделы прогноза социально-экономического развития Московской области и иные материалы;
- от федеральных органов исполнительной власти - материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства;
- от глав муниципальных образований - прогнозы социально-экономического развития соответствующих муниципальных образований и иные материалы;
- от государственных внебюджетных фондов и других организаций - аналитические материалы для разработки концепций, прогнозов, государственных программ социально-экономического развития Московской области;
- от Московского областного комитета государственной статистики - материалы в соответствии с государственным заказом Московской области.
3.46.2. Издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты-распоряжения, в том числе совместно с иными исполнительными органами государственной власти Московской области.
Распоряжения Министерства действуют на всей территории Московской области и обязательны для государственных органов и учреждений, созданных для реализации отдельных функций государственного управления, а также органов местного самоуправления, юридических и физических лиц.
3.46.3. Согласовывать проекты нормативных правовых актов Московской области по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
3.46.4. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.46.5. Привлекать на договорной основе научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские и другие научные учреждения, а также отдельных специалистов и экспертов, в том числе зарубежных, к разработке предложений по решению социально-экономических проблем, выполнению научно-исследовательских работ, проведению конкурсов экономических проектов.
3.46.6. Созывать в установленном порядке межведомственные совещания для рассмотрения вопросов социально-экономического развития Московской области.
3.46.7. Заслушивать сообщения руководителей организаций, находящихся в собственности Московской области, по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.46.8. Осуществлять контроль за ходом выполнения распоряжений Министерства.
3.47. Работники Министерства могут входить в состав коллегий и комиссий центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, а также федеральных органов исполнительной власти, временных творческих коллективов.
4. Организация деятельности Министерства
4.1. Министерство возглавляет министр экономики Правительства Московской области, назначаемый на должность по согласованию с Московской областной Думой и освобождаемый от должности Губернатором Московской области.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и полномочий.
Министр имеет первого заместителя и заместителей, начальников управлений, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Московской области.
4.2. Министр:
4.2.1. Руководит деятельностью Министерства на принципах единоначалия.
4.2.2. В пределах своей компетенции распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за Министерством.
4.2.3. Без доверенности представляет Министерство, выдает доверенности, открывает и закрывает счета Министерства в банках и иных кредитных организациях, совершает сделки, иные юридические действия в соответствии с законодательством.
4.2.4. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Московской области проекты законов Московской области и иных нормативных правовых актов Московской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
4.2.5. Распределяет обязанности между своими заместителями.
4.2.6. Устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Министерства.
4.2.7. В пределах своей компетенции издает приказы, подписывает распоряжения Министерства.
4.2.8. Утверждает в пределах установленных штатной численности и фонда оплаты труда работников Министерства штатное расписание Министерства, смету расходов на его содержание в пределах, утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований на государственное управление; утверждает положения о структурных подразделениях Министерства.
4.2.9. Назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства и руководителей организаций, находящихся в ведении Министерства, утверждает уставы (положения) указанных организаций, заключает и расторгает договоры (контракты) с их руководителями.
4.2.10. Вносит в установленном порядке Губернатору Московской области предложения о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами Российской Федерации и наградами Московской области особо отличившихся работников Министерства, применяет меры поощрения и дисциплинарные взыскания.
4.2.11. Решает в соответствии с законодательством Московской области о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Министерстве.
4.2.12. Представляет по поручению Правительства Московской области интересы Московской области на международном уровне, участвует в подготовке и заключении инвестиционных и торгово-экономических соглашений, в работе международных экономических и финансовых организаций.
4.2.13. Организует прием населения по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.3. В случае отсутствия министра его обязанности исполняет первый заместитель министра.
4.4. В Министерстве образуется Коллегия в составе министра (председатель Коллегии), его заместителей, входящих в нее по должности. В состав Коллегии могут входить начальники управлений Министерства, представители центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления, руководители организаций, находящихся в собственности Московской области, ученые и специалисты.
Коллегия является совещательным органом Министерства. Состав Коллегии и Положение о ней утверждаются министром.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы развития экономики Московской области и деятельности Министерства, в том числе проекты концепций, схем, прогнозов, государственных программ социально-экономического развития Московской области и другие экономические документы; заслушивает отчеты руководителей структурных подразделений Министерства, вопросы повышения квалификации кадров, сообщения руководителей организаций, находящихся в собственности Московской области, а также другие вопросы в пределах своей компетенции и вносит по ним свои рекомендации.
Решения Коллегии оформляются протоколами и реализуются, как правило, распоряжениями Министерства или приказами министра.
4.5. Для рассмотрения крупных социально-экономических проблем Министерство может образовывать научно-технические и научно-практические советы и комиссии, временные творческие коллективы с включением в них представителей центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, организаций, ученых и специалистов. Организационно-техническое обеспечение деятельности указанных советов и комиссий осуществляется Министерством.
4.6. Порядок и условия прекращения деятельности Министерства определяются законодательством Российской Федерации и Московской области.
4.7. При реорганизации или ликвидации Министерства его работники обеспечиваются социальными гарантиями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.